В России ежегодно отмечается день науки. В детском саду это событие не остаётся незамеченным, ежегодно проходит неделя науки в подготовительной группе. В течение недели планируются разнообразные эксперименты, доклады и проблемные ситуации, которые знакомят детей с научными открытиями. В рамках «Недели научных открытий» мы с детьми подготовительной группы мы проводили такие мероприятия.
Понедельник — робототехника
В ходе которой дети узнали, что роботы используются в различных областях: медицине, космосе, производстве, в развлекательных целях. Дети с охотой делились впечатлениями о том, где они видели роботов.
Изготовление робота из коробок. Дошкольники назвали его Робиком, он каждый день приносил для детей интересные задания.
Рассказ воспитателя о научных достижениях человечества, решение проблемных ситуаций, типа «Что было бы, если бы не придумали самолёты (компьютеры, мультики т.д.)».
Внесение в группу схем и чертежей для рассматривания.
Самостоятельные игры с микроскопом, лупами, стёклами от очков, зарисовки наблюдений в книге «Что я видел».
Вторник — лаборатория воды
Открытие лаборатории воды. Робик принёс детям воду, краски, соль, камни, лимон, разные ёмкости, мерные ложки и многое другое, с помощью чего можно доказать предположение детей о разных свойствах воды.
Изготовление цветных льдинок для ледяной скульптуры. Поскребли мы по сусекам и насобирали разные формочки для льда, вкладыши, детали конструктора и ещё кучу всего, куда можно залить воду. Ещё нам понадобились вёдра разного размера и пищевой краситель. По ходу деятельности мы закрепили способы получения цветов путём смешивания и выясняли особенности измерения объёма жидкости.
Просмотр презентации «Вода в природе», целью которой являлось выяснить знания детей о воде, её агрегатных состояниях. Мы вспомнили, что есть вода в овощах и фруктах, потому что наблюдали, как из них испаряется вода в течение недели, а потом помещали в жидкость и овощи принимали первоначальный вид. Говорили о круговороте воды в природе, вспомнили свойства пара.
Среда — природное электричество
Знакомство детей с природным электричеством. Опыты с электричеством всегда привлекают внимание детей. Вот и в этот раз мы прикрепляли воздушные шарики к стене, потерев тряпочкой, искали электричество в шерстяных вещах.
Просмотр передач о научных открытиях.
Конструирование роботов из разных материалов по предложенным схемам. Дошкольники проявили фантазию и сделали роботов из бумаги, спичек, конструктора. Потом стали изготавливать машины, ракеты-роботы и т.д.
Четверг — магнитная лаборатория
Открытие магнитной лаборатории. Мы беседовали о полезных ископаемых, вспоминали свойства магнитов, искали предметы в песке с их помощью и заставляли героев театра двигаться.
Разгадывание ребусов по теме недели. Я старалась подобрать для детей развивающие задания по теме недели: логические таблицы, ребусы, лабиринты, корректурные пробы и зашумлённые изображения.
Домашние заготовки «Работа ТЕЦ». Дошкольники вместе с родителями подготовили небольшие сообщения и презентации о работе электростанций.
Экспериментирование с различными материалами. Мы выдвигали различные гипотезы, а потом доказывали или опровергали их, как настоящие учёные. Мы надували шарик на бутылке, пытались заморозить подсолнечное масло, утопить яйцо и многое другое.
Пятница — оформление выставки, подведение итогов
Тематическая прогулка «День рождения Снежной королевы». На прогулке мы помогали королеве делать угощения: ледяные пирожные и огромный торт.
Открытие выставки «Роботехника» совместных работ с родителями.
Изготовление схем экспериментов, научных буклетов о свойствах воды, почвы, воздуха, брошюры «Для чего нужна вода». Дети подготовительной группы показывали это пособие малышам и рассказывали им о воде.
Изготовление рации — телефона для сюжетных игр.
В течение недели мы читали познавательные сказки Т.А. Шорыгиной, наблюдали за огородом на окне и ели лук собственного производства.
https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ГБОУ «ШКОЛА № 1411 СП № 939» НЕДЕЛЯ НАУКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА № 4 ВОСПИТАТЕЛЬ: ГОРДЕЕВА Н.А. НОЯБРЬ 2017 г.
