После окончания 10-го класса на летние каникулы я поехал в Дагестан. Обычно там постоянно находишься в окружении родственников. Но в один день я остался в Махачкале, предоставленный самому себе. И пошел погулять по городу. Наверное, это была моя первая самостоятельная прогулка по чужому городу. Я шел по проспекту Гамидова в сторону гор. И вдруг, увидел вывеску "Исламская лавка". Как бы это странно не казалось, но моим первым приобретением в Дагестане была арабская пропись.
Придя домой к дяде я открыл ее. Там были все виды написания букв и объяснялось их произношение в привязке к дагестанского алфавиту "Буква ع примерно соответствует арабскому гI ", "Буква ح похожа на аварское хI ". Вместе с ظ это были самые трудные для меня буквы, т.к. трудно было представить, как их произносить, а другие в основном были и в моем языке. Так я начал самостоятельно учиться читать по арабски. Обычный российский подросток, далекий от религии. Потом я уехал в горное село деда. Это было время, наполненное событиями переходного возраста, когда многое пробуешь в первый раз. Вместе со всем этим я попробовал и учить арабский язык. Что двигало мной, когда я тогда купил эту пропись - для меня до сих пор мистика.
Недавно нашел свои первые попытки писать по-арабски, которые я начал как раз в то лето в селе у дедушки. (Если кликнете на скрины, они должны увеличиться. Зрелище не для слабонервных, предупреждаю).
Потом, уже на 4-м курсе университета я начал делать намаз, стал ходить в мечеть, познакомился с мусульманами. Как-то в пятнице в мечети я поздоровался с одним из знакомых:
Ассаламу алейкум! Как дела? Чем занимаешься?
- Ва алейкуму ссалам! Альхамдулиллах. Вот, арабский язык изучаю.
- Как изучаешь? Есть какие-то курсы?
- Нет, самостоятельно, по учебнику "Учись читать Коран по-арабски".
Потом этот брат уехал в Казань учиться и там у него появились новые учебники, а книги Лебедева "Учись читать Коран по-арабски" он продал мне за 500 руб, когда вернулся из Казани на свои первые каникулы.
Я подрабатывал ночным охранником в магазине и брал эту книгу с собой на дежурства. Начал читать ее в свободные минутки между мордобоями местной алкашни и пока меня не срубал сон. Стоило начать знакомство с книгой, как я подумал - "Субханаллах, да этот арабский язык же такой простой для изучения".
Моему восторгу не было предела. За месяц я прошел первую книгу. Слова там даже не заучивал - просто внимательно изучал новые правила и читал упражнения к ним.
Потом в руки попал другой учебник (я о нем уже писал в посте "Карандаш, пишущий в мозг) . Я стал банально в день учить по уроку (они там очень маленькие). Просто заучивал новые слова с утра - а потом весь день повторять их (в автобусе, при ходьбе пешком и т.д.). Через пару месяцев я уже знал почти 60 уроков наизусть - все слова и обороты речи которые встречались в них.
Через 2 месяца занятий я был в гостях у араба и с удивлением для себя обнаружил, что могу не говоря ни слова по-русски общаться по-арабски!!! Это начиналось как шутка. Я поздоровался по-арабски, а друг ответил. Затем я спросил еще что-то и он снова ответил по-арабски. И когда диалог начался, будто пути назад не было. Словно мы не знали русский язык. У меня от счастья аж коленки дрожали.
Раньше мне требовалось учить Коран "фотографически" - тупо запоминать порядок всех букв в словах. Например, на заучивание суры "Ан-Нас" у меня ушло несколько дней. А после того как я усвоил азы грамматики, можно один раз прочитать перевод Крачковского и арабский текст аята (сопоставляя каждому арабскому слову перевод), повторить пару раз - и аят запоминается. Если так пройтись по небольшой суре (вроде Ан-Наба "Весть"). Через пол часа изучения я могу смотреть на перевод Крачковского и читать суру по-арабски (по сути по памяти). Самым сложным обычно бывает запомнить порядок аятов.
Моя трагедия заключается в том, что научившись читать (самостоятельно и бессистемно на это ушло около двух месяцев), я просто не представлял себе, что можно потратив еще столько же времени изучить азы грамматики и еще, если сделать усилие и наработать активный словарный запас - можно очень скоро заговорить по-арабски.
Самая большая проблема для многих людей заключается в том, что они представляют язык как неприступную крепость, на штурм и осаду которой уйдет много лет. И только после этого вы овладеете ей. На самом же деле изучение языка лучше представить как небольшой коттедж, который вы строите по частям. Изучив базовую грамматику (изменение глаголов по лицам и временам, изменение падежей и т.п. - по объему это брошюрка в 40 страниц) - считайте, что вы залили фундамент. Далее, появилась возможность - построили комнату, где можно уже жить и переехали туда. Потом - кухню. Потом - построили гостиную, детскую, и все остальные комнаты. Видел, как таким образом строят дома в Дагестане. Вместо того, чтобы снимать квартиру, покупают недорогой участок, заливают фундамент и строят хотя бы одну комнатку, куда переезжают. А потом по мере возможности продолжают возводить дом на уже залитом фундаменте.
Если вдруг кто-то захочет повторить мой путь, который я считаю оптимальным для тех, кто делает это в основном самостоятельно, например, в свободное от основной учебы или работы время, вот приготовил подборку материалов (сейчас они стали более доступны, и лучше).
→ (самоучитель по чтению и письму с озвучкой каждого слова и множеством подсказок)
2. Основы грамматики. Для изучения грамматики лучше вооружиться многими книгами и выбрать из них самую подходящую себе. Одно и то же правило может даваться разными словами в разных книгах - так что можно непонятные моменты рассматривать с разных сторон. Начните с одной книги, и по мере надобности скачивайте остальные.
→ Лебедев. Учись читать Коран по-арабски - ненавязчивое объяснение основ грамматики на примере аятов из Корана (лично прошел первый том. ненавидел всю жизнь изучать ин.яз, но эту книгу прочитал как художественную, и понял, что арабский язык - мое).
→ - сжатый объем 40 страниц дает все основы (краткий конспект любого учебника).
→ . Новый основательный учебник, содержит основы грамматики с многочисленными примерами, а также основы морфологии. Очень доступный язык и щадящий объем.
→ (сам не проходил но слышал отзывы друзей).
→ (Классика жанра. Обычно его используют как справочник, где можно найти любой вопрос по грамматике).
Думаю, этих книг должно хватить с запасом. Если не устраивает, гуглите еще Кузьмина, Ибрагимова, Фролову и др.
3. Наработать активный словарный запас.
→ . - прочитайте внимательно предисловие к этой книге и вы все поймете. Я реально жил с этой книгой несколько месяцев, пока не выучил 100 уроков (в статье "Карандаш, пишущий в мозг" как раз писал об этом). Если вы повторите "мой подвиг", ощутите свою близость с арабским миром - кроме шуток.
4. Практика языка.
→ Познакомьтесь с арабами, старайтесь общаться с ними. К примеру, можете поискать в мечети студентов, которые только приехали в Россию и плохо говорят по-русски. Если вы будете гостеприимны и не навязчивы, то у вас могут установиться очень теплые дружественные отношения. Вы сможете усвоить язык прямо от носителя.
→ Научитесь печатать по-арабски (). Так вы сможете гуглить интересные вам материалы, любимые нашиды на ютубе и т.п. Сможете окунуться в арабский интернет, участвовать в их форумах, обсуждениях, завести друзей на FaceBook и т.д.
