Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Речевое развитие дошкольников МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №12» Воронеж 2016 Подготовила: учитель-логопед Борушевская Л.И.
« Родное слово – основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний». Константин Дмитриевич Ушинский
Речь - специфическая человеческая функция, которую можно определить как процесс общения с помощью языка. Непременным условием для всестороннего развития ребенка является его общение со взрослыми. Язык - важнейшее средство человеческого общения. Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью.
Виды речи
Функции речи дошкольников Коммуникативная (функция общения ребенка с окружающим миром). Познавательная (когнитивная функция) – функция передачи и получения знаний, опыта предшествующих поколений. Регулирующая – функция, регулирующая поведение ребенка (возникает к 4-5 годам).
Целевые ориентиры для ребенка раннего возраста по речевому развитию Владеет активной речью, включенной в общение; м ожет обращаться с вопросами и просьбами; п онимает речь взрослых; з нает названия окружающих предметов и игрушек; с тремится к общению со взрослыми; п роявляет интерес к сверстникам; п роявляет интерес к стихам и сказкам.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования по речевому развитию Ребенок проявляет инициативу в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; а ктивно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; с пособен договариваться, учитывать интересы и чувства других; р ебенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности.
ФГОС ДО определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли.
Цель: обеспечение взаимосвязи всех участников образовательного процесса в создании единого речевого пространства в ДОУ. Задачи: 1. Повышение профессионального уровня педагогов. 2. Создание психолого-педагогических условий для расширения речевой практики детей, развитие их речевой активности во всех видах детской деятельности, потребности в речевой коммуникации. 3. Создание обогащенной предметно-пространственной речевой среды в соответствии с возрастными особенностями и образовательными потребностями детей. 4. Формирование единых требований к речи детей на основе учета их возраста и индивидуальных речевых возможностей. 5. Реализация комплексного профилактического и коррекционно-развивающего воздействия на речевое развитие дошкольников. 6. Организация работы с родителями, направленной на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье.
Задачи формирования устной речи дошкольников: развитие словаря; воспитание звуковой культуры речи; формирование грамматической стороны речи; формирование разговорной (диалогической) речи; о бучение рассказыванию (монологической речи); ознакомление с художественной литературой; подготовка детей к обучению грамоте.
Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач в детском саду является правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение.
Средства развития речи Игровая деятельность; п ознавательно-исследовательская деятельность; с овместная деятельность педагога с ребенком; организованная образовательная деятельность; и ндивидуальная работа; ч тение художественной литературы; к ультурная языковая среда.
Методы и приемы развития речи
Теория и методика развития речи К. Д. Ушинский (1824-1870) Е. И. Тихеева (1867-1943) Е.А. Флерина (1889 - 1952)
А.Н. Гвоздев (1892-1959) А. П. Усова (1898 – 1965) Д. Б. Эльконин (1904-1984) А. А. Леонтьев (1936-2004)
Образовательная программа «Развитие речи» О.С. Ушакова Е.М. Струнина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Эссе"Физическая культура и умственное развитие дошкольников""(анализ программы Л.Д.Глазыриной"Физическая культура-дошкольникам")
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физическог...
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"
Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....
Пособие для родителей и педагогов (с приложениями) Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с дошкольниками
Методическая разработкаСоциально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками...
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ –ЗНАЧИМАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФГОС ДО
«Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит и к нему возвращается».
К.Д.Ушинский
Полноценное развитие детей
в любой из образовательных
областей невозможно
- без речи,
- без общения,
- без коммуникативной
деятельности.
Познавательное развитие
вопросы-ответы, объяснения, постановка проблем, уточнение, чтение.
Физическое развитие
правила, команды, объяснения
Речевое развитие
Художественно-эстетическое художественные образы, стихи, литературные тексты, обсуждения
Социально-коммуникативное использование речевых средств для реализации намеченных задач
Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с памятью, мышлением, воображением, эмоциями.
Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа
Задачи образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащения активного словаря, развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества;
- развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
- П. 2.6 ФГОС ДО
Основные направления работы по развитию речи детей
Развитие словаря :
Освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение
Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения
Формирование грамматического строя:
- Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам)
- Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений)
- Словообразование
Развитие связной речи:
- Диалогическая (разговорная) речь
- Монологическая речь (рассказывание
Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове
Воспитание любви и интереса к художественному слову
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ПРЕОБЛАДАЕТ В ОСНОВНЫХ ВИДАХ
ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Коммуникативной
- Игровой
- Познавательно-исследовательской
- Восприятии художественной литературы и фольклора
Ранний возраст: владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек
6 – 7 лет: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности
- Средства развития речи
- Обучение родной речи на занятиях
- Культурная языковая среда
- Общение взрослых и детей
- Художественная литература
- Занятия по другим разделам программ
- Изобразительное искусство, музыка, театр
Развитие познавательной активности дошкольников посредством экологического воспитания
г
Придумывания детьми сказок о природе
Подготовительная группа (ТНР)
Дидактическая игра экологической направленности используется для решения всех задач развития речи
Пгодготовительная группа (ТНР)
Конкурс чтецов стихотворений о природе
Средне-старшая группа (ТНР)
Развития речи дошкольников с помощью фольклора
Фольклор – одно из действенных и ярких средств народной педагогики, таящий огромные дидактические возможности
Знакомство с разными жанрами фольклора помогает решать коррекционные задачи
Средне-старшая группа (ТНР)
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи
Средне-старшая группа (ТНР)
Дети с удовольствием принимают участие в играх-драматизациях по содержанию литературных произведений
Речевая среда для ребенка является миром общения и мышления, и главная роль в этом мире речевой культуры отдается взрослому.
