Вожатый – профессия вечная!
Вожатые. Вожатые. Такое имя гордое!
Романтики, мечтатели, открытые сердца.
Профессия чудесная. Такая интересная,
И ей вожатый верен до конца.
Учеба это, конечно же, главный труд школьников, но есть еще и внеурочное время, которое можно правильно использовать. Уже третий год я являюсь старшей вожатой в «Белоусовской средней школе №1», многим кажется, что нет ничего проще, чем провести игры, соревнования, развлекательные мероприятия среди детей, но это не так. Чтобы ребятам было интересно, приходилось пользоваться специальной литературой и постоянно прилагать фантазию и творчество. Так началась моя увлекательная вожатская деятельность, и передо мной встал вопрос: как сделать так, чтобы дети в школе чувствовали себя уютно, не скучали, чтобы им было интересно, и, конечно, чтобы они окрепли, стали более здоровыми, а также находили общий язык с коллективом.
С приходом на работу предо мной встала следующая задача – объединение детей разного возраста для реализации творческих интересов и особенностей учащихся через работу по разным направлениям. Под руководством старшей вожатой в Белоусовской средней школе учащиеся могут раскрыть свои способности в работе различных общественных организаций, таких как: РЕДЮО « Жас Ұлан » и «Жас Қыраң», тимуровский отряд «Единство», отряд ЮИД «Веселый светофор», отряд ДЮП «Искорка», а также школьная газета « School time » и школьный телецентр « School TV ». Все эти организации побуждает абсолютно всех учащихся к самовыражению, пробуждает интерес к общественной деятельности.
РЕДЮО «Жас Ұлан» – организация, формирующая подрастающее поколение в духе казахстанского патриотизма на основе высоких духовно-нравственных ценностей, принципов гуманизма, толерантности и демократизма, осуществляет свою деятельность совместно с творческими, спортивными, общественными, неправительственными организациями и государственными учреждениями. Жасулановцы принимают активное участие в жизни школы, составляют сценарии и массовые дела, проводят «круглые столы» по различным тематикам, оформляют стенды к памятным датам. Среди лидеров школьного самоуправления распределены обязанности, за которые они отвечают. Каждый из них участвует в самоуправлении и имеет свою «профессию» - поручение, а затем контролирует работу классных коллективов. Также ребята участвуют в областных, районных и школьных конкурсах. В сентябре 2014 года в г. Семипалатинск проходил областной форум «Открываем мир профессий», на это мероприятие собрались учащиеся старших классов со всех уголков Восточного Казахстана. В общей сложности в форуме, организатором которого является Министерство образования и науки РК, участвовало около 140 учащихся 8-ых и 11-ых классов из всех городов и районов области. В первый день состоялась выставка «Шаг к будущей профессии», где Белоусовская средняя школа №1 заняла первое место. А в районом конкурсе флешмобов «В будущее с Президентом» победила в номинации «Самый зажигательный флешмоб».
Главный принцип, которым должен руководствоваться вожатый в своей работе – это занятость детей добрыми, полезными для окружающих и интересными для самих ребят делами, которые и воспитывают в них настоящих людей, и не оставляют времени на совершение правонарушений.
Воспитание ребенка – одна из самых главных тем. Но как воспитать ребенка так, чтобы он стал настоящей ЛИЧНОСТЬЮ? Конечно, это риторический вопрос, ведь каждый ребенок индивидуален, но есть вещи, которые затронут любого ребенка в независимости от возраста.
Каким же образом повлиять на молодежь, как воспитать их патриотами не на словах, а на деле? Мы считаем, что это возможно только при тесном взаимодействии школы и ветеранских организаций, потому что пожилые люди – колоссальный источник мудрости, образец мужества и истинного патриотизма, пример для подрастающего поколения.
Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства “с молоком матери”.
Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. Рассказы наших ветеранов о героических личностях, подчеркивают их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.