Можете сохранить в закладках вторую часть статьи, вот ссылка
21 16 547 0
Коран – это Святое создание мусульманской религии, основной памятник общества, основой которого является мировоззренческие и религиозные мысли. Научившись верно читать Коран, вы параллельно будете осваивать арабский язык.
Существует несколько правил для того, чтобы его читать:
- Овладейте арабским алфавитом «Алиф ва ба»;
- Практикуйтесь в письме;
- Изучите таджвид – грамматику;
- Пробуйте читать и практикуйте регулярно.
Залогом успеха будет умение правильно писать. После того как вы овладеете письмом, можете смело переходить к практике чтения и грамматики.
Вам понадобятся:
Преодолейте алфавит
Арабский алфавит – первое, что вам предстоит. Он состоит из 28 букв, 2 из которых гласные: «алиф» и «ей». Написание многих букв зависит от их размещения: начало, середина или конец слова.
Основным отличием от русского языка является то, что слова в арабском языке читаются справа налево. При написании нужно придерживаться того же принципа.
Необходимо узнать и запомнить, как правильно читать буквы и произносить их. Проще всего будет воспользоваться переводчиком, так как вы сможете визуально изучать букву и слышать ее произношение. Видеоуроки также смогут вам помочь самостоятельно овладеть языком. При этом в интернете вы сможете найти их большое количество и выбрать по своему усмотрению.
Самоучитель можно приобрести в книжной лавке и в таком случае он будет приложением к книге, которая даст вам возможность ознакомиться с языком. Если же вам по душе книги, выберите подходящую.
Желательно приобрести с дополнительными аудиофайлами, которые помогут услышать правильное произношение.
При изучении языка, используйте один и тот же вид Корана, это поможет развивать зрительную и слуховую память.
Ударение и паузы в словах
При изучении арабского, не забывайте смотреть, где поставленные ударения.
Небольшую сложность составит то, что язык имеет не одно ударение, а несколько: основное и второстепенное.
Основное ударение способствует повышению интонации голоса, вторичные берут на себя силовую функцию. Обратите внимание на ритм чтения, который построен на череде ударных и безударных слогов.
Воспользуйтесь правилами комбинирования слов, подробно изучите правила пауз. Так как неправильно прочитанный текст может привести к потере смысла или его изменения. После изучения видов пауз, почитайте текст в присутствии человека, который знает Коран. Он объяснит, какие ошибки вы допускаете и как их избежать.
Объем текста
Поставьте перед собой определенные задачи на каждый день, которые будете выполнять. Определитесь с тем, сколько информации вы сможете обрабатывать ежедневно. После чего несколько раз внимательно перечитывайте заданный объем, пытайтесь запомнить и в течение дня пробуйте повторить самостоятельно.
До того момента, пока не запомните отрывок текста, не начинайте изучать следующий.
Начните с первой суры «Аль-Фатиха». Каждый аят суры читайте по 20 раз. Например, сура «Аль-Фатиха» состоит из семи аятов, каждый нужно повторить 20 раз, после чего все стихи также нужно прочитать 20 раз.
Для того чтобы приступить к изучению следующей суры, необходимо повторить предыдущую такое же количество раз.
Письмо и грамматика
Главная задача – пишите как можно больше и чаще. Письмо необходимо довести до автоматизма. Трудностью может оказаться то, что писать нужно также справа налево, к этому нужно привыкнуть. Распределите задачи на протяжении месяца и вы овладеете правильным написанием.
Проводя много времени в одной из арабских стран, многим хочется научиться разговаривать по-арабски, общаться с местным населением, понимать, что происходит вокруг вас. То есть овладеть языком на разговорном уровне. Вам не нужны все тонкости языка, вам нужно лишь общаться на обиходном уровне. И тогда возникает вопрос, а нужно ли учиться читать по-арабски?
Это требует наблюдения каждого слова, связывания слов и сравнения. Позвольте мне использовать слова «Неграмотные» и «Пастырь», чтобы проиллюстрировать их значения в соответствии с Милостивым Кораном, а также методологию. Затем спросите тех, кому дана Книга, и тех, кто неграмотен: «Будете ли вы также подчиняться Аллаху?» Если они станут мусульманами, они будут правильно руководствоваться, но если они вернутся, вам не нужно беспокоиться, потому что ваша единственная ответственность - передать Послание.
Здесь мы имеем «тех, кому дана Книга», которые являются евреями, и вы можете читать предыдущие аяты для получения дополнительных разъяснений. Тогда у нас есть «те, кто неграмотны», которые являются арабами, которым не дана Божественная «Книга». Больше проходов, которые более ясно иллюстрируют разницу.
Конечно можно записывать на листочке услышанные слова и выражения русскими буквами. Этого будет вполне достаточно, если вам нужно только спросить цену в магазине или объяснить таксисту куда вас вести. Но если вы захотите что-то рассказать, то уже после третьего предложения арабы потеряют нить и перестанут понимать Вас. В чём же дело?
Еще один очень важный ая, который объяснил евреям происхождение окончательного пророчества, которое будет от «неграмотного» пророка, то есть он не будет одним из евреев. И кто избавит их от своего бремени и оковы, которые были на них в Торе, такие как закон глаза для глаза, как и для других, что точно не для целей этого ответа.
Поэтому слово «неграмотные» в «Коране» не относится к людям, которые не знают, как писать, но точнее, людям, которые находятся в стороне от Божественных «Книг». Если бы арабы были действительно неграмотными, как мы поняли, что имел в виду Аллах, которые затем писали письма, которые Пророк Мохамед послал лидерам Византийской и Персидской империй? Кто тогда написал договор между мусульманами и евреями в Медине? Кто тогда написал «Висячие стихи» Семь «Муаллакат», которые висели на Каабе, предшествовавшем Исламу?
Дело в том, что европейский слух не улавливает очень многих арабских звуков. Мы просто не слышим разницу между этими всеми Х, К, и несколькими А. Но пусть вас успокоит, что арабы также не слышат разницу между нашими, привычными слуху буквами. Для них Виктория и Фиктория это одно и тоже.
Например. Гуляют две девушки Лена и Лина. Знакомятся с молодым человеком. Ему понравилась одна из них. Но он не сможет объяснить какая, просто назвав её имя. Ему придётся описать ее. Знаете почему? Для него у этих девушек абсолютно одинаковые имена! Кстати, моё имя Лана тоже из этой же серии. Несмотря на то, что я делала ударение на А, меня называли то Леной, то Линой. Помогло только когда я стала произносить А с лёгким придыханием, как ع (как букву айн).
«Пастырь» или «Раи» переводится с «راع» в Милостивом Коране. Лидер людей является опекуном и отвечает за своих подданных. Человек является опекуном его семьи, и он несет за них ответственность. Женщина является опекуном дома своего мужа и его детей, и она отвечает за них.
Арабский алфавит. Как запомнить арабские буквы в несколько раз быстрее
Слуга человека является хранителем имущества своего хозяина, и он несет за это ответственность. Это означает, что «Пастух», используемый Сахихом Бухари, также означает личность власти. Итак, Пророк Мохамед был Пастырем и сподвижниками, да благословит их Аллах за все, что они сделали, было его паствой. Коран не использует слово «Шеперд» в этой метафоре и фактически использует его, как это регулярно означает.
