» » Истории и традиции школы. Традиции школы: понятие, классификация, мероприятия, обычаи, дружественные отношение детей и учителей и преемственность разных поколений учеников. Аллея уходящего детства

Истории и традиции школы. Традиции школы: понятие, классификация, мероприятия, обычаи, дружественные отношение детей и учителей и преемственность разных поколений учеников. Аллея уходящего детства
Традиции школы

Важным средством воспитания в школе являются традиции, которые не только формируют общие интересы, придают определенную прочность жизнедеятельности школы, но и придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь.

В нашей школе сложились богатые традиции. К ним можно отнести как мероприятия, проводимые ежегодно, так и систему отношений, сложившуюся между учителями, учениками и родителями.

День знаний

1 сентября - необычный день. По улице спешат к школе с букетами цветов ученики. По традиции во всех школах нашей Родины в этот день для первоклассников прозвучит первый звонок. Он позовет за собой в долгое и увлекательное путешествие по стране знаний.

Большой праздник, проводимый на улице с участием всех учеников, учителей, родителей, выпускников, гостей. Традиционным является появление на празднике сказочных героев с сюрпризами, напутствиями, подарками.

«День здоровья» (1-11 классы)

Цель мероприятия - приобщение к здоровому образу жизни. Осуществляется разновозрастное общение в совместной деятельности. Спортивные игры, эстафеты на свежем воздухе.

Праздник школьного двора.

Традиционно в субботний сентябрьский денёк в школе № 8 гремит музыка, двор оглашается детским смехом.

Оказывается у ребят - праздник. Праздник школьного двора. И дети и родители решили посостязаться и проверить себя в различных конкурсах на различные темы. Спортивные и интеллектуальные, шуточные и серьёзные испытания ждут ребят.

Концерт ко Дню учителя (1-11 классы)

Мероприятие проходит в торжественно оформленном актовом зале школы.

Ученики поздравляют любимых учителей, ветеранов педагогического труда. Дарят осенний букет из музыкальных номеров, танцев, приятных сюрпризов. Происходит еще одно расширение диапазона творческого общения.

«Мама - солнышко мое!»

Концерт ко Дню Матери. Это мероприятие объединяет всех учеников в подготовке творческих номеров, поздравлений для любимых мам. Каждый класс готовит праздничную газету о своих любимых мамах.

Новогодний калейдоскоп

Подготовка занимает целый месяц. Это уже предвкушение праздника. В младших классах начинает работать мастерская Деда Мороза. Игрушки, которые смастерят учащиеся, впоследствии украсят школьную елку и классные комнаты. Среди учащихся среднего звена проводится конкурс новогоднего рисунка. Старшие классы готовят новогодние газеты. Этот праздник ждут как малыши, так и старшеклассники.

«Вахта памяти»(1-11 классы)

В рамках Вахты проходят уроки Мужества и Славы, выставки рисунков «Защитники Отечества», выпуск боевых листков, конкурс патриотической песни «И память нам покоя не дает», спортивные игры.

Вечер встречи выпускников

Родная школа встречает своих выпускников разных лет. Большая подготовка превращается в теплую конкурсно - развлекательную программу. На несколько часов школьные артисты возвращают всех в мир школьного детства.

Международный женский день - день весны, день цветов и улыбок. Конечно же, в школе этот праздник особо любим, ведь основной учительский состав, как правило, женщины. Кроме того, есть лишний повод устроить праздник своим мамам, бабушкам, показать свои таланты.

Проведение предметных недель

(олимпиады по предметам, викторины, выпуск газет, постеров, конкурсы рисунков, сочинений, защита проектов, тематические конференции, театрально-музыкальные представления)

Для повышения интереса учащихся к получению знаний, к учению в начальной школе уже второй год в начальной школе проводилась Предметная неделя (в январе). В ней принимали участие все классы начальной школы. В кабинетах была организована выставка газет, рисунков, рефератов по разным предметам.

