Красивые девушки уже давно стали символом России наряду с икрой, водкой и медведями. Русские модели постоянно работают на Неделях высокой моды в Париже, Милане, Нью-Йорке и украшают обложки глянцевых журналов. В этом году у нас снова появился шанс показать всему миру, чего стоят русские красавицы. На конкурсе "Мисс мира", который пройдет осенью в Киеве, выступит победительница отборочного тура, увенчанная титулом "Мисс Россия", Ксения Сухинова. Двадцатиоднолетняя уроженка Нижневартовска учится в Тюменском нефтегазовом университете. В прошлом у нее - блестящая спортивная карьера и первый взрослый разряд по художественной гимнастике. Однако сегодня все ее мысли и свободное время подчинены одному - подготовке и участию в конкурсе "Мисс мира".
"Yтро": Уже совсем скоро в Киеве пройдет конкурс "Мисс мира", на котором вы будете представлять нашу страну. Как идет подготовка и что она в себя включает, расскажите поподробнее?
Ксения Сухинова: Это довольно сложный процесс, который отнимает уйму времени. Английский язык, стилистика речи, дефиле, фитнес - каждое из занятий продолжается вроде бы не очень много по времени, но в итоге весь день все равно оказывается загружен. Домой прихожу не раньше девяти вечера, и ни на что времени уже не остается. Поесть, принять душ и сразу спать. Даже телевизор не включаю, просто некогда.
"Y": Какие еще моменты вы стараетесь учитывать?
К.С.: Очень важно то, как ты ведешь себя на сцене, как себя представляешь. Знаете, не так давно я была в Калининграде. Меня позвали в качестве члена жюри на конкурс "Миссис мира" - в нем соревнуются замужние красавцы. Это было очень интересно, и надеюсь, этот опыт пригодится мне в дальнейшем. Удалось увидеть процесс изнутри, побывать по другую сторону сцены. Я задавала участницам вопросы, наблюдала за ними - как они двигаются, в каком образе выступает каждая из них - и старалась сделать выводы, чему-то научиться, выделить моменты, на которые стоит сделать упор в моей подготовке к "Мисс мира".
"Y": А чем вы заняты в обычной, не "королевской" жизни?
К.С.: Я обычная студентка. Учусь на четвертом курсе факультета Управления и информатики в технических системах Тюменского университета нефти и газа.
"Y": Однокурсницы вам не завидуют? Не пытаются узнать секрет, как стать самой красивой девушкой России?
К.С.: Да нет, знаете, все прошло на удивление спокойно. И никаких тайн у меня не выведывают, тем более что секрет успеха прост: надо всегда держаться достойно, тем более на конкурсе "Мисс мира". Да вообще в течение всего года. Надеюсь, мне это удалось.
"Y": А сумасшедших поклонников за этот период не появилось?
К.С.: Нет, вы знаете, не появилось. У меня даже на обыкновенных поклонников времени нет. Все расписано буквально по минутам.
"Y": Вы ощущаете себя звездой?
К.С.: Не думаю, что я знаменита. Во всяком случае, на улицах меня не узнают.
"Y": Чего вы ожидаете от конкурса в Киеве?
К.С.: Конечно, хочется верить в лучшее, в победу. Знаю, что будет очень много интересных мероприятий в течение конкурса. Вообще, Киев - очень красивый город. Я рада, что смогу его посетить.
"Y": Вы уже видели девушек, с которыми придется побороться за главный приз?
К.С.: Да, в Интернете я видела фото участницы, которая представит Украину. Посмотрела, к кому я поеду в гости (улыбается). А так больше никого не видела.
"Y": Есть мнение, что на конкурсах красоты царят зависть и предательство, участницы стараются навредить друг другу, строят козни, распускают сплетни. Вы не боитесь этого?
К.С.: Это миф. Ни на одном из конкурсов, в которых я принимала участие, такого не было. Девушки скорее поддерживают друг друга. Разумеется, в конечном счете каждая выступает сама за себя. Но в целом все очень дружелюбные.
"Y": Чего бы вы хотели пожелать вашим будущим зрителям?
К.С.: Хочу пожелать любви, гармонии, счастья, тепла, понимания... И болейте за меня, я очень в этом нуждаюсь!
