Классный час на тему
«Режим дня школьника»
Цели и задачи классного часа:
Познакомить детей младшего школьного возраста с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять;
Научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.
Форма проведения: беседа-диалог
Планируемые результаты:
Развитие коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД;
Формирование личностных качеств, связанных с вопросами личной гигиены, режима дня и необходимости сохранения здоровья.
Оборудование: лист А3 с рисунком Мойдодыра, цветная бумага, инструменты и принадлежности, клей, подборка книг с тематикой время, режим дня, цветные журналы, ряд сюжетных картинок, иллюстрирующий режим дня школьника, подарочные мини-плакаты «Режим дня».
Ход классного часа.
1. Введение в тему занятия.
Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ.
Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?
Важно ли для человека здоровье? Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.
2. Актуализация знаний учащихся.
Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.
(Возможные ответы детей: Правильно питаться.
Соблюдать режим дня.
Принимать в пищу овощи и фрукты.
Своевременно ложиться спать.
Бороться с вредными привычками.
Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.)
Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.
3. Погружение в тему занятия.
Сегодня я предлагаю более подробно остановиться лишь на одном показателе здоровья.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить подробно?
Несколько подготовленных учеников читают стихотворение «Режим дня».
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть
А потом за парту сесть.
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся.
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни ни почём!
Какова же тема нашего сегодняшнего разговора? (Режим дня. )
Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Порядок, расписание, последовательность и т. п.)
Обратите внимание на запись на доске: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий)».
Совпало ли ваше предположение о значении слова «режим» с его научным значением? (Да.)
Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п.)
Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
4. Беседа по содержанию стихотворения.
Давайте вспомним стихотворение и попробуем восстановить правильную последовательность элементов режима дня. (Одновременно на доску вывешиваются сюжетные картинки, иллюстрирующие элементы режима дня.)
Подъем;
Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели;
Завтрак;
Дорога в школу;
Учебные, дополнительные занятия;
Дорога из школы домой;
Обед;
Послеобеденный отдых (сон, чтение книг, настольные игры);
Приготовление уроков;
Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;
Ужин;
Свободное время, просмотр телепередач;
Приготовление ко сну (проветривание комнаты, приготовление постели);
Сон.
Молодцы! Все хорошо запомнили.
Режим ты этот запиши
И строго время укажи,
Его старайся выполнять,
И будешь ты все успевать.
(Детям раздаются красочные заготовки мини-плакатов «Режим дня», которые они заполнят дома вместе с родителями.)
Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?
Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей.)
Вспомните содержание стихотворения и скажите о каком еще здоровьесберегающем компоненте предупреждал нас автор. (Не играть на дороге по пути в школу и из школы.)
5. Практическая работа с учащимися по группам.
Чтобы лучше усвоить важность соблюдения режима дня для сохранения здоровья, я предлагаю вам творческую работу. Наша работа будет проходить по группам. У каждого из вас есть цветной жетон. Он подскажет вам, как найти тех, с кем вы сейчас будете работать в одной команде.
1 группа (дети с низкими познавательными способностями) попробует составить мини коллаж из картинок предметов, необходимых для выполнения водных процедур. На стеле уже есть несколько журналов из которых вы можете брать иллюстрации. (Чтобы композиции имела законченный вид, этой группе детей заранее предложен лист формата А3 с центральной фигурой – героем книги К. Чуковского «Мойдодыр».)
2 группа (дети с высокими познавательными способностями, с развитой речью) сделает обзор художественной литературы, в которой есть упоминание о времени, о часах или о выполнении или невыполнении героями режима дня. Подборку таких книг можно найти в нашей классной библиотечке. (Классная библиотечка такими книгами пополнена учителем заранее.)
3 группа (дети, имеющие ярко выраженные художественные способности) с помощью цветной бумаги, ножниц и клея сделает самые необходимые дорожные знаки, которые помогают ориентироваться на дорогах. (В помощь учащимся имеется набор дорожных знаков «Юный пешеход»)
6. Творческий отчет каждой группы.
Покажите то, что у вас получилось и прокомментируйте свои работы.
