» » Урфу группы. Уральский федеральный университет. Приемная комиссия УрФУ

Урфу группы. Уральский федеральный университет. Приемная комиссия УрФУ

Крупнейшим высшим учебным заведением Урала в настоящий момент является Этот вуз назван в честь Б. Н. Ельцина, который вошел в историю в качестве первого Президента России. В УрФУ специальности разнообразные. Здесь обучаются более 50 тыс. студентов на очной и заочной формах. Учебный процесс организовывают преподаватели c богатым педагогическим и практическим опытом. Некоторые из них являются докторами и

Структура учебного заведения

В Уральском федеральном университете воплощен принцип универсальности образования. Здесь готовят специалистов по техническим, естественно-научным и гуманитарным направлениям. В связи с этим структура университета представлена различными институтами.

В УрФУ факультеты и специальности технического, естественно-научного и гуманитарного профилей являются не единственными. В Уральском федеральном университете имени Бориса Николаевича Ельцина есть учебный военный центр и факультет военного обучения. Здесь осуществляется подготовка сержантов, солдат и офицеров запаса.

Получение технического образования

Выпускники каких факультетов пользуются высоким спросом? Этим вопросом задаются многие абитуриенты, которые еще не определились со своей будущей профессией. В настоящее время очень востребованными являются люди с техническим образованием. Получить его можно, выбрав соответствующие (в УрФУ) специальности.

Абитуриенты, собирающиеся поступать в федеральный университет на технические направления, из огромного количества факультетов и институтов могут выбрать:

  • высшую инженерную школу;
  • институт металлургии и материаловедения;
  • механико-машиностроительный институт и др.

Высшая инженерная школа

В высшей инженерной школе федерального университета осуществляют набор абитуриентов на следующие направления (специальности):

  • электротехника и электроэнергетика;
  • управление, системный анализ;
  • металлургия;
  • технологическое оборудование и машины.

Для участия в конкурсе необходимы результаты ЕГЭ по русскому языку, физике и математике. Те абитуриенты, которые не имеют их, проходят вступительные испытания по этим дисциплинам в стенах высшего учебного заведения. Желающие могут посмотреть в УрФУ списки поступающих по специальностям. Рейтинг для ознакомления формируется на сайте вуза.

Лиц, зачисленных на выбранные в УрФУ специальности (направления), ждет интересное обучение. Аудиторные занятия в высшей инженерной школе проводятся в форме презентаций, дискуссий, бесед и лабораторных экспериментов. В ходе них студенты обмениваются идеями, доказывают свои точки зрения.

Институт металлургии и материаловедения

Многие абитуриенты, поступающие в УрФУ, факультеты и специальности выбирают в институте металлургии и материаловедения. Он появился в высшем учебном заведении в результате объединения двух факультетов. Обучение ведется по нескольким программам, относящимся к металлургии, материаловедению и смежным областям. Для поступления на большую часть специальностей необходимы результаты экзаменов по русскому языку, физике и математике.

Исключениями являются два направления. Одно из них — «Химическая технология». При поступлении на это направление абитуриенты сдают химию вместо физики. А вот людям, выбирающим «Технологию художественной обработки», нужны результаты таких экзаменов, как русский язык и математика, и вступительного творческого (профессионального) испытания. Оно проводится в стенах УрФУ (Екатеринбург).

Факультеты и специальности института металлургии и материаловедения пользуются спросом среди абитуриентов в связи с высоким уровнем обучения. Эта структурная единица Уральского федерального университета славится огромной методической и лабораторной базой. Благодаря помощи предприятий-партнеров в вузе созданы производственные и исследовательские комплексы. Именно поэтому студенты института металлургии и материаловедения уже во время учебы начинают заниматься научной деятельностью.

Механико-машиностроительный институт

Машиностроение — одна из важнейших отраслей экономики. Ее задачи — обеспечение различных отраслей народного хозяйства высокоэффективным оборудованием и машинами, внедрение прогрессивных технологий, подъем уровня автоматизации и механизации производства. Людям, желающим связать свою будущую жизнь с машиностроением, стоит выбрать механико-машиностроительный институт.

В этом подразделении УрФУ список специальностей включает в себя более 10 различных направлений. Чтобы поступить на любое из них, необходимо сдать русский язык, математику и физику. Многие абитуриенты обращаются с вопросами о том, какие в УрФУ специальности, на бюджетные места. Приемная комиссия перечисляет направления и в качестве примера приводит прошлогодние цифры. Текущий проходной балл не может быть назван, ведь он зависит:

  • от числа заявлений, поданных абитуриентами;
  • количества мест;
  • уровня подготовки поступающих (результатов ЕГЭ, вступительных испытаний).

Получение естественно-научного образования

Людям, интересующимся естественно-научным образованием, федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина предлагает следующие институты:

  • институт естественных наук;
  • институт компьютерных наук, математики и и др.

Подать заявление на поступление можно лично, придя в приемную комиссию. При себе необходимо иметь паспорт и две его копии, аттестат или диплом и две копии, а также 4 фотографии. Абитуриентам, проживающим в других городах, можно подать необходимые документы в высшее учебное заведение по почте. А вот для сдачи вступительных экзаменов (при отсутствии результатов ЕГЭ) придется приехать в федеральный университет.

Институт естественных наук

В федеральном университете институт естественных наук (ИЕН) появился в результате объединения трех факультетов. Сейчас в структуре ИЕН выделяют три департамента. Это «Биологический факультет», «Химический факультет» и «Физический факультет». На всех направлениях подготавливают и бакалавров, и магистров.

Какие специальности в УрФУ в институте естественных наук? Здесь их насчитывается около 15 (астрономия, химия, метрология и стандартизация, физика, медицинская биохимия и т. д.). Студенты получают современные знания о мировоззрении, приобретают опыт научной деятельности и исследовательской работы.

Институт компьютерных наук, математики

Институт компьютерных наук, математики предлагает абитуриентам выбирать следующие в УрФУ факультеты и специальности (список):

  • математическое моделирование и механика;
  • прикладная информатика;
  • математика;
  • компьютерная безопасность;
  • информационные технологии и фундаментальная информатика;
  • компьютерные науки и математика.

Студенты за годы обучения осваивают огромный объем информации. Они участвуют в различных конференциях и конкурсах, ведут исследовательскую деятельность. Многие выпускники находят работу по своей специальности. Они занимают должности преподавателей, программистов, научных сотрудников, инженеров.

Получение гуманитарного образования

В федеральном университете получают не только техническое и естественно-научное, но и гуманитарное образование. Для этого поступают:

  • в институт гуманитарных наук и искусств;
  • высшую школу менеджмента и экономики и др.

Студенты получают богатые теоретические знания и важные практические навыки. Выпускники УрФУ с гуманитарным образованием востребованы в различных областях: преподавание дисциплин, радио-, теле- и интернет-журналистика, индустрия туризма, экономика, менеджмент, издательское дело.

