Содержание:
- Понятия «один» и «много»
- Цифра 1
- Онлайн игра «Цифра 1. Помоги машинке собрать груз»
- Прописи «Цифра 1».
Понятия «один и много».
Посмотри на картинки и скажи, что на них изображено:
Одно яблоко |
Много яблок |
Один апельсин |
Много апельсинов |
Одна машина |
Много машин |
В мире чего-то может быть много, а что-то — одно. Например, Солнце — одно , луна — одна , а звёзд — много . У дерева ствол — один , а веток и листьев — много . Много яблок на яблоне:
На голове волос много, а нос один, и рот один. Подумай, чего ещё много, а что одно.
В математике понятие «один» , а также «одна», «одно» обозначается цифрой 1 . У цифры 1 есть и другое имя — единица .
Цифра 1.
Запомни, как выглядит цифра 1 . Обведи её пальчиком. Начинай обводить с «носика» (на горочку и вниз). Слепи цифру 1 из пластилина. На что она похожа?
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет
…Единица
Давай проверим, хорошо ли ты запомнил, как выглядит единица. Поиграем в игру. В этой игре нужно помочь машинке собрать груз. Перетащи все коробки с цифрой 1 на белую полоску!
Цифра 1. Онлайн игра
А теперь давай потренируемся писать цифру 1 . Мы нарисовали для тебя целых три прописи.
Прописи с цифрой 1.
Начни обводить с крупных прописей (оранжевых), затем можно обводить наклонные (синие) прописи. А если тебе скоро в школу, учись писать цифру 1 на листе в клеточку (зелёная пропись). Все можно скачать с нашего сайта одним архивом по ссылке внизу.
Крупные прописи для малышей «Цифра 1».
Марина Соловьева
Занятие по математике «Один, много. Число, цифра 1»
Тема: «Один, много. Число, цифра 1»
Базовый учебник: Шевелев К. В. Занимательная математика. Рабочая тетрадь для дошкольников 4-75лет. / К. В. Шевелев. – М. : /Издательство «Ювента», 2013. – 40 с. : ил.
Задачи:
Образовательная: дать представление о понятиях: один, много. Познакомить с образованием и называнием числа 1.
Практическая: содействовать формированию графических навыков при срисовывании предметов по клеткам.
Развивающая: продолжать развитие мелкой и общей моторики рук, зрительное восприятие, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательная: воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Тип урока: знакомство с новым материалом
Дидактический материал для педагога:
Для педагога: ноутбук, игрушка Петрушка, карточки с картинками, литература.
Для учащихся: тетради по математике, яблочки красные и зеленые.
План урока:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)
2. Актуализация знаний.
2.1. Знакомство с понятием «один», «много»
2.2. Закрепление понятий «Один», «много»
3. Обобщение и систематизация изученного материала.
3.1. Работа с тетрадями на печатной основе
3.2. Работа с демонстрационным материалом
3.3. Работа с тетрадями на печатной основе
4. Итог урока
5. Релаксация
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, дети!
Педагог:Сегодня к нам на занятие пришел Петрушка (Педагог показывает картинку с изображением Петрушки)
Сегодня он будет помогать проводить мне занятие.
2. Актуализация и систематизация полученных знаний.
Педагог: Он – веселая игрушка, а зовут его…
Дети хором произносят: «Петрушка!».
Педагог: Петрушка нам принес интересную игру. Давайте поиграем?
Педагог показывает парные карточки и спрашивает, что нарисовано на одной и что – на другой (на одной один мячик, а на другой – много мячиков). Затем раздает каждому ребенку по одной карточке и спрашивает:
У кого один мячик?
А у кого много мячиков? И т. д.
Когда все парные картинки будут рассмотрены, педагог ставит перед детьми две коробки разной величины и предлагает положить туда свои карточки: в маленькую коробку – карточки с одной игрушкой, в большую коробку – с несколькими игрушками и т. д.
Педагог: Какие молодцы! Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем в игру «Правильно закончить стихотворение»
Вечером встает луна.
Сколько в небе лун? (одна)
Петух как важный господин,
Гуляет по двору (один)
Винни-Пух спешит в берлогу:
Там горшочков с медом (много)
Лес в снегу, бела дорога,
Навалило снега (много)
3. Знакомство с цифрой 1.
