Сегодня одной из наиболее важных форм организации воспитательной работы с учащимися считается классный час. Проводится он раз в неделю, в определенный день и время. Во время занятия педагог проводит беседы с учащимися, воспитывает их, расширяет кругозор, определяет задачи и цели классного коллектива.
Основные сведения
Классный час - это между учителем и учениками. На сегодняшний день он проводится в каждой школе. Занятие внесено в учебное расписание и проводится, как говорилось выше, раз в неделю. Длительность его составляет 40 - 45 минут.
В целом, такая политика не совсем верна. может занимать и меньшее количество времени, так как главная его задача - выполнить поставленные учителем задачи. Проводить занятие можно как в классной комнате, так и в актовом зале, библиотеке, музее, даже на улице.
Основные цели и задачи
Классный час в школе преследует несколько целей.
В первую очередь, это просветительская , которая заключается в расширении круга знаний учеников в различных сферах жизни.
Далее следует направляющая . Она воздействует на практическую сторону жизни школьников, их поведение и отношение к жизни. Реализуется с помощью разговора о той или иной жизненной ситуации, подкрепленного примерами.
Последняя цель - ориентирующая . С ее помощью формируется определенное отношения к объектам окружающей действительности, духовные и материальные ценности.
К основным классного часа относится:
Создание условия для проявления индивидуальности учащихся;
Обогащение их знаний об окружающем мире;
Формирование эмоционально-чувственной сферы;
Формирование классного коллектива.
Формы проведения
Классный час - это занятие, которое можно проводить не только в форме лекции, но и:
Конкурса;
Викторины;
Встречи;
Экскурсии.
Подготовка к занятию
Приступая к подготовке классного часа, необходимо определиться с темой занятия. Сделать это можно заранее, проведя беседу с учениками или анкетирование. При выборе темы классного часа нужно выявить возрастные особенности ученика, их интересы.
Прежде чем писать сценарий классного часа, необходимо сесть и задать себе несколько ключевых вопросов:
1. Как настроить детей на участие в классном часе?
2. Как и когда провести подготовительно работу?
3. В каких заданиях дети смогут проявить себя наиболее полно?
4. Кто из учащихся сможет помочь в проведении классного часа?
5. Как правильно подвести итоги занятия?
Ответы на эти вопросы следует записать на бумагу и периодически возвращаться к ним по мере написания конспекта занятия.
После этого необходимо приступать к составлению сценария и проведению подготовительной работы. В некоторых ситуациях можно использовать уже готовые разработки классных часов, взятые из специализированных журналов для педагогов, различных интернет-ресурсов. Но при этом важно помнить, что большинство из них требуют внесения правок. Так, те или иные задания могут показаться детям слишком сложными или не заинтересовать их. Следует заменить такие задания на более легкие или интересные.
В целом подготовка состоит из следующих моментов:
- Определение темы и задач.
- Определение места и времени проведения.
- Определение ключевых моментов.
- Подготовка плана и сценария.
- Подбор материала.
- Оформления помещения.
- Определение участников классного часа.
После проведения занятия необходимо обязательно выполнить его анализ.
Структура занятия
При подготовке занятия необходимо учитывать, что классный час имеет свою структуру. В целом, она такая же, как и структура любого урока:
- Вступление, основная задача которого - активизация внимания учеников, обозначение проблемы.
- Основная часть, содержание которой определяется задачами классного часа.
- Заключительная часть, которая стимулирует потребности учеников в самовоспитании.
Час общения
Одно из форм, в которой может быть проведен классный час - это час общения. Он определяется как совместный творческий процесс ребенка и взрослого. Дети принимают участие в организации часа общения наравне со взрослыми, вместе с педагогом определяют тему и круг интересов.
Час общения имеет одно важное правило - создать благоприятную обстановку, в которой каждый из учащих может без опаски высказать свое мнение.
К основным формам часа общения относятся:
Дискуссия;
Сюжетно-ролевая игра;
Устный журнал;
Социально-культурный проект.
Информационный классный час
Классные часы в классе могут также проводиться и в форме защиты и реализации информационных проектов, политминуток.
Главная цель такого занятия - формирование понимания собственной важности, необходимости участия в общественно-политической жизни страны и мира в целом. В ходе информационного классного часа дети учатся разбираться в сложных современных проблемах, правильно реагировать на происходящее вокруг них.