Институт гуманитарных наук и искусств

Одним из ведущих центров гуманитарного образования в России является ИГНиИ. Расшифровка этого сокращения — институт гуманитарных наук и искусств. Данная структурная единица включает в себя такие факультеты, как исторический, филологический. Также есть факультеты журналистики, культурологии и искусствоведения.

В ИГНиИ УрФУ специальности, баллы (проходные) следует уточнять в приемной комиссии. Одним из популярных направлений является «Журналистика». Обучение довольно интересное. Студенты ИГНиИ федерального университета осваивают различные предметы, учатся собирать интересную информацию и обрабатывать ее. Практику они проходят на радио, телевидении и в печатных изданиях.

Высшая школа менеджмента и экономики

Огромной популярностью среди абитуриентов пользуется высшая школа менеджмента и экономики. Поступающим предлагаются следующие направления в УрФУ (специальности):

  • экономика (образовательные программы — «Прикладная экономика и финансы», «Международный бизнес и мировая экономика»);
  • бизнес-информатика;
  • менеджмент (образовательные программы — «Корпоративный и международный менеджмент», «Инвестиционно-строительный бизнес и промышленный менеджмент»);
  • экономическая безопасность;
  • таможенное дело.

При поступлении на перечисленные направления (кроме «Таможенного дела») учитываются результаты ЕГЭ или вступительных испытаний по русскому языку, математике и обществознанию. На специальности «Таможенное дело» абитуриенты вместо математики сдают иностранный язык (немецкий, английский, испанский, французский).

Людям, выбравшим направления «Экономика», «Бизнес-информатика» и «Менеджмент», предстоит учиться 4 года. Выпускники получают диплом бакалавра. На таких направлениях, как «Экономическая безопасность» и «Таможенное дело» обучение длится в течение 5 лет на очной форме обучения. В итоге выпускникам выдаются дипломы специалистов.

Очная и заочная формы обучения

Федеральный университет предоставляет своим абитуриентам возможность получить высшее образование по огромному количеству различных специальностей в наиболее удобной форме. Более 70% людей выбирают Это классический формат. У очного образования есть немало преимуществ:

  • все необходимые знания и навыки студенты получают на лекциях, аудиторных занятиях;
  • возникающие вопросы можно задавать преподавателю во время занятий и сразу же получать на них ответы;
  • люди, обучающиеся за счет государственных средств, могут рассчитывать на стипендию;
  • студенты находятся в коллективе, могут совместно с другими однокурсниками решать различные вопросы и задачи, познавать какой-либо материал и обсуждать его, высказывать свои идеи.

На некоторых направлениях есть в УрФУ заочное отделение (специальности следует уточнять в приемной комиссии перед поступлением). Студенты, выбравшие такую форму обучения, могут совмещать работу с учебой. Многие из них на старших курсах устраиваются работать по своей профессии. Это несомненный плюс, ведь такие студенты получают не только теоретические знания, но и необходимые практические навыки. В итоге им значительно проще выполнять

В заключение стоит отметить, что Уральский федеральный университет — это один из тех вузов, в которые стоит стремиться поступить. Студенты за годы учебы накапливают отличный багаж знаний. Именно поэтому выпускники этого учебного заведения пользуются высоким спросом у работодателей. Также стоит отметить, что среди людей, закончивших федеральный университет, есть немало известных личностей, добившихся отличных успехов в своей карьере.

Экономика и управление

Техника и технологии строительства

Информатика и вычислительная техника

Электро и теплоэнергетика

Формы обучения

79|1|20

Уровни образования

18

Приемная комиссия УрФУ

schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт. c 09:00 до 17:00

Пт. c 09:00 до 16:00

Последние отзывы УрФУ

Анонимный отзыв 15:07 16.01.2020

Низкий уровень преподавателей. На фти алгебра, комплексные переменные - просто ужас. Комплексные переменные невозможно посещать - педагог ошибается в каждой букве и цифре, не держит внимание - отстой.

Я учился в хорошей школе, мои одноклассники поехали в другие вузы, а я ошибся.

Если хотите, чтобы над вами издевались тупые неудачники, то поступайте на ФТИ. Вас ничему не научат, так как сами ничего не знают, но поверьте поиздеваются по полной программе. это кошмар.

Анонимный отзыв 11:11 25.04.2019

Учусь на 3 курсе в Высшей школе экономики и менеджмента – все нравится. Преподаватели хорошо объясняют изучаемый материал, помогают писать научные статьи, которые потом можно опубликовать – это ценная практика для студентов. Расписание пар по времени удобное – можно совмещать с работой или подработкой. Из минусов – иногда пары ставят в корпусе по другому адресу, это не всегда удобно – ездить в разные места. Деканат всегда готов помочь в любых вопросах студентов. Можно в свободное время занима...

Общая информация

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Филиалы УрФУ

Колледжи УрФУ

  • Колледж Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина - в г. Нижний Тагил

Лицензия

№ 02214 действует Бессрочно с 21.06.2016

Аккредитация

№ 03017 действует с 14.03.2019

Результаты мониторинга Минобрнауки для УрФУ

Показатель 2019 2018 2017 2016 2015 2014
Показатель эффективности (из 5 баллов) 5 6 7 7 7 6
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения 69.85 69.07 69.61 70.38 66.54 67.12
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет 75.65 73.75 72.46 71.57 72.46 73.47
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе 63.63 64.17 66.13 69.12 60.30 62.15
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение 51.32 54.34 53.20 59.80 48.44 44.7
Количество студентов 33458 32932 32835 32720 34326 34717
Очное отделение 26350 25381 24632 23182 22760 23230
Очно-заочное отделение 410 412 388 425 583 716
Заочное отделение 6698 7139 7815 9113 10983 10771
Все данные

Актуальные проблемы технологического процесса производства и передачи электроэнергии

Магистерская программа «Актуальные проблемы технологического процесса производства и передачи электроэнергии» реализуется кафедрой «Автоматизированные электрические системы» электротехнического факультета ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина». К проведению учебных занятий привлекается 6 профессоров д.т.н. Один профессор кафедры – лауреат государственной премии. Для обеспечения учебного процесса привлекаются квалифицированные преподаватели специализированных кафедр УрФУ, ведущие специалисты предприятий электроэнергетики, научные сотрудники институтов УрО РАН РФ, работники отраслевых институтов и промышленных предприятий. Кафедра располагает современными учебно-научными лабораториями, соответствующими профилям магистерских программ. Магистранты выполняют исследования по следующим основным направлениям: 1. Информационное и алгоритмическое обеспечение задач управления электроэнергетическими системами и управление качеством электроэнергии. 2. Разработка принципов управления отраслью, связанных с введением рыночных конкурентных отношений как в сфере генерации и транспорта электроэнергии, так и в электропотреблении с учетом зарубежного опыта, специфики российской экономики и сложившейся технологии управления. 3. Исследование энергетической безопасности территорий, безопасности функционирования системы энергетики, выявление способов анализа и путей обеспечения качества и надежности электроэнергетических систем и систем электроснабжения потребителей. Квалифицированная подготовка магистров по заявленному направлению обеспечивается большим опытом работы коллектива кафедры по актуальным научным направлениям, наличием аспирантуры и докторантуры, проведением международных научных конференций.