Тоже самое происходит, когда мы пытаемся произнести то, что записали русскими буквами. Пока наше общение состоит из нескольких фраз и понятно о чём речь, то всё нормально. Но если Вы попытаетесь рассказать что-то, то уже после третьего предложения арабы потеряют нить разговора и перестанут понимать о чём идёт речь.
Все потому, что все арабские слова состоят из трёх корневых букв, и если эти буквы произнесены неправильно, то смысл теряется. Поэтому очень важно научиться отличать их. Именно поэтому, если вы хотите полноценного общения, то лучше научиться читать и запоминать слова, записанные по-арабски.
Здесь мы имеем в виду слово «пастух», означающее именно то, что пастухи мешали двум женщинам, которых Пророк Моисей встречал, получить от воды. Здесь слово, которое переводчик не смог перевести, как предыдущие хадисы, которые считаются точными мусульманами, идет вразрез с командой этого очень ясного Ая. Слово «Раина», переведенное с арабского слова «راعنا», является тем же словом «Пастырь». Итак, команда здесь ясна, не говорите, пастух, но наблюдайте и слушайте. Это потому, что мы не овцы, которых ведет пастух, который в конечном итоге продаст нас и убьет нас, когда мы будем живыми и готовыми, но интеллектуальными живыми существами, которые наблюдают за окружающим нас миром и слушают заповеди Аллаха.
Научиться читать намного проще, чем многие думают.
Тем, кто ещё только думает начать учить арабский язык, самым сложным кажется то, что нужно читать справа налево. Но это как раз самый лёгкий момент. И я вам сейчас это докажу. Прочитайте справа налево следующие предложения.
А ЛИС, ОН УМЕН. КРЫСА СЫР К НЕМУ НОСИЛА.
В другом Ая Аллах напоминает нам о евреях, которые исказили это самое слово из его правильного использования в своей Книге. Доказательство того, что говорит Аллах здесь, можно найти в Новом Завете. Вот почему недостаточно знать арабский язык, чтобы понять Милостивый Коран, но мы должны также изучить, как каждое слово используется, путем наблюдения за каждым словом, связывания слов и сравнения.
Выбрать для себя самое оптимальное время и место
Благодарим вас за ваш вопрос и за обращение в «Спросите об Исламе». Во-первых, что касается награды, то ответ: Нет! Чтобы объяснить, чтение Корана на арабском языке имеет вознаграждение за один хананат за каждое прочитанное письмо, где один хананат является вознаграждением за доброе дело. Как настоящий хадис в Ат-Тирмиди говорит.
ДА, ИСКАТЬ ТАКСИ – АД!
ЛУНУ КОЛОКОЛ ОКУНУЛ
ЛЕША НА ПОЛКЕ КЛОПА НАШЕЛ.
Те, кто уже начинал изучение, сталкиваются со следующими сложностями:
- В арабском языке нет гласных – все 28 букв согласные. Как узнать какую же гласную произносить?
- Все буквы похожи одна на другую
- Буквы изменяют своё написание в зависимости от месторасположения в слове.
Давайте прямо сейчас с этим разберемся.
Кто прочтет письмо из Книги Аллаха, он получит награду. И эта награда будет умножена на десять. Поэтому увеличьте свое чтение Корана, чтобы получить эти достоинства, и получить следующие достоинства. Чтение Корана на арабском языке, где арабский язык не является первым читателем, имеет двойную награду. Айша, да будет доволен ею Аллах, говорит, что Пророк сказал.
Конечно, тот, кто читает Коран красиво, плавно и точно, будет в обществе благородных и послушных ангелов. Итак, мой брат в Исламе, не позволяйте Шайтану дать вам какое-либо оправдание, например: Я не «араб», или «Это не мой язык». Этот хадис является твердым доказательством против такого шепота. Посвятите себя Корану, независимо от того, являетесь ли вы арабами или нет! Отговорки были устранены, и путь очистился для вас, чтобы охватить Коран. И иншаАллах вы найдете учителя или учебный круг, чтобы помочь вам.
Да. В арабском языке все 28 букв считаются согласными. Но тут не всё так трагично. Потому что привычные нам А, О, И все-таки есть, и если они четко произносятся, то и пишутся. Не пишутся те, которые слышны нечётко. В разных диалектах они могут звучать совершенно по-разному. Но классическому арабскому удаётся сохраняться неизменным именно благодаря тому, что в Коране эти самые нечёткие звуки все-таки обозначены. Намного легче учиться читать, когда есть эти специальные значки (огласовки).
Чтение Корана на английском языке , очевидно, полезно для понимания перевода и смысла арабского языка. Это то, что должен делать каждый мусульманин. Каждый мусульманин должен был прочитать и понять весь Коран, прежде чем они умрут. Тогда у нас не будет никакого оправдания, что «мы не знали», когда нас спрашивают в Судный День.
Коран - это только Коран на арабском языке, поэтому следует позаботиться о том, чтобы у него был хороший перевод или доступ к ученому. Перевод - это только попытка человека объяснить Слово Аллаха. Недостаточно читать и делать свою интерпретацию. Коран не цитируется в переводе, если перевод не был проверен на арабском языке. Это делается для того, чтобы избежать непреднамеренных ошибок, дезинформации и искажений.
Поэтому выбирая курс арабского языка, обращайте внимание на то, есть ли огласовки в текстах. Дело в том, что когда взрослые составляют курс для взрослых, то часто просто не понимают как необходимы нам эти помощники-огласовки. Кстати говоря, когда мы составляли наш курс египетского диалекта, самым сложным оказалось как раз расставить огласовки. Взрослые арабы искренне не понимали зачем это вообще нужно. Тогда мы их спросили, а как вы в первом классе научились читать? На что они улыбнулись и сделали всё как нужно.
Действительно, размышлять над стихами Аллаха - это форма поклонения, которая приблизит его к Аллаху Всевышнему. Это отражение не безрассудное и блуждающее, а включает в себя изучение классического тафсира изучаемых стихов, поскольку это будет отвечать за великий совет Ибнула-Каййима. «Такие, как размышление над книгой, которую человек запомнил, и он излагает ее так, чтобы он мог понять, что ее автор намеревается ею».
Действительно, Книга Аллаха - это не книга, как другие книги, это вечная Речь Аллаха, а не нечто созданное. Это учебное пособие для жизни и смерти, а также то, что происходит. Он заслуживает очень тщательного изучения, гораздо больше, чем речи других.
А Вы помните, как учились читать по-русски? Этот опыт поможет нам дальше. Скорее всего вначале у вас была азбука или букварь с картинками, и вы запомнили буквы от арбуза до яблока с помощью метода ассоциаций. Потом вы научились складывать слоги «ма-ма мы-ла ра-му». А дальше было дело практики: идя со взрослыми за руку по улице, Вы подпрыгивали от радости, если Вам удавалось прочитать, что написано на вывеске. У Вас были книжки с картинками и крупными буквами. Вы водили пальчиком по строке и складывали из букв слоги, из слогов буквы.
Научиться читать намного проще, чем многие думают
Мы должны знать, что сказал Пророк и как он это интерпретировал; и его непосредственные последователи также, как он учил их, в противном случае мы можем позволить загрязнению на протяжении веков облака или смутить наше понимание и заставить нас понять некоторые вещи, не предназначенные Аллахом Всевышнего, и поэтому сбиваться с пути, думая, что мы поклоняемся Аллаху.
