Рабочая программа "Перспектива" довольно популярна в школах на сегодняшний момент. Все учебники входят во ФГОС. В этом разделе сайта можно бесплатно скачать и распечатать учебники, рабочие тетради на печатной основе, методические пособия по программе "Перспектива" для начальных классов (1,2,3,4 класс).
В декабре 2012 Российским законодательством был принят Федеральный Он считается основным нормативно-правовым актом в сфере образования.
Общее образование в России
Образование в нашей стране направлено на развитие личности. А также в процессе обучения ребёнок должен усвоить основные знания, умения и навыки, которые в дальнейшем пригодятся ему для адаптации среди людей и правильного выбора профессии.
Ступени общего образования:
- дошкольное;
- общее начальное (1-4 классы);
- основное общее (5-9 классы);
- общее среднее (10-11 класс).
Тем самым, становится понятно, что образование в России делится на 2 вида:
- дошкольное - дети получают его в детских садах и школах;
- школьное - с 1 по 11 класс, дети обучаются в учебных заведениях, школах, лицеях, гимназиях.
Многие дети, приходя в 1 класс, начинают учиться по образовательной программе "Перспектива начальная школа". Отзывы о ней имеются разные, учителя и родители обсуждают программу на различных форумах.
Основные положения программы включают в себя все требования государственных стандартов о начальном общем образовании. Основой стал системно-деятельный подход к развитию личности ребёнка.
Программа "Перспективная начальная школа" в 1 классе
Отзывы родителей и педагогов в начальной школе о программе "Перспектива" разносторонние, но чтобы понять всю её суть, необходимо познакомиться с ней подробнее.
Что изучает программа:
- филологию;
- математику;
- информатику;
- обществознание;
- искусство;
- музыку.
Ребёнок, изучая программу, в целом может составить своё мнение об окружающей среде и получить полную научную картину мира.
В программе "Перспектива" имеется ряд учебников. Среди них:
- русский язык - азбука;
- литературное чтение;
- математика;
- информатика и ИКТ;
- окружающий мир;
- основы религиозных культур и светской этики;
- изобразительное искусство;
- музыка;
- технология;
- английский язык.
Все учебники, входящие в состав учебной программы "Перспективная начальная школа", прошли аттестацию на соответствие ФГОС НОО. И были рекомендованы Министерством образования и науки к использованию для обучения детей в общеобразовательных учреждениях.
Главной задачей всей программы "Перспективная начальная школа" является полноценное развитие ребёнка на основе поддержки педагогами его индивидуальных особенностей. При этом программа рассчитана на то, что каждый ученик сможет побывать в разных ролях. Таким образом, одно время он будет обучающимся, в другое - обучающим, а в определённые моменты - и организатором учебного процесса.
Как и у любой программы, у "Перспективной начальной школы" имеются свои принципы в обучении детей. Основные из них:
- развитие каждого отдельного ребёнка должно быть непрерывным;
- в любой ситуации у ребёнка должна быть сформулирована целостная картина мира;
- педагог должен учитывать особенности каждого ученика;
- учитель охраняет и укрепляет физическое и психическое состояние ребёнка;
- школьник для воспитания должен получать наглядный пример.
Основные свойства программы "Перспектива"
- Комплектность - в момент обучения ребёнок учится находить данные из разных источников. Таких как учебник, справочник, простейшее оборудование. У детей вырабатываются навыки делового общения, так как программой разработаны совместные задания, работа в паре, решение задач малым и большим коллективом. Педагог во время разъяснения нового материала пользуется несколькими точками зрения по поводу одной задачи, это помогает ребёнку рассмотреть ситуацию с разных сторон. В учебниках имеются основные герои, которые помогают детям научиться воспринимать информацию играя.
- Инструментальность - специальные разработанные механизмы для детей, которые помогают на практике применять приобретённые знания. Сделана она для того чтобы ребёнок мог без посторонней помощи искать необходимую информацию не только в учебнике и словарях, но и за их пределами, в различных методических пособиях.
- Интерактивность - в каждом учебнике имеется свой интернет-адрес, благодаря которому ученик может обмениваться письмами с героями учебников. Используется эта программа в основном в школах, где широко используются компьютеры.