Спортивные праздники: спортландия «Мама, папа, я - спортивная семья».

Соревнования с участием родителей, круглогодичная спортландия среди учащихся начальных классов

Праздничная программа «День Святого Валентина»

День Победы.

Праздник, посвященный Дню Победы один из самых важных дней в году. Чем дальше от нас уходят в историю годы войны, тем труднее донести до нового поколения, как дорого нашей стране далась эта победа. Дети должны знать, через какие ужасы, разруху, страдания, голод и смерть прошли их бабушки и дедушки, а для многих уже прабабушки и прадедушки, день всенародной гордости и всенародной скорби. День окончания страшной, безмерно жестокой войны. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

Последний звонок.

Проводить торжественную церемонию по поводу окончания школы стало традицией. Не случайно это мероприятие называют « Последним звонком». Мы привыкли регулировать школьную жизнь по звонкам. Именно звонок определяет начало и конец урока, с первого звонка начинается наше обучение в школе. И кажется, что никогда не дождаться того момента, когда школьные годы будут позади.

Однако одиннадцать лет пролетают достаточно быстро, и вот уже звенит звонок, оповещающий, что заканчивается самый последний в жизни учеников школьный урок. Он служит символом открывающего впереди нового пути, подводит черту привычной жизни: уроки, контрольные, оценки, дневники, ответы у доски, домашние задания, школьные мероприятия - все это уже в прошлом. Прощальные песни, прощальные фото, а впереди еще экзамены...

«Последний звонок» становится границей между двумя этапами судьбы - окончанием учебы и началом новой, еще не известной, взрослой жизни.

Традиции школы сохраняют вечное ценное: преемственность поколений, любовь и уважение к истории родной школы, стремление приумножать ее славу... Именно та школа, которая стремится создать для себя доброе имя и через традиции сберечь это доброе имя, имеет будущее

Как и во всех других школах , в нашей школе есть свои традиции. Многие из них связанные с историей нашей страны и с обучением в школе. Традиционно празднуются начало учебного года 1-го сентября и конец учебного года в мае. 1-го сентября ученики собираются в школьном дворе и строятся на торжественную линейку. Руководство школы и учителя поздравляют учеников и желают им успехов в новом школьном годе.

Для первоклассников это начало школьной жизни, а для старшеклассников последний год в школе.

Первоклассники и выпускники дарят друг другу цветы, книжки и альбомы на память.

В конце учебного года выпускники разводятся со школой и делают праздничный вечер с большой концертной программой. К традициям школы относятся также встречи с ветеранами Отечественной войны и выдающимися людьми нашего города. Ученики поздравляют их со всеми праздниками, дарят им цветы, сувениры и сладость.

В их честь делают концерты художественной самодеятельности. В продолжение всего года ученики посещают больных ветеранов и помогают им по дому. Традиционными есть также празднования Нового года, Женского дня, Дня учителя и Дня Победы.

Доброй традицией является обмен учениками и учителями между нашей школой и учениками города Новосибирска. Мы посещаем наших друзей на их родине, а они приезжают к нам в Харьков. Во время этого посещения мы знакомимся с городом.

Ш кольники осматривают выдающиеся места города Харькова, знакомятся с нашей школой. При этом мы познаем много нового и интересного о традициях баварских школьников. Школьные традиции делают нашу школьную жизнь интересным, содержательным и незабываемым. Поэтому и после окончания школы мы часто будем встречаться и подражать нашим традициям. Лучшее время нашей жизни мы проводим в школе.

Здесь мы получаем знание, учим самостоятельно думать и работать. В школе формируются наши интересы и взгляды на жизнь. Во всем этом нам помогают учителя.

Вместе с ними мы одолеваем все трудности в обучении, интересно и весело организовываем досуг. Учитель — это наш наставник и друг. День учителя для нас большой праздник, так как тяжело переоценить роль учителя в нашей жизни.

