» » Возвращение в страну невыученных уроков краткое содержание. Отзыв о книге Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков. Рассказ В стране невыученных уроков читать

Возвращение в страну невыученных уроков краткое содержание. Отзыв о книге Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков. Рассказ В стране невыученных уроков читать

Лия Гераскина

В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ

В тот день, когда все это началось, мне не везло с самого утра. У нас было пять уроков. И на каждом меня вызывали. И по каждому предмету я получил двойку. Всего пять двоек за день! Четыре двойки, наверное, я получил за то, что отвечал не так, как хотелось бы учителям А вот пятую двойку поставили совсем несправедливо.

Даже смешно сказать, из-за чего мне влепили эту несчастную двойку. За какой-то круговорот воды в природе.

Интересно, что бы вы ответили на такой вопрос учительницы:

Куда девается вода, которая испаряется с поверхности озер, рек, морей, океанов и луж?

Не знаю, что бы вы ответили, а мне ясно, что если вода испаряется, то ее уже нет. Ведь не зря же говорят про человека, который вдруг куда-то скрылся: «Он испарился». Это значит - «он исчез». Но Зоя Филипповна, наша учительница, почему-то стала придираться и задавать лишние вопросы:

Куда исчезает вода? А может быть, она все-таки не исчезает? Может, ты хорошенько подумаешь и ответишь как следует?

По-моему, я и так ответил как следует. Зоя Филипповна, конечно, со мной не согласилась. Я давно заметил, что учителя редко со мной соглашаются. Есть у них такой отрицательный минус.

Кому охота спешить домой, если несешь в портфеле целую кучу двоек? Мне, например, неохота. Поэтому я и шел домой через час по столовой ложке. Но как медленно ни иди, а все равно придешь домой. Хорошо еще, что папа в командировке. А то сразу бы начался разговор о том, что у меня нет характера. Об этом папа вспоминал всегда, как только я приносил двойку.

И в кого ты такой? - удивлялся папа. - Совсем нет характера. Не можешь взять себя в руки и хорошо учиться.

Воли у него нет, - добавляла мама и тоже удивлялась: - В кого бы это?

Мои родители имеют твердый характер и сильную волю, а вот я, оказывается, почему-то не имею. Поэтому-то я и не решился сразу притащиться домой с пятью двойками в портфеле.

Чтобы подольше тянуть время, я заходил по дороге во все магазины подряд. В книжном я встретил Люсю Карандашкину. Она моя соседка два раза: живет в одном доме со мной, а в классе сидит позади меня. Нигде от нее нет покоя - ни в школе, ни дома. Люся уже успела пообедать и прибежала в магазин за тетрадями. Был здесь и Сережа Петькин. Он пришел узнать, не получены ли новые марки. Сережа покупает марки и воображает себя филателистом. А помоему, так собирать коллекцию марок может каждый дурак, если у него есть деньги.

Я не захотел встречаться с ребятами, но они меня заметили и сразу же стали обсуждать мои двойки. Конечно, они доказывали, что Зоя Филипповна поступила справедливо. А когда я их припер к стенке, то вышло, что они тоже не знали, куда девается испарившаяся вода. Небось влепила бы им Зоя за это по двойке - они бы сразу запели другое.

Мы спорили, кажется, немного шумно. Продавщица предложила нам выйти из магазина. Я сейчас же ушел, а ребята остались. Продавщица сразу догадалась, кто из нас лучше воспитан. А ведь завтра они будут рассказывать, что шум в магазине поднял я. Пожалуй, еще разболтают, что я на прощание показал им язык. А что тут, спрашивается, плохого? Анна Сергеевна, наш школьный врач, нисколько на это не обижается, она даже сама просит, чтобы ребята показали ей язык. А она-то уж знает, что хорошо, а что плохо.

Когда меня выставили из книжного магазина, я понял, что очень проголодался. Есть хотелось все больше, а идти домой - все меньше.

На пути остался только один магазин. Неинтересный - хозяйственный. В нем противно пахло керосином. Из него тоже пришлось уйти. Продавец три раза меня спросил:

А что тебе здесь надо, мальчик?

Мама открыла дверь молча. Но это меня не порадовало. Я знал, что она сначала накормит меня, а потом…

Скрыть двойки было невозможно. Мама давно сказала, что читает в моих глазах все, что я хочу от нее скрыть, в том числе и то, что написано в моем дневнике. Какой же смысл врать?

Я ел и старался не смотреть на маму. Думал, сможет ли она прочесть в моих глазах сразу про все пять двоек.

Кот Кузя спрыгнул с подоконника и завертелся у моих ног. Он очень меня любит и ласкается совсем не потому, что ждет от меня что-нибудь вкусное. Кузя знает, что я пришел из школы, а не из магазина, значит, ничего, кроме плохих отметок, принести не мог.

Я старался есть как можно медленней, но это не получалось, оттого что я сильно проголодался. Мама сидела напротив, смотрела на меня и ужасно молчала. Вот сейчас, когда я съем последнюю ложку компота, и начнется…

Но раздался телефонный звонок. Ура! Звонила тетя Поля. Раньше чем через час она не отпустит маму от телефон?

Немедленно садись за уроки, - приказала мама и взяла трубку.

За уроки, когда я так устал! Хотелось хоть часок отдохнуть и поиграть во дворе с ребятами. Но мама зажала трубку рукой и сказала, что я должен прогулку по магазинам засчитать себе за отдых. Вот как она умеет читать по глазам! Боюсь, что она прочтет и про двойки.

Пришлось уйти в свою комнату и засесть за уроки.

Убери на своем столе! - крикнула вдогонку мама.

Легко сказать - убери! Я иногда просто удивляюсь, глядя на свой стол. Как много предметов на нем умещается. Тут рваные учебники и тетрадки в четыре листика, ручки, карандаши, линейки. Их, правда, теснят гвозди, шурупы, обрывки проволоки и другие нужные вещи. Я очень люблю гвозди. Они у меня есть всех размеров и разной толщины. А мама почему-то их совсем не любит. Она много раз выбрасывала их, но они снова возвращаются на мой стол, как бумеранги. Мама сердится на меня за то, что я больше люблю гвозди, чем учебники. А кто виноват? Конечно, не я, а учебники. Не надо быть такими скучными.

На этот раз я управился с уборкой быстро. Выдвинул ящик стола и сгреб туда все вещи. Скоро и удобно. И пыль сразу стирается. Теперь можно было приняться за уроки. Я раскрыл дневник, и передо мной замелькали двойки. Они были такие заметные потому, что их написали красными чернилами. По-моему, это неправильно. Зачем писать двойку красными чернилами? Ведь все хорошее тоже отмечают красным. Например, праздники и воскресенья в календаре. Посмотришь на красную цифру - и радуешься: в школу ходить не надо. Пятерку тоже можно писать красными чернилами. А тройку, двойку и кол - только черными! Удивительно, как наши учителя сами не могут до этого додуматься!