Мой брат, в Исламе, вы должны знать, что он читает и размышляет над Кораном, регулярно посвящая свое исследование и его «воплощение в жизни» имеет огромные преимущества здесь и в будущей жизни. Итак, давайте посмотрим на некоторые из них, чтобы более твердо прикрепить себя к Корану. Каждое преимущество - это вдохновение для нас.
Точно также можно поступить и сейчас. Запоминать буквы с помощью ассоциаций. Например буква و (уау) похожа на ухо и читается как о или у (арабы не слышат разницу).
Запомнить буквы, научиться складывать их в слоги можно буквально за пару дней. Наши ученики проходят курс «Читать по-арабски легко, если знать как» за 2-3 дня. Мы не советуем жевать изучение букв долго, не анализировать и не проверять, что вы уже запомнили, а что нет, а сразу переходить к практике и поначалу пользоваться шпаргалкой (как в детстве). Потому что разобраться с принципами чтения и запомнить буквы, при нашем подходе, также как объясняют это маленьким детям в школе, не сложно. Но если вы сразу не попрактикуетесь, то очень быстро всё забудете, не зависимо от того, сколько времени потратили на обучение.
Действительно, Пророк обобщил эту религию своим заявлением. Поэтому, читая и размышляя над Кораном, человек выполняет обязательство и вознаграждается за это. Выполняя это обязательство, Коран становится для него доказательством в Судный День! Итак, если Коран перед вами, он приведет вас в рай, если он позади вас, он перетащит вас в ад. Нам нужно тщательно подумать о нашей позиции с Кораном. Мы пренебрегаем им, противоречащие ему, игнорируя его приказы и запреты, разве мы глубоко за это размышляем?!
Будет ли это в нашу пользу в Судный День? Мы просим Аллаха сделать Коран доказательством для нас, а не доказательством против нас в этот день. Пророк сказал: Коран - заступник, что-то дает разрешение ходатайствовать, и это по праву верит. Абу Умаам рассказал, что Пророк сказал.
Наш мозг так устроен, что всё ненужное, неиспользуемое откладывает в дальний угол и потом сложно это найти. Бегло читать вы обязательно научитесь, если будете практиковаться. Но собственно, этот опыт у Вас и без меня есть – ведь на русском Вы тоже не сразу стали быстро читать. Важно начать и двигаться вперёд. От души желаю Вам удачи и приглашаю убедиться в легкости освоения арабских букв на примере первых двух уроков моего авторского курса “Читать по-арабски легко, если знать как”, которые вы можете получить бесплатно.
Делайте ду’а, чтобы Аллах даровал вам эти знания
В Сахих мусульмане мы находим, как «Умар ибн аль-Хаттаб» понимал этот принцип. Некоторые люди стали спрашивать его во время его хилафаха о руководстве Меккой, они спросили: «Кто вы используете, чтобы управлять Меккой?» Он сказал: «Ибн Абзаа». Они спросили: «А кто Ибн Абзаа?» Умар ответил: «Освобожденный раб от тех, кого мы освободили». И он ответил им: Истинно, он читатель Книги Аллаха и знающих об обязательствах мусульман.
Разве вы не слышали заявления своего посланника: «Воистину, Аллах поднимает некоторых людей этой Книгой и опускает других». Усман, да будет доволен им Аллах, сказал, что Пророк сказал. Абдуллах ибн Амр ибн аль-Аас слышал, как Пророк сказал. Это будет сказано компаньону Корана: прочитайте, поднимите и украсите свой голос, как вы делали, когда вы были в дуняйе!
Сентябрь 27, 2016
Арабский алфавит.
Как запомнить арабские буквы в несколько раз быстрее
Арабский алфавит при первом взгляде на него может вызвать целый ворох эмоций – «да что же это за закорючки такие», «это какие-то иероглифы», «да никогда мне не запомнить этого», «для того, чтобы научиться читать и писать вот этими вот значками, нужна многодневная упорная работа»… и так далее.
Мусульманину очень важно читать Коран. Есть дополнительные преимущества при чтении Корана на арабском языке. Лучшая практика - это время, чтобы каждый день читать Коран, читать арабский, а затем, если вы не понимаете арабский, прочитайте перевод на своем родном языке. Кроме того, следует попытаться найти ученого или учебный круг, чтобы улучшить его понимание Корана.
Надеюсь, это поможет ответить на ваш вопрос. Салам и, пожалуйста, поддерживайте связь. Мои самые ранние, самые драгоценные воспоминания вращаются вокруг моей семьи и корана. Мой опыт был необычным. «Коран» является стержнем исламского мировоззрения - основой пророческих притязаний Мухаммада, основой шариата, «закона» и общего знаменателя среди всех мусульман. Это наиболее часто читаемая книга в мире, и для Мусульмане, это самое близкое к Слову, сделанное плотью.
Честно говоря, подобное отношение к арабскому алфавиту понятное – он так не похож на привычную латиницу, да еще и пишут арабы справа налево, как тут человеку разобраться? Никак!
На самом деле, любое новое явление можно освоить довольно быстро, если подойти к нему по кратчайшему пути. И сегодня я поделюсь с вами частью методики центра «РУСАРА» по быстрому запоминанию арабских букв. Её мы успешно используем на потоках, где происходит обучение чтению и письму по-арабски.
Во-первых, «Коран» не был предназначен для чтения как книга. Когда Мухаммад был жив, не было такой вещи, как письменная книга на арабском языке. То, что ранние мусульмане знали как «Коран», было «короткими литургическими произношениями». После смерти Мухаммада все эти изложения были скомпилированы в книгу, которую мы называем «Коран» и Это объясняет, почему многие, кто пытается читать Коур, уходят в замешательство и расстроены. Он не предназначен для чтения, как Библия.
Это приводит к моему второму пункту: «Коран» содержит лишь небольшую часть мировоззрения мусульман. Некоторые хадисы даже приносят стихи из Корана «отменены» или отменены, в зависимости от того, какой имит интерпретирует их. Таким образом, сложная система вековых традиций, авторитетных лидеров и богословских отраслей взаимодействует с Кором, чтобы сформировать ислам.
Итак, во-первых, сразу хочу вас успокоить – арабский алфавит состоит не из иероглифов или там закорючек, а из букв, каждая из которых обозначает свой звук. Точка!
Далее, смотрим на развернутую картинку арабского алфавита. Считаем буквы. Сколько? 28 штук. Аж на 5 меньше, чем в русском алфавите. Но главное даже не количество букв, а их качество. Внимательно присмотримся к буквам. Не находите ли вы, дорогие друзья , что некоторые из них очень похожи друг на друга, отличаясь разве что точками сверху или снизу?
Вот такая особенность алфавита арабов нам и поможет. Наша первая задача – запомнить внешний вид и название букв. Это гораздо проще сделать, если не учить все буквы подряд, а разбить алфавит на «группировки» похожих друг на друга букв.
Показываю на живом примере:
- Беру первые три похожие буквы и выделяю их в отдельную группу.
- После этого беру следующие буквы и также образую из них новую группировку и так далее, до конца.
Хорошая новость – буквы, которые мы выделяем в группы, идут друг за другом по алфавиту, поэтому нет необходимости их смешивать и перетаскивать, так что вы сможете все сделать быстро и понятно.
И вот что вам нужно сделать сейчас для быстрого запоминания букв.