Педагог: Откройте тетради, попробуем в клеточках написать цифру 1.
Ребята выполняют задание
Педагог: Ребята, наш Петрушка не знает геометрических фигур! Давайте ему покажем геометрические фигуры!
Педагог показывает карточки с геометрическими фигурами, дети называют.
Педагог: В ваших тетрадях тоже нарисованы геометрические фигуры. Раскрасьте те фигуры, которых нарисовано по одной.
Ребята выполняют задания.
Педагог: Молодцы! Устали? Отдохнем!
Руки требуют заботы,
(руки вытягивают перед собой)
Ведь у них полно заботы:
Трудно целый день писать,
(сжимают и разжимают кулачки)
И лепить, и рисовать.
(хлопать в ладоши)
Потянулись вверх, потом
(поднимают руки вверх)
Руки шире разведем.
(разводят руки в стороны)
Вот и все. Конец зарядке.
Сели вновь за стол, ребятки.
Педагог: Ребята наш Петрушка прощается с нами, ему идти еще на другое занятие к ребятам. Давайте скажем ему до свидания! Вам понравилось играть с Петрушкой?
Расскажите, что нового вы сегодня узнали на нашем занятии?
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования«Центр детского творчества»
муниципального образования Выселковский район
Рабочая тетрадь
для детей 4-5 лет
« Готовимся к школе.
ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1 – 10»
педагог дополнительного образования
Чимшит Любовь Михайловна
станица Выселки
2017г.
Пояснительная записка.
Рабочая тетрадь предназначена для совместной работы педагога
дополнительного образования в школе раннего развития или родителя с ребёнком 4-5 лет, не посещающим детские учреждения.
В тетради представлены учебно-игровые развивающего характера задания, направленные на последовательное усвоение детьми представлений и понятий о числах и цифрах от 1 до 10.
Основное назначение заданий – способствовать формированию зрительного образа цифр, установлению связи числа с цифрой, развитию произвольного внимания, логического мышления, мелкой моторики и координации движений руки.
При составлении заданий для рабочей тетради были использованы учебные пособия:
Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка» Часть1, 2;
С.В.Гаврина, Н.Л.Кутявина, Н.Т.Топоркова, С.В. Щербинина
«30 заданий для успешного развития ребёнка» Часть1,2;
Е.Деньго «Математика в играх, стихах и загадках»;
Е.Бортникова «Изучаем состав чисел»;
стихи о цифрах С.Я.Маршака из книги «Весёлый счёт».
Задания по теме: Число и цифра 1.
Сколько ежей? Какой ёж идёт вправо? Влево?
Сколько ёлок? Сколько шишек слева, справа?
(Вспомнить понятие «одинаково»)
Каких предметов один?
(Раскрасьте)
№2.
Соедините линией карточки, на которых нарисовано по одному предмету.
(Раскрасьте верхний предмет красным цветом, нижний синим)
№3. Знакомство с числом и цифрой 1.
Заучивание стихотворения о цифре 1.
Письмо цифры 1 по точкам.
Нахождение цифры 1 и обведение её в круг.
Какие цифры напечатаны в рамочке слева?
(Раскрасьте один шар, один цветок, 1 машинку).
№5. Повторение ранее изученного. Подготовка к знакомству с числом 2.
Сколько гусениц?
Где длинная гусеница, а где короткая? (вверху, внизу)
(Раскрасьте длинную гусеницу зелёным цветом, а короткую - жёлтым)
№6.Повторение ранее изученного. Подготовка к знакомству с числом 2.
Какое дерево нарисовано внизу?
Сколько берёзок?
Какая берёзка слева, справа?
(Раскрасьте низкую берёзку зелёным цветом, а высокую- жёлтым)
Задания по теме: Число и цифра 2.
(Задания можно выполнять на двух занятиях)
№1. Получение числа 2.
Сколько яблок? клубничек?
(Раскрасьте левое яблоко зелёным цветом, а правое красным).
Как получили 2?
Сколько морковок?
(Раскрасьте длинную морковку в оранжевый цвет, а короткую- в жёлтый)
Как получили 2?
Сколько клубничек?
(Раскрасьте большую клубнику красным цветом, а маленькую – зелёным)
Как получили 2?
Знакомство цифрой 2. Наклеивание печатной цифры 2 на вопросительный знак.
