» » Приказ о порядке реализации образовательной деятельности. Положение об организации образовательной деятельности — локальные нормативные акты — Региональный образовательный портал Псковской области. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

Приказ о порядке реализации образовательной деятельности. Положение об организации образовательной деятельности — локальные нормативные акты — Региональный образовательный портал Псковской области. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования


Документ с изменениями, внесенными:
(Российская газета, N 34, 14.02.2014);
(Российская газета, N 178, 08.08.2014);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.08.2015, N 0001201508140020);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.04.2019, N 0001201904160061);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.07.2019, N 0001201907050039).
____________________________________________________________________

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Первый заместитель
Министра
Н.Третьяк

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
1 октября 2013 года,
регистрационный N 30067

Приложение. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Приложение

I. Общие положения

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе для образовательных организаций со специальными наименованиями "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус" и "казачий кадетский корпус", и реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные программы), в том числе адаптированные общеобразовательные программы, включая индивидуальных предпринимателей (далее - образовательные организации).
приказом Минобрнауки России от 17 июля 2015 года N 734 .

II. Организация и осуществление образовательной деятельности

3. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования и самообразования.

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
_______________
Часть 4 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"


При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.
_______________
Часть 5 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).


Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях.
_______________
Часть 3 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).

4. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .
_______________
Часть 5 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).


Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
_______________
Часть 4 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).

5. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.

При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.

6. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
_______________
Часть 4 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).

8. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

9. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
_______________
Часть 7 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).

10. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся, воспитанников (далее - учащиеся).

Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.

10.1. Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
приказом Минобрнауки России от 17 июля 2015 года N 734)
_______________
часть 4 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566; N 19, ст.2289; N 22, ст.2769; N 23, ст.2933; N 26, ст.3388; N 30, ст.4217, ст.4257, ст.4263; 2015, N 1, ст.42, ст.53, ст.72; N 14, ст.2008; N 27, ст.3951, ст.3989; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 13 июля 2015 года N 0001201507130019 и N 0001201507130039).
приказом Минобрнауки России от 17 июля 2015 года N 734)


10.2. При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей.
приказом Минпросвещения России от 1 марта 2019 года N 95)
_______________
Часть 6 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2018, N 32 (часть I), ст.5110)
(Сноска дополнительно включена с 27 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 1 марта 2019 года N 95)

____________________________________________________________________
Сноски 9-24 предыдущей редакции с 27 апреля 2019 года считаются соответственно сносками 10-25 настоящей редакции - приказ Минпросвещения России от 1 марта 2019 года N 95 .
____________________________________________________________________

11. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение
_______________
Часть 2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).

12. Общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
_______________
Часть 1 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).


Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы их реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.

Для обновления и совершенствования содержания и методов обучения по обязательным учебным предметам предметной области "Технология" и других предметных областей с учетом Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации общеобразовательные программы могут реализовываться образовательными организациями посредством сетевой формы с привлечением ресурсов организаций, обладающих соответствующим оборудованием, материально-техническим, кадровым и финансовым обеспечением.
(Абзац дополнительно включен с 16 июля 2019 года приказом Минпросвещения России от 10 июня 2019 года N 286)

________________
Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 49, ст.6887).
(Сноска дополнительно включена с 16 июля 2019 года приказом Минпросвещения России от 10 июня 2019 года N 286)

13. При реализации общеобразовательных программ образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
приказом Минпросвещения России от 10 июня 2019 года N 286 .

_______________
Часть 3 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).
приказом Минпросвещения России от 10 июня 2019 года N 286 .

14. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республик Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.
приказом Минпросвещения России от 10 июня 2019 года N 286 .

_______________
Часть 3 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 16 июля 2019 года приказом Минпросвещения России от 10 июня 2019 года N 286 .


Общее образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации .
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 июля 2019 года приказом Минпросвещения России от 10 июня 2019 года N 286 .

_______________
Часть 5 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 16 июля 2019 года приказом Минпросвещения России от 10 июня 2019 года N 286 .

15. Образовательная организация создает условия для реализации общеобразовательных программ.