Основные формы работы на таких уроках:
Газетные сообщения;
Пересказ события с помощью цитат;
Работа со словарем;
Работа с политической картой;
Комментирование информации;
Формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;
Просмотр и обсуждение видеоматериалов.
Тематика
Несколько слов о том, какой может быть тематика классных часов. Занятия могут быть посвящены:
- Морально-этическим проблемам.
- Вопросам в сфере науки.
- Эстетическим проблемам
- Вопросам государства и права.
- Психологическим вопросам.
- Осоенностям физиологии и гигиены.
- Вопросам здорового образа жизни.
- Экологическим проблемам.
- Общешкольным проблемам.
В рамках той или иной тематики можно провести целый ряд классных часов, объединенных одной целью и имеющих схожие задачи.
Примерные темы
Исходя из интересов учеников и их возраста, тематика классных часов может быть следующая:
Для учеников 5 класса:
- "Каким я вижу себя через... лет?"
- "Какой я?"
- "Книги вокруг нас".
- "Что я могу?"
Для учеников 6 класса:
- "Мое хобби".
- "Я в школе и дома".
- "Собственное мнение. Важно ли оно?"
- "Мои сильные и слабые стороны".
- "Учимся слушать и слышать".
В 7 классе можно проводить воспитательные часы на следующие тематики:
- "Хочу и могу".
- "Учимся управлять собой".
- "Внимание и внимательность".
- "Скажи мне, кто твой друг".
В 8 классе можно проводить классные часы на темы:
- "Что такое гениальность и талант?"
- "Тренируем память".
- "Ответственность и безопасность".
- "Страна моей мечты".
Учеников 9 класса заинтересуют беседы:
- "Человек и творчество".
- "Мои права".
- "Моя будущая профессия".
- "Красота в нашей жизни".
Для 10 класса целесообразно подготовить такие классные часы:
- "Я и мое окружение".
- "Взрослость - что это?"
- "Недостатки человека: причины и последствия".
- "Учимся владеть собой".
В 11 классе можно провести часы на тему:
- "Будет ли помнить обо мне школа?"
- "Мой профессиональный выбор".
- "Мое предназначение".
- "Юмор в жизни человека".
В зимний период можно провести классный час «Профилактика гриппа», а также «Профилактика травм», «Правила поведения на льду», «Как вести себя в зимнее время», «Праздники без нарушений» и прочие.
Интересный ход, который может сделать педагог для определения тематики занятий, - озвучить в начале года или семестра планы классных часов и дать возможность детям самостоятельно предложить те или иные темы, дополнив существующий план, предложить участвовать в их подготовке.
Не забывайте проводить игры КВН, в ходе которых ученики смогут проверить свои знания и умения. Форму проведения также стоит изредка менять. К примеру, сегодня была лекция, значит, в следующий раз это может быть экскурсия или беседа.
Для более эффективного проведения классного часа необходимо придерживаться следующих советов:
1. Комната, в которой проводится занятие, должна быть убрана и проветрена.
2. Желательно украсить кабинет с помощью цветов. Можно использовать как настоящие, так и искусственные.
3. Тему классного часа необходимо записать на доске. Уместно будет также использование афоризма.
4. Не забывайте о мультимедийных проекторах и презентациях, они существенно повысят интерес учеников к материалу.
5. При анкетировании, тестах используйте бланки. Не забывайте о наглядных материалах - брошюрах, буклетах.
6. Особое внимание уделите подготовке к занятию, если это классный час в начальной школе. Особенности развития и восприятия детей таковы, что воспитательные часы лучше всего проводить в виде игры, путешествия. Так вы сможете куда быстрее заинтересовать учеников, привлечь их внимание.
7. Не забывайте о комфорте учеников. Позвольте им сесть так, как им нравится. Можно также расставить парты по кругу, сдвинуть две парты в одну, если предполагается групповая работа.
8. Не бойтесь приглашать на классный час специалистов - врачей, психологов, историков, библиотекарей. Конечно, если они разбираются в теме вашего классного часа лучше вас и могут рассказать много полезной информации.
Выводы
Классный час - это одна из важнейших Проводится он раз в неделю. В ходе занятия учитель повышает культурный уровень учеников, формирует их жизненные установки и ценности, организовывает коллектив. Форма проведения может быть любой, в зависимости от темы занятия и поставленных учителем целей.
Талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. Классный час для старшеклассников помогает расширить представления учащихся о своих способностях, талантах с опорой на личный опыт, осознание перспектив их развития.
Многолетние экспериментальные исследования в педагогике выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней.
Чтобы найти свою формулу успеха, нужно учиться, искать себя в разных сферах деятельности.
Целевая аудитория: для 11 класса
В рамках празднования 80-летия со дня рождения русского писателя В.Г. Распутина в марте, в школах города Иркутска проводился Всероссийский урок, посвященный литературному наследию российского драматурга, публициста и общественного деятеля Валентина Григорьевича Распутина.
Данную презентацию я приготовила к классному мероприятию для учащихся 6 класса, посвященную жизни и творчеству писателя.
Валентин Григорьевич один из немногих русских писателей, для которых Россия - не просто географическое место, а Родина в самом высоком смысле этого слова. Произведения Валентина Распутина нужно читать и смотреть подрастающему поколению т.к. они учат людей ценить родину, заботиться о старших, сохранять природу, семейные традиции и обычаи.
Целевая аудитория: для 6 класса
Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни сверстников в годы войны.
Задачи:
. Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
. Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Классный час предназначен для учащихся 3-4 классов. Разработка содержит сценарий и презентацию, посвященного знакомству с многообразием профессий.
Цель классного часа: расширять представление детей о многообразии мира профессий.
Целевая аудитория: для 4 класса
Материал рассказывает об истории Масленицы и версиях происхождения блинов, о масленичных забавах и традициях.
В Масленую неделю не скупились на щедрое застолье и безудержное веселье. И называли Масленицу в народе «честной», «широкой», «обжорной» и «разорительницей».
На Масленой неделе по православному обычаю мясного уже не едят, а молочные продукты должны подкрепить народ перед долгим постом — вот и пекут блины масленые.
Целевая аудитория: для 5 класса
Презентация разработана для внеклассной работы. В ней кратко представлены основные вехи биографии Г.К.Жукова. Материал оформлен в доступной форме. Данная презентация может быть использована на часах общения с 1 по 11 класс. Переход от слайда к слайду по щелчку.
Цель классного часа.
Формировать представления о героических страницах нашей Родины.
Воспитывать уважение Вооруженным Силам Российской Федерации, народу, России, героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа.
Презентация состоит из 22 слайдов. Слайды меняются по времени. Презентацию сопровождает марш Преображенского лейб-гвардии полка.
Целевая аудитория: для 8 класса
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается классный час, который направлен на ознакомление с азами предпринимательской деятельности.
Цель - стимулирование интереса учащихся к профессии предприниматель и вопросам бизнеса. Данный ресурс содержит презентации, необходимые для проведения классного часа, сценарий, раздаточный материал.
В классный час включена игра "Открываем свою фирму", тестирование "Способен ли ты стать предпринимателем?", экономические загадки-добавлялки, что способствует повышению интереса к данной профессии.
Данный ресурс можно использовать в рамках Недели Предпринимательства, которую Минобрнауки рекомендует провести в 2016-2017 уч. году
Целевая аудитория: для классного руководителя
Игра-викторина "Легенды о цветах" предназначена для воспитателей летнего пришкольного лагеря, группы продленного дня и родителей, а также может быть использована во внеклассной работе при проведении тематических классных часов и мероприятий «Цветы - живая красота земли».
Ресурс представляет собой презентацию, созданную с использованием технологического приема "Пазлы" в программе Microsoft Office 2007.
Цели и задачи: знакомство с преданиями и легендами; формирование интереса к традициям и обычаям, историческому прошлому родного края; развитие наблюдательности, внимания; воспитание любви к природе.
Целевая аудитория: для классного руководителя
Классный час для учащихся 5 класса
«Чтобы радость людям дарить,
нужно добрым и вежливым быть»
.
Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.
Цели : формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим; развитие представлений учащихся о добре и зле; развивать умение работать с проблемными ситуациями; развитие познавательного интереса, самооценки; воспитание стремления совершать добрые дела.