Уроков, как нарочно, задали очень много. А день был солнечный, теплый, и мальчишки во дворе гоняли мяч. Интересно, кто стоял вместо меня в воротах? Наверно, опять Сашка: он давно метит на мое место у ворот. Это просто смешно. Все знают, какой он сапожник.

Кот Кузя устроился на подоконнике и оттуда, как с трибуны, следил за игрой. Кузька не пропускал ни одного матча, а папа и мама не верят, что он настоящий болельщик. И зря. Он даже любит слушать, когда я рассказываю о футболе. Не перебивает, не уходит, даже мурлычет. А кошки мурлычут только тогда, когда им приятно.

Мне задали правила по безударным гласным. Надо было их повторить. Я этого делать, конечно, не стал. Бесполезно повторять то, чего все равно не знаешь. Потом надо было прочитать про этот самый круговорот воды в природе. Я вспомнил Зою Филипповну и решил лучше заняться решением задачи.

Тут тоже ничего приятного не было. Какие-то землекопы рыли неизвестно для чего какую-то траншею. Не успел я выписать условия, как заговорил репродуктор. Можно было бы немножко отвлечься и послушать. Но чей голос я услышал? Голос нашей Зои Филипповны! Мало мне в школе надоел ее голос! Она по радио советы давала ребятам, как надо готовиться к экзаменам, рассказывала, как это делает наша лучшая ученица Катя Пятеркина. Так как готовиться к экзаменам я не собирался, радио пришлось выключить.

Задача была очень трудная и бестолковая. Я уже почти стал догадываться, как ее надо решить, но… в окно влетел футбольный мяч. Это ребята вызывали меня во двор. Я схватил мяч и хотел было вылезти через окно, но мамин голос догнал меня на подоконнике.

Витя! Ты делаешь уроки?! - кричала она из кухни. Там у нее что-то кипело и ворчало на сковородке. Поэтому мама не могла прийти и выдать мне что полагается за побег. Она почему-то очень не любила, когда я выходил через окно, а не через дверь. Хорош бы я был, если бы мама вошла!

Я слез с подоконника, швырнул ребятам мяч и ответил маме, что делаю уроки.

Снова открыл задачник. Пять землекопов выкопали траншею в сто погонных метров за четыре дня. Что бы придумать для первого вопроса? Я уже опять почти начал соображать, но мне снова помешали. В окно заглянула Люська Карандашкина. Одна косичка была у нее перевязана красной лентой, а другая - распущена. И это не только сегодня. У нее почти каждый день так. То правая косичка распущена, то левая. Лучше бы она больше внимания обращала на свою прическу, чем на чужие двойки, тем более что у нее и своих хватает. Люся сказала, что задача о землекопах такая трудная, что даже ее бабушка не могла решить. Счастливая Люська! А у меня нет никакой бабушки.

Главный герой книги «В стране невыученных уроков» — школьник Витя Перестукин. Учеба у него шла неважно. На уроках он занимался чем угодно, но только не школьными предметами. Однажды Витя за пять уроков умудрился получить пять двоек. А дома мама его заставила готовить домашнее задание, в то время, как ребята во дворе играли в футбол. Как назло, задача никак не хотела решаться, и, в итоге, у Вити получилось, что канаву копали полтора землекопа. С безударными гласными тоже успехов не наблюдалось. Рассердившись, Витя решил отыграться на учебниках и со всей силы бросил их на пол.

Раздался сильный грохот и учебники ожили. Они стали ругать Витю за то, что он плохо учится. На что тот обиделся и сказал, что спокойно проживет без школьных знаний. Учебники решили проучить нерадивого ученика и отправили его в Страну невыученных уроков. Вместе с Витей за компанию отправился и его любимый кот Кузя, который вдруг начал говорить человеческим голосом.

Но в Стране невыученных уроков путешественники сразу столкнулись с трудностями. Сначала они никак не могли попасть в замок, который охраняли восклицательный и вопросительный знаки. Чтобы открыть замок на воротах, необходимо было правильно написать на доске слова с безударными гласными. К счастью, Вите удалось вспомнить правило проверки таких слов и они с котом Кузей оказались в замке. На троне восседал его величество Глагол, а неподалеку от него расположилась Запятая, которая оказалась очень недовольна Витей Перестукиным. Она заявила, что мальчик ни разу не поставил ее на правильное место в своих упражнениях по русскому языку.

Глагол вынес Вите приговор из трех слов и предложил ему правильно поставить запятую. Если у него это получится, то Витя буден оправдан. С большим трудом Вите удалось поставить запятую на правильное место, и они с котом Кузей отправились дальше путешествовать по необычной стране.

Путешествие получилось трудным. Постоянно приходилось исправлять ошибки, сделанные Витей во время учебы. Сначала пришлось спасать лес и животных от засухи, потому что в школе Витя неправильно рассказал о круговороте воды в природе. Потом путешественникам повстречались полтора землекопа, и пришлось решить задачу правильно, чтобы второй землекоп стал нормальным человеком. Очень много неприятностей Вите и Кузе доставила корова, которая все время хотела их съесть. А все потому, что Витя когда-то на уроке заявил, что коровы – плотоядные. Пришлось ему вспоминать, что коровы на самом деле травоядные.

Для решения самого трудного задания Вите Перестукину пришлось даже звать на помощь учебник географии, который помог мальчику спасти кота Кузю и вернул путешественников домой.

Вернувшись домой, Витя понял, что без школьных знаний прожить невозможно и с тех пор он стал учиться гораздо лучше.

Таково краткое содержание книги.

Главная мысль произведения «В стране невыученных уроков» состоит в том, что знания, которые дети получают в школе, обязательно понадобятся им во взрослой жизни. И чтобы не испытывать трудности после окончания школы, необходимо прилежно учиться и хорошо усваивать те знания, которые детям дают учителя. Книга учит обязательно думать перед тем, как что-то сделать. Чтобы улучшить свою успеваемость, надо научиться рассуждать. Рассуждения помогают принять правильное решение.

В книге мне понравился Глагол, который составил очень интересный приговор для Вити Перестукина, тем самым заставив нерадивого школьника самому решать свою судьбу. Этот приговор помог Вите понять роль школьных знаний и во время дальнейшего путешествия он старательно исправлял свои многочисленные ошибки, сделанные во время учебы в школе.

Какие пословицы подходят к книге «В стране невыученных уроков»?

Прилежность и небрежность в друзьях не ходят.
Тяжело в учении, легко в бою.
Умел ошибиться, умей и поправиться.

