А что вы сейчас читаете? Многих людей этот вопрос вводит в ступор. К сожалению, сегодня сложно найти читающего человека. Уточним, читающего книги. Многие молодые люди читают, например, посты в "Инстаграме" или паблики "ВКонтакте". Но это не то. Как можно научить ребенка читать, если сам этого не практикуешь? Нужно прививать себе хорошую привычку и открывать книгу хотя бы на 20 минут в день. В этой статье мы расскажем о пословице «кто много читает, тот много знает» и о том, как привить детям любовь к книгам.
Как объяснить смысл народной мудрости детям?
Давайте еще раз взглянем на поговорку «кто много читает, тот много знает». Скрытое содержание вполне очевидно, но это только с позиции взрослого. А вот ребенок еще не может видеть прямой связи между книгами и знаниями. Ведь дети получают свои знания из уст родителей, из мультиков или от сверстников. Читать они пока не умеют и не совсем понимают, зачем этому учиться. Хорошо, если у ребенка в доме есть библиотека, и родители периодически ей пользуются. Благодаря этому ребенок быстрее поймет значение пословицы «кто много читает, тот много знает». Ведь дети обожают копировать взрослых, и большинство из них уверены, что родители - самые умные люди на планете. Поэтому, пользуясь своим авторитетом, мама и папа могут сказать сыну, что они такие умные, потому что читают книги. Ради профилактики можно ежедневно давать ребенку установку, что знания получаются при помощи чтения. Каждый раз, когда чадо спросит, откуда вы знаете ответ на тот или иной вопрос, говорите ему, что вы это прочитали в книге.
Внеклассные занятия
Работа по воспитанию ребенка будет бесполезной, если ее будут проводить только родители. Школа тоже должна быть заинтересована в развитии своих учеников. Поэтому, чтобы дети усвоили смысл пословицы «кто много читает, тот много знает» нужно проводить с ними внеклассные занятия. На таких уроках можно не докучать ребятам скучными лекциями, а делать их по типу игры. Здесь можно проводить различные состязания и конкурсы. Детям будет интересно участвовать, а учитель сможет направить неуемную детскую энергию в нужное русло. Например, он может попросить написать рассказ «Кто много читает тот, много знает». Можно дать такое упражнение в качестве домашнего, но ведь учитель тогда не будет уверен, что ответ напишет ребенок сам, без помощи родителей. Поэтому лучше, чтобы дети писали сочинение в школе.
Рассказ
Пример такого сочинения под названием «Кто много читает, тот много знает».
Книги нужны человеку, как еда и вода. Ведь именно благодаря чтению люди имеют возможность учиться и узнавать много интересного и полезного. Отправляясь в лес, можно быть спокойным за свою судьбу. Ведь прочтя книги по окружающему миру, всегда можно найти дорогу домой, ориентируясь по солнцу, кустарникам и мху. А вот путник, который не читал книги, и соответственно не знает признаков, указывающих дорогу домой, выйти из леса не сможет. Но и в лесу ему придется несладко. Ведь чтобы развести костер и сделать шалаш, тоже нужны знания, которые сами по себе в голове не окажутся. Поэтому можно подвести итог: чтение - это не только увлекательное занятие, оно еще и помогает человеку получать знания, необходимые для жизни.
КТО МНОГО ЧИТАЕТ,
ТОТ МНОГО ЗНАЕТ!
4 класс
Подготовила:
учитель начальных классов
ГКОУ «Лемешкинская
школа – интернат»
Щербина Л.А.
Цель : побудить интерес к книге(чтению), способствовать формированию читательской активности.
Задачи:
Развивать коммуникативные навыки;
Воспитывать бережное отношение к книгам;
Формировать навык добывания нужной информации из книг;
Обогатить словарный запас, развивать речь.
Оборудование: интерактивная доска, презентации("История книги"), выставка книг-произведений детских авторов.
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! (С. Михалков)
Сергей Владимирович Михалков
КТО МНОГО ЧИТАЕТ,
ТОТ МНОГО ЗНАЕТ!