ПОНЕДЕЛЬНИК день науки в художественном образе 1. Просмотр презентации «О науке. Что такое наука?» 2. Чтение художественной литературы: с тихотворение В. Берестова «Веселые науки» р ассказ М. Ильина «Как автомобиль ходить учился» 3. Рисование по рассказу.
О науке. Что такое наука. Ш № Древние люди исследовали окружающий мир. Они запоминали увиденное и услышанное, пытались найти ему объяснение. Взрослые передавали знания детям. Со временем возникла наука - знания, которые человечество накопило за всю свою историю. Людей науки называют учёными. Учёные смогли получить ответы на самые разные вопросы. Почему день сменяет ночь? Из чего состоят различные предметы? Почему человек болеет?
вторник день науки в кинематографе 1. Просмотр мультфильмов: «Коля, Оля и Архимед» «Главный звездный» 2. Работа над проектом « Газированная вода: вред или польза» 3. Экскурсия в школу. Урок биологии.
Проект «Газированная вода: вред или польза?» «Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят в рот с пищей» Гиппократ презентация
среда день детских научных открытий 1. ОПЫТЫ: « Стой, руки вверх!» «Подводная лодка из яиц» Изготовление лавовой лампы 2. ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ГАЗИРОВАННОЙ ВОДОЙ
четверг День детских научных вопросов «почему?» Экскурсия в школу. Рассматривание детских познавательных энциклопедий. Придумывание и составление детских научных вопросов «Почему?» Творческая работа «Нарисуй свой вопрос»
Урок физики
Детские «почему?» Почему день сменяет ночь? Почему земля вращается вокруг Солнца? Почему листья осенью желтые? Почему появляется радуга? Почему бывает гром и гроза? Почему рыбы не могут дышать на суше? Почему Луна не падает на Землю?
Нарисуй свой вопрос Заремба Рома, 6 лет Почему рыбы не могут дышать на суше? Рыбы дышат кислородом, растворенным в воде, для этого у них есть жабры. Когда рыбы дышат, они «вдыхают» и «выдыхают» не воздух, как люди, а воду.
Нарисуй свой вопрос Куренкова Света, 6 лет Почему Луна не падает на Землю?
пятница День детских научных проектов 1. Подведение итогов недели науки 2. Защита проекта «Газированная вода: польза или вред?» 3. Награждение детей
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ Газированная вода - вред или польза? 2017 г. ГБОУ «ШКОЛА № 1411 СП № 939
Участники проекта: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тип проекта: КРАТКОСРОЧНЫЙ (1 НЕДЕЛЯ)
ИССЛЕДОВАНИЕ О ВРЕДЕ ГАЗИРОВАННЫХ НАПИТКОВ У нас возникли вопросы: чем же вредны газированные напитки? з нают ли об этом сверстники? м ы решили провести исследование
Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека Гипотеза исследовательской работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: Прочитать литературу и статьи в интернете об истории возникновения газированной воды. Выяснить, какие компоненты входят в состав газированных напитков и их влияние на здоровье. Побеседовать с медицинской сестрой Шаркаевой – Покровой Т. Т. и узнать её мнение о вреде газировки. Провести опыты. Доказать, что газировка вредит здоровью детей. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: проведение качественного анализа газировки и ее влияние на здоровье людей
ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА – (устар. «шипучие воды» , просторечное – «газировка») – прохладительный напиток из минеральной или обычной ароматизированной воды, насыщенной углекислым газом Первому создать газированную воду удалось английскому химику Джозефу Пристли в 1767 году. Первым промышленное производство газированной воды начал Якоб Швепп.
Изучив этикетку на бутылке, мы убедились, что основу большинства газированных напитков составляет вода, кислоты и сахара. В этом составе заключена суть идеи «газировки»: вещества, входящие в её состав, возбуждают наши вкусовые рецепторы, поэтому после каждого выпитого глотка хочется пить ещё и ещё Газировкой невозможно напиться!
