отчет по практике
5. План-конспект теоретического урока
Предмет: «Психология».
Тема урока: "Подростковый суицид".
1. Формирование адаптивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, осознание ценности жизни.
2. Психологическое просвещение о суицидах и способах его предотвращения.
3. Развитие навыков взаимодействия, общения, сплочение коллектива.
4. Профилактика суицида несовершеннолетних.
5. Развитие толерантного отношения друг к другу.
Оборудование и материалы: высказывания на листах А4:
Жизнь дана на добрые дела. Жизнь - это дар, его надо ценить.
Возможно в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты весь мир!
Компьютер, мультимедиа-проектор, ручки, половинки листов А4, название темы урока, хрупкий предмет, символизирующий жизнь - “сердечко”, большие буквы - “мы любим жизнь”, позитивные лозунги-утверждения, муз.трэки с тревожной и спокойной музыкой, бейджи для обучающихся 10-11 классов, презентация со слайдами по теме урока психологии, видеосюжеты с проблемной ситуацией.
Анализ деятельности Челябинского государственного колледжа индустрии питания и торговли
Предмет: " Технология продуктов питания" Тема: "Блюда из рубленной и котлетной массы" План: 1. Характеристика сырья, значение в питании. 2. Технология приготовления блюд из рубленного мяса. 3. Технология приготовления блюд из котлетной массы. 4...
Анализ урока с точки зрения личностно-ориентированного обучения
Ученикам предлагается подобрать синонимы и определяющие слова для понятия "семья", основываясь на своих наблюдениях и чувствах. После нескольких высказываний озвучивается следующая формулировка: "Семья - это группа людей, живущих вместе...
ТЕМА: «Истоки возникновения джаза» Цели: 1) познакомить со стилем «джаз»; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной...
Воспитание школьников средствами классического джаза
ТЕМА: «Истоки возникновения джаза» Цели: 1) познакомить со стилем «джаз»; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства...
Урок №1 Тема урока: «Глобальная сеть Интернет» Время: 45 минут Цели урока: учебная: формирование у учащихся знаний о сети Интернет, представление им краткой истории развития данной отрасли, рассказать о современных возможностях в сети Интернет...
Методика преподавания темы "Глобальная сеть Интернет" в 11 классах экономического профиля
Урок №2 Тема урока: «Работа в сети Интернет» Время: 45 минут Цели урока: учебная: предоставление учащимся способов поиска, обработки и анализа информации, сформировать у учащихся знания по использованию определенных типов Интернет-ресурсов...
Педагогические основы обработки материалов на уроках технологии
Урок в форме деловой игры "Построение чертежа плечевого изделия на индивидуальную фигуру" Цели и задачи урока: 1. Закрепить знания и умения учащихся по разделу “Проектирование и обработка плечевых изделий”. 2...
Пробные уроки
Урок: "Трудовое обучение" Учитель: Мурашка Н.А. Тема раздела: Обработка металлов. Тема урока: Сверление отверстий. Цели урока: Обучающая: Формирование умений и навыков пользоваться при сверлении металла...
Разработка урока на тему "Способы записи алгоритмов"
Класс: 9 Тема урока: Способы записи алгоритмов. Цели урока: Образовательные: ѕ Сформировать представление о способах записи алгоритмов. Развивающие: ѕ умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать; ѕ интерес к учению...
Разработка частной методики изложения темы "Компьютерная сеть Интернет"
1.Тема: Поиск информации в Интернет 2.Цели: Образовательная - сформировать у учащихся представления об основных поисковых системах Интернет. Показать различие между ними, научиться применять полученные знания на практике...
Разработка частной методики изложения темы "Редактор таблиц Microsoft Excel" по информатике
Тема: Автозаполнение, мастер функций, построение диаграмм, вставка документа в Word. Цели: Дать ученикам базовые знания по работе с ячейками, использование мастера функций, построение диаграмм по данным таблиц...
Разработка частной методики изложения темы "Текстовый редактор Microsoft Word" по информатике
Тема: Возможности совмещения текста и графики. Цели: Дать ученикам базовые знания по работе с графикой в текстовом редакторе Word. Воспитать чувство рациональности и конкретности...
Разработка экспериментальной программы по изучению традиционной росписи (на примере гжели для учащихся 5 классов)
Тема урока: Сказочная гжель. Цели урока: 1. Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. 2...
Формирование этнокультурных знаний у учащихся детской школы искусств
Тема урока: «Древние корни народного искусства. Чувашская вышивка» Цели: 1. Познакомить учащихся со старинной чувашской вышивкой; 2. Воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества; 3...
План-конспект урока теоретического обученияТема: « Обработка деталей и узлов швейных изделий»
Тема урока: " Застёжка молния в изделиях одежды»
Тип урока: формирование новых знаний.