Благодарим за предоставленные фото- и видеоматериалы национальный конкурс "Мисс Россия"
В процессе подготовки материала стало известно, что конкурс "Мисс мира-2008" переносится из Киева в столицу ЮАР Йоханнесбург. Такую официальную информацию обнародовала президент конкурса Джулия Морли. Финал этого значимого мероприятия состоится 13 декабря в выставочном центре Sandton Convention Centre. Решение отказаться от украинской столицы было принято в связи с конфликтом между Грузией и Россией.
Главный Супервайзер конкурса Йон Ола Санд ответил на вопросы о том, что на сегодняшний день представляет из себя Евровидение, каким конкурс видит сам Ола Санд, о расширении конкурса и о грядущем соревновании в Лиссбоне, которое пройдет в 2018-м году.
- Что, по Вашему мнению, представляет из себя песенный конкурс Евровидение в настоящее время?
Я считаю, что это грандиозное культурное событие, с большой историей и уникальной, проверенной годами способностью объединять людей по всей Европе и за ее пределами. Евровидение год за годом успешно объединяет на одной сцене артистов из разных стран. Это то, чем я очень горжусь и то, за что я люблю этот конкурс, и я знаю, что эти же чувства разделяют все члены ЕВС, принимающие участие в песенном первенстве.
- Что для Вас значит Евровидение?
Я полностью поддерживаю основную идею Евровидения, которая заключается в организации культурного мероприятия, где талантливые артисты со всего мира могут продемонстрировать свои умения многомиллионной аудитории. Это культурный феномен, который удивительным образом объединяет в одно целое не только нашу общность, но и наши различия. К каждому артисту, выходящему на сцену Евровидения, будь то "звезда" или начинающий исполнитель, приковано огромное внимание как со стороны организаторов, так и со стороны зрителей, что дает исполнителю уникальный опыт. Для нас все артисты равны, и мы всегда стремимся удостовериться в том, что для каждого из них созданы все необходимые условия.
- Как Вы думаете, достигло ли Евровидение пика своего потенциала?
Уровень шоу непрерывно растет из года в год с момента основания конкурса, временамимы вносим определенные коррективы, каждый год появляются новые технологии. Евровидение прошло путь от небольшого шоу, состоящего из одного финала с 18- тью - 20-тью участниками, до мероприятия длящегося целую неделю и включающее в себя три полноценных шоу с участием не менее 42-х конкурсантов. За свою многолетнюю историю Евровидение претерпело колоссальные изменения. Число участников постоянно росло, мы полностью изменили музыкальную составляющую конкурса, упразднили оркестр, что позволило существенно повысить уровень соревнования, сделав его более современным. Мы ввели профессиональное жюри, оценивающее все заявки, что позволило вывести конкурс на новый уровень. Поэтому я считаю, что у нас есть хорошая база для дальнейшего развития, потенциал конкурса еще не исчерпан, нам еще многое предстоит сделать. Шаг за шагом мы будем продолжать развивать Евровидение.
- Возвращаясь к шоу... Как проходит день супервайзера Йона Ола Санда?
Занимать эту должность - это, прежде всего, огромная ответственность, но со мной работает отличная команда. Унас есть специальная рабочая группа, называемая Референтной группой, которая собирается семь раз в год и внимательно следит за всеми приготовлениями. Так что я в своей работе не одинок, и всегда могу проконтролировать все, оставаясь на связи со всеми участниками и представителями ЕВС. Я лично тщательно слежу за ходом событий. Я утверждаю все, что касается самих шоу. Я слежу за тем, чтобы все было сделано в срок. Можно сказать, что я начинаю подготовку к новому конкурсу сразу же после того, как становится известен победитель. Я уже много раз был в Португалии и работал с командой организаторов на месте, чтобы удостовериться в том, что они приложат все усилия, чтобы провести конкурс на должном уровне.
- Что можно ожидать от грядущего конкурса "Евровидение - 2018"?