СЛОВАРИК
Прокуратура – это орган власти для надзора за соблюдением законов и привлечения к суду нарушителей законов.
СЛОВАРИК
Обвиняемые – это люди, в отношении которых ведётся уголовное преследование.
Обвинитель – это лицо, поддерживающее обвинение перед судебными органами.
Свидетель – это человек у которого есть сведения об обстоятельствах дела и вызванный для дачи показаний.
Присяжные заседатели – это люди, которых привлекают на определённое время для участия в разбирательстве судебных дел.
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ
- Меня зовут…
- Я учусь в …
- В свободное время я люблю заниматься …
- Сколько окон в библиотеке?
- Сколько компьютеров в библиотеке?
- На каком этаже находится библиотека?
- Можно ли бегать в библиотеку
на уроках?
- Сколько дней можно держать библиотечную книгу дома?
БЛИЦ ОПРОС
(Нет)
- Как зовут библиотекаря
нашей школы?
- С какими словами нужно
входить в библиотеку?
- Сколько книг в школьной библиотеке?
(Татьяна Алексеевна)
(Здравствуйте…)
(Много)
Следственный эксперимент – это следственное действие, имеющее значение для дела.
Печатные книги возникли не сразу,
Писец переписывал каждую фразу,
Глаза уставали, дрожала рука.
И так продолжалось века и века.
Без людей, без друзей, в одиночку
Он на строчку нанизывал строчку.
Перепишет всего пару книг
И, глядишь, уже дряхлый старик.
И вот, наконец, наступил этот срок,
Когда был придуман печатный станок.
И стала доступною книга в сто крат,
И был человек очень этому рад.
Машина умнела, умнела, а ныне
Доверили книгу великой машине,
Чтоб мы получили книгу, над ней
Поработало очень много людей.
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
Список литературы
- Журналы «Начальная школа» ИД «Первое сентября», 2008 г. №3, 6; 2010 г. №15.
- Илларионов Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М.: Просвещение, 1985.
- Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. и др. Внеклассные мероприятия. 4-й класс. – М.: ВАКО, 2007.
- http://zanimatika.narod.ru/DetKniga.htm
- http://zanimatika.narod.ru/DetKniga3.htm
- http://www.razumniki.ru/zagadki_pro_knigu.html
Картинки с интернет ресурса:
- http://www.m-rnagiev.ru/talks/article510-8.htm
- http://zanimatika.narod.ru/DetKniga6.htm
- http://trava-tiamat.ucoz.ru/news/
В классическом понимании, человека, который любит читать книги и в рамках разумного увлекается этим процессом, называют – книголюб. Однако, в психологии существует еще одно понятие для личности, которая в прямом смысле слова не «выныривает» из книжного бытия – книгофил. Это пристрастие отходит от психологических норм и вполне может разрушить жизнь. Подробности – в статье ниже.
Почему некоторые люди очень любят читать книги?
Не будем оригинальными, когда скажем, что привычка читать формируется с самого детства. Люди, которые «живут страницами», полностью отдают себя процессу, проживая каждую строчку и судьбу главных героев. Вот и ответ на вопрос: люди читают, потому что:
- им интересно окунаться в ту, другую жизнь;
- они попросту привыкли это делать с раннего возраста;
- они чувствуют, что развиваются морально с каждой прочитанной книгой – получают удовлетворение;
- чтение книг – отличное времяпрепровождение.
Книгофил: бояться или радоваться?
Казалось бы, что тут плохого – повышенная любовь к книгам. Однако, психологи утверждают, что постоянное нахождение в обнимку с «бумажным миром» – влечет за собой последствия.
Как уже было описано ранее, читая книгу, мы полностью погружаемся в ту реальность, которую нам диктует автор. Разумеется, черты лица главного героя, экстерьер зданий и тембр голоса книжных персонажей – рисует наше сознание. Да, воображение работает, глаза бегают по строчкам, все сознание «в книге». Здорово, не так ли? А что, если посвящать этому весь рабочий день? Жизнь в реальности начнет рушиться, согласны?