Цель урока: формирование знаний, организация работы по усвоению понятий предусмотренных учебной программой.
Задачи:
Образовательная:
познакомить обучающихся с назначением и применением застёжки «молния» в изделиях одежды. Их виды и способы соединения с изделием.
воспитывать уважение к людям различных профессий,
воспитывать умение слушать,
воспитывать уважение друг к другу.
развивать интерес к предмету, к профессии « закройщик»,
развивать воображение, мышление, память,
развивать коммуникативные умения и навыки.
Оборудование:
мультимедийное оборудование (компьютер, проектор),
презентация «Застёжка молния в изделиях одежды»
наглядные пособия: образцы застёжек молния, способы соединения застёжки молния с изделием.
Ход урока
- Организационный момент (проверка готовности обучающихся к уроку)
Сообщение темы и целей урока
План урока:
1.« История возникновения застёжки молния»
2.« Виды застёжек»
3.« Ассортимент застёжки молния»
4.« Применение молнии в изделиях одежды»
5.« Способы соединения молнии с изделием»
6.« Приспособления малой механизации»
7.« Молния как элемент декора»
1. Сообщение
тема: " История возникновения застёжки молния"
7 ноября 1891 года Уиткомб Джадсон из Чикаго получил патент за номером 504038 на изобретение, названное им «Застежка для обуви»: ряд крючков с одной стороны и петелек – с другой, которые зацеплялись при помощи специального направляющего ключа (чтобы их расцепить, ключ надо было перевернуть).В 1894 году ему удалось убедить инвесторов основать компанию Universal Fastener по производству застежек. Глава компании Льюис Уокер был уверен в успехе изобретения Джадсона, но дела шли не блестяще: конструкция была сложной и ненадежной, и за 10 лет самым крупным заказом стала закупка американской почтовой службой 20 застежек для сумок. В 1904 году Джадсон внес в конструкцию изменения, закрепив крючки и петли на матерчатых лентах, чтобы можно было пришивать застежку к обуви. В 1905-м компания была реорганизована и переехала из Чикаго в Хобокен, Нью-Джерси. Но покупателей было очень мало, и компания сделала следующий логичный шаг: наняла квалифицированного инженера. Гидеон Сундбэк, иммигрант из Швеции, покинул знаменитую компанию ради работы в маленькой фирме, выпускающей одно-единственное изделие и находящейся в кризисе. Виной тому – дела сердечные: Гидеон ухаживал за дочерью менеджера компании Питера Аронсона Эльвирой, на которой и женился в 1909 году. Сундбэк вполне оправдал возложенные на него надежды. В 1912 году он предложил совершенно новую конструкцию, в которой матерчатая лента зажималась металлическими зубьями. Правда, эта застежка изнашивалась всего за несколько циклов открывания, поэтому Сундбэк решил заменить крючки элементами другой формы – так родилась, почти современная застежка-молния (патент на современный вариант – «разделяющуюся застежку» – был выдан 20 марта 1917 года). Первые четыре штуки были проданы 28 октября 1914 года за $1. Успех пришел лишь в 1918-м, когда компания продала 24 000 застежек для «денежных поясов», популярных среди отправляющихся в Европу военных моряков. Окончательную победу молния одержала в 1937 году: консерватизм портных был сломлен, когда герцог Виндзорский выбрал ее в качестве застежки для брюк.
2. Презентация
1. Виды застёжек -
слайд 3,4,5
В изделиях одежды применяют различные виды застёжек - пуговицы, шнуры, фенечки, липучка, кнопки; это зависит от модели.
2. Виды и ассортимент молний -
слайд 6,7
Молнии бывают разъёмные, не разъёмные, потайные. Они отличаются друг от друга: длиной, цветом, размером звеньев, прочностью. Молнии бывают с металлическими звеньями.
3. Применение молнии в изделиях одежды -
слайд 8
Молния применяется в изделиях различных ассортиментных групп: юбках, брюках, платьях, комбинезонах, куртках и т.д. В изделиях детской, женской, мужской одежды. В лёгкой и в верхней одежде.
4. Способы соединения молнии с изделием -
слайд 9
Соединение молнии с изделием зависит от модели. Звенья молнии могут располагаться симметрично и ассиметрично относительно шва. Звенья молнии могут быть открыты и видны с лицевой стороны изделия. Также в изделиях одежды применяют потайную молнии, в тех случаях когда по модели не должна быть видна строчка соединения молнии с изделием.
5. Приспособления малой механизации -
слайд 10
При соединении молнии с изделием применяют приспособления малой механизации - это однорожковые правосторонние и левосторонние специальные лапки, а также лапка для потайной молнии. Их применение улучшает качество работ и уменьшает время на выполнение технологической операции.
