» » О Порядке расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии. О Порядке расчета значений соотношения потребления активной

О Порядке расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии. О Порядке расчета значений соотношения потребления активной

Российской Федерации (далее - ГК РФ), законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права ( ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным не только при наличии обоснованного заявления другой стороны, но и по инициативе суда, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В этом случае суд при рассмотрении дела выносит на обсуждение обстоятельства, явно свидетельствующие о таком недобросовестном поведении, даже если стороны на них не ссылались ( Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Если будет установлено недобросовестное поведение одной из сторон, суд в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий такого поведения отказывает в защите принадлежащего ей права полностью или частично, а также применяет иные меры, обеспечивающие защиту интересов добросовестной стороны или третьих лиц от недобросовестного поведения другой стороны (пункт 2 статьи 10 ГК РФ), например, признает условие, которому недобросовестно воспрепятствовала или содействовала эта сторона соответственно наступившим или ненаступившим (пункт 3 статьи 157 ГК РФ); указывает, что заявление такой стороны о недействительности сделки не имеет правового значения (пункт 5 статьи 166 ГК РФ).

2. Под обычаем, который в силу статьи 5 ГК РФ может быть применен судом при разрешении гражданско-правового спора, следует понимать не предусмотренное законодательством, но сложившееся, то есть достаточно определенное в своем содержании, широко применяемое правило поведения при установлении и осуществлении гражданских прав и исполнении гражданских обязанностей не только в предпринимательской, но и иной деятельности, например, определение гражданами порядка пользования общим имуществом, исполнение тех или иных обязательств.

Подлежит применению обычай как зафиксированный в каком-либо документе (опубликованный в печати, изложенный в решении суда по конкретному делу, содержащему сходные обстоятельства, засвидетельствованный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации), так и существующий независимо от такой фиксации. Доказать существование обычая должна сторона, которая на него ссылается ( ГПК РФ, АПК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 5 ГК РФ обычаи, противоречащие основным началам гражданского законодательства, а также обязательным для участников соответствующего отношения положениям законов, иных правовых актов или договору, не применяются.

3. ГК РФ содержит основополагающие правила государственной регистрации прав на имущество, подлежащие применению независимо от того, что является объектом регистрации (права на недвижимое имущество, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью и др.). Данная норма распространяется на регистрацию в различных реестрах: Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Едином государственном реестре юридических лиц и т.д.

Для лиц, не являющихся сторонами сделки и не участвовавших в деле, считается, что подлежащие государственной регистрации права на имущество возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, а не в момент совершения или фактического исполнения сделки либо вступления в законную силу судебного решения, на основании которых возникают, изменяются или прекращаются такие права (пункт 2 статьи 8.1 , пункт 2 статьи 551 ГК РФ). При этом с момента возникновения соответствующего основания для государственной регистрации права стороны такой сделки или лица, участвовавшие в деле, в результате рассмотрения которого принято названное судебное решение, не вправе в отношениях между собой недобросовестно ссылаться на отсутствие в государственном реестре записи об этом праве.

Иной момент возникновения, изменения или прекращения прав на указанное имущество может быть установлен только законом. Например, вне зависимости от осуществления соответствующей государственной регистрации право переходит в случаях универсального правопреемства (статьи 58 , ГК РФ), в случае полного внесения членом соответствующего кооператива его паевого взноса за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное кооперативом этому лицу (пункт 4 статьи 218 ГК РФ).

4. Внесенная в государственный реестр отметка о возражении лица, соответствующее право которого было зарегистрировано ранее, или отметка о наличии судебного спора в отношении зарегистрированного права не препятствует осуществлению регистрации прав на имущество (пункт 7 статьи 8.1 ГК РФ). Наличие указанных отметок также не препятствует принятию судом обеспечительных мер в отношении этого имущества.

Правовым последствием внесения указанных отметок является то, что лицо, обратившееся за регистрацией права на имущество в тот момент, когда в отношении этого имущества в государственном реестре содержалась отметка, считается знавшим о соответствующем притязании в случае спора с лицом, по требованию или заявлению которого была внесена эта отметка (абзац второй пункта 6 статьи 8.1 ГК РФ).

Если лицо, по заявлению которого внесена отметка о возражении, в дальнейшем не оспорило зарегистрированное право в суде в установленный срок или в соответствующем иске было отказано, на него может быть возложена обязанность возместить причиненные наличием такой отметки убытки ( ГК РФ).

5. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество, не вправе давать правовую оценку вступившему в законную силу судебному акту, в резолютивной части которого содержится вывод о принадлежности имущества определенному лицу на вещном праве, о наличии обременения или ограничения права (абзац первый пункта 5 статьи 8.1 ГК РФ, ГПК РФ, АПК РФ).

При рассмотрении спора о праве на имущество, зарегистрированном в государственном реестре, к участию в деле в качестве ответчика должно быть привлечено лицо, за которым зарегистрировано право на это имущество.

В резолютивной части решения суда, являющегося основанием для внесения записи в государственный реестр, указывается на отсутствие или прекращение права ответчика, сведения о котором были внесены в государственный реестр.

6. Если полномочия по государственной регистрации прав на имущество возложены на государственное учреждение, убытки, причиненные незаконным отказом в государственной регистрации прав на имущество, уклонением от государственной регистрации, внесением в государственный реестр незаконных или недостоверных данных о праве либо нарушением предусмотренного законом порядка государственной регистрации прав на имущество, подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации (пункт 9 статьи 8.1 , ГК РФ).

8. К сделке, совершенной в обход закона с противоправной целью, подлежат применению нормы гражданского законодательства, в обход которых она была совершена. В частности, такая сделка может быть признана недействительной на основании положений статьи 10 и пунктов 1 или 2 статьи 168 ГК РФ. При наличии в законе специального основания недействительности такая сделка признается недействительной по этому основанию (например, по правилам статьи 170 ГК РФ).

9. Статьей 12 ГК РФ предусмотрен перечень способов защиты гражданских прав. Иные способы защиты гражданских прав могут быть установлены законом.

Если при принятии искового заявления суд придет к выводу о том, что избранный истцом способ защиты права не может обеспечить его восстановление, данное обстоятельство не является основанием для отказа в принятии искового заявления, его возвращения либо оставления без движения. В соответствии со статьей 148 ГПК РФ или статьей 133 АПК РФ на стадии подготовки дела к судебному разбирательству суд выносит на обсуждение вопрос о юридической квалификации правоотношения для определения того, какие нормы права подлежат применению при разрешении спора.

По смыслу части 1 статьи 196 ГПК РФ или части 1 статьи 168 АПК РФ суд определяет, какие нормы права следует применить к установленным обстоятельствам. Суд также указывает мотивы, по которым не применил нормы права, на которые ссылались лица, участвующие в деле. В связи с этим ссылка истца в исковом заявлении на не подлежащие применению в данном деле нормы права сама по себе не является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.

Согласно абзацу тринадцатому статьи 12 ГК РФ при рассмотрении споров, связанных с защитой гражданских прав, суд не применяет противоречащий закону акт государственного органа или органа местного самоуправления независимо от признания этого акта недействительным.

10. Лицо, право которого нарушено, может прибегнуть к его самозащите, соответствующей способу и характеру нарушения ( ГК РФ). Возможность самозащиты не исключает права такого лица воспользоваться иными способами защиты, предусмотренными статьей 12 ГК РФ, в том числе в судебном порядке.

По смыслу статей 1 и ГК РФ самозащита гражданских прав может выражаться, в том числе, в воздействии лица на свое собственное или находящееся в его законном владении имущество. Самозащита может заключаться также в воздействии на имущество правонарушителя, в том случае если она обладает признаками необходимой обороны ( ГК РФ) или совершена в состоянии крайней необходимости ( ГК РФ).

11. Применяя ГК РФ, следует учитывать, что по общему правилу лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Возмещение убытков в меньшем размере возможно в случаях, предусмотренных законом или договором в пределах, установленных гражданским законодательством.

12. По делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. По смыслу пункта 1 статьи 15 ГК РФ в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ). По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.

Если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то, что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения. Размер подлежащего выплате возмещения может быть уменьшен, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела следует с очевидностью, что существует иной более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений подобного имущества.

Следует также учитывать, что уменьшение стоимости имущества истца по сравнению с его стоимостью до нарушения ответчиком обязательства или причинения им вреда является реальным ущербом даже в том случае, когда оно может непосредственно проявиться лишь при отчуждении этого имущества в будущем (например, утрата товарной стоимости автомобиля, поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия).

14. По смыслу статьи 15 ГК РФ, упущенной выгодой является неполученный доход, на который увеличилась бы имущественная масса лица, право которого нарушено, если бы нарушения не было.