Помимо сложностей к возвращению и принятию реальной жизни, чрезмерное чтение садит зрение и несколько ухудшает здоровье в комплексе. Читать книгу – сидеть в неподвижном состоянии долгое время – не самое полезное занятие.
Кроме этого, книгофилы спускают огромное количество денег на покупку новых материалов для чтения. Любая книга, которая более-менее приглянулась книгофилу – оказывается у него на полке. Наверное, понятно, что он не может себе отказать и всякий раз тратит нецелевые деньги на покупку новых страниц.
Вспомнили такого персонажа из своего окружения? Расскажите ему об этом и спросите, знал ли он, как называется человек, который любит читать и не может оторваться от книги?
Занятие по внеурочной деятельности. Мероприятие напрвлено на развитие внимания, памяти, устной речи, воспитание бережного отношения к ниге, развитие интереса к литературным произведениям. Материал содержит работу с пословицами, конкурсные задания, весёлые задачки, которые помогают выявить самого читающего ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема. "Кто много читает - тот много знает"
Цель:
Повторение изученных произведений.
Задачи:
Развивать устную речь, внимание, память;
Воспитывать интерес к литературным произведениям;
Прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Повернулись, улыбнулись,
Подтянулись, ровно встали,
Ручки все свои подняли,
А теперь их опустили
И места свои заняли.
- Подготовка к восприятию.
- Загадка.
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
- Чтение стихотворения.
МОЙ ДРУГ
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Н. Найденова
2. Рассказ учителя.
Кому?
Типография - книжная фабрика. Как на любой фабрике, здесь много цехов. В одном цехе подготавливают бумагу, в другом - краски, в каждом цехе - машины. Теперь книгу делают при помощи машин. В печатную машину подается чистая белая бумага, а выходит с текстами и картинками. Далее необходимо сложить листы в тетрадь - сфальцевать, как говорят в типографии, правильно подобрать их, странички должны идти одна за другой. Еще долгий путь пройдет книга, пока не окажется у машины, которая делает на нее обложку.
Вот такой путь проходит книга, чтобы из дерева превратиться в книгу. Это очень большой труд людей, и мы должны уважать этот труд, беречь книгу. Но к сожалению, не все берегут книги.
Послушайте разговор двух книг.
Две книжки.
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
Ну, как твои делишки? -
Одна спросила у другой.
Ох, милая, мне стыдно перед классом,
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
А посмотри-ка на мои листочки,
Про кляксы я молчу, -
О них и говорить то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично».
Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе…
Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете относиться к книгам.
Сегодня мы с вами поговорим о книгах и наш девиз сегодня будет «Кто много читает, тот много знает». Ведь книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей.
III.Конкурсная программа.
(Ребята набирают жетоны, а в конце занятия, называется победитель)
1.Игра «Отгадай загадку. Назови имя героя. »
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
(«Золушка». Ш. Перро.)
2) С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
3) Появилась девочка
В чашечке цветка
И была та девочка
Чуть побольше ноготка.
4) Кто - то за кого - то
Ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Названье этой сказки…
Но не знает девочка,
Что опасность её ждёт.
За кустами светится
Пара злющих глаз,
Девочке сейчас.
7) В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто - то голову срубил.
- Ответь на вопросы
1)Назовите этот предмет. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. Что это за предмет и какого героя можно убить?(Игла, Кощей Бессмертный)
2). В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (В сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».)
3). Из какой сказки эти слова?
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые -
Все скорлупки золотые.
(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
4). Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению».)
- Сказочные задачки
Посадила мама в печь
Пироги с капустой.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Да ещё из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги
Сосчитай-ка пироги. (9 штук)
В снег упал Сережа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом ещё Игнат.
Сколько на снегу ребят? (7).
5. Конкурс: «Пословицы»
(Ребятам нужно собрать пословицы. Кто больше соберёт.)
Итог занятия.
Народная мудрость гласит, что «умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает». Много знает всегда тот, кто много читает.
Спасибо вам ребята за участие. Вы сегодня очень достойно соревновались. Я, надеюсь, что вы ещё больше будете читать, и всех будете учить как обращаться с книгой…..
