» » Занимательный материал про цифру 1. Дидактический материал по математике. Цифра «1. Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»

Занимательный материал про цифру 1. Дидактический материал по математике. Цифра «1. Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»

Содержание:

  1. Понятия «один» и «много»
  2. Цифра 1
  3. Онлайн игра «Цифра 1. Помоги машинке собрать груз»
  4. Прописи «Цифра 1».

Понятия «один и много».

Посмотри на картинки и скажи, что на них изображено:

Одно яблоко

Много яблок

Один апельсин


Много апельсинов

Одна машина

Много машин

В мире чего-то может быть много, а что-то — одно. Например, Солнце — одно , луна — одна , а звёзд — много . У дерева ствол — один , а веток и листьев — много . Много яблок на яблоне:

На голове волос много, а нос один, и рот один. Подумай, чего ещё много, а что одно.

В математике понятие «один» , а также «одна», «одно» обозначается цифрой 1 . У цифры 1 есть и другое имя — единица .

Цифра 1.

Запомни, как выглядит цифра 1 . Обведи её пальчиком. Начинай обводить с «носика» (на горочку и вниз). Слепи цифру 1 из пластилина. На что она похожа?

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет
…Единица

Давай проверим, хорошо ли ты запомнил, как выглядит единица. Поиграем в игру. В этой игре нужно помочь машинке собрать груз. Перетащи все коробки с цифрой 1 на белую полоску!

Цифра 1. Онлайн игра

А теперь давай потренируемся писать цифру 1 . Мы нарисовали для тебя целых три прописи.

Прописи с цифрой 1.

Начни обводить с крупных прописей (оранжевых), затем можно обводить наклонные (синие) прописи. А если тебе скоро в школу, учись писать цифру 1 на листе в клеточку (зелёная пропись). Все можно скачать с нашего сайта одним архивом по ссылке внизу.

Крупные прописи для малышей «Цифра 1».

Марина Соловьева
Занятие по математике «Один, много. Число, цифра 1»

Тема: «Один, много. Число, цифра 1»

Базовый учебник: Шевелев К. В. Занимательная математика. Рабочая тетрадь для дошкольников 4-75лет. / К. В. Шевелев. – М. : /Издательство «Ювента», 2013. – 40 с. : ил.

Задачи:

Образовательная: дать представление о понятиях: один, много. Познакомить с образованием и называнием числа 1.

Практическая: содействовать формированию графических навыков при срисовывании предметов по клеткам.

Развивающая: продолжать развитие мелкой и общей моторики рук, зрительное восприятие, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательная: воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Тип урока: знакомство с новым материалом

Дидактический материал для педагога:

Для педагога: ноутбук, игрушка Петрушка, карточки с картинками, литература.

Для учащихся: тетради по математике, яблочки красные и зеленые.

План урока:

1. Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)

2. Актуализация знаний.

2.1. Знакомство с понятием «один», «много»

2.2. Закрепление понятий «Один», «много»

3. Обобщение и систематизация изученного материала.

3.1. Работа с тетрадями на печатной основе

3.2. Работа с демонстрационным материалом

3.3. Работа с тетрадями на печатной основе

4. Итог урока

5. Релаксация

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, дети!

Педагог:Сегодня к нам на занятие пришел Петрушка (Педагог показывает картинку с изображением Петрушки)

Сегодня он будет помогать проводить мне занятие.

2. Актуализация и систематизация полученных знаний.

Педагог: Он – веселая игрушка, а зовут его…

Дети хором произносят: «Петрушка!».

Педагог: Петрушка нам принес интересную игру. Давайте поиграем?

Педагог показывает парные карточки и спрашивает, что нарисовано на одной и что – на другой (на одной один мячик, а на другой – много мячиков). Затем раздает каждому ребенку по одной карточке и спрашивает:

У кого один мячик?

А у кого много мячиков? И т. д.

Когда все парные картинки будут рассмотрены, педагог ставит перед детьми две коробки разной величины и предлагает положить туда свои карточки: в маленькую коробку – карточки с одной игрушкой, в большую коробку – с несколькими игрушками и т. д.

Педагог: Какие молодцы! Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем в игру «Правильно закончить стихотворение»

Вечером встает луна.