1. Распечатайте алфавит или найдите свой
2. Обведите разными цветами группы схожих друг с другом букв
3. Запоминайте внешний вид и название букв, начиная с самой первой группировки.
Это легко сделать, так как в группе у нас по 4-5 букв и даже если работать с одной группой в день, то максимум за неделю вы освоите весь арабский алфавит.
Коран является святым писанием у мусульманского народа. Если научиться правильно читать его, то одновременно можно и осваивать арабский язык.
Многие люди задаются вопросом о том, как научиться читать Коран и где этому можно научиться.
- Перед изучением рекомендуется задать себе вопрос о том, для чего изучать Коран. Если же смогли ответить, то желательно поставить цель: не остановиться в изучении на середине и дойти до конца.
- Рекомендуется выбрать такое место, чтобы можно было спокойно прочитать и выучить. Чаще всего выбор приходится на вечернее время, так как именно перед сном можно быстро запомнить, отвлекать от такого дела никто не будет.
- Для изучения стоит в доме поставить уголок. Также некоторые советуют записаться в кружки по изучению исламской книги. На них присутствуют уже знающие люди, и освоиться будет легче, они помогут и дадут совет, как научиться читать Коран.
- Желательно научиться правильно читать буквы Корана, выговаривать их правильно. При правильном произношении можно быстро выучить книгу. Читать следует начинать с первой суры, произносить не менее 20 раз. Это поможет быстрее запомнить. При первых сложностях не стоит расстраиваться. При первых препятствиях не следует останавливаться, стоит углубленно изучать.
- Хорошим решением будет чтение вслух. Проверять прочитанное стоит перед родственниками или друзьями. Если человек стесняется перед людьми говорить, то можно включить аудио и сверить прочитанное. Некоторые советуют записывать на диктофон свои слова, а потом все сверять.
- Если сура слишком длинная, то можно начинать учить по паре аятов. Данное чтение позволяет быстро заучивать суры и аяты.
- Не стоит забывать об учении перед сном, а как только просыпаетесь, сразу повторять заученное. Чаще всего изучить легче молодым людям, не достигшим 30-летнего возраста. Но, несмотря на возраст, стараться все-таки придется. Чтобы было легко учить, рекомендуется подобрать один способ, это позволит быстрее достичь своей цели.
Как изучить Коран
Многие люди задаются вопросом о том, как научиться читать Коран самостоятельно, сложно ли это. При следовании некоторым правилам достичь своей цели будет довольно просто.
- Для начала рекомендуется овладеть арабским языком, который носит название «Алиф ва ба».
- Затем следует попрактиковаться на письме.
- Изучить грамматику таджвид.
- Читать и практиковаться следует регулярно.
Успех будет зависеть от того, правильно ли человек пишет. Только после овладения письмом можно переходить к чтению и грамматике.
Многим людям кажется сразу, что в этом нет ничего сложного. Но все эти пункты разделяются еще на несколько правил. Но главный смысл заключается в том, что необходимо научиться правильно писать. Если человек не научится писать буквы без ошибок, то он не сможет перейти к грамматике и чтению.
Какие существуют моменты в изучении
Существует еще несколько моментов, чтобы изучить Коран на арабском:
- Человек учится только писать и читать на арабском языке, но переводить не сможет. Если есть желание изучать язык более глубоко, то можно поехать в соответствующую страну и начать заниматься.
- Главным условием является то, какой вид писания будет изучаться, так как в них имеются отличия. Многие старые наставники рекомендуют обучаться по Корану, который носит название «Газан».
Но многие молодые люди говорят, что лучше изучать современные версии. Шрифт текстов будет слишком сильно отличаться, но смысл сохраняется.
Если человек посещает какие-либо тренинги, он может уже у учителей спросить о том, как научиться читать Коран. Все помогут справиться с возникшими трудностями.
Как выглядит Коран в современном мире
Если у человека возникает вопрос о том, как выучить Коран, то он сразу приобретает эту книгу. После этого можно уже приступать к изучению алфавита и чтению Корана на арабском. Для этого этапа можно приобрести тетрадку. Все буквы выписывают по отдельности примерно 80-90 раз. не такие уж и сложные. Алфавит имеет всего 28 букв, из которых всего несколько гласных - это «алиф» и «ей».
Также это может и усложнить понимание языка. Так как, помимо букв, существуют еще и звуки: «и», «ун», «а», «у». Также многие буквы, смотря в какой части слова находятся, пишутся по-разному. У многих также возникают проблемы от того, что читать нужно начинать непривычно для нас справа и налево (в русском языке и во многих других читают наоборот).
Поэтому многим это доставляет большие неудобства при чтении или написании. Рекомендуется следить, чтобы наклон почерка был также справа налево. К этому привыкнуть сложно, но зато, изучив, можно добиться прекрасных результатов.
После изучения алфавита можно будет не задаваться вопросами о том, как быстро научиться читать Коран. Ведь после освоения навыков арабского языка читать можно научиться без усилий.
Как правильно читать Коран
При чтении Корана рекомендуется находиться в состоянии ритуальной чистоты. Это означает, что, вне зависимости от половой принадлежности, после интимной близости к Корану категорически запрещается подходить. Во время менструальных или послеродовых кровотечений женщинам дотрагиваться до книги не рекомендуется. Если знают ее наизусть, то они имеют право произносить тексты по памяти.
Также желательно после совершения гусуль сделать тахарат. Если даже последнее не было совершено, читающий может просто прочитать его, не дотрагиваясь до книги.
Важно ли, в чем одет?
Требуется обратить внимание на надетую одежду. Женщина должна прикрывать все части тела, кроме кистей и лица, а вот мужчина закрывает расстояние от пупка до колен. Это правило должно соблюдаться всегда!
Читают Коран громко, но если есть вероятность, что услышат, то можно тон немного убавить.
- Не рекомендуется книгу класть на пол. Желательно положить ее на подушку или специальную подставку.
- Не рекомендуется смачивать пальцы слюной при перелистывании страниц книги.
- Не бросать Коран.
- Не класть на ноги или под голову.
- Не рекомендуется употреблять пищу и воду во время чтения Корана.
- Не зевать при чтении.
Если набраться терпения и сил, можно с легкостью изучить и начать читать Коран на арабском.
В Коране и Сунне содержится немало текстов, которые поощряют заучивание Корана наизусть, разъясняют превосходство знатоков Писания Аллаха над остальными верующими, указывают на достоинства обучающегося Корану и обучающего ему других. Всевышний Аллах облегчает заучивание Своего Писания для тех, кто искренне стремится к этому ради Его довольства и в надежде получить Его награду: “Мы облегчили Коран для поминания. Но есть ли поминающие? ” (сура 54 “аль-Камар=Луна”, аят 17).
Следуя наставлениям Корана и Сунны, сподвижники пророка Мухаммада, мир ему и благословения Аллаха, заучивали Коран наизусть и почтительно относились к знатокам Корана. Многие сподвижники, их последователи и исламские ученые посвятили свою жизнь изучению и распространению Книги Аллаха. Они передавали традиции чтения Корана от пророка Мухаммада, мир ему и благословения Аллаха, заботились о сохранении цепочки передатчиков, восходящей к посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, обучали мусульман правилам чтения Корана (таджвид ). Благодаря помощи Всевышнего Аллаха, а затем усилиям имамов мусульманской уммы чтение Корана и обучение ему превратилось в непрерывную традицию, которая будет продолжаться вплоть до исчезновения последнего Писания на земле незадолго до Судного Дня.