6. Молния, как элемент декора -
слайд 11,12,13
В изделиях одежды молния может быть декоративным элементом. Молниями можно украшать обувь, а также из молний можно выполнять предметы интерьера-лампы. Из молний делают цветы, браслеты, ожерелья и т.д.
3. Закрепление пройденного материала
Обобщающие вопросы:
1. Виды застёжек
в изделиях одежды.
2. Применение застёжки молния в изделиях одежды.
3. Способы соединения застёжки молния с изделием.
4. Домашнее задание
Выполнить графический рисунок схемы узла:
Соединение застёжки молния с изделием:
потайная застёжка молния,
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методические рекомендации по выполнению домашнего задания
тема: «
»
цель:
Развитие образного мышления, углубление и расширение теоретических знаний.
средства обучения:
Специальная литература по профилю профессии, электронные ресурсы.
Бумага Ф А4, карандаш, ручка, линейка, резинка.
материалы
-образец, конспект, учебник - М.А.Силаева
Задание:
Выполнить графический рисунок схемы узла:
Соединение потайной застёжки молния с изделием
Работу выполнить на листе белой бумаги Ф А 4 расположив его в книжной ориентации.
Сверху отступая от верхнего края листа 2 см написать тему.
Выполнить графический рисунок схемы узла
Написать алгоритм последовательности обработки данного узла.
требования к работе:
Работу выполнить на листе белой бумаги Ф А4
Лист не должен быть мятым, грязным, с порванными краями
Сверху должна быть написана тема печатным шрифтом
Рисунок должен располагаться посередине листа
Рисунок выполняются при помощи линейки и карандаша
Записи выполняются ручкой с чёрными чернилами
При выполнении работы не должно быть исправлений
При выполнении работы нельзя пользоваться корректором
Работа должна быть аккуратно оформлена (без грязи)
список литературы:
М.А. Силаева «Пошив изделий по индивидуальным заказам» издательский центр « Академия» 2004 год
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Примерное оформление работы
Соединение застёжки молния с изделием
Сметать боковые швы юбки.
Стачать боковые швы юбки.
Обметать срезы припусков шва.
Припуски шва приуюжить, а затем разутюжить.
Приметать застёжку молния.
Притачать застёжку молния.
Удалить нитки временного назначения.
Приутюжить.
Тестовое задание
тема: «Соединение застёжки молния с изделием»
Вопрос № 1
Установите правильную последовательность операций соединения застёжки молния с изделием
Приметать застёжку молния.
Стачать боковые швы юбки.
Разутюжить припуски шва.
Притачать боковые стороны молнии к припуску шва.
Обметать срезы припусков шва.
Приутюжить.
Сметать боковые швы юбки.
Притачать застёжку молния.
Какое определение соответствует термину «приметать»:
а) временно закрепить подогнутый край детали;
б) соединение мелкой детали с крупной;
в) временно закрепить обтачной и вывернутый на лицевую сторону край детали;
г) прикрепить фурнитуру или отделку.
Вопрос № 3
Какое определение соответствует термину « разутюжить »:
а) удаление заминов на ткани и деталях изделия;
б) отгибание припусков шва на одну сторону и закрепление их в этом положении;
в) уменьшение толщины шва, сгиба или края детали;
г) раскладывание припусков шва в противоположные стороны и закрепление их в этом положении.
Вопрос № 4
Нарисуйте схему узла соединение потайной застёжки молния с изделием
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Эталон ответов
Вопрос № 1
7, 2, 5, 3, 1, 8, 4, 6.
Вопрос № 2
Вопрос № 3
Вопрос № 4
План учебного занятия теоретического обучения
051000.52 - Профессиональное обучение (по отраслям) Профиль подготовки: Экономика и управление
Предмет: Б2.В.2 основы интернет-экономики
Тема: Появление Интернет-экономики.
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания по теме «Появление Интернет-экономики».
ОК-22: способность самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки);
ОК-27: готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности;
ПК-19: готовностью к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач.
В результате освоения данной дисциплины студент должен:
знать:
фундаментальные разделы экономики в необходимом объеме для осуществления профессионально-педагогической деятельности;
основные требования, содержание методики организации и профессиональной подготовки рабочих;
дидактические возможности, принципы действия, технологию использования и методику применения дидактических средств.
понятийный аппарат предмета
уметь:
направлять саморазвитие и самовоспитание личности;
составлять документы и другие тексты адекватно коммуникативной задаче;
разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить различные типы и виды занятий по теоретическому и практическому (производственному обучению) в образовательных учреждениях системы НПО, СПО и дополнительного образования;
разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих различных отраслей экономики;
владеть навыками:
Современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
Современной методикой построения эконометрических моделей;
Методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;
Современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;
Навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;.