Именно от него зависит не только речевые возможности ребенка, но отношение к окружающему миру, познавательные способности и представления о себе.
- Творческая группа:
- Дедова Т.А.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №87 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ КОКАЕВА Е.С.
2 слайд
Описание слайда:
РЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА - ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ ЕГО РАЗВИТИЯ. ЧТОБЫ СТАТЬ ВЫСОКООБРАЗОВАННЫМ, ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ ВСЕМИ БОГАТСТВАМИ РОДНОГО ЯЗЫКА. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ РАЗДЕЛОВ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И НАПРАВЛЕНО НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. ЧЕМ ЛУЧШЕ БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНА ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ТЕМ ВЫШЕ ГАРАНТИИ УСПЕШНОСТИ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. “РЕЧЬ – УДИВИТЕЛЬНОЕ СИЛЬНОЕ СРЕДСТВО, НО НУЖНО ИМЕТЬ МНОГО УМА, ЧТОБЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМ” Г. ГЕГЕЛЬ
3 слайд
Описание слайда:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей животного мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребёнка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Проблема развития речи является одной из актуальных.
4 слайд
Описание слайда:
ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАДАЧИ: СОЗДАТЬ В ГРУППЕ РАЗВИВАЮЩУЮ РЕЧЕВУЮ СРЕДУ; РАЗВИВАТЬ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНУЮ И СВЯЗНУЮ СТОРОНУ РЕЧИ; АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ; ФОРМИРОВАТЬ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ; РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУКИ
5 слайд
Описание слайда:
6 слайд
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ И СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК. ЦЕЛЬ: Формирование умений и навыков по составлению рассказов по картине и сюжетным картинкам; Обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей в процессе работы с картиной и сюжетными картинками. Серии картин и сюжетных картинок: Зима Зимние забавы Мамы и детки Дикие животные Домашние животные Животные на ферме Расскажите детям о хлебе Автомобильный транспорт Птицы Космос Спортивный инвентарь Герои сказок Фрукты Наглядно – дидактическое пособие по художественному творчеству
7 слайд
Описание слайда:
8 слайд
Описание слайда:
9 слайд
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ МНЕМОТЕХНИКИ “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К. Д. Ушинский МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
10 слайд
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МНЕМОТЕХНИКИ: 1. Развитие всех видов памяти: - зрительной; - слуховой; - ассоциативной; - словесно-логической; - обработка различных приемов запоминания. 2. Развитие логического мышления (умения анализировать, систематизировать). 3. Развитие образного мышления. 4. Решение различных общеобразовательных, дидактических задач, ознакомление с различной информацией. 5. Развитие смекалки, тренировка внимания. 6. Развитие умения устанавливать причинно – следственные связи в событиях, рассказах. МНЕМОТАБЛИЦЫ – схемы служат дидактическим материалом при работе по развитию связной речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.
11 слайд
Описание слайда:
НА ДВОРЕ ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ, ПО ПОЛЯМ БЕЖИТ РУЧЕЙ, НА ДОРОГАХ ЛУЖИ. СКОРО ВЫЙДУТ МУРАВЬИ ПОСЛЕ ЗИМНЕЙ СТУЖИ. ПРОБИРАЕТСЯ МЕДВЕДЬ СКВОЗЬ ЛЕСНОЙ ВАЛЕЖНИК. СТАЛИ ПТИЦЫ ПЕСНИ ПЕТЬ, И ЗАЦВЁЛ ПОДСНЕЖНИК.
12 слайд
Описание слайда:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Применение компьютерной техники позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.
13 слайд
Описание слайда:
ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ «В ПУСТЫХ СТЕНАХ РЕБЁНОК НЕ ЗАГОВОРИТ»… Е. И. ТИХЕЕВА Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает: создание развивающей предметно-пространственной среды.