Гераскина Лия, сказка"В стране невыученных уроков"

Жанр: литературная сказочная повесть

Главные герои сказки "В стране невыученных уроков" и их характеристика

  1. Витя Перестукин, ученик 4 класса, лодырь и невежа, но храбрый и решительный мальчик. Верный друг.
  2. Кот Кузя, как все коты очень преданный хозяину.
  3. Люська Карандашкина, подружка Вити, легкомысленная и ветреная.
  4. Зоя Филипповна, добрая учительница Вити.
План пересказа сказки "В стране невыученных уроков"
  1. Неудачный день
  2. Обиженные учебники
  3. Путеводный мяч
  4. В путь вместе с Кузей
  5. Ворота замка
  6. Замочек и ключек
  7. Глагол и запятая
  8. Приговор
  9. Засуха
  10. Плюс и Минус
  11. Землекопы, портной и велосипедист
  12. Старики-пионеры
  13. Плотоядная корова
  14. Опричники
  15. 1812 год
  16. Где находится северный полюс
  17. Возвращение
Кратчайшее содержание сказки "В стране невыученных уроков" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Витя получает пять двоек, у него не решается задача, он бросает учебники на пол
  2. Учебники оживают и отправляют Витю, а заодно и кота, в страну невыученных уроков
  3. В замке грамматики Витя вставляет пропущенные буквы и узнает о важной роли запятой
  4. Витя с Кузей путешествуют по стране и сталкиваются со многими опасностями
  5. Чтобы спасти Кузю, Витя зовет на помощь учебник Географии
  6. Витя возвращается домой и начинает хорошо учиться.
Главная мысль сказки "В стране невыученных уроков"
Без учения и знаний трудно жить на белом свете.

Чему учит сказка "В стране невыученных уроков"
Эта сказка учит пользе знаний, учит тому, что каждый человек сам мешает себе хорошо учиться своей ленью, учит быть честным, верным другом, учит находить выход из любых ситуаций. Учит не сдаваться, учит быть упорным в достижении цели.

Отзыв на сказку "В стране невыученных уроков"
Мне очень понравилась эта сказка, потому что в ней мальчик Витя понял, что учится - это не скучно, что знания ему всегда могут пригодиться, и что ненужных знаний просто не бывает. Мальчик Витя мне очень понравился тем, что оказался упорным, что рассчитывал только на свои силы, что не сдавался и не отступал, даже если ему было очень страшно. Но ради друга он позвал на помощь, сделал то, чего не стал бы делать для себя.

Пословицы к сказке "В стране невыученных уроков"
Ученье свет - неученье тьма.
Каждый человек сам кузнец своего счастья.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "В стране невыученных уроков"
В тот день Витя получили сразу пять двоек и поэтому не очень спешил домой. Витя знал, что скрыть двойки от мамы все равно не получится, но на его счастье позвонила тетя Поля.
Тогда он стал делать уроки. Задача про землекопов не решалась, но и убежать на двор через окно не получилось. Зато через него влезла Люська Карандашкина и они вместе стали решать задачу.
Почему-то у Вити получился ответ полтора землекопа. Но главное задача была решена и Витя стал учить стихи. Вместе с Люськой они быстро выучили "Крестьянина". Но потом пришлось вставлять пропущенные гласные в словах
Тут пришли Катя и Женя и хотели помочь с решением задачи, но Витя отказался и те обиженные ушли. За ними убежала и Люська.
Раздосадованный Витя швырнул учебники на пол. Раздался страшный грохот и в комнате появились странные человечки. Это оказались учебники. Они начали ругать и воспитывать Витю.
Но Витя в сердцах сказал, что может легко обойтись без всех наук. Учебники посовещались и решили отправить Витю в Страну невыученных уроков, где полно разных опасностей.
Но Витя не боялся опасностей. Учебники решили сделать для Вити путеводный мяч и мальчик забрался на подоконник. Кот Кузя вдруг человеческим голосом сказал, что тоже отправляется с Витей.
А учебники стали читать заклинание. На прощание География пообещала помочь в тяжелую минуту.
И вот Витя и Кузя полетели, а потом оказались в лесу. Они шли по лесу вслед за мячом довольно долго и болтали.
Наконец они увидели высокий замок с каменным забором и воротами. Забор был весь из переплетенных букв, а на воротах висел огромный замок. Возле ворот стояли два человечка - прямой и согнутый, которых Витя окрестил Палка и Крючок.
Когда Витя толкнул замок, Крючок спросил его, кто он. Витя ответил, что он ученик четвертого класса Перестукин Витя. Палка пришел в дикий восторг и подал Вите огромный ключ.
Но чтобы открыть ворота одного ключа было мало. Надо было написать слова Замочек и Ключик без ошибок. Витя сел на землю и надолго задумался. Но все-таки вспомнил правило, про выпадающую гласную и правильно написал слова.
Ворота раскрылись и Витя с Кузей оказались в огромном зале, где на стенах были написаны правила грамматики. В глубине зала сидел старик - Глагол повелительного наклонения, а возле него крутилась злая старуха - Запятая.
Запятая злилась потому, что Витя никогда не ставил ее на место. Глагол спросил, как Витя учится. Витя сказал, что нормально, и оценки у него не хуже других.
Запятая крикнула, чтобы внесли документы и появилась тетрадь Вити по русскому языку, а в ней обнаружились одни двойки и колы.
Кузя заметил, что оценки все-таки разные.
Потом в зал стали вбегать различные знаки препинания и петь песни. Там были точки и кавычки, восклицательный и вопросительный знаки, и конечно Запятая.
Вите это надоело и он спросил, может ли уйти. Но противная Запятая хотела проверить его знание безударных гласных.
Тут в зал вбежала собака, которую Витя стал гладить. А Запятая предложила правильно написать слово Собака. Витя конечно написал Сабака и Собака стала злой и погналась за Витей. Мальчик понял свою ошибку и исправил слово.
Потом на доске появилось слово Со.нце и Витю спросили, какая буква пропущена. Мальчик сказал, что все буквы на месте и Солнце рассердилось, стало темно и холодно. Тогда Витя вспомнил как проверить это слово: Солнышко, и правильно написал слово.
Глагол решил строго наказать Витю и удалился для вынесения приговора. Мальчика заключили в скобки, но добрые Восклицательный и Вопросительный знаки, спросили, нет ли у Вити какого-нибудь желания.
Витя написал на доске Хлеп, потом Калбаса и еще несколько раз это слово неправильно, и конечно ничего не получил. Он разозлился и бросил мел. Кузя тяжело вздохнул. Тогда Витя написал слово Лук и получил очищенный лук.
Раздался гонг.
Внесли приговор: Казнить нельзя помиловать.
И Запятая ехидно предложила поставить ее на нужное место. Витя начал думать куда же поставить запятую, а часы тикали - у него было только пять минут на решение задачи.
Он понял, что запятую нельзя ставить после первого слова, иначе его казнят, а вот после второго слова можно.
Получилось: казнить нельзя, помиловать.
Знаки обрадовались, ворота раскрылись и мяч покатился дальше. Знаки еще долго кричали вслед мальчику и коту слова одобрения.
Витя и Кузя долго шли вслед за мячом, то разговаривая о роли кошек в жизни человека, то думая о том, что учится иногда полезно.
Но вот стало припекать. Витя и Кузя сильно хотели пить. Они остановились возле голого холма, но холм вдруг встал на ноги - это был верблюд. Он рассказал путникам, что все вокруг умирает, и Витя решил бежать в лес, помогать зверям.
Вдруг ближайшее сухое дерево превратилось в старуху, от которой в ужасе шарахнулся верблюд. Это была засуха, которая стала расхваливать Витю Перестукина, за его слова о том, что вода испарившись исчезает навсегда.
Витя стал вспоминать, что же происходит с водой и наконец вспомнил, что она превращается в пар, а пар охлаждаясь превращается в дождь. И тут же пошел сильный ливень. Из леса выбежали довольные звери, зацвели цветы, а засуха снова стала уродливым сухим деревом.
Но тут в лесу раздался громкий рев и испуганные звери разбежались.
Это был заблудившийся белый медведь, который не знал где север. Он обозвал верблюда горбатой коровой и погнался за ним.