В этот день мы украшаем школу цветами, выпускаем стенгазеты, посвященные учителям. Мы дарим им книги и наши собственные стихи. После уроков в актовом зале происходит праздничный концерт. Его программа разнообразная и интересная. Ученики поют любимые песни учителей, декламируют стихи.

В школе сложилась традиционная система коллективно-творческих дел:

“День знаний”

“День учителя”

“День матери”

Новогодние праздники

Выставки прикладного и художественного творчества

День Победы

“Последний звонок”

Выпускной вечер

Традиции, традиционный… Как часто мы произносим эти слова, не очень-то вдумываясь в их значение и смысл. В самом деле, что же такое «традиция»?

Словарь В.Даля говорит: « Укоренившийся порядок в чем-либо… элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению…». Испокон веков общество, в котором сохранялись традиции, было более сильным и стабильным.

Школа-это часть общества. Школа без традиций - это мертвое здание, в котором дети, подростки отбывают томительные часы обучения. Школа с традициями - это и клуб, и семья, это место, где дети получают не просто научные знания, но и знания о себе, о мире, об обществе, о возможностях самореализации. Традиции позволяют наладить эмоциональный контакт между учениками, учениками и педагогами, педагогами и родителями и даже педагогов с педагогами. Школьные традиции следует рассматривать как обычаи, порядки, правила, прочно установившиеся в школе, оберегаемые коллективом, передаваемые от одного поколения учеников и педагогов к другим поколениям. Традицией становится то, что получило поддержку коллектива, что принято не по приказу сверху, а по желанию; то, чем гордятся, что носит не разовый характер.

Существуют различные типы традиций, в каждом из которых заложен свой воспитательный потенциал. Главные из них – это общешкольные традиции и традиции первичного коллектива. Они способствуют сплочению воедино всех классных коллективов, а также воспитывают чувство гордости за свой коллектив, за свою школу.

Жизнь школы насыщена интересными праздниками и мероприятиями, большинство из которых стали традиционными. Это линейки « День знаний», « День защитника Отечества», «Последний звонок». Праздники: День учителя, Выпускной вечер, Новогодний праздник, Этот День Победы. Месячники «Внимание, дети!», « Мы за здоровый образ жизни!». А также тематические дни. Традиционно к памятным датам или по итогам различных акций выпускаются стенгазеты.

Следует отметить, что в школьных праздниках и делах присутствуют устойчивые традиционные элементы. Наличие таких блоков способствует их эффективности и усиливает эмоциональное восприятие. Чтобы школьные традиции не потеряли своей привлекательности, в них необходимо вносить что-то новое, оригинальное, современное. Для этого мы стали использовать компьютерные презентации, видеосюжеты, сопровождающие праздники. Они очень оживили их, позволяют сделать праздник более эмоциональным.

Праздники в начальной школе отличаются тщательной подготовкой, с привлечением родителей, всегда интересны и познавательны. Участвуя в празднике, ребенок имеет возможность проявить свой талант, способности, получить положительные эмоции, найти друзей. Наши традиционные праздники и мероприятия способствуют формированию ответственности, организованности, самостоятельности, дисциплинированности, сближению. Традиция поздравления с Днем матери, Здравствуй, школа, Международный женский день, День защитника Отечества, День Победы, поездки по городу и краю - эти классные традиции влияют не только на внешние поступки, но и затрагивают внутренние струнки детской души.

Подводя итог всему сказанному: традиции - это показатель прочности и стабильности бытия, устойчивости окружающего мира. Конечно, необходимо учитывать современные изменения в образе жизни и мировоззрении учеников и их родителей. Одни школьные традиции будут уходить, другие приходить, но неизменным останется соответствие их духу школы и помощь в воспитании подрастающего поколения. Школьные традиции несут в себе огромный воспитательный потенциал, и как сказал К.Д.Ушинский: «Воспитание, не проникнутое традицией, не может воспитать сильных характеров».