Заучивание стихотворения о цифре 2.
№2. Какое животное изображено на рисунке? Сколько их? Какие они?
(Раскрасьте столько кружочков, сколько у нас слонов).
№3. Упражнение в узнавании числа 2.
Найти цифру 2 и обвести её в круг.
№4.Закрепление, повторение ранее изученного.
Сколько мальчиков, девочек на рисунке? Как получили 2?
У кого ленточка длиннее, короче.
(Раскрасьте длинную ленточку синим карандашом, а короткую- красным).
№5. Соотнесение числа и цифры.
В каждом ряду раскрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева.
Какие листики слева? Сколько их? Соедините линией рисунок с цифрой два.
Задания по теме: Число и цифра 3.
(Задания можно выполнять на двух занятиях)
№1.Повторение ранее изученного. Работа по новой теме.
Проведи дорожки от большой машины к большому гаражу,
от машины поменьше – к гаражу поменьше, от самой маленькой – к самому маленькому гаражу.
Сколько машин на рисунке?
Три – это один, один и ещё один. Или два и один. Один и два.
(Проговаривают хором, показывая на рисунке)
№2. Знакомство с числом и цифрой3.
Заучивание стихотворения о цифре 3.
Письмо цифры 3 по точкам.
Нахождение цифры 3 и обведение её в круг.
№3. Повторение геометрических фигур. Счёт треугольников.
Сколько треугольников необходимодля ёлочки? Как их надо расположить?
(Наклеивание треугольников справа на листе).
№4. Соотнесение числа и цифры.
В каждом ряду закрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева. Как закрасили?
В каждом нижнем прямоугольнике обведите по точкам цифру, соответствующую количеству геометрических фигур в верхнем прямоугольнике.
№6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.
Сколько яблок? Соедините линией рисунок с цифрой один.
Сколько ромашек? Соедините линией рисунок с цифрой три.
Какие листики справа? Сколько их? Соедините линией рисунок с цифрой два.
Задания по теме: Число и цифра 4.
(Задания можно выполнять на двух занятиях)
№1.Повторение ранее изученного. Работа по новой теме.
Сколько котят в корзинке? Какой по счёту будет кошка?
(Раскрасьте оранжевым цветом столько кружочков, сколько у нас котят. Раскрасьте чёрным цветом столько кружочков, сколько у нас кошек.
Сколько всего кружочков? Как получили число 4?)
№2. Знакомство с числом и цифрой 4.
Заучивание стихотворения о цифре 4.
Письмо цифры 4 по точкам.
Нахождение цифры 4 и обведение её в круг.
№3. Письмо цифры 4 по точкам. Соотнесение числа и цифры.
В каждом ряду закрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева.
№4.Закрепление по теме.
Сколько груш? Как можно по-разному закрасить их жёлтым и зелёным цветом? (3и1; 2 и 2)
Письмо цифры 4 по точкам.
№5 Закрепление знаний об изученных числах и цифрах.
Сколько шариков в верхнем левом прямоугольнике?
Сколько шариков в нижнем левом прямоугольнике?
(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).
Сколько шариков в верхнем правом прямоугольнике?
(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).
Сколько шариков в нижнем правом прямоугольнике?
(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).
№6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.
Сколько белочек? Соедините линией рисунок с цифрой два.
Сколько лягушек? Соедините линией рисунок с цифрой три.
Сколько ежей? Соедините линией рисунок с цифрой четыре.
Сколько зайцев? Соедините линией рисунок с цифрой один.
Задания по теме: Числа и цифры 1- 4. Закрепление.
№1.Найди и исправь ошибку.
Где ошибка? Как исправили?
№2. Соотнесение числа и цифры.
Рассмотрите рисунки. Сосчитайте, сколько вишен (груш, яблок, лимонов)?
Зачеркните ненужную цифру. (Какую зачеркнули?)
№3. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа.
№4. Повторение геометрических фигур. Сравнение количество предметов.
Знак « равно».
№5. Сравнение количество предметов. Знаки «больше», «меньше»
Сколько грибов собрала девочка, мальчик? Кто собрал больше?
(Ставим знак, проговариваем)
Какие грибы есть нельзя? (Зачёркиваем их). Сколько съедобных грибов теперь у девочки, мальчика? (Проговариваем полученное неравенство)
№6.Задание на логику.
