» » Сценарий выпускного утренника "витя перестукин в стране невыученных уроков" материал (подготовительная группа) на тему. Сценарий мероприятия "в стране невыученных уроков" Игровая программа в стране невыученных уроков сценарий

Сценарий выпускного утренника "витя перестукин в стране невыученных уроков" материал (подготовительная группа) на тему. Сценарий мероприятия "в стране невыученных уроков" Игровая программа в стране невыученных уроков сценарий

В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ.

(По мотивам сказки Л.Гераскиной.)

Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ВИТЯ ПЕРЕСТУКИН
КОТ КУЗЯ
РАДИОПРИЕМНИК
УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА
УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ
УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
КОРОВА
ДВА ЗЕМЛЕКОПА
ПЛЮС
МИНУС
ТОЧКА
ЗАПЯТАЯ
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ
ДВА ПОМОЩНИКА ГЛАГОЛА ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ

1 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене комната Вити Перестукина. В комнате находятся Витя, Кот Кузя и Радиоприемник (на ребенка, который играет Радиоприемник можно повесить как плакат нарисованный радиоприемник, можно также сделать надпись). Витя играет в мячик с Котом Кузей.)

ВИТЯ: Кузя, поймай! А, не поймал, не поймал!

РАДИОПРИЕМНИК: Ай-ай-ай! Вместо того, чтобы делать уроки…

ВИТЯ: Отстань! А то выключу!

РАДИОПРИЕМНИК: Ну ладно, ладно!

(Витя садится за стол, берет в руки дневник.)

ВИТЯ: (читает) Дневник ученика 4-го класса «А» Перестукина Вити. (открывает)

РАДИОПРИЕМНИК: Ребята, у которых в дневнике одни двойки…

ВИТЯ: Выключу!
Подумаешь, двойки…
Ладно, посмотрим, что там задали по арифметике…

(Кот Кузя заглядывает в дневник.)

ВИТЯ: А ну брысь! Лучше принеси мне мячик!

РАДИОПРИЕМНИК: Ребята, которым на дом задают задачи…

ВИТЯ: Выключу!
Ну ладно, ладно! Буду решать задачу! (Открывает учебник, читает задачу)
Три землекопа вырыли траншею в 36 погонных метров за 2 дня…
Так-так-так! Понятно… Сколько требуется землекопов?...
Простая задача! Помножим землекопов… или нет, разделим лучше их на дни!
Три землекопа разделить на два, получилось полтора землекопа. Ерунда какая-то!
Но зато теперь можно отдыхать! Задача решена! Ура!

Землекопа полтора,
Отдыхать теперь пора!

РАДИОПРИЕМНИК: Ай-ай-ай!

ВИТЯ: Что ай-ай-ай?

РАДИОПРИЕМНИК: У мальчика нет никакого характера!

ВИТЯ: Ой! А где ж его взять, если нет?

РАДИОПРИЕМНИК: Характер надо воспитывать!
Настоящий мальчик должен иметь волю, настойчивость, презирать опасности,
бороться с трудностями!

ВИТЯ: Я бы презирал! Я бы боролся! Да только где их взять трудности-то?

РАДИОПРИЕМНИК: Где их взять?
А вот для начала сделай уроки, приведи в порядок учебники!

ВИТЯ: Учебники! Да я ненавижу все эти учебники, пропади они пропадом!

(Витя бросает учебники на пол. Раздается грохот, мигает свет. Появляются живые учебники – Математика, География и Русский язык (на детей, которые играют учебники, можно повесить как плакат нарисованные учебники).)

ВИТЯ: Ой! Мамочка! Кто это?

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: (возмущенно) Он даже не узнает нас!

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА: (возмущенно) Рисует на нас чертиков!

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: (возмущенно) Плохо учится!

ВИТЯ: Понятно! Вы мои учебники! Привет!
Что вам от меня надо?
Как раз сегодня я приготовил уроки!

УЧЕБНИКИ: (возмущенно) Приготовил?

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА: Не повторил безударные гласные!

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: Неправильно решил задачу!

ВИТЯ: Подумаешь!
Проживу без безударных гласных и задачи мне решать не к чему!
Я буду путешественником! Поеду в жаркие страны!

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА: Мальчика надо спасать!

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: Да, надо срочно что-то делать!

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: А не отправить ли нам его в Страну невыученных уроков?

ВИТЯ: А что это за страна? Там есть трудности?

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: Еще какие!

ВИТЯ: А опасности?

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: Сколько угодно!

ВИТЯ: Тогда я согласен!

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: Ну, что ж! Тогда слушай условие задачи: от Голубого озера до
Дворца Грамматики 12км. Идти будешь со скоростью 3 км в час. Там
ты встретишь трудности и опасности!
Высчитай, сколько часов тебе потребуется на дорогу. Не справишься с
трудностями, опаздаешь, навсегда останешься в Стране невыученных
уроков!

ВИТЯ: Ничего, справлюсь!

КОТ: И я с тобой, Витя!

ВИТЯ: Кузя, да ты человеческим языком заговорил!

ВИТЯ: Ха-ха! Вот здорово!

УЧЕБНИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКИ: Раз, два…

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: Стойте!
Вот тебе карта Страны невыученных уроков! Пригодится!

УЧЕБНИКИ: Три!

(Музыка. Занавес открывается. На сцене два дерева – в одной стороне арбузное (на ветках которого висят арбузы), в другой стороне – хлебное (на ветках которого висят булки) и озеро. (Деревья и озеро можно нарисовать). Появляются Витя и Кот Кузя.)

ВИТЯ: Интересно, куда это мы попали?

(Витя и Кот Кузя оглядываются.)

ВИТЯ: Ха-ха! Арбузы? Ну, я же говорил, что арбузы растут на деревьях! А все смеялись!
(открывает карту) Так, первым делом сориентируемся на местности!
Вот озеро, а вот дворец Грамматики. Понятно…
Теперь решим задачу: так… всего 12 км, скорость 3 км…

КОТ: Сложи 12 и 3 !

ВИТЯ: Что значит сложи?! Тут надо подумать!!

КОТ: А разве ты думаешь, когда решаешь задачи?

ВИТЯ: А ну, брысь! Ты слышал, что сказала География?
Не успеем вовремя прийти во Дворец Грамматики, навсегда останемся в Стране невыучен-
ных уроков!
(думает) Решил!
Мы должны дойти до Дворца Грамматики за 4 часа!
(посмотрел на часы) Сейчас час дня!

КОТ: Тогда пошли?

ВИТЯ: Подожди! Мне надо искупаться! Ты чувствуешь, какая здесь жара?

КОТ: А не опаздаем?

ВИТЯ: Успеем еще!

(Появляется Белый медведь.)

КОТ: (Вите) Смотри!

ВИТЯ: Ой, прячемся!

(Витя и Кот Кузя пытаются спрятаться за арбузное дерево.)

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ: Ой, какое пекло!
Этот бездельник Витя Перестукин брякнул, что белые медведи живут на юге!
Эй, мальчик, скажи-ка мне, где водятся белые медведи!

ВИТЯ: (испуганно) Там, наверное!... (машет рукой) Где восходит солнце!

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ: Ну, смотри, если ты меня обманул!

ВИТЯ: (испуганно) Ой, подожди, сейчас подумаю!
Белые медведи водятся там, где холодно!... Значит, на севере!

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ: Вот это больше похоже на правду!
Мне нужно туда, где холодно, а то я совсем в этой шубе спекся!

(Белый медведь уходит, Витя и Кот Кузя выходят из-за дерева.)

КОТ: Фу, напугал!
Мышей здесь не видно, зато водятся медведи! Это очень опасно!

ВИТЯ: А ты заметил, как мы преодолели первую опасность?

КОТ: По-моему, с большим трудом!

ВИТЯ: Ерунда! (махнул рукой) Главное, что преодолели!
Ну, пойду искупаюсь!

КОТ: А не опаздаем?

ВИТЯ: Ну что ты заладил: опаздаем, опаздаем!
Ну ладно, пойдем!

(Витя и Кот Кузя идут и поют (или говорят).)

ВИТЯ: Мы весело шагаем,
КОТ: Не страшно нам вдвоем!
ВИТЯ: Опасность презираем,
КОТ: На трудности плюем!