В образовательной организации могут быть созданы условия для проживания учащихся в интернате .
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 июля 2019 года приказом Минпросвещения России от 10 июня 2019 года N 286 .

_______________
Часть 7 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 16 июля 2019 года приказом Минпросвещения России от 10 июня 2019 года N 286 .

16. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 августа 2015 года приказом Минобрнауки России от 17 июля 2015 года N 734 .

17. Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.

В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.

18. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 июля 2019 года приказом Минпросвещения России от 10 июня 2019 года N 286 .

_______________
Пункт 10.1 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10" , утвержденных (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 года, регистрационный N 19993), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 85 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 года, регистрационный N 22637).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 16 июля 2019 года приказом Минпросвещения России от 10 июня 2019 года N 286 .


18.1. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).

При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков народов Российской Федерации допускается деление класса на две и более группы.

При проведении учебных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов.
(Пункт дополнительно включен с 27 апреля 2019 года приказом Минпросвещения России от 1 марта 2019 года N 95)

19. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 июля 2019 года приказом Минпросвещения России от 10 июня 2019 года N 286 .

_______________
Часть 1 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 16 июля 2019 года приказом Минпросвещения России от 10 июня 2019 года N 286 .

19.1. При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) общеобразовательной программы необходимо учитывать, что объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 часа, в 4-5 классах - 2 часа, в 6-8 классах - 2,5 часа, в 9-11 классах - до 3,5 часа.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день.

В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий .
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 июля 2019 года приказом Минпросвещения России от 10 июня 2019 года N 286 .

(Пункт дополнительно включен с 25 августа 2015 года приказом Минобрнауки России от 17 июля 2015 года N 734)
_______________
с учетом положений пунктов 10.10 и 10.30 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10" , утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 года, регистрационный N 19993), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 85 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 года, регистрационный N 22637) и от 25 декабря 2013 года N 72 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 года, регистрационный N 31751).
(Сноска дополнительно включена с 25 августа 2015 года приказом Минобрнауки России от 17 июля 2015 года N 734 приказом Минпросвещения России от 10 июня 2019 года N 286 .

20. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.

Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.

Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно .
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 февраля 2014 года приказом Минобрнауки России от 13 декабря 2013 года N 1342 ; в редакции, введенной в действие с 16 июля 2019 года приказом Минпросвещения России от 10 июня 2019 года N 286 .

________________

Часть 8 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326, N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165).
(Сноска дополнительно включена с 25 февраля 2014 года приказом Минобрнауки России от 13 декабря 2013 года N 1342 ; в редакции, введенной в действие с 16 июля 2019 года приказом Минпросвещения России от 10 июня 2019 года N 286 .


Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
приказом Минобрнауки России от 17 июля 2015 года N 734 .

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 июля 2019 года приказом Минпросвещения России от 10 июня 2019 года N 286 .

_______________
Часть 3 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 16 июля 2019 года приказом Минпросвещения России от 10 июня 2019 года N 286 .

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацие.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 июля 2019 года приказом Минпросвещения России от 10 июня 2019 года N 286 .

_______________
Часть 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 16 июля 2019 года приказом Минпросвещения России от 10 июня 2019 года N 286 .


Учащиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, кроме лиц, обладающих дееспособностью в силу статей 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301).
(Абзац дополнительно включен с 19 августа 2014 года приказом Минобрнауки России от 28 мая 2014 года N 598)

III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

21. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются аадаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 августа 2015 года приказом Минобрнауки России от 17 июля 2015 года N 734 ; в редакции, введенной в действие с 16 июля 2019 года приказом Минпросвещения России от 10 июня 2019 года N 286 .

_______________
Часть 1 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 16 июля 2019 года приказом Минпросвещения России от 10 июня 2019 года N 286 .

23. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 августа 2015 года приказом Минобрнауки России от 17 июля 2015 года N 734 .

а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или жёлтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;

обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;

б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);

в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

обеспечение беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

24. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, создаются:

необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;

условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 июля 2019 года.

25. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для слабослышащих учащихся (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших учащихся (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), создаются два отделения:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 августа 2015 года приказом Минобрнауки России от 17 июля 2015 года N 734 .

1 отделение - для учащихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;

2 отделение - для учащихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.

26. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, допускается совместное обучение слепых и слабовидящих учащихся, а также учащихся с пониженным зрением, страдающих амблиопией и косоглазием и нуждающихся в офтальмологическом сопровождении.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 августа 2015 года приказом Минобрнауки России от 17 июля 2015 года N 734 .

Основой обучения слепых учащихся является система Брайля.

27. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для учащихся, имеющих тяжелые нарушения речи, создаются два отделения:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 августа 2015 года приказом Минобрнауки России от 17 июля 2015 года N 734 .

1 отделение - для учащихся, имеющих общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также учащихся, имеющих общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием;

2 отделение - для учащихся с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.

В составе 1 и 2 отделений комплектуются классы (группы) учащихся, имеющих однотипные формы речевой патологии, с обязательным учетом уровня их речевого развития.

28. В случае если учащиеся завершают освоение адаптированных общеобразовательных программ основного общего образования до достижения совершеннолетия и не могут быть трудоустроены, для них открываются классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 августа 2015 года приказом Минобрнауки России от 17 июля 2015 года N 734 .

29. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, допускается:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 августа 2015 года приказом Минобрнауки России от 17 июля 2015 года N 734 .

совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;

совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).

Учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.

Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.

30. Реализация адаптированных общеобразовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку учащегося для индивидуальной трудовой деятельности.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 августа 2015 года приказом Минобрнауки России от 17 июля 2015 года N 734 .

В классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы принимаются учащиеся, окончившие 9 (10) класс. Квалификационные разряды выпускникам присваиваются только администрацией заинтересованного предприятия или организацией профессионального образования. Учащимся, не получившим квалификационного разряда, выдается свидетельство об обучении и характеристика с перечнем работ, которые они способны выполнять самостоятельно.

31. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для учащихся с умственной отсталостью, создаются классы (группы) для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 августа 2015 года приказом Минобрнауки России от 17 июля 2015 года N 734 .

В классы (группы), группы продленного дня для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

32. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 августа 2015 года приказом Минобрнауки России от 17 июля 2015 года N 734 .

учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

учителя-логопеда на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1-6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

33. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организация .
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 июля 2019 года приказом Минпросвещения России от 10 июня 2019 года N 286 .


Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Часть 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 16 июля 2019 года приказом Минпросвещения России от 10 июня 2019 года N 286 .



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

    Приложение. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Регистрационный N 30067

Утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам начального, основного и среднего общего образования. Он в т. ч. устанавливает особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Порядок обязателен для организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в т. ч. для кадетских школ, кадетских (морских кадетских) корпусов, казачьих кадетских корпусов) и реализующих указанные программы (в т. ч. адаптированные), включая ИП.

Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также в формах семейного образования и самообразования.

Формы получения образования и обучения по конкретной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом его мнения.

При выборе семейного образования родители (законные представители) информируют об этом орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, в котором они проживают.

Обучение в формах семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях.

Допускается сочетать различные формы получения образования и обучения.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"


Регистрационный N 30067


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства просвещения РФ от 10 июня 2019 г. N 286

2016 года

ПРИКАЗ № 16.1

Об утверждении Порядка

организации и осуществления образовательной

деятельности по дополнительным

профессиональным программам

В соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001
«Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
и уставом Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский межрегиональный ресурсный центр»,
а также в целях определения единых задач в области образовательной деятельности и повышения качества дополнительного профессионального образования,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить и ввести в действие с 29.02.2016 Порядок
по дополнительным профессиональным программам Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский межрегиональный ресурсный центр» (далее – СПб ГБОУ ДПО «Ресурсный центр») согласно приложению.

2. Считать утратившим силу Положение об организации
и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Санкт-Петербургский межрегиональный ресурсный центр», утвержденное 17.09.2013.

3. Ознакомить с приказом работников СПб ГБОУ ДПО «Ресурсный центр» под роспись.

4. Контроль исполнения приказа возлагаю на заместителя директора

Директор

Приложение к приказу

ПОРЯДОК

организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным профессиональным программам
Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования

«Санкт-Петербургский межрегиональный ресурсный центр»

1. Общие положения

1.1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным профессиональным программам Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский межрегиональный ресурсный центр» (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом
-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» и уставом Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский межрегиональный ресурсный центр» (далее – СПб ГБОУ ДПО «Ресурсный центр», учреждение).