До новых встреч!
КНИГА - ТВОЙ ДРУГ, БЕРЕГИ ЕЕ
Цели: повторить изученные произведения, воспитывать интерес к литературным произведениям, прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам, развивать устную речь, внимание, память.
Ход классного часа
1. Чтение стихотворений. Загадки по теме .
Учитель. Угадайте: Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Назовите ваши любимые книги.
Учитель читает стихотворение:
МОЙ ДРУГ
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем,
И наш разговор потихоньку ведем…
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны Земли и движенья планет -
С тобой ничего непонятного нет,
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
Н. Найденова
2. Рассказ учителя с использованием иллюстраций.
Все эти книжки родились в дремучем лесу. Сначала была маленькая сосенка, потом она стала сосной, шли годы, верхушки сосны тянулись к солнцу. Но вот однажды в лесную чащу пришли лесорубы и спилили это могучее дерево. На помощь лесорубам спешит трактор, в тайге его называют лесным вездеходом. Лесорубы обрубают ветви, вяжут, крепко стягивают стволы железными канатами - тросами. Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу к реке.
Река - самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины плывут по ней бревна вниз по течению. Кажется, будто вся река загружена лесами. Порой бревна сталкиваются, цепляются друг за друга, образуют заторы. А чтобы заторов не было, за движением леса зорко следят сплавщики. Сильные, храбрые, умелые люди. Они подплывают к лесному затору в моторных лодках и длинными баграми с острыми наконечниками расталкивают, разгоняют сцепившиеся бревна. И вот стволы вновь продолжают свой путь по глубокой широкой дороге. Голубая дорога приведет стволы на комбинат. Из них будут делать бумагу. Вот стволы переходят из цеха в цех. Деревья там распиливают и измельчают в опилки. Дальше - варят, чтобы получить волокнистую массу, похожую на жидкое тесто. Машины разливают и раскатывают бумажное тесто, потом из полос получается бумага. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и сматывается в огромные бумажные рулоны.
А как же из рулонов книгу надо сделать?
Книгу надо писать. Кто будет писать книгу?
Писатели должны много знать, чтобы писать интересную книгу. А чтобы книжка была очень красочной, необходимо поработать еще профессионалам.
Кому?
Давным-давно, в прежние времена книга писалась от руки. Была редкостью и ценилась очень дорого. Так люди задумались: «Ведь книгу хотят прочесть многие. Как помочь размножить книгу?»
Теперь книгу не переписывают от руки, а печатают в типографии. У вас есть учебники. Все одинаковые. Сделаны они в типографии.
Типография - книжная фабрика. Как на любой фабрике, здесь много цехов. В одном цехе подготавливают бумагу, в другом - краски, в каждом цехе - машины. Тепербь книгу делают при помощи машин. В печатную машину подается чистая белая бумага, а выходит с текстами и картинками. Далее необходимо сложить листы в тетрадь - сфальцевать, как говорят в типографии, правильно подобрать их, странички должны идти одна за другой. Еще долгий путь пройдет книга, пока не окажется у машины, которая делает на нее обложку.
Потом книги попадают в книжный магазин, в библиотеку.
Вот такой путь проходит книга, чтобы из дерева превратиться в книгу. Это очень большой труд людей, и мы должны уважать этот труд, беречь книгу. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще больше полюбите читать, еще бережнее относиться к книгам.
Ребята, какие же мы примем решения о книге.
Ученики: Бережно относиться к книгам, не рвать, не трепать.
Активно участвовать в трудовой операции «Живи книга».
Ты друг мой верный, книга,
Ты, книга, помогаешь
Учиться, строить, жить.
Зовешь любить Отчизну,
Хорошим другом быть.
Учитель: Народная мудрость гласит, что «умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает». Много знает всегда тот, кто много читает.
Книга - твой друг. Береги её.
Цели: повторить изученные произведения; воспитывать интерес к литературным произведениям; прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам; развивать устную речь, внимание, память.
Учитель. Угадайте.
Кто, молча учит,
Без языка, а обо всём говорит?