14 слайд
Описание слайда:
Развитие речи протекает более успешно в благоприятной речевой среде. РЕЧЕВАЯ СРЕДА - это семья, детский сад, взрослые и ровесники, с которыми постоянно общается ребенок. Предметно-развивающая среда имеет большое значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности. ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА-это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического облика. Обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Оснащение воспитательно-образовательного процесса формируется в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.
15 слайд
Описание слайда:
16 слайд
Описание слайда:
17 слайд
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка.
18 слайд
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА РАЗВИВАЕТ РЕЧЬ ДЕТЕЙ: ПОПОЛНЯЕТ И АКТИВИЗИРУЕТ СЛОВАРЬ, ФОРМИРУЕТ ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ, РАЗВИВАЕТ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ, УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ. В ГРУППЕ ИМЕЮТСЯ ТАКИЕ ИГР КАК: СЛОВА НАОБОРОТ ЧТО СЛУЧИТСЯ СКАЖИ ПРАВИЛЬНО РАССКАЗЫ ПО РИСУНКАМ КАКАЯ, КАКОЕ, КАКИЕ? ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЛОТО ПРОФЕССИИ КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ? СОБЕРИ ПОТЕШКУ СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ ИГРАЕМ В ЛОТО МОИ ПЕРВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ КТО ЧТО ДЕЛАЕТ КОРОТКИЕ СЛОВА ВРЕМЕНА ГОДА СЕРИЯ ИГР ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ СЕРИЯ ИГР ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
19 слайд
Описание слайда:
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ОКАЗЫВАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ. В ХОДЕ ИГРЫ РЕБЕНОК ВСЛУХ РАЗГОВАРИВАЕТ С ИГРУШКОЙ, ГОВОРИТ И ЗА СЕБЯ, И ЗА НЕЕ, ПОДРАЖАЕТ ГУДЕНИЮ САМОЛЕТА, ГОЛОСАМ ЗВЕРЕЙ И Т. Д. РАЗВИВАЕТСЯ ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ. В ГРУППЕ ИМЕЮТСЯ ТАКИЕ ИГР КАК: СЕМЬЯ ШКОЛА КАФЕ ЦИРК МАГАЗИН ШОФЕРЫ МОРЯКИ ПОГРАНИЧНИКИ ПАРИКМАХЕРСКАЯ СТРОИТЕЛИ БИБЛИОТЕКА ТЕАТР ПОЧТА АТЕЛЬЕ
20 слайд
Описание слайда:
Через игру можно побуждать детей к общению друг с другом. Сюжетно-ролевая игра способствует: - закреплению навыков пользования инициативной речью, - совершенствованию разговорной речи, - обогащению словаря, -формированию грамматического строя языка и т. д.
21 слайд
Описание слайда:
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЛАЕТ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСНОЙ И СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ, НАПОЛНЕННОЙ ЯРКИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, РАДОСТЬЮ ТВОРЧЕСТВА, ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВСЕМ ЕГО МНОГООБРАЗИИ ЧЕРЕЗ ОБРАЗЫ, КРАСКИ, ЗВУКИ, А УМЕЛО ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ, ПОБУЖДАЮТ ИХ ДУМАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ И ОБОБЩЕНИЯ, РАЗВИВАЕТСЯ РЕЧЬ ДЕТЕЙ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ. РЕЧЬ ДЕТЕЙ СТАНОВИТСЯ ОБРАЗНОЙ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ. В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ РЕПЛИК ПЕРСОНАЖЕЙ, СОБСТВЕННЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ НЕЗАМЕТНО АКТИВИЗИРУЕТСЯ СЛОВАРЬ РЕБЕНКА, СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ, ЕЕ ИНТОНАЦИОННЫЙ СТРОЙ. ИСПОЛНЯЕМАЯ РОЛЬ, ОСОБЕННО ВСТУПЛЕНИЕ В ДИАЛОГ С ДРУГИМ ПЕРСОНАЖЕМ СТАВИТ РЕБЕНКА ПЕРЕД НЕОБХОДИМОСТЬЮ ЯСНО, ЧЕТКО И ПОНЯТНО ИЗЪЯСНЯТЬСЯ. У ДЕТЕЙ УЛУЧШАЕТСЯ ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ, ЕЕ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ. МИМИКА И ЖЕСТЫ СТАНОВЯТСЯ АРТИСТИЧНЫМИ, У ДЕТЕЙ ПОЯВЛЯЕТСЯ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, СПОСОБНОСТЬ УДЕРЖИВАТЬ ВНИМАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С СЮЖЕТОМ СПЕКТАКЛЯ; РАЗВИВАЕТСЯ ЛОГИЧНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ. К ПЯТИ ГОДАМ ДЕТИ ЛЕГКО ОБЫГРЫВАЮТ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ, РАССКАЗЫ ПИСАТЕЛЕЙ, СТИХИ, ПРОБУЮТ СКЛАДЫВАТЬ СТИХИ. В ГРУППЕ ИМЕЮТСЯ ТАКИЕ ВИДЫ ТЕАТРА КАК: КУКЛЫ БИ-БА-БО ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР ПЛОСКОСТНОЙ ТЕАТР КУКЛЫ – РУКАВИЧКИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТАКЖЕ ДЕТСКИЕ КОСТЮМЫ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗОК.