Общая теория электромеханического преобразования энергии

Проектирование и эксплуатация электроэнергетических систем

Магистерская программа «Проектирование и эксплуатация электроэнергетических систем» реализуется кафедрой «Автоматизированные электрические системы» электротехнического факультета ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина». К проведению учебных занятий привлекается 6 профессоров д.т.н. Один профессор кафедры – лауреат государственной премии. Для обеспечения учебного процесса привлекаются квалифицированные преподаватели специализированных кафедр УрФУ, ведущие специалисты предприятий электроэнергетики, научные сотрудники институтов УрО РАН РФ, работники отраслевых институтов и промышленных предприятий. Кафедра располагает современными учебно-научными лабораториями, соответствующими профилям магистерских программ. Магистранты выполняют исследования по следующим основным направлениям: 1. Оценка уровня потребления электроэнергии, планирование, конструирование и проектирование объектов электроэнергетики, моделирование нормальных и переходных режимов в ЭЭС. 2. Расчет балансов и потерь энергии в электрических сетях, определение достоверности данных учета электрической энергии, разработка экономически обоснованных организационно – технических энергосберегающих мероприятий, направленных на снижение потерь электроэнергии. 3. Проектирование и эксплуатация современных систем управления режимами работы источников, систем распределения электроэнергии, регулирование напряжения и реактивной мощности. 4. Разработка концепции развития систем электроснабжения крупных центров потребления и проектирование систем электроснабжения. Квалифицированная подготовка магистров по заявленному направлению обеспечивается большим опытом работы коллектива кафедры по актуальным научным направлениям, наличием аспирантуры и докторантуры, проведением Международных научных конференций.

Электропривод и автоматизация технологических комплексов

Магистерская подготовка предусматривает изучение современных высокоэффективных электроприводов переменного тока различных классов с цифровым управлением, углубленное изучение математической теории машин переменного тока, разработку программных продуктов для анализа и синтеза систем управления указанными типами электроприводов, ознакомление с энергосберегающими технологиями на основе регулируемых электроприводов, имитационное математическое моделирование и исследование физических макетов электромеханических систем переменного тока. Темы магистерских диссертаций формируются в рамках научных исследований и разработок кафедры, а также партнеров кафедры, ведущих исследовательских, проектных и наладочных организаций Уральского региона. Учебный план магистерской подготовки обеспечивает углубленную физико-математическую подготовку, знание современной теории управления, высокий уровень образования в области автоматизированного электропривода, навыки научно-исследовательской работы. Качественная подготовка магистров по указанному направлению обеспечивается многолетним опытом коллектива кафедры в области разработки и исследования электроприводов переменного тока. Кафедра располагает высококвалифицированными научно-педагогическими кадрами для осуществления магистерской подготовки по указанному направлению, при кафедре успешно работает аспирантура и докторантура по специальности 05.09.03 «Электротехнические комплексы и системы». Преподаватели кафедры постоянно участвуют с докладами на Всероссийских и международных конференциях по автоматизированному электроприводу. Кафедра располагает современной лабораторной базой, включающей промышленные преобразователи постоянного и переменного тока ведущих производителей электротехнического оборудования, системы технологической автоматики, системы обмена данными, микроконтроллерные системы, что позволяет выполнять экспериментальные исследования электроприводов различных классов. Научные исследования кафедры выполняются в рамках научного направления «Разработка научных основ и моделирование энергосберегающих индукционных электротехнологических и электромеханических систем». Целью работы является создание научных основ создания электроприводов с микропроцессорными системами управления и обеспе

Электротехнологические процессы и установки с системами питания и управления

Электроэнергетические системы, сети, их режимы, устойчивость, надежность

Энергетические установки, электростанции и комплексы на базе нетрадиционных и возобновляемых источников энергии

Миссия – подготовка квалифицированного выпускника, способного к интеллектуальной творческой профессиональной деятельности в области электроэнергетики и электротехники с глубоким знанием нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • энергетические установки, электростанции и комплексы на базе нетрадиционных и возобновляемых источников энергии;
  • научно-исследовательские стенды и установки НВИЭ;
  • производственно-технологические процессы на объектах малой и средней энергетики;
  • средства автоматики энергетических установок и комплексов;
Цели основной образовательной программы по данному профилю подготовки предусматривают международную сопоставимость программ и дипломов в интересах расширения экспорта образовательных услуг, предоставляемых университетом, и привлечения иностранных студентов. Преимущества подготовки по данной программе в УрФУ в сравнении с другими ВУЗами страны: наличие расширенного (по отношению к классическим ВИЭ) перечня изучаемых и исследуемых нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. Обуславливаются эти преимущества и особенности следующими факторами:
  • подготовка по профилю ведётся на базе кафедры «Атомные станции и возобновляемые источники энергии» с богатыми традициями выпуска специалистов для атомной отрасли и инновационными разработками в области ВИЭ.
  • Свердловская область обладает огромным промышленным потенциалом, однако обеспечена собственным энергетическим потенциалом лишь на 5% (аналог –Япония);
  • помимо классических ВИЭ (ветро-, гидро-, солнечной энергии) углубленно изучаются биоэнергетические технологии, тепловые насосы, использование бытовых и промышленных отходов, производство спирто-бензиновых смесей, использование радиоизотопной продукции и топливных элементов.

Б.Н.Ельцина» - федеральный университет России, созданный на базе старейших университетов Урала - УГТУ-УПИ и УрГУ. За 90-летнюю историю было подготовлено более 300 тысяч выпускников. Университет занимает ведущие позиции не только на Урале, но и в России. Стратегическая цель университета - формирование в Уральском федеральном округе научно-образовательного и инновационного центра, ядром которого станет университет. Это обеспечит лидерство университета в области естественных, гуманитарных и технических наук, его вхождение в число ведущих мировых образовательных и интеллектуальных центров.

История

2019: Сотрудничество с СКБ Контур по развитию направления «Фундаментальная информатика и информационные технологии»

По соглашению компания будет привлекать ИТ-специалистов к разработке образовательных курсов и преподаванию в университете, оказывать финансовую поддержку, участвовать в продвижении ФИИТ среди абитуриентов.

В рамках нацпроекта «Цифровая экономика » требуется подготовить миллионы специалистов. `Цифра` входит в повседневную жизнь, а для этого нужны квалифицированные специалисты. На базе Уральского федерального университета будет реализована партнерская программа как бакалаврского, так и магистерского уровня. Это еще раз подтверждает наше плодотворное сотрудничество и готовность выходить на более высокий уровень как в образовании, так и в прикладных исследованиях,

отметил Виктор Кокшаров


По словам Кокшарова, УрФУ превращается в крупнейший центр подготовки ИТ-специалистов за пределами Москвы и Санкт-Петербурга . Если в 2019 году университет принимает на бюджетные места в ИТ 900 человек, то в 2020 году их планируется более 1 300.