А Витя с Кузей шли дальше и пришли к городу Математики. Они увидели продавцов газированной воды, Плюс и Минус.
Они сказали, что воду дают в обмен на правильные ответы. Витя не знал таблицу умножения и поэтому остался без воды. Зато велосипедист бодро ответил на вопрос и получил свою воду.
Тогда Кузя стал просить задать самый простой вопрос и продавцы сжалились, спросив дважды два. Это знал даже Витя.
Они с Кузей выпили стакан воды и тут Кузя испугался. Он увидел одни ноги, выше пояса у которых ничего не было. Ноги стали пинать Кузю. Потом из-за угла вышел целый человек и рассказал, что ноги переехал не трамвай, а Витя Перестукин. Землекоп попросил Витю правильно решить задачу.
Витя долго думал и наконец решил, что копать должны два землекопа. Землекопы обрадовались и ушли. Мимо Вити снова проехал велосипедист, уже чуть живой.
Витя встречает осужденного портного и решает задачу о костюмах. Потом пытается решить задачу о велосипедисте, но не справляется и убегает на велосипеде.
Тут он встречает старушку-пионерку из четвертого класса, которая жалуется на больные ноги. Оказывается она должна была 60 лет идти навстречу брату. Но Витя залез на дерево и решил задачу. Старички превратились в пионеров.
Витя пошел искать Кузю, которого бросил убегая на велосипеде, и нашел кота в мешке на дереве. Туда его бросил очень злой велосипедист.
Кузя и Витя пошли дальше и встретили хлебное дерево с крендельками и булочками. А на соседнем дереве росли металлические предметы - это было железное дерево.
Тут путникам встретилась корова. Корова была плотоядной и обязательно хотела съесть кота. Из леса вышел медведь и корова предложила медведю съесть мальчика. Но тут с веток упала огромная птица-кенгуру, которая радовалась тому, что может летать.
Наконец медведь и корова набросились на мальчика. Витя и кот забрались на железное дерево и стали бросать в медведя вилками и ложками. Но дерево упало и медведь с коровой приготовились съесть Витю.
И тут он вспомнил, что корова - травоядное и та стала мирно щипать травку, проклиная сусликов и мышей, от которых у нее изжога. Медведь шел за Витей и требовал показать север, Витя шел за мячом.
Но тут выехала машина с опричниками и медведь убежал. Опричники скрутили Витю и повезли к царю. Кот настойчиво просил Витю вызвать Географию, но Витя терпел.
Наконец его привезли в большой дом, и привели в комнату, где на столе стоял телефон. Телефон зазвонил, и спящий рядом бородач схватил трубку: "Дежурный опричник слушает"
Дежурный опричник решил, что Витя блажной, но тут его потребовал разгневанный царь.
В отсутствие опричника почтальон принес донесение царю и Витя прочитал, что на Москву движутся полчища Наполеона Бонапартия.
Прибежал Кузя и потребовал вызвать Географию. Но Витя решил вспомнить, когда наступал Бонапарт и, хотя бояре грозились распять его на дыбе, вспомнил о войне 1812 года.
Витя и Кузя снова оказались под деревом. Мячик снова покатился вперед.
Неожиданно из леса выскочил медведь. Кузя крикнул, что убегает на север и увел медведя за собой.
Витя пошел дальше один и ему было очень скучно. Вдруг перед ним возникли две горы. Одна покрытая снегом и там сидел негритенок с обезьянкой. Вторая с пальмами и там сидели белый медведь и чукча. Все плакали. Они попросили Витю спасти их, обещая вернуть ему кота.
Витя увидел кота на ледяной горе и полез к нему, но кот исчез и возник на жаркой горе. Витя полез туда. Но кот снова исчез.
Витя не знал как исправить эту ошибку, ведь в то время, когда учительница объясняла про пояса, он читал книжку про шпионов. И чтобы спасти друга он позвал Географию.
Когда рядом появился учебник, Витя уверенно сказал, что обезьяны живут в тропическом поясе, а белые медведи за Полярным кругом. И сразу все стало на свои места. А Кузя сидел возле ног Вити.
География вернула Витю домой. Он обратился к Кузе, но кот только мяукнул. Витя побежал к маме и она поцеловала Витю.
Потом Витя исправил домашнее задание. Он рассказал Люське о стране невыученных уроков и на следующий день Люська рассказала об этом в школе. Ребята упросили Витю рассказать о этой стране и он рассказал. Ребята зашумели и признали, что все было очень интересно. А учительница Зоя Филипповна сказала мальчику, что верит в то, что теперь он будет хорошо учиться.
И Витя действительно стал хорошо учиться и сдал экзамены. Только иногда ему очень жалко, что Кузя больше не разговаривает.

Рисунки и иллюстрации к сказке "В стране невыученных уроков"

Урок литературного чтения в 3-м классе. Л.Гераскина. "В Стране невыученных уроков"

Цели урока:

    развивать умения: самостоятельно прогнозировать содержание текста, находить в тексте материал для характеристики героя, высказывать свое отношение к прочитанному, видеть в художественном тексте средства выражения чувств и внутреннего состояния героев;

    развивать общеучебные навыки: сотрудничество при работе в группах, работа с учебником;

    воспитывать эмоционально-положительное отношение к познавательной деятельности

Ход урока

I) Создание эмоционального настроения

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе «Я хочу учиться и узнавать новое».

