» » Что такое образовательная программа. К основным общеобразовательным программам относятся про граммы По основным образовательным программам в

Что такое образовательная программа. К основным общеобразовательным программам относятся про граммы По основным образовательным программам в

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Заключение

Введение

Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

Поднимаемая тема в данной письменной работе считается достаточно актуальной. Это объясняется тем, что основная образовательная программа образовательного учреждения определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса, что указывает на их важность в осуществлении образовательной деятельности. Вышеизложенное указывает на научную значимость темы исследования.

Из научной значительности вытекает и общественная значимость образовательных программ в сфере образования, т. к. от того как реализуются данные программы зависит качество осуществляемой образовательной деятельности. От качества же данного процесса будет зависеть уровень образованности общества, что указывает на тезис упомянутый нами ранее.

Такая отрасль права, как образовательное, не находит широкого применения в учебной литературе, но в данном реферате мы рассматриваем некоторые из тех, которые существуют. В учебном пособии Д.А. Ягофарова «Правовое регулирование системы образования. Учебное пособие», где рассматривается роль образовательных программ в системе образования. В своём учебнике В.И. Шкатулла «Образовательное право: Учебник для вузов» затрагивает все особенности и аспекты данной отрасли права, в том числе и вопросы, посвящённые образовательным программам. В ещё одном учебном пособии «Образовательное право» Л.П. Кетовой подробно регламентируются положения причастные к образовательным программам.

К источникам права, которые регулируют данную тему, прежде всего относится Конституция Российской Федерации. В основном законе РФ вопросы в сфере образования регулируются главой 2 ст. 43 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года №6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года №7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 года №2-ФКЗ, от 21 июля 2014 года №11-ФКЗ)// СЗ РФ. -2009г.- №1.- Ст. 1; 2014.-№30 (ч. 1).- Ст. 4202. . В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» существует отдельная статья (ст.12) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 31 декабря 2014 года № 519-ФЗ) // СЗ РФ.- 2012.- № 53 (ч. 1).- Ст. 7598; 2015.- № 1 (ч. 1).- Ст. 72. , посвящённая образовательным программам. Также некоторые нюансы рассматриваемой темы затрагиваются в Приказах Министерства образования и науки РФ. образовательный программа разработка

Целью данной работы является проанализировать вопросы, касающиеся образовательных программ, определить их роль в системе образования РФ, рассмотреть их как важный элемент системы образовательного права. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

· определить понятие и выделить виды образовательных программ;

· рассмотреть порядок разработки образовательных программ;

· проанализировать особенности реализации образовательных программ;

· исследовать общие требования к реализации образовательных программ.

1. Понятие и виды образовательных программ

В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

К основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

2) основные профессиональные образовательные программы:

а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

К дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если Законом не установлено иное.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с Законом право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов.

Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено Законом. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.

Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

Реализация образовательных программ возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, что регулируется Приказом Министерства образования и науки РФ «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 года № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» // Российская газета.- 2005.- № 179. .

2. Порядок разработки, утверждения и особенности реализации образовательных программ

2.1 Порядок разработки образовательных программ

Настоящий Порядок определяет правила разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (далее - примерная программа).

Настоящий Порядок не устанавливает особенности разработки, проведения экспертизы и включения в реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности.

Примерные программы разрабатываются по:

· основным общеобразовательным программам (образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования);

· основным профессиональным образовательным программам (образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена; образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассисентуры-стажировки);

· основным образовательным программам в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

Примерные основные образовательные программы разрабатываются учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Примерные программы включают в себя рекомендуемую учебно-методическую документацию (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющую рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

Примерные программы разрабатываются на русском языке и в соответствии с настоящим Порядком.

Проекты примерных основных общеобразовательных программ разрабатываются по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и (или) учебно-методическими объединениями в системе общего образования, проекты примерных основных профессиональных программ разрабатываются участниками отношений в сфере образования (далее - разработчики).

2.2 Особенности реализации образовательных программ

Закон непосредственно не определяет того, каким образом будет осуществляться образовательная деятельность и реализоваться образовательная программа в организации. Можно выделить лишь самые общие нормы, регулирующие данные вопросы.

Ч. 9 ст. 13 Закона предусмотрено, например, следующее важное ограничение, которое должно учитываться в ходе реализации программы. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

Кроме того, обучающиеся являются физическими лицами, гражданами РФ, которые имеют широкий спектр общегражданских прав и свобод, которые не могут быть нарушены в ходе реализации образовательной программы - это и право на тайну переписки и телефонных переговоров, и права в отношении предметов своей собственности, и право на защиту персональных данных, и многие иные права, принадлежащие любому человеку.