ВИТЯ: Эх, скучно за партой уроки зубрить!
КОТ: Весело с картой по свету ходить!

(Витя и Кот Кузя подходят к хлебному дереву.)

ВИТЯ: Кузя, смотри! Хлебное дерево!
А когда я сказал на уроке, что на хлебном дереве растут булочки, все засмеялись!
Даже двойку влепили!

КОТ: За правду всегда страдают!

(Появляется Корова. Она агрессивно настроена.)

КОРОВА: Кто такие?

ВИТЯ: (испуганно) А-а… мы путешественники… А что Вы собираетесь делать?

КОРОВА: Ничего особенного! Я просто съем вас! Вначале тебя, потом кота!

(Витя и Кот Кузя пытаются спрятаться за дерево.)

ВИТЯ: Ой, что Вы, что Вы? Коровы не едят детей!

КОРОВА: Ха-ха!

ВИТЯ: Да, да! Это все знают!

КОРОВА: Нет, не все! Например, Витя Перестукин сказал, что корова – это плотоядное животное!
А всем известно, что плотоядные – это хищники!
Вот поэтому я тут всех мелких зверюшек съела! Понятно?
У-ух! Поймать бы этого Перестукина!

(Корова бодает дерево.)

ВИТЯ: Корова! Ты же должна есть траву!

КОРОВА: А вот и нет! Я плотоядное! Хищник!

ВИТЯ: Нет, нет! (отползает вместе с Котом.)
Ты это… фруктоядное, нет… сеноядное!
Нет, нет! Ты тра-во-яд-ное! (говорит по слогам)

КОРОВА: (радостно) Конечно, травоядное!
(поет) Травушка, муравушка зелененькая…

ВИТЯ: (выглядывает из-за дерева) Значит ты не будешь нас есть?

КОРОВА: Теперь не буду!
Ты ведь исправил ошибку Вити Перестукина!

ВИТЯ и КОТ: Ура!!

(Корова уходит.)

ВИТЯ: (облегченно вздыхает) Фу-у, еле спаслись!

КОТ: Да, натерпелись мы страху от этой коровы!

(Слышен бой часов.)

ВИТЯ: Ого, два часа! Пойдем скорее!

(Музыка. Занавес закрывается.)

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Плюс и Минус (на них можно повесить как плакаты нарисованные изображения «+» и «–» или надписи «плюс» и «минус». Плюс и Минус продают газированную воду. С другой стороны сцены появляются Витя Перестукин и Кот Кузя.)

КОТ: Я устал! Я пить хочу!

ВИТЯ: Терпи! Мы должны воспитывать силу воли!

(Подходят к Плюсу и Минусу).

КОТ: Ура! Газировка! (хочет взять стакан с водой)

ВИТЯ: Кузя! У меня нет денег!

ПЛЮС И МИНУС: Мы продаем воду не за деньги, а за правильные ответы!
Четырежды девять?

ВИТЯ: (неуверенно) Кажется 46 !...

МИНУС: Ответ отрицательный!

КОТ: Ой, спросите что-нибудь полегче!
То, что даже двоечникам известно!

ВИТЯ: (Коту Кузе) Ну, ты! Не обзывайся!

ПЛЮС: Дважды два?

КОТ: (радостно) Четыре! Это даже котам известно!

ПЛЮС: Ответ положительный!

(Плюс или Минус дают Коту Кузе стакан с водой. Кот пьет половину и отдает половину Вите.
На сцене появляются два землекопа. На одного из них можно одеть мешок до пояса (как будто его только половина).)

КОТ: (испуганно) А-а-а! Ноги!

ВИТЯ: (тоже испуганно) А где все остальное?
Трамвай его что ли переехал?

ЗЕМЛЕКОП: (сердито) Его переехал двоечник! Перестукин!
Решил задачу так, что у него получилось полтора землекопа!
Вот! Полюбуйся!

(Землекоп протягивает Вите тетрадь.)

КОТ: (Вите) Да это же твоя тетрадь!

ВИТЯ: (Коту Кузе) Молчи!
(обращается к Землекопу) Давайте я попробую решить правильно!
(берет тетрадь) Так! Первый вопрос: сколько…

КОТ: Опоздаем!

ВИТЯ: А ну брысь!
Так… Три землекопа вырыли траншею… (дальше читает про себя и начинает думать)

(К Плюс и Минусу подходит Землекоп попить воды.)

ПЛЮС: Семью семь?

ЗЕМЛЕКОП: Сорок девять! (получает стакан воды)

ВИТЯ: (решает задачу) Так-так-так!... Потребуется два землекопа!

(Половина Землекопа превращается в нормального человека – можно быстро снять мешок.)

ЗЕМЛЕКОП: Слава великому математику!

2-Й ЗЕМЛЕКОП: Позор Виктору Перестукину!

(Землекопы уходят, бьют часы.)

КОТ: Четыре часа! Идем скорее!

ВИТЯ: Да, нам надо успеть к пяти часам во Дворец Грамматики!

(Витя и Кот Кузя идут по сцене.)

ВИТЯ: А ты заметил, что я сам решил задачу?
Подумал и решил!

(Музыка. Занавес закрывается.)

(Музыка. Занавес открывается. На сцене мы видим нарисованный Замок, на котором написано: Замок Грамматики. У закрытых ворот Замка стоят Вопросительный Знак и Восклицательный Знак (на них можно повесить как плакаты, нарисованные вопросительные и восклицательные знаки). Витя и Кот Кузя подходят к воротам Замка Грамматики.)

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Стойте!

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Куда?

ВИТЯ: Мы очень спешим!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: (протягивает Вите ключ) Возьми ключ!
Открой, если сможешь!

(Витя пытается открыть ключом ворота.)

ВИТЯ: Не поворачивается!

(Помощники по сцене приносят доску, на которой написано: ЗАМОЧ…К
КЛЮЧ…К)

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Вставь правильно буквы, и ключ повернется сам!

ВИТЯ: Так… Вспомню-ка я правило!
« Склонение существительных во множественном числе! » Нет! Не подходит!
« Правописание «о» и «е» после шипящих ». Нет! Не подходит!
« Правописание суфиксов «ек» и «ок».» Может быть это подойдет?
Так, сейчас вспомним!... « Надо писать суффикс «ек», если при склонении гласный звук вы-
падает и «ик», если не выпадает ». Вот это, кажется, подходит!
Значит так! Именительный падеж – замочИк (пишет букву «И») Родительный – нет чего?
Замочка. А, нет! Гласная выпадает, значит пишется суффикс «ек». (стирает «И», пишет
«Е»).
Так, дальше! Именительный падеж – ключИк (пишет букву И), родительный – ключика. Ес-
ли гласная не выпадает, пишется суффикс «ик». Значит, написано правильно!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Чудесно! Прелестно! Ура!
Теперь открывай ворота!

(Музыка. Витя вставляет ключ и отодвигает ворота. Занавес закрывается.)

(Музыка. Занавес открывается.. На сцене мы видим Глагол Повелительного Наклонения.Он сидит на троне (он должен иметь царственный вид). Рядом с ним стоят Точка и Запятая (на них можно повесить как плакаты изображения знаков точка и запятая или написать слова «точка» и «запятая»). Появляются Витя и Кот Кузя.)

КОТ: Кто это? Дед Мороз что ли?

ЗАПЯТАЯ: Ты что? Да это же его величество Глагол Повелительного Наклонения!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Виктор Перестукин?

ВИТЯ: Да!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Какие у тебя отметки?

ВИТЯ: (машет рукой) Да разные…

(Глагол Повелительного Наклонения звонит по телефону.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Внести документы Виктора Перестукина!

(Два помощника Глагола Повелительного Наклонения (они же могут быть помощниками по сцене) вносят большую тетрадь по русскому языку. Там рожицы, кляксы и много ошибок, зачернутые красным карандашом, и сплошные двойки.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: (смотрит) Перевернуть! (страницу переворачивают)
Перевернуть! (так переворачивают все страницы)
Так! Ясно!...

(Помощники Глагола Повелительного Наклонения закрывают тетрадь и уносят ее.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Итак, Виктор Перестукин обнаружил страшное невежество!
Объявите приговор!