7. Подведение итогов классного часа.
Что такое режим дня? {Распределение по времени действий человека за сутки.)
Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.)
Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.
8. Рефлексия.
Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?
Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение.
В заключение классного часа мне хотелось сказать вам несколько слов
Режим дня соблюдайте,
Старших уважайте,
Малышей не обижайте –
Вот вам мой совет.
Будете на свете
Жить сто лет!
Классный час для 5-9 класса «Режим дня»
Описание материала: Предлагаю вам конспект классного часа для учащихся среднего звена (5-9 классов) по теме: «Режим дня». Данный материал будет полезен классным руководителям 5-9 классов для проведения классных часов и родительских собраний, а также людям, стремящимся к здоровому образу жизни. Это конспект занятия, направлен на формирование здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся
Классный час на тему: Режим дня
Цель: Формирование знаний о режиме дня;развитие ответственного отношения к своему здоровью; воспитание гармонично развитого молодого поколения.Задачи: создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье; формирование системы знаний о распорядке дня
Когда люди встречаются, то они приветствуют друг друга, произнося слова на разных языках. Смысл слов один – пожелания здоровья. Здоровье – самое главное богатство человека, оно необходимо для осуществления любых планов человека.
Охрана и укрепление здоровья, воспитание гармонично развитого молодого поколения являются одной из важнейших задач. Для решения этой задачи государство делает очень многое, создавая возможности по сохранению и укреплению своего здоровья для каждого человека. Но все ли используют в полной мере предоставленные возможности. В молодости многим кажется, что здоровье будет всегда крепким и не надо прилагать никаких усилий для сохранения здоровья. Медицина утверждает, что здоровье нужно беречь и укреплять смолоду. Здоровье человека зависит не только от общества, состояния здравоохранения, но и от него самого. Важнейшим условием для укрепления здоровья является рациональный режим жизни.
Соблюдение режима в подростковом возрасте – это фундамент здорового образа жизни. Каким будет этот фундамент зависит от самого человека. Можно сделать его прочным и сохранить здоровье на всю жизнь, можно сделать – слабым и неустойчивым, и тогда юношеские мечты могут не воплотиться в жизнь. Правильный режим поможет сберечь не только здоровье, но и время, создаст возможность для интересной, наполненной жизни, для использования всех богатств, которые предоставляет молодежи наше общество. В школе имеются все условия для выполнения рационального режима: гимнастика перед началом занятий, физкультминутки на уроках, активный отдых на переменах, использование спортивных сооружений для занятий физической культуры и спортом, рациональное питание…
Физические основы режима.
Необходимость соблюдения рационального распорядка дня основана на знании физиологических основ и принципов построения режима. Античные философы Гераклит, Аристотель, Платон выдвигали в своё время идею о ритмичности процессов, происходящих в природе и организме. Интерес к этой особенности жизнедеятельности природы и организма человека поддерживался на протяжении веков. В XVIII веке К. Линней предложил ввести «цветочные часы», используя способности цветов раскрываться утром и закрываться вечером. В начале XIXвека медики впервые применили термин «живые часы» для обозначения суточного ритма функций организма, называя сутки «единицей нашей естественной хронологии».
Сейчас для изучения биологических ритмов создана специальная наука – хронобиология. Биологический ритм – это периодическое чередование различных состояний организма и колебаний интенсивности физиологических процессов и реакций. Важная характеристика любого ритма – это период, то есть отрезок времени, по истечении которого происходит повторение состояний организма.
Основным ритмом организма является суточный (циркадный) ритм, продолжительностью около 24 часов с частотой повторяемости один раз в сутки. Циркадный ритм присущ более 300 функциям и процессам организма. Биоритмы – одно из важнейших приспособлений организма к окружающей среде. Это критерий функционального состояния организма, его благополучия. Многие гигиенические рекомендации основаны на знании суточных ритмов. Существуют биоритмы физической и психической деятельности, сезонные, лунные, климатогеографические условия. Наше время предъявляет к организму человека повышенные требования. На биологические ритмы могут оказывать неблагоприятное воздействие различные социальные факторы:
- увеличение времени бодрствования за счет искусственного удлинения светового дня, просмотра телевизора, игры в Интернете, социальные сети;
- увеличение времени напряженного бодрствования, в результате возрастания учебной нагрузки в школе и домашних заданий;
- частые стрессовые нагрузки.