В специальной литературе разбираются различные методы заучивания Корана с учетом психологических, физиологических, социальных и иных факторов. Цель данной статьи состоит не в рассмотрении этих факторов, а в том, чтобы облегчить русскоязычным мусульманам процесс заучивания Корана в домашних условиях. Кроме того, речь пойдет именно о процессе заучивания Корана, а не об обучении тонкостям таджвида, поскольку работа органов речи у каждого человека индивидуальна и требует коррекции опытным преподавателем, являющимся знатоком правил чтения Корана.
Для правильной организации процесса заучивания Корана, который требует настойчивости, терпения и постоянства, исламские ученые разработали систему развития памяти, основанную на мусульманской традиции и многовековом опыте знатоков Корана. Как известно, сподвижники пророка Мухаммада, мир ему и благословения Аллаха, заучивали пять-десять аятов и не приступали к заучиванию следующих аятов, пока не претворяли приобретенные знания в жизнь. Закрепление выученных аятов в памяти может быть подытожено следующим образом:
1 – частое повторение аятов
2 – чтение наизусть
3 – осмысление смысловых значений аятов
4 – ознакомление с толкованием аятов (тафсир)
5 – выполнение содержащихся в аятах предписаний
В соответствие с данной методологией и с учетом доступных для русскоязычных мусульман ресурсов, целесообразно предложить следующий процесс заучивания и повторения Корана:
1. Арабский алфавит.
Всевышний Аллах неоднократно указывает в Коране, что он был ниспослан на “ясном арабском языке”. Поэтому любой верующий, желающий обучиться Корану, должен знать арабский алфавит и уметь читать по-арабски. Как отмечено специалистами, человек, который обладает средними способностями к обучению, может выучить буквы арабского алфавита за одну неделю, а научиться читать – за один месяц.
В домашних условиях я рекомендую обучиться арабскому алфавиту по видеоурокам Ильнура Сарбулатова, которые называются “Арабский алфавит с “нуля”
Хочу особо отметить, что многие русскоязычные мусульмане совершают грубую ошибку, заучивая Коран по транскрипции (арабские слова написаны кириллицей или латиницей). Это недопустимо, поскольку чтение по транскрипции нарушает произношение Корана и изменяет смысл его аятов. Например, в арабском языке есть твердый согласный звук [к] и мягкий согласный звук [к]. Арабское слово “кальб” при написании с твердым согласным звуком [к] означает “сердце”, а с мягким согласным звуком [к] – “собака”. Теперь представьте себе человека, который читает аяты, в которых упоминаются эти слова, по транскрипции, произнося слово “собака” вместо слова “сердце” и наоборот! Поэтому призываю всех единоверцев приложить усилия и обучиться чтению на арабском языке, тем более, что вы почувствуете особую сладость веры, когда будете учить аяты напрямую из Корана.
2. Заучивание аятов Корана
Основной метод заучивания Корана – частое повторение его аятов. Существуют разные способы заучивания, которые зависят от индивидуальных особенностей человека. Некоторые верующие учат аяты по одному, другие – читают по пять аятов сразу, а затем повторяют их, третьи – читают сначала целую страницу, а затем повторяют ее. Необходимо выбрать тот способ, который наиболее легок для человека.
Рекомендую учить аяты в следующей последовательности:
1. Выберите суру, которую вы хотите выучить. Как правило, лучше начинать обучение с коротких сур в конце Корана.
2. Внимательно прослушайте чтение выбранных аятов.
Для этой цели я рекомендую слушать запись “шейха чтецов Корана” нашего времени, Махмуда Халиля аль-Хусари, да помилует его Аллах, чтение которого отличается простотой, четкостью дикции и правильностью произношения. Более того, имеется специальная запись Корана, которая является учебным пособием для тех, кто начал заучивать Книгу Аллаха.
3. Прочитайте перевод заучиваемых аятов.
Я рекомендую смысловой перевод, выполненный нашим уважаемым братом Эльмиром Кулиевым.
4. Ознакомьтесь с толкованием заучиваемых аятов.
Я рекомендую трехтомный тафсир «Облегчение от Великодушного и Милостивого» Абдуррахмана ас-Саади.
5. После того, как вы выучили часть аятов или всю суру, вернитесь к записи Махмуда Халиля аль-Хусари.
В паузе между аятами или внутри аята постарайтесь по памяти прочитать выученный фрагмент Корана.
Например, 112 сура “аль-Ихлас=Очищение веры”.
Вы
: Бисми-Лляхи р-рахмани ррахим (пауза в записи)
аль-Хусари
: Бисми-Лляхи р-рахмани ррахим
Вы
: куль хува-Ллаху ахад (пауза в записи)
аль-Хусари
: куль хува-Ллаху ахад
Вы
: Аллаху ссамад (пауза в записи)
аль-Хусари
: Аллаху ссамад
Вы
: лям йалид уа лям йуляд (пауза в записи)
аль-Хусари
: лям йалид уа лям йуляд
Вы
: уа лям йакуль-ляху куфуан ахад (пауза в записи)
аль-Хусари
: уа лям йакуль-ляху куфуан ахад
Этот метод очень полезен и эффективен для укрепления запоминания Корана (хифз ). На начальном этапе рекомендуется ежедневно запоминать по три-четыре коротких аята, а затем соединять все выученное вместе, многократно повторяя выученный фрагмент. Важно окончательно закрепить выученные аяты и не приступать к изучению нового фрагмента до тех пор, пока не будет выучен предыдущий. Со временем рекомендуется наращивать объем заучиваемого текста, пока он не достигнет максимального количества строк, которые учащийся способен запомнить за один раз.
3. Повторение аятов Корана в намазах.
Необходимо поэтапно накапливать и регулярно повторять выученные аяты Корана. Помимо ежедневного чтения Корана (об этом речь пойдет далее) эффективным способом является чтение выученных аятов и сур в намазах.
Выдающийся ученый и знаток хадисов Абу аль-Хасан ас-Синди в своем комментарии к сборнику “Сунан ан-Насаи” пишет: “Иногда имаму следует читать [в намазах] то, что читал пророк, мир ему и благословения Всевышнего Аллаха, дабы получить благодать (барака
) от его, мир ему и благословения Всевышнего Аллаха, чтения и возродить его Сунну…” (том 2 , стр. 170).