(Помощники Глагола Повелительного Наклонения вносят доску, на которой написано: Приговор по делу Виктора Перестукина: «Казнить нельзя помиловать».)

ВИТЯ: (читает вслух) Приговор…
Казнить? Меня? А за что?

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: За невежество и лень, и за незнание родного языка!

ВИТЯ: Ой, мамочка!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Но если ты правильно поставишь запятую, то будешь спасен!

ЗАПЯТАЯ: Не поставит!
Он еще не разу в жизни не поставил меня на свое место!

ВИТЯ: Запятую?
Сейчас, сейчас…
(Коту, тихо) Эй, куда ставить?

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Не подсказывать!

ВИТЯ: Что же мне делать?

ЗАПЯТАЯ: Думай! Рассуждай!

ВИТЯ: О-ой!... Надо попробовать!...
(рассуждает) Если я поставлю запятую после слова «казнить», получится: казнить, нельзя
помиловать! (испуганно) Ой-ой-ой!

ЗАПЯТАЯ: Думай, думай!

ВИТЯ: А если поставить запятую после слов «казнить нельзя», то получается …
(радостно кричит) « казнить нельзя, помиловать! ».

КОТ: Ура! Помиловать!

(Витя ставит запятую.)

ЗАПЯТАЯ: Теперь понял, какую роль может сыграть запятая?

ВИТЯ: Теперь понял!

(Часы бьют пять раз.)

ВИТЯ: Ой, пять часов!

(Раздается звонок по телефону.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Слушаю Вас!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Да, да! Все преодолел!
(поворачивается к Вите) Это Учебники! Переживают за тебя!
А ты их бросаешь, рисуешь на них чертиков!

ВИТЯ: Не буду больше!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Вот то-то же! (помолчал немного)
Ну что ж, Виктор Перестукин, теперь можешь отправляться домой!

ВИТЯ: Ура!!

КОТ: Ура!!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Раз, два, три!

(Музыка. Мигает свет. Занавес закрывается.)

6 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается. Витя и Кот Кузя дома. В комнате также находится Радиоприемник.)

ВИТЯ: Ох, а дома все-таки лучше! (подбирает с пола учебники)
Правда, Кузя?

КОТ: Мяу!

ВИТЯ: (с сожалением) Больше ты не будешь со мной разговаривать!

(Витя садится за стол, открывает тетрадь, берет ручку.)

РАДИОПРИЕМНИК: Задачу решаешь?

ВИТЯ: Да!

РАДИОПРИЕМНИК: И сколько у тебя получилось?

ВИТЯ: Два землекопа! Два! Теперь я знаю!

РАДИОПРИЕМНИК: Знаешь? А сколько будет семью семь?

ВИТЯ: Семью семь? Кажется… (уныло) семьдесят…восемь…

РАДИОПРИЕМНИК: Ай-ай-ай!

ВИТЯ: Я выучу! (поворачивается к залу) Честное слово – выучу!

(Музыка. Занавес закрывается.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

Трещинская Ольга Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №1512
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: сценарий утренника\. посвященного прощанию с детским садом
Тема: Приключения в Стране Невыученных Уроков
Дата публикации: 01.06.2017
Раздел: дошкольное образование

Департамент образования г.Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

г.Москвы

Гимназия № 1512

Дошкольное отделение № 1287

Утренник, посвященный прощанию с

детским садом

«Приключения в Стране Невыученных

Уроков»

(по мотивам мультфильма «В стране Невыученных

уроков»)

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель ГБОУ Гимназии №1512

Трещинская Ольга Николаевна

г.Москва

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка);

Интегрируемые области: физическое развитие (элементы);

социально-коммуникативное развитие(элементы);

познавательное развитие (элементы);

речевое развитие (элементы).

Цель: создать условия для наиболее полной демонстрации детьми навыков и

умений, полученных в процессе освоения программы дошкольного

образования.

Задачи:

Продемонстрировать:

Умение исполнять вокальные и хореографические композиции;

Умение танцевать в паре, умение держать дистанцию при движении по кругу

друг за другом и в парах;

Музыкальные способности;

Музыкальную и двигательную память;

Координацию движений, умение ориентироваться и свободно перемещаться

в пространстве музыкального зала;

Чувство партнёрства в играх и танцах;

Хорошую дикцию, богатый словарный запас и артистизм;

Умение реализовать себя в театрализованной деятельности;

Интерес и любовь к музыке;

Уважительное отношение друг к другу.

Оборудование :

Набор фонограмм;

Набор предметов для игры «Собери портфель»»;

Костюмы персонажей.

Оформление зала: на шторах

«арбузное» и «хлебное» деревья, надпись

«Страна Невыученных уроков», макет Замка Грамматики, часы с переводными

стрелками.

Утренник, посвященный прощанию с детским садом.

Приключения в Стране Невыученных уроков

(по мотивам мультфильма «В Стране Невыученных уроков»).

Действующие лица:

Витя Перестукин

Учебник математики

Учебник русского языка

Корова или Бык

Землекопы 2

Дед Мороз

Грамматика

Звучит Полонез П.И.Чайковского из оперы «Евгений Онегин». Дети парами

входят в зал, танцуют полонез, по окончании танца выстраиваются полукругом.

1. Здравствуй день, веселый и печальный!

Зал пестрит гирляндами шаров…

Мы сегодня начинаем бал прощальный,

Провожает детский сад выпускников!

2. Незаметно годы детства пролетели.

Эти стены, как могли, хранили нас…

Мы шалили, подрастали и умнели,

А теперь настал прощанья час.

3. Было в садике тепло нам и уютно,

Было множество проектов и открытий.

Нас заботой окружали поминутно,

Чередою радостных событий.

Исполняется песня о детском саде (по выбору музыкального руководителя)

5. Ветер странствий надувает парус.

В детство не вернуться никогда.

Только сердце детское осталось

В нашем садике, наверно, навсегда.

6. Не забудем наши игры, сказки,

Пестрый новогодний хоровод

До свиданья песни,куклы, пляски,

До свиданья, в сентябре нас школа ждет!

7. Детский садик наш любимый

Будем помнить много лет

И пришлем ему из школы от отличников…

Все вместе: ПРИВЕТ!!!

Исполняется песня о школе (по выбору музыкального руководителя)

исполнитель

Перестукина

прячется за занавес. Под соответствующую музыку появляется Витя, у него в

руках учебники, которые он роняет в разных местах, Витя озабоченно что-то

ищет, бормоча себе под нос…

Витя: Да куда же он подевался? На подоконнике нет, под занавеской нет… Ох, и

попадет же мне…и от мамы, и в школе…Хоть бы кто помог?!

протягивает

здороваются рукопожатием.

Мальчик: Ну, рассказывай, чем тебе помочь?

Витя: Понимаешь, дневник я потерял, а без него мне у-у-у…(делает жест по

Девочка: Да не робей, сейчас вместе поищем…(находит дневник в самом

неподходящем месте, например, под ковром). А что ж он у тебя такой грязный?

(взмахивает дневником, а из него высыпаются двойки).

Звучит музыка, все дети, кроме Девочки, Мальчика и Вити, танцуют танец

двоек, затем садятся, а исполнители ролей учебников заходят за занавес и

переодеваются. Витя, Девочка и Мальчик продолжают разговор.

Мальчик: Ой, как много у тебя двоек! Как же ты плохо учишься!!!

Витя: Да ну её, эту учёбу и эти уроки! Я путешественником стану…разные

страны там всякие…

Девочка: А путешественник должен очень много знать…

Витя: Да я и так всё-всё знаю!!!

Мальчик: Всё ясно: на самом деле ты – типичный лентяй, и нет у тебя ни силы

воли, ни характера!

Витя: Ой! А где ж их взять?

Характер

воспитывать,

укреплять,

опасности

преодолевать, с трудностями бороться…

Витя: Да я бы преодолевал, я бы боролся, да только где они, эти трудности-то?

Мальчик: А ты вот, для начала, сделай уроки, приведи в порядок учебники…

Витя: Учебники??? (кричит) Да я ненавижу все эти учебники, пропади они

пропадом!

(подбирает учебники с пола и со всей силой швыряет их за занавес).

Раздается грохот (гром). Девочка и Мальчик пугаются, садятся на стулья.