В программе ФИИТ также предполагается проектное обучение - решение задач, приближенных к рабочим, и стажировки студентов с возможным последующим трудоустройством в СКБ Контур и других ИТ-компаниях Екатеринбурга .

Мы сотрудничаем с университетом уже больше 10 лет. Проводим стажировки, школы промышленной разработки, выплачиваем именные стипендии перспективным студентам и гранты - преподавателям, поддерживаем соревнования по спортивному программированию и информационной безопасности . И вот теперь сотрудничество выходит на иной уровень. Общими усилиями УрФУ и СКБ Контур реформируют направление `Фундаментальная информатика и информационные технологии`. Это позволит нам готовить разработчиков мирового уровня, которые так необходимы экономике России и Урала ,

поясняет Евгений Филатов

2018: Планы по открытию лаборатории SAP Next-Gen Lab

9 июля 2018 года компании SAP , ТМК и Уральский федеральный университет (УрФУ, Екатеринбург) заключили соглашение, в котором выразили намерение открыть в вузе инновационную лабораторию SAP Next-Gen Lab. Планируется, что студенческо-преподавательские коллективы будут разрабатывать и тестировать решения для металлургических компаний с использованием передовых технологий: блокчейна , промышленного интернета вещей , дополненной реальности , машинного обучения и компьютерного зрения . Предполагается, что ключевым постановщиком задач для проектов лаборатории станет ТМК.

В SAP Next-Gen Lab планируется работа над несколькими группами перспективных индустриальных сценариев. Первое направление - разработка проектов на базе видеораспознавания для того, чтобы следить за качеством продукции, маркировкой на товаре, а также работать над промышленной безопасностью и охраной труда. Второе направление проектов - распознавание и анализ текста для интеллектуальной сверки счетов и прогноза ликвидности. Третье - проекты на базе промышленного интернета вещей и дополненной реальности для создания цифровых двойников и эффективного обслуживания и ремонта оборудования.

Для работы над проектами лабораторию предполагается оснастить необходимым техническим оборудованием при поддержке SAP. Помимо этого, на ее базе планируется обеспечение доступа к платформенным решениям SAP для создания прототипов с использованием передовых технологий. Формат студенческой работы предусматривает проведение проектных семинаров, хакатонов, мастер-классов, инноджемов, тренингов, а также доступ к обширной библиотеке обучающих материалов SAP.

SAP Next-Gen Lab - это инициатива Университетского альянса SAP . На базе университетов создаются инновационные лабооратории, в которых студенты работают над реальными проектами. Задачи командам ставят клиенты и партнеры SAP. Во всем мире открыто уже более 80 таких лабораторий, 8 из которых-на российских образовательных площадках.


Студент этого вуза:
17 марта 2017

Просто взяли и разбили мечту... да и веру в человечество и надежжу))
Этот ВУЗ долго был моей мечтой. Долго я не могла его себе позволить, ибо... дорого!
И вот - я студент! И что? Мой как оказалось выдуманный мир сложился как карточный домик: обшарпанные старые, еще советские стены... сломанная мебель, все убого, донельзя раздутая бюрократическая машина, когда два сотрудника одного департамента не могут прийти к единому мнению... народу набирают в группы столько, что не хватает парт и стульев... куда идут эти деньги? Обучение? никакое, пары ни о чем, скучно, глупо....но, Боже, сколько пафоса.. и что мне особенно бросилось в глаза - преподаватели. Серые люди с несчастными лицами... это ли моя мечта? чему эти несчастные люди могут меня научить? Ведь мне есть с чем сравнивать! Это не первый мой вуз! Где были преподаватели, на которых хотелось быть похожими! Которые светились и улыбались, излучали доброту и участие к студентам, вызывали желание учиться.... Но я и не ценила тогда, я мечтала об УрФУ... Как же я ошибалась...Если УРФУ- лучший ВУЗ на Урале, то куда-же податься?!! Неужели ЭТО лучшее, что у нас есть?! Бежать! Только бежать и не тратить время и деньги говорит мне разум... а как же мечта, тихо спрашивает сердце?....я знаю, разум победит. всегда побеждает. Но еще чуточку даст потешить себя мечтой...С уважением, пока еще студент.

Студент этого вуза:
25 августа 2016

На данный момент обучаюсь в этом вузе. Пропиаренный до мозга костей, УрФУ, на самом деле, не преставляет из себя ничего хорошего. Университет создан тупо для того, чтобы грести бабки.
Уровень обучения - как в обычной шараге.
Общежития поголовно отдаются иностранцам, дабы поддерживать рейтинг международного вуза. Иногородним студентам тупо не достается комнат. Обучаясь на 4 и 5 (преимущественно 5), играя за сборную факультета и института, я не имею шансов получить место в общежитии и вынуждена снимать квартиру и пахать на работе.
Если ты абитуриент - не суйся в эту шарагу!

Студент этого вуза:
28 января 2018

Начать хотелось бы с того, что учусь я в здании № 1, т.е. в бывшем УрГУ. УрГУ и УПИ - все-таки два разных мира, хоть и объединены теперь в УрФУ. Поэтому судить об УПИ я не берусь. Пишу только об УрГУ.
Здание находится в центре Екатеринбурга - напротив Театра Оперы и Балета, добраться удобно из любой точки города. Рядом множество кафе, столовых и т.д. Правда все они в перерыв (большой перерыв с 13.50 до 14.30 - 40 минут) полны студентами, и зачастую трудно найти место или нужно долго стоять в очереди, но тем не менее.
Учусь на 2 курсе, на бюджетной форме обучения.
Что касается учебы в ВУЗе:

Плюсы (касательно только моего факультета):
- Очень квалифицированные преподаватели
- Наличие медиа-аудиторий
- Хороший ремонт (кабинеты, уборные, главный холл)
- Чистота на факультете (постоянно моют полы и убираются, при том это не приносит никаких неудобств)
- Доступность множества научных, художественных и т.д. изданий (абонемент в библиотеке, невероятно удобный и уютный читальный зал со множеством секций и раздельных зон, оборудованный компьютерами с доступом в интернет) (находится это все в корпусе рядом, на Тургенева, 4, попасть можно по переходу)
- Также существуют отдельные библиотек...
Показать полностью...
и: кабинет истории, кабинет истории искусств, отдел редких книг и т.п.
- Температура в здании: всегда тепло. Мы не ходим зимой в куртках, а летом можно проветрить аудитории. Комфортно.
- Наличие двух охраняемых гардеробов
- Нет взяток (считаю, что это стоит написать в плюсах, т.к. вижу, что во многих университетах есть такая проблема). Никогда не платила за оценку, и никто никогда не требовал этого.
- ОГРОМНЫМ ПЛЮСОМ считаю то, что за почти 2 года, пока я здесь учусь, я никогда не слышала, чтобы кто-то из преподавателей, методистов, ассистентов или других работников не то что оскорбил меня или кого-то другого, но даже голоса никогда не повысил! На факультете все относятся друг к другу с уважением и теплотой, и всегда помогут советом (за что отдельное спасибо инспектору деканата Ч. А. Е., у которой просто невероятное терпение, выдержка и большое отзывчивое сердце!)
- ЕЩЕ ОДНИМ ВАЖНЫМ ПЛЮСОМ считаю существующую систему наставничества: студенты старших курсов помогают первокурсникам освоиться в университете. Первокурсник, пришедший из школы в университет, выглядит, как правило, испуганным, по крайней мере, нервничает точно. Наставник помогает ему во всем: знакомит с группой, объясняет, где аудитории, уборные, как дойти до библиотеки, как найти преподавателя, что делать, если потерял студенческий и много всего другого, а главное, первокурсник видит рядом человека, который уже прошел через все это, а следовательно, стресса испытывает намного меньше. У меня были наставники, которые очень помогли. И в этом году я сама являюсь наставником и до сих пор поддерживаю своих первокурсников.