- Интеграция - программа разработана так, чтобы школьник мог получать общую картину мира. Например, на занятиях окружающего мира ребёнок сможет получить необходимые знания из разных областей. Таких как естествознание, обществознание, география, астрономия, ОБЖ. А также интегрированный курс ребёнок получает на уроках литературного чтения, так как там в основу обучения включено обучение языку, литературе и искусству.
Главные особенности программы "Перспектива"
Для учителей разработанные методические пособия стали большими помощниками, так как в них подробно расписаны планы уроков. Большая часть родителей и учителей остаются довольны программой.
Особенности:
- помимо учебников по каждому предмету прилагаются хрестоматия, рабочая тетрадь, дополнительное методическое пособие для учителя;
- курс обучения школьников состоит из двух частей. В первой части учителю предлагаются теоретические занятия, вторая же часть помогает педагогу выстроить план занятий отдельно для каждого урока. А также в методическом пособии имеются ответы на все вопросы, которые заданы в учебнике.
Стоит понимать, что образование в начальной школе - это очень важный процесс, при котором у ребёнка строится фундамент для всего последующего обучения. Учебная программа "Перспектива начальная школа", отзывы это подтверждают, имеет много положительных моментов. Ребёнку довольно интересно получать новые знания.
Как авторы видят перспективу своей программы?
Разрабатывая программу авторы стремились в неё внести все ключевые моменты, которые помогут ребёнку в дальнейшей жизни. Ведь как раз в начальной школе дети должны научиться осмысливать правильность своих действий, получать более полную картину окружающего мира.
В наше время фактически все школьные программы направлены на развитие личности. "Перспектива" стала не исключением. Поэтому, как говорят учителя, которые столкнулись с работой по этой программе, ничего сложного в ней нет. Главное, чтобы ребёнок занимался не только в школе, но и дома.
Стоит ли учиться по данной системе?
Идти в школу с программой "Перспективная начальная школа" или нет, решает для себя каждый родитель самостоятельно. В любом случае начальное образование ребёнок получить должен.
Учителя стараются не оставлять отрицательных отзывов о программе "Перспективная начальная школа", так как им и дальше с ней работать. А вот мнения родителей неоднозначные, кому-то нравится, кому-то нет.
Что нужно знать о программе "Перспектива":
- программа разработана очень близко к традиционной;
- должна помочь ребёнку стать самостоятельным;
- родителям расслабиться не получится, на протяжении всего обучения ребёнку будет требоваться их помощь.
Немного о "Перспективной начальной школе"
Если ученик идёт учиться в начальную школу по программе "Перспектива", отзывы для родителей очень часто становятся весомым аргументом задуматься о том, сможет ли он понять все аспекты обучения.
Вся программа представляет собой одну большую систему взаимосвязанных подпрограмм. В то же время каждая дисциплина является отдельным звеном и отвечает за определённое направление в деятельности. Для многих родителей отзывы об учебной программе "Перспектива начальная школа" помогают правильно оценить свои возможности и способности ребёнка.
- ребёнок должен быть готов самостоятельно развиваться;
- ребёнок должен осмыслить и понять основные ценности в жизни;
- необходимо мотивировать ребёнка на обучение и познание.
Для многих родителей кажутся эти цели неуместными и довольно сложными для учеников первого класса. Именно поэтому отзывы о программе обучения "Перспектива" (начальная школа) далеко не однозначны. Кому-то нравятся учебники и изложенный в них материал, кому-то нет. Но это справедливо для всех обучающих программ. У каждой из них есть свои минусы и плюсы, и задача родителей - понять, чего же больше.
Если рассматривать программ1 "Перспективная начальная школа", 1 класс, отзывы авторов помогут понять принципы, по которым строится весь учебный процесс. На что надеются создатели?
- Развитию личности в этой программе уделено наибольшее внимание. Ребёнок должен понять какие из человеческих ценностей должны быть превыше всего.
- Воспитание патриотизма. Ребёнок с детских лет должен быть трудолюбивым, уважающим права и свободы человека, проявлять любовь к окружающим, природе, семье, Родине.
- Объединение культурного и образовательного процесса. Защита национальной культуры и понимание значимости всех культур, различных наций для всего государства в целом.
- Самореализация личности. Ребёнок должен уметь самостоятельно развиваться и участвовать в различных творческих заданиях.
- Формирование правильной точки зрения и общей картины мира.