Сейчас мы находимся на этапе формирования профессиональной команды организаторов, мы хотим собрать максимально креативную команду. Когда команда будет полностью сформирована, мы сможем рассказать вам больше о том, чем удивит вас Евровидение в мае следующего года. Сейчас еще слишком рано об этом говорить, но я могу заверить вас, что португальская команда увлеченно работает над наполнением конкурса, для того чтобы посредством шоу показать Португалию и самих себя с наилучшей стороны, и, при этом, максимально
соответствовать уровню Евровидения и его ценностям. В этом и заключается вся прелесть Евровидения, оно путешествует по всем уголкам Европы, вбирая в себя новый колорит и приобретая все новые оттенки, и я уверен, что и следующий год не станет исключением.
- А как продвигаются планы по продвижению Евровидения на новых рынках, таких как Северная Америка и Азия?
Мы уже запустили новый проект в Азии, совместно с нашим австралийским партнером SBS, который также принимает участие и в основном конкурсе "Евровидение". Мы работаем с ними над аналогичным по формату конкурсом в Азии. Кроме того, мы также транслируем Евровидение на нескольких рынках в этом регионе, Австралия является одним из них, Китай, Новая Зеландия транслируют Евровидение, и в США мы заключили сделку с вещателем Viacom, который также транслирует конкурс на территории США. Помимо этого, мы размышляем над созданием американской версии конкурса "Евровидение", хотя в этом вопросе мы еще не пришли к единому мнению. Это долгосрочная стратегия, которая позволит нам увидеть настолько далеко за пределами Европы сможет распространиться бренд "Евровидение".
- Ожидаются ли какие - либо изменения в системе голосования?
Я не думаю, что система голосования изменится. Перед тем, как мы решились изменить систему голосования в 2016 году, мы многократно тестировали её, чтобы убедиться в её честности и справедливости. Мы неоднократно обсуждали её со всеми участниками, чтобы убедиться в том, что им понятны все изменения. Так что это был очень скрупулезный процесс, который прошел, на наш взгляд, успешно. Я думаю, что мы совершили большой рывок в том, что касается накала страстей в финальной части шоу. В предыдущие годы уже на начальном этапе голосования можно было легко понять и предсказать кто станет победителем. Сейчас мы, напротив, сумели сделать так, чтобы интрига сохранялась до последней минуты, и это большой успех для телепродюсеров. Таким и должно быть телевидение. Интрига должна сохраняться до самого конца.
У меня много любимых конкурсантов и это зависит от конкретного года, потому как многие артисты представляют собой определенную эпоху, и и в то время это кажется фантастичным. У меня сохранились потрясающие воспоминания о том, как я, ребенком, смотрел конкурс в год победы группы "ABBA", которая просто совершила революцию в музыке, и в то время их выступление казалось чем то экстраординарным. Если вы посмотрите их выступление сейчас, возможно оно и не покажется вам каким то особенным, но для того времени оно было очень необычным. С тех пор Евроведение многократно менялось, но не сразу, а постепенно.
- Ну и наконец, что бы Вы хотели сказать многочисленным фанатам Евровидения?
Я бы хотел сказал, что это здорово иметь такую огромную фан-базу. Эта мощная поддержка из года в год добавляет конкурсу столько новых оттенков. Еврофаны год за годом путешествуют из одной столицы Евровидения в другую, становясь неотъемлемой частью каждого шоу. Евровидение не стало бы таким какое оно есть без такой весомой поддержки фанатов. Я могу только сказать, что я очень рад тому, что у нас так много преданных поклонников, которые следят за конкурсом на протяжении многих лет, здорово и то, что их число постоянно растет, они поддерживают нас, иногда критикуют, но всегда дарят конкурсу столько любви и эмоций.
Анкета участника конкурса " Учитель года-2014"
Эссе " Моя педагогика"
Конспект урока на городской конкурс " Учитель года -2014"
Воспитательное мероприятие в разновозрастном коллективе школьников (видеоматериал). Пройдите, пожалуйста, по ссылке: http://youtu.be/3-U1sAEC_ds
Учебное занятие по алгебре в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения общего вида". (видеоматериал)Пройдите, пожалуйста, по ссылке: http://youtu.be/rTvNQ0_SkEU
Красота педагогического труда (впечатления о городском конкурсе " Учитель года -2014" города Нижнего Новгорода)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета участника конкурса «Учитель года – 2014»
Пинчук Ирины Владимировны, учителя математики.
