Cлайд 1
Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, издательский центр «Вентана-Граф»Cлайд 2
Данный комплект дает возможность сформировать у детей интерес к учебному процессу, конкретно к предмету. Развивать познавательную направленность личности ребенка, его активность и самостоятельность, его отношение с окружающим миром. «Начальная школа ХХI века»Cлайд 3
Основные компоненты учебной деятельности: Учебно – познавательные мотивы; Учебные задачи с соответствующими учебными операциями; Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка.Cлайд 4
Познавательная деятельность, осуществляемая в форме разнообразных дидактических игр, создаёт прекрасную почву для формирования мотивов собственного роста, совершенствования своей деятельности. Ученику предоставляется право выбора способа и пути деятельности. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Пути овладения детьми всеми видами учебной деятельностиCлайд 5
Пути овладения детьми всеми видами учебной деятельности Ученик – равноправный участник обучения, он в равной с учителем мере отвечает за свои успехи, промахи и недостатки. Участвует в деятельности контроля и самоконтроля. Сам (конечно, при участии учителя) анализирует каждый шаг своей деятельности, определяет своё незнание, ищет причины этого и пути исправления.Cлайд 6
Учебники и учебные пособия Материал учебников изложен ясно, логически, формулировки определений доступны. Есть необходимое количество иллюстраций, схем, графиков. Очень важна направленность комплекта на здоровьесбережение: это проведение прогулок, экскурсий, уроков на природе. Комплект соответствует не только обязательному минимуму содержания образования, но и рассчитан на учеников, которые могут работать по программе, превышающей обязательный минимум.Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Индивидуальная работа Детям предлагается очень много творческих заданий При их выполнении ребята проявляют оригинальность, самостоятельность, не повторяют образец. Такие задания развивают у детей память, воображение, мышление, умение создавать новые оригинальные образцы и их детали. В учебниках и тетрадях комплекта «Начальная школа XXI века» особое внимание уделяется развитию эрудиции детей, их познавательных интересов. Содержание прочитанного вызывает у детей эмоционально-положительное отношение (удивление, радость открытия).
1 слайд. Программа «Начальная школа XXI века» разработана в 1997 году коллективом учёных по руководством - заслуженного деятеля наук Российской Федерации, члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора Виноградовой Натальи Федоровны.
Система учебников «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников , рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Закономерным подтверждением достоинств программы стало успешное прохождение учебно-методического комплекта , экспертизы РАН и РАО в 2010 году.
Кроме признаний на различных уровнях данный комплект удостоен самой высокой награды в области образования - премии Президента Российской Федерации.
2 слайд. Комплект «Начальная школа XXI века» для 4-летней начальной школы включает в себя учебно-методические комплекты по следующим учебным предметам:
– Обучение грамоте Букварь.
– Русский язык.
– Литературное чтение.
– Математика.
– Окружающий мир.
Музыкальное искусство.
– Технология.
Таким образом, комплект «Начальная школа XXI века» полностью обеспечивает учебный процесс в начальной школе учебно-методическими пособиями по всем предметам, включённым в Федеральный базисный учебный план.
3 слайд. В каждый комплект входят: учебник, рабочая тетрадь.
Для более глубокого погружения в предмет: специально, разработанные тетради и пособия.
Тетради для коррекционной работы.
4 слайд. Особенности обучения по программе «Начальная школа XXI века».
- Моделирующая деятельность : Ребёнок учится не только глазами и ушами, но и руками. Все возможные действия осуществляет путём моделирования (создание модели). На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.
- Принцип деятельностного подхода реализуется через материал дискуссионного характера, когда учащиеся в процессе учебного диалога определяют способ построения учебной задачи, обсуждают алгоритм ее решения.
- Поисковая деятельность. В программе резко снижено значение готового образца. Авторы уверены: необходимо учитывать, что ребёнку – навязать ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности
- Принцип концентрированных кругов (раннее знакомство: пример – умножение).
5 слайд. Какие качества мы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Наверняка - Умение ориентироваться в мире. Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком. Сохранить здоровье. Самостоятельно добывать и применять знания, не правда ли? Авторы программы уверены, (и я), что дети, обучаясь по их учебникам, способны приобрести именно эти умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная образовательная программа образовательного учреждения «Начальная школаXXI века»
Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школаXXI века"4 класс
Рабочая программа составлена на основе программы «Русский язык» , образовательной системы «Начальная школа ХХ I века» автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. М. «Вентана-Граф» 20...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школаXXI века" 3 класс
Программа составлена на основе программы « Окружающий мир» образовательной системы «Начальная школа ХХ I века» . Автор: Н.Ф.Виноградова.М. «Вентана-Граф» 2008 г....
Это система учебно
методический
комплектов для 14
классов
общеобразовательных
учреждений, которая
обеспечивает достижение
требований к
результатам освоения
ООП НОО.
XXI века»
Руководитель проекта Н.Ф.
Виноградова, член
корреспондент РАО, доктор
пед. наук, профессор).Ведущей идеей является
реализация одного из
возможных путей
модернизации начального
образования, раскрытие новых
подходов к целям, содержанию
и методике обучения младших
школьников в массовой
начальной школе.
УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА» ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
УЧЕБНИКИ ПО СЛЕДУЮЩИМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ:
Обучение грамоте и чтению.
Букварь. Авторы: Журова Л.Е.,
Евдокимова О.А.
Русский язык. Авторы: Иванов С.В.,
Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.
Литературное
чтение. Автор Ефросинина Л.А.
Математика. Авторы: Рудницкая
В.Н. и др.
УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя учебники по следующим учебным предметам:
УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21ВЕКА» ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ УЧЕБНИКИ ПО
СЛЕДУЮЩИМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ:
Окружающий
мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др.
Технология. Автор Лутцева Е.А.
Музыка. Авторы: Усачева В.О.,
Школяр Л.В.
Изобразительное
искусство. Авторы: Савенкова Л.Г.,
Ермолинская Е.А.
Сформированность учебной деятельности школьника предполагает:
СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА
ПРЕДПОЛАГАЕТ:
умения учиться («умею себя учить»),
наличие развитых познавательных
интересов («люблю учиться, все
интересно»),
внутреннюю мотивацию («понимаю,
зачем учусь»),
элементарные рефлексивные
качества («умею принять оценку
учителя и сам объективно оцениваю
свою деятельность»). Приоритетная
цель –
формирование
самоконтроля и
самооценки
ученика.
программа построена на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах:
ПРОГРАММА ПОСТРОЕНА НА ЕДИНЫХДЛЯ ВСЕХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ПРИНЦИПАХ:
Личностноориентированное обучение
Природосообразность обучения
Принцип педоцентризма
Принцип культуросообразности
Организация процесса обучения в форме
учебного диалога (диалогичность процесса
образования)
Преемственность и перспективность
обучения.Программа «Начальная школа
XXI века»:
всемерно учитывает возрастные и
индивидуальные особенности
обучающихся на ступени
начального общего образования,
поддерживает самоценность
данной ступени как фундамента
всего последующего образования.