Из-за занавеса выходят ожившие учебники. У одного перевязана голова, другой

опирается на костыль. Витя в ужасе отбегает в сторону, кричит…

Витя: Ой, мамочка!!! Кто это???

Учебник математики: (возмущенно) Он даже не узнает нас!!!

Учебник русского языка: (сердито) Он рисует на нас чёртиков!!!

Витя: (осмелев) А-а-а, вы – мои учебники! Привет! (пренебрежительно) И чего

вам от меня надо?

Учебник математики: Мы пришли, чтобы спасти тебя!

Учебник русского языка: Мы отправляем тебя в Страну Невыученных Уроков!

Витя: (радостно) Вот здорово! А там есть трудности?

Учебник математики: Сколько угодно!

Витя: А опасности?

Учебник русского языка: Ещё какие!

Витя: А можно друзей с собой взять? (обращается к детям) Ребята, поможете

мне в трудную минуту??? (дети отвечают: «Поможем!»)

Учебник математики: Да уж! Я думаю, помощники тебе понадобятся…

Учебник русского языка: И запомни, ровно в шесть часов ты должен быть во

Дворце Грамматики! Не успеешь – навсегда останешься в Стране Невыученных

Витя: Понял, понял, запомнил!

Учебник математики: Ну, скорее, беритесь все за руки (Витя берется за руки с

Девочкой и Мальчиком, остальные дети берутся за руки парами)…Раз,два,три!!!

фантастическая

Учебники

занаве с,

переодеваются,

присоединяются

выполняют

движения руками, имитируя состояние невесомости, медленно двигаются по

залу и возвращаются на стулья. Исполнитель роли Коровы (Быка) уходит за

занавес и переодевается. В это время воспитатели отодвигают большой и малый

занавес: на заднике – Дворец Грамматики, над Дворцом – большие бутафорские

часы с передвижными стрелками, на левой части занавеса «арбузное» дерево,

на правой части – «хлебное», на ламбрекене надпись «Страна Невыученных

Уроков». Витя, Девочка и Мальчик останавливаются в центре, оглядываются,

удивляются…

Витя: Ну вот!!!(торжествующе показывает на арбузы) Я же говорил, что арбузы

растут на деревьях! А все засмеялись…

Мальчик: (показывает на булочки) А булки, по-твоему, тоже на деревьях растут?

Витя: Ну да, не видишь. что ли??? (обиженно)А мне за это двойку влепили!!!

(вмешивается)

Подождите,

подождите!

Давайте-ка

разберёмся…

(обращается ко всем детям) Ребята, где же всё таки растут арбузы?

Кто-либо из детей дает правильный ответ: арбузы растут на специальном

огороде, который называется «бахча».

Мальчик: А откуда берутся булки?

Кто-либо из детей дает правильный ответ: сначала на полях выращивают

зерно, затем зерно перемалывают в муку, а из муки пекут и булки, и хлеб, и

преодолели

трудность…(обращает

внимание

торопиться!

Мальчик: Да не волнуйся, успеем. Посмотри лучше вокруг, какая красота,

зеленые луга, вдалеке стадо пасётся…

Звучит музыка, дети выходят на ковер, исполняется песня «Кто пасется на

лугу» сл.Ю.Черных, муз.А.Пахмутовой и ритмическая композиция на основе

известных

танцевальных

движений.

страшная

музыка и на сцену выбегает одичавшая(-ий) Корова (Бык). Девочка и Мальчик

обегают в сторону, Витя прячется за их спинами.

Корова (Бык): Му-у-у, где этот двоечник – Перестукин? (замечает Витю) А-а-а,

спрятался! Сейчас я тебя съем! (наступает на ребят).

Девочка: Подождите, подождите, уважаемая(-ый) корова (бык)… Что-то здесь

Корова (Бык): Всё так! Этот мальчишка сказал, что корова (бык) – хищное

животное. Вот я вас всех (показывает на детей) и съем!!!

Витя: Ой, ребята, помогите, подскажите, чем питаются быки и коровы?

Дети отвечают: «Травой».

Мальчик: Значит, и быки, и коровы травоядные, а не хищные животные!

Корова (Бык): Конечно, травоядные…(радостно подпрыгивает, поет, уходит за

занавес) Травушка, муравушка, зелёненькая…

Девочка: Ну, что, Витя, ты понял, какую силу имеют научные знания?

Витя: Понял, понял, только давайте поторопимся, очень не хочу я остаться в

этой ужасной стране…

Витя, Девочка и Мальчик берутся за руки, все дети становятся в пары,

маршируют

исполняют

(сл.Ю.Энтина,

муз.М.Минкова), но с измененной второй половиной первого куплета:

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди дорогой знаний,

Не бойся испытаний,

Иди, мой друг, иди дорогой знаний и добра!

Во время движения к детям присоединяется Корова (Бык),а исполнители ролей

Землекопов уходят за занавес и переодеваются. Дети садятся на стулья, Витя,

Девочка и Мальчик продолжают весело маршировать в центре зала.

Звучит маршевая музыка, в зал входят «полтора Землекопа», Витя кричит от

ужаса, прячется, Землекопы делают круг по залу и останавливаются рядом с

Девочкой и Мальчиком.

обращается

половине

Землекопа)

Уважаемый,

случилось? Не трамвай ли вас переехал?

Землекоп 1: Его переехал двоечник Перестукин. Он так решил задачу, что у него

получилось полтора землекопа (делает жест в сторону «половины» Землекопа)

…Ох, попадись мне этот Перестукин…(грозит лопатой)

Девочка: Не огорчайтесь, пожалуйста, расскажите нам условие вашей задачи, и

мы с ребятами её решим…

Землекоп 1: Ну, слушайте: один землекоп за рабочий день может выкопать одну

яму. Сколько потребуется землекопов, чтобы выкопать две ямы?

Ребята дают ответ, появляется второй Землекоп.

Землекоп 2: Слава великим математикам!!!

Землекоп 1: Позор Виктору Перестукину!!!

Землекопы

маршевую

Мальчику подходит хмурый Витя.

Витя: (чешет в затылке) Да-а-а-а, никудышный я математик…

Мальчик: Ничего, Витя, ещё не всё потеряно, просто бросай лениться, начинай

учиться…

Девочка: И пойми, что в наше время без математики никому не обойтись!

Дети выбегают на ковер, становятся врассыпную, исполнитель роли Деда

Мороза уходит за занавес. Дети исполняют шуточную песню о математике на

мелодию Песенки Львенка и Черепахи (муз.Г.Гладкова)

Ведь всему нужен счёт.

Математике почёт!

Мы считаем всё подряд:

Крокодилов и цыплят.

Ведь всему нужен счёт.

Математике почёт!

Неожиданно появляется растрёпанный и растерянный Дед Мороз. Завидев его,

дети с криками разбегаются, Витя прячется в зрительном зале. Девочка и

Мальчик, удивленно разводя руками, подходят к Деду Морозу.

Мальчик: Здравствуйте, Дедушка!

Дед Мороз: (сердито) Здрасте…(вытирает лоб платком, отжимает платок, капает

Девочка: Дед Мороз! Как вы здесь очутились? Ведь Новый год давно прошёл,

весна на дворе. Вы что, заболели? Или времена года перепутали?

Дед Мороз: Да нет, милая! Ничего я не перепутал. Я ищу Витю Перестукина.

Представляете,

наступает

Помогите, касатики, ответьте правильно, когда наступает Новый год?..

А не то скоро растаю!!! (плачет и снова отжимает платок, капает вода)

Мальчик: Да-а-а, ну и Витя, умудрился сделать сразу две ошибки. Во-первых,

сколько дней в июне?

Дети отвечают: «Тридцать».

Девочка: И когда же наступает Новый год???

Дети отвечают: «Тридцать первого декабря».

Дед Мороз: Вот спасибо, ребятушки! Побегу скорее к себе, на север. До встречи

в декабре!!! (звучит музыка, Дед Мороз машет рукой, убегает за занавес и

переодевается. Девочка и Мальчик машут руками ему вслед).

Витя выходит из своего укрытия и подходит к Девочке и Мальчику.