22 слайд
Описание слайда:
23 слайд
Описание слайда:
«УМ РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ». В.А. СУХОМЛИНСКИЙ Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой. Кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Главная цель пальчиковых игр - переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
24 слайд
Описание слайда:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: -Способствует овладению навыками мелкой моторики; -Помогает развивать речь ребенка; -Повышает работоспособность коры головного мозга; -Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение; -Снимает тревожность.
25 слайд
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВАМ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК МЕЛКАЯ МОТОРИКА - ЭТО СОВОКУПНОСТЬ СКООРДИНИРОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ МЫШЕЧНОЙ, КОСТНОЙ И НЕРВНОЙ СИСТЕМ ЧЕЛОВЕКА, ЗАЧАСТУЮ В СОЧЕТАНИИ СО ЗРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ В ВЫПОЛНЕНИИ МЕЛКИХ, ТОЧНЫХ ДВИЖЕНИЙ КИСТЯМИ И ПАЛЬЦАМИ РУК И НОГ. ЧАСТО ДЛЯ ПОНЯТИЯ «МЕЛКАЯ МОТОРИКА» ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТАКОЙ ТЕРМИН КАК «ЛОВКОСТЬ». УЧЁНЫЕ ПРИШЛИ К ВЫВОДУ, ЧТО ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ТРЕТЬ ВСЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПРОЕКЦИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА ЗАНИМАЕТ ИМЕННО ПРОЕКЦИЯ КИСТИ РУК, КОТОРАЯ РАСПОЛАГАЕТСЯ РЯДОМ С РЕЧЕВОЙ ЗОНОЙ. ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ВЫВОД: РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА И РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДВА ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ НЕРАЗРЫВНЫХ ПРОЦЕССА. СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: ИГРЫ С МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ (МОЗАИКА, ПАЗЛЫ, БУСЫ, КОНСТРУКТОРЫ И Т.Д.); ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ; ЛЕПКА; МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ; ПИРАМИДКИ; ИГРУШКИ – ШНУРОВКИ; КУБИКИ СУХОЙ БАССЕЙН.
26 слайд
Описание слайда:
«ИСТОЧНИКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЯ ДЕТЕЙ – НА КОНЧИКАХ ИХ ПАЛЬЦЕВ. ОТ ПАЛЬЦЕВ, ОБРАЗНО ГОВОРЯ, ИДУТ ТОНЧАЙШИЕ РУЧЕЙКИ, КОТОРЫЕ ПИТАЮТ ИСТОЧНИК ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИ» В. А. СУХОМЛИНСКИЙ
27 слайд
Тема: развитие речи
Мнемотаблицы по комплексно тематическому планированию в Детском садуВ папке находится комплексно-тематическое планирование на учебный год с сентября по июнь, можно использовать в детском саду по любой образовательной программе. На каждую тему в презентации представлены мнемотаблицы, которые могут...
Сочинение лимериков как средство творческого развития детейОбучение дошкольников созданию рифмованных текстов возможно начинать уже с трехлетнего возраста. Основная форма работы - игровые задания и упражнения, которые проводятся с детьми в определенной последовательности.
Про овощи - шутка (клип)Клип создан на шуточное стихотворение Натальи Кончаловской «Про овощи». Стихотворение читает воспитанник МБДОУ д/с №92 г.Таганрога Бондарев Андрей. Получилось очень весело и интересно. Дети наглядно могут увидеть несуществующие овощи: огурбузы, ...
День рождения буквы ШДанная презентация направлена на автоматизацию звука Ш. 2 слайд - буква Ш приглашает гостей, а вы с ребенком выполните артикуляционную гимнастику, во время прочтения текста, по мере появления персонажей нажимайте...
Интерактивная игра «Разложи овощи и фрукты по форме»Данная игра создана в программе SMARTNotebook 11 для использования на интерактивной доске SMARTBoard. Цель: Развивать умения определять форму предмета, классифицировать. Упражнять в согласовании существительного и прилагательного. Описание: Педагог предлагает детям...
Интерактивная игра «Помоги Копатычу собрать урожай»Данная игра создана в программе SMARTNotebook 11 для использования на интерактивной доске SMARTBoard. Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи – фрукты», выделить их характерные особенности. Развивать умение классифицировать. Описание: Педагог предлагает...
Читаем сами (слова с изученными буквами)Презентация предназначена для отработки навыка чтения слов с гласными А, О, У, Ы, Э и согласными М, Л, Н. Ребёнок читает слово, затем появляется картинка к прочитанному слову. Всего 22 ...