Сотрудничество с Советом ветеранов п. Белоусовка, председателем которого является Н.С. Кузьмина, помогает организовать мероприятия с целью развития не только патриотизма, но и с целью уважительного воспитания подрастающего поколения к старшим. Встречи всегда проходят в очень дружеской и теплой обстановке, что помогает детям свободно общаться и задавать вопросы нашим дорогим ветеранам.
Совместно с Советом ветеранов наша школа ежегодно планирует проведение мероприятий, посвященных одному из самых светлых и радостных дней всей страны – празднику ПОБЕДЫ. Также уже много лет ведется тимуровская работа. Тимуровский отряд Единство» принимает активное участие в акциях милосердия, уроках мужества, круглых столах, фотовыставках. Проводят такие праздники, как: «Масленица», «День матери», «День пожилого человека», «Вахта памяти, посвященная воинам интернационалистам», возложение цветов, митинги, конкурсы рисунков «Спасибо деду за победу», конкурс сочинений «Моя семья в годы Великой Отечественной войны». Также участвуют в различных операциях «Снег», «Ветеран живет рядом», «Салют ветераном» и «Обелиск». Принимая активное участие в акциях, ребята посещают своих подшефных ветеранов Великой Отечественной войны тружеников тыла, оказывают им посильную помощь: пилят и колют дрова, расчищают дорожки от снега, сбрасывают снег с крыши, убирают в комнате, моют пол, носят воду и даже пекут булочки. Наряду с этим тимуровцы оказывают им моральную поддержку: поздравляют по случаю праздника, организовывают встречи с ветеранами трудового фронта.
Выполняемые тимуровцами дела – это обретение гражданственности, приобщение к делам взрослых. В процессе выполнения тимуровской работы дети входят в контакт с людьми, имеющими большой жизненный опыт, достойными и уважаемыми в обществе, которые оказывают огромное воспитательное влияние на поведение тимуровцев.
Общение и встречи с ветеранами – очень важны для детей. Ведь это люди, подарившие всем нам мир и покой. Наша благодарность им безгранична. Ребята планируют и впредь продолжать посещать ветеранов, уделять им внимание, дарить радость общения, приглашать на общественно-значимые мероприятия.
Создание школьной газеты « School time » и школьного телевидения « School TV » позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс и теле – центрах поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.
Передачи школьного телевидения - это взгляд на жизнь глазами юных журналистов. Корреспонденты школьной телестудии «School TV» создают школьные телевизионные новости и репортажи на актуальные темы, снимают школьные праздники, музыкальные клипы, спортивные новости, поздравляют с днем рождения и различными праздниками своих учителей и одноклассников.
Еженедельно в эфир выходят школьные новости, в которых каждый ученик школы может рассказать об интересном проекте, познакомить всех с важной, на его взгляд, информацией, дать возможность зрителям стать очевидцами и непосредственными участниками школьных и поселковых мероприятий. «Школьное телевидение» находится в постоянном развитии – появляются новые телевизионные проекты, авторские программы, чтобы сохранить для истории традиции и лучшие моменты школьной жизни.
30 марта 2015 года в школе имени О. Бокея состоялось общественное слушание районного этапа детских социальных инициатив. Команда нашей школы в составе Жемолоцкой Ирины, Журбы Кристины и Глотова Александра защищали проект «Школьное телевидение». После того, как все школы защитили свои проекты, жюри приступило к подведению итогов конкурса. Команда «School TV» произвела очень хорошее впечатление на жюри, и у них не было никаких сомнений, что именно Белоусовская средняя школа №1 заслуживают ГРАН-ПРИ. Но команда школьного телевидения на этом не останавливается, ребята также принимают активное участие в Республиканских конкурсах видеороликов: флешмоб «Мы за здоровый образ жизни», «История успешного человека».