Закон содержит отсылочную норму о том, что порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено законом (ч. 11 ст. 13).

Подобные подзаконные нормативные правовые акты могут стать довольно важным и существенным инструментом регулирования особенностей организации образовательной деятельности по конкретным образовательным программам, частично взяв на себя некоторые функции по конкретизации правового регулирования, которые ранее были реализованы с использованием инструмента примерных положений.

Вместе с тем, в законе имеются нормы, регламентирующие общие принципы реализации образовательных программ. Среди них к числу наиболее значимых относятся:

· может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов;

· возможность реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевой формы;

· использование при реализации образовательных программ различных образовательных технологий, в том числе электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Важным элементом, определяющим особенности реализации образовательных программ, может стать форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. Имеющийся опыт свидетельствует о том, что модульный принцип организации образовательного процесса реализуется преимущественно в профессиональном образовании. Однако Закон такого ограничения не содержит. В том случае, если у образовательной организации общего образования появится потребность реализовать модульный подход в формировании содержания образовании, то законодательная база предоставляет для этого все возможности.

3. Общие требования к реализации образовательных программ

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательную программу своего учреждения, основу которой составляют основные образовательные программы по ступеням образования, разрабатываемые ОУ на основе данного федерального государственного образовательного стандарта, базисного федерального учебного (образовательного) плана и примерных основных образовательных программ с учетом возрастных возможностей детей, запросов и потребностей детей и их родителей.

Перед началом разработки ООП образовательное учреждение должно определить главную цель (миссию) программы, учитывающую ее специфику, характеристики групп обучающихся и конечные результаты образования в виде набора предметных знаний, умений и навыков, ключевых компетентностей и социального опыта.

Образовательные учреждения дополняют определенные данным ФГОС ОО цели основной образовательной программы, как в области воспитания, так и в области обучения с учетом ее профиля, а также особенностей типа образовательного учреждения, потребностей детей и их родителей.

ООП ступени образования включает в себя: цели образования на данной ступени, учебный (образовательный) план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество образования обучающихся, а также программы внеучебных видов деятельности, учебных, общественно-полезных и социальных практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Образовательные учреждения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных в учебном плане, или (и) в части содержания рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ учебной, общественнополезной и социальной практик, или (и) методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом развития психолого-педагогической науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы, придерживаясь рекомендаций по обеспечению гарантии качества в общем образовании с помощью таких мер, как:

· разработка стратегии по обеспечению качества образования выпускников;

· мониторинг, периодическое рецензирование образовательных программ;

· разработка объективных процедур оценки уровня предметных знаний и умений обучающихся и ключевых компетентностей выпускников;

· обеспечение компетентности педагогического состава;

· регулярное проведение самообследования по согласованным критериям для оценки своей деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями;

· информирование общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

Заключение

Рассмотрев и проанализировав все вопросы относительно образовательных программ, сделаем выводы:

· существует много трактовок понятия образовательных программ, его содержание достаточно разнообразно;

· в соответствии с законодательством различают несколько видов образовательных программ;

· у реализации образовательных программ, как и у другого процесса, существует свои порядок и особенности;

· только с соблюдением необходимых требований образовательная программа может реализоваться.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сказать, что образовательные программы являются довольно важным и значимым объектом в сфере образования. Их развитие способствует усовершенствованию образовательной деятельности в общем, т. к. они являются их главной основой.

Подводя общие итоги данной работы, можно сказать, что без образовательных программ не может осуществляться учебный процесс в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, потому что именно на них основывается обучение.

Список использованных источников

Нормативные акты Российской Федерации и действующие на ее территории акты бывшего СССР.

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года №6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года №7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 года №2-ФКЗ, от 21 июля 2014 года №11-ФКЗ)// СЗ РФ. -2009г.- №1.- Ст. 1; 2014.-№30 (ч. 1).- Ст. 4202.

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 31 декабря 2014 года № 519-ФЗ) // СЗ РФ.- 2012.- № 53 (ч. 1).- Ст. 7598; 2015.- № 1 (ч. 1).- Ст. 72.

