» » Как написать басню про любимое дело. Сочиняем басни. Творческие работы моих учеников. Ёжик обменял победу на друга

Как написать басню про любимое дело. Сочиняем басни. Творческие работы моих учеников. Ёжик обменял победу на друга

    (Ворона из басни Крылова "Ворона и лисица"). Человек сидел в комнате и трясся от страха. Какого только маразма наши школы не придумывают...

    Русская классическая поэзия. Басни. А.С. Пушкин. "Унылая пора! "Как Воробьенок придумал голосами меняться". Э. Успенский.

    Барто А. "Знаю, что надо придумать " (стихи). Михалков С. Басни. Мориц Ю. "Малиновая кошка" (стихи). Носов Н. "Витя Малеев в школе и дома", рассказы.

    Почему я вообще в такой ситуации? кто эта БИО? поискать что ли? а что дальше? и зачем оочень многие знают правду появления Ре, может надо было басню придумать? ага, а вдруг...

    именно, что и проблема... не учим мы стихи..совсем...это самое худшее наказание что можно придумать..а учить басню это для детей кошмарный сон но парадокс если нужно выучить...

    И если вдруг в школе не выдали список для внеклассного чтения, мамы его все равно найдут. Ковер-самолет. Крылов И. Басни. Кун Н. 12 подвигов Геракла.

    Раздел: Школа. сочинения. Понимаю, что, наверное, тема не актуальна, но в последнее время очень меня беспокоит. Зато задавали несколько раз стихи сочинять, басню и сказки.

    прошу помощи- литература. надо сочинить басню с моралью "любишь кататься- люби и дык про это уже Крылов написал..... а нам надо свое придумать... а я не Лафонтен ни разу...

    Помогите с басней, пожалуйста! Я в ужасе просто, 5-класснику задали по литературе написать басню на школьную тему. Задание было на сегодня.

    5 класс домашнее задание по литературе: сочинить басню на тему " школа " пытались сочинять вместе, в итоге сочинила я. ребенок говорит, что за всех родители сочиняют или плагиат из...

Зиновкина Анастасия
Глупая Мушка
На поляне сидела Лягушка,
А вокруг неё кружилась Мушка.
- Ой, мне что-то язык укололо! -
Запричитала Лягушка Лола, -
Посмотри-ка ты, милая Мушка,
Не останусь в долгу я, подружка.
Мушка к Лоле в рот залетела -
Ну, а та её быстренько съела.


Аликин Михаил
Не зная броду, не суйся в воду

Петух Петя и заяц Степан пошли к белочке на день рождения. Петя - важный такой: в красных лаковых сапогах - идёт, вышагивает. Сам себе нравится.
Д ошли друзья до ручья. Мостик через ручей поодаль в стороне, до него ещё идти надо. Заюшка пошёл к мостику, а петушок возмутился: "Вот ещё! Буду я ходить туда-сюда, сапоги топтать! Я здесь перейду ручей, тут мелко"
Шагнул Петя в воду и провалился. Унесло его красные сапоги течением. И сам весь промок. А Степан сказал своему другу: "Не зная броду, не лезь в воду"

Сивков Максим

Кто спит весною - плачет зимою

Жил в лесу Бельчонок. Всю весну и лето он спал, прыгал по веткам и веселился. Бельчонок не ухаживал за грибочками, за ягодами, за шишками и орехами. он ничего не запасал себе на зиму. А когда пришла зима, ему стало голодно, но было уже поздно. Он заплакал. Кто спит весною - плачет зимою.

Карпенко Виктория

Ум хорошо, а два лучше

Однажды Заяц решал задачу. Два дня решал, да не решил. На следующий день опять решает. Подходит к нему Белка и говорит: "Заяц, давай я тебе помогу". "Помоги!" - отвечает Заяц. И вместе они решили задачу.
Так и бывает: ум хорошо, а два лучше.