В этой связи будет целесообразно обратить внимание уважаемого читателя на те аяты и суры, которые пророк, мир ему и благословения Аллаха, читал в ежедневных пятикратных намазах, дабы мы последовали в этом его примеру (взято из книги ):
I. Рассветный намаз (фаджр )
Два раката сунны перед обязательной рассветной молитвой:
1 ракат – “аль-Бакара” (№2), аят 136
2 ракат – “Аль Имран” (№3), аят 64 или “Аль Имран” (№3), аят 52
ЛИБО
1 ракат- “аль-Кафирун” (№109)
2 ракат – “аль-Ихлас” (№112)
Два раката обязательной рассветной молитвы (фард ):
Длинные расчлененные суры (тиваль аль-муфассаль
) 1:
1. “аль-Вакиа” (№56) и подобные суры в обоих ракатах
2. “ат-Тур” (№52) и подобные суры
3. “Каф” (№50) и подобные суры в первом ракате
Короткие расчлененные суры:
4. “ат-Таквир” (№81)
5. “аз-Залзала” (№99) в обоих ракатах
Однажды прочитал в пути:
6. в 1-ом ракате- “аль-Фаляк” (№113), во 2-ом ракате – “ан-Нас” (№114)
Иногда читал более 60 аятов (в одном или обоих ракатах):
7. “ар-Рум” (№30)
8.” Йа Син” (№36)
9.”аль-Муминун” (№23)
10. “ас-Саффат” (№37)
По пятницам читал (иногда):
11. в 1-ом ракате – “ас-Саджда” (№32), во 2-ом ракате- “аль-Инсан” (№76)
II. Полуденный намаз (зухр )
Первый и второй ракаты обязательной полуденной молитвы:
1. около 30 аятов равных по длине суре “ас-Саджда” (№32)
2. “аль-Бурудж” (№85), “ат-Тарик” (№86) и подобные суры
3.” аль-Лейл” (№92) и подобные суры
4. “аль-Иншикак” (№84) и подобные суры
5. в 1-ом ракате – “аль-Аъля” (№87), во 2-ом ракате -“аль-Гашия” (№88)
Третий и четвертый ракаты обязательной полуденной молитвы:
1. около 15 аятов равных по длине суре “ас-Саджда” (№32)
2. “аль-Фатиха” (№1)
III. Предвечерний намаз (‘аср )
Первый и второй ракаты обязательной предвечерней молитвы:
Около 15 аятов равных по длине суре “ас-Саджда” (№32)
Третий и четвертый ракаты обязательной предвечерней молитвы:
1. около 7-8 аятов равных по длине суре “ас-Саджда” (№32)
2. “аль-Фатиха” (№1)
IV. Закатный намаз (магриб )
Первый и второй ракаты обязательной закатной молитвы:
1. Короткие расчлененные суры
2. Однажды прочитал в пути “ат-Тин” (№95) во 2-ом ракате
3. Средние и длинные расчлененные суры
4. “Мухаммад” (№47)
5. “ат-Тур” (№52)
6.” аль-Мурсалят” (№77)
7. “аль-Аъраф” (№7) в обоих ракатах
8. “аль-Анфаль” (№8) в обоих ракатах
Два раката сунны после обязательной закатной молитвы:
1 ракат- “аль-Кафирун” (№109)
2 ракат – “аль-Ихлас” (№112)
V. Ночной намаз (‘иша )
Первый и второй ракаты обязательной ночной молитвы:
Средние расчлененные суры:
1. аш-Шамс (№91) и подобные суры
2. аль-Иншикак (№84)
3. аль-Аъля (№87)
4. аль-Аляк (№96)
5. аль-Лейл (№92)
6. Однажды прочитал в пути “ат-Тин” (№95) в 1-ом ракате
Чтение сходных по смыслу сур в одном ракате
:
1. “ар-Рахман” (№55) и “ан-Наджм” (№53)
2. “аль-Камар” (№54) и “аль-Хакка” (№69)
3. “ат-Тур” (№52) и “аз-Зарийат” (№51)
4. “аль-Вакиа” (№56) и “аль-Калам” (№68)
5. “аль-Мааридж” (№70) и “ан-Назиат” (№79)
6. “аль-Мутаффифин” (№83) и “Абаса” (№80)
7. “аль-Муддассир” (№74) и “аль-Муззаммиль” (№73)
8. “аль-Инсан” (№76) и “аль-Кийама” (№75)
9. “ан-Наба” (№78) и “аль-Мурсалат” (№77)
10. “ад-Духан” (№44) и “ат-Таквир” (№81)
4. Ежедневное повторение аятов Корана
В одном из достоверных хадисов сообщается, что Коран покидает сердца тех, кто не уделяет ему должного внимания, быстрее, чем верблюдица особождается от своих пут. Поэтому важно выделить время для ежедневного повторения выученных аятов Корана.
Один из методов повторения Корана содержится в хадисе, который привели Абу Дауд, Ахмад, ат-Тахави и другие знатоки хадисов.
Поскольку мнения мухаддисов относительно достоверности данного хадиса разошлись из-за одного передатчика (выделен курсивом), я приведу всю цепочку его передатчиков.
1) Фахд – Йусуф ибн Бухлюль – Сулейман ибн Хаййан – Абдуллах ибн Абдуррахман ибн Йаъля ибн Каъб ат-Таифи
– Усман ибн Абдуллах ибн Аус ибн Хузейфа – его дед Аус ибн Хузейфа
(“Шарх Мушкиль аль-Асар” (№1371, 1373) ат-Тахави).
2) Абу Халид аль-Ахмар (т.е. Сулейман ибн Хаййан -прим. Д.Х.) – – Усман ибн Абдуллах ибн Аус – его дед Аус ибн Хузейфа (“Муснад” (№539) Ибн Абу Шейбы)
3) Абдуррахман ибн Махди – Абдуллах ибн Абдуррахман ат-Таифи
– Усман ибн Абдуллах ибн Аус ас-Сакафи – его дед Аус ибн Хузейфа (“Муснад” (№16166, 19021) имама Ахмада).
4) Абу Бакр ибн Абу Шейба – Абу Халид аль-Ахмар (т.е. Сулейман ибн Хаййан -прим. Д.Х.) – Абдуллах ибн Абдуррахман ибн Йаъля ат-Таифи
– Усман ибн Абдуллах ибн Аус – его дед Аус ибн Хузейфа (“Сунан” (№ 1345) Ибн Маджи)
5) Мусаддад – Курран ибн Таммам – (через другую цепочку Абдуллах ибн Саид – Абу Халид -) – Абдуллах ибн Абдуррахман ибн Йаъля
– Усман ибн Абдуллах ибн Аус – его дед Аус ибн Хузейфа
(“Сунан” (№ 1393) Абу Дауда).
В хадисе сообщается, что когда Аус ибн Хузейфа, да будет доволен им Аллах, прибыл к пророку, мир ему и благословения Аллаха, в составе делегации племени сакиф, он вел с ними беседы после ночной молитвы (‘иша ). Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, задержался и пришел позже обычного, поскольку в силу определенных обстоятельств он не смог прочитать часть Корана, которую он ежедневно читал. Поэтому он не хотел оставлять это чтение и задержался. Далее Аус ибн Хузейфа сказал: “Я спросил сподвижников посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, о том, как они делят (чтение сур) Корана по частям. Они ответили: “По три, пять, семь, девять, одиннадцать, тринадцать и часть “муфассаля” целиком”.
Как отмечает шейх аль-Албани: “Иснад этого хадиса является слабым из-за Ибн Йаъли, он же ат-Таифи, которого назвали слабым рассказчиком аз-Захаби и [Ибн Хаджар] аль-Аскалани…Я (т.е. аль-Албани) также считаю данный хадис слабым. Все его рассказчики являются надежными, кроме Абдуллаха ибн Абдуррахмана ибн Йаъля ат-Таифи. Он является слабым рассказчиком из-за (плохой) памяти, на что указали ведущие знатоки хадисов. Ибн Абу Хатим передал от своего отца (2/2/97): “Слабый передатчик хадисов”, ан-Насаи сказал: “Не очень сильный (передатчик), записывал свои хадисы”. Ибн Маин разошелся в своем мнении о нем. Он охарактеризовал его такими словами: “Годный”, “Годный с натяжкой”, “Слабый”. Что касается аль-Бухари, то он назвал его очень слабым рассказчиком, как следует из его слов: “В нем есть сомнения”. Некоторые же знатоки хадисов считали его надежным. Однако их мнение о надежности данного передатчика не имеет веса, поскольку оно противоречит классификации вышеупомянутых имамов, особенно если учесть, что в науке о хадисах есть правило: в случае разногласий о надежности рассказчика отведению (джарх ) отдается приоритет перед подтверждением (таъдиль ). Поэтому аз-Захаби поместил имя этого рассказчика в свой сборник “Слабых передатчиков хадисов”. (“Даиф Абу Дауд”, № 246).