3. Разъяснения о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования, которое закреплено в Письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 октября 2013 года № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» // Вестник образования.- 2014.- № 23.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 года № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» // Российская газета.- 2005.- № 179.

Специальная литература.

5. Кетова Л.П. Образовательное право: учеб. пособие / Юж.-Рос. гос. политехн. ун-т (НПИ) им. М.И. Платова. - Новочеркасск: ЮРГПУ, 2013. - 98 с.

6. Шкатулла В. И. Образовательное право: Учебник для вузов. -М.: Издательство НОРМА, 2001. - 688 с.

7. Ягофаров Д.А. Правовое регулирование системы образования: учеб. пособие - Москва. Московский педагогический государственный университет, 2005. - 256 с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Понятие сетевой формы образования, позволяющей обучающемуся изучить программу с использованием ресурсов одновременно нескольких образовательных учреждений. Основные характеристики сетевой формы обучения. Направленность сетевых образовательных программ.

    курсовая работа , добавлен 13.01.2014

    Анализ необходимости внедрения дистанционных технологий при существующей системе высшего образования в России. Исследование преимуществ и недостатков дистанционной формы обучения. Системы контроля знаний студентов. Перспективы дистанционного обучения.

    реферат , добавлен 16.12.2014

    Понятие дистанционного образования и обучения. Информационные и педагогические технологии в системе дистанционного образования. Типы технологий в учебных заведениях нового типа. Система дистанционных образовательных технологии при изучении физики.

    курсовая работа , добавлен 21.11.2013

    Традиционная система образования в Российской Федерации и ее реформирование в контексте Болонской системы. Переход к стандартам образования третьего поколения в России как результат сравнительного анализа европейских образовательных стандартов.

    дипломная работа , добавлен 17.07.2010

    Цель комплексной модернизации образования. Причины несоответствия систем образования современным условиям. Повышение квалификации работников системы образования как часть реализации национального проекта в сфера образования в Российской Федерации.

    реферат , добавлен 01.08.2010

    Современная система школьного образования Российской Федерации. Реформа школьного образования. Основные положения, причины и период реформы. Особенности адаптации требований ГОСТ Р ИСО 9001-2008 к учреждениям, предоставляющим образовательные услуги.

    дипломная работа , добавлен 18.10.2013

    Анализ источников о состоянии российского образования и места дошкольных учреждений в системе образования. Разработка модели введения новых образовательных программ в МДОУ г. Новокузнецка. Апробации программы О.С. Ушаковой по развитию речи дошкольников.

    дипломная работа , добавлен 16.07.2010

    Структура системы школьного образования в Российской Федерации. Финансирование образования. Реформирование системы обучения. Индексация бюджетов образовательных учреждений. Изменение численности учащихся в школах. Интернетизация российского образования.

    реферат , добавлен 23.05.2014

    Основные показатели в системе дошкольного образования в Красноярском крае, перспективы его развития. Проблема доступности дошкольного образования. Реализация комплексных, парциальных образовательных программ и программы коррекционной направленности.

    реферат , добавлен 22.07.2010

    Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования в области социальной работы в конце XX в., влияние на них Болонского процесса. Мониторинг реализации Европейского проекта ТЕМПУС как инновационной образовательной модели.

Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации. 2.

Статья 12. образовательные программы

Статья 9. Образовательные программы 1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: 1) общеобразовательные (основные и дополнительные); 2) профессиональные (основные и дополнительные).
2. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ) 3. К основным общеобразовательным относятся программы: (в ред.
Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ) 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования. 4.
Российской Федерации. 13. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, примерных программ ассистентуры-стажировки — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 14.
Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной. 11. Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

главная | закон рф «об образовании» | статья 9. образовательные программы

Виды образовательных программ Основным содержанием ст. 9 Закона РФ «Об образовании» является перечень различных видов образовательных программ, разрабатываемых, принимаемых и реализуемых в Российской Федерации. Основными являются общеобразовательные и профессиональные образовательные программы.

Общеобразовательные программы(основные и дополнительные) направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К ним относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования.

Особое внимание в программах в последние года обоснованно уделяется межпредметным связям, которые в обобщенном виде представляются в конце содержания основных разделов. Это позволяет преподавателю проявить творческий подход к разработке рабочей программы, к поурочному планированию и реализации межпредметных связей в реальной педагогической действительности; учебно-методическое обеспечение программы– список используемых в образовательном процессе учебной, научной, словарно-справочной литературы (основной и дополнительной), нормативно-правовых источников, наглядные и технические средства обучения и др., без которых эффективность аудиторной и самостоятельной работы, не говоря уже о дистанционном образовании, будет сведена к нулю.