Раскрасьте цифру, которая обозначает количество зайцев в корзине.
(Объяснение выбора цифры)
№7. Задания на развитие внимания. Повторение геометрических фигур, знаков «плюс», «минус», «точка». Самостоятельная работа.
№8. Задания на развитие внимания. Повторение геометрических фигур, понятий «справа», «слева».
Задания по теме: Число и цифра 5.
(Задания можно выполнять на двух занятиях)
№1.Порядковый счёт предметов. Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».
На каком по счёту месте матрёшка, мишка, кошка, кукла и тд.?
Сколько всего игрушек?
№2. Получение числа 5.
Нарисуй в прямоугольнике столько кружков, сколько ворон на картинке.
Сколько ворон летает? (Закрасьте последний кружок простым карандашом)
Сколько ворон? Как получили число 5?
№3. Знакомство с числом и цифрой 5.
Заучивание стихотворения о цифре 5.
Письмо цифры 5 по точкам.
Нахождение цифры 5 и обведение её в круг.
№4. Соотнесение числа 5 и цифры 5.
Беседа о времени года на рисунке, о листьях, плодах, животных осенью.
Закрасьте столько кружочков, сколько листиков на земле.
Письмо цифры 5 по точкам.
№5.Соотнесение числа и цифры. Закрепление зрительного образа цифр.
Сколько карамелек? Соедините линией рисунок с цифрой два.
Сколько вишен? Соедините линией рисунок с цифрой четыре. (И тд.)
№6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.
На каждом рисунке раскрасьте столько бусин, сколько показывает цифра в квадрате.
Задания по теме: Числа и цифры 1- 5. Закрепление.
№1. Соотнесение числа и цифры. Закрепление зрительного образа цифр. Развитие внимания. Впомнить сказки.
Проведите линии от числа к героям сказок, поставьте нужное количество точек.
№2. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.
Обведите по точкам цифру, обозначающую количество утят и уток на картинке.
Сколько утят? Уток? Всего? Как получили 5?
№3.Повторение геометрических фигур. Счёт их(показывают нужную цифру, доставая её из конверта с цифрами).
Самостоятельная работа (развитие внимания).
№4.Порядковый счёт предметов. Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между». Вспомнить героев сказок.
Поставьте точки и проведите линии.
Кто стоит пятым? Найдите в конверте цифру 5 и наклейте её под Красной Шапочкой.
№5. Повторение геометрических фигур. Самостоятельная работа.
Рассмотрите коврик в рамке. Найдите такой же и раскрасьте.
Какие фигурки раскрасили красным цветом?
Синим? Жёлтым?
№1. Повторение. Порядковый счёт предметов. Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».
Кто лишний? Почему?
Сколько птиц, зверей? Всего? Как получили число 4?
№2.Повторение чисел и цифр 1-3.
Счёт3-1; 1-3.
Поставьте в нижней клетке столько точек, сколько показывает цифра в верхней клетке.
№3. Повторение чисел и цифр 1-4.
Счёт1-4; 4-1.
Соотнесите число и цифру. Проведите линию от овала к числу.
Назовите одним словом предметы.
№4.Повторение понятий: « шире», «уже», «слева», «справа», времён года.
Самостоятельное раскрашивание рисунка после разбора задания.
№5. Соотнесение числа и цифры. Вспомнить героев сказки.
№6. Упражнение в счёте предметов, обобщении понятий, нахождении лишнего.
Раскрашивание картинок, на которых нарисовано 5 предметов.
Задания по теме: Счёт предметов. Числа и цифры 1- 5. Закрепление.
(Последовательность выполнения заданий может быть разной).
№1.Соотнесение числа и цифры. Закрепление зрительного образа цифр.
Сколько игрушек на каждой полке?
Соедини полки с нужными цифрами.
№2. Повторение геометрических фигур. Сравнение количество предметов.
Знак « равно».
Обведите по точкам цифру, соответствующую количеству кругов и квадратов.
№3.Задание на логику.
Раскрасьте столько кружков, сколько зайцев на картинке.
(Объяснение детьми, сколько кружков они раскрасили).
№4. Соотнесение числа и цифры. Повторить понятия« стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».
Какие цифры напечатаны в 1 прямоугольнике? Какое будет следующее?
В пустом кружке нарисуйте подходящее количество точек. (Сколько?) И тд.