Наименование ОУ | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 города Нижнего Новгорода |
Ф.И.О.(полностью) | Пинчук Ирина Владимировна |
Дата рождения | |
Место рождения | Город Горький |
Место работы | МБОУ СОШ №19 г. Н. Новгорода |
Занимаемая должность на настоящий момент | Учитель математики |
С какого года работаете в данном учебном заведении | с 2008 года |
Параллели, в которых преподаете | 5 класс, 8 классы,10 класс, 11 класс |
Базовое образование | Горьковский Государственный Университет им. Н.И. Лобачевского, механико-математический факультет, специальность-математик, преподаватель. Год окончания-1981. |
Педагогический стаж | 25 лет |
Нет |
|
Какие новые приемы, методы, методики используете в своей работе |
|
Ученая степень, почетные звания, правительственные награды | Нет |
Отраслевые награды (название и год получения) |
Нижнего Новгорода 2012г., 2013г.
|
Публикации, книги, брошюры | Нет |
Профессиональное самочувствие сегодня | Мне нравится моя работа, которую я выполняю с бесконечным удовольствием, от которой получаю заряд бодрости и оптимизма, желание помечтать о будущем. |
Кумиры в профессии |
|
Отличительная черта как педагога | Оптимизм, вера в гуманную педагогику, вера в преобразующую силу воспитания, никогда не опускать руки. |
Три желания:
| Здоровья себе и близким; Успешно пройти в этом году аттестацию; Не потерять способности удивляться. Если я удивляюсь - значит, я жива. Прогресса в развитии Неравнодушных педагогов Гордости за своих учителей и выпускников Возрождения промышленных предприятий, создания новых рабочих мест; Чтобы молодежь оставалась в городе после обучения жить, работать, растить собственных детей; Улыбок на лицах горожан. Стабильности и безопасности, уверенности в будущем; Процветания на всех поприщах; Высокого уровня российского образования. |
Классное руководство Классное руководство | С 2010 года являюсь классным руководителем сразу в двух классах 2010-2011г.г. - 5 и 11 классах 2011-2012г.г.- 6 и 10 классах 2012-2013г.г.- 7 и 11 классах 2013-2014 г.г.- 8 и 5 классах. « Товарищество» |
Самое важное качество, которое хочу воспитать у своих учеников | Волю. «Воля - это Бог в человеке». Воля - это когда человек может идти против своих желаний, а учитель может помочь ученику воспитать в себе это качество. |
Мой любимый афоризм | Восточная мудрость «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, каждый для тебя учитель». |
Любимые художественные произведения
| Я думаю, что самая мудрая книга, которую должен прочитать каждый - это Библия. Из художественных произведений мне нравятся книги Бориса Васильева. С детства люблю повесть «Не стреляйте в белых лебедей». В своё время на меня произвели сильное впечатление книги Анатолия Приставкина «Кукушата», «Ночевала тучка золотая». До сих пор мысленно возвращаюсь к этим произведениям. Отдыхаю душой, перечитывая классиков русской и советской литературы: М. Ю. Лермонтова, А. А. Блок, М.А. Шолохов, В. Г. Распутин. Мои любимые современные авторы – В. С. Токарева, Н. Нестерова. Конечно, «Республика ШКИД» с его оптимизмом и гуманной педагогикой, «Весна на Заречной улице» с классическим образом учительницы, и «Доживем до понедельника», ведь «счастье – это когда тебя понимают». А ещё, вопреки общественному мнению, в отпуске смотрю бразильские сериалы: яркие, красивые и, обязательно, со счастливым финалом. Театр люблю. Часто посещаю Нижегородский театр оперы и балета. Нравятся все спектакли Нижегородского театра комедии с участием замечательного артиста В.П. Кондратьева. |
Телевизионные передачи. | Очень люблю смотреть канал «Культура», православный канал «Слово». Стараюсь не пропускать «Итоги» с Дмитрием Киселевым на канале «Россия». |
Периодические издания | На протяжении многих лет являюсь подписчиком «Российской газеты». В любом городе, где бываю, обязательно захожу в книжные магазины и первый отдел, который я посещаю – это отдел методической литературы по педагогике и методике преподавания. |
Чем могу «блеснуть» на сцене | Импровизация на сцене – это не для меня. С заранее подготовленным и продуманным выступлением на сцене чувствую себя уверенно. |