Диетологи рассчитали допустимые дозы чайных ложек сахара в сутки: 6 чайных ложек сахара в сутки - для мужчины, 4 чайные ложки сахара в сутки - для женщин. Всего 1 чайная ложка сахара - для детей
Беседа с медсестрой
Проведение опытов Опыт №1 На только что открытую бутылку надели воздушный шарик. Потрясли бутылку. Увидели, что шарик мгновенно надулся
Проведение опытов Опыт №2 Проверим, насколько натуральна газировка. (Метод работает только для цветных - коричневых, зеленых, желтых по цвету). Положили в газировку 1 ложку пищевой соды. Газировка не изменила цвет – это химия. Газировка изменила цвет – стала бурой – натуральный продукт.
Проведение опытов Опыт № 3 Мы решили определить влияние газировки на эмаль зубов. Для этого провели следующий опыт: Положили в газировку яйцо. На следующий день увидели – скорлупа окрасилась, скорлупа стала более хрупкой через три дня.
Проведение опытов Опыт № 4 Положили в газировку ржавую монету. Результат: через три дня монета стала как новая. Следов ржавчины нет!
Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической. Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду. В ыводы.
Согласно ФГОС ДО в дошкольном детстве должно быть сформировано желание познавать окружающий мир, ставить гипотезы и планировать их решения, формулировать в речи выводы и доказательства. Этого можно добиться, организуя предметно-пространственную среду, позволяющую экспериментировать и делать открытия. В середине августа можно уделить время изучению взаимодействия разных веществ в окружающем мире, рассказать детям о физике, химии, археологии, открыть летнюю и создать условия для разнообразной познавательно-исследовательской деятельности. Описание интересных экспериментов для дошкольников, стихи о науке и беседы с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Неделя науки».
Социально-коммуникативное развитие
Создавая условия для социально-коммуникативного развития взрослый организует работу детей малыми группами, рассказывает о приборах, помогающих людям изучать окружающий мир, совершать открытия.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Речевое развитие происходит в пересказе небольших рассказов, играх со звуками и словами, а так же настольные игры. Воспитатель знакомит детей со словарями и значением использования научной литературы.
Художественно-эстетическое развитие
Дети изготавливают дневники наблюдений для лаборатории, рисуют карты для поиска сокровищ, рассматривают коллекцию фотографий и узнают об истории фотоаппаратов. Художественно-эстетическому развитию способствуют изготовление персонажей и съёмка мультфильма «Бумажки».
Физическое развитие
Решать задачи физического развития позволяют эксперименты на выяснение особенностей кровеносной системы, подвижные игры разных народов мира и работа с офтальмотренажёрами.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Для чего и как люди изучают окружающий мир». Цель: рассказать о значении науки в жизни. | Пополнение экспериментального уголка новым оборудованием. Цель: привлечь внимание к экспериментированию. | Проблемная ситуация «Как узнать… (рассмотреть что-то маленькое и т.д.)». Цель: формировать умение выстраивать гипотезы, активизировать речь детей. | Рисование пеной для бритья. Цель: вспомнить с детьми технику рисования. | Физминутка «Мы к лесной опушке вышли». Цель: вспомнить слова, порадовать детей. |
Про- гулка | С.р. игра «Лаборатория». Цель: развивать умение доводить игру до конца. | Самостоятельные эксперименты на прогулке. Цель: учить формулировать гипотезу и планировать работу. | Упражнение «Найди место звука в слове». Цель: закрепить умение определять местоположение звука. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию творчества. | П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игры в уголке уединения. Цель: способствовать развитию общения между детьми. | Презентация «Что делают физики». Цель: рассказать детям о профессии физика. | Внесение энциклопедий об изучении природы, истории и т.д. Цель: показать важность литературы в познании мира. | Конструктивно-модельная деятельность «Кораблики». Цель: изготовить оборудование для морского боя. | Упражнение «Товары для здоровья». Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Ветер дует на…» Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе. | Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить знания детей о последовательностях дней недели. | Упражнение «Какое слово заблудилось?» Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | Изготовление персонажей для мультфильма «Бумажки». Цель: расширять знания о мультипликации. | Эксперименты на выяснение особенности кровеносной системы. Цель: развивать желание экспериментировать, учить объяснять полученные данные. |
Про- гулка | Общественно-полезный труд. Цель: совершенствовать умение работать в малых группах. | Рассматривание муравейников. Цель: расширять знания детей об особенностях жизни муравьёв. | Игра «Морской бой». Цель: способствовать развитию дыхательной системы. | Распределение ролей для мультфильма «Бумажки», составление сценария. Цель: развивать актёрские способности, ответственность. | П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. П.и. по выбору детей. Цель: закрепить умение выбирать водящего. |
ОД |
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования
«Планета детства «Лада»
План - конспект
СОВМЕСТНОЙ ВСТРЕЧИ
«ОТМЕЧАЕМ ДЕНЬ НАУКИ В ФИЛИАЛЕ
«ЖИГУЛЁВСКАЯ ДОЛИНА»
Составитель:
воспитатель высшей категории Баталова А.Б.