Поскольку упущенная выгода представляет собой неполученный доход, при разрешении споров, связанных с ее возмещением, следует принимать во внимание, что ее расчет, представленный истцом, как правило, является приблизительным и носит вероятностный характер. Это обстоятельство само по себе не может служить основанием для отказа в иске. 15. В соответствии со статьей 16 ГК РФ публично-правовое образование (Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование) является ответчиком в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов. Такое требование подлежит рассмотрению в порядке искового производства.

Предъявление гражданином или юридическим лицом иска непосредственно к государственному органу или к органу местного самоуправления, допустившему нарушение, или только к финансовому органу само по себе не может служить основанием к отказу в удовлетворении такого иска. В этом случае суд привлекает в качестве ответчика по делу соответствующее публично-правовое образование и одновременно определяет, какие органы будут представлять его интересы в процессе.

16. Согласно статье 16.1 ГК РФ в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, ущерб, причиненный личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, а также иных лиц, которым государством делегированы властные полномочия, подлежит компенсации.

ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 307-КГ15-6620

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва

Судья Верховного Суда Российской Федерации Самуйлов С.В., изучив кассационную жалобу открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» (г. Мурманск; далее – общество) на решение Арбитражного суда Мурманской области от 05.06.2014, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2014 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.03.2015 по делу № А42-1699/2014,

по заявлению общества к Государственной жилищной инспекции Мурманской области (г. Мурманск; далее – инспекция) о признании недействительным предписания от 27.01.2014 № 42/34

установил:

решением суда первой инстанции от 05.06.2014, оставленным в силе судом апелляционной инстанции, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Суд округа постановлением от 04.03.2015 названные судебные акты отменил в части отказа в признании незаконным пункта 3 оспариваемого предписания инспекции и признал этот пункт незаконным. В остальной части судебные акты оставлены без изменения.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество указывает на нарушения в толковании и применении судами норм права.

По результатам изучения принятых по делу судебных актов и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, установлено, что предусмотренные статьей Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) основания для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании отсутствуют.

Из представленных материалов следует, что при проведении инспекцией проверки соблюдения порядка определения платы за коммунальные услуги в многоквартирном доме, находившемся в управлении общества, выявлен ряд нарушений, об устранении которых контролирующим органом вынесено предписание, обжалованное заявителем в арбитражном суде в рамках настоящего дела.

Исследовав и оценив и в порядке, предусмотренном статьей , представленные сторонами доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о законности оспоренного предписания, признав верными выводы инспекции о том, что у общества отсутствовали основания для начисления платы за отопление по нормативам в межотопительный период; с сентября 2013 года обществу следовало производить расчет платы за услугу по отоплению с применением порядка, установленного постановлением Правительства Мурманской области от 01.07.2013№ 358-ПП, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление (по данным общедомового прибора учета) за предыдущий период.

Также судами признан законным пункт 3 предписания, в котором обществу указывалось на неправомерное начисление платы за горячее водоснабжение, в том числе на общедомовые нужды, произведенное обществом в соответствии с пунктом 42 по формуле 1 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011№ 354, тогда как следовало производить в соответствии с пунктом 24 по формуле № 20 названных Правил ввиду того, что горячая вода производится самостоятельно с помощью общего имущества многоквартирного дома (бойлера). Кроме того, контролирующим органом указано, что начисление платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды пунктами 40 и 54 Правил № 354 не предусмотрено.

Суд округа поддержал правильность вышеприведенных заключений судов нижестоящих инстанций, вместе с тем, в части признания законным пункта 3 предписания выводы судов признаны ошибочными.

Как отмечено судом округа со ссылкой на абзац 3 пункта 40, абзац 3 пункта 54 Правил № 354, ввиду того, что общество поставляет только тепловую энергию и не закупает холодную воду для производства горячей воды, оно исключило из формулы № 20 указанных Правил, по которой определяется размер платы потребителя за коммунальную услуг по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного водоснабжения), такой множитель как тариф на холодную воду, то есть с населения плата за холодную воду не взималась. Указав, что данные действия общества нельзя признать необоснованными, суд округа констатировал, что вывод инспекции о том, что расчет размера платы за коммунальную услуг по горячему водоснабжению в жилом помещении не соответствует требованиям Правил № 354, является ошибочным. В связи с тем, поскольку в формуле № 20, равно как и в пункте 54 Правил № 354 не определен порядок установления платы за горячую воду, использованную на общедомовые нужды, общество определило размер такой платы в соответствии с пунктом 48 Правил № 354, используя формулы № 10 и № 15 Приложения № 2, в конечном итоге определив общую плату за коммунальную услугу, что, как признано судом, соответствует пункту 40 Правил № 354.