Звуки У-АДетская презентация.к занятию по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы тема "Звуки У-А"
"Игрушки" для детей с нарушением речи(онр) 5-6 летПрезентация лексическая тема "Игрушки" для детей с нарушением речи(онр) 5-6 лет старшая группа.
Кто живет в домиках?Игра –тренажер «Кто живет в домиках?» предназначена для отработки навыка деления слов на слоги.
Клип по книге Е.Чарушина «Кот Епифан»Клип сделан к 115- летию писателя. В клипе использованы иллюстрации из книги Е.Чарушина «Кот Епифан», художник С. Куприянов. Текст читает Д.Авилов
Приключения буквы ЛДанная презентация направлена на автоматизацию звука Л. Букву Л пригласили в детский сад, но дорога предстоит трудная. Что же ожидает букву Л? Сначала вы выполните артикуляционную гимнастику, затем воспроизведете звук...
Проект "Русская изба"Данный проект охватывает темы: «Убранство русской избы»; «Уклад и образ жизни русского народа»; «Древние корни народного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»; «Народные промыслы»; «Народные традиции и обычаи русского...
Знаешь ли ты русские пословицыИнтерактивный тест «Знаешь ли ты русские пословицы» поможет ребятам проверить знание некоторых русских пословиц. Способствует развитию речи, образному мышлению, а также пробуждению интереса к данному жанру фольклора. Может использоваться как...
Е.Карганова "Если снег повсюду тает" Э.Павлова "Дождинки"Презентация создана для совместного, более легкого заучивания, повторения стихотворения дошкольниками, школьниками. Этому способствует опора на зрительные образы, помогающие запоминанию.
Анна Вишневская «Мой сон»Речь ребёнка
Слайдов: 23 Слов: 1527 Звуков: 0 Эффектов: 5Мы рисуем. Мой кот Васька. Я люблю свою лошадку. Мы лепим. Моя маленькая ферма. Идет бычок качается… Мы читаем. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Сколько вскрытие механизмов нарушения. Направления: 1. Определение степени сформированности отдельных звеньев механизма речепроизводства; -4-. Текст зачитывается дважды, перед повторным чтением даётся установка на полный пересказ. После выполнения первого задания предлагается пересказать кратко. Второе задание ориентирует детей на составление рассказа по найденной программе. При оценке результата данной серии учитывается степень воплощения замысла в целое речевое сообщение. - Речь ребёнка.ppt
Речь малыша
Слайдов: 14 Слов: 1129 Звуков: 0 Эффектов: 0Развитие связной речи у дошкольников. Советы неравнодушным родителям. Как сделать общение занимательным? Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком и в творческих играх. Вспомни случай. Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Говорим по-разному. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Да мало ли что можно придумать! Бюро путешествий. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Всегда под рукой. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. - Речь малыша.ppt
Развитие речи
Слайдов: 15 Слов: 974 Звуков: 0 Эффектов: 126Развитие речи младших школьников на начальном этапе обучения. “ Приятная для слуха речь - своего рода музыка”. Д.Уэбстер. Во-вторых, развитие речи может осуществляться в ходе специально организованного обучения. Развитие речи – важная задача при обучении языку. Звуковая культура речи. Четкая артикуляция звуков. Отчетливое произношение. Умение использовать голос. Техника речи. Дыхание. Голос. Дикция. Артикуляция. Работа над развитием речи на уроках литературного чтения. Дикция – чистота, правильность, четкой произношения. Изображение цоканья копыт. Чищу зубы \кончиком языка почистить верхние и нижние зубы\. - Развитие речи.ppt
Речевые умения
Слайдов: 19 Слов: 964 Звуков: 0 Эффектов: 22Мультимедийное приложение к родительскому собранию. Логопедическая Готовность к школе. Готовность к школе. наша речь – процесс общения, Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: Правильное произношение всех звуков. Умение различать звуки речи на слух. Владение элементарными навыками звукового анализа. Словарный запас. Грамматический строй речи Связную речь. Речевую коммуникацию. Мелкую моторику рук. Звукопроизношение. Владение элементарными навыками звукового анализа: Грамматический строй речи В норме к 6 – 7 годам у ребенка сформированы: Связная речь. Речевая коммуникация. - Речевые умения.ppt
Речь и её развитие
Слайдов: 7 Слов: 102 Звуков: 0 Эффектов: 38Развитие речи. Стили речи. Книжный разговорный - научный - публицистический - официально-деловой - художественный. Типы речи. Повествование (что происходит?) Описание (какой?) Рассуждение (почему?). Композиция повествования. Экспозиция Завязка Развитие действия Кульминация Развязка Заключение. Композиция описания (предмет, пейзаж, портрет, интерьер, памятник, животное). Признаки предмета, явления. III.Общая оценка предмета, явления. Композиция описания (действие, спорт). I.Подготовка к работе, действию. II.Ход работы, действия. III.Результат работы, действия. Композиция рассуждения. - Речь и её развитие.ppt