Приймаченко Валентина

Жадность - всякому горю начало

Увидела Мышка на дороге большую кучу зёрнышек. И давай одно за другим уплетать за обе щёки. Мимо летел Воробышек, клюнул зёрнышко и вспорхнул вверх. Потом воробышек ещё одним зёрнышком угостился. Мышке не понравилось, что Воробушек клюёт зерно. И стала она торопливо зёрна уплетать, чтобы ей больше досталось. Вдруг Мышка остановилась, упала на землю держась за брюшко.
Воробышек подлетел к ней, а Мышка жалуется: "Брюшко болит, в горле пересохло".
А Воробышек ей отвечает: "Жадность - всякому горю начало".

Гущин Артём

Заяц и Енот

Однажды Енот решил найти себе новый дом. Ходил, ходил, так ничего и не нашёл. Пошёл он к Зайцу. Пустил его Косой. "В тесноте, да не в обиде" - сказал он.
Улёгся Енот на печи, пригрел свои бока, так хорошо ему ещё не было. А Заяц тем временем кашу сварил и зовёт гостя за стол. А Енота так лень атаковала, что он попросил принести кашу ему на печь.
Длилось это три дня. Заяц был трудолюбивый и не любил ленивых. Не выдержал он и выгнал Енота приговаривая: "Тебе проглотить-то хочется, а прожевать лень!"

Лямов Максим

Волк и Заяц

В солнечный день гулял Заяц по лесу. Вдруг из-за кустов вышел Волк. Заяц хотел бежать, но Волк его остановил и говорит:
- Хватит, Заяц, от меня бегать, давай дружить.Приходи ко мне в гости, угощу тебя сладкой морковкой да капустой.
Согласился Заяц. Пришёл он к Волку. Стол накрыт, много вкусностей, а морковки с капустой нет.
Спрашивает Заяц Волка:
- А где морковка с капустой?
Отвечает Волк:
- Закрутился я, забыл достать, помоги, Заяц, полезай-ка в подпол.
Заяц сгласился. Закрыл Волк крышку подпола и сказал:
- Будешь, Заяц, моим ужином.
Глупость - не порок, а несчастье.

Бучкин Дмитрий

Жадный Заяц

Один Заяц пришёл в гости на день рождения к своим друзьям. Там в огороде он увидел целую грядку сочной капусты. Хозяева предложили ему немного угоститься. Заяц с радостью согласился и подошёл к грядке. Капуста оказалась такой вкусной, что Заяц закрыл глаза от удовольствия и не заметил, что грядка опустела.
Но самое страшное случилось потом. Сначала он весь аокраснел, потом посинел, потом позеленел и, наконец, покрылся большими красными волдырями, которые жутко чесались и зудели.
Его увезли в лесную больницу. Позже врач сказал Зайцу, что из-за переедания у него появилась аллергия на капусту, и больше её есть будет нельзя. Вот к чему приводит порой жадность!

Задали ребенку в школе. придумать басню. 010. 010. 010:

Придумать рифму могу лишь как Незнайка. ну, что-то типа. палка-селедка.

Поискала в Инете, но ничего не отыскала. или неприличная народная грузинская басня про Ворону попадается, или иудейские анекдоты. (

Возможно и прозаическую написать, но что-то мне тему не придумать никак. уже четвертый сутки лишь об этом и думаю.

Может кому-то в школе задавали подобное. Какие-то идеи, неосуществленные остались?

написала вам в личку! может окажет помощь.


Думается, басня возможно и в прозе. Не планируется же, что все в классе рифмоплеты:)
Как не забываю, рифма — не основное в басне, там какие-то другие приемы.

В басне нужно соблюсти размер — рифма не обязательна, где-то будет, где-то нет — не имеет значение. (это в случае если басня в стихах) Но она вправду возможно и в прозе. Нам также задавали в прошедшем сезоне, мой ребенок так проникся, что и позже самостоятельно писал для себя. почему-то при свечах:))

нам также на каникулы задавали басню сочинить.
деть, начитавшись сказаний про илью муромца и других и применяя все те способы (повторы, обороты, сравнительные степени и т.п. — точно на уроке растолковывали), накалякал аж пара на тему нелегкого школьного бытия

Завидую.
А мой возвратился с лагеря день назад, а мозги, по всей видимости, там покинул. (

вобщемто и рифма там таакая. специфическая, значительно легче, чем стихи, мне думается. основное — тему придумать

Воот и я про также, про тему. 001:

В басне нужно соблюсти размер — рифма не обязательна, где-то будет, где-то нет — не имеет значение. (это в случае если басня в стихах) Но она вправду возможно и в прозе.