Организм детей и подростков очень чувствителен к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды и особенно нуждается в эффективных средствах защиты. К таким средствам относится рациональный режим дня, который строится с учетом биоритмов, соблюдением часов отхода ко сну и длительности сна, приема пищи, занятий утренней гимнастики. Всё это формирует динамический стереотип нервных процессов. Формирование и закрепление динамического стереотипа вызывает дополнительное напряжение нервной системы, требует времени, поэтому привыкание к новому режиму происходит постепенно, только при повторении его элементов, то есть при строгом соблюдении распорядка дня.
Суточный режим подростка.
Режим – это длительность, организация и распределение в течении суток всех видов деятельности, отдыха и приёмов пищи. У школьников можно выделить следующие виды деятельности: учебная, трудовая, спортивная. Отдых можно разделить на активный и пассивный. По характеру деятельность должна быть посильной и не превышать границ работоспособности человека, а отдых достаточным для полного восстановления всех функций.
Подростковый возраст играет важную роль в физическом развитии, формировании нервной системы и высшей нервной деятельности, в становлении личности. Темп современной жизни очень высок, каждому подростку многое хочется узнать, всему научиться. Кроме того существуют такие увлекательные вещи, как спорт, общение с друзьями, книги, музыка, компьютерные игры… Где найти время для всего этого? Секрет простой: необходимо выделить основные режимные компоненты и правильно распределить между ними суточный бюджет времени.
В режиме дня школьника должны выделяться 6 основных компонентов: сон, пребывание на свежем воздухе, учебная деятельность, отдых, приём пищи, личная гигиена.
Для учащихся среднего звена (11-15 лет) рекомендована следующая продолжительность компонентов режима:
- Учебные занятия в школе, включая факультативы: 5-6 часов,
- Учебные занятия дома, с учетом перерыва: 2,5-4 часа,
- Подвижные игры и спортивные развлечения на открытом воздухе, спорт, дорога в школу и обратно: 3-2,5 часа,
- Внеклассные и внешкольные занятия, в том числе творческая деятельность, общественно-полезный труд, помощь семье, развлечения: 1-2,5 часа,
- Приём пищи, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, туалет: 2,5-2 часа,
- Сон: 9,5-9 часов.
С возрастом увеличивается учебная нагрузка в школе, больше времени отводится на выполнение домашних заданий. Одновременно увеличивается время на внеклассные и внешкольные занятия, которые выбирает сам школьник. Обязательно нужно выделять время для подвижных игр, спортивных занятий на свежем воздухе. Особое внимание следует обратить на продолжительность сна. Во время сна происходит восстановление работоспособности организма. Доказано, что недосыпание школьников на час- полтора, снижает уровень работоспособности на 30%. Рекомендации врачей о просмотре телевизора не больше 2 часов и не чаще 3 раз в неделю и игры-работа на компьютере не более 30 минут в день практически не соблюдаются. Увлечение компьютером «отнимает» время, которое ребёнок должен проводить на свежем воздухе, активно двигаться или, наоборот, спать. При таком «режиме» накапливается утомление, раздражительность, что приводит к печальным результатам.
Соблюдение длительности основных компонентов режима не решает полностью проблему профилактики переутомления. Не менее важно рационально распределять в течении суток компоненты режима, чередовать их. Каждый режимный компонент должен принципиально отличаться от предыдущего по характеру своего воздействия на организм. В этом случае он превращается в своеобразный отдых, снимающий утомление, вызванное предшествующей работой. И.М. Сеченов, изучая работоспособность руки, доказал, что сила её восстанавливается быстрее не при полном пассивном отдыхе, а когда в период отдыха в работу включается другая рука. То есть для снятия утомления одного органа, в период его отдыха необходимо давать нагрузку на другой орган или функциональную систему. Для школьников – это чередование учебной деятельности с физическими упражнениями и подвижными играми на воздухе, чередование трудного урока с легким, творческой работы с полезным трудом и помощью семье и т.д.