- Одна из главных целей - помочь ребёнку научиться жить в обществе с другими людьми.
Из отзывов о программе "Перспектива начальная школа" можно понять, как совершенно разные дети усваивают информацию и как проходит адаптация в школе. Следует отметить, что во многом это зависит от учителя (порой гораздо больше, чем от программы).
Достижения школьников
Начальная школа по программе "Перспектива", отзывы работников Министерства образования это подтверждают, способствует гармоничному развитию учеников.
Достижения:
- В метапредметных результатах - ученики довольно легко справляются с освоением
- В предметных результатах - дети усваивают новые знания и стараются применять их исходя из общей картины мира.
- Личностные результаты - ученики легко самостоятельно изучают и находят необходимый материал.
Это основные достижения, на которые направлена начальная школа с программой "Перспектива". Отзывы о проекте чаще положительные, так как родители замечают изменения в детях в лучшую сторону. Многие становятся намного более самостоятельными.
Школьная программа "Перспектива начальная школа": отзывы учителей
Несмотря на то, что программа "Перспектива" появилась сравнительно недавно, многие учителя уже работают по ней.
Очень важное значение для родителей имеют отзывы о программе "Перспективная начальная школа" (1 класс) именно от учителей. Так как они работают с ней и знают все подводные камни, с которыми придётся столкнуться.
С появлением в процессе обучения большого количества школьных программ для начальной школы нельзя однозначно сказать, какая будет лучше. Так и в "Перспективе" имеются и свои минусы, и плюсы.
К плюсам учителя относят методические пособия для проведения уроков. Они разделены на две части, В одной из которых имеется теоретический материал, в другой - подробный план ведения уроков по школьной программе "Перспектива начальная школа".
работающих по УМК «Перспектива»
Основная образовательная программа начального общего образования для ОУ, работающих по УМК «Перспектива» (Научный руководитель д. п.н., директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования ), разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 000); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей Учебно-методического комплекса «Перспектива».
Образовательная программа «Перспектива» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.
Образовательная программа «Перспектива» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:
- пояснительная записка ; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»; примерный учебный план УМК «Перспектива»; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»; программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Перспектива»; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»*; программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Перспектива»**; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования , изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:
- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является:
- создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива».
Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»:
- Достижение личностных результатов учащихся:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей.
На основании общих требований к программам каждое ОУ вносит в Пояснительную записку индивидуальные особенности, обусловленные спецификой данного конкретного учреждения. Эти особенности отражаются в следующих положения анализа деятельности:
- Полное название ОУ в соответствии с Уставом; время создания его; регистрация его как юридического лица
; сроки прохождения лицензирования и аттестации; получение Свидетельства о Государственной аккредитации и статуса учреждения (гимназия, лицей, школа с углубленным изучением… и т. д.). Структура образовательной среды: взаимодействие данного конкретного учреждения с учреждениями основного и дополнительного образования : сетевое взаимодействие. Характеристика контингента учащихся: количество классов, групп продленного дня. Характеристика образовательных потребностей родителей. Режим работы ОУ: количество смен, продолжительность учебных занятий. Характеристика кадрового состава: общее число педагогов. Средний возраст преподавателей, их образовательный ценз, наличие ученых степеней, званий, категорий и т. д.) Творческие достижения учеников и учителей: участие в конкурсах, семинарах, конференциях. Материально-техническая база ОУ. Традиции ОУ: вахта памяти, съезд выпускников, чествование ветеранов и т. д.
УМК «Перспектива» представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой? системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».
Идеологической основой УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.
Дидактической основой УМК «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 01.01.2001 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).
Методической основой является совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в УМК «Перспектива» (проектная деятельность, работа с информацией, мир деятельности и пр.). Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.).
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ №27»
Департамента образования местной администрации г. о. Нальчик
Образовательная программа
УМК «ПЕРСПЕКТИВА»»
Принято на педагогическом совете
Введение.
Важность и актуальность проблемы методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе в связи с переходом на ФГОС.
Начальная школа - важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться – стать «профессиональным учеником».
Как организационная форма обучения; все познавательные и учебные задачи решаются учащимся в условиях совместной деятельности, кооперации и сотрудничества с учителем и сверстниками.