Развитие речи в ДОУ
Слайдов: 11 Слов: 336 Звуков: 0 Эффектов: 1Структура единого образовательного пространства для детей с нарушениями речи. Содержание единого образовательного пространства. Структура единого речевого режима. Итоги внедрения. Игры и пособия для развития мелкой моторики пальцев рук. Игровые модули для организации сюжетно-ролевых игр. Наборы предметных и сюжетных картинок для рассматривания детьми. Игрушки-маркеры. Наборы для театрализованной деятельности. Стабильно высокий уровень освоения программы воспитанниками МАДОУ. Показатели сформированности культуры речи педагогов. Проблемы. Низкий уровень развития связной речи у детей общеразвивающих групп. - Развитие речи в ДОУ.ppt
Развитие детской речи
Слайдов: 8 Слов: 492 Звуков: 0 Эффектов: 1Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок». Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи Составители: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи Составители: Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова, Г.В. Чиркина. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи Составители: Г.А. Каше, Т.Б. Филичева. Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (с 3-х до 5-и лет) Составитель: С.А. Миронова. - Развитие детской речи.ppt
Развитие речи и мышления
Слайдов: 20 Слов: 954 Звуков: 0 Эффектов: 0Развитие речи и мышления с помощью русской классики. Травка зеленеет. Солнышко блестит. Ласточка с весною. В сени. С нею солнце краше и весна милей. Прощебечь с дороги нам привет скорей. Дам тебе я зёрен. Песню спой. Цель занятия. Упражнение на образование уменьшительно-ласкательных форм. Ход занятия. Просмотр презентации. Чтение текста. Какие признаки поздней весны видно на этом слайде. Прощебечь. - Развитие речи и мышления.pptx
Развитие речи у ребёнка
Слайдов: 5 Слов: 1201 Звуков: 0 Эффектов: 0Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, типичные проблемы, упражнения. Как развивать? Многие родители полагаются в решении проблемы развития речи на детский сад. Давайте посмотрим, какие упражнения провести с ребенком можем мы сами. Поэтому каждую игру-упражнение мы сопроводили подробным комментарием. Постарайтесь втянуть ребенку в игру "вопросов и ответов". Задавайте РАЗНЫЕ вопросы с использованием всего многообразия вопросительных слов: Что? - Развитие речи у ребёнка.ppt
Речевое развитие ребёнка
Слайдов: 15 Слов: 2323 Звуков: 0 Эффектов: 0Ребёнку дают в руки два флажка. Если ребёнок ошибся, то отгадывает ещё раз. Игру повторяют 4–5 раз. «Угадай, кто сказал». Ребёнка предварительно знакомят со сказкой «Три медведя». Ребёнок поднимает соответствующую картинку. Рекомендуется нарушать последовательность высказывания персонажей, принятую в сказке. Взрослый предлагает ребёнку разложить картинки в два ряда. В каждом ряду должны находиться картинки, названия которых звучат сходно. Взрослый называет ряд гласных звуков. Ребёнок должен поднять соответствующий символ. Запишите в «Словарик» слова, в которых ребёнок переставляет или пропускает слоги. - Речевое развитие ребёнка.ppt
Развитие речи дошкольников
Слайдов: 18 Слов: 999 Звуков: 0 Эффектов: 29Игра как средство развитие речи. Развитие речевой активности. Задачи проекта. Многообразная, богатая дополнениями, описаниями и синонимами речь. Характерные проблемы развития речи дошкольников. Выявление уровня развития речи. Занятие по развитию речи. Выявление уровня развития игровых навыков воспитанников. Примерная тематика дидактических игр. Месяц. Ожидаемый результат проекта. - Развитие речи дошкольников.pptx
Речевое развитие дошкольников
Слайдов: 15 Слов: 605 Звуков: 0 Эффектов: 213Формирование коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста. Структура программы «Истоки». Структура возрастной периодизации. Образовательная область. Компетентностный подход. Цели образования. Аспекты общения. Общение. Образовательная область «Коммуникация». Дошкольное детство. Задачи речевого развития. Формы обучения. Работа по закрытой картинке. Колобок. - Речевое развитие дошкольников.pptx
Познавательно-речевое развитие детей
Слайдов: 25 Слов: 1788 Звуков: 0 Эффектов: 0Познавательно-речевое развитие детей в игровой деятельности. Уточнение и обогащение словарного запаса. Виды познавательной активности. Взрослые организуют экскурсии на природу, по городу. Наблюдение, познавательные беседы, экспериментирование. Дети поступают в детский сад. Приведем примеры игр и упражнений, направленных на развитие. Узнавание предметов по заданным признакам. Мышление дошкольников по природе. Природа, природные объекты воздействуют на все органы чувств человека. Разрезать картинки по пунктирным линиям. Ведущий раздаёт детям по 2-3 картинки. Ведущий описывает какое-либо дерево. - Познавательно-речевое развитие детей.ppt