II) Разговор о творчестве Л. Гераскиной.

Сейчас мы работаем над повестью Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»

Это самая популярная книга Лии Гераскиной написанная в 1931 году. Лия Борисовна Гераскина родилась в 1910 году в Новороссийске. Это было тяжёлое время из-за военных действий, её семья вынуждена была переезжать с места на место. Лия с детства писала стихи, хотя, работая библиотекарем на фабрике игрушек, то на электростанции постоянно училась и только с 1936 года стала сотрудником газеты.

Сейчас она живёт Москве и сотрудничает с несколькими столичными издательствами. Её повесть «В стране невыученных уроков» трудно найти на полке в библиотеке. Дети читают и перечитывают её с большим удовольствием. Потому что эта книга написана так, будто с её страниц к ребятам обращается не взрослый человек, а их ровесник – Виктор Перестукин. Не секрет что школьники почти всегда не любят учить уроки. Посещать школу – другое дело – там друзья, события, общение. А дома учиться совсем не хочется, тянет поиграть в футбол или просто погулять. Уроки кажутся лишними, скучными, ненужными.

III) Актуализация опорных знаний.

    Многие писатели и поэты писали о необходимости учиться.

    Какие слова стоят в конце следующих отрывков из стихов? Кто их авторы?

    Как называются эти литературные произведения.

Учатся взрослые
После работы
С книжкой идут
На экзамен пилоты
А. Барто «У папы экзамен»

С толстым портфелем
Приходит певица
Даже учитель
Не кончил …

Лампа горит
Занимается папа
Толстую книжку
Достал он из …

Вот уже стоит Егорка
У доски с мелком в руке,
Вот и первая пятерка
У Егорке в …
С.Михалков «Дядя Стёпа и Егор»

Учиться должны все. Каждый урок приносит нам новые знания.

Полкан – хороший ученик
Достоин уважения
За год ученья он постиг
Таблицу …
С. Михалков «Цирк»

Открыта школа для птенцов
Занятие с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учится всем …
Б. Заходер «Птичья школа»

Ученик учил уроки
У него в чернилах …
С. Маршак «Про всё на свете»

Ребята посмотрите на доску.

Что вы видите?

Я составила этот фонтан эмоций из тех слов, которые мы вчера нашли в тексте. (Тревога, страх, переживания, каприз, возбуждение, негодование, растерянность, пренебрежительность, храбрость, ехидство.)

Так вели себя герои в десятой части. А хотите сами составить такой фонтан?

Что для этого надо сделать? Молодцы.
Вчера на уроке в 10 части мы расстались с Виктором Перестукиным, когда он оказался в очень сложной жизненной ситуации.

Что эта была за ситуация? (запятую пост .)

Какое она имела для него значение? (решалась его жизнь )

Как он себя чувствовал в данный момент? (Переживал, волновался, боялся. )

Что вы почувствовали, когда читали 11 часть? (Мы тоже переживали за Витю, хотели ему помочь .)

Давайте перечитаем тот напряжённый момент, когда часы начали отсчитывать время. (с.163. «Часы тут же принялись громко отстукивать...» до слов «ты не боишься смерти») (Руслан )

Кто находился рядом с Витей Перестукиным? (Кузя )

Помните, что повествование ведётся от лица Вити.

Читаем по ролям этот же отрывок. Оценивание: Удалось ребятам передать напряженные моменты?

IV) Постановка проблемного вопроса.

Мы сейчас подошли к самому ответственному моменту, когда переживание и напряжение героев стали самыми сильными. Это в литературе называется кульминацией произведения.

Подробнее об этом вы узнаете на уроках литературы в старших классах.

Работа в группах.

А сейчас задание: найти в прочитанном отрывке глаголы, которые передают внутреннее состояние героев. Кто является действующими лицами. (Знаки препинания, Кузя, Виктор Перестукин .)

1-я группа: подбирает глаголы, характеризующие состояние знаков препинания.

2-я группа: Кузи.

3-я группа: Вити Перестукина.

Открытие детьми нового знания.

Итак 1-я группа, в каких глаголах выражение чувств, знаков препинания? (заплакал, завизжала)

А почему заплакал восклицательный знак, тот который всегда восклицал и радовался?

Объясните поведение запятой (она завизжала).

2-я группа А что чувствовал в этот момент, кот? (умолял, завопил )

Почему? ( предан Виктору )

3-я группа: В каких словах выражено внутреннее состояние Вити? (обрадовался )

Почему? ( надеялся на подсказку )

А почему потом обомлел?

Как вы понимаете значение слова «обомлел»?

V) Работа по толковому словарю.

Обомлеть – оцепенеть, ослабеть.

У нас получился фонтан эмоций наших героев?

А мог ли Витя выйти из этой ситуации в состояние оцепенения?

Что нужно было сделать? (успокоиться, взять себя в руки )

Найдите в следующем абзаце, со слов «Я боялся смерти…» до «….но я, понимаете, немножечко сдрейфил» строчки которые помогли выйти из этой ситуации Перестукину. (читает Полина)

Какой урок он получил для себя? (должен презирать опасность, и не боятся её )

Как мы назовём такой урок? (урок жизни )

(Вывешивается на доску).

VI) Физкультминутка «Расширение поля зрения»

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собой, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем – правый, за левым – левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик и с ним правый глаз в левую сторону, а левый пальчик и с ним левый глаз в правую сторону. Вернуться на свои места.

Руки за спинку, головки назад.
(закрыть глаза, расслабиться)
Глазки пускай в потолок поглядят
(открыть глаза, посмотреть вверх)
Головки опустим, на парту глядим.
И снова наверх – где там муха летит.
Глазами повертим, поищем ее
И снова читаем немного еще.

VII) Первичное закрепление.

Чем закончилась эта часть? (Чтение последнего абзаца 11-й части)

Прочитайте самое первое предложение.

Посмотрите, как изменилось настроение у восклицательного знака. А запятая изменилась? (Предположение детей.)

Чтение с комментированием.

2 абзац: (до слов: Я твёрдо обещал…)

Какой ещё урок скрыт в словах Запятой? (на доску: «Когда ты даешь своей голове работу, всегда добиваешься цели.)

3 абзац: Какое обещание дал Запятой Виктор Перестукин? Выполнит он его, по вашему? Почему?

4-6 абзацы: (со слов «До свидание Витя...» до слов «…спрашивал Вопросительный»)

На что надеялись братья-знаки? Витя их больше не перепутает.

7 абзац: Простили ли Витю жители замка? Что служит тому доказательством? (Они долго махали Вите и Кузе на прощание.)

Чтение до слов: «Да это вышло ужасно...»

Чему особенно радовался Витя, продолжая путешествие? Почему?

Пожалуйста, дочитайте главу до конца и подчеркните, какие жизненные уроки вынес Витя.