1.2. Порядок устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам
СПб ГБОУ ДПО «Ресурсный центр», а также требования к дополнительным профессиональным программам, формы и условия организации и оценку качества освоения дополнительных профессиональных программ (далее – ДПП).

1.3. СПб ГБОУ ДПО «Ресурсный центр» осуществляет дополнительное профессиональное образование посредством реализации ДПП на основании лицензии
на осуществление образовательной деятельности.

1.4. Порядок является обязательным для структурных подразделений
СПб ГБОУ ДПО «Ресурсный центр» (далее – структурные подразделения)
и разработан в целях определения единых целей и задач в области образовательной деятельности по ДПП и повышения качества дополнительного профессионального образования в СПб ГБОУ ДПО «Ресурсный центр», удовлетворения профессиональных
и образовательных потребностей обучающихся в повышении уровня знаний, умений, навыков и формирование компетенций определённого уровня и объёма, позволяющих вести профессиональную деятельность в определённой сфере и (или) выполнять работу
по конкретной профессии или специальности в меняющихся условиях социальной
и профессиональной среды, ознакомления с передовым отечественным и зарубежным опытом.

1.5. Организация образовательной деятельности по ДПП должна обеспечивать соблюдение прав граждан в области образования, установленных действующим законодательством Российской Федерации .

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

Дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки.

Программы повышения квалификации – программы повышения квалификации, направленные на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня
в рамках имеющейся квалификации.

Программы профессиональной переподготовки – программы профессиональной подготовки, направленные на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Профессиональная компетенция – способность специалиста успешно действовать на основе полученных знаний, навыков, умений и практического опыта
при выполнении заданий и решении задачи профессиональной деятельности.

Стажировка – дополнительная профессиональная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки. Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.

Практика вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с профессиональной деятельностью.

Квалификация – уровень знаний, умений, навыков и компетенций, характеризующий подготовленность к выполнению определённого вида профессиональной деятельности.

Слушатель – физическое лицо, зачисленное для обучения приказом директора СПб ГБОУ ДПО «Ресурсный центр» и осваивающие дополнительные профессиональные программы.

Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации слушателей.

Учебно-тематический план – организационно-методический документ, включающий описание тем, разделов, видов учебных занятий (лекции, семинары, практические занятия и др.), количество часов, отводимых на различные виды занятий, формы и виды контроля.

Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Аттестация слушателей – процедура оценки степени и уровня текущего, промежуточного и итогового освоения слушателями отдельной части или всего объёма учебного курса (предмета, дисциплины, модуля), дополнительной профессиональной программы, в форме, определяемой СПб ГБОУ ДПО «Ресурсный центр».

Выпускная аттестационная (квалификационная) работа – завершённое теоретико-практическое исследование актуальной проблемы, систематизирующее, закрепляющее и расширяющее теоретические знания, и практические навыки слушателя, демонстрирующее его умение самостоятельно решать профессиональные задачи, характеризующее итоговый уровень квалификации и подтверждающее готовность слушателя к профессиональной деятельности.

Трудоёмкость обучения – количественная характеристика учебной нагрузки слушателя, основанная на расчёте времени и (или) сложности достижения учебного результата, затрачиваемого им на выполнение всех видов учебной деятельности,

предусмотренных учебным планом образовательной программы, включая организованную самостоятельную работу.

Зачетная единица – унифицированная единица измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом (в том числе аудиторную и самостоятельную работу).

Документы об образовании и (или) о квалификации - удостоверение
о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке,
к которым относятся документы об образовании, документы об образовании
и о квалификации, документы о квалификации.

3. Требования к дополнительным профессиональным программам,

формам и условиям их реализации

3.1. ДПО осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (далее – ДПП, программы) - программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.

3.2. Требования к дополнительным профессиональным программам:

3.2.1. Программы повышения квалификации направлены на совершенствование
и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации

3.2.2. Программы профессиональной переподготовки направлены на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.