г.о. Тольятти
детский сад №115 «Салют»
2016 год
Задачи:
Познавательное развитие: формировать умение детей проводить опыты с различными материалами (вода, электричество, воздух), развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
Коммуникативное развитие: упражнять детей в умении аргументировать свой ответ, развивать диалогическую речь, речь – доказательства.
Социально - коммуникативное развитие: продолжать формировать навыки сотрудничества детей друг с другом, помочь овладеть способами и средствами взаимодействия с детьми и взрослыми.
МАТЕРИАЛЫ И ПОСОБИЯ:
Воздушные шары, кусочки шерстяной ткани, салфеточная бумага.
Пластилин, свеча, банка, спички.
Ёмкости, вода, мука, соль, растительное масло.
Музыка для физкультминутки.
Ход встречи:
Ежегодно 10 ноября отмечается Всемирный день науки. Ученые - это люди, чья деятельность связана с наукой, отмечают свой профессиональный праздник.
Ученые работают в разных исследовательских институтах и лабораториях.
Ребята, а в нашем городе есть место, где занимаются наукой, придумывают что – то новое?
Правильно, это технопарк «Жигулевская долина», который находится рядом с АВТОВАЗОМ.
Сегодня в нашем детском саду мы открываем филиал технопарка «Жигулевская долина».
Как вы думаете, в чем будет заключаться наша работа?
Ученые делают открытия. Мы тоже: нам интересно узнать, почему идет дождь, почему трава зеленая, почему улетает воздушный шарик, наполненный гелием.
А кто вам помогает узнавать и открывать для себя что-то новое?
В день Науки помогут нам сделать открытия наши папы и мамы.
Вы не возражаете?
Все готовы к проведению экспериментов? Начинаем.
1. - Ребята, а вы знаете, что такое электричество?
Где оно используется?
Первыми свой опыт покажет семья ……..
Их опыт называется «Электрические шары».
Кто из вас будет рассказывать, а кто показывать?
Может ли воздушный шарик притянуть к себе бумагу?
Давайте посмотрим и проверим.
/проводится опыт/
Кто хочет попробовать?
/проведение опыта детьми/
Вывод: шарик может поднять бумагу, если потереть его шерстяной нитью или тканью.
2. - Второй опыт представят …
И называется он «Кожа воды».
Мы моем свои руки водой, но знаете ли вы, что и воды есть собственная кожа?
Давайте это проверим.
/проводится опыт со скрепками и салфетками/
Будут ли скрепки плавать?
Вывод: нет, скрепки сделаны из стали, которая тяжелее воды, но если положить бумажную салфетку скрепки не утонут, а будут держаться на поверхности воды.
3. – Сейчас мы увидим опыт, который называется «Плавать или тонуть», а познакомят нас с ним …
Этот эксперимент покажет нам, как одни предметы плавают, в то время как другие тонут.
Как вы думаете, почему утонул кусочек пластилина?
Утонет ли лодочка, сделанная из такого же кусочка?
А если в нее положить груз?