Хобби | Путешествия. Сейчас модно говорить, что твое хобби – это путешествия. Но мало кто из этих «путешественников», может похвастаться увиденными красотами родной страны. Я патриотка и любому путешествию за границу предпочту поездку в интересные, родные места: в Нижегородской области - уникальное озеро Вад, где снимал фильм Ж.Кусто, село Катунки с удивительной по красоте церковью Рождества Богородицы; в России – маленький городок Горячий Ключ с лечебной сероводородной рекой, святые серебряные ключи Неберждая … Этот список я могу продолжать очень долго. А ещё мое хобби – это рукоделие и кулинария. По словам моих близких, этим я могу похвастаться. |
Что ждете от участия в конкурсе «Учитель года-2014» профессиональной деятельности и личной жизни? | Выдвижение на участие в таком серьезном конкурсе - это доверие коллектива, в котором я работаю, и я горжусь этим, для меня это уже большое достижение. В профессиональной деятельности от конкурса жду много положительных эмоций, новых идей в работе, новых знакомств с интересными, увлеченными педагогикой людьми. |
Адрес личного сайта в Интернете | http://сайт/pinchuk-irina-vladimirovna" |
Предварительный просмотр:
Эссе « Моя педагогика».
Если без сердца идёте к детям, урок не состоится. Нужно открыть свое сердце. И… воодушевить того, кто в этом нуждается. Воодушевить верой в него. Такая педагогика возможна, она реальна и она не зависит от обстоятельств».
Ш. А. Амонашвили
В моем детстве о том, чтобы я стала «учительшей», мечтала моя бабушка, для которой образ интеллигентной, образованной женщины ассоциировался с достойным и обеспеченным будущим.
Для многих нынешних педагогов история их увлечения профессией началась с любимого учителя в школе. Но я школы боялась. Попав волею судьбы в класс детей высокопоставленных городских чинов я, дочь одинокой чертёжницы, чувствовала себя изгоем…
Моим идеалом стала учительница математики Русанова Нина Федоровна. Талантливая, умная, строгая, справедливая она покоряла учеников мощью своих знаний. Именно эта учительница нашла дорогу к моему сердцу, заставила меня поверить в себя, увлекла предметом, научила терпению и умению прощать.
Мне стало легко учиться и, окончив школу с хорошим аттестатом, я выбрала математику своей специальностью. Я не планировала стать учителем. Но на обязательную педагогическую практику я снова пришла к любимому учителю и тогда уже была очарована школой.
С тех пор прошло уже 25 лет. Давно уже нет в этом мире моей бабушки, чьей мечте суждено было сбыться, и моей любимой учительницы, чьи простые истины гуманной педагогики стали для меня золотым ключиком к сердцам моих учеников.
Воспитывать человека математически образованного, причем гуманными методами - вот идеал, к которому стремлюсь я, как учитель математики.
В учебном процессе объективно возникает противоречие между коллективными формами обучения и индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навыков. Это противоречие и стало отправной точкой для поиска «моей педагогики» - педагогики поиска эффективных путей дифференцированного подхода к каждому учащемуся, чтобы сделать обучение творческим, отвечающим особенностям личности каждого ребенка.
Математика занимает в системе наук особое место. Специфическая для математики логическая строгость и стройность умозаключений призвана воспитывать у учащихся общую культуру мышления, значительно расширять их кругозор, поднимать их общий культурный уровень.
Обучение математике – процесс творческий, он приносит радость от общения с учащимися, заставляет верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая.
На протяжении многих лет работы в школе я убедилась, что не бывает неспособных учеников, а бывают ученики, у которых пропал интерес к математике как к науке. И самым первым шагом в преодолении этой проблемы является доброе отношение учителя к ученику. Важно дать каждому ребёнку возможность проявить себя, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный.
Учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах.
В. А. Сухомлинский, который первым из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения, писал: «Страшная это опасность – безделье за партой... Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».
Важно, чтобы в творческом процессе обучения математике, а значит и воспитания ученика, создавались такие условия, когда учитель и ученик были бы вместе в совместном поиске знаний, когда нет места унижению и подавлению личности ребёнка.