Средства речевого развития дошкольников
Слайдов: 13 Слов: 486 Звуков: 0 Эффектов: 0Ресурсный центр по речевому развитию дошкольников. Содержание семинара-практикума. Основные методы развития связной речи дошкольников. Приемы развития связной речи дошкольников. Нетрадиционные методы. Технология обучения детей составлению сравнений. Постановка. Прием «Изосказка». Организация взаимодействия специалистов ДОУ. Методы и приемы в контексте развития речи детей. Мнемотехника. Постановка проблемного вопроса. - Средства речевого развития дошкольников.ppt
Развитие речи детей дошкольного возраста
Слайдов: 30 Слов: 685 Звуков: 0 Эффектов: 76Почему ребёнок плохо говорит. Причины. Осложнения во время беременности. Развитие речи зависит от многих факторов. Активный и пассивный запас. Нормы развития речи. Гуление. Запас слов от 2-3 до 20-30. Понимает действия и предметы на картинках. Пытается произносить трёхсложные и четырёхсложные слова. Минимальный запас слов – 250. Начинает подбирать рифмы к словам. Советы логопеда. Словарный запас достигает 2000 – 3000 слов. Развивайте мелкую моторику малыша. Развитие мелкой моторики. Слуховое внимание. Звуковые предметы для развития слухового внимания. Логопедический экран. - Развитие речи детей дошкольного возраста.pptx
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста
Слайдов: 20 Слов: 2045 Звуков: 0 Эффектов: 41Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Логопед. Презентация и распространение педагогического опыта. Теоретическая часть. Развитие связной речи. Инновационные формы работы. Обучение пересказу. Обучение рассказыванию. Рассказы по серии сюжетных картинок. Инновационные формы работ. Описание предметов. Пересказ. Пересказ рассказа. Подвижное рассказывание. Составление шуточного рассказа. Использование круговых диаграмм. Составление комбинированных рассказов. Формы приветствий. Педагоги. - Развитие связной речи у детей дошкольного возраста.ppt
Связная речь дошкольников
Слайдов: 22 Слов: 814 Звуков: 0 Эффектов: 0Формирование связной речи у дошкольников. Задачи. Знакомство детей с грибами. Знакомство детей с грибами с использованием мнемотаблицы. Работа над словообразованием. Почему грибы так называются. Лисички рыжие как лиса. У маслёнка шляпка масляная, как будто намазана маслом. Игровое упражнение. Формирование лексико-грамматических категорий. Дидактические игры и упражнения. Построение простого предложения с помощью схем. Суп из грибов. Распространение простого предложения с помощью схемы. Составление маленького рассказа с помощью схем предложений. Составление предложения с элементом отрицания. - Связная речь дошкольников.ppt
Развитие связной речи у дошкольников
Слайдов: 21 Слов: 1717 Звуков: 0 Эффектов: 0Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования. Особенности речевого развития детей. Использование приема наглядного моделирования. Прием наглядного моделирования. Элементы модели. Разнообразие видов работ. Геометрические фигуры. Силуэтные изображения. Предметные картинки. Рассказ-описание. Пересказ. Рассказ по сюжетной картине. Рассказы-описания по пейзажной картине. Фрагментарное рассказывание по пейзажной картине. Логопедическая сказка. Сравнительное описание предметов. Творческий рассказ. Творческая сказка. Примерные виды работ. Скованные одной целью. - Развитие связной речи у дошкольников.ppt
Развитие диалогической речи
Слайдов: 25 Слов: 1929 Звуков: 0 Эффектов: 61Развитие диалогической речи дошкольников. Художественно-эстетическое развитие. Коммуникация. Методы развития коммуниккации. Общение. Вид активности. Обмен информацией. Цели общения. Виды общения. Влияние общения. Ребенок. Целостная активность. Позитивное влияние общения. Общение ребенка со сверстниками. Игра. Диалог. Опыт речевого общения. Разговор воспитателя с детьми. Педагог. Чередование говорения одного собеседника с прослушиванием. Научный стиль. Понятие культуры речи. Навыки отбора и употребления языковых средств. Ребенок овладевает контекстной речью. - Развитие диалогической речи.ppt
Методы развития речи
Слайдов: 40 Слов: 2194 Звуков: 0 Эффектов: 0Педагогическое сопровождение речевого развития. Интеллектуальное развитие ребенка. Внутреннее проговаривание. Направления деятельности по развитию речи. Средства развития речи. Цель развивающей речевой среды. Принципы построения развивающей среды. Развивающий потенциал. Функции речи. Действия обучающего. Практические методы. Метод имитации. Метод разговора. Метод пересказа. Профессиональные умения. Дидактические требования. Воспитание ЗКР предполагает. Культура речепроизношения. Звуковые единицы языка. Этапы работы над звуком. Автоматизация звука. Организация работы. Формирование грамматического строя речи. - Методы развития речи.ppt