4. Принцип творческой активности предполагает:
Стимулирование и поощрение творческой активности учащихся, инициирование постановки новых познавательных и художественно-творческих задач;
Участие в проектных коллективных формах работы;
Создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка на основе межличностных отношений, построенных на модели равноправия, уважения и признания самоценности каждого учащегося.
Деятельностная парадигма образования
как важнейшее условие реализации ФГОС.
Говоря о деятельностной парадигме необходимо отметить, что ее реализация зависит в большей степени от учителя. В учебниках УМК «Перспектива», методических рекомендациях и «Технологических картах» (новом инновационном методическом пособии) предлагаются материалы, способы и приемы, которые помогут учителю организовать образовательный процесс в соответствии с требований ФГОС.
Системно-деятельностный подход, положенный в основу УМК «Перспектива» предполагает:
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического, гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
Признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Все эти направления отражены в содержании «Технологических карт». С ними можно познакомиться на сайте Издательства «Просвещение» по ссылке: http://www. *****/umk/perspektiva рубрика ««Перспектива» учителю».
Технологическая карта позволяет:
· реализовать стандарт образования;
· понять и в системе применить предложенную технологию по формированию у учащихся универсальных учебных действий;
· сформировать целостную картину мира за счет реального использования «межпредметных связей»;
· полностью использовать воспитательный потенциал УМК «Перспектива»;
· определить уровень раскрытия материала и соотнести его с изучаемым материалом в последующих классах;
· реализовывать региональный и школьный материал, основываясь на материале УМК «Перспектива»
· реализовать свой творческий потенциал (в технологической карте даются готовые разработки всех тем предметов учебного плана,
· педагог освобождается от рутинной непродуктивной работы по подготовке к урокам);
· индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс.
Для полноценного и эффективного использования технологических карт необходимо знать ряд принципов и положений, обязательных для работы с ней. «Технологическая карта» – новый вид методической продукции, обеспечивающей учителю эффективное и качественное освоение нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию учебного процесса по темам. В технологической карте дается описание процесса обучения в определенной структуре и в заданной последовательности.
Конструирование универсального инструментария (технологической карты) направлено на достижение результатов, заявленных в стандартах второго поколения. Стандарты отвечают на вопрос: «Чему учить?», технологическая карта – «Как учить », как помочь ребенку эффективно освоить содержание образования, достичь требуемых результатов.
По сравнению с традиционными «методичками» в технологической карте раскрывается тема изучения материала, а не один урок, что дает возможность системно освоить содержание от цели до результата, поставить и решить задачи достижения не только предметных результатов, но и личностных, и метапредметных результатов.
Технологическая карта включает в себя:
· название темы;
· число часов, отведенное на ее изучение;
· цель освоения учебного содержания;
· планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные);
· основные понятия темы;
· межпредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
· технологию изучения указанной темы;
· систему диагностических заданий, определяющих уровень усвоения материала на каждом этапе его изучения;
· контрольные задания по теме, определяющие достижение планируемых результатов в рамах изучения заявленной темы
Раздел «Технология изучения» разбит на этапы обучения. На каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания по отработке материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения, в конце темы - контрольное задание, проверяющее достижение планируемых результатов. В описании каждого этапа указываются цель учебной деятельности и учебные задания.
На первом этапе обучения «Самоопределение в деятельности» организуется стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания. Этап предполагает следующие шаги:
Мотивацию как стимулирование интереса;
Определение потребностей как личностно значимого компонента изучения данной темы;
Выявление того, что отсутствует в знании и умении для решения ситуативного задания и определение цели учебной деятельности на следующем этапе.
На этапе «Учебно-познавательной деятельности» организуется освоение содержательных блоков темы. Для освоения учебного содержания предлагаются учебные задания на «знание», «понимание», «умение».
На этапе «Интеллектуально-преобразовательной деятельности» учащимся предлагается выполнить практические задания:
· информативное, где учащиеся работают, используя образец на доске;
· импровизационное, где учащиеся используют задание, которые отличаются от образца по содержанию или форме;
· эвристическое, где учащиеся выполняют свой вариант задания.
Выполнение задания предполагает самоорганизацию школьников, которая содержит: подготовку к выполнению (планирование) деятельности, выполнение и представление работы.
