» » Сочинение на тему школьная жизнь. Школьная жизнь (Школьные сочинения) Рассказ моя жизнь в школе

Сочинение на тему школьная жизнь. Школьная жизнь (Школьные сочинения) Рассказ моя жизнь в школе

Моя школьная жизнь началась второго сентября в первом классе. Вернее, она у большинства так началась. Просто я этот день сильно запомнил. Первого числа мы с мамой пришли на линейку. У меня были цветы, и мама сказала, что их надо подарить учительнице. Была линейка, директор много говорила в микрофон. Потом один здоровый одиннадцатиклассник схватил Таню из нашего класса и начал носить по школьному двору. А она звенела в колокольчик. Это я потом уже узнал, что она Таня, и что из нашего класса, тогда ещё не знал. После этого я подарил учительницы цветы, и мы пошли домой. Второго сентября мы с мамой снова отправились в школу. Она завела меня в кабинет для первого класса. Я думал, что сейчас снова будет какое-то представление, как вчера.

Немного побудем, и пойдём домой. Но мама ушла без меня. А у меня началась школьная жизнь.

В тот день, второго сентября в первом классе, мне было очень грустно. Я не рассчитывал, что мама уйдёт, а я останусь учиться. Поэтому я таким запомнил начало школьной жизни. Но это было только первое впечатления. Потом оказалось, что всё совсем по-другому. Вот, например, Серёга, мой сосед по парте. Мы с ним только в школе познакомились. А какие мы теперь друзья! В школу – вместе, из школы – вместе, в школе – опять вместе. Преподаватель физкультуры предложил нам в лыжную секцию ходить. Уже даже на соревнованиях от нашей школы были. Призовое место у нашей школьной команды. Мне нравятся ещё разные внеклассные мероприятия. Например, у нас в школе раз в год проходит «день здоровья». Уроков в этот день нет ни у кого. Большинство бегают кросс, а самые маленькие – в школьном дворе кувыркаются. Для меня интересно пробежать кросс. Пробежал – и домашних заданий нет. Для некоторых учеников это чёрный день в жизни. Потому что после кросса они с ног валятся. Но ничего страшного. Иногда пробежка не помешает.

Но в целом, мы в школе, конечно учимся. Это прежде всего. Некоторые уроки скучноватые, а другие мне нравятся. Особенно, если преподаватель объясняет понятно и интересно. Но любые предметы в школе могут пригодиться для взрослой жизни. Я это понимаю. И хотя часто ленюсь, но в целом стараюсь. Действительно, ведь в школе я узнал столько нового и интересного. Учась в школе можно много осмыслить и сделать выбор в отношении взрослой жизни. К примеру, выбрать будущую специальность. И исходя из этого уже можно определить, куда пойти учиться дальше.

Никто не знает, как сложится наша жизнь дальше. Но я бы хотел, чтобы мы как одноклассники и впредь шли вместе по жизни. Ведь за школьные годы мы очень сильно сдружились. Наша школьная жизнь объединила нас. Спасибо нашим учителям, что готовы были терпеть наше не всегда примерное поведение. Что готовы были тратить время на то, чтобы после уроков помогать выполнять домашнее задание. Раньше я думал, что учителя мучают нас. А теперь понимаю, какой подвиг они совершают каждый день. У нас школьная жизнь закончится. А у них будет продолжатся. Только уже с другими учениками.