Да, я уже себя практически экспертом по теории написания басен могу заявлять.) .Чего я лишь за эти дни не прочла. от Выгодского до Лафонтена. ну, и Крылова, само собой разумеется также. вдоль и поперек.

Нам также задавали в прошедшем сезоне, мой ребенок так проникся, что и позже самостоятельно писал для себя. почему-то при свечах:))

А меня, возможно, идея о том, что это мое творчество будет, а не сына, и тормозит.

Ну, из-за чего я обязана придумывать? Ему, что нечего сказать по этому поводу?

Вот, поскольку другим детям весьма интересно. сами пишут. (🙁 🙁

Я придумывала для брата!
Основное история с моралью.
У нас была про то как мы пекли торт и пока ругались он сгорел!
И заключение не забываю до сих пор —


) Не судите строго.
Основное придумать историю поучительную. Начните с этого. Бытовая тема легко идет. Лишь без страшилок.

Мораль этот басни такова — не нужно ссориться, приятели!
Только к мирному пришли б согласью, и тортик спекся б в одночасье!

) Не судите строго.
.

А по-моему весьма хороший финал у Вас оказался:flower:

Простите, что влезаю. Вы возможно в гимназии учитесь? Вот у меня у сестры дочке в школе также неизменно задают подобные задания для мамы. Как не позвоню, сидит моя сестра совершает домашнее задание за дочку свою. Не понимаю, как по большому счету такое возможно задавать ребенку в 11 лет. Он так как сам не сможет сочинить (ну процент высок таких детей), приходиться это родителям делать в свое законное свободное время. Безобразие.

Тут посмотрите. Тут басни, написанные школьниками

Согласитесь, встречаются школьники, которые могут не хуже Крылова написать басню, но, к сожалению, таких единицы. Но несмотря на это, преподаватели дают задание детям сочинить басню в прозе.

Что такое басня? Принято считать басней некую поучительную историю, в конце которой приведен вывод или нравоучение. Часто источником вдохновения для написания басни является народная пословица или поговорка. Причем басни встречаются как в стихах, так и в прозе.

Басню сможет написать любой, главное, приложить к этому немного усилий и фантазии. Для начала подберем подходящую пословицу или поговорку. Как написать басню? Есть несколько вариантов:

  • Расписываем поговорку в виде истории, выдумываем персонажей, то есть, героев нашей басни, и в конце подводим мораль. Моралью и будет пословица, которую мы взяли в основу, ее можно пересказать своими словами, дополнить или оставить в прежнем виде.
  • Сначала придумываем мораль, а уже к морали придумываем саму басню. Придумывая басню, нужно задавать вопрос, о чем именно эта басня.

Иногда басней называют народную мудрость, героями которой могут быть животные с определенными типичными человеческими чертами характера.

Еще басни, написанные детьми, могут быть в форме стихотворения или прозы с сатирической оценкой. Помимо этого, тут должен присутствовать нравоучительный характер. Вспомните баснописца Крылова, очень часто в его баснях в качестве героев выступали звери. Таким образом, легче передать смысл басни, ведь чаще всего мы ассоциируем лису с хитростью, муравья - с трудолюбием и так далее. Лучшим вариантом будет использовать именно этих героев.

Подведем итоги. Басня может быть в стихах, то есть, в рифме и в прозе, как обычный текст. Лучшими героями басен являются животные. Мораль и суть басни лучше выражать в качестве народной поговорки или пословицы. Таким образом, следуя всем этим указаниям, вы сможете спокойно сказать "сочиняем басни сами". И помните, сочинять может каждый, если приложить к этому свою фантазию и уделить достаточно времени.