Вопросы для самопроверки и размышлений, практические задания 1.

Верными утверждениями являются:(*ответ*) 1, 2, 3, 4, 5 1, 2, 3 1, 2, 3, 5К обучающимся среднего специального учебного заведения относятся(*ответ*) студенты (курсанты) и слушатели студенты (курсанты) слушатели и ученики ученикиК основным задачам дошкольного образовательного учреждения относится: 1) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; 2) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; 3) осуществление необходимой коррекции физического и (или) психического развития детей и др. Верными утверждениями являются:(*ответ*) 1, 2, 3 1, 3 1, 2 2, 3К основным общеобразовательным программам относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) начального профессионального образования; 4) основного общего образования; 5) среднего (полного) общего образования.

К основным общеобразовательным программам относятся программы

N 309-ФЗ) 6.3. К структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (за исключением докторантуры) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливаются федеральные государственные требования. (п. 6.3 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ) 7. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются настоящим Законом, другими принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов либо соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, либо федеральными государственными требованиями, либо устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами и требованиями.


(в ред.

К основным общеобразовательным программам относятся программы образования

Обычно учебная программа структурно состоит из трех основных компонентов: пояснительная записка или введение, в которой определяются целевые направления изучения данного конкретного учебного предмета в системе учебных дисциплин, преподаваемых в рамках общеобразовательной школы или соответствующей специальности в учреждениях профессионального или послевузовского образования; содержание образования, т.е.учебный материал, который включает основную информацию, понятия, законы, теории, перечень обязательных предметных навыков и умений, а также перечень общеучебных и специальных навыков и умений, формирование которых осуществляется на межпредметной основе; методические рекомендации по вопросам определения путей реализации программы, методов, организационных форм, средств обучения, оценки знаний, навыков и умений, приобретаемых учащимися в процессе изучения данного учебного предмета.
Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ) 5. К основным профессиональным относятся программы: (в ред.

Внимание

Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ) 1) начального профессионального образования; 2) среднего профессионального образования; 3) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры); (в ред. Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ) 4) послевузовского профессионального образования.


6.
В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:(*ответ*) общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) общеобразовательные (основные) и профессиональные (дополнительные) профессиональные (основные) и общеобразовательные (дополнительные) общеобразовательные (основные) и профессиональные (основные)Государственная политика в области образования основывается на таких принципах, как: 1) гуманистический характер образования; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства; 3) общедоступность образования; 4) негосударственный характер управления образованием.

1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

3. К основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

2) основные профессиональные образовательные программы:

А) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

Б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

4. К дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

8. Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с настоящим Федеральным законом право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов.

9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов , если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.

11. Порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра указанных примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Порядок разработки примерных основных образовательных программ высшего образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ высшего образования, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных образовательных программ высшего образования в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ высшего образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

12. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

13. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, примерных программ ассистентуры-стажировки - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.

15. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ПОДХОДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ НОВЫХ ФГОС СПО ФЕДОСЕЕВА З.А., ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ГБУ ДПО ЧИРПО

2 ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ФГОС ПО ТОП-50 Достижения качества подготовки в соответствии с передовыми технологиями и международными стандартами. Инструменты: - использование лучших практик организации ПО - применение передовых технологий - использование современных требований к кадровому составу - создание современной образовательной среды.

3 КАКИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ УЧТЕНЫ? Международные технические и экологические стандарты и регламенты учтены при разработке примерных программ на уровне формулирования результатов, представленных в структуре ФГОС по ТОП-50 в виде общих и профессиональных компетенций. В процедурах организации государственной итоговой аттестации через введение понятия «демонстрационный экзамен» и использованы элементы, применяемые при организации конкурсов профессионального мастерства WorldSkills

4 Изменены требования ФГОС СПО по ТОП-50 В соответствии с ч. 3 ст. 11 ФЗ 273 «Об образовании в РФ» ФГОС включает в себя: 1) требования структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) Требования к условиям реализации основных образовательных программ включают в себя общесистемные требования, требования к материальнотехническому, учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым условиям реализации ОП; 3) результатам освоения основных образовательных программ, разработанных в соответствие с профессиональными стандартами, уточненных общих компетенций в соответствии с запросами сферы труда. Приложения: -Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников образовательной программы -Перечень профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках ОП СПО (ФГОС по специальностям, при наличии осваиваемых профессий) -Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности ОП СПО (требования к знаниям, умениям, практическому опыту по каждому основному виду деятельности)