Витя: (озирается) Ну что, ушёл??? А я боялся, если ребята не помогут, он меня

заморозит…

Мальчик: Ну, дружище и натворил же ты дел…

Девочка: Ой, ребята, нужно торопиться, смотрите (показывает на часы), уже

пять часов! Скорее в путь!!!

выбегают

становятся

рассыпную,

присоединяется

исполнитель

исполнительница

Грамматики уходит за занавес и переодевается.

исполняют

шуточную

Изумрудный идем дорогой трудной» (муз.И.Ефремова).

Нас ждёт Дворец чудесный

Науки интересной:

Грамматикой зовется,

И дружит с ней любой.

Нам в жизни пригодится,

Научит не лениться.

И Витя возвратится

С победою домой!

Дети садятся на стулья, под музыку выходит Грамматика.

Грамматика: Здравствуйте, ребята! Вы вовремя добрались до моего Дворца и я

смогу вам помочь.

Витя: (жалобно) Помогите, пожалуйста! Верните меня домой, а ребят в детский

Грамматика: А ты, наверное, тот самый Витя Перестукин, который не хочет

Витя: Да-да, тот самый, только я всё понял, я уже хочу учиться и готов к любым

трудностям и испытаниям…

Грамматика: (хитро) Готов к испытаниям, говоришь???Что ж, вот тебе моё

испытание…Только помогать тебе никто не будет, справишься сам – вернешься

домой, не справишься – навсегда останешься у меня во Дворце!

Грамматика

предлагает

переносную доску так, чтобы видели все зрители. Витя подходит к доске и

Витя: Ну всё , пропал я, не видать мне родного дома…

Мальчик: Да не хнычь ты, а лучше думай, шевели мозгами-то!

Витя пыхтит, вздыхает, рассуждает вслух и, с трудом, но решает ребус.

Витя: (с гордостью) Вот! Готово!

Витя читает ребус, все дети аплодируют и скандируют «Мо-ло-дец!»

Грамматика: Да, и правда - молодец! И друзья у тебя замечательные, во всём

помогали. А теперь на прощание хочу я подарить вам школьные ранцы, но

только уложить их должны вы сами, и только теми предметами, которые будут

нужны вам в школе…Судьями в это испытании будут ваши воспитатели!

Дети строятся в две команды, перед каждой командой стоит стол со

множеством разных предметов (школьных и нешкольных). Рядом на стуле стоит

участник

по-очереди

школьную

принадлежность,

положить

Воспитатели

проверяют

правильность

Грамматика стоит между командами, наблюдает со стороны и одобрительно

кивает. Закончив укладку, дети садятся на стулья.

Грамматика: Что ж, я довольна вами. Получите ваши подарки. А теперь –

домой… Возьмитесь за руки… раз, два, три!

Звучит фантастическая музыка. Дети выполняют плавные движения руками,

имитируя состояние невесомости, медленно двигаются по залу и возвращаются

на стулья. В это время воспитатели задвигают большой и малый занавес.

Витя, Девочка и Мальчик выходят на середину зала.

Витя: Спасибо, ребята, за помощь! Побегу скорее исправлять свои ошибки.

Желаю успехов на дороге знаний! (машет рукой, убегает за занавес).

Девочка: За днями дни, и вот подходит срок,

Когда Дорога знаний нас зовёт вперед.

Прощай, наш мирный детства уголок!

Крутой у жизни будет поворот.

Мальчик: Нас не пугают школьные проблемы.

Гранит науки мы готовы грызть.

Изучим формулы,законы,теоремы,

Достойно чтобы Родине служить!

Девочка и Мальчик садятся на стулья. Звучит торжественная музыка, дети

выстраиваются полукругом, начинается церемония вручения наград «Золотой

пеликан», которая сопровождается звучанием фанфар.

1.Внимание!

Внимание!

проводится

церемония вручения наград за вклад в воспитание дошкольников «Золотой

Пеликан»!

2. В номинации «Одна за всех и все на одного…» статуэтка «Золотой пеликан»

вручается нашему старшему воспитателю……! (вручение статуэтки)

3. В номинации «Любимые наставники» статуэтка «Золотой пеликан» вручается

нашим воспитателям………..(вручение статуэтки).

В номинации «Лучше Золушки» статуэтка «Золотой пеликан» вручается

помощнику воспитателя………..(вручение статуэтки).

5.В номинации «Врача вызывали?» статуэтка «Золотой пеликан» вручается

нашей медсестре ……………..(вручение статуэтки).

6.В номинации «Приятного аппетита» статуэтка «Золотой пеликан» вручается

работникам пищеблока……………..(вручение статуэтки).

номинации

статуэтка

«Золотой

пеликан»

вручается

нашему психологу……………..(вручение статуэтки).

8.В номинации

«Веселые старты» статуэтка «Золотой пеликан» вручается

инструктору по физкультуре……………..(вручение статуэтки).

9. В номинации «С музыкой по жизни» статуэтка «Золотой пеликан» вручается

музыкальному руководителю……………..(вручение статуэтки).

(количество

номинаций

соответствовать

специфике

образовательного учреждения)

После этого все дети исполняют песню «Детский садик» (сл.В.Борисова,

муз.А.Ермолова).

Воспитатель 1: А сейчас в знак благодарности наши ребята вручат своим

наставникам цветы (звучит музыка, дети вручают цветы и садятся на стулья)

Воспитатель

выпускники!

напутственными

обращается наш старший воспитатель……………(выступление).

Воспитатель 1: Слово предоставляется родителям……….(выступление)

Воспитатель 2: В нашем детском саду сложилась традиция – отпускать в небо

шарики мечты…

Воспитатель 1: Пусть этот шарик подарит удачу,

Счастья, здоровья, успехов в придачу,

Смело дорогою школьной идти!

Доброго вам мы желаем пути!

Звучит музыка, детям раздают воздушные шарики. Вместе с родителями и

воспитателями дети выходят во двор и выпускают шарики.

После этого все возвращаются в групповое помещение и праздник может быть

продолжен в соответствии с инициативой родителей.

песен является Трещинская О.Н.

В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ.

(По мотивам сказки Л.Гераскиной.)

Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ВИТЯ ПЕРЕСТУКИН
КОТ КУЗЯ
РАДИОПРИЕМНИК
УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА
УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ
УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
КОРОВА
ДВА ЗЕМЛЕКОПА
ПЛЮС
МИНУС
ТОЧКА
ЗАПЯТАЯ
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ
ДВА ПОМОЩНИКА ГЛАГОЛА ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ

(Музыка. Занавес открывается. На сцене комната Вити Перестукина. В комнате находятся Витя, Кот Кузя и Радиоприемник (на ребенка, который играет Радиоприемник можно повесить как плакат нарисованный радиоприемник, можно также сделать надпись). Витя играет в мячик с Котом Кузей.)

ВИТЯ: Кузя, поймай! А, не поймал, не поймал!

РАДИОПРИЕМНИК: Ай-ай-ай! Вместо того, чтобы делать уроки…

ВИТЯ: Отстань! А то выключу!

РАДИОПРИЕМНИК: Ну ладно, ладно!

(Витя садится за стол, берет в руки дневник.)

ВИТЯ: (читает) Дневник ученика 4-го класса «А» Перестукина Вити. (открывает)

РАДИОПРИЕМНИК: Ребята, у которых в дневнике одни двойки…

ВИТЯ: Выключу!
Подумаешь, двойки…
Ладно, посмотрим, что там задали по арифметике…

(Кот Кузя заглядывает в дневник.)

ВИТЯ: А ну брысь! Лучше принеси мне мячик!

РАДИОПРИЕМНИК: Ребята, которым на дом задают задачи…

ВИТЯ: Выключу!
Ну ладно, ладно! Буду решать задачу! (Открывает учебник, читает задачу) Три землекопа вырыли траншею в 36 погонных метров за 2 дня…
Так-так-так! Понятно… Сколько требуется землекопов?...
Простая задача! Помножим землекопов… или нет, разделим лучше их на дни!
Три землекопа разделить на два, получилось полтора землекопа. Ерунда какая-то!
Но зато теперь можно отдыхать! Задача решена! Ура!

Землекопа полтора,
Отдыхать теперь пора!

РАДИОПРИЕМНИК: Ай-ай-ай!

ВИТЯ: Что ай-ай-ай?