Оснований не согласиться с выводами, изложенными в обжалованных судебных актах, не имеется.

Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, заявителем не представлено.

определил:

отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья С.В. Самуйлов

Суд:

Верховный Суд РФ

Истцы:

ОАО "Мурманэнергосбыт"
ООО " Мурманэнергосбыт "

Ответчики:

Государственная жилищная инспекция Мурманской области
Государственная жилищная инспекция Мурманской области

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

О Порядке расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии


В соответствии с подпунктом "в" пункта 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг , утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч.2), ст.5525; 2007, N 14, ст.1687; N 31, ст.4100; 2009, N 9, ст.1103; N 8, ст.979; N 17, ст.2088; N 25, ст.3073; N 41, ст.4771; 2010, N 12, ст.1333; N 24, ст.2607; N 25, ст.3175; N 40, ст.5086; 2011, N 10, ст.1406; 2012, N 4, ст.504; N 23, ст.3008; N 41, ст.5636; N 49, ст.6858; N 52, ст.7525; 2013, N 30 (ч.2), ст.4119; N 31, ст.4226; N 31, ст.4236; N 32, ст.4309; N 33, ст.4392; N 35, ст.4523; N 42, ст.5373; N 44, ст.5765; N 47, ст.6105; N 48, ст.6255; N 50, ст.6598; 2014, N 7, ст.689; N 9, ст.913; N 11, ст.1156; N 25, ст.3311; N 32, ст.4513; N 32, ст.4521),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии.

2. Признать утратившим силу приказ Минпромэнерго России от 22 февраля 2007 года N 49 "О порядке расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии, применяемых для определения обязательств сторон в договорах об оказании услуг по передаче электрической энергии (договорах энергоснабжения)" (зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2007 года, регистрационный N 9134).

Министр
А.В.Новак

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
22 июля 2015 года,
регистрационный N 38151

Порядок расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч.2), ст.5525; 2007, N 14, ст.1687; N 31, ст.4100; 2009, N 9, ст.1103; N 8, ст.979; N 17, ст.2088; N 25, ст.3073; N 41, ст.4771; 2010, N 12, ст.1333; N 24, ст.2607; N 25, ст.3175; N 40, ст.5086; 2011, N 10, ст.1406; 2012, N 4, ст.504; N 23, ст.3008; N 41, ст.5636; N 49, ст.6858; N 52, ст.7525; 2013, N 30 (ч.2), ст.4119; N 31, ст.4226; N 31, ст.4236; N 32, ст.4309; N 33, ст.4392; N 35, ст.4523; N 42, ст.5373; N 44, ст.5765; N 47, ст.6105; N 48, ст.6255; N 50, ст.6598; 2014, N 7, ст.689; N 9, ст.913; N 11, ст.1156; N 25, ст.3311; N 32, ст.4513; N 32, ст.4521), и устанавливает требования к расчету значений соотношения потребления активной и реактивной мощности, определяемых при заключении и исполнении договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии сетевыми организациями с потребителями услуг (договоров энергоснабжения гарантирующими поставщиками, энергосбытовыми, энергоснабжающими организациями с потребителями электрической энергии (далее - потребители).

2. Значения соотношения потребления активной и реактивной мощности определяются в виде диапазонов допустимых значений коэффициента реактивной мощности, задаваемых максимальным значением коэффициента реактивной мощности, потребляемой в часы больших суточных нагрузок электрической сети, соблюдение которых обеспечивается потребителями посредством соблюдения режимов потребления электрической энергии (мощности) либо использования устройств компенсации реактивной мощности, и минимальным значением коэффициента реактивной мощности, генерируемой в часы малых суточных нагрузок электрической сети.

II. Общие требования к расчету

3. В случае участия потребителя по соглашению с сетевой организацией в регулировании реактивной мощности в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении соответствующего энергопринимающего устройства (группы энергопринимающих устройств) определяются часы больших и (или) малых суточных нагрузок электрической сети в периоды участия потребителя в регулировании реактивной мощности, а также диапазоны допустимых значений коэффициентов реактивной мощности, устанавливаемые отдельно для часов больших и (или) малых суточных нагрузок электрической сети в периоды участия потребителя в регулировании реактивной мощности.