Насыщенная, интересная, увлекательная школьная жизнь –
важное условие сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья
«Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления их здоровья». Из выступления президента России Дмитрия Медведева
Агинская средняя общеобразовательная школа открыта в 1998 году. Сегодня в школе обучается 240 учеников (15 классов-комплектов). Наша школа – это школа для всех: 184 детей из полных семей, 56 детей из неполных семей, 25 детей из многодетных семей. 5 учащихся – сироты, 4 учеников – инвалиды. По материальному положению 102 семьи (43%) относятся к категории малообеспеченных (справка УСЗН Саянского района на 01.01.2011 г.). Наша школа – социально-активная и ответственная школа, школа для всех.
Школа – это не подготовка к жизни, а сама жизнь. И если она будет полной, интересной, насыщенной, то школа обеспечит одно из важнейших условий сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья детей. Яркая, содержательная, творческая школьная жизнь возможна только в современной школе.
Наша школа - это современная школа с добротной и функциональной школьной инфраструктурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и ресурсно-информационным центром, необходимым учебным оборудованием, Интернетом, интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий физической культурой, спортом и творчеством. Сегодня материально-техническая база в полном объеме и на уровне современных требований позволяет организовать УВ деятельность в режиме здоровьясбережения.
В результате реализации школьного проекта «Жить в зелени – жить красиво» школа является неоднократным победителем муниципального конкурса по благоустройству территорий учреждений и предприятий. Школьная территория - одно из самых чистых, красивых, обустроенных мест отдыха не только для учащихся школы, но и жителей микрорайона.
Наша школа - это творческий коллектив квалифицированных педагогов, открытых ко всему новому, понимающих детскую психологию и особенности развития школьников, готовых помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы стало обязательное применение современных образовательных технологий, в том числе и здоровьесберегающих.
Образовательная технология
ИКТ
Исследовательские методы
Интерактивные методы
Метод проектов
Развивающее обучение
Здоровьесберегающие технологии
Обучение в сотрудничестве
Блочно – модульное обучение
Дистанционное обучение
Игровые технологии
Рейтинговая оценка
Система оценки достижений - портфолио
Успешность применения здоровьесберегающих технологий зависит от методически грамотной деятельности всего коллектива школы.
Освоение здоровьесберегающих технологий педагогами ведется через
теоретические семинары;
педагогические советы;
мастер-классы;
ЦМО;
работу проблемных микрогрупп;
взаимодействие с коллегами в сетевом сообществе учителей-предметников;
самообразование.
Насыщенная, интересная, увлекательная школьная жизнь – одно из условий сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья.
Воспитательная работа вне учебного процесса является важным звеном в системе воспитания, которая оказывает большое воздействие на формирование личности ребенка, целенаправленное включение детей и подростков в многообразную деятельность, которая важна для развития творческих способностей.
Внеурочная деятельность осуществлялась через занятия спецкурсов, кружков, спортивных секций, студий, секций школьного НОУ «Росток», классные часы, коллективные творческие дела, социально значимые мероприятия.
Направления Содержание деятельности
учебно-познавательное - предметные недели;
- олимпиады очные школьные, районные, краевые, дистанционные (образовательного центра Эйдос);
- работа секций НОУ
- фестивали: Медиафестиваль «Мой край, моё Дело», образовательных программ;
- конкурсы: Ученик года, Класс года, Чудеса своими руками, тематические конкурсы рисунков, поделок;
- викторины, интеллектуальные игры, интеллектуальный марафон, игры «Брейн-Ринг»;
- Интернет - карусели (по математике, русскому языку, английскому и др.);
- интенсивные школы «Экспедиция к успеху»;
- дистанционное обучение (школа космонавтики, юный исследователь и др.);
- краевая НПК.
гражданско-патриотическое - движение патриотического направления «Единство»;
- классные часы;
- информационные блоки: к дню Конституции, дню Победы;
- спартакиады;
- акции: «Наша школа - наш дом», «Патриот», КШП, «Письмо солдату», «Знамя Победы», «Обелиск», «Я помню! Я горжусь!»;
- проекты: «Пост №1»;
- тематические мероприятия: День пожилого человека, Митинг памяти жертв политических репрессий, Школьный турнир «Патриот», Симпозиум «Саянцы – жертвы политических репрессий», выставка творческих работ «Была война – была победа!», открытие обелиска в п. Ветеран;
- конкурсы «Нам завещана Память и слава», «По ком звонит колокол», всероссийский конкурс социальной рекламы.
художественно- эстетическое - акции («Мир прекрасного», «Литературно - поэтическая»);
- кружки;
- тематические вечера;
- выставки: Конкурс-выставка «Чудеса своими руками», «Дары осени»;
- посещение театров, музеев.
спортивно-оздоровительная деятельность - акции: «Планета здоровья», «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»;
- спортивные секции;
- однодневные походы;
- динамическая пауза на уроке;
- мероприятия спортивного клуба «Юность»: дни здоровья, праздники, фестивали, спортивные соревнования, в том числе в рамках целевой программы «Дети», в рамках ШСЛ;
- конкурсы: спортивный класс, спортсмен года, военно-спортивная игра «Енисейский меридиан».
трудовое воспитание - трудовые десанты, дежурство по классу, школе, кружки, социальные акции: «Спешим на помощь»
проекты.
нравственное, экологическое воспитание - акции: «Эколого - краеведческая», «Мир дому твоему», «Мой выбор», «Встречи и расставания», Медиакросс «Горжусь своим учителем!»;
- классные часы;
- праздники;
- десанты;
- тематические мероприятия;
- исследовательские работы, проекты;
- экскурсии.
развитие самоуправления, правовое просвещение - деятельность органов ученического самоуправления в классе, школе; участие в работе Краевого школьного парламента;
- круглые столы, конференции: «Расширение деятельности детской организации один из путей формирования позитивной социального опыта», «Выборы в школьное самоуправление», Слет лидеров ДОО;
- акции: «День самоуправления», «Знай свои права – управляй своим будущим», «Осенняя неделя добра», «Весенняя неделя добра»;
-информационные блоки;
- выпуск буклетов, школьной газеты;
- классные часы;
- операции: «Светофор», «Права детей», «Помоги пойти учиться»;
- конкурсы: классных уголков, «Знатоки дорожных правил – 2010», «Мы рисуем улицу», на знание государственной символики, «Народный герой», художественных работ «Права детей», «Фотовидеофакт»
Для развития интересов, склонностей и способностей учащихся в школе создана система дополнительного образования, где каждый ребенок имеет возможность проявить свои способности, почувствовать стремление к тому или иному виду деятельности, реализовать его под руководством опытного специалиста.
Дополнительное образование в школе представлено разнопрофильными кружками, секциями, объединениями: волейбол, ОФП, клуб выходного дня, юный мастер, компьютерная графика, шахматы, издательские технологии в школе и другие.
Школа обеспечивает возможность творческой самореализации личности в различных видах деятельности через участие не только в школьных, районных объединениях дополнительного образования, мероприятиях, но и в дистанционных очных, конкурсах и мероприятиях более высокого уровня.