5 Изменен статус Примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа (ПООП) учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы разрабатывается по уровню и направленности на основе ФГОС включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, который является общедоступным. Программы, не включенные в реестр, не имеют статуса ПООП Порядок разработки ПООП, их экспертизы, ведения указанного реестра утвержден приказом Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. 594 Реестр ПООП СПО ведет ФГАУ ФИРО на основании приказа Минобрнауки России от 16 июня 2015 г Адрес: Организация разработки и проведения экспертизы проектов примерных программ относится к основным направлениям деятельности ФУМО СПО (приказ МО и Н РФ от 16 июля 2015 г. N 726)

6 СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ Структура программы (при сроке освоения 10 м.) Объем программы в ак. часах (минимум) Общепрофессиональный цикл 180 Профессиональный цикл 972* ГИА 36 Всего 1476 *) включает объем нагрузи по профциклу (в том числе практикам)+ по промежуточной аттестации Структура программы (при сроке освоения 2г.10м.) ОГСЭ цикл 468 М и ЕН цикл 144 Общепрофессиональный цикл 612 Профессиональный цикл ГИА Объем программы в ак. часах (минимум) 1728* 216 ВСЕГО 4464

7 ССЫЛКИ ФГОС СПО НА ТРЕБОВАНИЯ ПООП Соотношение инвариантной и вариативной части (с учетом ПООП п.2.1 ФГОС) Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин (модулей) и практик образовательной программы (с учетом ПООП п.2.3 ФГОС) Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы и (или) государственного экзамена (с учетом ПООП п.2.8 ФГОС по профессии, п.2.9 ФГОС по специальности) В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП (п ФГОС). Рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП (п ФГОС).

8 Требования, влияющие на основные параметры формируемой программы наличие обязательной и вариативной частей обязательная часть направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС СПО (80 % - ППКРС, 70 % - ППССЗ) вариативная часть дает возможность расширения основных видов деятельности, освоение которых приводит к получению квалификаций, получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда (20 и 30 %) Суммарный бюджет времени не может быть менее объемов указанных во ФГОС

9 Требования, влияющие на основные параметры формируемой программы Определение срока освоения программы (п.1.10, 1.9) ФГОС, в зависимости от базы приема на обучение Рассмотрение сочетания квалификаций(п.1.11 (1.12), из которых выбирается одно из предложенных во ФГОС Рассмотрение перечня квалификаций, из которого выбирается одна или две, в рамках соответствующего модуля по специальности СПО Требования к наличию в программе ряда дисциплин, обозначенных ФГОС, ПООП Включение демонстрационного экзамена в структуру ГИА (п.2.8 по профессии, п.2.9 по специальности) Обязательность обеспечения возможностей реализации программ для лиц с ОВЗ (включение в структуру программы адаптационных курсов п. 2.6 ФГОС)

10 ТРЕБОВАНИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ФОРМИРУЕМОЙ ПРОГРАММЫ Формирование номенклатуры дисциплин и модулей с учетом зачетных единиц (1 зач. ед =32-36часов) Объем образовательной программы по циклам включает: нагрузку во взаимодействии с преподавателем и самостоятельную работу (п. 2.4 ФГОС) теоретическое обучение и практику (в том числе и преддипломную (для специальностей), курсовые работы (проекты)) промежуточную аттестацию, консультации. Объем нагрузки на практики составляет не менее 25% времени отводимого на профессиональный цикл;

11 Требования, влияющие на основные параметры формируемой программы не используется понятия «максимальный объем учебной нагрузки» (не более 54 часов) и объем «обязательных аудиторных занятий» (не более 36 часов) введено понятие «объем образовательной программы» рассчитано исходя из 36 часов в неделю Объем самостоятельной работы не может превышать более 20% (для профессии) или 30% для специальности Время отводимое на СР обучающихся, не относится к времени, отводимому на работу во взаимодействии, но входит в объем часов учебного плана. Учебные занятия + практика составляют > 80% / 70 % (профессии / специальности)

12 Требования к условиям реализации образовательной программы (5 видов требований) Общесистемные требования, Требования к материально-техническому обеспечению реализации образовательной программы в соответствии с требованиями ПООП Требования к учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы, с учетом перечня указанной литературы в ПООП В части требований к кадровым условиям наличие опыта профильной профессиональной деятельности у 25 % педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимся дисциплин (модулей), направленных на формирование профессиональных компетенций Финансовое обеспечение не ниже базового норматива