Обобщающая беседа.

Так наказали Витю учебники или спасли?

Почему Вите удалось пройти трудности и пройти испытания?

Каким же мы увидели главного героя повести?

сначала

потом

ленивый

самокритичный

невежда

упорный

благодарный

волевой

VIII) Самостоятельная работа с самопроверкой

Мы увидели, как Витя поступал в очень ответственные моменты своей жизни. А сейчас я хочу посмотреть как вы, используя свой жизненный опыт, выйдете из сложной ситуации и выполните моё задание. Из слов лежащих у вас на парте (завтра поучусь, сегодня, а, погуляю), составьте предложение.

Что у вас получилось? (Завтра погуляю, а сегодня поучусь. Завтра поучусь, а сегодня погуляю.)

Вопросы:

    Как вы думаете, какую фразу наиболее часто произносил наш знакомый Виктор Перестукин?

    Этим жизненным правилом пользовался Виктор Перестукин, когда мы с ним впервые познакомились? (А каким?)

    Подходит эта фраза к Вите Перестукину? (А к ребятам нашего класса?)

Посмотрите, мы составили ещё один урок жизни (Завтра погуляем, а сегодня поучусь)

Запишем его.

IX) Повторение пройденного.

Сегодня мы с вами переживали вместе с героями сказочной повести, посмотрите на галерею их портретов. Давайте составим характеристику героев (коллективная работа).

Образуйте сложные слова по их разъяснению, запишите полученные слова. Соедините образованные слова с именами существительными(перед каждым листочки).

Разъяснение сложного слова

Сложные слова

Герои повести

Обладающий слабой волей.

Сопереживающий другим (иногда говорят: за всех сердце болит)

С доброй душой

Любящий узнавать новое

Желающий всем добра

Имеющий низкую (малую) грамотность

Стремящийся к определенной цели

Поучительный, прививающий хороший нрав

Составленный с хитростью и умом

Человечек Восклицательный Знак

Человечек Вопросительный Знак

Кузя

Витя Перестукин (в начале произведения)

Витя Перестукин (в конце произведения)

Задания

Рассказ (который рассказал Витя Кузе про дружбу людей и животных)

А что вы заметили нового в нашей галерее? (появился новый персонаж )

А как вы думаете кто это может быть? (Это старуха засуха )

Значит наша галерея ещё не закончена, мы с вами можем её продолжить.

А что для этого надо сделать?

X) Создание мотивации к самостоятельному чтению.

Как вы думаете, скоро ли Виктору Перестукину удастся вернуться домой? С кем он ещё может встретится в путешествие?

Витя вновь отправился за футбольным мячом как за волшебным клубком.

Куда чаще всего в русских сказках приводит героев клубок? К Бабе Яге?

А кто же встретится Вите?

Вы узнаете, когда прочтете книгу.

А может вы не побоитесь встретиться с землекопом? У которого нет не только головы, но и рук? И если вам захочется помочь брату и сестре, которые превратились в старика и старушку, преодолев расстояние в 12 км, вам необходимо прочитать всю книгу Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»

Ведь интересно же узнать удастся ли Вите Перестукину закалить волю и воспитать характер?

Почему же книга на протяжение 77 лет пользуется популярностью, почему её читают и перечитывают с удовольствием? В чем особенность этой книги?

Она написана очень интересно в форме увлекательного путешествия, живо, образно, много юмора.

Как автор относится к своему герою? (Она, конечно, его осуждает от лица Кота Кузи, жителю волшебной страны, но всё же он ей очень симпатичен. Писательница знает, что у Вити все лучшее впереди, и он сам придёт к правильной мысли о важности учения .)

Как вы думаете, что побудило Лию Гераскину написать такую книгу для детей?

Какие цели она ставила перед собой? (Ей очень хотелось показать детуям огромную пользу школьных занятий. Только она выбрала не форму нравоучений, которых не любят дети, а игру «наоборот» как «вредные советы». Примером стал Витя. Он на собственном опыте убедился, как можно навредить и себе, и окружающим своим невежеством.

Она понимала, что многие лентяи и лоботрясы, прочитав книгу, узнают в Викторе Перестукине и тоже зададут себе вопрос «чем я хуже» и непременно возьмутся за ум .)

XI ) Д.З.

Написать сочинение-рассуждение на тему «Почему надо хорошо учиться?»

Гераскина
Лия Борисовна

Лия Борисовна родилась в 1910 году в Новороссийске. Детство и юность провела в Краснодаре, где окончила среднюю школу. С детства писала стихи, в стихах написала свое сочинение на выпускном вечере.
В начале 30-х годов уезжает на Магнитострой. Печататься впервые начинает в газете. В 1938 году - сотрудник газеты « красноярский рабочий», что дает будущему писателю возможность непосредственно и подробно знакомиться с жизнью сибирского края. Позже работает в редакции газеты
« Красноярский комсомолец». В 1947 году на сцене Красноярского драмтеатра поставлена первая пьеса Гераскиной для детей, сказка «Хрустальд и Катринка». В дальнейшем она работает в жанре школьной пьесы. Наибольшую популярность получила ее пьеса «Аттестат зрелости» (1949 год). Она вошла в репертуар советских и зарубежных театров. В 1954 году эта пьеса была экранизирована.
В начале 50-х годов свет увидели такие произведения писательницы: «Право на счастье», «Вступая в жизнь», «Ее будущее», «Николай Иванович». Гераскина не смогла в своих пьесах о школе избежать схематизма, назидательности, поверхности в раскрытии характеров и ситуаций. Ее произведения были популярны благодаря своей злободневности, интересу к новым, острым жизненным проблемам.
В 60-е – 70-е годы Гераскина выступает в различных драматургических жанрах. Для детского театра, в частности, она написала пьесу «Джельсомино в стране лжецов» по мотивам сказки Д.Родари (1966год) и «В стране невыученных уроков» (1971 год).

Оформление и атрибуты: Дневники участникам игры, изображения котов (10 шт.), планшеты с заданиями, глобус, футбольный мяч, учебники географии, русского языка и истории, жетоны, призы.

Ведущий: Сегодня мы будем говорить о лени, невнимательности и невежестве, которые могут принести человеку большие неприятности, и поставить его на грань жизни и смерти. Но всего этого можно избежать, если будешь хорошо учиться, много читать, правильно и своевременно делать уроки, и бережно обращаться с книгами.
Чтобы у вас все было хорошо, и вы бы не попали, как Витя Перестукин из сказки Гераскиной Л. «В стране невыученных уроков, в неприятную ситуацию, мы расскажем вам о его злоключениях и бедах, и из этого вы сделаете соответствующие выводы.
Предлагаем вам побыть в «шкуре» Вити и совершить опасное, трудное и сложное путешествие в Страну невыученных уроков, из которой выберутся немногие, потому что суть нашей игры заключается в том, что часть из вас не знает содержания книги и им будет очень трудно выполнять задания, поставленные перед ними.
И так, давайте выберем участников нашего путешествия.