Минусы:
- Балльно-рейтинговая система, по которой мы учимся (это значит, что все ваши работы и ответы будут оцениваться по баллам; система не всегда работает исправно, но, как правило, все недостатки решаются, и никаких проблем в итоге не возникает, но это отнимает нервы и утомляет. К тому же в такой системе мотивацией студента зачастую становятся не знания, а получение высокого балла)
- Столовая: большие очереди, порой не успеваешь на пару из-за этого. Поэтому большинство студентов нашего потока приносит с собой в университет йогурты, яблоки, батончики и т.д.
- Корпус, в котором проходит физкультура, находится не в здании № 1, и даже не рядом, а близко к зданию на ул. Мира (т.е. ехать остановок 6, почти по прямой, но все-равно нужно ехать).

Общая информация: физкультура у нас с прошлого года раздельная, по секциям. Т.е. есть возможность заниматься атлетикой, плаванием, фитнесом, оздоровительной физрой (у кого проблемы со здоровьем) (всего есть около 30 секций, если не ошибаюсь). Но не всегда (а даже зачастую) попадаешь не туда, куда бы хотел. Но в принципе, все со временем привыкают.

Могу сказать, что университетом я, в целом, очень довольна. На нашем факультете есть Центр Современной Культуры, где устраиваются разные выставки (в том числе, и самими студентами). Это интересно! И очень приятно видеть вокруг себя такую среду.

ЧТО КАСАЕТСЯ ОБЩЕЖИТИЙ.
Я сама живу не в общежитии.
Но две мои однокурсницы - не местные. Живут в общежитии, никто не выгоняет. Им нужно было заполнить кое-какие документы на продление (знаю это все, т.к. староста), все было законно.


1) Общежития. Как уже было отмечено ранее, почти невозможно получить место. Но почему-то никто не говорит о главном веселье: место дают только на год. То есть даже если ты всеми правдами-неправдами добиваешься заветного койко-места в обшарпанной общаге, с двумя душами (один для юношей, другой для девушек), в которых вода не сливается и стоит по щиколотку, а также электронными плитами, которые через раз работают - то увози монатки за 150 км, откуда ты там родом, а потом приезжай снова, селись в новую комнату, покупай заново холодильник, если твой старый уперли, а также шкаф, полки и все остальное. У меня было отношение "после меня хоть потоп", да и у других тоже. Ничего в комнате оставить нельзя, ведь комендант все выкинет. Везет только иностранцам (читай казахам, дагестанцам, азербайджанцам и всем остальным из СНГ).
Вообще, все еще не ясно, почему иностранцы живут вместе с русскими. Не поймите неправильно, я не против них, но для них построили новое общежитие. Специально для них! Но никого в это общежитие, по крайней мере, из 10 не пересилили. И все говорят, что мест нет, а иностранцев не имеют права выселять.
При этом мне написала девушка и попросила агитировать ребят и...
Показать полностью...
з моего города поступать в УрФу. Ну, смех да и только. Нет мест в общаге - так и пишите. На третьем курсе меня со статусом малоимущей заставили снимать жилье. Спасибо огромное.
2) Образование на отвратительном уровне. И да, это на ФТИ. Конечно, тут спуска не дают, но и знаний тоже. Многим преподавателям нравится их положение, они просто смакуют то, что они такие умные, и мы от них зависим. Нагрузка необоснованно огромная. Я училась в лицее, где тоже была высокая нагрузка. Но там меня учили, а тут...
Почти у всех моих одногруппников апатия, усталость и депрессия. Большинство (и я в том числе) хочет бросить учебу, потому что она только жрет время, а не дает навыков и не обеспечивает трудоустройства.
В общем, поберегите нервы.


Что я могу сказать об этом университете? На ум приходит одно слово - шарага.
Я местный и поступал сюда, потому что выбор вузов в Екб не велик. Но это заведение оправдало мои худшие опасения. Перейдем к делу. 1) Преподаватели. Большинство из них это женщины за 55 лет, которые явно не удались в этой жизни. Мало кто из них имеет опыт работы в реальном секторе и знает свой предмет исключительно по книжкам (это при том, что факультет экономический). Находятся даже те, кто заставляет записывать студентов лекции под диктовку со слайдов, не привнося ничего своего.
2) Учебная программа. Это куча разрозненных предметов, которые идут по пол года. В результате такого подхода студенты не углубляются ни в один предмет. Часто бывают повторения того, что уже проходили.
3) Студенты разношерстные. Имеются как выпускники екатеринбуржских гимназий, так и люди из провинции, образование которых не качественно.
4) Сессия. За 4 года которые я здесь учусь, из нашей группы отчислили только одного человека. Зачеты и экзамены проставляют всем, можно даже ничего не учить.

Некто:
11 октября 2017

В этом году моя дочь поступила в Уральский Федеральный Университет на направление Востоковедение и африканистика. Проходной балл на бюджет был высоким в этом году, моей дочери не хватило трех баллов на бюджет, поэтому пришлось идти на платную основу. Как вы понимаете, платная основа - это всегда удар по кошельку родителей. Мы сначала узнали сумму и были, мягко говоря, удивлены: около 130 тысяч за год обучения. Сумма всё же не маленькая. Но! Огромное спасибо УрФУ за такое новшество: если поступающему не хватает 10 и менее баллов, то предоставляется скидка, а это уже радует родителей, так как платить придётся меньше. На мой взгляд, это честно и справедливо, ведь дело-то в трех баллах!!! Обидно же! УрФУ, к нашему счастью, продумал всё в этом плане, за что мы, как родители, очень благодарны! Дочка хотела именно на эту специальность, поэтому мы не рассматривали другие, куда бы она прошла на бюджет. Мне очень важно, чтобы ребенку самому нравилось его обучение, ведь иначе может выйти боком навязывание папами и мамами профессий своим детям. Столько случаев, когда дети бросают институты, когда им не нравится. А мы всем довольны, вуз нас устраивает во всех отношениях. И самое главное - это горящие глаза дочки! Ей интересно! А нам спокойно! Хотим выразить за это большущую благодарность всему университету!