РАДИОПРИЕМНИК: У мальчика нет никакого характера!

ВИТЯ: Ой! А где ж его взять, если нет?

РАДИОПРИЕМНИК: Характер надо воспитывать!
Настоящий мальчик должен иметь волю, настойчивость, презирать опасности, бороться с трудностями!

ВИТЯ: Я бы презирал! Я бы боролся! Да только где их взять трудности-то?

РАДИОПРИЕМНИК: Где их взять?
А вот для начала сделай уроки, приведи в порядок учебники!

ВИТЯ: Учебники! Да я ненавижу все эти учебники, пропади они пропадом!

(Витя бросает учебники на пол. Раздается грохот, мигает свет. Появляются живые учебники – Математика, География и Русский язык (на детей, которые играют учебники, можно повесить как плакат нарисованные учебники).)

ВИТЯ: Ой! Мамочка! Кто это?

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: (возмущенно) Он даже не узнает нас!

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА: (возмущенно) Рисует на нас чертиков!

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: (возмущенно) Плохо учится!

ВИТЯ: Понятно! Вы мои учебники! Привет!
Что вам от меня надо?
Как раз сегодня я приготовил уроки!

УЧЕБНИКИ: (возмущенно) Приготовил?

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА: Не повторил безударные гласные!

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: Неправильно решил задачу!

ВИТЯ: Подумаешь!
Проживу без безударных гласных и задачи мне решать не к чему!
Я буду путешественником! Поеду в жаркие страны!

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА: Мальчика надо спасать!

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: Да, надо срочно что-то делать!

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: А не отправить ли нам его в Страну невыученных уроков?

ВИТЯ: А что это за страна? Там есть трудности?

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: Еще какие!

ВИТЯ: А опасности?

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: Сколько угодно!

ВИТЯ: Тогда я согласен!

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: Ну, что ж! Тогда слушай условие задачи: от Голубого озера до Дворца Грамматики 12км. Идти будешь со скоростью 3 км в час. Там ты встретишь трудности и опасности!
Высчитай, сколько часов тебе потребуется на дорогу. Не справишься с трудностями, опаздаешь, навсегда останешься в Стране невыученных уроков!

ВИТЯ: Ничего, справлюсь!

КОТ: И я с тобой, Витя!

ВИТЯ: Кузя, да ты человеческим языком заговорил!

ВИТЯ: Ха-ха! Вот здорово!

УЧЕБНИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКИ: Раз, два…

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: Стойте!
Вот тебе карта Страны невыученных уроков! Пригодится!

УЧЕБНИКИ: Три!

(Музыка. Занавес закрывается.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Сказка «Витя Перестукин в тридевятом царстве» (по мотивам произведения «В Стране невыученных уроков»)

Действующие лица

Витя Перестукин.

Кот Кузя.

Радио.

Стражники:

Восклицательный знак.

Вопросительный знак.

Царь.

Верблюд.

Печка.

Витя Перестукин приходит домой из школы. В комнате стол, стул, радио и кот Кузя. Устало садится на стул, бросает портфель. К Вите подходит кот.

Витя. Хорошо тебе, Кузя: в школу ходить не надо; ни правил, ни таблицы умножения; никто за двойки не ругает. Не жизнь - малина.

Включает радио.

Радио. Здравствуй, дружок. Сегодня я расскажу тебе сказку.

Витя. Сказку - это хорошо. Вот в сказках жизнь! (Зевает.) Только и делай, что ничего не делай! (Зевает.)

Берет из-под стола мяч и начинает играть с мячом и котом.

Радио . Так-так, Витя Перестукин. (Мальчик открывает рот от удивления.) Значит, ничего не хочешь делать? Тогда тебе необходимо побывать в Тридевятом царстве.

Витя . В Тридевятом царстве? Я согласен. А как?

Радио.

Повторяй за мной:

Ты лети, футбольный мяч,

Не вприпрыжку и не вскачь,

Не теряйся по пути,

Прямо в сказку ты лети,

Где живут ошибки Вити,

Чтобы он среди событий,

Полных страха и тревог,

Сам себе помочь бы мог.

Не справишься - останешься там навсегда!

Мяч покатился, за ним Витя и кот прыгают со сцены. Кот. Куда мы попали?

Витя . Кузя! Да ты по-человечески разговариваешь?! Вот здорово!

Берутся за руки, весело кружатся, замечают ворота с большим замком, по бокам стража: один с вопросительным знаком, другой с восклицательным. Знаки. Куда? Нельзя!

Кот. А вы кто такие?

Восклицательный . Меня и брата знает всякий.

Вопросительный. Мы выразительные знаки.

Вопросительный. Самый значительный - знак вопросительный.

Восклицательный . Я самый замечательный - знак восклицательный.

Витя и Кот . Нам бы в сказку пройти.

Вопросительный. Сумеешь правильно написать «замочек» и «ключик»?

Восклицательный . Войдешь! Витя пишет: «Ключ...»

Кот. Пиши быстрее.

Витя. Подожди. Надо подумать.

Кот. Разве ты когда-нибудь думаешь?

Витя . Есть какое-то правило? Ребята, подскажите.

Вспоминает правило.

Витя. Если в родительном падеже гласная выпадает, то пишется «ЧЕК», а если не выпадает - то «ЧИК». Нет замочка - выпадает, значит «замочек». Нет чего? Ключика - не выпадает - пишу «ключик».

Дверь открылась, Кот и Витя веселятся.

За воротами Царь красит забор, напевает на мелодию «Когда б имел златые горы».

Царь.

Имею я златые горы,

И есть что есть,

И есть что пить,

Но крашу, крашу

Я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть.

Витя. Царь?! А почему же Вы не царским делом занимаетесь. У Вас же царская жизнь, хочешь - тебе пирожное, хочешь - мороженое.

Царь. Так-так... Значит, трудиться не любишь? Стража! Отрубите ему голову - тунеядец. Готовьте приказ.

ПРИКАЗ

Казнить нельзя помиловать

Вопросительный и Восклицательный знаки (шепчут). Расставишь правильно знаки препинания - отпустит. Уважает грамотных. Рассуждай!

Витя . Если поставлю запятую после слова «казнить», то получится: «Казнить, нельзя помиловать». (Всхлипывает.) А если поставлю после «нельзя», то... Казнить нельзя! Помиловать!

Царь . Ладно! Живи пока.

Витя . Бежим, Кузя!

Поют шагая.

Мы весело шагаем,

Мы песенку поем,

Опасность презираем!

На трудности плюем!

Кот. Да, плюем. У меня все в горле пересохло.

Витя. И правда, ужасно пить хочется.

Показывается Верблюд, он еле идет.

Кот. Эй, приятель. Мы в пустыне, что ли?

Верблюд. Скоро всюду будет пустыня. Один двоечник, Витя Перестукин, брякнул на уроке природоведения, что вода, испаряясь с поверхности рек, озер, морей и океанов, исчезает. Может быть, вы знаете, что такое «круговорот воды в природе?»

Кот. Ну все, пропали?

Витя. Я сейчас... вспомню. (Пытается изобразить схему круговорота воды в природе на доске.) Появляются облака... (С последними объяснениями пошел дождь.) Ура! Мы спасены!

Витя, Кот, Верблюд.

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Будет дождик долго лить,

Будут звери воду пить.

Верблюд . Спасибо, друзья! (Бьет ногой по мячу.)

Кот. Есть ужасно хочется.

Витя. Не говори про еду, у меня от голода живот сводит.

Выходит Печка.

Кот. Дайте мне, пожалуйста, с мясом.

Витя (шепчет). Ты что, у меня ни копейки.

Печь . А мы и не продаем, так раздаем, за правильные ответы. Сколько будет семью девять?

Витя. Семью девять, кажется, кажется... тридцать семь. Восемью четыре? Двадцать четыре?

Подходит Восклицательный знак, ответив, получает пирожок, затем Вопросительный знак, Верблюд.

Кот. Спросите чего-нибудь полегче.

Печь . Дважды два?

Кот. Четыре! Четыре! Это даже котам известно.

Все вокруг Печки поют.

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не три, а не пять!

Это надо знать!

Берутся за руки, продолжая петь, уходят за кулисы.