13 СВОБОДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОП СПО Определять соотношение инвариантной и вариативной составляющей Определять номенклатуру учебных дисциплин и профессиональных модулей инвариантной части, адаптационных дисциплин Определять объем нагрузки на практики Выделять содержание обязательного минимума лабораторных и практических работ Выделять учебную нагрузку на промежуточную аттестацию, консультации Планировать реализацию ОП, только по тем видам деятельности(модулям), которые определяют выбранную образовательную траекторию и необходимы для обеспечения квалификации (таблица 2 р. 3 ФГОС)

14 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ОО определяется направление использования вариативной части; выявляются дополнительные основные виды деятельности, компетенции, востребованные на региональном рынке труда; разрабатываются спецификации по профессиональным компетенциям; формируются дополнительные элементы программ учебных дисциплин и профессиональных модулей; разрабатываются программы практик; разрабатываются учебный план и график учебного процесса; формируется фонд оценочных средств; утверждается программа руководителем образовательной организации.

15 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Сведения из ФГОС Присваиваемые квалификации Форма обучения Срок освоения программы на базе среднего общего образования и на базе основного общего образования

16 ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИН ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Общий объем ОП, реализуемой на базе основного общего образования, увеличивается: на 2952 ч. (для профессий СПО) на 1476(для специальностей) К общеобразовательному циклу не предусматривается самостоятельная работа Номенклатура предметов общеобразовательной подготовки и объем нагрузки по ним определяется из методических рекомендаций ФИРО (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г) Период изучения учебных дисциплин, объем консультаций определяется самостоятельно образовательной организацией Промежуточная аттестация проводится по русскому языку, математике и по 1 дисциплине из числа профильных

17 ПЛАНИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ, ОТВОДИМОГО НА ПРОМЕЖУТОЧНУЮ И ИТОГОВУЮ АТТЕСТАЦИИ Установление форм, периодичности, порядка проведения текущего, промежуточного контроля относится к компетенции ОО. В каждом семестре необходимо предусмотреть не менее 1 экзамена, но не более 8 в учебном году. По усмотрению ОО промежуточная аттестация по ПМ может проводиться в виде ДЭ. ГИА включает в себя: для профессий ДЭ для специальностей ДР (ДП) ДЭ включается в виде госэкзамена. Объем времени ИГА устанавливает ФГОС.

18 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ При реализации ОП предусмотрены учебная и производственная практика УП и ПП планируются в рамках ПМ и могут быть организованы как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено. ПП включает практики: по профилю специальности и преддипломную. Преддипломная практика является завершающей, ее длительность не может превышать 144 часа (письмо МО и Н РФ от) Конкретное распределение времени на практику определяется ПОО самостоятельно

19 ПЛАНИРОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ Цели вариативной части: -расширение основных видов деятельности и получение новой квалификации -углубление подготовки в рамках получаемой квалификации -получение дополнительных компетенций Вариативная часть планируется от общего объема программы. В зависимости от указанных во ФГОС сроках, объем вариативной части будет меняться: 10 мес.-не менее 288ч. 1,10мес.-612ч. 2,10мес ч. 3, 10мес ч. В часы вариативной части включается промежуточная аттестация, консультации.

20 СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Раздел 1. УМК Раздел 2 Программы профессиональных модулей Программа профессионального модуля Раздел 3 Программы учебных дисциплин. 1. Программа учебной дисциплины Раздел Фонд оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации и организация оценочных процедур по программе 4.2 Типовые задания для ГИА

21 СТРУКТУРА УМК Содержание 1. Пояснительная записка 2. Требования к результатам освоения образовательной программы 3. Содержание требований к структурным элементам программы 4. Методическая документация, определяющая структуру и организацию образовательного процесса 5. Приложения (в которых размещаются программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, согласно учебному плану и набор КИМ по ПООП)

22 ТРЕБОВАНИЯ К ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ Раскрыты и уточнены общие положения: -Нормативно-правовые документы -Особенности организации учебного процесса и режим занятий -Общеобразовательный цикл -Обязательная часть содержания программы СПО -Распределение вариативной части и ее особенности -Порядок и формы проведения аттестации -Порядок и формы организации самостоятельной работы -Перечень и особенности освоение профессий рабочих, предусмотренных в рамках реализации программы -Др. элементы, описывающие сущностные характеристики учебного процесса