Поступила в Урфу на бюджет воодушевленная тем, что на просторах интернета вычитала о его престижности и крутости и как раз хотела ехать в ЕКБ. Только потом пришло осознание того, какая разница престиж или нет.Главное, чтобы давали ценные знания и у студентов был интерес к учебе, тяга ходить на пары и слушать преподавателей.К сожалению, ничего этого я не ощутила. Наплевательские отношения всего состава..М общежитием тоже проблем хватает (то текут туалеты, то сломано плиты на кухне)Я просто потратила пол года своей жизни и решила поступать в другой вуз.


Закончила в этом году физико-технологический институт. Четыре года обучения прошли, как неделя. Институт оставил множество впечатлений и эмоций, а самое главное - знаний. Во время обучения часто ловила себя на мысли: зачем все это учить, если знания нигде не пригодятся. После прохождения практики поняла, что университет дает, во-первых, хорошую базу, во-вторых, достаточные знания, чтобы справиться с любой задачей. Также в УрФУ очень много возможностей для личной реализации: множество творческих коллективов, спортивных секций и научных групп. В общем могу сказать, что запомню УрФУ на всю свою жизнь, в этом заслуга УрФУ, физико-технологического института, моей родной кафедры ФМПК и любимой группы.

Студент этого вуза:
28 марта 2016

Этот отзыв будет не об учебе, потому что она очень сильно разнится от института к институту. Этот отзыв - о социальной работе со студентами.
Первое и самое важное: общежития. Университет привлекает огромное количество первокурсников сладким обещанием "поселить в общежитие всех!". Но как только вы закончите первый курс, можете попрощаться с общагой и искать съемную квартиру. Зачастую всем будет наплевать даже на ваши справки о доходах. Потому что селят в основном первокурсников и иностранцев (последних селят даже при адовой неуспеваемости и адовом поведении, потому иностранцы - это рейтинг), остальные места в большинстве своём занимают так называемые активисты. Короче говоря, если вы и поселитесь, но со скрипом и не сразу. Есть исключения (небольшая зависимость от вашего института), но огромная часть иногородних студентов мягко говоря остается на улице и обивает все возможные пороги в погоне за местом в уютном студенческом корпусе.
Эту тему много раз поднимали, и вроде бы она была на слуху, но каждый раз заминалась, особо буйных утихомиривали подачками в виде койко-мест с барского плеча, но проблема остается и усугубляется каждый год.
При этом достоверно известно, что занятые по документам места на самом деле стоят пустые. Для кого? А это уже другой разговор.

Короче говоря, если для вас важно жить в общежитии не только на первом курсе, выбирайте другой вуз. В плане образования вы немногое потеряете, вычеркнув УрФУ из своего списка.


Добрый день, долго я терпел, но сегодня поделюсь с вами информацией. Начну с того что пока мы учились всем откровенно было плевать на то что нет парт и стульев на этажах. Аудитория для самостоятельной подготовки есть но всегда закрыта. Только не давно более менее ремонт и пару стульев. Но за то какие пышные банкеты, весна карьеры, научные конференции. Из 100 студентов на такой конференции реально полезное и интересное покажет 30%(я не уверен), но уверен в том что это всё показуха. Был у меня случай на 3 курсе я пришёл в ГУК подготовиться к экзамену. Пошёл в читательский меня не пустили в верхней одежде, я пошёл в гардероб и там мне говорят сегодня конференция и указ ректора не принимать одежду у студентов. И мне говорят принесите бумагу что вы правда идёте в читательский(кто мне её даст) если меня даже не пустили. Ругань ладно охрана мужики нормальные поняли ситуацию и помогли.

Теперь пожалуй про коррупцию многие преподаватели ставят тройки за пузырь не чая. Самый главный коррупционер это Г****. Цена экзамена 10 к. Мне рассказывали что в 90-ых и 2000 годах. Он даже хвостовку студенту не выдавал бесплатно 500 рублей. Ещё хочу сказать про М******* когда зав. кафедры прямым текст...
Показать полностью...
ом говорит что универ от государства получил деньги за вас. Теперь всем плевать на вас, это вообще нормально по вашему? Многие преподаватели даже материал то не хотят рассказывать, а был случай когда я задал вопрос по теме и меня ещё дураком назвали. Что видишь ли я глупые вопросы задаю. А что в этом такого скажите пожалуйста? Я пришёл учиться перенимать опыт, задав один раз глупый вопрос я пойму как в следующий раз задать его правильно. Не каждый из нас способен успевать за коллективом. Но это не значит что после выпуска этот студент будет плохим специалистом. Для понимания утрирую есть один кто понимал предмет но зазнался и не слушал. А другой не понимает но ему интересно и он старается. И как вы думаете кто добьётся результата.

Хочу цитировать чужой отзыв для того чтобы читатель сам сделал выводы<<<Добрый день! Начну с того, что за державу обидно. Просто обидно. Все продается и покупается и никто не стесняется. А кто не продается, тот просто не хочет работать. Создали "бренд", и торгуют им. Это давно уже огромный нечестный бизнес, а не образование. Возьмём очное, 1 курс, пишем курсовые: в том же Педе с тобой преподаватель общается, лично, ОЧНО (не зря наверно тратишь время и деньги на очке), объясняет что и как делать, наставляет тебя, курирует. Что происходит здесь? 1 курс, не было ещё ни производственной практики, ни опыта в написании курсовых, очно со студентами видеться никто не хочет, преподаватель просрочивает все сроки выдачи заданий, проверки и сдачи работ. Виноват и страдает кто? Естественно студент. Жаловаться некуда. Да и всем плевать уже, тройки хватит, лишь бы не мучали за просто так. Потом удивляются, почему народ заказывает и сдает чужие работы за деньги. Нет в стране практически достойного образования. И этот отзыв, описывающий лишь каплю в море. Никто не хочет работать, а лишь воровать. Знаете, до слез обидно. За страну обидно. Есть ли у нас будущее?>>> .....

Ну и пожалуй про Р******, этот мужчина на парах только смеялся, материал давал без пояснения и аббревиатурами. Когда что то пишет на доске не дожидается пока люди спишут. Объясняя это тем что вы должны это в книги читать. Да я согласен, но чем тогда такой тип образования отличается от самостоятельного обучения. Да если прийти на интересующий вас курс и проучиться там две недели. Вы больше информации почерпнёте чем когда всем на всех плевать, нужны только бабки и чтобы их никто не поимел они гнобят кучей заданий, без пояснений. Я пришёл в университет не ребусы в чужой голове отгадывать. Пример очень прост когда в билете описана конкретная задача. А в момент сдачи появляются доп условия. Так же и с рефератом у данного преподавателя. Если ты дал задание написать реферат на тему и говоришь использовать иностранную литературу ты должен понимать что сроки сжатые а знание языка у всех разное. 20 тоже куда не шло, но меня больше всего убило что он принимал информацию только из определённых источников. Вот сами подумайте у студента нервы, на работу вызывают или командировки какие-то. Вы оформили реферат до сессии приносите, а он посмотрев только одну страницу говорит что это не то что он хотел увидеть. Ну будь добр сформируй правильно задание. А то послал переделывать а пояснение не дал. Я такой не один это с каждой группой такая история. И так каждый год.