Вывод: кусочек пластилина утонул, потому что он тяжелее воды, но так как лодке мы придали определенную форму, то она будет плавать, но если в нее поместить определенный груз, то она начнет погружаться в воду.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (на выбор педагога)
А) Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Б) Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся (повороты влево- вправо)
И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх- вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук)
4. – Следующий опыт приготовили для нас Светлана Николаевна и Саша. Этот опыт требует соблюдения правил пожарной безопасности и называется он «Огнетушитель».
Может ли огонь гореть без воздуха?
Давайте понаблюдаем….
/проводится опыт/
В каком случае свеча горела дольше? Почему?
Вывод: большая банка содержит больше воздуха и, следовательно, больше кислорода. Кислород нужен для горения. Когда уровень кислорода в банке снижается, пламя гаснет.
5. – А этот опыт мы можем провести все вместе, ребята и взрослые присаживайтесь за столы.
Многие вещества можно смешать друг с другом, сейчас опытным путем мы увидим, так ли это на самом деле?
- Смешивание воды и растительного масла
Вывод: не смешались, как бы сильно мы не размешивали, вода и масло не соединяются. После перемешивания они снова разделяются, причем слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому что, частицы масла легче частиц воды.
- Смешивание воды и соли
Вывод: смешались, соль как будто исчезла, она просто растворилась в воде.
- Смешивание воды и муки
Вывод: мука и сода смешиваются и образуют густую массу.
ИТОГ ВСТРЕЧИ:
Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?
Кого бы вы хотели поблагодарить за сотрудничество?
И я уважаемые родители хочу вас поблагодарить за новые открытия наших ребят.
Сегодня в день Науки,
Хочу вам пожелать.
Стараться больше в жизни
Новое узнать!
С чувством, с толком, с расстановкой
Все открытья совершать!
Быть решительным и ловким,
Никогда не унывать!
Ждём вас вновь, на следующие встречи в филиале технопарка «Жигулёвская долина».
Прибыткова Елена
Сценарий развлечения «День науки» (старшая и подготовительная группа)
Ведущая : Мы приглашаем на радостный праздник Активных и талантливых, А также любознательных! Уже немного физиков И где-то даже лириков! Пройдет немного времени, И будет поколение Ученых, да с наградами! Таким ребятам рады мы! Активно развиваются , Открыто улыбаются И любят все разгадывать. Таким ребятам рады мы! На нашем празднике
Итак, начинаем парад наук !
Почтальон : Вам телеграмма. Получите и распишитесь!
Ведущая : Это, наверное, поздравительная телеграмма. Нет, обратный адрес – планета лентяев. Что-то здесь не так. Так давайте же прочитаем быстрее!
Читает телеграмму :
«Здорово, мальчишки и девчонки!
Повеселилась я маленько!
Стащила у вас все науки .
И вашему параду наук не бывать !
Ха-ха! Зато у меня какой парад будет!
Баба Яга».
И что нам теперь делать? Как же наше заседание представителей наук ?
Мы должны помешать Бабе-Яге! Нужно вернуть науки ! А как нам ее найти? Да вот же телеграмма. Здесь есть обратный адрес – Планета лентяев. А как туда попасть? Должны быть какие-то волшебные слова.
Раз это планета лентяев, значит, волшебные слова такие :
НЕ ХОЧУ, НЕ МОГУ, НЕ БУДУ, НЕ ЗНАЮ… (Раздается грохот. Звучит музыка чудесных превращений) .
Ведущая :-Здравствуйте, бабушка! А вы кто? Баба-Яга : Хе-хе-хе! Неужто не узнали? Я – Баба-Яга! Что, не похожа? Умники : Не-е-ет…
Баба-Яга : Ха-ха-ха. Вы что думали – я кривая да с костяной ногой? Так это только в сказках бывает. Зачем вы здесь? Умники : Баба-Яга, отдай нам наши науки . Тебе-то они зачем? Баба-Яга : Веселюсь я так. Люблю пакость кому-нибудь сделать.
Заседание устроить решили, а Бабусеньку-Ягусеньку не пригласили?
Да и зачем вам науки ? Толку от них никакого. Одна головная боль : считать, писать надо, читать целыми днями… Да и просто так я вам их не отдам. Сначала загадку отгадайте. Покажите, какие вы умные. Согласны?