Также в нашей школе огромное внимание уделяется летнему отдыху детей. Ребята могут отдохнуть как в пришкольном лагере, так и выехать в районный оздоровительный лагерь « Толағай ». В лагере каждый ребенок может ощутить свою значимость, проявить индивидуальность и творчески самореализоваться как личность. За время пребывания в лагере дети находят новых друзей, они становятся единой дружной командой. Многие дни в лагере « Толағай » стали традиционными, так как они очень полюбились детям. «Минута славы», «Жемчужная россыпь детских талантов», «День Нептуна», «День Сказки», «Танцевальный батл», «Гиннесс Шоу», Мистер и Мисс лагеря». «День самоуправления», «Прощальный вечер у костра», интеллектуальное шоу «Мой Казахстан», военно-патриотическая игра «Зарница», а также спортивные эстафеты проходящие по девизом «Быстрее. Сильнее. Выше». Ну а в последние дни каждый отряд приходит к дереву желаний, которое является символом обязательного исполнения желаний и оставляет на нем завязанную ленточку «на счастье». Для каждого из ребят летний отдых становится ярким, полезным, веселым и незабываемым. Каждый день, проведенный вместе, надолго останется в памяти мальчишек и девчонок.
Белоусовская средняя школа – одна из передовых в Глубоковском районе по участию в Республиканских интернет-олимпиадах КИО. Еще с прошлого учебного года педагогический коллектив и учащиеся школы принимали активное участие в олимпиадах. В результате школа заняла второе место в республике и получила диплом второй степени. Эта победа заслуга не только учителей, но и учеников. Движение интернет –олимпиад КИО началось благодаря основателю и первому призеру КИО Н.Г. Березе. Все, кто принял участие в КИО, получили дипломы и сертификаты. Мной также было принято участие и в результате диплом 2 степени по психологии и бронзовый результат по истории Казахстана в честь 70-летия Великой Победы.
Как старшая вожатая я провожу работу по сплочению ученического коллектива, использую методику коллективных творческих дел, добиваюсь формирования активной жизненной позиции, самостоятельности и положительных нравственных качеств учащихся. Работаю в сотрудничестве с педагогами, общественными объединениями и организациями п. Белоусовка.
В Белоусовской средней школе собрались дружные, активные, творческие ребята и педагоги, каждый из них стремится показать не только свою индивидуальность, но также сплочённость коллектива, и я этому очень рада.
А.В.Тимофеева
Общие положения
1.1.Старшая вожатая назначается и освобождается от занимаемой должности директором Школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего вожатого его обязанности могут быть возложены на любого педагога. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательством о труде.
1.2.Старший вожатый должен иметь высшее, незаконченное высшее, среднее специальное образование, а также склонности к занятиям с детьми.
1.3.Старший вожатый непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.
1.4.В своей деятельности старший вожатый руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», положениями, указами органов управления образования всех уровней.
Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются:
2.1.Организует деятельность детских общественных организаций и объединений.
2.2.Управление коллективом детей на основе взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, тесного творческого сотрудничества.
Должностные обязанности
Старший вожатый по своей должности выполняет следующие обязанности:
3.1.Организует досуг детей, подростков, учеников старшего возраста, создает необходимые условия для раскрытия способностей школьников.
3.2.Стимулирует активность, самодеятельность и инициативу школьников.
3.3.Принимает меры к обеспечению безопасности и охране жизни и здоровья вверенных ему детей.
3.4.Готовит и проводит массовые мероприятия.
3.5.Поддерживает тесные связи с педагогами Школы и другими общественными организациями.
3.6.Организует наглядное оформление школы по какой-то определенной тематике.
3.7.Совершенствует свои профессиональные знания, повышает квалификацию и кругозор, изучает передовой опыт работы с детьми и подростками.
3.8.Принимает меры к развитию и сохранение материальной базы детских организаций и объединений.
3.9.Ведет ежедневный почасовой план, рабочий дневник вожатого, иную установленную школой документацию.
3.10.Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
3.11.Осуществляет выпуск общешкольной газеты.
Старший вожатый в пределах своей компетенции имеет права:
4.1.Самостоятельно выбирать формы и методы работы с детьми и подростками и планировать её исходя из педагогической целесообразности.
4.2.Участвовать в решение важнейших вопросов деятельности школы, в работе Педагогического совета школы.
4.3.Вносить предложения по вопросам деятельности школы администрации, которые подлежат обязательному рассмотрению.