Вопросы отборочного тура.

1.За какие провинности Витины учебники отправили его в Страну невыученных уроков?
(За двойки, плохое обращение с учебниками и тетрадями, за неправильное решение задач и примеров и т. д.)

2. Сколько двоек получил Витя в этот злополучный день?
(пять двоек)

3. Что сделал Витя, чтобы дорога домой была длинней?
(ходил по магазинам)

4. Что страшно не любил делать Витя?
(заниматься уроками)

5. По какому предмету Витя получил последнюю двойку?
(по природоведению)

Ведущий : Теперь пора отправляться, как сказали Вите учебники, в очень опасное путешествие, конечной целью которого будет удачное возвращение из Страны невыученных уроков, из которой пока вы вместе с Витей не выполните правильно все уроки, выбраться на сможете.
Надеяться вам придется только на себя, на свои силы и знания.
Условия : За правильный ответ вы получаете плюс, а за отрицательный - минус. Результаты будут заноситься в дневник.
Так как у Вити были кое-какие помощники, то мы вам тоже даем в сопровождение кота Кузю и Учебник географии. Советом кота вы имеете право воспользоваться 2 раза, а помощью учебника всего 1 раз.
В любой сказке герою выделяется какой-нибудь предмет, который показывает ему дорогу. В русских народных сказках это обычно клубок, но можно воспользоваться чем-нибудь другим, например, глобусом, он тоже круглый (показать глобус), учебник Географии против, «это великое наглядное пособие» и мы воспользуемся обычным футбольным мячом, тем более, что футбол любимая Витина игра, да и его кот Кузя очень любит наблюдать за игрой, сидя на подоконнике.
А сейчас повторяйте слова заклинания-клятвы:

Ты лети, футбольный мяч,
Не вприпрыжку и не вскачь,
Не сбивайся на пути,
Прямо в ту страну лети,
Где живут ошибки Вити,
Чтобы он среди событий,
Полных страха и тревог,
Сам себе помочь бы смог.

Пролетев большое, неизвестное никому расстояние, мы вместе с Витей и его котом Кузей попали в неизвестную страну, и, пройдя немного, очутились в Царстве Глагола.

Царство Глагола

Высокий, непреступный забор окружает Царство Глагола Повелительного наклонения. Чтобы тебе открыли ворота, а потом ты удачно выбрался оттуда, нужно выполнить несколько заданий по русскому языку. (Задания выполнены на карточках с пропуском букв, которые должны вписать участники)

1) Правильно поставьте буквы в конце данных слов
Замоч е к, ключ и к, молоточ е к, зайч и к, ларч и к, кусоч е к, комоч е к

2) Какие знаки препинания вы знаете?
(точка, запятая, скобки, точка с запятой, двоеточие, тире)

3) Правильно впишите безударные гласные в словах:
С о бака, в о рона, к о рова, с о рока, м о л о ко

Условие : если кто-то за это задание получит минус, то его дальше не пускает собака и он выбывает из игры.

4) Написать пропущенные буквы

Сол н це, чу в ство

5) Если вы проголодались, как Витя и Кузя на этом этапе пути, то можете перекусить, но с одним условием, что вы напишете съедобный словарный диктант.

Хлеб, батон, колбаса, сосиски, антрекот, котлета
Условие : Если будет хоть одна ошибка в диктанте, то вы получаете в качестве еды – лук.

6) За незнание правил русского языка, за ошибки и лень Вите был вынесен приговор.

Приговор
по делу невежды Вити Перестукина

Казнить нельзя помиловать

Задание: Нужно правильно поставить запятую, чтобы смысл предложения поменялся в пользу Вити.

Условие : если задание выполнено неправильно, то игрок выбывает

Итог : в дневнике ставится оценка по русскому языку

Лесное ориентирование.

Этот сухой безжизненный лес получился от того, что на уроке географии Витя заявил, что вода, испаряясь с поверхности рек, озер и водоемов, исчезает бесследно.
И теперь, чтобы не заблудиться в этом лесу, нужно правильно ответить на следующие вопросы:

1. Какое вьючное животное Витя и Кузя встретили в этом лесу? (верблюд)
2. В кого неожиданно превратилось одно из сухих деревьев? (в Старуху Засуху)
3. Какое бедное животное бродило по лесу, изнывая от жары? (Белый медведь)
4. Какую часть света искал белый медведь, но никак не мог ее найти? (север)
5. Что нужно было вспомнить Вите, чтобы в Сухом лесу пошел дождь? (как совершается круговорот воды в природе)
6. Какую по счету двойку получил за эту тему Витя? (пятую)
7. Что произошло в лесу, когда Витя правильно ответил на все вопросы? (пошел дождь)
8. Кого спас от жажды и засухи Витя? (животных)
9. Какую неприятность можно ожидать от верблюда? (он может плюнуть)

Итог : Кто правильно ответил на все вопросы, тот идет дальше и получает в дневник положительную оценку.

Царство математики.

Ужасно устав после долгого пути и испытывая страшную жажду Витя и Кузя дошли до неизвестного города. Это был очень странный город с круглыми, квадратными и прямоугольными домами. Увидев продавцов газированной воды, наши друзья кинулись к ним, но те объяснили, что воду продают за правильные ответы по математике:

1. Что было нарисовано на шапочках у продавцов газированной воды в городе Математики?
(плюс и минус)
2. Сколько землекопов, по мнению Вити, копало траншею в одной из решенных Витей задач?
(полтора землекопа)
3. Какой пример задали продавцы Вите, а он неправильно на него ответил?
(8 на 9 равно 72, а не 76)
4. Какой единственный пример знал Витя из таблицы умножения?
(2 на 2 равно 4)
5. Сколько стаканов воды удалось выпить Вите?
(Один стакан)
6. Почему посадили под арест портного из этого города, так как Витя неправильно решил про него задачу?
(портного обвинили в том, что он украл материю, предназначенную для пошивки костюмов)
7. Ответьте, сколько костюмов можно сшить из 28 метров ткани, если на один костюм идет 3 метра?
(9 костюмов)

8.Вспомните, с какой скоростью мотался по городу велосипедист из задачи, решенной Витей?
(100 км в час)
9 Восстановите справедливость и скажите, сколько часов потребуется брату и сестре, чтобы пройти 12 км со скоростью 3км в час навстречу друг другу?
(2 часа, а не 60 лет)

Итог : Все, кто правильно решил задачи, получает в дневник оценку по математике.