Загадка :
Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, Станешь в десять раз умней. (Книга.)
Ведущая : Баба-Яга, мы отгадали твои загадки, теперь отдавай нам наши науки .
Баба-Яга : А я вас обманула. Не отдам вам науки . Я их в свою волшебную книгу спрятала. Вам же лучше будет. Ничего учить не будете, времени будет, хоть отбавляй : гуляй, сколько хочешь…
Ведущая : Баба-Яга, так ведь и ты без наук не обходишься .
Баба-Яга : Ну, насмешили! Прекрасно обхожусь.
Ведущая : Нет, Баба-Яга, ошибаешься, сейчас каждая наука докажет тебе это .
ПЕРВАЯ НАУКА ЛИТЕРАТОРЫ :
Литераторы : Литература – наука для души . К примеру, сказки… Чудо хороши! В них мудрость, таинство и волшебство, И с этим согласится большинство. Книги нам ничем не заменить : Мы их должны беречь и ими дорожить.
Баба-Яга : Ну и что ваши сказки? Какая от них польза?
Ведущая : Баба-Яга, а в наших книгах ведь и про тебя пишут. Загляни в эту книгу – узнаешь. (Подает Бабе-Яге книгу сказок.)
Баба-Яга : Ой, так это же я! Какая я тут красивая. Это что за книга такая?
Литература : Это русские народные сказки. Да и еще много книг о тебе есть. А если не будет литературы, то не будет книг. В том числе и о тебе. И все тебя забудут.
Баба-Яга : А как же без меня? Я никому не буду нужна? Нет уж, без литературы, выходит, не обойтись. Буду с тобой дружить.
Ведущая : А ну-ка литераторы покажите, как вы загадки умеете отгадывать
Невысокая избушка
в ней живут лиса,лягушка,
мышка,заяц,серый волк --
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь (Теремок)
Девочка спит и пока не знает,
Что её в сказке ожидает.
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка? (Дюймовочка)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём. (Жар-птица)
Бабушка в лесу живет травы –зелье собирает Пол в избе метлой метет. В ступе по небу летает Из кости ее нога А зовут ее….
Всех важней она в загадке Хоть и в погребе жила Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла.
На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный. Кто же это…. Буратино
Игра «Собери героев сказок»
Баба. Яга. Видишь какие наши ребята сообразительные!Все сказки знают на отлично! Давай лучше еще какую-нибудь науку отпустим . Глядишь – и поднимем твой авторитет. Баба-Яга : Давайте. А какую отпустить-то? Я и наук-то больше не знаю . Вот так история… История?. А нет ли такой науки ? Историки-археологи : История… Она бывает разная : Веселая, печальная и важная. Уж сколько лет живем мы на планете. За все дела, конечно, мы в ответе. Нас мудрости учили наши предки. А что же будут знать в тридцатом веке детки? Течет, течет истории неумолимый ход. А разве может быть наоборот ? Из века в век шагаем мы по свету, Прислушиваясь к мудрому совету : Не забывайте прошлого, друзья, Построить будущее без него нельзя.
Баба-Яга : А ты что можешь обо мне рассказать? О моем прошлом что-нибудь знаешь?
История! Первые упоминания о Бабе-Яге относятся к 9 веку. Баба-Яга : Неужели я такая древняя? Я что то слышала о раскопках….Этим кто же занимается историки…. В НАШЕМ УЧЕНОМ СОВЕТЕ ЕСТЬ АРХЕОЛОГИ,.
Археологи ведут раскопки. В поле и на сопке. И в пустыне южной и в Сибири вьюжной И во всех частях страны Они предметы старины Ищут для музеев . Чтоб ротозеи заглянули в глубину-как мы жили в старину Баба Яга О !Не зря я на досуге баловалась. Иллюстрации к сказкам на кусочки разорвала да в песок закопала. Как чувствовала… моя пакость пригодиться. Ну давайте археологи приступайте.