№5. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа (Диагностика знаний цифр 1-5).
№6. Повторение геометрических фигур. Счёт их количества.
Наклеивание таких геометрических фигур справа.
№7. Соотнесение числа, цифры. Выбор цвета в соответствии с цифрой. Раскрашивание домиков самостоятельно.
Задания по теме: Счёт предметов. Числа и цифры 1- 5.
(Мониторинг знаний по данной теме)
№1. Счёт предметов.
Сколько стульев?
Раскрасть стул, который выше красным цветом.
А стул, который ниже – синим цветом.
№2. Порядковый счёт предметов. Название цветов.
Поставьте столько точек, какой по счёту цветок.
Раскрасьте первый цветок красным цветом. Третий – жёлтым.
Пятый – оранжевым. Второй –голубым. Четвёртый – синим.
№3.Сравнение количества предметов.
Какие листья на ветке слева? Сколько их? Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её внизу под веткой слева.
Какие листья на ветке справа? Сколько их? Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её внизу под веткой справа.
Каких листьев больше. Наклеивание знака.
№4.Счёт предметов. Наклеивание нужных цифр.
№5. Беседа по сказке. Счёт героев и предметов сказки.
Каких предметов одинаково? Разное количество?
Сколько надо поставить тарелок, чтобы хватило всем медведям?
Достаньте из конверта нужную цифру, наклейте её внизу под картинкой.
Задания по теме: Число и цифра 6.
(Задания можно выполнять на двух занятиях)
№1.Повторение изученного. Понятия «длиннее», «короче».
Короткую расчёску раскрасьте жёлтым цветом, а длинную- синим.
№2. Повторить понятия « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».
№3.Счёт предметов.
Сколько зайцев? Морковок?
Достаньте из конверта и наклейте снизу нужные цифры.
Чего больше? Как сделать одинаково, столько же?
Зачеркните 1 морковку.
№4. Повторить понятия « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».
Нарисуйте в пустой клетке нужное количество точек.
№5. Получение числа 6.
Сколько флажков на верхней верёвке? А на нижней? Что сделали, чтобы их стало 6?
Знакомство с числом и цифрой 6.
Заучивание стихотворения о цифре 6.
Письмо цифры 6 по точкам.
№6. Закрепление зрительного образа цифр.
Найдите цифру 6 и обведение её в красный кружок.
Сколько у вас кружочков с цифрой 6? (Наклеим нужную цифру).
Найдите цифру 5 и обведение её в зелёный кружок.
Сколько у вас кружочков с цифрой 5? (Наклеим нужную цифру).
Каких цифр больше? (Наклеиваем знак сравнения).
№7. Прямой и обратный счёт.
Понятия « увеличение» и «уменьшение» числа.
1-6;
6-1.
Задания по теме: Число и цифра 6. Закрепление.
(Задания можно выполнять на двух занятиях)
№1.Порядковый счёт предметов. Назвать их одним словом.
Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».
№2. Количественный счёт предметов.
Сосчитайте предметы и соедините линией с нужной цифрой.
№3. Закрепление зрительного образа цифр.
Раскрасьте все цифры 6 в зелёный цвет.
Посчитайте, сколько 6?
Раскрасьте красным цветом цифру, обозначающую число зелёных цифр.
№4. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа (Диагностика знаний цифр 1-6).
Посчитайте количество предметов на каждой картинке.
Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её под картинкой.
№5. Счёт и сравнение предметов.
Сколько грибочков?
Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её справа от картинки.
Сколько ёлочек?
Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её справа от картинки.
Чего больше? (Ставим знак, читаем запись)
Как сделать одинаково?
№6. Подготовка к решению задач.
Сколько рыбок в аквариуме? Как сделать, чтобы их стало 5?
(Наклеиваем 6- 1 =5, объясняем почему знак «минус», читаем запись)
Сколько мячей лежит в шкафу? Как сделать, чтобы их стало 5?
(Наклеиваем 4+1=5, объясняем почему знак «плюс», читаем запись).
№7. Подготовка к решению задач. Беседа о Новогоднем празднике.
Считаем ёлочные игрушки слева и справа.
Сколько их всего?
Наклеиваем запись 3+3=6.Читаем её.
Раскрасьте ёлочные игрушки так, чтобы 3 были одного цвета и 3- другого.