А чтобы заставить ученика мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому уроку. И сегодня не утратили актуальности слова К. Д. Ушинского: «Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребёнка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему».
Я - счастливый учитель. Потому что каждый день, идя на работу, я знаю, что за дверью школы меня ждут замечательные коллеги, которые и поддержат и помогут, ждут мои ученики – мои сотоварищи и мои учителя, моя Вера, Надежда и Любовь.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Красота педагогического мастерства.
(впечатления о конкурсе « Учитель года – 2014» в городе Нижний Новгород)
Узнав в ноябре месяце от руководства школы, что педагогический коллектив, в котором я сейчас работаю, выдвинул мою кандидатуру на конкурс педагогического мастерства « Учитель года-2014»,я конечно, была приятно удивлена и обеспокоена - Что показать? О чем говорить? Как не подвести школу, которая уже прославилась в районе, как «кузница» победителей районного этапа этого конкурса в 2011г, в 2013 году.. И я начала готовиться……
Успешно пройдя муниципальный этап конкурса и одержав победу в Нижегородском районе, я стала участницей городского этапа конкурса «Учитель года -2014»
Конкурс начался в феврале с подготовки и сдачи презентационных материалов, в которых была отражена моя педагогическая карьера, видение смысла труда учителя в эссе « Моя педагогика», конспект учебного занятия по предмету и обобщение педагогического опыта, уже защищенного на муниципальном уровне.
Кроме того, экспертной комиссией оценивалась наполненность востребованными методическими разработками и уровень интерактивного общения с личного сайта, наличие которого от участников конкурса требовалось в обязательном порядке.
В середине марта месяца на базе МБОУ СОШ №22 Нижегородского района города участники конкурса давали открытые уроки.
Провести 30- минутное учебное занятие в другой школе, на «чужих» детях, в присутствии профессионального компетентного жюри - это даже мне, учителю с 26- летним стажем, было непросто.
Подробный самоанализ урока, детальный разбор проведенного учебного занятия доброжелательным, но принципиальным жюри требовал от учителя знания основ педагогики и современных образовательных технологий, умения обосновать свой выбор педагогических приемов и методов.
Признаюсь, что этот этап конкурса для меня был самым важным - только здесь я могла показать - какой я учитель, как и чему могу научить. Здесь я была « в своей стихии», только здесь я могла услышать мнение знатоков методики и профессионалов-предметников о правильности выбранного способа подачи учебного материала.
Любой учитель знает, что успех любого, а уж открытого, в особенности, урока во многом зависит от класса, с которым работаешь.
К чести школы №22 , где проводились конкурсные уроки, их обучающиеся были на высоте. Воспитанные, знающие, уверенные в себе, доброжелательно настроенные, они уже в начале урока вселили в меня уверенность, что урок получится. А после моих слов «Спасибо за урок, дети!» их аплодисменты в ответ,как говорится, « сразили наповал» не только меня, но и членов жюри.
И от лица всех участников конкурса хочется сказать большое спасибо администрации школы № 22 города Нижнего Новгорода за продуманную, тщательно организованную подготовку и проведение двух этапов конкурса « Учитель года-2014», а особенно директору школы Прохожему Алексею Кузьмичу и заведующей учебной частью Пономаревой Елене Игоревне.
Третьим этапом этого увлекательного соревнования в педагогическом мастерстве стал «круглый стол» участников конкурса и лучших представителей педагогического сообщества города на тему « Мой вклад в развитие и сохранение культурного наследия города Нижнего Новгорода», приуроченный к Году культуры, объявленному Президентом в 2014 году в России.
Восемь лучших педагогов районов города рассказали о своей работе по сохранению и развитию исторических и культурных ценностей Нижегородского края и тех педагогических находках в этом направлении, которые делают работу учителя эффективной и привлекательной.
Как было интересно! Краеведческий туризм по историческим местам Нижегородской области и сохранение Волги, как символа России, воспитание толерантности, как основного качества культурного человека, и сохранение экологической среды нашего исторического города, кружковая работа в школе по истории Нижегородского Кремля и обучение детей основам народных ремесел ….