4.4.Пользоваться в свободное от занятий время помещениям школы (за исключением кабинетов), спортивным и актовым залами, в том числе в выходные и праздничные дни.
Ответственность
5.1.Старший вожатый несет дисциплинарную ответственность за не исполнение без уважительных причин служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей Инструкции, а также за нарушение Правил внутреннего трудового распорядка школы.
5.2.Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора школы после не соблюдением сроков, установленных законодательством о труде. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с работы применяется не иначе как с учетом мнения профсоюзного органа школы.
5.3.В случае совершения старшим вожатым аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, трудовой договор с ним расторгается в соответствии с КЗоТ РФ.
Взаимоотношения. Связи по должности
Старший вожатый:
6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному из 36 часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2.Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором Школы.
6.3.В конце учебного года предоставляет письменный отчет о проделанной работе заместителю директора школы по воспитательной работе.
6.4.Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.
6.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с педагогическим работниками и заместителями директора.
6.6.Передает заместителю директору по воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях, семинарах, методических учебах, непосредственно после её получения.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
руководитель РМО Директор МБОУ «Саконская средняя
старших вожатых общеобразовательная школа» _________________
Е.В. Белова В.М. Селезнева
приказ №150 от 30.08.2013 г.
План работы
старшей вожатой
Зуевой Елены Сергеевны
руководителя пионерской организации «Каравелла»
Цель: Создание условий для развития лидерских качеств, повышение творческой активности и воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Помочь членам пионерской организации познавать окружающий мир и самосовершенствоваться в процессе активной, творческой деятельности, направленной на улучшение окружающей жизни.
Способствовать всестороннему развитию личности члена организации.
Содействовать становлению членов организации как граждан своего отечества, любящих Родину.
План работы старшей вожатой Зуевой Елены Сергеевны
МБОУ «Саконская средняя общеобразовательная школа»,
руководителя пионерской организации «Каравелла»
Дата |
Дело |
Ответственный |
Результат |
||
Работа с пионерской организацией «Каравелла» |
|||||
Выборы в совет актива пионерской организации |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Уборка территории Юдинского парка. |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
2 раза в год |
Общий сбор членов пионерской организации «Каравелла» |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
|||
Уборка территории могилок учителей школы (реализация социального проекта) |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
сентябрь |
Участие в районном конкурсе детского рисунка «Оранжевое солнце» |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
|||
1 раз в месяц |
Заседание актива пионерской организации «Каравелла» |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
|||
1 раз в месяц |
Районная школа будущих лидеров. |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
|||
Поздравление пожилых людей Участие в праздничном концерте. |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Районный этап областного проекта «Золотой глобус» |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Лучшая группа детского общественного объединения |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Беседы и встречи посвящённые 95-летию организации ВЛКСМ |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
1 раз в месяц |
Олимпийское и паралимпийское движение |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
|||
Акция по правовому просвещению обучающихся учреждений Нижегородской области. |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Изготовление поздравительных открыток ко Дню учителя. Подготовка и проведения праздника «День учителя» |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Подготовка к форуму лидеров «Новое поколение ХХIвека» |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Уборка клумб возле здания школы |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Акция «Меняем сигареты на витамины». День отказа от курения. |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
ст. вожатая Е.С. Зуева |
|||||
Участие в форуме лидеров «Новое поколение ХХI века» |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Участие в районном этапе областной краеведческо–географической викторины: «Край Нижегородский» |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Участие в районном конкурсе исследовательских работ «Я познаю мир» |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Рейд по проверке состояния цветов в классах |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Всероссийский конкурс юных журналистов «Пионерка»+мы!» |
ст. вожатая Зуева Е.С. |
||||
Районный фотоконкурс «Дети. Творчество. Родина» |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Поздравительная акция «С Новым годом» для учителей, ветеранов Вов. |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Участие учащихся в конференции исследовательских и проектных работ «Юный исследователь » |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Участие в районном конкурсе «Вожатый года – 2014» |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
