КГКП я/с № 127 «Гульнур»
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
(Ф.И.О.)
воспитатель
(Должность )
«».
(Название темы)
(Начало изучения темы)
(Окончание изучения темы)
Караганда 2014
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога ___________________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________
Стаж работы в должности ___________________________________________
Образование (название учебного заведения и год окончания) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Награждения (указать год, характер награды)
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ЗА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Цель и задачи самообразования по теме цель
Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .
Основные вопросы, намеченные для изучения.
Этапы разработки:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений
Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.
Литература по теме:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Чей опыт предполагается изучить по данной теме _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Творческое сотрудничество по теме самообразования _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты обобщение опыта и другие) _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы: посещение уроков, внеклассных мероприятий и другие) __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Этапы самообразованияСодержание работы
Сроки выполнения
Примечания
Организационно-диагностический
Теоритический
Доклад
Показ открытого занятия
Семинар:
Выставка детских работ :
Выводы
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки проведения итогов по теме самообразования –__________
Форма и место подведения итогов – _________________________
Работа с документацией.Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов
Знакомство и анализ документации.
Планирование работы с детьми на новый учебный год.
Октябрь
Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания.
Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.
Подготовка к аттестации:
Подбор литературы по теме самообразования.
Работа с личной библиотекой, интернетом.
Ноябрь
Изучение теории
Профессия педагога относится к тем, которые требуют для постижения актуальных педагогических методик, тенденций учебно-воспитательной работы, специфики психофизиологического развития детей, поскольку устаревшие методы работы могут мешать гармоничному развитию дошкольников.
Инициатива осознания потребности в самообразовании должна исходить от педработника, которому оказывают содействие методисты и администрация детского сада.
Новые знания педагоги получают на курсах повышения квалификации. Проходить их обязаны все педработники как минимум раз в три года. Проще всего учиться дистанционно без отрыва от работы. Предлагаем рассмотреть два способа и выбрать тот, который вам больше подходит.
В результате систематической работы формируется образ:
- компетентного профессионала;
- специалиста, способного на самосовершенствование и активное изучение нового;
- воспитателя, достигающего высоких результатов в учебно-воспитательной деятельности;
- коммуникабельного и ответственного педагога.
План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС
Педагог должен постоянно учиться, чтобы передавать опыт и знания своим воспитанникам - в этом принцип непрерывного самообразования. регулярно пополняется новыми методиками и технологиями, издаются новые учебники, разрабатываются новые способы педагогической деятельности, меняется законодательная база. Знания и навыки, которые были получены давно, забываются, а поскольку процесс общественного развития ни на секунду не останавливается, педагогам в детском саду не обойтись без плана самообразования воспитателя в ДОУ по ФГОС .
Самообразование - это систематический процесс самостоятельного изучения новых педагогических методик, технологий и принципов, творческая и познавательная деятельность педработника, которая предполагает творческую интерпретацию и внедрение нового в педагогическую практику; целенаправленная работа по углублению и расширению багажа знаний, совершенствованию апробированных и приобретению новых профессиональных навыков.
Считается, что лучшая тема для самообразования педагога - та, которая является предметом острого интереса специалиста или вызывает у него определенные затруднения. Чтобы обнаружить пробелы в знаниях, следует консультироваться с коллегами и учиться всесторонне анализировать изучаемую тему. Воспитатели детского сада осознанно планируют работу по самообразованию , учитывая актуальные направления обучения:
- изменения в законодательной базе, касающейся дошкольного образования;
- изучение инновационных методических рекомендаций и учебно-методической литературы;
- осведомленность в вопросах передовых достижений педагогической мысли, возрастной психологии и физиологии дошкольников;
- знакомство с актуальными времени педагогическими технологиями, парциальными программами, передовым опытом других детских садов;
- повышение общекультурного уровня, мировоззрения и кругозора.
Условия эффективноого самообразовательного процесса:
- владение методикой самопознания и познания, ;
- реализация потребности в профессионально-личностном росте;
- способность рефлексировать, осмысливая собственные чувства, успехи и действия, максимально объективно оценивая свою деятельность;
- практическое применение опыта и знаний, полученных в процессе самообразования, что позволяет закрепить результат и определить горизонты для дальнейшей работы над собой.
Для повышения уровня педагогического мастерства воспитатели используют все доступные формы самообразования, в том числе бесплатные и те, которые требуют помощи коллег или дополнительного финансирования:
- работа с монографиями и периодикой, библиотечным фондом;
- формировнаие собственной тематической картотеки;
- взаимовыгодное сотрудничество с коллегами и методистами в контексте тренингов, семинаров или научных конференций;
- консультирование в профессиональных учебных центрах повышения квалификации, на кафедрах профильных вузов;
- взаимодействие с региональными центром развивающих и психолого-диагностических методик.