Сочиняем басни. 6 класс

Гусь и утята

Светило ярко солнце в жаркий летний день,

И утка на прогулку вывела семейство.

За мамою идти утятам было лень,

И к берегу реки они пустились дружно.

А там в воде сидел ворчливый гусь

И было все ему не так:

Зачем шуметь? Зачем плескаться?

Ведь можно просто любоваться

Природой.

Ворчал он долго так. Утята заскучали.

Тут мама утка подплыла:

Ну что же вы сидите?

Смотрите на меня и повторяйте так.

Утята весело поплыли по реке,

А гусь опять за дело взялся,

Он стал ворчать, но уж один остался.

Елизавета Карпенко, 6-Б класс

Воробьишка – воришка

Под крышей дома №5

Жил серый воробьишка.

Был он ужасный сорванец,

Воришка и лгунишка.

Хвалился он соседу из дома №2:

«Вот у меня квартира, не то что у тебя!

Вот я на той неделе стащил у кошки брошь.

А там такие крошки! Вкуснее не найдёшь!»

Но кошка проучила воришку-сорванца,

И воробей-бедняжка остался без хвоста.

Сосед над ним смеётся:

«Воришкам достаётся!»

А воробей повесил нос:

«И правда, что ж здесь запоёшь.»

Влад Бояркин, 6-Б класс

Ласточка и Кукушка


Две ласточки гнездо затеяли построить.
Удачно выбрав место для него,
Носили веточки и глину, не замечая никого.
За ними в этот час кукушка наблюдала,
И, как казалось ей, советы умные
Строителям давала, чтоб был уютен дом
Для будущих детей.
-Зачем вы строите гнездо под крышей дома?
Все птицы гнёзда вьют на дереве в лесу,
И ни к чему вам глина и солома,
Я хвои с листьями сейчас вам принесу.

Не замечая дельных тех советов,
Трудились ласточки, спешат!

Кукушки гнёзд не вьют, а лишь дают советы,
В чужие гнёзда подселяя кукушат.

Ирина Жульева, 6-Б класс

Заячий дом


В одном осеннем парке,
Где вечно всё у всех в порядке
Зайчишка грустный лишь сидел,

И горько-горько он ревел.
-Ой, как мне дальше жить,
Зима в окно уже стучит,
А я без дома-то сижу,
От холода-то я умру.

Чего напрасно ты ревёшь,

Построить дом нетрудно,-
Промолвил проходящий мимо крот.
А заяц лишь открывши рот, ему и говорит:
-Так помоги ты мне построить дом,
Раз просто, говоришь.
-Ну ладно, так и быть,
Тащи топор и дерево вон то давай рубить.
И заяц принялся за дело,
В ушах лишь только у него звенело:
«Не тут, не там, не так!»

Через неделю было кончено то дело,
И вовремя, почти пришла зима.
А крот зайчишке говорит:
-Возьми меня с собою жить,
Ведь я подсказывал тебе и помогал,
А ты, лишь только ты ленился…
Но заяц дверь захлопнул пред кротом.
Избавь нас, Бог, от этаких судей.
Не зря-то люди говорят:
«Ворчаньем ты наскучишь,
А примером ты научишь!»

Юлия Науменко, 6-Б класс

Бык и ослик

Однажды ослик говорит быку:

«Что, жизнь не удалась?

Сегодня пашешь ты и завтра пашешь.

А я лежу под солнцем загораю,

И каждый божий день балду гоняю.

Не хочешь ль райской жизни ты такой?»

«Нет, не хочу»,- бык тихо отвечает

И строго-настрого работу выполняет.

Уже проходит месяц, три…

И вот зима уже настала.

Но жаль, что ослика не стало.

А бык спокойно жил в хлеву.

Мораль сей басни такова:

Сил не жалей,

Работай и не плачь!

Для нас работа –

Лучший врач!

Гачечиладзе София, 6-Б класс