В воспитательной системе школы используются три уровня общешкольных форм организации воспитательной деятельности:
1. Первый уровень - массовые мероприятия. В школе проводятся следующие традиционные мероприятия:
1. Ежемесячные тематические акции.
2. Школьные турниры по волейболу, лыжам, ОФП, легкой атлетике в рамках деятельности школьного ФСК «Юность».
3. День самоуправления.
4. Праздник Осени.
5. День Матери.
6. Концерты в поселки «Ветеран» (к Дню пожилого человека, 9 Мая).
7. Акция «Письмо солдату».
8. Акция «Закон и порядок»
9. Конкурсы «Класс года», «Ученик года», «Самый спортивный класс», «Спортсмен года»
10. Новогодние праздники.
11. Конкурс – выставка «Чудеса своими руками».
12. Дни здоровья
13. Школьная научно-практическая конференция.
14. Мероприятия к Дню Победы.
15. Выпускные мероприятия (последний звонок, вручение аттестатов).
2. Второй уровень - групповые формы. К ним относятся: мероприятия внутри классных коллективов, работа научно-исследовательских групп, работа кружков по интересам, работа движения «Единство», работа секций спортивного клуба «Юность», работа детской организации «Содружество - наша школа».
3. Третий уровень - индивидуальная личностно-ориентированная воспитательная работа, осуществляемая в следующих формах:
индивидуальное консультирование учащихся по вопросам организации деятельности классными руководителями, преподавателями, специалистами социально-психологической службы;
разработка индивидуальных программ сопровождения детей группы риска;
работа в составе небольших временных инициативных групп по реализации конкретных творческих проектов (научных, социальных, эстетических и др.);
индивидуальная научно-исследовательская деятельность учащихся под руководством преподавателей.
Школьное детское общественное объединение Содружество «Наша школа» охватила все ученические коллективы школы. Во всех классных коллективах 5-11 классов были выбраны представители по имеющимся в ДОО направлениям. Функционирование ДОО охватывает дежурство по школе, трудовую деятельность, организацию мероприятий, проведение рейдов, оформление стендов. Самым результативным направлением работы ДОО можно назвать – проведение социально-активных акций. Районная ДОО «Юность Присаянья» отмечает эффективную работу активистов школьного ОО.
Акции и мероприятия ДОО
2008-2009 2009-2010
Ученическая конференция
Осенняя неделя добра Осенняя неделя добра
Знай свои права – управляй своим будущим Знай свои права – управляй своим будущим
Акция «Зимняя планета детства» Акция «Зимняя планета детства»
Мой дом - мой край, моя родина – Россия

Мы вместе Мы вместе
Костры детства
Акция «Спешим на помощь»
Конкурс на знание государственной символики
Конкурс «Наш формат»
Весенняя неделя добра Весенняя неделя добра
Маршрут добрых дел Маршрут добрых дел
Школа лидеров ДОО Школа лидеров ДОО
Конкурс лидеров детских общественных объединений
Традиционными стали в школе конкурсы: Ученик года, Класс года, Спортсмен года, конкурс на лучший классный уголок.
В 2007 году в школе создан ФСК «Юность» как наиболее перспективная современная организационная форма развития массовой физической культуры, спорта и туризма в целях сохранения и укрепления здоровья детей, формирования потребности у учащихся, родителей, сотрудников школы в систематических занятиях физической культурой и спортом, стремления вести здоровый образ жизни.
ФСК «Юность» сохранил лучшие спортивные традиции школы и разработал новые направления пропаганды и организации здорового образа жизни.
В рамках реализации одной из главных задач НОИ «Наша новая школа» (пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье) ФСК «Юность» способствует обеспечению важнейшего условия сохранения и укрепления здоровья детей – делает школьную жизнь насыщенной, интересной и увлекательной.
Деятельность ФСК «Юность» включает в себя
реализацию программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (Клуб выходного дня, волейбол, ЛФК, теннис, ОФП, шахматы).
проведение спортивно- массовых мероприятий;
участие в соревнованиях различных уровней;
работу клуба выходного дня;
проведение акций «Здоровая молодежь Сибири», «Здоровый образ жизни»;
оздоровление учащихся в каникулярное время;
организацию летнего оздоровительного отдыха учащихся;
реализацию летних образовательных программ спортивной направленности;
выпуск статей в школьной газете, буклетов, листовок;
встречи со специалистами различных служб.
За годы работы ФСК «Юность» наблюдается позитивная динамика занятости учащихся в массовых мероприятиях, в работе секций, участия в соревнованиях.
Количество учащихся, занятых в мероприятиях физкультурно-спортивного клуба (% от общего количества учащихся в школе)
На базе школьного ФСК два года работает клуб выходного дня материально-технические условия и подготовленные кадры из числа педагогов. Мероприятия клуба выходного дня - одна из наиболее доступных и оптимальных форм организации совместного досуга родителей, детей, направленного на формирование здорового образа жизни, приобщения к занятиям спортом жителей микрорайона школы.
Мероприятия клуба выходного дня ФСК «Юность»
I полугодие 2010-2011 уч. года
Дата Мероприятие Участники
18.09 Профилактическое мероприятие по ПДД «Безопасное колесо» Учащиеся 5,6 классов
2.11 Спортивный праздник «Вперед! За здоровьем!» Учащиеся 2,3 классов
13.11 Товарищеская встреча по волейболу Учащиеся 3 – 5 классов
20.11 Спортивное мероприятие «СПОРТЛАНДИЯ» Учащиеся 4 кл, родители
30.11 Спортивное мероприятие «Береги здоровье смолоду!» Учащиеся 2 – 4 классов
30.11 Турнир «Ловкие! Сильные! Быстрые!» Учащиеся 5 - 8 классов
30.11 Товарищеские встречи по волейболу Учащиеся 9 – 11 классов
4.12 Спортивный праздник "Стартуем вместе с мамой" Учащиеся1 класса, родители