Результатом этого этапа является:
Ориентация школьника в разных видах задания (познавательное действие);
Самоорганизация учащегося при выполнении задания (регулятивное действие);
Использование учеником адекватных речевых высказываний для представления результата (познавательное, коммуникативное действие);
Проявление своего отношения (благодарности) к героям учебника и учителю (личностное действие);
Умение школьника решать поставленную задачу (познавательное, регулятивное действие), т. е. использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности.
На этапе рефлексивной деятельности учащихся соотносят полученный результат с поставленной целью (самоанализ – регулятивное действие) и оценивают деятельность (самооценка – личностное действие) по освоению темы.
В отличие от других методических пособий, при использовании карты на каждом этапе обучения учитель может уверенно сказать, достиг он результата или нет. И если в соответствии с прогнозируемым учителем результатом диагностическую работу на конкретном этапе выполнили более 60% учащихся класса, то можно с уверенностью сказать, что материал понят, освоен, и можно переходить дальше. Если задание правильно выполнено менее чем 60% учащихся, то учителю необходимо еще раз вернуться к пройденному материалу и завершить его полноценное освоение. Только после этого можно перейти к следующему этапу.
Несколько простых правил работы с технологической картой.
1. Используйте технологические карты для работы по теме или разделу курса.
2. Внимательно ознакомьтесь с темой, по которой будете работать.
3. Найдите ее в учебнике того предмета, который изучаете, и подготовьте учебники, которые отмечены в разделе «межпредметные связи».
4. Познакомьтесь с целями изучения темы, соотнесите с планируемыми результатами, определите задачи, которые помогут добиться поставленной цели, (Соотнесите цели с пройденным ранее материалом).
5. Прочитайте выделенные основные понятия изучаемой темы, посмотрите, в каких предметах они еще изучаются (межпредметные связи).
6. Проанализируйте смысл планируемых результатов, особенно в части универсальных учебных действий
7. Подберите «свои» формы работы в соответствии с целями и условиями обучения: для подвижной работы или спокойных занятий, для поиска информации или демонстрации достижений и т. д. Это поможет расширить границы использования ресурсов, к которым относятся УМК «Перспектива», имеющиеся в школе наглядные пособия, интерактивные или просто дополнительные рабочие доски, выставки, стенды и так далее.
8. В разделе «Технология обучения» придерживайтесь алгоритма, предложенного в карте. Это поможет не пропустить ни один элемент в достижении поставленной на этапе цели, а главное, добиться эффективного и качественного освоения темы
9. На первом этапе, мотивируя учащихся на изучение темы, можете использовать задание, данное в карте, взять из учебника, или предложить свое.
10. Фиксируйте в карте изменения, которые вы вносите и соотносите с дальнейшим алгоритмом прохождения темы.
11. Убедитесь, что именно ученик знает, понимает, умеет в изучаемом материале, каким способом выполняет, т. е. выполните задание, предложенное в одноименной графе, и только после этого переходите к следующему этапу.
12. Постарайтесь выполнить все предложенные диагностические и контрольное задание. Тогда с уверенностью можете сказать: «Эта тема пройдена, планируемые результаты достигнуты. Двигаемся дальше».
Сопоставьте этапы, шаги технологической карты с поурочным планом, которым вы пользуетесь, и выберите для себя оптимальный способ организации работы.
При использовании технологической карты поурочное планирование может и не понадобиться.
Структура «Технологической карты»:
Технологическая карта изучения темы (название темы)
Цель темы | |
Планируемый результат: |
|
Предметные умения, УУД | Личностные УУД: Познавательные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: |
Организация пространства |
||
Межпредметные связи | Формы работы | |
I этап. Мотивация к деятельности |
||
Проблемная ситуация. |
||
II этап. Учебно-познавательная деятельность |
||
Последовательность изучения | Диагностическое задание |
|
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность |
||
Репродуктивное задание Импровизационное задание Эвристическое задание Самоорганизация в деятельности |
||
VI этап. Контроль и оценка результатов деятельности. |
||
Формы контроля; контрольное задание. | Оценка результатов деятельности |
|
Если сложно или непривычно проектировать тему, то можно ограничиться проектированием одним урока. В данную структуру могут быть внесены изменения или дополнения.
Ваш ребенок учится по программе УМК Перспектива ? Мы готовы предоставить вам полный комплект учебников и рабочих тетрадей с 1 по 4 класс, соответствующий данной системе. Не важно, в каком городе России вы проживаете – ваш набор учебников будет доставлен к вам самым быстрым и удобным способом!