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
Ученики. Книга (хором).
Учитель. Правильно!
Книгу, всем понятную,
Умную, занятную,
Мальчики и девочки -
Ребята, давайте послушаем, о чём говорят книги на полке.
Инсценирование басни «Две книжки».
Ведущий. Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
1 ученик. Ну, как твои делишки?
Ведущий. Одна спросила у другой.
2 ученик. Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей.
Тогда летать мне в облака!
А у тебя целы бока?
1 ученик. Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
А посмотри - ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, -
О их и говорить - то неприлично…
Зато и я его учу-
Не как - нибудь, а на «отлично».
2 ученик. Ну, мой на тройках едет еле - еле
И даже двойку получил на той неделе.
Ведущий. Найдёшь ты храбрости пример
В хорошей умной книжке,
Увидишь всю Россию,
Всю Землю с этой вышки
В дорогу взять не позабудь
Ключей надёжных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Какие правила мы должны выполнять при работе с книгой?
(Ответы детей).
КВН о сказках.
1 конкурс: «Приветствие».
Учащиеся делятся на 3 команды. В каждой команде выбирается капитан.
Каждая команда придумывает себе название и рисуют эмблему.
1 команда - «Муха - цокотуха».
2 команда - «Колобок».
3 команда - «Лиса Патрикеевна».
2 конкурс: «Пословицы»
Команды по очереди называют пословицы о книгах. Кто называет больше пословиц, тот побеждает.
Хорошая книга - лучший друг.
Кто много читает, тот много знает.
Прочёл новую книгу - встретился с другом.
С книгой жить - век не тужить.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Книга - твой друг, без неё, как без рук.
Книга поможет в труде, выручит и в беде.
Книга - окно в мир, почаще заглядывай в неё.
Книга подобна воде - дорогу пробьёт везде.
Книгу читаешь - как на крыльях летаешь.
Итоги подводит жюри.
3 конкурс: «Хорошо ли ты знаешь сказки?»
Учитель показывает иллюстрации из сказок, команды по очереди определяют, откуда они взяты.
Итоги подводит жюри.
Задание болельщикам.
Кто громче крикнет заклинание старика Хоттабыча?
4 конкурс: «Музыкальный»
Команды выбирают задание, где написано, какую песню они должны исполнить.
Задания:
1) Какую песню пел братец Иванушка сестрице Алёнушке?
2)Какую песню пел Колобок?
3) Что пела коза своим семерым козлятам?
Итоги подводит жюри.
Задания болельщикам. Кто отправил эти телеграммы?
1) «От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Скоро буду у вас».
2) «Спасите, нас съел серый волк».
3) «Простое яичко уже снесла».
4) «Живу без всякой славы средь зелёныя дубравы у семи богатырей».
5 конкурс: «Горит Кошкин дом».
От каждой команды приглашается по одному «пожарному».
Ставятся 3 стула на расстоянии друг от друга. На спинку стульев накинуты пиджаки, вывернутые наизнанку. По сигналу учителя «Пожар!» «пожарные»
Бегут к стульям, выворачивают рукава пиджаков, надевают пиджаки на себя, застёгивают пуговицы, садятся на стул. Побеждает тот, кто первым выполнит все условия конкурса.
Итоги подводит жюри.
Учитель. А сейчас, ребята, я буду называть отрывки из ваших любимых книг, а вы будете отгадывать.
Из каких книг эти отрывки? Назовите автора и название книги.
1) Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке, ровно тридцать лет и три года. (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».)
2) Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит. (К.Чуковский. «Айболит».)
3) Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За высокие горы,
В далёкие страны!
Котик - братик,
Отними меня.
(Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».)
4) В синем море звёзды блещут,
В синем море волны плещут.
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
(А.Пушкин. «Сказка о царе Салтане».)
5) Сказка ложь - да в ней намёк, добрым молодцам урок.
(А.Пушкин. «Сказка о золотом петушке».)
6) Ох, нелёгкая это работа -
Из болота тащить бегемота.
(К.Чуковский. «Телефон».)
7) Ты один не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
(К.Чуковский. «Мойдодыр».)
8) Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та - ра - канн!
(К.Чуковский. «Тараканище».)
9) Уж серый волк с царевной и Иваном Царевичем был далеко.
(В.Жуковский. «Иван Царевич и серый волк».)
Итоги подводит жюри.
Задание болельщикам. Кто больше назовёт сказок, где говорилось бы о Волке и Лисе?
7 конкурс: «Сказки А.С.Пушкина» (конкурс капитанов).
Учитель. Какой поэт написал сказки в стихах и названия всех начинаются словом «сказка»?
Капитаны. А.С.Пушкин.
Учитель. Кто больше назовёт сказок А.С.Пушкина, тот и победит.
Ответы. А.Пушкин. «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о медведихе».
Итоги всей игры подводит жюри.
Пока жюри совещается, с учащимися проводится игра «Отгадай загадку».
1) Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
(«Золушка». Ш. Перро.)
2) С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
(«Золотой ключик, или Приключения Буратино». А Толстой.)
3) Появилась девочка
В чашечке цветка
И была та девочка
Чуть побольше ноготка.
(«Дюймовочка». Г. - Х. Андерсен.)
4) Кто - то за кого - то
Ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
(«Репка». Русская народная сказка.)
5) Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Названье этой сказки…
(«Маша и медведь». Русская народная сказка.)
6) Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка,
Что опасность её ждёт.
За кустами светится
Пара злющих глаз,
Кто - то страшный встретится
Девочке сейчас.
(«Красная Шапочка». Ш. Перро.)
7) В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто - то голову срубил.
(«Муха - цокотуха». К. Чуковский.)
Жюри объявляет итоги соревнований. Победителей награждают
Во все времена знающие люди понимали (так происходит и в настоящее время), что кто много читает, тот знает много... И это невероятно полезно для работы мозга - сам процесс способствует развитию внимательности и умения концентрироваться.
А еще чтение полезно для познания чего-то нового и важного для жизни, для творческого труда, а также всего, связанного с профессиональной деятельностью.
как всегда проницательна…
Давным-давно была придумана и сложена народом такая четко и просто говорящая, прекрасно свидетельствующая о важности и полезности чтения для любого человека. И для ребенка, и для подростка, и для взрослого! А звучит она так: «Кто много читает - тот много знает». Пословица, сложенная народом поистине мудра. Потому что нет ничего ценнее знания - настоящего, живого, порою даже жизнь спасающего и от всяких проблем оберегающего…
Как раньше, так и сейчас, чтение является драгоценной привычкой человека. И очень жаль, что таковой обладают далеко не все люди - возможно треть, в лучшем случае половина жителей земного шара. Но ведь только тот много знает, кто много читает.
Знание - свет
Исследователями и психологами, изучающими жизни отдельно взятого человека, круга людей, даже поколения и нации, в целом, хорошо отмечено, что многие проблемы порождены именно отсутствием знания.
Как не звучит, но многие семьи распадаются не из-за того, что «любовь ушла» или «не сошлись характерами». Происходит это чаще от того, что мужчина и женщина просто не знают особенностей характеров противоположного пола и не учитывают исходящих из этого потребностей своего партнера. И, как следствие, не знают, не умеют правильно выстроить отношения друг с другом. Наладить контакт им сложно. А ведь об этом так много информации! Кто много читает, тот много знает...
Вечная тема...
То же обстоит и в отношениях родителей и детей. Просто есть сознательные родители, которые читают литературу по психологии и детскому воспитанию, то есть подходят к процессу воспитания нового человека серьезно и ответственно. А есть те, которые сваливают всю ответственность на самих детей (мол, «такой характер», «что с него взять» и т. д.) или даже на правительство (нет финансов развивать и обучать ребенка).
Выходит полный абсурд. А ведь все просто и достаточно дешево: возьмите в библиотеке соответствующую литературу и просто изучите ее внимательно. Вариантов - море.
А потому хочется снова напомнить: кто много читает, тот много знает, широко мыслит и никогда не скучает! И его внутренний мир намного богаче, чем у того, кто отказывается развить в себе привычку к чтению.