Второй такой друг М*****, но он хотя бы по делу требует, наверное один из немногих честных преподавателей университета. И***** тоже отличный мужик даже своё пособие написал чтобы студенты поняли материал. Потрудился душу вложил. А не как сейчас просто тебя шлют в интернет иди читай, а потом я подумаю то ли ты читал. Для университета студент должен быть на первом месте и отношение должно быть человеческое.

И последнее: на кафедре физики в ГУКе сидит хамло, которая может за проста показать вам неприличный жест в лицо. Работать она не хотела и грубила, если у женщины какие проблемы в личной жизни. Дайте человеку отпуск, если она просто человек такой то проведите беседу. А после того как я решил обратиться к ректору меня отправили в освояси и сказали такие вопросы должны решаться на кафедре. То есть если студент попал в трудную ситуацию ему никто и никогда не поможет. Эта женщина меня оклеветала и пока я не перевёл разговор в другое русло и не сказал что если они не решат этот вопрос сейчас я обращусь в суд. Ладно, я вредный если девушка первого курса и деревни например наивная честная и скромная попадёт в такую ситуацию. Ей останется только плакать в подушку в общаге.

P.S. Я в этот университет хотел поступить с 6 лет долгие годы шёл к этому, старался делал сам работы, учил материал. А потом просто такое отношение вы мусор и на ваше место придут другие. Надеюсь этим сообщением заинтересуются нужные органы и решат вопрос. Ах да идея с совместителями полная бредятина, да возможно эти люди специалисты в своей сфере, только большинство преподавать или не хочет или не умеет. У них своя жизнь дети и мечты, им нет дела до очников и заочников.

Институт естественных наук и математики

Здравствуйте. Я закончила первый курс мат-меха (как его принято и привычно называть) по направлению "Прикладная информатика". Тут не важно, на каком направлении вы учитесь, требования ко всем одинаковые. Чтобы тебя не отчислили, придется учиться, учиться и еще раз учиться, получая удовольствие от того, чем ты занимаешься, потому что иначе никак. Будьте готовы к огромному количеству высшей математики, которая не всегда легко дается, и программированию, которое занимает приличное время и иногда выводит из себя, но отзывчивые преподаватели всегда готовы помочь, проводя консультации и отвечая на ваши вопросы. Да, пахать придется много, причем большое место занимает самообразование, но поверьте, это того стоит. В институте открыты все двери для реализации своих возможностей и саморазвития: многочисленные спецкурсы, оплачиваемые стажировки, школы СКБ-Контура и Яндекса, с которыми мат-мех тесно сотрудничает. Можно подумать, что единственное, чем тут занимаются студенты - это учатся. Вы даже не представляете, как здешний народ любит развлекаться и отдыхать. На протяжении всего года проводятся различные мероприятия, которые торжественно открываются ДПММ (Днем первокурсника мат-мех...
Показать полностью...
а), который длится два месяца, где вас ожидают различные квесты, выезды на турбазу и т.д, далее следует День пафоса, после зимней сессии вас ожидает знаменитая ЗМШ (Зимняя математическая школа), на которой вот уже больше 20 лет собираются студенты и выпускники мат-меха разных лет, и главный праздник института - ДММ (день математика и механика), длящийся целый месяц и богатый на различные мероприятия. В общем, как говорит наш декан Магаз Оразкимович, на мат-мехе нужно не только учиться, но и жить.


Учиться было сложно. Каждый день домашняя работа занимала от 6 до 9 часов (бывало и больше), если ты не готов ...
Показать полностью...
учиться, лучше выбрать другое направление. Иногда приходила в голову мысль - зачем?.. Но по прошествии двух лет с момента выпуска я знаю ответ наверняка: чтобы быть образованным человеком (или хотя бы немного приблизиться к этому громкому званию).


Я училась с 2010 по 2014 год на филологическом факультете УрГУ (РГФ) (дело было еще до объединения в УрФУ, никто нас не зазывал поступать на красочных мероприятиях). В Екатеринбурге и всем Урале у УрГУ есть хорошая репутация, совершенно заслуженная, у нас не было сомнений куда идти.

Первые два года я училась на платном отделении, после меня перевели на бюджетное место за отличную учебу (к сожалению, могли бы перевести после первого, но это был год присоединения с УПИ, и новые правила вступили в силу. Это было обидно, но не умаляет репутацию университета).

Все преподаватели филологического факультета просто влюблены в свое дело. Ты всегда можешь подойти после занятия, задать вопрос, прийти на консультацию, никто никогда не откажет. Было по-настоящему интересно. И это фундаментальное образование, которое у вас никто не отнимет (а все дополнительные специализации после такого образования вы сможете осилить сами).

Учиться было сложно. Каждый день домашняя работа занимала от 6 до 9 часов (бывало и больше), если ты н...
Показать полностью...
е готов учиться, лучше выбрать другое направление. Иногда приходила в голову мысль - зачем?.. Но по прошествии двух лет с момента выпуска я знаю ответ наверняка: чтобы быть образованным человеком (или хотя бы немного приблизиться к этому громкому званию).

Что касается студенческих мероприятий, то у нас просто не было на это времени. Зато были свои внутренние, факультетские, на которые отпускали с пар. Они даже лучше.

Есть возможность поездок на обмену в Будапешт (пока только на магистерской программе, но факультет продолжает укреплять сотрудничество).

Студенты постоянно участвуют в конференциях, конкурсах на получение дополнительных стипендий. Внутри факультета есть ежегодные конкурсы на лучшие художественные переводы, конкурсы чтения на иностранном языке. Поэтому проявить себя было можно всегда, было бы желание.

На наш факультет приезжали приглашенные лекторы из Великобритании и других стран, давал лекцию писатель из США.

Аудитории мало оборудованы техникой, но есть несколько специализированных аудиторий с компьютерами и наушниками. Таких аудиторий, конечно, для отделения иностранных языков недостаточно, но, надеюсь, что руководство ВУЗа обратит внимание. Но возможность представить свой доклад на проекторе и через колонки была всегда.

К столовой в главном здании на Ленина всегда относилась с недоверием, зато есть прекрасная столовая на Тургенева, куда приходят не только студенты, но и люди, работающие поблизости.

И да, главное для филолога, библиотека! В УрГУ есть прекрасный фонд зарубежной литературы и периодики. Всегда брали последние номера, например, Time. Есть книги не только на английском, но и на французском, немецком.

Об общежитиях сказать ничего не могу. Раньше штукатурка падала на третьем этаже, но недавно заходила в alma mater - все отремонтировали.

Единственное, что всегда расстраивало, невозможность поменять курсы общего цикла, как социология, экономика, политология, на которых ни студенты не проявляют интереса, ни у преподавателей нет стимула рассказывать для незаинтересованной аудитории. НО это вопрос не университета, а системы образования в России!