В школе эффективно используется каникулярное время для организации оздоровительной, физкультурно-спортивной работы: в общешкольным плане проведения каникул – спортивно-массовые мероприятия предусмотрены для учащихся всех классов.
В рамках работы ФСК проведение спортивно-массовых мероприятий и спартакиад направлено на удовлетворение одной из важнейших потребностей каждого ребенка - быть здоровым. Поэтому многие спортивно-массовые праздники являются праздниками для всего класса, всей школы, с участием родителей.
Высокий уровень проведения спортивных мероприятий и квалификации тренеров и членов Совета ФСК определяет отношение учащихся и родителей к работе ФСК. В спортивно-массовых мероприятиях принимают участие от 20 до 250 человек. Победители и призеры награждаются ценными подарками и дипломами, а каждый участник спортивно-массового праздника получает хорошее настроение.

Значимые позитивные результаты деятельности школы по сохранению и укреплению
нравственного и физического здоровья учащихся:
1. Программа «Здоровьесберегающая образовательная среда» победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Школы здоровья в России: содействовать здоровью – повышать качество жизни» профилактическая подпрограмма «Забота» в региональном конкурсе профилактических программ в номинации «Программа первичной профилактической работы по формированию ценности здорового образа жизни» имеет второй результат - 42 балла
2. В школе создана нравственная среда, позитивно воздействующая на формирование личности ученика и способствующая сохранению его физического, психического и нравственного здоровья, в результате чего за последние 5 лет:
снизился процент конфликтных ситуаций, школьной дезадаптации, педагогической запущенности, нет беспризорных и безнадзорных детей, стабильно высокий процент профессионального самоопределения выпускников - нет выпускников, которые после окончания школы не продолжают образование или не трудоустроились;
высокий уровень нравственных и ценностных представлений, норм морали, права, способности адекватной самооценки (по результатам экспертной оценки воспитательной работы при аккредитации школы):
позитивное отношение выпускников(9, 11 класс) к социально-значимым, культурно-духовным нормам и ценностям – от 87% до 100%;
развитие личностных качеств, обеспечивающих успешную социализацию – высокий уровень – от 84% до 100%;
степень овладения системой понятий общекультурного значения – высокий уровень - от 86% до 100%.
3. Сформирована активная гражданская позиция учащихся, о чем свидетельствуют результаты участия в мероприятиях муниципального, краевого, федерального уровней:

Уровень Количество мероприятий за три года результат
Число
победителей Число
призовых мест Число участий
Муниципальный 80 (участие детей-100%) 34 (командное)
12 (личное) 32 (командное)
186(личное) 9 (командное)
89(личное)
Региональный 43 5 (командное) 8 (личное) 9 (командное)
8 (личное) 3 (командное)
28(личное)
Федеральный 8 1(личное)- 1(личное) 14(командное)