сентябрь-февраль |
XVIМеждународный фестиваль «Детство без границ» |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
|||
ст. вожатая Е.С. Зуева |
|||||
Конкурс рисунков «Я и моя семья» |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Конкурс мини-историй о добрых поступках«Миллион добрых дел» |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Акция «Чистодвор» Уборка территории возле школы Юдинского парка Возле храма кладбища |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Фестиваль «Мы таланты» |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Волонтёрская акция «Дарим добро детям» |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Участие в районном конкурсе «Созвездие талантов» |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Подготовка к празднику «Последний звонок» |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Посещение гала-концерта «Звёздочки глубинки» |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
в течении года |
Участие в районных конкурсах. |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
|||
Об щ ешкольныемероприятия |
|||||
Торжественная линейка, посвящённая дню знаний |
|||||
День самоуправления в школе |
|||||
Уборка мест захоронения учителей |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Осенний бал. Праздники осени |
ст. вожатая Е.С. Зуева; учителя начальных классов. |
||||
Раз в месяц |
Спортивные мероприятия. |
ст. вожатая Е.С. Зуева; учитель ФК М.Н.Богаткин |
|||
Акция «Поможем птицам»: Беседы о птицах, Изготовление кормушек, Конкурс листовок, Наблюдения за птицами. |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Подготовка и проведение Новогодних праздников |
ст. вожатая Е.С. Зуева; кл. руководители 1-11 классов |
||||
Праздник «Масленица» |
ст. вожатая Е.С. Зуева; учителя начальных классов |
||||
Линейка посвящённая памяти воина-интернационалиста Владимира Чухнина |
Зам директора по ВР Т.И. Шеронова, ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
май: неделя памяти |
Уроки мужества. Вахта памяти. Факельное шествие. Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам». Митинг «День Победы» Конкурс рисунков «Маленькие герои- большой войны» Операция «Ветеран живёт рядом» Поздравительная акция «С Днём Победы» |
зам. директора по ВР Т.И.Шеронова, ст. вожатая Зуева Е.С., кл. руководители 1-11 классов, преподаватель организатор ОБЖ Богаткин М.Н. |
|||
Подготовка к празднику «Последний звонок» |
Кл.руководитель 11 класса, ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Работа с педагогическим коллективом |
|||||
сентябрь |
Озеленение классных комнат |
Отряд «Эколог» ст. вожатая Е.С. Зуева |
|||
сентябрь |
Выступление на педагогическом совете с анализом работы старшей вожатой и пионерской организации «Каравелла» |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
|||
сентябрь |
Прополка клумб возле школы |
Учитель технологии; ст. вожатая Е.С. Зуева |
|||
октябрь-ноябрь |
Участие в конкурсе «Новогодний серпантин» |
Кл.руководители, ст. вожатая Е.С. Зуева |
|||
Районный форум лидеров «Новое поколениеХХIвека» |
Учитель русского языка и литературы Н.А. Анисимова, ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Конкурс рисунков: Ко дню учителя. К новому году. Ко дню Защитника Отечества. Ко Дню Победы. Я и моя семья |
Учитель ИЗО Н.В. Михейкина; ст. вожатая Е.С. Зуева; учителя начальных классов. |
||||
Работа с родителями |
|||||
1 раз в четверть |
Общешкольные родительские собрания.Тема выступления:«Правильное питание – залог здоровья детей». Тематические собрания по классам. |
Администрация школы, родительский комитет, ст. вожатая, кл. руководители. |
|||
Встреча с комсомольцами и работниками профкомов 80-90-х гг Разработка сценариев к внеклассным мероприятиям: ко дню Пожилого человека, ко Дню Матери, к Новому году, к празднику 8 Марта. Вечера-встречи с интересными людьми |
ст. вожатая Е.С. Зуева, Родительский комитет |
||||
Анкетирование: Осознанное родительство. Удовлетворённость родителей деятельностью ОУ. |
Зам директора по ВР Т.И. Шеронова, ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Сотрудничество с другими организациями |
|||||
Участие в концерте посвящённом Дню пожилого человека |
Сельский ДК, ст. вожатая |
||||
Участие в концерте посвящённом Дню Матери |
Сельский ДК, ст. вожатая |
||||
Операция «Живи детская книжка- малышка» |
Библиотекарь, Ст. вожатая |
||||
Музыкально-литературная композиция посвящённая памяти павших в годы Вов |
Сельский ДК, ст. вожатая, сельская библиотека |
||||
1 раз в месяц |
Библиотечные часы. Рейд по ремонту книг. Литературные викторины. |
Сельская и школьная библиотеки, ст. вожатая |
|||
1 раз в месяц |
Районная школа будущих лидеров; совет юных экологов. |
||||
Слет детских общественных объединений |
МОУ ДОД ЦДОД Е.В. Белова, ст. вожатая |
||||
Сотрудничество со СМИ |
|||||
День пожилого человека |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Торжественный приём в пионеры |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Диагностика и мониторинг |
|||||
Информационная карта пионерской организации |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Анкета «Взрослые в твоём ребячьем объединении» Дихановой Л.Г. |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Анкета «Я и моё объединение» |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Методика «Какой у нас коллектив» А.Н. Лутошина |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Методика Е.Н. Степанова «Мы коллектив? Мы- коллектив…Мы коллектив!» |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Самодиагностика «Личные достижения вожатого» |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