Задания по теме: Число и цифра 7.
(Задания можно выполнять на двух занятиях)
№1.Получение числа 7.
Сколько бусинок раскрашено?
Как чередуются цвет бусинок?
Какой по цвету будет следующая? Раскрасьте её.
Какая по счёту последняя бусинка?
Как получили число 7?
(Наклеиваем под бусами запись: 6+1=7 Читаем её)
№2. Знакомство с числом и цифрой7.
Заучивание стихотворения о цифре7.
Письмо цифры 7 по точкам.
№3. Закрепление зрительного образа цифры 7.
Найдите цифру 7 и обведение её в круг.
Сколько вы нашли цифр?
№4.Прямой и обратный счёт: 1-7; 7-1.
Понятия « увеличение» и «уменьшение» числа.
№5.Счёт предметов и сравнение чисел 7и 6.
(Наклеиваем справа: 7> 6).
Как сделать одинаково?
(Дорисовываем яблоко, наклеиваем внизу запись:6+1=7).
Как по-другому сделать одинаково?
(Зачёркиваем кружку. Наклеиваем внизу запись:7-1=6).
№6. Соотнесение числа и цифры.-
Помоги черепахе попасть домой.
Раскрасьте каждую черепаху и её домик в одинаковый цвет. Путь черепахи к домику нарисуйте тем же цветом.
Задания
Для знакомства вашего малыша с числом и цифрой «1».
Я уже обращала ваше внимание, что сначала мы знакомим ребенка с числом , а потом уже с цифрой.
Объясните ребенку, что цифра это значок, которым на письме обозначается число.
Как же знакомить с числом «1»?
Например, как показано на моей картинке.
Спросите малыша:
- Где изображено много волчков? (в круге)
- Сколько волчков в треугольнике? (один)
Покажите цифру один или предложите в магнитных цифрах найти цифру один, если ребенок затрудняется, помогите ему.
При знакомстве с цифрами, так же как и с буквами , для лучшего запоминания, начертания цифры предложите ребенку вылепить, или выложить из чего-нибудь цифру один.
Я вам показала один из вариантов, как познакомить малыша с числом и цифрой «1».
При знакомстве с цифрами и числами используйте художественное слово и другой дидактический материал по математике.
Дидактический материал по математике. Цифра «1»
Веселые стихи
Первая цифра
Загадки
На одной ноге стоит,В воду пристально глядит.Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля.) |
Однорукий великанПоднял руку к облакам.Он работник очень важный,
Строит дом многоэтажный. (Подъемный кран.) |
|
Я однорукая старуха,Я прыгаю по полотну,И нитку длинную из уха,
Как паутину я тяну. (Иголка.) Одна подружка Полезла другой в ушко. (Иголка с ниткой.) В лесу темно. Все спят давно. Одна птица не спит, На суку сидит, Мышей сторожит. (Сова.) Много рук, а нога одна. (Дерево.) |
Стоит АнтошкаНа одной ножке.Где солнце станет,
Туда он и глянет. (Подсолнух.) Танцует крошка, А всего одна ножка. (Юла.) Зимой и летом – Одним цветом. (Ель.) Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. (Дятел.) |
Пословицы и поговорки
- Один в поле не воин.
- Один за всех и все за одного.
- Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
- Один старый друг лучше новых двух.
Считалка
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети:
Все кричали: – Ку-ку-мак!
Убирай один кулак!
Физминутки
Ребус
Первая цифра сидит в середине,
Буква сначала и буква с конца.
В целом – леса, города и равнины.
К целому полны любовью сердца.
Р 1 А
Татьяна Туева
Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2»
Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать и обосновывать свои ответы.
Демонстрационный материал: две цифры 1; наборное полотно; счётная лесенка; игрушки (кубики, медвёжонок, кукла, юла, ведёрко, мяч, карандаш); карточки с цифрами; матрёшка; чашка, цифра 2, картинки (кубики - 1 красный, 2 синих; 2 самолета; 2 машины; 2 электровоза; лебедь).
Раздаточный материал : палочки, карандаш, касса цифр или математический набор.
Ход занятия. Воспитатель показывает поочерёдно один кубик, одну куклу, один мяч, один карандаш и каждый раз спрашивает, сколько предметов дети видят. Затем предлагает несколько заданий:
1) показать один карандаш и одну палочку;
2) рассмотреть лежащие на столе педагога предметы и сказать, сколько их;
3) посмотреть вокруг себя и назвать предметы, которых в группе по одному.