4. Увеличился процент занятости детей во внеучебное время, в том числе и детей «группы риска», в классных, школьных, районных КТД, кружках; мероприятиях школьного ФСК «Юность», секциях ДЮСШ.
5. Успешная адаптация учащихся, прибывших в школу (по результатам анкетирования, собеседования с учащимися и участием их в КТД) – нет прибывших учеников, которые хотели бы перейти в другое ОУ.
6. Повышение правовой грамотности учащихся и родителей через систему разнообразных организационных форм информационного пространства школы и социума.
7. Отсутствие детей, состоящих на учете в ПДН ОВД по Саянскому району (в том числе и за распитие спиртных напитков в общественном месте):
8. Включение учащихся школы (3 человека) в акцию волонтеров района «Молодежь – за здоровый образ жизни!».
9. Систематическое проведение спортивно-массовых мероприятий с большим процентом участия учащихся, высокий уровень подготовки мероприятий, позитивный «физкультурно-спортивный климат» в школе позволили добиться положительных и стабильных результатов в состоянии физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.
10 . За последние три года по данным углубленных медосмотров учащихся специалистами МУЗ «Саянская ЦРБ» остается стабильно низким процент заболеваний органов дыхания (3%), желудочно-кишечного тракта (1%), почек (1%) , снижение слуха (0,4%), процент учащихся, освобожденных от уроков физкультуры (3%). Процент практически здоровых детей вырос от 7,4 (2007 г.) до 14,3 (2009 г.). Снизился процент других заболеваний учащихся, не указанных выше, с 37% (2007 г.) до 16% (2009 г.).
11. По данным микроисследований, проводимых в дни ДРК (диагностики, регулирования и коррекции) в рамках подготовки к педсовету

Для каждого человека школа - это самый незабываемый жизненный этап, в который по истечении многих лет хочется снова окунуться с головой, чтобы вновь ощутить вкус детства, испытать период взросления и становления личности, повидать любимых учителей, вспомнить смешные истории про школу, происходившие с одноклассниками и тобой.

Вот несколько случаев из школьной жизни, которые помогут окунуться в такую родную и близкую каждому атмосферу.

Сказка о трех поросятах

Забавная история из школьной жизни начинается с того, что на уроке чтения учительница читала первоклашкам сказку про трех поросят. Наконец она дошла до отрывка про поиски материалов для постройки домиков, а именно когда один поросенок увидел крестьянина, едущего на возе сена, и спросил: «Простите, сэр! Не могли бы вы одолжить мне немного сена для постройки моего домика?» Выдержав паузу, учительница задала деткам вопрос: «Как вы думаете, что ответил поросенку крестьянин?»

Один из мальчиков не задумываясь сказал: «Крестьянин ответил, что можно просто обалдеть: говорящая свинья!» После этих слов учительница урок продолжать не смогла…

Где моя «бомба»?

А эта смешная история из школьной жизни рассказана одной учительницей, в чью школу однажды нанес визит ФСБшник с целью узнать, готово ли учебное заведение отразить возможную атаку террористов. Визит, конечно же, был незапланированным. В руках у гостя имелся желтый непрозрачный пакет с муляжом бомбы, с которым он походил по этажам, затем вернулся к охраннику и попросил того присмотреть за пакетом. Сам же, убедившись, что бдительностью в этой школе и не пахнет, пошел к директору устраивать разнос.

Вернувшись, обнаружил, что пакет с «бомбой» украли, видимо, для более нужных целей. Поэтому «лектор» вместо читаемых нотаций директору вынужден был переориентироваться в школьного детектива.

Смешная история из школьной жизни про Лешеньку

Однажды в одну из многочисленных школ вундеркиндов привели мальчика Лешеньку, которому тетя-психолог на вступительном собеседовании задала вопрос: "Чем отличается автобус от троллейбуса?" Мальчик недолго думая рассказал, что троллейбус работает на электромоторе (силе в то время как автобус - на двигателе внутреннего сгорания.

Ответ был неверным. На самом деле все гораздо проще: троллейбус с рогами, а автобус - без. Поэтому ни к чему морочить умной тетеньке голову.

По журналу

Тоже довольно-таки веселая история из школьной жизни. В 9-й класс пришла новая учительница. Ребята решили над ней пошутить, проверить реакцию и нервишки заодно и положили на стол презерватив. Преподаватель не растерялась, взяла в руки сей предмет и, показывая его классу, спросила, что это такое и где применяется. В ответ - дружный хохот. Тогда учительница говорит: "Хорошо, пусть кто-нибудь из мальчиков, самый смелый, выйдет к доске, и я покажу, куда и как это надевать, а заодно и расскажу, для чего это нужно. Если добровольца нет, тогда придется вызывать по журналу". В классе воцарилась подозрительная тишина.

Смешная история из школьной жизни про блин

Привычка использовать слово «блин» есть и у взрослых, и у детей. Причем вставляют они его при каждом удобном случае. Учитель одной школы, дабы искоренить эту привычку, предложил детям заменять слово «блин» на «булочка с изюмом».

В каждом классе есть ученики, которые не могут спокойно высидеть скучный урок и берут на себя инициативу по скорейшему его завершению. Вот в одном таком классе был ученик, которого все любили, да и он никогда ни перед кем не испытывал страха. На уроках все только и ждали, какую шутку он выдаст. Если урок затянулся, ученик под каким-то предлогом выходил из класса и давал звонок на перемену (естественно, раньше времени). Мог написать записку «на потолке висит носок» и пускал ее по классу. Все читали и наивно смотрели на потолок, хотя понятно, что никакого носка там не было.