Приняв во внимание мнение тех знатоков хадисов, которые сочли данный хадис слабым из-за наличия в нем ненадежного рассказчика, нам тем не менее ничто не может помешать принять дополнение, которое приводит в своем сборнике Абу Джафар ат-Тахави со слов знатока хадисов Сулеймана ибн Хаййана 2 , поскольку он в цепочке передатчиков стоит после Абдуллаха ибн Абдуррахмана ибн Йаъли ат-Таифи.
Так, приведя вышеупомянутый хадис, Абу Джафар ат-Тахави сказал: “Абу Халид, т.е. Сулейман ибн Хаййан, [сказал:] “Мы посмотрели в него (т.е. в свиток Корана – прим. Д.Х.), и [разделили чтение Корана на части следующим образом:] три суры в начале Корана – “аль-Бакара” (№2), “аль-Имран” (№3) и “ан-Ниса” (№4), [затем] пять (сур) – “аль-Маида”(№5), “аль-Анъам”(№6), “аль-Аъраф”(№7), “аль-Анфаль”(№8) и “Бараа” (№9), [затем] семь (сур) – “Йунус”(№10), “Худ”(№11), “Йусуф”(№12), “ар-Раъд”(№13), “Ибрахим”(№14), “аль-Хиджр” (№15) и “ан-Нахль” (№16), [затем] девять (сур) – “Бану Исраил”(№17), “аль-Кахф”(№18), “Марьям”(№19), “Та Ха” (№20), “аль-Анбийа”(№21), “аль-Хадж”(№22), “аль-Муминун”(№23), “ан-Нур”(№24) и “аль-Фуркан”(№25), [затем] одиннадцать (сур) – суры, начинающиеся с букв “Та. Син. [Мим]” (№№ 26-28), “аль-Анкабут”(№29), “ар-Рум” (№30), “Лукман”(№31), “ас-Саджда”(№32), “аль-Ахзаб”(№33), “Саба”(№34), “Фатыр”(№35) и “Йа Син”(№36), [затем] тринадцать (сур) – “ас-Саффат”(№37), “Сад”(№38), “аз-Зумар”(№39), суры, начинающиеся с букв “Ха. Мим. [Айн. Син. Каф]” (№№ 40-46), “Мухаммад”(№47), “аль-Фатх” (№48) и “аль-Худжурат” (№49), [а затем все суры из] части “муфассаль” (№№ 50-114). (“Шарх Мушкиль аль-Асар” (№1373) ат-Тахави, “Тафсир” Ибн Касира к суре “Каф”).
Таким образом цикл чтения Корана согласно данной классификации делится на семь дней:
1 день – “аль-Фатиха”(№1), “аль-Бакара” (№2), “аль-Имран” (№3) и “ан-Ниса” (№4)
2 день – “аль-Маида”(№5), “аль-Анъам”(№6), “аль-Аъраф”(№7), “аль-Анфаль”(№8) и “Бараа” (№9)
3 день – “Йунус”(№10), “Худ”(№11), “Йусуф”(№12), “ар-Раъд”(№13), “Ибрахим”(№14), “аль-Хиджр” (№15) и “ан-Нахль” (№16)
4 день – “Бану Исраил”(№17), “аль-Кахф”(№18), “Марьям”(№19), “Та Ха” (№20), “аль-Анбийа”(№21), “аль-Хадж”(№22), “аль-Муминун”(№23), “ан-Нур”(№24) и “аль-Фуркан”(№25)
5 день – суры, начинающиеся с букв “Та. Син. [Мим]” (№№ 26-28), “аль-Анкабут”(№29), “ар-Рум” (№30), “Лукман”(№31), “ас-Саджда”(№32), “аль-Ахзаб”(№33), “Саба”(№34), “Фатыр”(№35) и “Йа Син”(№36)
6 день – “ас-Саффат”(№37), “Сад”(№38), “аз-Зумар”(№39), суры, начинающиеся с букв “Ха. Мим. [Айн. Син. Каф]” (№№ 40-46), “Мухаммад”(№47), “аль-Фатх” (№48) и “аль-Худжурат” (№49)
7 день – все суры из части “муфассаль” (№№ 50-114).
В заключение следует отметить, что изучение Корана – это особый образ жизни, достигаемый за счет следования кораническим заповедям, соблюдения мусульманской морали, постоянного духовного самосовершенствования и регулярного повторения выученных сур. В хадисах пророка, мир ему и благословения Аллаха, разъясняется, что знатоки Корана являются “людьми Аллаха и Его особыми рабами”. А в аяте Корана, который известен как “аят чтецов”, сказано, что читающие Коран и соблюдающие его заповеди получат свою награду сполна и добавку в придачу: “Воистину, те, которые читают Писание Аллаха, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы наделили их, тайно и открыто, надеются на сделку, которая не окажется безуспешной, дабы Он вознаградил их сполна и даже добавил от Своей милости. Воистину, Он – Прощающий, Благодарный ” (сура 35 “Фатыр=Творец”, аяты 29-30).
1 Муфассаль – общее название всех сур Корана, начиная с 50-й суры “Каф” и до конца Корана
Две самые распространенные классификации сур из раздела “аль-муфассаль”:
Длинные расчлененные суры (тиваль аль-муфассаль) – суры от “Каф” (№50) до “аль-Хадид” (№57)
Средние расчлененные суры (аусат аль-муфассаль) – суры от “аль-Хадид” (№57) до “ат-Таквир” (№81)
Короткие расчлененные суры (кысар аль-муфассаль) – суры от “ат-Таквир” (№81) до конца
Длинные расчлененные суры (тиваль аль-муфассаль) – суры от “Каф” (№50) до “ан-Наба” (№78)
Средние расчлененные суры (аусат аль-муфассаль) – суры от “ан-Наба” (№78) до “ад-Духа” (№93)
Короткие расчлененные суры (кысар аль-муфассаль) – суры “ад-Духа” (№93) до конца
2 Абу Халид аль-Ахмар Сулейман ибн Хаййан аль-Азди аль-Куфи был имамом, хафизом Корана и знатоком хадисов. Он родился в Джурджане в 114 году хиджры. Передавал хадисы от Хишама ибн Урвы, Лейса ибн Абу Салима, Абу Малика аль-Ашджаи и других ученых, а от него передавали хадисы имамы Ахмад ибн Ханбал, Абу Бакр ибн Абу Шейба, Исхак ибн Рахавейх и другие знатоки религии. Все знатоки хадисов охарактеризовли его как правдивого и надежного рассказчика. Умер в 189 году хиджры. Он был одним из знатоков хадисов. Он избегал калама, споров и суждений на основании личного мнения (райй). (Более подробно см. его биографию в “ас-Сикат” (6/395), “Тахзиб аль-Камаль” (3 /271-272), “Табакат улама аль-хадис” 1/ 398-399).