Образовательная задача: закрепить знания о памяти, познакомить с условиями успешного запоминании
Воспитательная задача: воспитывать интерес к самосознанию , развивать коммуникативные качества.
Развивающая задача: развивать различные виды памяти, выработать навыки применения тренинговых упражнений для улучшения памяти.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока: повторительно-обобщающий урок
Ведущие технологии: развитие критического мышления
Методы обучения: исследовательский, репродуктивный, словесные, наглядные.
Материально-техническое обеспечение урока: тетради, раздаточный материал, ноутбук, проектор, экран.
Структура занятия:
Этап |
Время |
1. Организационная часть |
5 минут |
2. Актуализация знаний |
5 минут |
25минут |
|
4. Применение знаний и умений в новой ситуации |
25 минут |
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
20 минут |
10 минут |
|
Итого |
90 минут |
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Методы/ средства |
Результат |
1.Организационная часть |
Приветствие, Озвучивание темы, цели и задач урока. Проверяет готовность обучающихся к уроку. |
Приветствие, запись темы, цели и задач урока. |
Классный журнал, доска, мел |
Обучающиеся готовы к продолжению учебного занятия |
2.Актуализация знаний |
Побуждает детей к активизации необходимых знаний. Способствует их анализу, обобщению. Мотивирует к поиску новых знаний. |
Осознает потребность в новых знаниях. Концентрируется на поиске новых знаний |
Раздаточный материал |
Опорные знания актуализированы |
3.Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). |
Объяснение нового и повторение пройденного материала |
Записывают материал, задают вопросы |
Рабочая тетрадь |
Материал обобщен |
4.Применение знаний и умений в новой ситуации |
Дает задание обобщающего и систематизирующего характера на применение знаний в новой ситуации. |
Выполняют устных и письменных заданий |
Рабочая тетрадь |
Материал закреплен |
6. Подведение итогов (Рефлексия) |
обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
Называют основные позиции материала и как они их усвоили |
Рабочая тетрадь, классный журнал |
Знания по теме обобщены и закреплены |
Первый урок теоретического обучения
Группа: с-211, профессия: токарь-универсал.
Дата проведения урока: 14.05.2012 г.
Тема: Контроль резьбовых поверхностей.
Цель и задачи
Формирование знаний о резьбах, марках резьбы, о контрольно-измерительных инструментах. Формирование умений использования справочной литературы.
Этапы урока |
Методическая работа учителя |
УНС, объекты труда |
|
Проверка и оценка домашнего задания |
Уплотнённый опрос по теме «Контроль конических поверхностей» |
||
Целевая установка: а) классификация резьб в соответствии с профилем резьбы?; 6) элементы резьбы. |
Беседа по вопросам Мотивация изучения нового: создание проблемной ситуации. В машинах применяются детали, имеющие различные наружные и внутренние резьбовые поверхности. Показ важности изучения резьбовых поверхностей для токаря-универсала. |
Учебные плакаты, Раздаточный материал |
|
4. Формирование новых знаний |
Блоки информации: Расшифровать марку резьбы; Выбор диаметра отверстия под нарезание резьбы мечиком; Выбор диаметра стержня под нарезание резьбы плашкой |
Справочник молодого токаря, запись на доске, детали, контрольно-измер. инструмент |
|
Вопросы и задания: Глядя на калибр-пробку, определите диаметр резьбы? Определите профиль резьбы? |
Те же, что и к п.4.1 |
||
Уплотненная проверка знаний по теме «Контроль резьбовых поверхностей» |
|||
Сообщение домашнего задания |
Объяснение домашнего задания. |
Конспект
Прежде чем приступить к изучению данной темы урока мы должны, уточнить какие, резьбы мы будем контролировать?
Скажите, пожалуйста: какие резьбы различают в зависимости от формы профиля?
Резьбовая поверхность образуется одновременными вращательным и поступательным движениями, какого либо профиля относительно оси. В зависимости от формы профиля различают резьбы: треугольные, трапецеидальные, прямоугольные, упорные, круглые.
Назовите элементы резьбы?
Если винтовую линию развернуть на плоскости, то она явится гипотенузой прямоугольника АВС, один катет которого равен длине окружности, а другой - шагу резьбы S мм (рис 130).
Шагом резьбы называется расстояние между одноименными точками двух соседних витков, измеренное параллельно оси резьбы (рис 130).
На уроках спецтехнологии вы расшифровывали марку резьбы. Расшифруйте, пожалуйста, марку резьбы:
М24 2 - 6 G М18 1,5 - 6Н
М - Метрическая резьба
24 - номинальный наружный диаметр резьбы
2 - мелкий шаг резьбы в мм.