23 2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2.1 Перечень общих компетенций 2.2 Перечень профессиональных компетенций 3. Содержание требований к структурным элементам программы 3.1 Спецификация профессиональных компетенций 3. 2Спецификация общих компетенций 3.3 Конкретизация требований к структурным элементам программы Конкретизация требований к ПМ Конкретизация требований к ОПД Конкретизация требований к дисциплинам по циклам

24 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ СТРУКТУРУ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1 Учебный план 4.2 календарный учебный график 4.3 Контроль и оценка результатов освоения образовательной программы 4.4 условия реализации образовательной программы Требования к кадровому составу реализующему ООП Требования к материально-техническому оснащению образовательного процесса


РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРОГРАММАМ ТОП-50 И АКТУАЛИЗИРОВАННЫХ ФГОС Станулевич Ольга Евгеньевна - ведущий научный сотрудник Центра развития профессионального образования

Царькова Елена Анатольевна зам. начальника Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета Структура нового макета ФГОС СПО В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального

Email: [email protected] Е.А. Царькова, зам. директора Центра развития профессионального образования Московского государственного политехнического университета, к.п.н. Структура нового макета ФГОС СПО

Министерство образования и науки Российской Федерации Актуализация ФГОС СПО Алферова И.А. председатель краевого УМО по УГС СПО 38.00.00 Министерство образования и науки Российской Федерации Черноскутова

Разъяснения по вопросам введения Федеральных государственных образовательных стандартов СПО по 50 наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям и специальностям (ФГОС СПО по

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» (ГАПМ имени Н.П.

Структура ФГОС по ТОП-50 В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ФГОС включает в себя: требования структуре основных образовательных программ (в том числе

Структура новых ФГОС. Примерная основная образовательная программа Давыдова Наталья Владимировна, начальник ОРОПТ ЦПО Самарской области Структура ФГОС по ТОП-50 В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального

Особенности разработки и апробации рабочих основных образовательных программ, УМК и КИМ Образовательные программы, УМК и КИМ: мониторинг и доработка в процессе апробации О.Ю. Говорова, заместитель директора

Министерство образования и науки Российской Федерации О направлениях государственной политики в сфере среднего профессионального образования. Актуализация ФГОС СПО Попова Т.С. Департамент государственной

Разработка учебного плана основной программы для ФГОС по ТОП-50 Станулевич Ольга Евгеньевна, ведущий научный сотрудник Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета,

Разработка проекта учебного плана образовательной организации в соответствии с новым ФГОС Давыдова Наталья Владимировна, начальник ОРПТ ЦПО Самарской области Нормативно-правовая база Федеральный закон

Новый макет федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования ФГОС СПО 4 Структура нового макета ФГОС СПО В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального закона

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МЫТИЩИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы подготовки специалистов

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Педагогический колледж 15 Система менеджмента качества 03-02-2014

Методические материалы по проектированию основных профессиональных образовательных программ СПО по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям Оглавление 1 Определение общих положений

УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательной программы среднего профессионального образования государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Технологический колледж 21» по программе

1. Пояснительная записка 1.1. Нормативная база реализации ППССЗ ОУ Настоящий учебный план программы подготовки специалистов среднего звена ГПОБУ «Республиканский инженерный колледж имени С. Орджоникидзе»

Настоящее положение, разработанное на основе: Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования РФ, в соответствии с Письмом Минобразования

Министерство образования Московской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Волоколамский аграрный техникум «Холмогорка» (ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка»)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МЫТИЩИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Утверждаю Директор ГБПОУ МО «Мытищинский колледж»

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова» У Т В Е Р Ж Д А Ю Директор колледжа Н. К. Бурмистрова

Министерство образования и науки Калужской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области «КАЛУЖСКИЙ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМ. А.Т. КАРПОВА»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров в ДПО Руководителям органов исполнительной власти субъектов

Пояснительная записка 1. Нормативная база реализации ППССЗ Настоящий учебный план программы подготовки специалистов среднего звена разработан на основе Федерального закона «Об образовании в Российской

Министерство образования и науки Российской Федерации Утверждаю Ректор В.И.Гришин УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы подготовки специалистов среднего звена Смоленский филиал РЭУ им. Г.В.Плеханова наименование образовательного