Воспитатель говорит: «Сегодня будем учиться обозначать число предметов цифрами». Выставляет на наборное полотно один кубик. Спрашивает: «Какую цифру надо взять, чтобы показать, сколько здесь кубиков?» Предлагает ребёнку найти цифру 1 и поставить её на наборное полотно справа.
Затем педагог ставит под кубиком одну чашку, просит найти цифру, которая покажет, сколько чашек, и тоже предлагает поставить её на наборном полотне справа.
Чтение стихотворения С. Маршака «Веселый счет»; «Вот один иль единица, очень тонкая, как спица».
Задания детям:
1) на наборном полотне слева положить круг;
2) под кругом положить столько квадратов, чтобы их было на один больше, чем кругов;
3) показать цифру, которая обозначает число, на единицу меньшее, чем 2;
4) отгадать загадку: «Стоит Антошка на одной ножке. Пляшет крошка, а всего одна ножка».
Выставляет цифру 1 на наборном полотне справа, вызывает одного ребенка и дает ему задание выложить на наборном полотне справа цифру 1, а слева столько красных кубиков, сколько эта цифра обозначает. (Остальные выполняют аналогичную работу за столом.)
Педагог спрашивает: «Когда мы считаем, какое число называем после единицы?» Затем показывает одну машину (электровоз, корабль) и выкладывает ее на фланелеграфе. Задает вопросы: «Что еще видите на фланелеграфе? Как сделать, чтобы машин (электровозов, кораблей) стало две?» (К одному прибавить еще одну.) Дети выполняют задание у доски.
Воспитатель выясняет, кто из детей знает цифру 2, предлагает найти ее и поставить на наборное полотно справа под цифрой 1. Дает задание: «Отсчитайте и положите слева столько синих кубиков, сколько соответствует цифре 2». (Один ребенок выполняет задание у доски, остальные дети работают на местах, используя квадраты.)
Вопросы: «Какое число больше 1 или 2? Какая цифра при счете стоит первой, какая - второй?»
Воспитатель читает стихи С. Маршака: «А вот эта цифра 2. Полюбуйтесь, какова. Выгибает двойка шею. Волочится хвост за нею». Предлагает детям внимательно посмотреть на цифру 2 и сказать, на что она похожа (выставляет на фланелеграфе изображение лебедя). Проводится игра: педагог показывает цифру, а дети выкладывают на планшетке соответствующие количество предметов (повторяется три-четыре раза).
Воспитатель предлагает вспомнить загадки с числом 2: «Два кольца, два конца, посредине гвоздик», «Два братца пошли на речку купаться».
Выслушав ответы детей, спрашивает: «После какой цифры идет цифра 2? Какая из этих цифр показывает большее число? Какая - меньшее? На сколько?».
Нарисуйте в своих альбомах это число. Теперь сделаем рисунок: вот здесь два. Чего? Отлично, у Тани яблони, у Алеши - машины, у Пети - слоны. Кто хочет, может рисовать предметы, а кто хочет - точки, как я. Мне нравятся все ваши идеи и предложения, а точкой можно изобразить что угодно. К тому же я не умею хорошо рисовать машины и слонов. На какие две группы можно разбить это множество? Давайте нарисуем. Итак, два - это один и один. - Достаньте, пожалуйста, ваши камешки. Два камешка. Теперь разделите их на один и один. Какое число идет по порядку за числом два? Да, три (3, с ним мы познакомимся на следующем занятии.
Публикации по теме:
Дидактическая игра "Веселый счет до 5" Цели: Продолжать знакомить детей с цифрами 1,2,3,4,5. Учить считать в прямом и обратном порядке.
Конспект занятия «Знакомство с термометром» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Развитие речи», «Художественно-эстетическая». Цель: ознакомление.
Как я писала раньше, игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Математические игры - это отличная возможность обучить детей.
Игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Игры с целью развития познавательной активности ребенка, позволяют ему в простой.
Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2» (4–5 лет) Тема: Знакомство с цифрами 1 и 2 Цель: - Познакомить детей с цифрами 1 и 2, соотносить цифры и соответствующие им количество.