Магазины, где учебники УМК Перспектива можно купить в розницу, достаточно сильно поднимают цену по сравнению с первоначальной. Но если вы покупаете или заказываете учебники и рабочие тетради комплектом, это стоит намного дешевле! Но мы не просто предлагаем вам комплект учебников – мы предлагаем вам учебники и рабочие тетради по программе Перспектива на весь класс со скидкой, которые будут иметь оптовую стоимость, ниже рыночной на 10-15%!
Вы можете ознакомиться с перечнем и сравнить цены, указанные в нем, с теми ценами, которые предлагаются в магазине. Уверены, разница поразит вас! Прибавьте к этому еще и сэкономленное время, которое вы потратили бы на поиск каждого учебника и рабочей тетради.
Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок получил хорошее образование. В большой вклад в обучение вносят учителя, но всё же немаловажным значением обладает выбранная директором школьная программа. На сегодняшний день всё большей популярностью пользуется программа «Перспектива», отзывы о которой пишут многие учреждения среднего образования.
«Полная сборка»
УМК, то есть учебно-методический комплекс, - так зовётся программа «Перспектива». Отзывы учителей и научных сотрудников говорят о том, что период обучения включает в себя все новейшие разработки в области педагогики и психологии. При этом особый упор делается на сохранение старых, можно сказать, советских традиций образования, которые были признаны лучшими в своём роде. УМК - это сочетание классики с новыми трендами обучения.
Обратите внимание на то, «Перспектива» - школьная программа (отзывы о которой интересны каждому родителю), что сочетает современные требования социума, которые негласно предъявляются к ребёнку наравне с культурно-историческим развитием общества.
Благодаря внедрению нового методического комплекса каждому ребёнку будет доступно понимание материала. С течением времени нагрузка в образовательных заведениях увеличивается. В свете того, что дети обладают различными умственными способностями, новые формы обучения позволят сделать доступным учебный материал для любого ребёнка. Как следствие, лаконичное и понятное изложение теоретических знаний поможет значительно повысить уровень образования в малых группах - классах, что приведёт к массовой заинтересованности в продолжении обучения.
Другим положительным моментом является то, что не только на формирование теории влияет программа «Перспектива» (начальная школа). Отзывы учителей, которые обладают опытом внедрения комплекса обучения, говорят о том, что система направлена на развитие личностных качеств ребёнка. Обучающий комплекс учитывает его возрастные особенности, интересы и соответствующие данному периоду потребности.
Наличие комплекса учебников подразумевает программа «Перспектива». Отзывы родителей говорят о том, что они стоят несколько дороже остальных, однако полностью оправдывают себя. Разработкой каждого учебного издания занимался коллектив учёных педагогической области. Были задействованы представители Российской академии наук; Федеральный институт развития образования, а также Российская академия образования. Разумеется, непосредственным участником создания учебников является издательство «Просвещение». Комплект литературы соответствует всем критериям образования второго поколения.
Необходимость создания
В чём заключается причина, которая породила необходимость создания нового учебного комплекса второго поколения? Прежде всего, первостепенным фактором являются социальные запросы, которые возникли в процессе перехода общества из индустриального в постиндустриальное. Здесь необходимо упомянуть о формировании информационного типа жизни человечества, где упор делается на научный потенциал. Таким образом, программа в школе «Перспектива», отзывы о которой мы рассматриваем, направлена на инновационные знания, которые в будущем подарят человечеству новые изобретения.
Другим фактором является удивительно высокий темп технического прогресса. Обратите внимание, что сотовые телефоны появились только в начале двухтысячных, однако через пару лет уже трансформировались в мощнейшие миникомпьютеры. Исторический опыт показывает, что научные открытия разделяют годы, десятки лет, сейчас же ситуация в корне изменилась. Информационное развитие касается абсолютно всех сфер общественной жизни. Любой вид производства может похвастаться запатентованными технологиями, которые постоянно совершенствуются.
Наступил век стремительного воплощения любой идеи в жизнь. Как следствие такого прогресса, выступает необходимость непрерывного обновления теоретических знаний. Соответственно, система образования дарит не только образовательный фундамент, но и позволяет личности адаптироваться к постоянному потоку обновляемой информации. Каждому школьнику учебная программа «Перспектива», отзывы о которой оставили и разработчики, и научные деятели педагогической области, подарит навык «быстрого обучения» в любых ситуациях и любой отрасли.