Самообразование |
|||||
Участие в районном конкурсе «Вожатый года – 2014» |
ст. вожатая Е.С. Зуева |
||||
сентябрь -март |
Изучение методической литературы |
УТВЕРЖДАЮ:
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Старшего вожатого
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность старшего вожатого [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Образовательное учреждение).
1.2. Старший вожатый назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.
1.3. Старший вожатый относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].
1.4. Старший вожатый подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.
1.5. На должность старшего вожатого назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.6. Старший вожатый отвечает за:
- эффективное исполнение поручаемой ему работы;
- соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
- сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.
1.7. Старший вожатый должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию;
- физиологию, гигиену;
- закономерности и тенденции развития детского движения;
- педагогику, детскую возрастную и социальную психологию;
- индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, воспитанников, детей;
- специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников;
- методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности;
- основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.8. Старший вожатый в своей деятельности руководствуется:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.9. В период временного отсутствия старшего вожатого его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Старший вожатый обязан осуществлять следующие трудовые функции:
2.1. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей).
2.2. В соответствии с возрастными интересами обучающихся (воспитанников, детей) и требованиями жизни организует их коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций, объединений.
2.3. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих детских общественных организациях, объединениях.
2.4. Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся, воспитанникам, детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время.
2.5. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности обучающихся (воспитанников, детей).
2.6. Организует, участвует в организации каникулярного отдыха, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками.
2.7. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций, объединений.
2.8. Обеспечивает взаимодействие органов самоуправления образовательных учреждений, педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных организаций.
2.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей).
2.10. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.
2.11. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
В случае служебной необходимости старший вожатый может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
3. Права
Старший вожатый имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
- на сокращенную продолжительность рабочего времени;
- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
- на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
- на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
- на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).
3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Старший вожатый несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы старшего вожатого осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы старшего вожатого является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы старшего вожатого определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.
6. Право подписи
6.1. Старшему вожатому для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.
С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.
ЕКСД 2018
. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов
Старший вожатый
Должностные обязанности. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей). В соответствии с возрастными интересами обучающихся (воспитанников, детей) и требованиями жизни организует их коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих детских общественных организациях, объединениях. Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся, воспитанникам, детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности обучающихся (воспитанников, детей). Организует, участвует в организации каникулярного отдыха, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает взаимодействие органов самоуправления образовательных учреждений, педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных организаций. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену, закономерности и тенденции развития детского движения, педагогику, детскую возрастную и социальную психологию, индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, воспитанников, детей, специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности, основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, основы экологии, экономики, социологии, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
Вакансии для должности Старший вожатый по общероссийской базе вакансий