Необходимо учитывать ещё одну особенность. Работа интересная, приносящая чувство удовлетворения утомляет гораздо меньше. Но если заниматься тяжелой работой, которая не представляет большого интереса, но при этом важна и необходима, то преодоление трудностей для достижения цели приносит чувство удовлетворения, вызывает положительные эмоции, которые снимают утомление. Поэтому формирование потребности действовать – одна из важнейших задач. Воспитание этого качества – это основа для полноценного выполнения социальных задач личностью. В правильно построенном режиме заложены возможности для успешного достижения этой цели.
Рассмотрим в качестве примера схему режима дня ученика среднего звена общеобразовательной школы:
Подъём, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели, умывание: 6.30-7.00;
Завтрак: 7.00-7.20;
Дорога в школу, прогулка: 7.20-8.00;
Учебные и факультативные занятия в школе: 8.00-14.00;
Дорога из школы домой, прогулка: 14.00-14.30;
Обед: 14.30-15.00;
Прогулка, подвижные игры на воздухе: 15.00-16-30;
Приготовление домашних заданий: 16.30-19.30;
Ужин и занятия по интересам: 19.30-21.30;
Приготовление ко сну: 21.30-22.00.
Каждому ученику необходимо составить себе распорядок дня и строго следить за его выполнением. Выработанная привычка жить по режиму поможет ребёнку одолеть нагрузки, правильно распределить свои силы и время для достижения поставленных целей. Режим не только «дисциплинирует» функции органов и систем организма, но и способствует формированию таких необходимых человеку качеств, как собранность, аккуратность, воля, умение сосредоточиться.
Цели:
Сформировать убеждение в большом значении режима дня в жизни школьника;
Научить планировать свой режим согласно физиолого-гигиеническим нормам;
Воспитание культуры здоровья, уважительного отношения к своему телу и своему здоровью.
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
Приветствую всех, кто время нашёл.
И в школу на этот праздник пришёл!
Праздник наш посвящён режиму дня.
Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда идти гулять. Когда?..
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным!
Режим ребята – это основа здорового образа жизни. Режим воспитывает организованность, волю, дисциплинированность. Правильно спланированный режим дня поможет вырасти вам сильными, крепкими, здоровыми.
Сегодня у нас праздник особый: мы будем веселиться и многому учиться.
А сейчас посмотрите на этих двух персонажей, мальчика и девочку, и подумайте, правильно ли они спланировали своё время.
Сценка “Слабеет тело без дела”
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Учитель: А ведь многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы. Посмотрите эти сценки. Может быть, кто-то узнает себя в этих персонажах…
“Режим”.
Действующие лица: Учитель и ученик Вова.
А ты Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим…. Режим – куда хочу, туда скачу!
- Режим – это распорядок дня. Вот, ты например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
- Хорошо.
- А можно ещё лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.
- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
Учитель: Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед прогулка…
Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Ведущий:
Как вы думаете, ребята, а без какого предмета, своего помощника, человек не смог бы планировать своё время? (Звучит тиканье часов).
Дети:
Без часов.
Ведущий:
Правильно. Без часов в настоящее время человеку жилось бы очень трудно.
Часы:
Послушайте теперь меня.
Про часы вы не забыли –
И про вас мы не забыли.
Мы вошли в людской быт прочно.
Вам пора, ребята, знать:
Мы показываем точно,
Когда кушать, когда спать.
На работу, на учёбу
По часам дают сигнал.
Мы хотим, ребята, чтобы
Каждый время уважал,
Чтобы все ребята дружно
Выполняли бы режим.
Это в жизни очень нужно,
Почему мы и стучим.
Ведущий:
А теперь, ребята, представьте себе утро 7.00 часов. Вы просыпаетесь, встаёте с постели, и эта процедура помогает вам получить заряд хорошего настроения, бодрости на весь день. Что вы делаете?
Учащиеся:
Делаем зарядку, утреннюю гимнастику.