6 - номер квалитета
G - поле допуска отклонения отверстия (гайки)
2,5 - Р крупный шаг резьбы может не указываться
H - поле допуска отклонения вала (болта)
М16 - 7h- метрическая, наружный диаметр 16 мм, степень точности 7h.
Справочник молодого токаря табл. 15.2. Диаметры и шаги резьб, мм, стр. 205-211.
Диаметры отверстий и стержней под нарезание различных видов резьб выбирают по табл.15.18- 15.33 стр. 251- 263.
Для нарезания наружной поверхности крепёжной резьбы треугольного профиля с шагом до 2 мм применяют плашки. Плашка похожа на гайку, изготовленную из инструментальной стали и имеющую такую же резьбу, для нарезания которой она предназначена.
Внутренние резьбы диаметром до 20мм нарезают на токарном станке метчиками. Метчик представляет собой винт тех же диаметра, шага и угла профиля резьбы, что и нарезаемая им резьба.
Вам нужно нарезать резьбу диаметром М 18 1-6Н. Выбираем dсв -диаметр сверла под резьбу =17мм табл.15.19.
Если М18-6Н, то dсв = 15,4мм табл.15.18.
Табл.15.20. Диаметры стержней под нарезание метрической резьбы плашкой, мм.
Нужно нарезать резьбу с крупным шагом диаметром М18- 6h.
Выбираем диаметр стержня 17,88мм.
Если резьба с мелким шагом М18 1,5 - 6h то диаметр стержня равен 17,94мм.
Как и чем контролируют наружные и внутренние резьбы?
Для контроля шага и одновременно угла профиля резьбы пользуются набором шаблонов- резьбомеров. На каждом шаблоне имеется гребёнка определённого шага и угла профиля и соответствующее обозначение (например:60°,2мм или 55°,11 ниток). Прикладывая шаблон гребёнкой к резьбе, определяют на просвет совпадение шага и угла профиля гребёнки с шагом и углом профиля контролируемой резьбы.
Средний диаметр резьбы измеряют резьбовым микрометром. В шпинделе 5 и пятке 2 сделано отверстие, в которое устанавливают резьбовые вставки (из набора к микрометру): в шпиндель - коническую 4 с углом, равным углу профиля; в пятку-призматическую 3. При контроле коническую вставку 4 вводят в канавку резьбы, а призматическая 3 охватывает противоположную нитку. Для установки микрометра на нуль служит установочный шаблон 8. Погрешность измерения среднего диаметра микрометром 0,01мм.
В массовом производстве точность резьбовых изделий контролируют предельными калибрами; наружную резьбу резьбовыми кольцами, а внутреннюю - резьбовыми пробками. Проходной калибр ПР имеет полный профиль резьбы и должен свинчиваться с контролируемым резьбовым изделием на полную длину резьбы; непроходной НЕ имеет всего два-три витка и укороченный профиль. Он может свинчиваться с резьбой не более чем на 1-2 нитки .
Д/З: получить в библиотеке справочник молодого токаря. Выбрать диаметр сверла под нарезание резьбы отверстия. Выбрать диаметр стержня под нарезание резьбы плашкой. По 5 примеров каждых.
Второй урок теоретического обучения
Группа: с-111, профессия: токарь - универсал.
Дата проведения урока: 21.05.2012.
Тема: Контроль конических поверхностей.
Цель и задачи
Формирование знаний о видах и элементах конических поверхностей, способах обработки наружных конических поверхностей, о контрольно-измерительных инструментах. Формирование умений использования справочной литературы.
Развитие технического мышления.
Воспитание трудолюбия и аккуратности.
Тип занятия: комбинированный. Время: 45 мин.