Педагогические находки моих коллег вызывали просто восхищение их профессиональным талантом.
Я же рассказала о том, какую работу по сохранению культурного наследия провожу на уроках математики, во внеурочной деятельности по предмету и, конечно, в воспитательной работе.
Первого апреля в центре развития творчества детей и юношества «Созвездие» состоялся финал этого юбилейного (уже в 10-й раз) конкурса лучших учителей города.. Теперь нам предстояло выступить с «мастер – классом» своего педагогического мастерства.
А уж они, корифеи нашей профессии, знают все ее тонкости,значит оценивать и компетентность педагога в знании предмета, и умение донести учебный материал до слушателей, причем так, чтобы им не стало скучно, и качество презентации, сопровождающей рассказ участника конкурса, будут оценивать очень принципиально и строго.
И началось это великолепное путешествие в мир школьных наук.
В восхищении я смотрела, как мои прекрасные «соперницы» проводили замечательные уроки со сцены, заставляя весь зал то вспоминать определение учителя по Конфуцию, то с интересом следить за химическим опытами, которые проводились прямо на глазах многочисленных зрителей.
Не было равнодушных в зале ни к уроку о Нижегородской матрешке, ни к рассказу об уроках технического творчества, а мастер-классы о компьютерных фобиях, по сохранению экологии планеты и закономерностях исторических событий получили заслуженно высокую оценку жюри и продолжительные аплодисменты в зале.
Мой мастер-класс назывался « Поэзия на уроках математики». Конечно, любое публичное выступление - это волнение, но как только я начала читать стихи, которые люблю включать в уроки математики, как иллюстрации к сухим математическим понятиям и формулам, я забыла, что на конкурсе…
Лились стихи, звучала музыка, а я получала настоящее наслаждение от общения с залом, который вместе со мной пел романс Есенина, переложенный на язык чисел, заучивал рифмованную теорему Пифагора и размышлял о смысле жизни, прозвучавшем в стихотворении о синусоиде.
….Погасли огни рампы зала, отзвучали все слова поздравляющих в адрес выступивших учителей. Разъехались по домам участницы конкурса, каждая--победитель в своей номинации. А я до сих пор нахожусь под впечатлением от этого фейерверка красоты педагогического труда и начинаю готовиться к областному конкурсу, на который была выдвинута как победитель городского этапа,и мечтаю увидеть еще более яркие примеры увлеченности профессией, которой отдала всю свою жизнь.
Татьяна Саенко
В этом году я принимала участие в муниципальном конкурсе «Профессионального мастерства педагогических работников учреждений образования ЗАТО Александровск - 2013». Номинаций было 5: «Учитель года», «Самый классный классный», «Воспитатель года», «Дебют», «Сердце отдаю детям».
Конкурс проходил в четыре этапа:
1. Творческая самопрезентация «Я и дети» (7 мин)
2. Педагогический опыт (15 мин)
3. Занятие
4. Родительское собрание (20 мин)
Дополнительные мероприятия:
Мастер-класс (20 мин)
«Круглый стол»
Готовясь к такому ответственному мероприятию, я не думала о результатах. Необходимо было достойно представить свою работу. На протяжении всего периода я говорила себе: «Я просто распространяю свой опыт. И всё».
Когда я пришла на общую консультацию, только тогда осознала, в каком серьезном деле я буду участвовать. И на вопрос «для чего вам этот конкурс?» я ответила «не знаю».
Волнения и переживания давно позади, а какие же впечатления оставил конкурс?
Во время участия в конкурсе самое главное это уверенность, но она куда-то всё время «уходит», а волнение, дрожь в ногах и в голосе атакуют. Трудно выйти в первый раз на сцену, когда на тебя смотрят сотни глаз, жюри оценивает, коллеги переживают, соперницы наблюдают, а ты должна удержаться на ногах и произнести в микрофон первое слово.
Я сильно переживала за занятие с незнакомой группой детей, без подготовки. Дети показали себя с лучшей стороны, спасибо им.
Самые сложные мероприятия для меня оказались родительское собрание и мастер-класс. Тему дали за 1 час и «родителей» набирали из присутствующих в зале, а мастер-класс проводила с 11-классниками. Учителям было проще, а мне, воспитателю, сложно и непривычно.