Планирование работы над собой ставит целью достижение определенных результатов самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС :
- Рост педагогического мастерства, подтвержденный конкретными показателями.
- Разработка инновационных средств и методов педагогической деяытельности.
- Написание докладов, текстов мастер-классов, выступлений, подготовка семинаров и выставок.
- Создание методических рекомендаций и учебных пособий, различных программ и авторских разработок.
- Провкдение воспитательных мероприятий и открытых уроков.
- Формирование комплекса разработок и обновление уже имеющихся учебно-методических материалов.
Самообразование для воспитателей детского сада по ФГОС: принципы планирования
Планируя самообразование, воспитателю достаточно остановить свой выбор на любом аспекте профессиональной деятельности, который вызывает сложности; на одной из задач ДОУ на текущий год; на теме, в которой к уже имеющемуся опыту и достигнутому результату можно будет добавить новые навыки и знания.
В вопросах планирования работы по самообразованию воспитателям оказывают помощь штатные методисты или старшие воспитатели. Именно они помогают сформулировать тему работы , определить задачи и цели, организовать работу воспитателя на ближайшее время или на долгосрочную перспективу (на несколько лет), составить план самообразования воспитателя ДОО и содействовать его реализации, а после - оценить результаты проделанной работы.
Самообразование для воспитателей детского сада по ФГОС должно осуществляться сознательно и добровольно. Образовательный процесс для воспитателей условно делится на пять этапов работы.
Определяя темы самообразования по ФГОС, воспитель в ДОУ может столкнуться с рядом затруднений, однако при правильном подходе можно найти решение каждой из проблем.
1. Если сложно выбрать и сформулировать тему, стоит определить значимую в ближайшей перспективе тематику, а идеи формулирования темы почерпнуть из государственного стандарта или учебных программ.
2. Если сложно подобрать методическую литературу, обратившись в библиотеку или методический кабинет, стоит обращать внимание на аннотации и оглавление, которое поможет оперативно сориентироваться в содержании. Чтобы упростить поиск литературы, достаточно четко сформулировать вопросы в рамках тематики самообразования.
3. Если сложно понять методический материал, следует использовать ключевые тезисы и конспектирование прочитанного, тщательно систематизировать информацию, определяя важные понятия, основные факты и значения. Новые термины лучше растолковывать с помощью справочников и словарей.
Выбор темы самообразования воспитателя детского сада по ФГОС
Подготовка к написанию плана самообразования начинается с выбора темы, определить которую воспитателю поможет методист или старший воспитатель. Если педагог уверен в своих силах, он может самостоятельно проанализировать практическую значимость и актуальность выбранной темы.
Считается, что на выбор темы самообразования воспитателя детского сада по ФГОС влияет 7 ключевых факторов:
- Ежедневный поток информации - воспитатель нуждается в поиске, изучении и анализе новой информации в ходе подготовки к занятиям, общим мероприятиям, родительским собраниям или выступлениям на педсовете.
- Творческий порыв - творческий человек нуждается в новшествах, поскольку он не может на протяжении долгих лет работать по единому плану или методике. Работа воспитателя будет доставлять удовольствие, если он постоянно будет хотеть большего.
- Развитие общества - все изменения, которые происходят в жизни общества, в первую очередь отражаются на детях, которые формируют образ современного педагога.
- Конкуренция - престиж воспитателя, его профессиональная репутация во многом определяют наполняемость групп, потому педагоги работают на свое имя, чтобы в дальнейшем оно привлекало к нему воспитанников.
- Материальный стимул - педагогическое мастерство и квалификация влияют на квалификационную категорию, назначение премии, надбавок, муниципальных или правительственных наград.
- Общественное мнение - вопрос престижа и восприятия педагога окружающими важен для воспитателя (никто не хочет быть непрофессионалом).
- Личный интерес - потребность в получении новых знаний.
- изучением практики проведения конструктивной работы;
- освоением базового уровня педагогического мастерства;
- осознанием важности и значимости реализации развивающей концепции и индивидуальной модели воспитания и образования.
Для воспитателей ДОУ с опытом работы более пяти лет по самообразованию, связанные с:
- освоением методов прогнозирования образовательного процесса с целью повышения качественных показателей в рамках вариативного образования;
- раскрытием творческого таланта;
- применением учебно-методических знаний на практике.