Пока-ка-а-ать!

При попытке вспомнить смешные истории про школу в памяти всплывает такой случай. На одном из уроков некий ребенок не дотерпел до туалета и описался. Учительница нашла самый предсказуемый выход из ситуации: позвонила маме, которая принесла штаны. Ребенка переодели в сухое. После этого учитель стала более внимательно реагировать на просьбы детей. И вот как-то стоит она с коллегой на одном из этажей возле туалета, а та просит ее постоять, чтобы дети не забежали. Учительница стоит в коридоре, караулит дверь и видит, как из класса выбегает девчушка и кричит: «Пока-а-ака-а-ать!»

Бедная учительница вспоминает предыдущий случай; туалет как назло занят. Но тут эта девчушка подбегает к другой - своей ровеснице, хлопает ту по плечу и выдает: «Пока, Кать! Я тебя ждать не буду, у меня уроки закончились».

Мур-мяу

А вот еще одна смешная история из школьной жизни, произошедшая на уроке физкультуры. В десятом классе требовалось сдать нормативы по с разбега. Так как прыгать особо никому не хотелось, ребята придумали накупить валерьянки и на песочной площадке, предназначенной для столь интересного действия, устроить для местных кошек настоящий рай. Сказано - сделано! В день предполагаемой сдачи нормативов приобретенная валерьянка успешно выливается на площадку. учителя, увидевшего по периметру площадки несколько десятков неадекватно себя ведущих котов, не поддавалось описанию.

Попытки освободить двор от мяукающей живности были безуспешными. Зато цель, ради которой все было проделано, оказалась достигнутой, да и урок физкультуры получился очень веселым.

Ура! Карантин!

Карантин, как и каникулы, - счастливый период для любого нормального школьника. Это праздник! Как минимум недельный. Так вот. Зимой, как это и полагается, началась эпидемия гриппа, и школы, в которых болело более 10 человек, закрывали одну за другой. Однако в одном классе никто не болел, поэтому ребята приняли решение устроить искусственный карантин: принесли из дома душистый решили нанюхаться, и, как только все начнут чихать, учителя подумают, что карантин дошел и сюда, и отпустят всех домой. К сожалению, такой гениальный эксперимент потерпел поражение. Учителя, унюхав запах перца, попросили добровольно сдать «химическое оружие». Сдали 4 мальчика (хулиганы-двоечники) и одна девочка (отличница и любимица учителей). Влетело всем и от родителей, и от учителей по самое не могу.

В этом же классе битва книгами была не редкость. Однажды летящая книга попала по голове учительнице, которая пришла вести урок. После такой подачи она сказала, что в этот класс нужно заходить в бронежилете и каске. Бывало и не такое. Перед контрольной запирались в классе, и учительница не могла попасть туда до середины урока.

Хоть глазочком заглянуть бы…

Смешные истории из жизни школьников разнообразны и иногда даже повторяются. Вспоминая эти прекрасные яркие моменты, испытываешь острое желание вернуться в детство хоть на минутку. Ведь взрослая жизнь зачастую однообразна, в ней нет той школьной бесшабашности и озорства. Любимые учителя учат уже другие поколения, которые точно так же строят им козни, мажут доску парафином и кладут на стул кнопки. Поэтому смешные истории из школы нужно вспоминать как можно чаще, ведь в такие минуты в глазах загораются озорные искорки, а на лице появляется добрая и шкодливая улыбка.

Сочинение

Помню свой первый школьный день – свое первое сентября. Это один из самых дорогих дней в моей жизни. Возле нарядной и красивой школы играет музыка. Много цветов. Как будто на праздничном вокзале кого то провожают. И среди них – ты. Ты отправляешься в дальнюю дорогу, в путешествие в страну под названием Школа. За время этого путешествия мы узнали много нового, открыли неразгаданные тайны. Еще утром не догадывались, почему бывает день и ночь, а теперь можем сами кому угодно объяснить. Мы познакомились с различными растениями, и научились их сами выращивать. Мы узнали, что такое электричество, и оно стало нашим другом. И самое главное: мы поняли, какое великое чудо – книга. С каждым годом я с нетерпением жду первое сентября. Для меня это праздник, который я запомню на всю жизнь.
Школьные годы – самые беззаботные и самые счастливые годы. Хотя некоторые так не считают и хотят быстрее покинуть школу, хотят быть самостоятельными, взрослыми. И порой забывают о том, что взрослый мир – очень непростой мир. У каждого из нас есть свои проблемы, которые нам кажутся очень важными. Мы считаем, что нас нагружают, не понимают, заставляют учиться, не разрешают долго гулять. Поэтому и мечтаем быстрее стать самостоятельными. Но мы не задумываемся о том, что во взрослой жизни намного тяжелее. М. Матусовский подметил, что вместе с окончанием школы заканчивается наше детство:

Как елочный праздник, кончаются сказки,
Как лента в кино, обрываются сны.
Уже не надеясь на чьи то подсказки,
Мы сами решать все задачи должны.