Все участницы очень хорошо показали свои творческие профессиональные способности. После каждого конкурсного задания я волновалась, а всё ли я сделала, показала, сказала.
На торжественном закрытии было очень волнительно выходить на сцену.
Я стала победительницей в номинации «Воспитатель года» и мне было очень приятно видеть радостные лица заведующей и своих девчонок, ведь они мне помогали во всем и вселяли уверенность.
Этапы конкурса:
1. Творческая презентация (Педагогический опыт. 5 мин)
2. Педагогическое мероприятие с детьми (20 мин)
3. Мастер-класс (20 мин)
4. Круглый стол
В нём приняли участие 18 педагогических работников дошкольных образовательных учреждений региона. Тот факт, что я вошла в тройку финалистов в номинации «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения», считаю неплохим результатом. Я получила сертификат участника и подарок – принтер, а ещё много тёплых слов от соперниц и их коллег. Диплом, который прописан в положении о конкурсе, нам не дали (Почему? Не знаю).
Подводя итог своим впечатлениям, хочется сказать, что участие в прошедших конкурсах точно не стало для меня бесполезным.
Если себя сравнить с той, какая я была, и какая я стала, то есть значительные изменения. Благодаря этому конкурсу я стала уверенной в себе.
Хочется сказать огромное спасибо за оказанное доверие, поддержку и помощь в подготовке к конкурсу. Без хорошей, знающей, доброжелательной, отзывчивой группы поддержки ничего бы не получилось. Спасибо вам, уважаемые коллеги и дорогие девчонки!
И в заключении хочется сказать, если вам предложили участвовать в конкурсах профессионального мастерства - участвуйте! Это хорошая возможность проверить себя, кто ты и на что ты способен. Вы увидите и почувствуете, кто работает рядом с вами (поверьте, конкурс это хорошо показывает). А ещё, конечно, это большой плюс к аттестации! Удачи!
Форум «Что я жду от конкурса профессионального мастерства»
Сегодня в образовании немало как защитников, так и противников проведения профессиональных конкурсов. Одни ругают их за сходство с шоу, другие - за формализм процедуры конкурсных мероприятий.
Отметим положительные моменты в данных мероприятиях.
Во-первых, конкурс создает благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению молодых специалистов.
Во-вторых, чествование лучших сплачивает профессиональное сообщество, рождает чувство причастности и гордости за профессию.
В-третьих, методически грамотно проведенный профессиональный конкурс в ряде случаев заменяет руководителям образовательных организаций многие другие административные методы работы с коллективом, в т.ч. ежегодные аттестации, имея перед ними преимущества как значительно более демократичный механизм оценки и вознаграждения труда преподавателя.
Желание участвовать в профессиональном состязании изъявляют, прежде всего, педагоги, которых ситуация соперничества не пугает, а, наоборот, стимулирует. Безусловно, это люди, стремящиеся к успеху. Успехом же для них являются как реальные профессиональные достижения, подтвержденные победой в конкурсе, так и вознаграждения, которые рассчитывают получить, став победителем: статус в коллективе, премию, разряд и др.
Таким образом, значимость и важность участия в профессиональных конкурсах определены.
В профессиональном конкурсе оценивается не только мастерство ведения занятия, а система работы педагога. И презентовать нужно всю систему целостно: начиная с планирования и конспектов учебных занятий, включая авторские программы и научные доклады, самостоятельно подготовленные дидактические материалы и сценарии для обучающихся - словом, все разработки, дающие достаточно полное представление об уровне его профессионализма, о его индивидуальной лаборатории.
Участие в конкурсах педагогического мастерства - трудоемкий творческий процесс, требующий огромных затрат сил и энергии, когда педагог масштабно анализирует свою деятельность как преподавателя, приводит в систему свой воспитательский и личностный опыт, оформляет горы документации. Он делает все для того, чтобы войти в этот особый мир общения, соревнования, удач и находок.
Что ожидают участники конкурса педагогического мастерства «Лучший педагог года»? Что нужно сделать для того, чтобы конкурсы стали действительно эффективным средством повышения профессионализма педагогов? Каково ваше мнение, уважаемые педагоги?