Этапы урока |
Методическая работа учителя |
УНС, объекты труда |
|
1. Организационная часть, 1-2 мин |
Приведение класса в рабочее состояние |
Приветствие, проверка присутствующих, наведение дисциплины |
|
2. Проверка усвоения материала прошлого урока, 4-5 мин |
Уплотнённый опрос по теме «Контроль резьбовых поверхностей» |
Таблицы натуральные детали и др. |
|
3. Подготовка учащихся к изучению нового; актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала, 5-6 мин |
Целевая установка: 1. Восстановление знаний о передачах, полученных ранее: а) виды и элементы конических поверхностей |
Беседа по вопросам Мотивация изучения нового: создание проблемной ситуации- В технике часто используют детали с наружными и внутренними коническими поверхностями, например конические шестерни, ролики конических подшипников, шпиндели токарных станков. Показ важности изучения конических поверхностей для токаря-универсала. Составление структурно-логической схемы изучения нового учебного материала |
Учебные плакаты, Раздаточный материал |
4. Формирование новых знаний 4.1. Сообщение новых знаний 25-30 мин |
Блоки информации: Обработка конических поверхностей широким резцом; Обработка конических поверхностей при повёрнутых верхних салазках суппорта; Обработка конических поверхностей способом смещения задней бабки; Контрольно-измерительный инструмент, какой и для чего? |
Рассказ, беседа, показ, работа с таблицами, создание проблемных ситуаций и решение их с помощью частично- поискового метода |
Справочник молодого токаря, запись на доске, детали,таблица Прадиса, контрольно - измер. инструмент |
4.2. Повторение с целью закрепления 5-6 мин. |
Вопросы и задания: Настроить угломер на 10о; 18о; 36о24мин; 29о32мин. Назовите детали, имеющие конические поверхности. |
Организация повторения, беседа по вопросам, создание проблемных ситуаций |
Те же, что и к п.4.1 |
5. Подведение итогов занятия, 7-8 мин. |
Проверка усвоения нового материала по вопросам п. 4.2. |
Уплотненная проверка знаний по теме «Контроль конических поверхностей» Стимулирование учащихся оценкой. |
|
Сообщение домашнего задания |
Объяснение домашнего задания. |
Конспект
Прежде чем приступить к изучению данной темы урока мы должны уточнить, какими элементами характеризуются конические поверхности (рис.149, а):
Углом конуса 2? - между двумя образующими, лежащими в одной плоскости.
Углом уклона - между осью и образующей конуса.
Уклоном У - тангенсом угла уклона
D - большим диаметром конуса
d - малым диаметром конуса
l - длиной конической поверхности
L - общей длиной детали
Конусностью, или удвоенным уклоном
Способы обработки наружных конических поверхностей: широким резцом.
Конические поверхности длиной 20-25 мм обрабатывают широким резцом. Для получения необходимого угла применяют установочный шаблон, который прижимают к заготовке, а к его наклонной рабочей поверхности подводят резец, затем шаблон убирают и резец подают к заготовке.
Обработка конических поверхностей при повернутых верхних салазках суппорта. Поворотная плита суппорта вместе с верхними салазками может поворачиваться относительно поперечных салазок, для этого освобождают гайки винтов крепления плиты. Контроль угла поворота с точностью до одного градуса осуществляют по делениям поворотной плиты.
Достоинства способа: возможность обработки конусов с любым углом уклона, простота наладки станка.
Недостатки способа: невозможность обработки длинных конических поверхностей, так как длина обработки ограничена длиной хода верхних салазок суппорта.
Обработка длинных конических поверхностей способом смещения корпуса задней бабки. Заготовку устанавливают в центрах. Корпус задней бабки при помощи винта смещают в поперечном направлении так, что заготовка становится «на перекос». При включении подачи каретки суппорта резец, перемещаясь параллельно оси шпинделя, будет обтачивать коническую поверхность.
Достоинства: возможность обработки длинных заготовок и возможность автоматической подачи суппорта.
Недостатки: невозможность обработки внутренних конусов и конусов с большим углом.
На какой угол нужно повернуть верхнюю часть суппорта? Если большой диаметр конуса равен D = 58мм, малый диаметр конуса d = 32мм, длина конической поверхности l = 60мм. Найти tgd.
По таблице Брадиса находим: 0,216=12°12" 1° = 60мин
Ответ: 12°12"
Контроль конических поверхностей.
Угол конуса конических поверхностей контролируют нерегулируемыми (жесткими) или регулируемыми угловыми шаблонами. Точность угла конуса определяют по зазору между конической поверхностью и шаблоном: если обнаружен зазор у большого основания,то угол конуса меньше заданного, если зазор у малого основания, то угол конуса больше заданного. Угол конуса измеряют универсальным угломером.
В серийном и массовом производстве конические поверхности контролируют предельными конусными калибрами: пробками и втулками. Расстояние между рисками или размер уступа на торце калибра (m) соответствует допуску на конусность. Если одна риска на пробке зашла в контролируемое отверстие, а вторая не вошла, то конус правильный. Аналогично для калибра-втулки с уступом: если торец контролируемого конуса окажется в пределах рисок на уступе, то конус правильный. Более точный контроль конусов при помощи специальных приборов выполняют в измерительных лабораториях.
Д/З: научиться пользоваться угломером.
Третий урок теоретического обучения
Группа: с-111, профессия: токарь-универсал
Дата проведения урока: 28.05.2012
Тема: Контроль отверстий, контроль наружных цилиндрических поверхностей.
Цель и задачи
Формирование знаний о контрольно-измерительных инструментах. Формирование умений пользоваться измерительными инструментами.
Развитие технического мышления.
Воспитание трудолюбия и аккуратности.