Некоторые считают, что все школы одинаковы. Но это не так. Школ много, но каждая школа, как и человек, имеет свое лицо, душу, сердце. А душа школы зависит от главных действующих лиц – учеников и учителей. Каждый из нас запоминает что то свое о родной школе. Для одних – это дискотеки и школьные вечера, для других – олимпиады, конкурсы, любимые уроки. Но самое главное – в школе мы обрели настоящих друзей. Говорят, что школьная дружба самая крепкая. Может быть, потому, что мы много времени проводим вместе, хорошо знаем друг друга. И, конечно же, на вечерах школьных друзей нам всегда будет что вспомнить о нашей школьной «прикольной» жизни.

Школьные годы пролетают очень быстро. Нам некогда подумать о прожитых годах. Но все же хотя бы иногда, войдя в свою школу, нужно остановиться на мгновение и подумать о том, что нас ждет хороший день. Нас встретят учителя, весь смысл жизни которых – научить тому, что знают сами. Они развивают наше внимание, память, воображение. Они помогают нам найти свой путь в жизни. А самое главное – своими делами и своим словом преподают нам самую главную науку – быть людьми. Учитель ведет нас сквозь годы детства, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в своих учеников частицу своего сердца. Наверное, у каждого из нас есть любимый учитель. Чаще это классный руководитель. У некоторых – это учитель предметник. За что мы любим учителя? Скорее всего, за доброту и справедливость, за интересные уроки и творческий подход к своему делу. Великое счастье – встретить такого учителя, который своей добротой, любовью к предмету разжигают в своих учениках искры творчества.
Время не стоит на месте. Пройдут года, неузнаваемой станет жизнь. Наверное, исчезнет ряд сегодняшних профессий, появятся новые. Но пока существует человечество, сохранится высокое звание – учитель, который не представляет свою жизнь без учеников, без школы. Это они, настоящие учителя, делают все, чтобы наши школьные годы действительно были чудесными. Поэтому слова Андрея Дементьева нужно помнить всегда:

Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.

«За привычным лежит экстраординарное» - так звучит кредо классической работы Филипа Джексона «Жизнь в классе» , русский перевод которой недавно был опубликован издательством Высшей школы экономики .

Эта книга помогает взглянуть на школу не просто как на систему передачи знаний, а как на естественную среду, в которой учителя не только преподают, а ученики не только учатся: обе стороны образовательного процесса его «проживают».

Как ребёнок способен увидеть чудесное в обыденном, так и учёный, по утверждению Джексона, должен достигать «обновлённого понимания того, что воспринималось как само собой разумеющееся». Его книга является результатом 5 лет наблюдений за школьной системой, которые автор вёл, сидя на задних партах в классных комнатах, прогуливаясь по коридорам и заглядывая в самые разные уголки школьного пространства.

То, что он в них увидел, помогает более трезво и реалистично взглянуть на образовательный процесс. Школа - это особая среда со своими особенностями и ограничениями, поэтому тем, кто в ней работает, или (тем более) смотрит на неё взглядом реформатора, легче составить о них представление.

Скрытый учебный план: чему школьники учатся, но не знают об этом

Школа - это место, где тесты пишутся успешно и не очень, где происходит много забавного, где сталкиваешься с чем-то неизведанным и учишься новому. Но это также то место, где сидят и слушают, ждут и поднимают руки, по очереди сдают письменные работы и точат карандаши. В школе мы приобретаем друзей и врагов, высвобождаем воображение и расстаёмся с незнанием.

Но в школе также трудно подавить зевоту, на партах от скуки выцарапываются инициалы, собирают деньги на еду и толпятся на переменах. Оба аспекта школьной жизни - и явный, и скрытый - всем знакомы, но скрытый аспект, хотя бы только в силу пренебрежения им, заслуживает, по-видимому, большего, чем ему уделяется, внимания.

Таким почти поэтическим пассажем открывается одна из первых частей книги. Скрытая, необсуждаемая часть школьного плана - вот что привлекает внимание Джексона.

Он выделяет три главных принципа, которые создают то, что мы называем школой, служат для неё своего рода системой координат: это толпа , похвала и власть .

    Толпа. Школа - единственное место, где несколько десятков человек такое долгое время находятся рядом и постоянно взаимодействуют друг с другом. То, что в школе делают ученики, они всегда делают вместе с другими - или, по крайней мере, на виду у других. С этим связана и постоянная необходимость в ожидании : ученики стоят в очереди к фонтанчику с питьевой водой, ждут, когда ответит другой ученик или когда учитель проверит их домашнее задание: так они учатся приостанавливать и переключать своё внимание.