Сколько в небе лун? (одна)

Петух как важный господин,

Гуляет по двору (один)

Винни-Пух спешит в берлогу:

Там горшочков с медом (много)

Лес в снегу, бела дорога,

Навалило снега (много)

3. Знакомство с цифрой 1.

Педагог: Откройте тетради, попробуем в клеточках написать цифру 1.

Ребята выполняют задание

Педагог: Ребята, наш Петрушка не знает геометрических фигур! Давайте ему покажем геометрические фигуры!

Педагог показывает карточки с геометрическими фигурами, дети называют.

Педагог: В ваших тетрадях тоже нарисованы геометрические фигуры. Раскрасьте те фигуры, которых нарисовано по одной.

Ребята выполняют задания.

Педагог: Молодцы! Устали? Отдохнем!

Руки требуют заботы,

(руки вытягивают перед собой)

Ведь у них полно заботы:

Трудно целый день писать,

(сжимают и разжимают кулачки)

И лепить, и рисовать.

(хлопать в ладоши)

Потянулись вверх, потом

(поднимают руки вверх)

Руки шире разведем.

(разводят руки в стороны)

Вот и все. Конец зарядке.

Сели вновь за стол, ребятки.

Педагог: Ребята наш Петрушка прощается с нами, ему идти еще на другое занятие к ребятам. Давайте скажем ему до свидания! Вам понравилось играть с Петрушкой?

Расскажите, что нового вы сегодня узнали на нашем занятии?

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

муниципального образования Выселковский район

Рабочая тетрадь

для детей 4-5 лет

« Готовимся к школе.

ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1 – 10»

педагог дополнительного образования

Чимшит Любовь Михайловна

станица Выселки

2017г.

Пояснительная записка.

Рабочая тетрадь предназначена для совместной работы педагога

дополнительного образования в школе раннего развития или родителя с ребёнком 4-5 лет, не посещающим детские учреждения.

В тетради представлены учебно-игровые развивающего характера задания, направленные на последовательное усвоение детьми представлений и понятий о числах и цифрах от 1 до 10.

Основное назначение заданий – способствовать формированию зрительного образа цифр, установлению связи числа с цифрой, развитию произвольного внимания, логического мышления, мелкой моторики и координации движений руки.

При составлении заданий для рабочей тетради были использованы учебные пособия:

Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка» Часть1, 2;

С.В.Гаврина, Н.Л.Кутявина, Н.Т.Топоркова, С.В. Щербинина

«30 заданий для успешного развития ребёнка» Часть1,2;

Е.Деньго «Математика в играх, стихах и загадках»;

Е.Бортникова «Изучаем состав чисел»;

стихи о цифрах С.Я.Маршака из книги «Весёлый счёт».

Задания по теме: Число и цифра 1.

Сколько ежей? Какой ёж идёт вправо? Влево?

Сколько ёлок? Сколько шишек слева, справа?

(Вспомнить понятие «одинаково»)

Каких предметов один?

(Раскрасьте)

2.

Соедините линией карточки, на которых нарисовано по одному предмету.

(Раскрасьте верхний предмет красным цветом, нижний синим)

3. Знакомство с числом и цифрой 1.

Заучивание стихотворения о цифре 1.

Письмо цифры 1 по точкам.

Нахождение цифры 1 и обведение её в круг.

Какие цифры напечатаны в рамочке слева?

(Раскрасьте один шар, один цветок, 1 машинку).

5. Повторение ранее изученного. Подготовка к знакомству с числом 2.

Сколько гусениц?

Где длинная гусеница, а где короткая? (вверху, внизу)

(Раскрасьте длинную гусеницу зелёным цветом, а короткую - жёлтым)

6.Повторение ранее изученного. Подготовка к знакомству с числом 2.

Какое дерево нарисовано внизу?

Сколько берёзок?

Какая берёзка слева, справа?

(Раскрасьте низкую берёзку зелёным цветом, а высокую- жёлтым)

Задания по теме: Число и цифра 2.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

1. Получение числа 2.

Сколько яблок? клубничек?

(Раскрасьте левое яблоко зелёным цветом, а правое красным).

Как получили 2?

Сколько морковок?

(Раскрасьте длинную морковку в оранжевый цвет, а короткую- в жёлтый)

Как получили 2?