Развитие школы как воспитательной системы может осуществляться по разным направлениям. Одним из главных направлений, как показывает опыт, можно признать качественное преобразование системы воспитательной работы в школе. Речь здесь идет об осознанном отказе педагогического сообщества от так называемого мероприятийного подхода к воспитанию – отказе от практики проведения мало связанных между собой, “добровольно-принудительных” мероприятий, которые, как правило, планируются, организуются и реализуются педагогами для детей. Эта практика весьма непродуктивна в плане воспитания, ведь дети в таком случае:

а) лишаются шанса пережить важный для них опыт самостоятельной деятельности;

б) теряют возможность ощутить на себе тяжкое бремя ответственности за лично взятое или порученное товарищами (товарищами, а не взрослыми) дело;

в) вырабатывают вследствие этого у себя своеобразную иждивенческую позицию по отношению к организации их жизни в школе.

Многие школы, которые успешно развиваются как воспитательные системы, переходят в этой связи к более сложной (но и более эффективной) системе ключевых общешкольных дел. Это дела, которые педагоги планируют, разрабатывают, проводят и анализируют вместе с детьми, т. е. они организованы по принципу КТД – коллективных творческих дел. Ключевые дела – это главные общешкольные дела, которые задают годовую программу воспитательной деятельности и образуют одну из основных традиций школы. В этих делах по-разному участвуют все ученики школы, все учителя, родители, друзья школы. На всех этапах взрослые и дети выступают вместе как равноправные партнёры, что создаёт атмосферу общей уверенности и ответственности. Это, как правило, яркие события в жизни детско-взрослого школьного коллектива.

Основные коллективные дела в школе традиционны и повторяются из года в год. Однако каждый год меняются содержание и форма их проведения. В рамках четкой системы общешкольных дел каждый класс и педагог имеют большую свободу выбора. Эти дела стимулируют творчество, инициативу, дают возможность для самовыражения и класса, и ученика, и учителя. В процессе совместной деятельности формируются отношения между детьми, устанавливаются отношения между взрослыми и детьми. Все это создаёт обстановку нравственного благополучия в интересах развития учащегося, направлено на развитие его потребностей. Коллективные творческие дела стараются проводить на высоком идейном, эмоциональном и организационном уровне. Они становятся традициями, которые бережно передаются из поколения в поколение.

Традиции являются ценным средством воспитания. Порой они возникают спонтанно, порой живут очень долго, обновляясь и наполняясь новым смыслом и содержанием, некоторые исчезают, когда потребность в них отпадает.

На конференции учащихся в конце года ребята нашей школы предложили создать положение о Деле класса. Каждый класс выбирал себе дело по душе, разрабатывал сценарий, продумывал организационные моменты, проводил это дело для учащихся всей школы или определенной параллели. Были предложены необычные, нетрадиционные дела: Умники и умницы, Праздник Единства, Неделя вежливости, Декада без двоек, Фестиваль солдатской песни, Декада добрых дел, Стань школьной звездой, День наоборот и многие другие.

Вместо традиционных осенних праздников ребята 9 класса предложили провести Фестиваль, а так как ученическое самоуправление в нашей школе имеет форму демократической республики, в которой все классные коллективы представляют какой – либо город, то Фестиваль решили назвать Фестивалем малых городов демократической республики Ювента. Как показал рейтинг школьных дел, Фестиваль, который проводится в сентябре каждого учебного года, стал самым ярким событием в жизни ребят нашей школы. Подготовка к нему начинается сразу же, как заканчивается очередной праздник. Ребята заранее придумывают тему нового Фестиваля, танцы, творческие номера. Каждый фестиваль проходит под своим названием. Фестиваль Дружбы был самым первым, поэтому ребята решили посвятить его знакомству с классными коллективами школы (Приложение 1 ). Фестиваль “Дом, в котором я живу” посвящен родному городу Нефтегорск – его проблемам и возможности решения этих проблем при участии детей. Фестиваль “Наша школьная семья” проходил в год Семьи. У каждого Фестиваля есть своя программа, своя изюминка: выставка в холле школы замечательных экибан; необычное спортивное состязание “Спортивный серпантин”; фотовыставки “Город глазами детей”, “Наша классная семья”; спортивная семейная эстафета “Это вы можете”; компьютерные презентации “Проблемы родного города и пути их решения” (Приложение 2 ), “Наши родители – выпускники школы”.