    Похвала. Попадая в школу, ребенок сразу становится объектом оценки - причем это касается не только формальных показателей успеваемости, но и таких вещей, как одобрение товарищей по классу. Важно понять, что именно оценивается: обычно это даже не знания ученика, а его включенность в работу. Наказывают, как правило, за плохое поведение, но не за плохое усвоение материала. А в ответе на вопрос учителя имеет значение не только его содержание, но и форма: если ученик поднимает руку и ждёт разрешения, то его оценят иначе, чем если он этого не сделает.

    Власть. Школа - это «место, где все происходит не потому, что учащиеся этого хотят, а потому, что для этого пришло время». Ученики вынуждены смириться с тем, что им постоянно приходится заниматься теми вещами, которыми в ином случае они бы никогда заниматься не стали, - и прерывать свои занятия, когда их интерес только начал разгораться. В отношении власти школа напоминает психиатрические больницы или казармы: присутствие ученика в классе и его поведение - предмет жесткого контроля.

Если официальная школьная программа направлена в первую очередь на передачу определённого корпуса знаний, то её скрытая часть формирует личностные качества ученика. Школьник учится ждать, отказываться от собственных интересов, сдерживать импульсивное поведение и привыкает к постоянному оцениванию со стороны.

Он адаптируется к требованиям школы как социального института, что в будущем пригодится ему даже больше, чем все факты из учебников.

Как делать работу учителя хорошо и что этому мешает

В целом яркие индивидуальности и их опыт очень нужны профессии, но, как заметил Дж. Дьюи, «успехи таких людей, как правило, рождаются и умирают вместе с ними, а их благотворное влияние распространяется только на тех учащихся, которые имеют счастье непосредственно взаимодействовать с талантливыми учителями…

Единственный способ предотвратить утрату их опыта - его анализ, чтобы то особенное, что талантливый учитель делает интуитивно, могло быть использовано и другими в своей практике»

Значительная часть книги посвящена работе учителя. Джексон провёл около 50 интервью с преподавателями средних классов, которые считались выдающимися учителями, и проанализировал их опыт.

Здесь среди ключевых принципов преподавательской работы он выделил безотлагательность , неформальность , самостоятельность и индивидуальность .

1. Почти никто из учителей не упоминал объективные показатели успеваемости в качестве своего ориентира: для них куда важнее их энтузиазм и вовлечённость учеников. Главное удовольствие, которое заставляет учителя снова и снова приходить в школу - это моменты, когда ученик внезапно что-то понимает, «раскрывается» - а это нельзя спланировать заранее и оценить с помощью тестов.

2. Факторы, которые мешают работе учителя - это негибкая учебная программа и вмешательство администрации в жизнь класса. Учитель готов основываться на сторонних рекомендациях и методиках, но они должны оставлять пространство для импровизации.

У меня есть друзья, работающие в других школах, и они должны представлять учебные планы на неделю или на месяц вперед. По-моему, это глупость. Так не учат. Если происходит что-то интересное, например, бабочка влетает в окно, мы говорим об этом. Я действительно составляю план урока каждую неделю и в понедельник утром я его придерживаюсь, с девяти часов до десяти примерно, но уже к десяти я обычно отхожу от него.

3. Учитель всегда в движении: он должен быстро реагировать на ситуацию в классе, которая меняется почти ежесекундно. Он управляет вниманием 25-30 учеников и каждый час совершает с ними около 200–300 взаимодействий. Учителю не нужны глубокие объяснения того, почему один ученик вовлечён в работу, а другой к ней равнодушен: он вынужден действовать интуитивно, не полагаясь на рациональные рассуждения.

Хорошие преподаватели в своей работе основываются в первую очередь на чувствах, а не на анализе причинно-следственных связей и чётком регламенте. Это объясняет, почему педагогические и психологические концепции, как и планы реформаторов, часто так далеки от реальной жизни. Учителю просто не хватает на всё это времени, он работает по другим принципам.

Не случайно учителя обычно относятся со скептицизмом ко всем нововведениям. Интересно, например, что никому из опрошенных преподавателей не пришлась по вкусу идея о сокращении количества учеников: в классе должно быть не меньше 10, но и не больше 30 человек - иначе уйдёт всё воодушевление.

Джексон в своей книге не критикует школьную систему и не призывает её реформировать. Толпа , похвала и власть для него - те элементы, без которых от школы ничего не останется. Их просто нельзя устранить.

Нужно понять образовательный процесс, прежде чем пытаться изменить его. «Жизнь в классе», впервые опубликованная ещё в 1968 году, для многих исследователей образования стала указателем, возвращающим от теоретических дискуссий к эмоциональному и психологическому опыту живых людей, ежедневно наполняющих школьные классы и коридоры.

Книга Джексона помогает по-новому взглянуть на школу, увидеть за ежедневной рутиной и официальными декларациями что-то более глубокое и важное.

В этом кратком обзоре мы обратили внимание только на ключевые положения «Жизни в классе». О взаимосвязи между успеваемостью и личной удовлетворённостью ученика и о том, как распределяется внимание класса в течение дня, можно прочитать в других частях этой работы.

Благодарим издательство Высшей школы экономики за предоставленную копию книги.