Сколько клубничек?

(Раскрасьте большую клубнику красным цветом, а маленькую – зелёным)

Как получили 2?

Знакомство цифрой 2. Наклеивание печатной цифры 2 на вопросительный знак.

Заучивание стихотворения о цифре 2.

2. Какое животное изображено на рисунке? Сколько их? Какие они?

(Раскрасьте столько кружочков, сколько у нас слонов).

3. Упражнение в узнавании числа 2.

Найти цифру 2 и обвести её в круг.

4.Закрепление, повторение ранее изученного.

Сколько мальчиков, девочек на рисунке? Как получили 2?

У кого ленточка длиннее, короче.

(Раскрасьте длинную ленточку синим карандашом, а короткую- красным).

5. Соотнесение числа и цифры.

В каждом ряду раскрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева.

Какие листики слева? Сколько их? Соедините линией рисунок с цифрой два.

Задания по теме: Число и цифра 3.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

1.Повторение ранее изученного. Работа по новой теме.

Проведи дорожки от большой машины к большому гаражу,

от машины поменьше – к гаражу поменьше, от самой маленькой – к самому маленькому гаражу.

Сколько машин на рисунке?

Три – это один, один и ещё один. Или два и один. Один и два.

(Проговаривают хором, показывая на рисунке)

2. Знакомство с числом и цифрой3.

Заучивание стихотворения о цифре 3.

Письмо цифры 3 по точкам.

Нахождение цифры 3 и обведение её в круг.

3. Повторение геометрических фигур. Счёт треугольников.

Сколько треугольников необходимодля ёлочки? Как их надо расположить?

(Наклеивание треугольников справа на листе).

4. Соотнесение числа и цифры.

В каждом ряду закрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева. Как закрасили?

В каждом нижнем прямоугольнике обведите по точкам цифру, соответствующую количеству геометрических фигур в верхнем прямоугольнике.

6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.

Сколько яблок? Соедините линией рисунок с цифрой один.

Сколько ромашек? Соедините линией рисунок с цифрой три.

Какие листики справа? Сколько их? Соедините линией рисунок с цифрой два.

Задания по теме: Число и цифра 4.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

1.Повторение ранее изученного. Работа по новой теме.

Сколько котят в корзинке? Какой по счёту будет кошка?

(Раскрасьте оранжевым цветом столько кружочков, сколько у нас котят. Раскрасьте чёрным цветом столько кружочков, сколько у нас кошек.

Сколько всего кружочков? Как получили число 4?)

2. Знакомство с числом и цифрой 4.

Заучивание стихотворения о цифре 4.

Письмо цифры 4 по точкам.

Нахождение цифры 4 и обведение её в круг.

3. Письмо цифры 4 по точкам. Соотнесение числа и цифры.

В каждом ряду закрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева.

4.Закрепление по теме.

Сколько груш? Как можно по-разному закрасить их жёлтым и зелёным цветом? (3и1; 2 и 2)

Письмо цифры 4 по точкам.

5 Закрепление знаний об изученных числах и цифрах.

Сколько шариков в верхнем левом прямоугольнике?

Сколько шариков в нижнем левом прямоугольнике?

(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).

Сколько шариков в верхнем правом прямоугольнике?

(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).

Сколько шариков в нижнем правом прямоугольнике?

(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).

6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.

Сколько белочек? Соедините линией рисунок с цифрой два.

Сколько лягушек? Соедините линией рисунок с цифрой три.

Сколько ежей? Соедините линией рисунок с цифрой четыре.

Сколько зайцев? Соедините линией рисунок с цифрой один.

Задания по теме: Числа и цифры 1- 4. Закрепление.

1.Найди и исправь ошибку.

Где ошибка? Как исправили?

2. Соотнесение числа и цифры.

Рассмотрите рисунки. Сосчитайте, сколько вишен (груш, яблок, лимонов)?

Зачеркните ненужную цифру. (Какую зачеркнули?)

3. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа.

4. Повторение геометрических фигур. Сравнение количество предметов.

Знак « равно».

5. Сравнение количество предметов. Знаки «больше», «меньше»

Сколько грибов собрала девочка, мальчик? Кто собрал больше?