Сущность новых требований
Нелёгким комплексом знаний представлена для детей программа «Перспектива». Отзывы многих родителей говорят о том, что в учебниках сосредоточено много той информации, которая, по их мнению, не нужна ребёнку. А сущность таких высоких требований комплекса обучения второго поколения заключается в следующем.
Во-первых, как говорилось ранее, теоретические знания должны постоянно совершенствоваться и обновляться, создавая при этом мощный фундамент. Современный мир диктует суровые условия. Вполне возможно, что бывшим школьникам понадобятся специфические знания в области психологии, социальной жизни, а также профессиональной сфере. Комплекс обучения учит детей самостоятельному поиску необходимых знаний. Таким образом, личность будет подготовлена к различным изменениям, в том числе и неблагоприятным, например, увольнение и поиск новой работы, с которой человек никогда не сталкивался. Вы спросите, зачем это нужно ребёнку? Ответ прост! Именно в детстве формируются все важнейшие жизненные навыки. Так, ребёнок с самых ранних лет готовится продуктивно мыслить и открывать миру свою талантливую личность.
Новые факторы личности открывает программа «Перспектива». Отзывы о комплексе обучения говорят об изменении смысла системы обучения в целом. Несколькими десятилетиями ранее упор делался исключительно на усвоение теоретических знаний. Сейчас данная позиция делит пьедестал с развитием творческих и умственных способностей. Сейчас наблюдается яркая парадигма перехода от теории к развитию личности. Цель качественно новой системы обучения заключается в активизации социально значимых навыков и качеств наравне с приобретением знаний и социального опыта. Важно не просто учить, важно уметь учиться!
Задачи нового УМК (учебно-методического комплекса)
Как и любой комплекс обучения, ряд основополагающих задач содержит школьная программа «Перспектива». Отзывы родителей, как упоминалось ранее, говорят об упоре на гармоничное и всестороннее развитие личности. В процессе усвоения предметов развиваются духовное, эстетическое, нравственное начало обучаемого. Что касается конкретики, то основными задачами УМК являются:
- Общее развитие. Данная задача заключается в формировании образа мира. В процессе реализации данной стадии каждый ученик усваивает основные постулаты современного социума, познаёт общение, обращает внимание на определённые закономерности, например, поступков и их последствий. Кроме того, у обучаемого формируется художественный образ восприятия вещей.
- Развитие личности. Данная задача является весьма обширной и позволяет сформировать уникальные качества в ученике - гражданине России. Так, школьник познаёт свою незаменимость, приобретает уверенность в себе, старается использовать те навыки, которые не так ярко выражены у других учеников, развить таланты. Воспитание личности также включает ориентир на создание гражданского общества. Это значит, что с самого детства в ребёнке формируются те понятия и ценности, которые присущи данному типу социума. В ходе реализации задачи ученик постепенно учится делать собственный и независимый выбор, а также нести за него ответственность. Формируются навыки взаимоуважения других людей, способность успешно адаптироваться в коллективе, а также быть толерантным как к своим отрицательным качествам, так и к другим людям.
- Познание. Всегда интересно изучать «жизненные предметы», преподавание которых строится на основе реальных ситуаций. Именно на это и ориентирована программа «Перспектива» (1 класс). Отзывы преподавателей, научных деятелей, родителей говорят о том, что у детей развивается интерес к жизни, к знаниям, ко всему новому. Данная задача позволяет эффективно связывать опыт жизненных ситуаций, которые дети получали уже в столь раннем возрасте, с теоретическими знаниями учебника. Развитие познания позволяет развивать творческий потенциал ребёнка, художественное мышление, а также формы поведения в нестандартных ситуациях.
- Учебная деятельность. Разумеется, наравне с личностным развитием никто не отменял получение положенных базовых теоретических знаний. Так, параллельно с творческим началом формируется умение (именно умение!) получать и усваивать знания, превращая их в навыки. Здесь также развивается способность к постоянному самосовершенствованию.
- Коммуникация. Без общения в современном мире не построить карьеру, не получить хорошую должность. Задача «коммуникация» подразумевает формирование навыка самоорганизации и построения межличностного общения.