Студент этого вуза:
09 мая 2016

Расскажу о химфаке УрФУ(ИЕН, химический факультет) (точнее, УрГУ, так как до сих пор чувствуется, что УрГУ и УПИ - это разные вузы и, честно говоря, наши преподаватели порой не упускают возможность покритиковать УПИ).
Учёба в меру сложная, порой задают много, но справиться с заданиями вполне реально. Преподаватели (не все, конечно, есть неприятные исключения) отзывчивые, если подойти и спросить что-то - помогут и объяснят. Если вам нравится химия - будет интересно, если нет - то нет:)
Так что качественное образование, профессиональные и отзывчивые преподаватели - это здесь есть.
Довольно большой процент отчислений, так что настраивайтесь на учёбу. Две пересдачи есть всегда, можно договориться и пересдать ещё, но это сложно, деканат довольно неотзывчивый к тем, кто плохо учится.
Сейчас в корпусе на Куйбышева ремонт, но большую часть помещений уже отремонтировали, так что учиться приятно (и тепло! Раньше были старые окна и в аудиториях было жутко холодно, сейчас такого нет).
Если для кого-то это важно - есть хорошая столовая с нормальными ценами, можно нормально поесть на 100-150 рублей, просто поесть можно и на 50.
Из минусов - приходится ездить на физру в другое место (на Мира), а также адская и безумная медсанчасть, которую каждому студенту придётся посетить как минимум два раза для прохождения медосмотра.


У Урфу здесь слишком много отрицательных отзывов.
Что можно сказать.
- Во первых, деньги сюда всё таки вливаются немалые. Ремонт, новое оборудование, приборы, инфраструктура (крутые столовые-библиотеки), и тому подобное. Это всё действительно есть, что выделяет УРФУ из сотен шараг, перебивающихся копейками с самого совка.
- Во вторых, некоторые факультеты (и кафедры на них) действительно могут дать вам достойное образование. Крутые преподы, достойная научная работа, перспективы и т.п. В ХТИ это кафедра органики, Физико-технический институт тоже очень хорош. За остальные не скажу, но список можно немного продолжать при желании, и вообще, хороших (и даже восхитительных) преподавателей гораздо больше, чем плохих и "никаких".
В целом, качество образования как минимум среднее, хотя на некоторых факультетах и проседает.

Проблемы тоже есть, в частности с общежитиями, о чём здесь уже писали. Но большая часть проблем - это проблемы, общие для всех вузов России.

Резюмируя: вуз не самый лучший, не топ 5 в РФ и может быть даже не топ 10 (это сильно зависит от факультета, на который вы поступите, ХимТех например точно топ 5), но всё равно место это довольно хорошее.
И, конечно же, имейте в виду, что в итоге то, каким специалистом вы станете, зависит больше чем на 50% от вас, а не от универа, куда бы вы не поступили.


Очень рада, что выбрала для получения своего образования именно такое учебное заведение, как Урфу: качественные знания, интересная подача материала, отзывчивые и добрые преподаватели. Отдельно хотелось бы выделить институт Высшей школы экономики и менеджмента: это место для креативных, оригинальных и творческих людей) студенты получают здесь не только все необходимые для будущей профессиональной деятельности теоретические знания, но и очень много практических навыков (особенно мне повезло с практикой после 2го курса – в крупном банке). Постоянно проводятся интерактивные занятия со студентами, где они знакомятся с тем, что им нужно будет делать в реальной жизни на своем рабочем месте. Регулярные научные конференции, проводимые руководством вуза, а также кафедрами, выставки, поездки за границу и внутри страны, программы студенческих стажировок - далеко не все, что может предложить студентам УрФУ) В общем, я довольна данным ВУЗом. Закончила его в 2018 году по направлению международный менеджмент. Работаю в международной компании и мои работодатели довольны моими знаниями и навыками, полученными в Урфу.

П.С. Если у вас всё хорошо с иностранными языками, то вшэм организует различные программы по обмену в другие страны, считаю, что это очень и очень круто!!!


Я отчислилась из УрФУ после первого семестра, чему рада. Давайте на пару минут перенесемся в другую печальную реальность. В УрФУ.
Все началось с поступления. Я отправляла документы из другого города, времени оставалось маловато, и именно в этот момент из-за большого количества абитуриентов перестал работать сайт. Проблемы на этом не закончились. Непосредственно во время обучения на сайте нет никакой актуальной информации. Расписание менялось несколько месяцев, информация об этом размещалась на доске в главном корпусе.
Ты не успел занять место в вытянутой в длину и узкой в ширину аудитории, в которую загрузили больше ста человек? Ищи скамейку и пиши на коленках в коридоре. Можно сесть на полу. При такой аномальной длине комнаты уже на средних рядах не слышно было ничего. Оборудование вуза не пригодно для обучения. Собственно говоря, о чем может быть речь, если проектор транслирует изображение в угол под потолком так, что картинки и строчки текста изгибаются под любыми возможными углами? Да неважно, впрочем, даже самый сложный предмет, анатомию цнс, сдавать пришлось чисто формально: завели себе альбом, перерисовали схемы строения мозга и показали на экзамене. Красота. Больше всего м...
Показать полностью...
еня впечатлил преподаватель по истории психологии, по совместительству он вел и общую психологию, которую вел еще кто-то, ну вы поняли. Этот человек, по фамилии Б*****, как выяснилось, несколько лет назад вел предмет у факультетов, которым достаточно было знать, что головной мозг находится в голове. Ну так вот, на его лекциях мы слушали о Стругацких, Толстом, иероглифах и "теплых атомах". Не уверена, что это имеет место быть в нашей реальности. Слушаешь и забываешь, что пришел учить психологию.
Препод по обж-женщина, которая вечно нас подозревала в том, что мы ее обижаем, давила на самолюбие, пытаясь убедить в том, что манипуляциям Навального могут поддаваться только невежды. Будто именно в этом кроется главная опасность для жизни.
Был еще один преподаватель с уклоном в бизнес-тренинги. Если кратко, она учила нас, как учиться в УрФУ. Скажу честно, под конец я перестала ходить на пары с полной уверенностью в том, что никто не шелохнется. Так и произошло.
Из-за специфики факультета очень много нужно было работать в команде. Однако студенты довольно быстро поняли, что в этом месте под лежачий камень вода течет хорошо, и я делала проект, которому не предшествовало никакой теоретической базы, одна. Тема работы стала единственной, в которой я разобралась за все время учебы там.
На семинарах мы играли, участвовали в конкурсах по пересыпанию шариков и проч. Это был бесценный опыт и теперь я точно смогу стать ведущей детских праздников.
Общежития у УрФУ средние, как по всей России, ясен пень, здания не те, фото которых на официальном сайте (они для иностранцев, как поняла), а обычные пятиэтажки, полы деревянные, местами линолеум. Если делаешь ремонт, расходы возмещают. На этажах чисто.