ПОЯСНЕНИЯ К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО по программе базовой подготовки Квалификация - медицинская сестра / медицинский брат Форма обучения

Утверждаю Директор ГАПОУ КузТАГиС С.Н.Нифонтов ФИО «28» августа 2018 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательной программы среднего профессионального образования Государственное автономное образовательное учреждение

Локальный акт 1.25 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и согласования основных профессиональных образовательных программ государственного образовательного учреждения начального профессионального образования

1. Пояснительная записка 1.1. Нормативная база реализации ОП СПО Настоящий учебный план образовательной программы среднего профессионального образования бюджетного профессионального образовательного учреждения

УТВЕРЖДАЮ Директор СПб ГБОУ СПО Колледж строительной индустрии и городского хозяйства А.М. Кривоносов 20 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославкой области «Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова» У Т В Е Р Ж Д А Ю Директор колледжа Н. К. Бурмистрова

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» ПОЛОЖЕНИЕ 02.09.2014 г. Тюмень УТВЕРЖДЕНО Приказом от

1. Пояснительная записка Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования ГБПОУ МО «Сергиево- Посадский колледж» разработан на основе Федерального

УТВЕРЖДАЮ Директор ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж» / О.П. Шовская 20 г. М.П. УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы подготовки специалистов среднего звена Государственного областного бюджетного профессионального

СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по теоретическому обучению Емельяновского дорожностроительного техникума Е.М. Самохвалова УТВЕРЖДАЮ: Директор Емельяновского дорожно-строительного техникума В.П.Калачев

УТВЕРЖДАЮ Директор ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж» / О.П. Шовская/ «01»августа 2017 г. М.П. УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы подготовки специалистов среднего звена Государственного областного бюджетного

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ярославский промышленно-экономический колледж У Т В Е Р Ж Д А Ю Директор колледжа Н. К. Бурмистрова

СОГЛАСОВАНО 2017г УТВЕРЖДАЮ Директор ГПОАУ «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства» Мельникова Е.И. 2017г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, срок получения СПО по ППССЗ: 1 года 10 месяцев, год начала подготовки 2018 Распределение по курсам и семестрам Формы промежуточной

УТВЕРЖДАЮ Директор СПб ГБОУ СПО Колледж строительной индустрии и городского хозяйства А.М. Кривоносов 20 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Санкт- Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения среднего

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж» УТВЕРЖДЕНО Решением Советом, колледжа, Протокол/^ 1 от 18.0.1. 2016г. Директор;

Основная профессиональная образовательная программа по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий Основная профессиональная образовательная программа (далее ОПОП)

1. Пояснительная записка 1.1. Нормативная база реализации ППССЗ ОУ Настоящий учебный план Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова» У Т В Е Р Ж Д А Ю Директор колледжа В.Ю. Лобов

1. Пояснительная записка 1.1. Нормативная база реализации ППССЗ ОО Настоящий учебный план государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области «Владимирский экономико-технологический

Министерство образования и науки Российской Федерации УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы подготовки специалистов среднего звена Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГБПОУ «Минераловодский региональный многопрофильный колледж» ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.9. Разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных

Содержание 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Нормативный срок освоения программы и присваиваемая квалификация 1.2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

1. Пояснительная записка 1.1 Нормативная база реализации программы подготовки специалистов среднего звена 1. Настоящий учебный план программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 18.02.09

Утверждаю Директора ГПОУ ЯО Ярославского торгово-экономического колледжа Н.В.Костерина 2015г. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Ярославского

1. Пояснительная записка 1.1. Нормативная база реализации ОПОП Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования Автономной некоммерческой

1.4. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательных программ среднего профессионального образования (далее - СПО) определяется соответствующим федеральным государственным

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты

1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ;

3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

2 . Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся , освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к :

1) структуре основных образовательных программ (в том числе к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям ;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

4 . Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся .

6 . В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.



7. При формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов.

8. Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки, а также квалификаций, присваиваемых по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаютсяфедеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При утверждении новых перечней профессий,специальностей и направлений подготовки, а также квалификаций, присваиваемых по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки, квалификаций профессиям, специальностям и направлениям подготовки , а также квалификациям, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

9 . Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается Правительством Российской Федерации.

10 . Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет», а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. Требования к условиям реализации и к результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.

1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека , формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

3. К основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

2) основные профессиональные образовательные программы:

а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

4. К дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно) разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.