Тип занятия: комбинированный. Время: 45 мин.
Этапы урока |
Методическая работа учителя |
УНС, объекты труда |
|
1. Организационная часть, 1-2 мин |
Приведение класса в рабочее состояние |
Приветствие, проверка присутствующих, наведение дисциплины |
|
2. Проверка усвоения материала прошлого урока, 4-5 мин |
(Проверка и оценка домашнего задания) |
Уплотнённый опрос по теме «Контроль конических поверхностей» |
Таблицы натуральные детали и др. |
3. Подготовка учащихся к изучению нового; актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала, 5-6 мин |
Целевая установка: 1. Восстановление знаний о измерительных инструментах, полученных ранее: а) какие измерительные инструменты вы знаете? |
Беседа по вопросам Мотивация изучения нового материала: создание проблемной ситуации- Для контроля точности выполняемых наружных размеров и отверстий применяют различные измерительные инструменты: штангенциркули, микрометры, индикаторные скобы, предельные калибры: калибры-скобы, нутромеры. Показ важности изучения измерительных инструментов для токаря-универсала. Составление структурно-логической схемы изучения нового учебного материала |
Учебные плакаты, раздаточный материал |
4. Формирование новых знаний 4.1. Сообщение новых знаний 25-30 мин |
Блоки информации: Как и чем контролируют наружные поверхности? Как контролируют длину и диаметр растачиваемого отверстия? |
Рассказ, беседа, показ, создание проблемных ситуаций и решение их с помощью частично- поискового метода |
Запись на доске, детали, контрольно-измер. инструмент |
4.2. Повторение с целью закрепления 5-6 мин. |
Вопросы и задания: Каким измер. инструментом производится контроль с точностью до 0,1мм или 0,05мм наружных поверхностей и точность диаметра отверстий? Какими измер. инструментами производится контроль с точностью до 0,01мм наружных поверхностей и глубоких отверстий большого диаметра? |
Организация повторения, беседа по вопросам, создание проблемных ситуаций |
Те же, что и к п.4.1 |
5. Подведение итогов занятия, 7-8 мин. |
Проверка усвоения нового материала по вопросам п. 4.2. |
Уплотненная проверка знаний по теме «Контроль отверстий и контроль наружных цилиндрических поверхностей» Стимулирование учащихся оценкой. |
|
Сообщение домашнего задания |
Объяснение домашнего задания. |
Конспект
Контроль наружных цилиндрических поверхностей
Контроль с точностью до 0,1мм или 0,05мм производится штангенциркулем ШЦ-I или ШЦ-II (рис. 60,а).
Для измерения с точностью до 0,01мм применяют микрометры (рис.60,б), которые имеют пределы измерения 0-25 ,25-50 ,50-75, 75-100, 100-150, 150-200, 200-300мм.
Точное измерение наружных поверхностей (до 0,01мм) производят также индикаторной скобой. Предварительно индикаторную скобу настраивают на номинальный размер по мерным плиткам, а при замерах стрелка показывает на шкале отклонение от номинального размера (рис.60,в).
В условиях изготовления больших партий деталей размеры контролируют предельными калибрами. Для контроля наружных поверхностей применяются калибры-скобы (рис.60,г). Размер считается правильным, если проходная ПР сторона скобы свободно находит на измеряемую поверхность, а непроходная сторона НЕ-не находит.
Контроль отверстий.
Точность диаметра отверстий контролируют штангенциркулем с точностью отсчёта до 0,1мм или 0,05. При замерах штангенциркулем с точностью до 0,05мм ШЦ-II учитывают толщину губок b (рис.90,а).
Отверстия диаметром o 120 мм и выше можно измерять микрометрическим нутромером (штрихмасом) с точностью до 0,01 мм (рис.90,б).
Глубокие отверстия большого диаметра (например, полости цилиндров) контролируют индикаторным нутромером (рис.90,в), который предварительно настраивают на размер по эталонному кольцу или по микрометру. Индикатор показывает отклонение от установленного размера с точностью до 0,01 мм.
В крупносерийном и массовом производстве отверстия контролируют предельными калибрами - пробками (рис.91,а). Если проходная пробка ПР без усилия проходит в отверстие, а непроходная НЕ - не проходит, то размер отверстия находится в пределах допуска. Для контроля отверстий диаметром 80 мм и более применяют срезанные (рис.91,б) и пластинчатые (рис.91,в) пробки. Такие пробки легче, кроме того, ими можно выявлять овальность отверстия, измеряя в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
Перед контролем калибром - пробкой полость отверстия очищают от стружки и протирают. Протирают отверстие и контролируют размер только после полной остановки вращения шпинделя. Калибры - пробки хранят в вертикальном положении или укладывают на панель из пенопласта.