Ведущий:
Правильно. Вот сейчас нам учащиеся класса покажут, как они делают утреннюю гимнастику.
(Ученики представляют комплекс утренней гигиенической гимнастики).
Ведущи й: Сегодня я познакомлю вас с режимом и его помощниками. Я не хочу, чтобы вы были похожи на этого мальчика.
Мальчик Лентяй:
Как магнит моя кровать –
Неохота мне вставать.
Кто бы с нынешнего дня
Всё бы делал за меня?
Раздаётся стук в дверь. Входит ученик. На нём лента: “Режим дня”
Режим дня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Режим дня. Сегодня я познакомлю вас со своими помощниками и расскажу, как планировать свой день.
(По очереди входят все персонажи).
Будильник:
Смотрит солнышко в кровать:
Хватит спать – пора вставать.
Вот будильник прозвенел –
Сон твой быстро улетел.
Я не сплю со всеми, караулю время.
Если хочешь, разбужу,
А не надо – погожу.
Утро:
Люблю, когда утро. Я утро люблю.
Люблю, когда я уже не сплю.
И синее небо, и ветки в окне,
И в комнате больше не будет темно…
Ты встал, а теперь нужно форточку открыть и
К зарядке приступить.
Зарядка, зарядка с утра к себе зовёт.
Зарядка, зарядка здоровье нам даёт.
Руки вверх, вперёд смелее, выше голову держи.
Вот зарядку ты закончил, в ванную спеши пойти.
Паста, щётка, мыло, заждались тебя, дружок.
Мыло:
Ускользаю, как живое.
Ты не выпускай меня:
Гладко, душисто, мою чисто.
Зубная щётка:
Вроде ёжика на вид, но не знаю пищи.
По зубам пробегу - станут они чище.
Вода:
Горяча и холодна, я всегда тебе нужна,
Позовёшь меня – бегу, от болезней берегу.
Умывайся хорошенько, не жалей себе воды.
Умывайся, обливайся и, конечно, растирайся.
Руки с мылом вы помыли, нос, и щёки не забыли.
Не ленитесь вымыть уши, после вытритесь посуше.
Не забудь убрать кровать, ведь сейчас не будешь спать.
Форму школьную надень, завтрак ждёт – беги скорей!
Ведущий:
После завтрака пора в школу.
На уроках ты сидишь, на учителя глядишь.
Пишешь, слушаешь, читаешь – много нового узнаешь.
Ведущий: А теперь поиграем в игру. Если вы согласны, говорите “ Мы”, если нет, молчите.
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру.
Ведущий: А после уроков, три пятёрки получив, ты скорей домой бежишь. Дома ждёт тебя обед. Очень вкусно – спору нет.
Обед:
Саша, Машенька и Женька, мойте руки хорошенько!
Не жалейте мыла, я уж стол накрыла,
Вам поставила приборы, всем салфетки раздала,
Прекращайте разговоры: я вам супу налила.
Ножик, вилку или ложку не держите в кулаке.
Хлеб в солонку не макайте и друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба, а на сладкое компот.
Пообедали. Ну, вот. Что должны сказать?
Дети: Спасибо!
Режим дня: Поел. Теперь немножко полежи и к урокам приступи. Всё ты сделал, нет работы, можно с часик погулять: ведь прогулка нам полезна, это с детства нам известно.
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Вот и ужин настаёт. Мама всех к столу зовёт. Помоги помыть посуду: маме так приятно будет.
“Спокойной ночи” посмотри
И спать готовиться иди:
Проветри комнату, умойся и будильник заведи.
Подушка: Взбей мое большое брюшко, все четыре мои ушка аккуратненько расправь, на кровать меня отправь.
Спи, дружок, глубоким сном,
Пусть приснятся сказки в нем.
Сон нам силы придает и смену времени ведет.
Ведущий:
Режим ты этот запиши
И строго время укажи,
Его старайся выполнять,
И будешь ты все успевать.
А теперь я посмотрю, как вы усвоили некоторые правила из режима дня.