Сколько тогда мне лет сейчас? Я ведь считать не умею. Умник 2 : А мы позовем на помощь Математику. Баба-Яга : Какую такую Математику? Математики : Хотим мы вам о математике сказать. Для множества наук она – родная мать . Чтоб был во всем порядок – нужен счет. И тут, конечно же, она не подведет. И логарифмы, уравненья мы отлично знаем! И все на свете без запинки сосчитаем! Математика : Если в 9 веке о тебе стало известно, а сейчас идет 21 век, то тебе уже 12 веков, то есть 1200 лет!
Баба-Яга : Сколько, сколько? Это что ж, мне на пенсию пора? А еще хотела поучиться. Умники : Баба-Яга, а может у Змея Горыныча молодильных яблочек попросить? Баба-Яга : Да вы что? Я же столько не съем! Умник 1 : Давайте пригласим науку Биологию . Я сейчас проведу проверку по всем направлениям биологии. 1 грибы
3=растение.
Может, она какой-нибудь совет даст? (Выходит Биология.) Биология : 1200 лет, Баба-Яга, – это твой фактический возраст. А ведь есть еще возраст биологический. (Внимательно осматривает Бабу-Ягу.) По твоему анатомическому портрету видно, что тебе не более сорока пяти лет!
Баба-Яга : Как я рада! Бабе-Яге 45! Баба-Яга – ягодка опять! Да теперь бы на Канары. Надо Кощею сообщить, пусть составит мне компанию. (Хочет позвонить по мобильному телефону.) А вообще-то он тоже не знает, где эти Канары.
Хочешь увидеть созвездию в живую Эх! Проходит моя молодость. Баба-Яга : Что ты мне этот мячик суешь? География : Это не мячик. Это макет нашей Земли.
Баба-Яга : (Смеется.) Вот уж насмешила! Он же круглый! Если бы и земля была такая, мы бы давно упали! География : Существует закон притяжения. Отпустите Физику, она вам о нем расскажет. Баба-Яга : Выпускайте Физику. (Выходят Физика и Химия.) Баба-Яга : А что это вы вдвоем вышли? Мы всех по одному выпускаем. Физика и Химия : (Вместе.) Мы не можем друг без друга. Мы взаимосвязаны. Физика изучает природу тел, а Химия – их свойства. Баба-Яга : Ну ладно. Физика, о своем законе, как там его… ты потом расскажешь. А вот ты, Химия, расскажи-ка мне о свойствах моей юбки! Что это получается : я всех отпустила, а сама ни с чем осталась? Никому я не нужна! (Плачет.) Науки : Не плачь, Баба-Яга, пойдем с нами! Мы вас всему научим. Баба-Яга : А вы на меня не сердитесь? Вы меня прощаете? Будете со мною дружить? Науки : Конечно. Прощаем, и зла не держим. Будем жить отныне мирно.
Баба-Яга : Ура! Я больше не буду! Обещаю! Умник 1 : Только вы поторопитесь, путь на нашу планету неблизкий А как же нам вернуться? Баба-Яга : Это мы быстро! Я хоть и вредная бываю И напакостить стремлюсь, Но бывает, помогаю И на что-то пригожусь! Чуфырь-чуфырь-чуфырь!
Все в порядке. Науки освобождены . Этот праздники продлить хотим Песней главной Это – гимн! (Умник 1 : Попасть в наше общество очень не просто, Ведь НОУ, друзья, это очень серьезно! В НОУ попасть может только ребенок, Который к знаниям стремится с пеленок. Умник 2 : В исследовательском обществе у нас Все ребята – просто класс! На конференциях доклады мы читаем, На олимпиадах побеждаем. В общем, у нас – очень много детей, Которыми можем гордиться теперь! Умник 1 : Вот и подошел к концу наш праздник. Хочется верить, что все усилия и труды научного общества не пропадут даром, что они помогут вам в будущем! Если будет трудно, ты не унывай, Все предметы лучше изучай, Чаще побеждает, кто идет вперед, Тот, кто ищет знания, тот их и найдет!
Умник 1 : Не все из вас станут учеными. Каждый выберет свою дорогу. Умник 2 : Надо, чтобы это была дорога добра. Умник 1 : Мы желаем вам всем удачи и побед! Умник 2 : Всех благодарим за работу. До новых встреч!