Д/З: выучить какие измерительные инструменты применяют для контроля точности выполняемых наружных размеров и диаметров отверстий
инновационный производственный обучение педагогический
по учебной дисциплине/МДК
_____________________________________________________
Тема урока
Цели урока (с учетом ОК и ПК из Стандарта, рабочей учебной программы и индивидуальных психофизиологических особенностей обучающихся):
обучающая – сформировать у уч-ся понятие о __________________________________________________________________________________
___
закрепить новую информацию; обучать способности организовывать собственную деятельность и анализировать жизненную / рабочую ситуацию и т.д.
воспитательная - формировать познавательные интересы уч-ся; воспитывать устойчивый интерес к будущей профессии, способность работать в команде, эффективно общаться с товарищами по учебе и т.д. __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
развивающая – развивать у уч-ся стремление к поиску информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, к использованию ИКТ в профессиональной деятельности; умение работать самостоятельно и пытаться самим разрешать возникшие проблемы и т.д.
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________.
Используемые формы и методы, в том числе активные: формы – фронтальная, индивидуальная, групповая и парная; методы – лекция, беседа, наблюдение, решение проблемных вопросов и ситуаций, разбор жизненных и производственных ситуаций, использование ЭОР, проектное обучение и т.д.; технологии: проблемного, проектного обучения, использования в обучении игровых методов, обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии и т.д.; интерактивные: кейс-метод, интерактивная, бинарная, проблемная лекции, круглый стол, «мозговой штурм» и т.д.
__________________________________________________________________________________
Межпредметные связи: физика, химия, биология, информатика и т.д.. ____________________
__________________________________________________________________________________
Материально-техническое обеспечение урока : компьютер, видеопроектор, экран; специальные технические средства обучения (если требуются)____________________________
карты, таблицы, схемы, методические разработки, дидактический материал и т.д. _________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Ход урока.
Организационный этап (приветствие учащихся, доклад старосты /дежурного об отсутствующих, проверка подготовленности помещения к уроку (чистота и порядок), организация внимания: «Внимание! Начинаем работу!»). 1-2 минуты.
Этап проверки домашнего задания (проверить правильность, полноту и понимание выполнения ДЗ группой с учетом дифференцированного подхода и психофизиологических особенностей обучающихся : беседа, устный опрос, взаимопроверка, тестирование и т.д. - 5-7 минут _________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
3 . Этап всесторонней проверки знаний – если он предусмотрен (всесторонне проверить знания и умения обуч-ся, выявить пробелы и выяснить их причины, учить обуч-ся правильно и понятно выражать свои мысли) – устный опрос, письменный опрос, тестирование, беседа, работа в парах и т.д.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Этап объяснения и усвоения нового материала с учетом психофизиологических особенностей обуч-ся: сообщение новой темы, формулирование вместе с обуч-ся целей урока и озвучивание их , мотивация обуч-ся на усвоение нового , связь с будущей профессией/специальностью, выдвижение перед обуч-ся учебной проблемы, проблемной ситуации или проблемного вопроса; стремление дать обуч-ся конкретное понимание нового учебного материала; формировать соответствующие знания и умения, использовать разные способы активизации познавательной деятельности, поощрять уч-ся к поиску и самостоятельным размышлениям – слово учителя, лекция с элементами беседы, составление сравнительной таблицы, компьютерная презентация с комментариями педагога, заранее подготовленные сообщения обучающихся по новой теме и их оценивание другими обуч-ся, просмотр видеороликов по теме урока с предварительной постановкой проблемного вопроса и т.д. – 10-20 мин.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Этап закрепления новых знаний с учетом психофизиологических особенностей обуч-ся:
закрепить знания и умения, которые нужны затем для самостоятельной работы с новым материалом, применять разные способы закрепления знаний, закреплять методику ответов на типовые вопросы учителя, закрепление материала на практике, в нестандартных профессиональных и жизненных ситуациях; здесь уместны вопросы по новой теме, простые тесты, работа с плакатами и схемами, разбор жизненных и профессиональных ситуаций, выполнение упражнений, решение задач разной степени сложности т.д. – 10-15 мин.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
6. Этап подведения итогов урока и объяснения обуч-ся ДЗ с учетом их психофизиологических особенностей:
поблагодарить обуч-ся за работу, рефлексия:
что нового узнали, что было интересно, а что оказалось трудным; как работала группа, кто из обуч-ся работал с отдачей, отметки за урок, приглашение на тьюторинг
; мотивация ДЗ: интересная постановка проблемы, чувство обязанности, дифференцированный подход, сжатый четкий инструктаж по выполнению ДЗ, ответы на вопросы обуч-ся – до 5 мин.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель
____________________________________________________________________