Мы с вами поиграем. Игра называется “Что такое хорошо, и что такое плохо”.
Будем называть “да”, “нет”.
- На столе лежит еда. Руки надо вымыть?
- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
- Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей?
- Вилкою в общий залез винегрет. Так поступать полагается?
- Очень полезна спортсменам вода. Ты по утрам обтираешься?
- Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему?
Запомни, что “нет”, запомни, что “да”.
И делать, как надо, старайся всегда.
Ведущий: Следующее задание нашего праздника выявит тех, кто знает, как должен быть режим дня школьника.
(Ведущий зачитывает начало предложения, дети заканчивают).
С
тать здоровым ты решил.
Значит, выполняй……(режим).
Утром в семь звенит настырно.
Наш веселый друг…. (будильник).
На зарядку встала вся.
Наша дружная …...(семья).
Режим, конечно, не нарушу –
Я моюсь под холодным …..(душем).
Поверьте, мне никто не помогает,
Постель я сам …..(застилаю).
После душа и заправки.
Ждет меня горячий …..(завтрак).
После завтрака всегда
В школу я бегу….(друзья).
В школе я стараюсь очень:
С лентяем спорт дружить…. (не хочет).
Ну вот, ура! Звенит звонок!
Последний кончился ….(урок).
С пятерками спешу домой.
Сказать, что я всегда….(герой).
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ….(Мойдодыра).
После обеда можно спать,
А можно во дворе ….(играть).
И в мороз, и в жару.
На улице играть…. (люблю).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи санки и коньки –
Лучшие друзья….(мои).
Мама машет из окна
Значит, мне домой….(пора).
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя….(работа).
Я важное закончил дело.
И погулять иду я ….(смело).
Я, ребята, не грущу:
Папу я с работы….(жду).
После ужина веселье:
В руки мы берем гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей….(улыбаемся).
Мама от нас не отстает:
В руки скакалку она ….(берет).
Смотрит к нам в окно луна,
Значит, спать давно….(пора).
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждет меня моя кровать.
“Спокойной ночи!” –
Надо….(спать).
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
Ведущий: В конце нашего праздника звучит песня о режиме дня.
(Звучит песня кота Леопольда “ Если добрый ты”, муз. Савельева).
Если соблюдать ре жим.
Каждый день вставай ровно в семь часов,
Будешь ты тогда бодрым.
А когда наоборот – плохо.
Слышно, как звенят капельки воды,
И почистить зубы нужно.
Если чистый ты, то всегда легко,
А когда наоборот, трудно.
День свой начинай с радости всегда.
Приступи к зарядке утром.
Физкультура, друг, – это хорошо
А когда наоборот – плохо.
Соблюдать режим – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Ведущий: Ну, вот и наш праздник подходит к концу.
У каждого школьника должен быть режим дня, и сегодня мы убедились, что вы знаете, как его правильно построить. Школьнику важно в одно и то же время просыпаться и ложится спать, чередовать умственный труд с физическим, нужно выполнять утреннюю гимнастику, завтракать, обедать и ужинать, заниматься физкультурой, готовить уроки и отдыхать. Вот тогда вы не будете знать усталости, вас не возьмут никакие болезни. В честь праздника я хочу сегодня вам подарить подарки, полезные для вас. Это витамины. Каждому классу по одной баночке.
Итак, наш праздник уж закончен.
Желаю вам цвести – расти,
Копить – крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Важнейшее условие.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего!
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.
До свидания. Будьте здоровы.
Использованная литература:
“Башкы” №2, 2006 г. Кызыл;
“Моё здоровье”, Москва, ООО “Глобус” 2005 г.
Классный час на тему
«Режим дня школьника»
Цели и задачи классного часа:
— познакомить детей младшего школьного возраста с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять;
— научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.
Форма проведения: беседа-диалог
Планируемые результаты:
— развитие коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД;
— формирование личностных качеств, связанных с вопросами личной гигиены, режима дня и необходимости сохранения здоровья.