Методика развития речи
Слайдов: 23 Слов: 1132 Звуков: 0 Эффектов: 3Методика развития речи. Дар слова. Становление методики развития речи. Родной язык. Обогащение словаря. Педагогическая наука. Эффективные средства. Основные вопросы. Связь МРР с другими науками. Семь основных компонентов языка и речи. Средства осуществления программы. Типы занятий по развитию речи. Методы и приемы развития речи. ФГТ к речевому развитию дошкольников. Задачи речевого развития в соответствии с ФГТ. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Подготовка к обучению грамоте. - Методика развития речи.ppt
Игры по развитию речи
Слайдов: 23 Слов: 1265 Звуков: 0 Эффектов: 0Игры на развитие речи. Речевое развитие. Скачок в развитии речи. Артикуляционный аппарат. Учите малыша считалкам. Комплексный подход. Дудочки и свистульки. Кто дольше. Повторяй за мной. Проводи мишку. Голоса животных. Угадай животное. Кукла спит. Повтори за мной. Яблоко. Телефон. Чем заняться. Загадалки. Длинные слова. Кто есть кто. Скороговорки. Течёт речка. - Игры по развитию речи.ppt
Работа по развитию речи
Слайдов: 21 Слов: 436 Звуков: 0 Эффектов: 94Индивидуальная работа по развитию речи. Формирование правильной речи. Формирование звуковой культуры речи. Правильная речь. Нарушения речи. Необходимость проведения коррекционно-речевой работы. Отклонения в речевом развитии. Коррекционно-речевая работа. Диагностика речевого развития. Планирование индивидуальной работы. Нарушение звукопроизношения. Формирование словаря. Формирование грамматических умений и навыков. Организация индивидуальной работы по развитию речи. Взаимодействие с логопедом. Формирование звукопроизношения. Подготовительный этап. Этап появления звука. Этап усвоения звука. - Работа по развитию речи.pptx
Скороговорки для развития речи
Слайдов: 14 Слов: 1319 Звуков: 0 Эффектов: 5Использование скороговорок в развитии речи. Борьба с дефектами речи. Малые формы. Речевое развитие детей. Речевая гимнастика. Основные результаты. Результаты обследования речевого развития детей. Скороговорка. Контакт. Итоги логопедических занятий. Предложения по использованию методики. Скороговорки. - Скороговорки для развития речи.ppt
Связная речь
Слайдов: 12 Слов: 461 Звуков: 0 Эффектов: 46Методика развития связной речи. Понятие связной речи. Ситуативная и контекстная речь. Две основные формы связной речи. Диалогическая речь Монологическая речь. Диалог. Методы и приемы обучения диалогу. Монолог. Типы монолога (по функции). Описание – характеристика предмета в статике Повествование – связный рассказ о каких-нибудь событиях Рассуждение – логическое изложение материала в форме доказательства Контаминация – смешанный тип, с элементами остальных типов. Рассказывание по игрушкам и картинам – дети передают определенный сюжет, подсказанный картиной, готовой игровой ситуацией Рассказывание из опыта – опирается на представления ребенка, полученные в процессе наблюдений, различной деятельности Творческое рассказывание – рассказы о вымышленных событиях. - Связная речь.ppt
Занятия по развитию речи
Слайдов: 11 Слов: 326 Звуков: 0 Эффектов: 1«Формы работы по развитию связной речи с детьми дошкольного возраста». Основные направления работы: Развитие словаря. Воспитание ЗКР. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи. Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Воспитание интереса и любви к художественному слову. Принципы развития связной речи: Взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития. Коммуникативно – деятельностный подход к развитию речи. Развитие языкового чутья. Формирование элементарного осознания явлений языка. Обогащение мотивации речевой деятельности. Обеспечение активной языковой практики. - Занятия по развитию речи.ppt
Рассуждение
Слайдов: 18 Слов: 478 Звуков: 0 Эффектов: 0Урок развития речи. Тема: Рассуждение. Типы речи: - Повествование - описание - рассуждение. К тексту рассуждению можно поставить вопрос ПОЧЕМУ? Композиция полного рассуждения. I.Тезис (то, что нужно доказать, объяснить или опровергнуть). Доказательства (аргументы, доводы, обоснования, объяснения): 1. … 2. … 3. … III. Вывод (то, что доказано, объяснено или опровергнуто). В некоторых рассуждениях может отсутствовать тезис или вывод. Такие рассуждения называются сокращёнными. Языковые средства рассуждения: Подведём итоги. Из всего сказанного выше следует, что… 1) Книгу листайте с верхнего угла. -