«Умения»!
Теория бесполезна, если её применения не нашлось на практике. Определённые умения помогает сформировать программа «Перспектива» (начальная). Отзывы и рецензии разработчиков позволяют выявить ряд навыков, которые будут в будущем применяться учениками:
- Общение.
Данное умение направлено на формирование и постановку собственной речи. Согласитесь, если вы не сможете грамотно и чётко сформировать собственные мысли, то вряд ли вами заинтересуется компания с вакантной должностью. В процессе формирования навыка обучаемый учится понимать речь товарища, а также контролировать свои высказывания. Более того, каждого ребёнка учат формировать фразы, в зависимости от ситуации и поставленных задач, а также воспринимать из общего потока информации ту, которая ему действительно необходима.
- Моделирование.
Построение планов и модели поведения поможет не только организовать деятельность, но и достичь высоких результатов как в процессе обучения, так и на работе в будущем.
- Логика.
Построение правильного, грамотного поведения возможно при условии определённого опыта. Здесь ученики учатся сравнивать ситуации, извлекать полезный для себя опыт, а также выбирать то решение, которое наиболее благоприятным образом повлияет на будущее.
Как вы заметили, программа «Перспектива», отзывы о которой постепенно наполняют систему образования, создаёт универсальные умения и навыки, которые пригодятся не только в стенах образовательного учреждения, но и в студенческой жизни, а также в процессе трудовой деятельности.
Куда без принципов: гуманизм
Ряд принципов включает в себя «Перспектива» - программа для начальной школы. Отзывы научного характера от преподавателей позволяют сформировать основные постулаты, на которых базируется УМК.
Гуманистический принцип подразумевает всестороннее развитие личности с целью обеспечения благоприятного будущего ребёнка. Наравне с этим данным принцип подразумевает создание благоприятных условий для обучения и формирования личности. Каждому обучаемому гарантируется защита его прав, признание ценности его личности, а также уважение достоинства. реализуется, независимо от материальной обеспеченности семьи, а также социального статуса ребёнка, его национальности и расы.
Сущность принципа историзма
Рассматриваемый принцип предполагает изучение предметов в свете культурно-исторического развития общества. Содержание каждой дисциплины построено на базовых положениях, которые в течение нескольких веков успешно себя зарекомендовали. Ярким примером является структурность изложения материала с учётом законов логики. Кроме того, историзм подразумевает связывание теоретических знаний с практическим опытом. Преподаватель должен способствовать визуализации материала в сознании ребёнка.
Коммуникативный принцип
Немаловажным элементом УМК является общение, которое включает в себя программа «Перспектива» (начальная школа). Отзывы родителей позволяют судить об улучшении ребёнка после нескольких месяцев обучения по рассматриваемой программе.
Коммуникативный принцип рассматривается в нескольких аспектах. Во-первых, он выступает в качестве предмета специального изучения. В данном случае упор делается на устную и письменную речь, общение, умение слушать и понимать партнёра. Коммуникация также подразумевает навык умелого разрешения конфликтных ситуаций. Во-вторых, в процессе коммуникации между обучаемым и преподавателем упор делается на воспитание культуры общения.
Творческая активность
Какое направление развития личности обходится без творческой составляющей? Прежде всего, данный принцип подразумевает поощрение творчества и нестандартного решения задач. Данного рода активность предполагает активное участие в коллективах, постановках, взаимодействие с коллективом в процессе решения творческой задачи: формирование сценки, постановка номера и так далее.
Учебная программа «Перспектива» (начальная) отзывы имеет, как мы выяснили, в основном, положительные. Вышеуказанные принципы и задачи реализуются каждым преподавателем учебного заведения, на которого возложена ответственность за обучение подрастающего поколения.
Все особенности обучения раскрываются в дополнительных материалах: приложениях и пояснительных записках, которые носят рекомендательный характер. Первое поколение ребят младшей школы уже прошло обучение по УМК и, стоит отметить, подарило первые плоды. Дети успешно сдают переводные экзамены, а также определились с будущей профессией, стали лучше ориентироваться в непростых жизненных ситуациях. Учитывая то, что каждому ребёнку в будущем необходимо сдать ни один десяток экзаменов, не только учебных, но и жизненных, то «Перспектива» ориентирована на воспитание смышлёного поколения.