Есть и традиционное наиболее полюбившееся дело Фестиваля: экологический десант. Ребята решили собственными силами облагородить заброшенный городской парк. Работа началась в 2006 году и продолжается ежегодно. Самыми зрелищными праздниками остаются Танцевальный марафон, вечер бардовской песни и Фестивальный костёр. Традиция школьного Фестиваля существует третий год. Ребята, начавшие это дело, заканчивают школу. Собрание мэров решило не прекращать эту традицию. Организаторы будущего Фестиваля нашлись быстро – инициативу подхватили учащиеся 8 класса.

Положение
о проведении Фестиваля малых городов государства “Ювента”

  • содействовать развитию и сплочению детских школьных коллективов;
  • создать благоприятные условия для самореализации подростков;
  • обеспечить активный интеллектуальный и эмоциональный отдых.

Сроки проведения: последняя неделя сентября

Организация фестиваля:

  1. Работой фестиваля руководит орг. комитет.
  2. Орг. комитет фестиваля включает в себя учащихся и классного руководителя 9 “Б” класса, советника государства “Ювента”, совет министров во главе с президентом.
  3. Орг. комитет разрабатывает и реализует программу фестиваля, ведет дневник фестиваля.
  4. Учебный процесс во время фестиваля проходит в обычном рабочем режиме.
  5. Учащиеся не освобождаются от занятий во время фестиваля.
  6. Дежурный класс отвечает за чистоту и порядок во время фестиваля, организуя группы порядка.
  7. Символом фестиваля является солнышко с лучиками по количеству детских коллективов – участников фестиваля (Рис. 1).
  8. Каждый город имеет отличительный знак на время фестиваля.
  9. Фестиваль проходит в три дня.

Программа проведения
Фестиваля Дружбы

1-й день – открытие фестиваля “Здравствуйте, это мы”

  • открытие галереи стенгазет “Знакомьтесь – это мы!” (в течение дня)
  • концерт презентация “Классные звездочки” (фойе 3 этажа, на переменах, по графику)
  • Игра “Крестики-нолики”, “Посвящение в пятиклассники” (большой спортзал)

2-й день – работа творческих мастерских “Цветик – семицветик”

  • Выставка творческих достижений малых городов (фойе 2 этажа, в течение дня)
  • “Спортивный серпантин” (конкурсы, эстафеты во время перемен, в течение дня)
  • “Танцевальный марафон” – танцы народов РФ (овладение навыками танцевальной культуры, большой спортзал)
  • Пресс-конференция с местным телевидением “Плюсы и минусы фестиваля” Фестивальный костер дружбы (площадка перед школой, песня от каждого города)
  • Награждение самых дружных городов государства “Ювента”

Программа проведения Фестиваля “Город, в котором я живу”

1-й день – открытие фестиваля Город, в котором я живу!”

  • открытие фотовыставки “Город глазами детей!” (в течение дня)
  • слайдовая презентация “Это в наших силах!” (большой спортзал в 13.00)
  • Игра “Посвящение в пятиклассники” (большой спортзал)

2-й день – Экологический десант “Родному городу посвящается!”

  • “Танцевальный марафон” – танцы народов мира (овладение навыками танцевальной культуры, большой спортзал)

3-й день – закрытие фестиваля “Звездный час”

  • Пресс-конференция с местным телевидением “Плюсы и минусы фестиваля”
  • Фестивальный костер дружбы (площадка перед школой, песня от каждого города)
  • Мини – дискотека (большой спортзал)
  • Награждение самых лучших городов государства “Ювента”

Положение
об экологическом десанте “Родному городу посвящается”

В целях воспитания экологической культуры школьников, бережного отношения к природе края и в целях улучшения экологической обстановки в городе Нефтегорске МОУ СОШ №2 проводит экологический десант.