Педагоги с большим опытом и высоким уровнем профессионального мастерства чаще выбирают темы, затрагивающие:
- развитие профессиональной гибкости, подстраивание профессиональной деятельности под реалии современного общества;
- практику наставничества и помощи молодым специалистам;
- раскрытие творческих возможностей;
- исследовательскую работу, основанную на собственном многолетнем опыте.
Воспитателям ДОУ, не имеющим профильного образования, предлагаются темы:
- изучение основ методической работы с дошкольниками младших групп;
- адаптации к образовательному и воспитательному процессу в ДОУ;
Условно темы подразделяются на два вида: краткосрочные (реализуются в течение года) и долгосрочные (реализуются от трех до пяти лет).
Темы самообразования воспитателя детского сада по ФГОС: основные сложности
Темы по самообразованию для воспитателей в детском саду по ФГОС формулируются в зависимости направления развития детей: социально-коммуникативной, познавательной, художественно-эстетической, развитие речи и физической формы.
Самообразование воспитателя в ДОУ: темы по ФГОС
На выбор педагога ФГОС дошкольного образования предлагает ряд тем:
Тетрадь по самообразованию воспитателя детского сада ФГОС
По завершению учебного года воспитатель отчитывается по работе по самообразованию, заполняя отчетные документы, давая открытые занятия, мастер-классы или отчетные мероприятия, выступая с докладом на заседании педагогического совета. Одной из форм отчетности является тетрадь по детского сада по ФГОС , содержание которой отражает все этапы работы над самосовершенствованием педагогического мастерства специалиста:
- Наименование темы, ее актуальность, цели и задачи работы.
- Способы и пути решения поставленной проблемы (методическая работа, взаимодействие с родителями и воспитанниками, работа с нормативной базой и методической литературой).
- Выход темы.
- Список использованной литературы.
В отчетной документации подаются сведения, подтверждающие совершенствование профессиональныз навыков и знаний, внедрение на практике инновационных методик и педтехнологий, анализ работы по самообразованию, систематизированные выводы.
Со стороны администрации ДОУ итоги самообразования воспитателя подводятся в форме наблюдения и контроля за реализацией учебно-воспитательного процесса, распространения передового опыта на заседаниях педсовета и в СМИ, презентации процесса самообразования на местном уровне.
Если процесс самообразования был организован правильно, педагог отметит более глубокое развитие личности, конкретизацию знаний, рост профессиональной компетентности, возможность анализировать работу с детьми, результативный поиск приоритетных приемов взаимодействия с воспитанниками и взрослыми, овладение исследовательской и диагностической деятельностью, формирование гибкости мышления, раскрытие творческого потенциала.
Узнать больше об самообразовании воспитателей в ДОУ можно в статьях:
1.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
План работы по самообразованию на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».
Воспитатель:
М. В. Орешкина
Актуальность темы
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.
Воспитание подрастающего человека путём приобщения его к книжной культуре – важная педагогическая задача. Через художественную литературу ребёнок постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека.
В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы.
Как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт. Кроме того, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения. Воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.
В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т.д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.
Следует помнить, что художественная литература является основным источником воспитания, способствует развитию воображения, развивает речь, прививает любовь к Родине, к природе.
Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и природы мир чувств и взаимоотношений. Также чтение художественного произведений способствует развитию мышления и воображения ребенка, обогащают ребенка эмоциями.
Не стоит забывать, что книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе. А умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с детства.
Одна из главных ценностей чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый может легко установить эмоциональный контакт с ребенком.
Особенно важно донести до современных родителей, какое значение оказывает книга на развитие ребёнка.
Гипотеза.
Планирование и проведение различных мероприятий с участниками образовательных отношений с использованием художественной литературы, применение приемов, направленных на анализ произведений художественной литературы создает условия для всестороннего развития детей, в частности: развития творческих способностей ребенка, формирования общечеловеческих ценностей и культуры речи в общении.
Цель работы по теме самообразования: создать условия для обеспечения всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.
Задачи:
Проанализировать методическую литературу по данной теме;
Повысить своё профессиональное мастерство.
Составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.
Разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса.
Создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (уголок книги).
Способствовать формированию целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
Способствовать приобщению детей к словесному искусству;
Формировать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё;
Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой в семье;
Формировать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;
Предполагаемый результат:
Составлен и проанализирован план изучение методической литературы;
разработана серия наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов;
составлена картотека игр-драматизаций;
пополнена предметно-развивающей среды (уголок книги).
интересуются художественной литературой, используют в общении литературную речь, бережно относятся к книгам;
имеют представление о семье, о малой Родине, о гендерной принадлежности;
самостоятельно составляют рассказы на определенные темы, сочиняют четверостишия, инсценируют отрывки из произведений.