(Ставим знак, проговариваем)

Какие грибы есть нельзя? (Зачёркиваем их). Сколько съедобных грибов теперь у девочки, мальчика? (Проговариваем полученное неравенство)

6.Задание на логику.

Раскрасьте цифру, которая обозначает количество зайцев в корзине.

(Объяснение выбора цифры)

7. Задания на развитие внимания. Повторение геометрических фигур, знаков «плюс», «минус», «точка». Самостоятельная работа.

8. Задания на развитие внимания. Повторение геометрических фигур, понятий «справа», «слева».

Задания по теме: Число и цифра 5.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

1.Порядковый счёт предметов. Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

На каком по счёту месте матрёшка, мишка, кошка, кукла и тд.?

Сколько всего игрушек?

2. Получение числа 5.

Нарисуй в прямоугольнике столько кружков, сколько ворон на картинке.

Сколько ворон летает? (Закрасьте последний кружок простым карандашом)

Сколько ворон? Как получили число 5?

3. Знакомство с числом и цифрой 5.

Заучивание стихотворения о цифре 5.

Письмо цифры 5 по точкам.

Нахождение цифры 5 и обведение её в круг.

4. Соотнесение числа 5 и цифры 5.

Беседа о времени года на рисунке, о листьях, плодах, животных осенью.

Закрасьте столько кружочков, сколько листиков на земле.

Письмо цифры 5 по точкам.

5.Соотнесение числа и цифры. Закрепление зрительного образа цифр.

Сколько карамелек? Соедините линией рисунок с цифрой два.

Сколько вишен? Соедините линией рисунок с цифрой четыре. (И тд.)

6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.

На каждом рисунке раскрасьте столько бусин, сколько показывает цифра в квадрате.

Задания по теме: Числа и цифры 1- 5. Закрепление.

1. Соотнесение числа и цифры. Закрепление зрительного образа цифр. Развитие внимания. Впомнить сказки.

Проведите линии от числа к героям сказок, поставьте нужное количество точек.

2. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

Обведите по точкам цифру, обозначающую количество утят и уток на картинке.

Сколько утят? Уток? Всего? Как получили 5?

3.Повторение геометрических фигур. Счёт их(показывают нужную цифру, доставая её из конверта с цифрами).

Самостоятельная работа (развитие внимания).

4.Порядковый счёт предметов. Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между». Вспомнить героев сказок.

Поставьте точки и проведите линии.

Кто стоит пятым? Найдите в конверте цифру 5 и наклейте её под Красной Шапочкой.

5. Повторение геометрических фигур. Самостоятельная работа.

Рассмотрите коврик в рамке. Найдите такой же и раскрасьте.

Какие фигурки раскрасили красным цветом?

Синим? Жёлтым?

1. Повторение. Порядковый счёт предметов. Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

Кто лишний? Почему?

Сколько птиц, зверей? Всего? Как получили число 4?

2.Повторение чисел и цифр 1-3.

Счёт3-1; 1-3.

Поставьте в нижней клетке столько точек, сколько показывает цифра в верхней клетке.

3. Повторение чисел и цифр 1-4.

Счёт1-4; 4-1.

Соотнесите число и цифру. Проведите линию от овала к числу.

Назовите одним словом предметы.

4.Повторение понятий: « шире», «уже», «слева», «справа», времён года.

Самостоятельное раскрашивание рисунка после разбора задания.

5. Соотнесение числа и цифры. Вспомнить героев сказки.

6. Упражнение в счёте предметов, обобщении понятий, нахождении лишнего.

Раскрашивание картинок, на которых нарисовано 5 предметов.

Задания по теме: Счёт предметов. Числа и цифры 1- 5. Закрепление.

(Последовательность выполнения заданий может быть разной).

1.Соотнесение числа и цифры. Закрепление зрительного образа цифр.

Сколько игрушек на каждой полке?

Соедини полки с нужными цифрами.

2. Повторение геометрических фигур. Сравнение количество предметов.

Знак « равно».

Обведите по точкам цифру, соответствующую количеству кругов и квадратов.

3.Задание на логику.

Раскрасьте столько кружков, сколько зайцев на картинке.

(Объяснение детьми, сколько кружков они раскрасили).

4. Соотнесение числа и цифры. Повторить понятия« стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

Какие цифры напечатаны в 1 прямоугольнике? Какое будет следующее?