Оборудование: лист А3 с рисунком Мойдодыра, цветная бумага, инструменты и принадлежности, клей, подборка книг с тематикой время, режим дня, цветные журналы, ряд сюжетных картинок, иллюстрирующий режим дня школьника, подарочные мини-плакаты «Режим дня».
Ход классного часа.
1. Введение в тему занятия.
— Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ.
— Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?
— Важно ли для человека здоровье? Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.
2. Актуализация знаний учащихся.
— Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.
(Возможные ответы детей: Правильно питаться.
Соблюдать режим дня.
Принимать в пищу овощи и фрукты.
Своевременно ложиться спать.
Бороться с вредными привычками.
Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.)
— Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.
3. Погружение в тему занятия.
— Сегодня я предлагаю более подробно остановиться лишь на одном показателе здоровья.
— Послушайте, пожалуйста, стихотворение и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить подробно?
Несколько подготовленных учеников читают стихотворение «Режим дня».
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть
А потом за парту сесть.
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся.
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни ни почём!
— Какова же тема нашего сегодняшнего разговора? (Режим дня. )
— Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Порядок, расписание, последовательность и т. п.)
— Обратите внимание на запись на доске: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий)».
— Совпало ли ваше предположение о значении слова «режим» с его научным значением? (Да.)
— Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п.)
— Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
4. Беседа по содержанию стихотворения.
— Давайте вспомним стихотворение и попробуем восстановить правильную последовательность элементов режима дня. (Одновременно на доску вывешиваются сюжетные картинки, иллюстрирующие элементы режима дня.)
Подъем;
Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели;
Завтрак;
Дорога в школу;
Учебные, дополнительные занятия;
Дорога из школы домой;
Обед;
Послеобеденный отдых (сон, чтение книг, настольные игры);
Приготовление уроков;
Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;
Ужин;
Свободное время, просмотр телепередач;
Приготовление ко сну (проветривание комнаты, приготовление постели);
Сон.
— Молодцы! Все хорошо запомнили.
Режим ты этот запиши
И строго время укажи,
Его старайся выполнять,
И будешь ты все успевать.
(Детям раздаются красочные заготовки мини-плакатов «Режим дня», которые они заполнят дома вместе с родителями.)
— Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?
— Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей.)
— Вспомните содержание стихотворения и скажите о каком еще здоровьесберегающем компоненте предупреждал нас автор. (Не играть на дороге по пути в школу и из школы.)
5. Практическая работа с учащимися по группам.
— Чтобы лучше усвоить важность соблюдения режима дня для сохранения здоровья, я предлагаю вам творческую работу. Наша работа будет проходить по группам. У каждого из вас есть цветной жетон. Он подскажет вам, как найти тех, с кем вы сейчас будете работать в одной команде.
1 группа (дети с низкими познавательными способностями) попробует составить мини коллаж из картинок предметов, необходимых для выполнения водных процедур. На стеле уже есть несколько журналов из которых вы можете брать иллюстрации. (Чтобы композиции имела законченный вид, этой группе детей заранее предложен лист формата А3 с центральной фигурой – героем книги К. Чуковского «Мойдодыр».)
2 группа (дети с высокими познавательными способностями, с развитой речью) сделает обзор художественной литературы, в которой есть упоминание о времени, о часах или о выполнении или невыполнении героями режима дня. Подборку таких книг можно найти в нашей классной библиотечке. (Классная библиотечка такими книгами пополнена учителем заранее.)
3 группа (дети, имеющие ярко выраженные художественные способности) с помощью цветной бумаги, ножниц и клея сделает самые необходимые дорожные знаки, которые помогают ориентироваться на дорогах. (В помощь учащимся имеется набор дорожных знаков «Юный пешеход»)
6. Творческий отчет каждой группы.
— Покажите то, что у вас получилось и прокомментируйте свои работы.
7. Подведение итогов классного часа.
— Что такое режим дня? {Распределение по времени действий человека за сутки.)
— Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.)
— Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.
8. Рефлексия.
— Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?
— Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение.
— В заключение классного часа мне хотелось сказать вам несколько слов
Режим дня соблюдайте,
Старших уважайте,
Малышей не обижайте –
Вот вам мой совет.
Будете на свете
Жить сто лет!