Родители:
регулярно используют чтение произведений художественной литературы в повседневной жизни;
проявляют интерес к взаимодействию с воспитателем, детьми.
План
работы над темой самообразования
1 этап. Подготовительный (выявление)
Сроки реализации |
||
Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения | сентябрь |
|
Постановка целей, задач работы | сентябрь |
|
Выдвижение гипотезы | сентябрь |
2 этап. Аналитический (изучение)
Сроки реализации |
||
Составление плана работы по самообразованию | сентябрь |
|
Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика) | сентябрь |
3 этап. Организационный (обобщение)
Сроки реализации |
||
Теоретическая часть: Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы | В течение года |
|
Практическая часть: Составление картотеки игр-драматизаций с использованием художественных текстов, разработка серии наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, Изготовление пособий для пересказа текста, атрибутов для театральной деятельности, пополнение РППС. Проведение открытого мероприятия (НОД по развитию речи) Выступление на педагогическом совете Участие в работе творческих групп | В теч. года В теч.года в теч. года |
4 этап. Завершающий (внедрение)
Сроки реализации |
||
Оформление результатов обследования детей по проблеме | В теч.года |
|
Оформление опыта работы: Систематизация теоретической части Систематизация практической материала Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, презентаций, фотоматериалов и др.) | в теч. года |
5 этап. Презентационный (распространение)
Сроки реализации |
||
Выступление на педагогическом совете: | ||
Предоставление опыта работы в методический кабинет электронного материала по развитию речи | ||
Подготовка материала к публикации на сайте ДОУ | В теч. года |
|
Участие в дистанционных педагогических конкурсах | В теч. года |
План работы на год
Практические выходы |
|||
Изучение методической литературы | Сентябрь – май | 1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970. 2. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008. 3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999. 4. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972. 5. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969. 6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998. | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). |
Работа с детьми | Сентябрь-май | Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. | Ежедневный вечер чтения. |
Чтение сказок А.С. Пушкина. | Выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина. |
||
Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок. | Конкурс «Кто больше, загадок, скороговорок, считалок знает?» |
||
Чтение любимых стихотворений. | Развлечение «Расскажи стихи руками» |
||
Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений. | Спектакль с участием детей по мотивам русских народных сказок «Русская народная сказка глазами детей». |
||
Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях. | Вечер памяти. |
||
Работа с семьёй | Сентябрь | Информация в уголке для родителей. |
|
Подготовка фотографий детей во время инсценирования ими художественных произведений, чтения стихов на утренниках, рассматривания книг. | Фотовыставка «Наши юные таланты» |
||
Привлечение родителей к участию в жизни детского сада. | Семейный конкурс «Папа, мама, я – читающая семья». |
||
Показ образовательной деятельности на тему «Чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок»» | |||
Самореализация | Сентябрь | Подбор произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель. | Список произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель. |
Консультация для педагогов ДОУ «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка». | Выступление на педагогическом совете. |
||
Обобщение работы «Воспитание этических норм у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы». | Оформление работы. |
||
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. |
Восприятие произведений художественной литературы зависит от возраста детей, их опыта, индивидуальности.
Изучение возрастных особенностей показывает, что у дошкольников можно развить эмоциональное эстетическое восприятие литературы, т.е. умение понимать и чувствовать не только содержание, но и форму произведения, проявлять поэтический слух, сценическое творчество.
Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру, никто не будет спорить с тем, что сегодняшние дети – совершенно другие, чем в прошлые десятилетия. Мы, понимая это, строим свою работу с ними по-иному, чем это делали учившие нас педагоги. И во всём остальном также стараемся идти в ногу со временем. Узнавая новое, делясь полезным опытом, творим, дерзаем, создаём. Учим других и учимся сами.
На страницах этого раздела собраны готовые планы, отчёты и программы по самообразованию. Они содержат актуальный и перспективный опыт Ваших коллег по данному вопросу. Уверены, что он будет полезен и Вам.
Строим своё самообразование, используя положительный опыт коллег.
Содержится в разделах:Показаны публикации 1-10
из 2188
.
Все разделы
| Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию
Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области ДО № 2 Воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Самообразование Тема : Игра как средство общения дошкольников. Цель : Создание...
План работы по самообразованию «Инновационные формы работы с родителями» Самообразование на 2018-2019 учебный год Цель работы : Продолжать создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями; устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями и вовлечение семей в единое образовательное пространство. Задачи : Создать...
Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию - Отчёт по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
Публикация «Отчёт по самообразованию «Влияние устного народного творчества на...» В 2018-2019 учебном году мною была выбрана тема по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». На сегодняшний день я считаю данную тему достаточно актуальной, поскольку в наше время развитие средств массовой информации сильно сократило...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Тема: «Формирование познавательной активности у детей через проектную деятельность» Актуальность: Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность,...
Индивидуальный план работы по самообразованию Ф.И.О. педагога Чемоданова Лидия Олеговна Образование среднее профессиональное Специальность воспитатель Стаж педагогической работы 37 лет Квалификационная категория I категория Курсы повышения квалификации ГБОУ ДПО НИРО «Актуальные...
План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию Воспитателя Тортумашевой Анна Анатольевны На 2019 – 2020 уч. г. Тема: Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Направление: ручной труд Вид...
Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию - Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма развития детей младшего возраста»
В 2018-2019 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактическая игра как форма развития детей младшего возраста». В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности...
Перспективный план по самообразованию педагога «Дидактическая игра как форма развития детей младшего возраста» Тема «Дидактическая игра, как форма развития детей младшего возраста». 2018-2019 учебный год. Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии. Задачи: - составить план работы по данной теме; - научить детей различать...
Заугарина Надежда
План по самообразованию воспитателя средней группы «Приобщение дошкольников к книжной культуре в условиях введения ФГОС»
Тема самообразования: Приобщение дошкольников к книжной культуре в условиях введения ФГОС
Актуальность те мы: ознакомление детей с основами книжной культуры выступает на дошкольном этапе как эффективное средство позновательно-речевого развития ребёнка, помогает ему быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учить перенимать нормы поведения.
Сентябрь-Октябрь
Ознакомление с положениями ФГОС ДО и методическим
обеспечением;
Подбор методической и практической литературы для
изучения данной темы;
Организовать сотрудничество с детской библиотекой;
Создание библиотеки и «места книги», для детей в группе;
Обогащение предметно- развивающий среды играми,
иллюстрациями в работе с книгой;
Подбор портретов русских и зарубежных писателей.
Ноябрь
Тематическая неделя К. И. Чуковский.
Знакомство с произведениями К. И. Чуковского, чтение произведений, просмотр мультфильмов по его произведениям, беседы.
Развлечение «В гости к дедушке Корнею»
Просмотр презентации «История создания книги»
Декабрь
Консультация для родителей «Приобщение детей к книжной культуре», «Читаем дома»
Организация праздника «Моя любимая книга»
Посещение детской библиотеки
Январь Тематическая неделя С. Я. Маршак.
Знакомство с творчеством С. Я. Маршака;
Беседы о книге: о бережном отношении, какие бывают книги, кто делает книги
Работа с родителями: оформление выставки «Книга своими руками» по произведениям С. Я. Маршака.
Февраль
Проведение недели русского творчества
Оформление альбомов; загадки, пословицы, скороговорки.
Составление памятки для родителей «Примерный список художественной литературы, для чтения дома»
Конкурс чтецов «Моё любимое стихотворение»
Март
Тематическая неделя С. А. Пушкин.
Знакомство с биографией А. С. Пушкина и его произведениями
Досуг «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Оформление выставки «Наши русские сказки»
Апрель Тематическая неделя В. Г. Сутеев
Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Книжная больница (ремонт книг)
Изготовление настольной игры «собери картинку» по мотивам произведений В. Г. Сутеева
Обобщающее занятие «В мире сказок»
Подведение итогов о проделанной работе.
Публикации по теме:
Организованная модель проектирования образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО 1 слайд Уходит эпоха «образования на всю жизнь». На смену приходит новая эпоха, принцип которой «образование длиною в жизнь», эпоха, которая.
Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы «Использование развивающих игр» Актуальность – внимание детей средней группы очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный.
План по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Ф. И. О. педагога - Косолапова Анжелика Юрьевна 2. Образование – высшее 3. Тема самообразования: «Социально-нравственное.
План по самообразованию «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО». Актуальность: Федеральные государственный образовательный стандарт основной.
План по самообразованию воспитателя дошкольной группы Тема: «Использование дидактических игр для формирования математических способностей детей дошкольного возраста» Проблема: как обеспечить.
План по самообразованию воспитателя подготовительной группы «Формирование патриотических чувств у дошкольников» План по самообразованию воспитателя подготовительной группы Степановой Е. С. Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников. Цель:.
«Экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников». План воспитателя по самообразованию План работы по самообразованию на 2017\2018 учебный год. МБДОУ «Д/с «Золотая рыбка" «Экспериментальная деятельность детей, как средство.