В пустом кружке нарисуйте подходящее количество точек. (Сколько?) И тд.

5. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа (Диагностика знаний цифр 1-5).

6. Повторение геометрических фигур. Счёт их количества.

Наклеивание таких геометрических фигур справа.

7. Соотнесение числа, цифры. Выбор цвета в соответствии с цифрой. Раскрашивание домиков самостоятельно.

Задания по теме: Счёт предметов. Числа и цифры 1- 5.

(Мониторинг знаний по данной теме)

1. Счёт предметов.

Сколько стульев?

Раскрасть стул, который выше красным цветом.

А стул, который ниже – синим цветом.

2. Порядковый счёт предметов. Название цветов.

Поставьте столько точек, какой по счёту цветок.

Раскрасьте первый цветок красным цветом. Третий – жёлтым.

Пятый – оранжевым. Второй –голубым. Четвёртый – синим.

3.Сравнение количества предметов.

Какие листья на ветке слева? Сколько их? Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её внизу под веткой слева.

Какие листья на ветке справа? Сколько их? Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её внизу под веткой справа.

Каких листьев больше. Наклеивание знака.

4.Счёт предметов. Наклеивание нужных цифр.

5. Беседа по сказке. Счёт героев и предметов сказки.

Каких предметов одинаково? Разное количество?

Сколько надо поставить тарелок, чтобы хватило всем медведям?

Достаньте из конверта нужную цифру, наклейте её внизу под картинкой.

Задания по теме: Число и цифра 6.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

1.Повторение изученного. Понятия «длиннее», «короче».

Короткую расчёску раскрасьте жёлтым цветом, а длинную- синим.

2. Повторить понятия « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

3.Счёт предметов.

Сколько зайцев? Морковок?

Достаньте из конверта и наклейте снизу нужные цифры.

Чего больше? Как сделать одинаково, столько же?

Зачеркните 1 морковку.

4. Повторить понятия « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

Нарисуйте в пустой клетке нужное количество точек.

5. Получение числа 6.

Сколько флажков на верхней верёвке? А на нижней? Что сделали, чтобы их стало 6?

Знакомство с числом и цифрой 6.

Заучивание стихотворения о цифре 6.

Письмо цифры 6 по точкам.

6. Закрепление зрительного образа цифр.

Найдите цифру 6 и обведение её в красный кружок.

Сколько у вас кружочков с цифрой 6? (Наклеим нужную цифру).

Найдите цифру 5 и обведение её в зелёный кружок.

Сколько у вас кружочков с цифрой 5? (Наклеим нужную цифру).

Каких цифр больше? (Наклеиваем знак сравнения).

7. Прямой и обратный счёт.

Понятия « увеличение» и «уменьшение» числа.

1-6;

6-1.

Задания по теме: Число и цифра 6. Закрепление.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

1.Порядковый счёт предметов. Назвать их одним словом.

Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

2. Количественный счёт предметов.

Сосчитайте предметы и соедините линией с нужной цифрой.

3. Закрепление зрительного образа цифр.

Раскрасьте все цифры 6 в зелёный цвет.

Посчитайте, сколько 6?

Раскрасьте красным цветом цифру, обозначающую число зелёных цифр.

4. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа (Диагностика знаний цифр 1-6).

Посчитайте количество предметов на каждой картинке.

Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её под картинкой.

5. Счёт и сравнение предметов.

Сколько грибочков?

Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её справа от картинки.

Сколько ёлочек?

Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её справа от картинки.

Чего больше? (Ставим знак, читаем запись)

Как сделать одинаково?

6. Подготовка к решению задач.

Сколько рыбок в аквариуме? Как сделать, чтобы их стало 5?

(Наклеиваем 6- 1 =5, объясняем почему знак «минус», читаем запись)

Сколько мячей лежит в шкафу? Как сделать, чтобы их стало 5?

(Наклеиваем 4+1=5, объясняем почему знак «плюс», читаем запись).

7. Подготовка к решению задач. Беседа о Новогоднем празднике.

Считаем ёлочные игрушки слева и справа.

Сколько их всего?

Наклеиваем запись 3+3=6.Читаем её.

Раскрасьте ёлочные игрушки так, чтобы 3 были одного цвета и 3- другого.