В случае урегулирования в интересах потребителя отношений по передаче электрической энергии гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) указанное соглашение с сетевой организацией заключает в интересах потребителя гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), при этом диапазоны допустимых значений коэффициентов реактивной мощности, устанавливаемые отдельно для часов больших и (или) малых суточных нагрузок электрической сети в периоды участия потребителя в регулировании реактивной мощности, определяются в договоре энергоснабжения, заключенном между потребителем и гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), и в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) с сетевой организацией в интересах указанного потребителя.

4. Для энергопринимающих устройств потребителей, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, сумма часов, составляющих определяемые соответствующими договорами об оказании услуг по передаче электрической энергии (договорами об оказании услуг по передаче электрической энергии и энергоснабжения в случае если договоры об оказании услуг по передаче электрической энергии в интересах потребителей заключены гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми, энергоснабжающими организациями)) периоды больших и малых суточных нагрузок, должна быть равна 24 часам для каждых суток месяца. Если иное не определено указанными договорами, часами больших суточных нагрузок считается период с 7 часов 00 минут до 23 часов 00 минут по местному времени, а часами малых суточных нагрузок - с 23 часов 00 минут до 7 часов 00 минут по местному времени.

5. Максимальные и минимальные значения коэффициентов реактивной мощности определяются отдельно для каждой точки поставки потребителя на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и (или) иных объектов электроэнергетики такого потребителя со смежными субъектами электроэнергетики или потребителями.

При присоединении энергопринимающего устройства (группы энергопринимающих устройств) потребителя к объектам электросетевого хозяйства одной сетевой организации в нескольких точках в пределах одного распределительного устройства подстанции допускается задание максимального и минимального значения коэффициента реактивной мощности по совокупности точек поставки потребителя на одном уровне напряжения, по которому дифференцируется цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии, в пределах указанного распределительного устройства подстанции на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и (или) иных объектов электроэнергетики такого потребителя со смежными субъектами электроэнергетики или потребителями.

III. Расчет коэффициентов реактивной мощности

6. Для энергопринимающих устройств потребителей в точках поставки с уровнем напряжения 220 кВ и выше, а также с уровнем напряжения 110 кВ (154 кВ) в случае, если субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике заданы предельные значения соотношения активной и реактивной мощности на шинах классом напряжения 110 кВ (154 кВ) и выше объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены такие энергопринимающие устройства, максимальное значение коэффициента реактивной мощности, потребляемой в часы больших суточных нагрузок электрической сети, минимальное значение коэффициента реактивной мощности, генерируемой в часы малых суточных нагрузок электрической сети, а также диапазоны допустимых значений коэффициента реактивной мощности, применяемые в периоды участия потребителя в регулировании реактивной мощности, определяются сетевой организацией на основе расчетов режимов работы электрической сети в указанные периоды, выполняемых сетевой организацией для нормальной и ремонтной схем сети, на основании заданных субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике предельных значений соотношения активной и реактивной мощности на шинах классом напряжения 110 кВ (154 кВ) и выше объектов электросетевого хозяйства данной сетевой организации.

7. Максимальные значения коэффициента реактивной мощности, потребляемой в часы больших суточных нагрузок электрической сети, для энергопринимающих устройств потребителей в точках поставки с уровнем напряжения ниже 220 кВ, за исключением энергопринимающих устройств, определенных в пункте 6 настоящего Порядка, определяются в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

8. Минимальные значения коэффициента реактивной мощности, генерируемой в часы малых суточных нагрузок электрической сети, за исключением часов малых суточных нагрузок электрической сети, применяемых в периоды участия потребителя в регулировании реактивной мощности, устанавливаются равными нулю.