Сцена. Витя Перестукин спит за столом, из радиоприемника доносится песня:

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не шесть, а не семь –

Это ясно всем!

Витя выключает приемник, рядом лежит кот.

Витя . Да, Кузя. Пора браться за ум. Что тут нам задали?

Берет учебники, уходит.


Корякина Наталья Анатольевна,

музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №214»

г. Саратов

Сценарий выпускного праздника

«Витя Перестукин в стране невыученных уроков»

♫ Песня танец «Выпускная катавасия»

1 ребенок: Наш праздник начинается,

Но скажем мы в начале.

О тех, кто с нами рядом был,

И в счастье, и в печали.

И нос платочком вытирать.

3 ребенок: Кто каждый день, как мамы,

Возился в группе с нами.

Словами нам не рассказать,

Все дети: Давайте будем колдовать!!!

4 ребенок :Итак, творить сейчас начнем,

Росы немножко зачерпнем,

5 ребенок: Слегка добавим россыпь звезд,

Посыплем лепестками роз.

Всё! Постарались замечательно,

Все дети: Аплодисментами встречаем их!

♫ Под музыку 2 мальчика красиво выводят воспитателей и заведующую.

1 ведущая : Сегодня волненья сдержать невозможно,

Последний ваш праздник в детском саду,

На сердце у нас и тепло и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут.

2 ведущая : А как нелегко расставаться нам с вами,

И вас из-под крылышка в свет выпускать!

Вы стали родными, вы стали друзьями,

И лучше вас, кажется не отыскать.

Заведующая: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!

Вы в школу идет учиться, дружить.

Успехов, здоровья, мы вам пожелаем,

И свой детский сад никогда не забыть.

Песня про детский сад«Сад»(в далёкую дорогу)

6 ребенок:

Наш любимый, наш красивый, наш чудесный детский сад!

Ты сегодня в путь счастливый провожаешь дошколят.

7 ребенок:

До свиданья, наши сказки, наш веселый хоровод,
Наши игры, песни, пляски! До свиданья! Школа ждет!

8 ребенок:

Детский садик наш любимый, ты запомнишься навек!
Мы пришлем тебе из школы от отличников …
Все. Привет!

♫ Песня «До свиданья, детский сад»(за низеньким забором)

фортепьяно

Дети садятся

Сценка «Разговор на лавочке»

(на лавочке сидят две девочки, рядом на земле лежат портфели)

1 девочка: (рассматривает себя пристально в зеркало, говорит кокетливо, обращаясь к подружке)

Ох, быстро как летят года,

Не годится никуда.

Страшно в зеркало смотреть,

Так не хочется стареть!

2 девочка: И не скажи, как ты права.

Вот в соседней группе Ксюшка,

Ах, как выглядит подружка.

Вся такая из себя!

Фу-ты, нуты, ну дела!

1 девочка: До чего же я дошла,(глядя в зеркало, делает легкий массаж пальцами под глазами)

Мешки себе приобрела.

Пропал давно румянца след,

Толку нет от всех диет.

Заставляют, есть овсянку,

Поднимают спозаранку.

Развивают интеллект

В наш компьютерный - то век.

2 девочка: Ох, какая ты (имя)!

Ладно, все не так уж плохо.

Доживем мы лет до ста,

Что ты скажешь мне тогда?

1 девочка: Да, подруга, ты права.

Пусть летят себе года.

Нас с тобою школа ждет,

Что в большую жизнь ведет.

Р___________: Хватит, милые подружки,
Вам грустить, страдать, вздыхать!
Давайте лучше на прощанье
Красивый танец танцевать!

Р_____________: Я сегодня выпускаюсь,

С детским садом я прощаюсь.

Грустно смотрит на меня

Кукол дружная семья,

Мишка в угол отвернулся,

А жираф слегка согнулся:

Так печален, одинок,

Пригорюнился щенок.

Р_____________: Я к игрушкам подошла,

Всех их нежно обняла:

– Я люблю вас всех, друзья,

Не прощаюсь с вами я,

В гости буду приходить,

Ну-ка, ну-ка, не грустить!

♫ Танец с игрушками.

Игрушки берут со стульчиков и после танца отдают родителям.

Ведущая. Дорогие родители, вы, наверное, уже забыли, какими были ваши дети, когда впервые пришли в детский сад? (да) А мы вам сейчас напомним!

Под музыку входят дети группы «Солнышко»

Ребёнок: Ой, какие вы большие!
Уже взрослые такие!
Вон насколько выше нас!
И пойдете в первый класс!

Ребёнок: Вас в детсаде не встречая,
Мы немножко поскучаем,
И возьмем игрушки ваши,
Приласкаем их, попляшем,

Будет весело им с нами,
В вашей группе, с малышами.
Ребёнок: Вы по садику скучайте,
Приходите, навещайте!

Ну, а мы теперь для вас
Станцевать должны сейчас!
Наши ножки небольшие
Но такие удалые!

Танец малышей. После танца дети уходят в сторону родителей. Незаметно выходит портфель.

Ведущая (обращает внимание на портфель). Смотрите, чей это портфель? Интересно

♫ Волшебная музыка

Портфель . Как же мне не повезло! Здесь лежу уже давно…

А ведь буду нужен я в школе каждому, друзья!

Ведущая. Надо же портфель говорящий! Ты чей?

Портфель. Мой хозяин – Витя Перестукин! (расстроенно) Не везёт, так не везёт, достался же мнесамый ленивый ученик! Ничего не учил, всё перепутал и вот результат! Попал в страну невыученных уроков! Как я теперь без него?

Ведущая. Будем исправлять его ошибки…

Надо спасать Витю Перестукина!

Портфель . Надо, но без Витиного кота не обойтись! Он то поумнее будет! Котофеич, заходи!

Кот . Мяу! Ты чего меня зовёшь?

Портфель : Представляешь, ребята решили помочь Вите!

Кот . Помогать – это хорошо! Только есть ли смысл?!? Он меня даже кормить забывал, в роликах снимал, в ютюб выкладывал! Не буду ему помогать! Что я нанимался его постоянно выручать!

Портфель: Да вот ребята предлагают свою помощь.

Кот . Ты что, уважаемый портфель, реально думаешь, что эти детишки смогут найти правильные ответы? Они ведь даже в школу ещё не ходят!

Портфель: (умоляюще коту) Пожалуйста-пожалуйста, давай попробуем!

Кот. Да без проблем, попробуем! Проверю, не похожи ли они на Витька!(потирает лапы, крутит хвост) Ну, тогда, веселая компания, удвой своё внимание! Не чихай и не зевай, на вопросы отвечай!
1. На уроках будешь спать -
За ответ получишь... (не пять, а два)

2. Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается... (не два, а шесть)
3.У меня кот черный есть,
У него хвостов аж... (не шесть, а один)
4. Алфавитную семью
Возглавляет буква... (не Ю, а А)
5. Круглой формы голова,
Той же формы буква... (не А, а О)

Кот . Удивили! Витёк на это не способен, хоть и учил я с ним и географию, и английский, и математику. Вот даже цифры остались. Хотите вам подарю!

Кот уходит в сторону родителей

♫ Игра «Цифры»

Ведущая. Всем вам нужно доказать, что умеете считать.

Вы согласны, детвора? Начинать игру пора.

Звучит песня `Прогулка`

Ведущая показывает цифру 2.Дети становятся парами и говорят слова:

Знаем, это цифра два,

Стала в пары детвора.

Опять звучит куплет песни. Ведущая показывает цифру 4.Дети собираются в кружки по 4.

Знаем цифру мы 4

Сделаем мы круг пошире.

Звучит куплет песни. Ведущая показывает цифру 5.Дети собираются в кружки по 5.

Стали мы в кружок опять

Любят дети цифру 5.

Под музыку входит Дед Мороз, отжимает платок, вытирает лоб.

Дед Мороз (сердито). Где этот Виктор Перестукин?... Здравствуйте! Надо же на вопрос: «Когда наступает Новый год?» Он ответил: «31 июня». Вот хожу и парюсь… Кто же исправит ошибку этого лентяя и двоечника?

Портфель. Ай-яй-яй! Он ещё и времена года перепутал! Помогите исправить и эту ошибку Вити!