Задания по теме: Число и цифра 7.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

1.Получение числа 7.

Сколько бусинок раскрашено?

Как чередуются цвет бусинок?

Какой по цвету будет следующая? Раскрасьте её.

Какая по счёту последняя бусинка?

Как получили число 7?

(Наклеиваем под бусами запись: 6+1=7 Читаем её)

2. Знакомство с числом и цифрой7.

Заучивание стихотворения о цифре7.

Письмо цифры 7 по точкам.

3. Закрепление зрительного образа цифры 7.

Найдите цифру 7 и обведение её в круг.

Сколько вы нашли цифр?

4.Прямой и обратный счёт: 1-7; 7-1.

Понятия « увеличение» и «уменьшение» числа.

5.Счёт предметов и сравнение чисел 7и 6.

(Наклеиваем справа: 7> 6).

Как сделать одинаково?

(Дорисовываем яблоко, наклеиваем внизу запись:6+1=7).

Как по-другому сделать одинаково?

(Зачёркиваем кружку. Наклеиваем внизу запись:7-1=6).

6. Соотнесение числа и цифры.-

Помоги черепахе попасть домой.

Раскрасьте каждую черепаху и её домик в одинаковый цвет. Путь черепахи к домику нарисуйте тем же цветом.

Задания

Для знакомства вашего малыша с числом и цифрой «1».

Я уже обращала ваше внимание, что сначала мы знакомим ребенка с числом , а потом уже с цифрой.

Объясните ребенку, что цифра это значок, которым на письме обозначается число.

Как же знакомить с числом «1»?

Например, как показано на моей картинке.

Спросите малыша:

  • Где изображено много волчков? (в круге)
  • Сколько волчков в треугольнике? (один)

Покажите цифру один или предложите в магнитных цифрах найти цифру один, если ребенок затрудняется, помогите ему.

При знакомстве с цифрами, так же как и с буквами , для лучшего запоминания, начертания цифры предложите ребенку вылепить, или выложить из чего-нибудь цифру один.

Я вам показала один из вариантов, как познакомить малыша с числом и цифрой «1».

При знакомстве с цифрами и числами используйте художественное слово и другой дидактический материал по математике.

Дидактический материал по математике. Цифра «1»

Веселые стихи

Первая цифра

Загадки

На одной ноге стоит,В воду пристально глядит.Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

(Цапля.)

Однорукий великанПоднял руку к облакам.Он работник очень важный,

Строит дом многоэтажный.

(Подъемный кран.)

Я однорукая старуха,Я прыгаю по полотну,И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну.

(Иголка.)

Одна подружка

Полезла другой в ушко.

(Иголка с ниткой.)

В лесу темно.

Все спят давно.

Одна птица не спит,

На суку сидит,

Мышей сторожит. (Сова.)

Много рук, а нога одна. (Дерево.)

Стоит АнтошкаНа одной ножке.Где солнце станет,

Туда он и глянет.

(Подсолнух.)

Танцует крошка,

А всего одна ножка.

(Юла.)

Зимой и летом –

Одним цветом.

(Ель.)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

(Дятел.)

Пословицы и поговорки

  • Один в поле не воин.
  • Один за всех и все за одного.
  • Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
  • Один старый друг лучше новых двух.

Считалка

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети:

Все кричали: – Ку-ку-мак!

Убирай один кулак!

Физминутки

Ребус

Первая цифра сидит в середине,

Буква сначала и буква с конца.

В целом – леса, города и равнины.

К целому полны любовью сердца.

Р 1 А

Татьяна Туева
Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2»

Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать и обосновывать свои ответы.

Демонстрационный материал: две цифры 1; наборное полотно; счётная лесенка; игрушки (кубики, медвёжонок, кукла, юла, ведёрко, мяч, карандаш); карточки с цифрами; матрёшка; чашка, цифра 2, картинки (кубики - 1 красный, 2 синих; 2 самолета; 2 машины; 2 электровоза; лебедь).

Раздаточный материал : палочки, карандаш, касса цифр или математический набор.

Ход занятия. Воспитатель показывает поочерёдно один кубик, одну куклу, один мяч, один карандаш и каждый раз спрашивает, сколько предметов дети видят. Затем предлагает несколько заданий:

1) показать один карандаш и одну палочку;

2) рассмотреть лежащие на столе педагога предметы и сказать, сколько их;

3) посмотреть вокруг себя и назвать предметы, которых в группе по одному.