1. Участники конкурса.

В десанте принимают участие учащиеся, учителя МОУ СОШ № 2 по возрастным категориям:

  • начальные классы 1–4-х классы – облагораживание школьного двора;
  • средние классы 5–6-х классы – приведение в порядок территории вокруг бассейна;
  • старшие классы 7–9-х классы – приведение в порядок территории городского парка (возле автовокзала);
  • 10–11-е классы – выезд в с. Семёновка, приведение в порядок береговой линии р. Съезжей.

2. В рамках Фестиваля каждый класс представляет на выставку “Город глазами детей”

  • фотографии (размер 21х30, фотография должна быть оформлена в рамке, подписана);
  • стихи собственного сочинения;
  • слайдовую презентацию “Проблемы родного города и пути их решения”.

3. Сроки проведения.

  • Экологический десант проводится 27.09.07.
  • Выставка “Город глазами детей” проходит с 1 по 8 октября

4. Место проведения:

  • ОУ г. Нефтегорска, ЦДТ “Радуга”, детский музей, детская библиотека.

Программа проведения Фестиваля “Наша школьная семья”

  1. Линейка открытия фестиваля
  2. Фотовыставка “Наша школьная семья”
  3. Посвящение в пятиклассники – игра “Крестики-нолики” в 16.00
  4. Компьютерная презентация “Родители – выпускники нашей школы” в 13.00
  5. Конкурс рисунков (начальные классы) “Папа, мама, я – дружная семья”
  6. Спортивная эстафета “Наша классная семья” (6–7-е классы) ДК “Нефтяник” в 18.00
  1. Экологический десант (5–11-е классы) старый городской парк с 10.00
  2. Танцевальный марафон школа в 18.00
  1. 13.00 – Собрание мэров.
  2. 17.00 – Диспут “Взрослые и дети должны понимать друга” (холл школы, проводит психолог Центра “Семья”).
  3. 18.30 – Вечер песни “Песни наших родителей”.
  4. Фестивальный костер.

Традиции школы

Традиции – это то, что передают от поколения поколению. Это то, что потомки получают от предков. Это то, что сохраняется годами, десятилетиями. Самое дорогое. Самое близкое. То, без чего не мыслит своего существования общество, семья, человек… Традиции трудно придумать искусственно – они отомрут. Они складываются сами. И живут сами. И кажется,они существовали всегда.
Каковы же они, традиции нашей школьной семьи?

Календарь наших традиций

ШКОЛА — это государство, тот маленький мир, в котором наши ученики проживают целое десятилетие. Школьные традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников и родителей. Их благотворное влияние мы чувствуем и в праздники и в повседневной школьной жизни, они придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь. Культурная жизнь нашей школы очень многогранна, за многие годы ее существования сложились свои прекрасные традиции: праздничные концерты, новогодние ёлки для малышей, дискотеки для старшеклассников, творческие вечера.

Торжественная линейка 1 сентября

День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов. Каждый год, первого сентября, под лучами еще летнего солнца на школьном дворе проводится торжественная линейка, посвященная началу учебного года. Приветствие директора, перекличка классов, торжественное выступление первоклассников, теплые слова ребятам от гостей из администрации города. И, по традиции, ученики дарят пестрые букеты учителям и ветеранам педагогического труда. Праздник заканчивается первым в этом учебном году школьным звонком. На лицах первоклассников сияет улыбка и они с нетерпением идут в классы.

Праздник осени

Осень — это вовсе не грустное, а очень романтичное время года. Не зря великий поэт Александр Сергеевич Пушкин так любил и воспевал его. Действительно, очень красива в это время природа! И, по традиции в нашей школе проходит конкурс рисунков, творческих работ «Золотая осень», Дети умеют подмечать необычное в окружающей природе.