Приложение. Максимальные значения коэффициента реактивной мощности, потребляемой в часы больших суточных нагрузок электрической сети

Приложение
к Порядку расчета
значений соотношения потребления
активной и реактивной мощности
для отдельных энергопринимающих
устройств (групп энергопринимающих
устройств) потребителей электрической
энергии

Максимальные значения коэффициента реактивной мощности, потребляемой в часы больших суточных нагрузок электрической сети

Уровень напряжения в точке поставки потребителя электрической энергии

Максимальное значение коэффициента реактивной мощности, потребляемой в часы больших суточных нагрузок электрической сети

110 кВ (154 кВ)

35 кВ (60 кВ)

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 27.07.2015,
N 0001201507270034

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 июня 2015 г. № 446/пр “О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2015 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2015 года”

В соответствии с подпунктом 5.2.38 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2014, № 12, ст. 1296, № 40, ст. 5426, № 50, ст. 7100; 2015, № 2, ст. 491, № 4, ст. 660, № 22, ст. 3234, № 23, ст. 3311, 3334, № 24, ст. 3479), приказываю:

1. Утвердить норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2015 года в размере 35 915 (тридцать пять тысяч девятьсот пятнадцать) рублей.

2. Утвердить показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2015 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета согласно приложению к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Н.Н. Антипину.

И.о. Министра Л.О. Ставицкий

Регистрационный № 37930

Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 23 июня 2015 г. № 446/пр

Показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2015 года» (в рублях)

Центральный федеральный округ
1 Белгородская область 32 619
2 Брянская область 27 083
3 Владимирская область 32 991
4 Воронежская область 31 655
5 Ивановская область 29 206
6 Калужская область 39 196
7 Костромская область 29 208
8 Курская область 25 806
9 Липецкая область 31 232
10 Московская область 51 225
11 Орловская область 28 064
12 Рязанская область 32 645
13 Смоленская область 30 450
14 Тамбовская область 28 229
15 Тверская область 36 944
16 Тульская область 32 775
17 Ярославская область 37 124
18 г. Москва 90 400
Северо-Западный федеральный округ
19 Республика Карелия 40 145
20 Республика Коми 39 062
21 Архангельская область 41 063
22 Вологодская область 35 375
23 Калининградская область 32 140
24 Ленинградская область 40 210
25 Мурманская область 36 326
26 Новгородская область 33 435
27 Псковская область 32 947
28 Ненецкий автономный округ 53 695
29 г. Санкт-Петербург 56 688
Южный федеральный округ
30 Республика Адыгея (Адыгея) 25 160
31 Республика Калмыкия 24 170
32 Краснодарский край 34 015
33 Астраханская область 26 849
34 Волгоградская область 31 100
35 Ростовская область 34 919
Северо-Кавказский федеральный округ
36 Республика Дагестан 25 450
37 Республика Ингушетия 24 046
38 Кабардино-Балкарская Республика 27 877
39 Карачаево-Черкесская Республика 27 258
40 Республика Северная Осетия - Алания 28 013
41 Чеченская Республика 30 000
42 Ставропольский край 25 451
Приволжский федеральный округ
43 Республика Башкортостан 33 771
44 Республика Марий Эл 32 557
45 Республика Мордовия 31 892
46 Республика Татарстан (Татарстан) 32 983
47 Удмуртская Республика 33 176
48 Чувашская Республика - Чувашия 30 303
49 Пермский край 33 996
50 Кировская область 32 743
51 Нижегородская область 38 937
52 Оренбургская область 30 466
53 Пензенская область 30 675
54 Самарская область 33 342
55 Саратовская область 27 183
56 Ульяновская область 32 085
Уральский федеральный округ
57 Курганская область 30 664
58 Свердловская область 42 215
59 Тюменская область 38 223
60 Челябинская область 29 224
61 Ханты-Мансийский автономный округ -Югра 41 210
62 Ямало-Ненецкий автономный округ 46 492
Сибирский федеральный округ
63 Республика Алтай 33 845
64 Республика Бурятия 32 431
65 Республика Тыва 33 888
66 Республика Хакасия 31 584
67 Алтайский край 31 630
68 Забайкальский край 31 972
69 Красноярский край 39 238
70 Иркутская область 34 545
71 Кемеровская область 31 556
72 Новосибирская область 38 175
73 Омская область 32 291
74 Томская область 34 450
Дальневосточный федеральный округ
75 Республика Саха (Якутия) 45 806
76 Камчатский край 42 197
77 Приморский край 46 106
78 Хабаровский край 45 250
79 Амурская область 41 015
80 Магаданская область 40 310
81 Сахалинская область 52 406
82 Еврейская автономная область 33 594
83 Чукотский автономный округ 32 924
Крымский федеральный округ
84 Республика Крым 29 000
85 г. Севастополь 30 000