Удивительный лес

1 Какие деревья увидел Витя в этом лесу?
Хлебное дерево, Железное дерево, Чудо-дерево
2 Какими плодами с одного из деревьев полакомился Витя и его кот Кузя?
(булками с хлебного дерева)
3. Вспомните, к какому типу животных относится корова, повстречавшаяся Вите в этом лесу?
Травоядная, Плотоядная, всеядная, плодоядная
4.Какая удивительная птица прилетела на дерево?
(птица –кенгуру)
5. Перечислите животных, собравшихся с претензиями к Вите, под деревом?
(кенгуру, белый медведь, корова)
6. Что должен был сделать Витя, чтобы животные оставили его в покое?
(правильно определить их место в природе)
Правильный ответ оценивается тем, что возвращается отобранный ранее кот
Итог: в дневнике ставится оценка
Царство истории.

С великим трудом Витя и Кузя избавились от животных, которые хотели их съесть, но попали в новую опасную ловушку. Витя был схвачен и увезен во дворец к царю.
1. Догадайтесь, какие необычные предметы и вещи увидел он во дворце?
(Автомобиль, телефон)
2. В правление какого царя попал Витя?
(Иван Грозный)
3. Назовите храм, который удалось увидеть Вите
(храм Василия Блаженного)
4. Как звали старшего сына Ивана Грозного?
(Иван)
5. Как звали младшего сына Ивана Грозного?
(Федор)
6. С кем не мог вести войну Иван Грозный в те времена?
(с Наполеоном)
7. Когда началась война России с Наполеоном?
(1812)
8. Как назывались верные, очень жестокие слуги Ивана Грозного?
(опричники)
9. Какая страшная казнь грозила Вите, если он неправильно ответит на исторические вопросы?
(дыба)
10. Какой странный по тем временам прибор стоял на столе у дежурного опричника?
(9 телефон)
Итог: проставление оценок в дневнике по истории
Царство географии.
Наконец-то бедный, страшно напуганный Витя выбрался из Царства истории и пошел дальше. Он искал своего верного

друга Кузю и когда нашел, оказалось, что Кузя в беде и просит у него помощи. Это произошло по вине Вити, так как он опять перепутал все на свете.
Дорога привела Витю к подножью двух гор: Жаркой о Холодной.
1. Кого увидел Витя у подножья Холодной горы?
(обезьяну и негритенка)
2. А кого повстречал он на Жаркой горе?
(чукчу)
3. Что нужно было вспомнить Вите из географических понятий, чтобы все вернулись домой?
(географические пояса)
4. Кто пришел на помощь Вите в трудную минуту?
(география)
5.Что искал белый медведь в жарком климате Африки?
(Север)
6.Какой прибор безошибочно определяет северное направление?
(компас)
7. Какой вывод сделал для себя Витя, когда приключения закончились?
(надо учить уроки, и тогда никогда с тобой не произойдет таких неприятных ситуаций)
8. Изменилось ли отношение Вити к учебе?
(да, он стал хорошо учиться)
9. В какой класс успешно перешел Витя?
(в пятый класс)

Вывод: Если вы будете хорошо учиться, то жить станет интересно, и никакие трудности и опасности будут вам нестрашны. Вы никогда не узнаете, что такое Страна невыученных уроков.

Подведение итогов. Награждение победителей.

В стране невыученных уроков

1. Сколько двоек получил Витя Перестукин в тот день, когда с ним случилось Приключение?

2. Сколько землекопов получилось в результате решения Витей задачи?

_________________________________________________________________________________________

3. К Вите пришли странные человечки в балахонах из покрытой кляксами мятой бумаги. Кем они были?

_________________________________________________________________________________________

4. Куда отправили учебники Витю для исправления?

_________________________________________________________________________________________

5. Какой предмет был проводником Вити по стране Невыученных уроков?

_________________________________________________________________________________________

6. Кто вместе с Витей отправился в страну Невыученных уроков? _________________________________

7. Кто сторожил ворота в замок Грамматики? __________________________________________________

8. Какие слова нужно было написать Вите, чтобы открылся замок?

_________________________________________________________________________________________

9. Кто был королем в Грамматике? ___________________________________________________________

10. Какой приговор был вынесен Виктору королем?

_________________________________________________________________________________________

11. Из-за какой фразы Вити на уроке пересохла река, и засуха превратила зеленый лес в сухие бревна?

_________________________________________________________________________________________

12. Что искал большой белый медведь? _______________________________________________________

13. В чем обвиняли Портного в арифметической задачке? ________________________________________

_________________________________________________________________________________________

14. Мальчик и девочка (брат и сестра), которые вышли на встречу друг другу, встретились, но выглядели стариками. Почему? ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

15. Почему корова хотела съесть Витю и Кузю? ________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

16. Опричники отвезли Витю в царский дворец. Какого мальчика он там встретил? __________________

_________________________________________________________________________________________

17. С кем, по словам Вити, воевал Иван Грозный? ______________________________________________

18. Почему медведю было ЖАРКО, а обезьяне ХОЛОДНО? _____________________________________

_________________________________________________________________________________________

19. Кто помог Вите и Кузе вернуться домой? __________________________________________________

20. Сколько всего книг про страну Невыученных уроков написала Лия Гераскина? __________________

Год написания: 1965

Жанр произведения: сказка

Главные герои: Витя – школьник.

Сюжет

Вите Перестукину учеба дается трудно. Родители обвиняют мальчика в недостатке характера. Однажды, он получил пять двоек, на каждом уроке по одной. После тяжелого дня мать заставила делать домашнее задание. Уроков было много, сделать не получалось. Тогда Витя в отчаянии бросил учебники на пол. И вот случилось чудо – учебники ожили, и сговорились отправить ленивого мальчика в Страну невыученных уроков. В замок Страны можно было войти, написав без ошибок слова замочек и ключик. Старуха запятая сетовала, что ученик неверно ее ставил. В своем приговоре «казнить нельзя, помиловать», поставленная запятая спасла от гнева Глагола. Витя видит, что лес засыхает, животные погибают. Это из-за неправильно ответа, что вода, которая испаряется, исчезает. Тогда мальчик вспомнил, как образуется дождь. Из-за решения задачи пострадали люди. Он встретил землекопа, у которого нет туловища. Ошибки приходится исправлять. Воспоминание, что корова не плотоядная, а травоядная, позволяет животному вернуться на луг. От жары тяжело живется белому медведю. С помощью географии, вспомнив полюса, все отправляются домой. Это путешествие положительно повлияло на Витю. Он стал лучше учиться, и ценить уроки.

Вывод (мое мнение)

Школа – это место, где можно узнать много ценных вещей. Многие из них пригодятся в жизни. Не стоит лишать себя этой возможности. А ошибки, как детей, так и взрослых влияют на других, важно вовремя их исправлять.