Учитель, перед именем твоим…

День учителя — общий праздник, праздник всех поколений, благодарных за полученные знания, за воспитание. Это всенародный праздник, он касается каждого человека. Воспоминания о школе, об образе уважаемого учителя сопровождают каждого из нас на протяжении всей жизни, побуждают только к добрым поступкам, служат опорой в трудную минуту. Все мы – сегодняшние или бывшие — чьи-то ученики. Порой, только став взрослым, мы осознаем, каких усилий требовало от наших наставников ответственное и трудное ремесло педагога.Ребята готовят номера и приглашают учителей на праздничный концерт.

Предметные недели

По традиции в школе проходят предметные недели — в течение учебного года по всем дисциплинам.

Поздравляем наших мам!

С 1998 года в праздничном календаре страны появилась новая дата – День матери. И с этого дня у нас появилась новая традиция – отмечать, поздравлять наших мам, бабушек с этим Днём. Традиционно в школе проходит праздничный концерт, который долго и с любовью готовят наши ученики. Они с нетерпением ждут своих мам, чтобы сказать им слова благодарности и нежности. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день мы говорим слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку

Новогодни е праздники

Последняя неделя уходящего года насыщена веселыми и интересными мероприятиями. В преддверии праздника в нашей школе проводятся новогодние утренники и елки для младших школьников. Для учеников среднего и старшего звена организуются вечера и дискотеки. В последние годы, и, по школьной традиции, дети участвуют в украшении фасадов классных комнат, фойе и окон школы.

Вечер встречи выпускников

Встреча с выпускниками разных лет. Создание условий для встречи одноклассников, связь между поколениями выпускников и сегодняшними учащимися. Школьники готовятся к встрече: украшают актовый зал, готовят выступления. Гостей встречают старшеклассники и учителя, которые проводят небольшую экскурсию по школе. Торжественный вечер, по традиции, открывает директор школы. Ведущие приглашают принять участие в концерте выпускников, которые делятся своими воспоминаниями. По окончании вечера выпускники со своими классными руководителями расходятся по классам.

День Святого Валентина — февраль «День святого Валентина» – день любви, день поисков своей судьбы. В этот день мы всегда проводим вечера-конкурсы, развлекательные игры и, по традиции в этот день в школе работает почта «С любовью», через которую все желающие могу отправить поздравления близким, родным, одноклассникам, учителям.

По всей России 23 февраля отмечают День защитника отечества, а через две недели – 8 марта – Международный женский день. Неудивительно, что и наша школа не остаётся в стороне от этих радостных событий. Девочки поздравляют мальчиков, а мальчики поздравляют девочек – ну и, конечно, любимых учителей. При этом везде существуют свои традиции. Традиционными стали проводимые конкурсы «А ну-ка, парни!» и «А ну-ка, девушки!»

Уроки мужества

Наша школа всегда помнит и чтит нелегкий труд Защитников во благо нашего спокойствия и спокойствия большой страны. Вспомнить прошлое, отдать дань почести защитникам Родины может каждый, кому не безразлична судьба нашей Отчизны. По сложившейся традиции во всех классах проходят уроки мужества. К участию в мероприятии приглашаются классные коллективы, которые представляют вниманию жюри и гостям смотра исполнение песен и стихов на военно-патриотическую тематику.

Субботники

Эклологическая акция на территории школы. Уже давней традицией нашей школы стали субботники. Все классы школы организованно выходят на улицу, и начинается активная уборка пришкольной территории и школьного двора. С удовольствием работают ученики и учителя. Субботник — это еще один повод сделать мир вокруг себя чище и прекраснее!

Вахта Памяти

Каждый год ученики и учителя принимают активное участие в праздновании Великого Праздника Победы. Проходят встречи с ветеранами. Участники Великой Отечественной войны делятся своими воспоминаниями на Уроках мужества. 9 Мая ребята и педагоги участвуют в торжественном митинге, в почетном карауле, возложении цветов к памятнику погибшим в Великой Отечественной войне.


Уход за памятниками