Воспитатель говорит: «Сегодня будем учиться обозначать число предметов цифрами». Выставляет на наборное полотно один кубик. Спрашивает: «Какую цифру надо взять, чтобы показать, сколько здесь кубиков?» Предлагает ребёнку найти цифру 1 и поставить её на наборное полотно справа.

Затем педагог ставит под кубиком одну чашку, просит найти цифру, которая покажет, сколько чашек, и тоже предлагает поставить её на наборном полотне справа.

Чтение стихотворения С. Маршака «Веселый счет»; «Вот один иль единица, очень тонкая, как спица».

Задания детям:

1) на наборном полотне слева положить круг;

2) под кругом положить столько квадратов, чтобы их было на один больше, чем кругов;

3) показать цифру, которая обозначает число, на единицу меньшее, чем 2;

4) отгадать загадку: «Стоит Антошка на одной ножке. Пляшет крошка, а всего одна ножка».

Выставляет цифру 1 на наборном полотне справа, вызывает одного ребенка и дает ему задание выложить на наборном полотне справа цифру 1, а слева столько красных кубиков, сколько эта цифра обозначает. (Остальные выполняют аналогичную работу за столом.)

Педагог спрашивает: «Когда мы считаем, какое число называем после единицы?» Затем показывает одну машину (электровоз, корабль) и выкладывает ее на фланелеграфе. Задает вопросы: «Что еще видите на фланелеграфе? Как сделать, чтобы машин (электровозов, кораблей) стало две?» (К одному прибавить еще одну.) Дети выполняют задание у доски.

Воспитатель выясняет, кто из детей знает цифру 2, предлагает найти ее и поставить на наборное полотно справа под цифрой 1. Дает задание: «Отсчитайте и положите слева столько синих кубиков, сколько соответствует цифре 2». (Один ребенок выполняет задание у доски, остальные дети работают на местах, используя квадраты.)

Вопросы: «Какое число больше 1 или 2? Какая цифра при счете стоит первой, какая - второй?»

Воспитатель читает стихи С. Маршака: «А вот эта цифра 2. Полюбуйтесь, какова. Выгибает двойка шею. Волочится хвост за нею». Предлагает детям внимательно посмотреть на цифру 2 и сказать, на что она похожа (выставляет на фланелеграфе изображение лебедя). Проводится игра: педагог показывает цифру, а дети выкладывают на планшетке соответствующие количество предметов (повторяется три-четыре раза).

Воспитатель предлагает вспомнить загадки с числом 2: «Два кольца, два конца, посредине гвоздик», «Два братца пошли на речку купаться».

Выслушав ответы детей, спрашивает: «После какой цифры идет цифра 2? Какая из этих цифр показывает большее число? Какая - меньшее? На сколько?».

Нарисуйте в своих альбомах это число. Теперь сделаем рисунок: вот здесь два. Чего? Отлично, у Тани яблони, у Алеши - машины, у Пети - слоны. Кто хочет, может рисовать предметы, а кто хочет - точки, как я. Мне нравятся все ваши идеи и предложения, а точкой можно изобразить что угодно. К тому же я не умею хорошо рисовать машины и слонов. На какие две группы можно разбить это множество? Давайте нарисуем. Итак, два - это один и один. - Достаньте, пожалуйста, ваши камешки. Два камешка. Теперь разделите их на один и один. Какое число идет по порядку за числом два? Да, три (3, с ним мы познакомимся на следующем занятии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра "Веселый счет до 5" Цели: Продолжать знакомить детей с цифрами 1,2,3,4,5. Учить считать в прямом и обратном порядке.

Конспект занятия «Знакомство с термометром» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Развитие речи», «Художественно-эстетическая». Цель: ознакомление.

Как я писала раньше, игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Математические игры - это отличная возможность обучить детей.

Игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Игры с целью развития познавательной активности ребенка, позволяют ему в простой.

Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2» (4–5 лет) Тема: Знакомство с цифрами 1 и 2 Цель: - Познакомить детей с цифрами 1 и 2, соотносить цифры и соответствующие им количество.