Ведущая. Это знает каждый дошколёнок! Новый год наступает…(ответы детей)А ты нас узнал Дедушка?

Дед Мороз: Припоминаю, припоминаю, но смутно, совсем от жары мне плохо!

Ведущая. А вот мы сейчас тебе о нас игрой напомним, повеселим тебя

Игра «Мы повесим шарики»

Дед Мороз: Вспомнил, вспомнил вас мои озорные! Как вы подросли, наверное, уже в школу собираетесь? (да) Успехов вам и удачи! А теперь умоляю, подуйте на меня, да посильнее, чтобы скорее я на севере оказался!

Дети дуют

Звучит фонограмма вьюги, Дед Мороз, кружась, уходит в сторону родителей.

Портфель. Какие умные девочки и мальчики! И задачи решают, и во временах года не путаются!

Раздаётся крик, в зал вбегает Витя Перестукин, за ним гонится корова, Витя прячется за ведущую.

Корова. Спрятался! Ах ты! Я тебя сейчас съем!

Ведущая . Подождите, подождите, уважаемая корова… Что-то здесь не так!

Корова . Этот мальчишка сказал, что я - хищное животное. Вот сейчас я и вас съем! МУУУУУУУ

Витя: (испуганно) Нет, нет! Ты это….фруктоядное, ой, нет землеядное, ну как же там (бьёт себя по лбу)

Ведущая. Дети, помогайте, Витю выручайте! Чем питается корова? (травой) Значит она(дети отвечают) - травоядное животное, а не хищное.

♫ Корова поёт и пританцовывает «Травушка-муравушка зелёненькая…»

Ведущая. Уважаемая, корова! Что-то мне ваши глазазнакомы, (ходит вокруг коровы, рассматривает) да и копыта, и хвост. (корова воображает) Уж не вы ли к нам как то на карнавал забегали да ковбойский танец танцевали?

Корова: Похож моя сестра близнец у вас была, она сейчас в Америке проживает-успела визу получить, (закатывает глаза, завидует) как сыр в масле там катается, а я вот здесь травушкой-муравушкой подпитываюсь…..

Ведущая. Ну ты сильно то не расстраивайся! Хочешь, мы тебя повеселим?

♫Ковбойский танец с девочками?

Корова в конце танца выбегает, не прощаясь

Витя: Спасибо, ребята, спасли меня! Ой, и любимый портфельчик мой здесь,дай ка проверю, всё ли на месте и рогаточка на месте, и (фу-фу) пирожок, и очочки(надевает на затылок)

Портфель. Ой-ой-ой! Не трогай меня! Если откроешь - навсегда останешься в Стране Невыученных Уроков! Выполни последнее задание - правильно составь из слов пословицу. Только это ты должен сделать сам!

Ведущая: Ой, Витя, давай ты сначала потренируешься составлять слова из букв.

Витя: Тётенька, боюсь я что-то!

Портфель: Боишься? Тогда отгадай сначала загадку: «Лучший друг человека - это?»

Витя: Ну это просто-лучший друг человека-бутерброд (достаёт из кармана муляж бутерброда). Что нет? Ну тогда (чешет голову) вспомнил! –Уп-рав-дом! (поднимает палец вверх). Опять не угадал? Лучший друг человека – кровать, доктор….(дети подсказывают) А понял-книга!

КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА.

Портфель. Ну, наконец-то, Витя, сам выполнил хоть одно задание правильно! А теперь загадка для наших родителей-лучший друг человека в школе –это! (Учебник)

Игра с родителями «Составь слово»

Ведущая. А сейчас давайте докажем, что наши папы и мамы самые лучшие на свете, поиграем в игру. Приглашаем 4 папы – команда пап и 4 мамы – команда мам. Родители выходят, надевают «жилеты» с буквами спереди и сзади, выстраиваются в 2 команды. Буквы: Л – Н, И – Е, Ш – П, А – О.

Ведущая. Игра называется: «Помощники первоклашек» Я буду по экзаменационным билетам задавать вам загадки, а отгадки вы будите составлять из букв, которые у вас на груди и на спине. Условие: можно поворачиваться, а «жилетом» крутить нельзя. Приготовились, будьте внимательны, начали!

1. Бывает рыбой и бывает инструментом? (пила)

2. Дерево, из цветов которого заваривают чай, ещё этим словом называют не настоящее, поддельное? (липа)

3. Бывает пшеничное и бывает футбольное? (поле)

4. В электротехнике она бывает медная, алюминиевая используется для соединения проводов, а так же это обувь для колеса? (шина)

5. Бывает морская и бывает строительная? (пена)

6. Маленькая, лошадка? (пони)

Ведущая. Что же ты, Витя?!

Витя. Да, что я, ну подумаешь, виноват…. Я думал, в школе всё как в детском саду, всегда взрослые помогут. А оказалось? Игры закончились!___________

Ведущая . Витя, наши дети тоже 1 сентября пойдут в школу и вот, что они думают об этом…

Сценка

____________ : Ура, ура! Наконец, пришла пора!
____________: Я не пойму чему ты рад - что покидаешь детский сад?
____________ : Ну да. Не буду днем я спать
____________: А будешь все читать, писать.
____________ : Зато не буду кашу есть,
____________: Захочешь встать, а скажут сесть
Домой пораньше мы придем,

А мамы дома не найдем.

Сам - в холодильник, сам - обед, сам - за уроки…

____________: А сосед? Я Вовку в гости позову (подбегает 2-й мальчик)

Мы с ним съедим все, что найдем.
Потом мы с ним гулять пойдем,

____________: Возьмем мою Маруську кошку и поиграем с ней немножко.Потом сразимся в бой морской…

____________: Постой, пожалуйста, постой.

Потом задание решить,

Ведь можно двойку получить, и маму очень огорчить._ ___________: Да, брат такие вот дела. Как видно, молодость прошла…
___________: Ты прав, мы повзрослели, дела серьезные ждут нас
Вместе: Мы поступаем в первый класс!

Флешмоб «Учат в школе»

Портфель . Хотел бы я дружить с такими первоклассниками, не то, что мой Витя Перестукин!

Витя: Да понял я всё понял! Буду я учится. Не понравилось мне там совсем! Не советую туда попадать! Спасибо вам за помощь и успехов в школе!

♫ Раздаётся волшебная музыка. Витя берёт портфель и, радостно, уходит.

Р___________: Когда мы были малышами

Мы в этот детский сад пришли

И ничего мы делать сами,

Еще, конечно не могли!

Р_____________: Теперь мы пишем и читаем

Умеем петь и танцевать

И папе с мамой обещаем

Одни пятерки получать!

Р____________: Здесь было много дней веселых

И вот настал наш выпускной!

Пойдем мы очень скоро в школу

Но не забудем садик свой!

Вед 1. Все начинается со школьного звонка
Дорога к звездам, тайны океана,
Всеэто будет поздно или рано,
Все впереди, ребята, а пока…..

♫ Песня-танец «Серёжки и Наташки»

Р__________: Будем в школе мы учиться.

Обещаем не лениться.

Открывай нам школа дверь,

Все мы школьники теперь!

Ведущая. Вот и пришла пора сказать вам «До свидания!»

Но всё равно не будем мы грустить.

Ведущая. Сегодня хочется на празднике прощальном

Лишь доброе спасибо говорить!

1 Ребёнок. Ну, вот и все! Прощай мой детский сад,
С тобой уходит детство понемногу,
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу

2 Ребёнок. Мы свой хороший детский сад
Любить не перестанем,
И все же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали!

3 Ребёнок. Проходит все, но мне немного жаль,
Что детства закрывается страница,
Все впереди, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!

4 Ребёнок. Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать и петь,
Помог умнее стать!

5 Ребёнок. Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло.
Мы здесь познали слово «друг».
И «счастье», и «добро»!

6 Ребёнок. Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Все. Поклон Вам и спасибо!

♫ Прощальная песня

Вед 1. Всех вас в сентябре позовет долгожданный звонок,

Все будет другое - и школа, и первый урок.

Вед 2. И вот незнакомая парта и ваш первый класс.

Все будет как прежде, все будет, но только без нас.

♫ Музыкальная зарисовка «Прощай, любимый детский сад!»

(последняя фотография дошкольного детства)

Дети выходят на улицу и запускают шары