Оборудование : пословицы о доброте, фонограммы песен: «Если добрый ты», «Улыбка», карточки - зло, воздушные шары: синие и красные, ларец, чашечные весы, капельки: чёрные-зло и белые-добро, карточки с ситуациями и с пословицами, высказывания писателей, глобус, компьютер, проектор.
Ход классного часа.
1.
Уважаемые гости, ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких? Послушайте всем известную песенку и спойте вместе.
(Песня «Если добрый ты».)
- Чему учит нас эта песня? (Доброте.)
Значит, классный час посвящен чему? (Доброте.)
Тема нашего классного часа: «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».
Вежливость
– одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 – века «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям и окружающему миру.
- А вы знаете что-нибудь о вежливости? (Ответы детей). Какие правила вежливости вы знаете? Давайте прочитаем вот эти правила.
- Правила вежливости:
В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другим неприятностей и обид.
Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
- Давайте попробуем определить, какие вы «знатоки вежливости». Поиграем в
игру «Вежливо-невежливо».
5 слайд (Если вежливыми были действия, то поднимаете - синий шар, если невежливыми - красный).
- Поздороваться при встрече …
- Толкнуть, не извиниться …
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь …
- Не встать, обращаясь к учителю …
- Не уступить место пожилому человеку …
- Сказать: «До свидания!»
- А теперь поговорим о поступках, с позиции вежливого человека.
- Определите правильность решения - ситуации.
(Работа в группах по карточкам)
1) Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу, он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.
- Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?
2) Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава шутливо щёлкнул его по затылку, Надя передразнила его походку.
Каким будет настроение у Игоря? Почему?
3) Мальчик крикнул прохожему: « Скажите, сколько сейчас часов?»
Он допустил ошибки. Назовите их. Исправьте его.
4) Одна девочка жаловалась маме: «Во дворе меня один мальчишка зовёт Галька».
- А ты как его зовёшь? – спросила мама.
Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Права ли Галя?
Какой вывод мы можем сделать?
Не только слова должны быть вежливыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.
А сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова.
Поэтическая игра «Словарь вежливых слов».
1) Растает ледяная глыба
От слова тёплого …(спасибо).
2) Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день).
3) Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(спасибо).
4) Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь … (здравствуйте).
5) Когда нас бранят за шалости,
Говорим …(прости, пожалуйста).
6) И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания).
С утра по словарю:
Спасибо, извините, позвольте, разрешите, я вас благодарю.
- Много славных дел ждет нас, но прежде всего мы должны вырасти - как вы думаете какими? (Вежливыми, добрыми, смелыми, отзывчивыми).
Путешествие на Планету Добра.
- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем.
- А
теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.
- Какого же человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.) Добрый человек бережет природу.
- Давайте поговорим об отношениях человека и животных.
- У кого из вас есть домашние животные? Какие? Как вы к ним относитесь? Чем платят вам ваши любимцы за вашу доброту?
- Но бывают такие случаи; когда сердце у некоторых людей черствеет и человек предаёт друга. Как реагирует на это животное?
- Добро начинается с любви к живому. (Стихотворение)
- Кто любит собак.
Или прочих животных,
Серьезных котят,
И щенков беззаботных,
Кто может любить и козла, и осла -
Тот людям вовеки,
Не делает зла. (Р. Сеф).
- Добро и зло творить,
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней!
- Почему? (Ответы детей).
Конечно же, все животные чувствуют любовь и доброту людей.
Игра «Сказочный герой - добрый или злой?».
- Все вы любите сказки. Какие герои встречаются в сказках (злые и добрые). Я буду называть героя, а вы будете отвечать, добрый или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете ладонями лицо.
(Иван-царевич, Карабас-Барабас, Золотая рыбка, Дюймовочка, Баба-Яга, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Кащей- Бессмертный, Морозко, Мальвина.
- А на какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?
Добро и зло на чашах весов.
-
Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Нам в этом помогут узнать старинные весы?
- На одну чашу весов мы будем класть зло (капли с надписями: зависть, жадность, грубость, предательство, ложь, война), а на другую добро.
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы чаша весов с добром перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили и совершают люди вокруг вас, и по капельке положим на чашу весов с добром. (Дети подходят и говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою капельку). Вскоре чаша весов с капельками добра перевешивает чашу с капельками зла.
- Вот видите, ребята, как можно победить зло, так и в жизни: капельки добра сливаясь, превращаются в ручейки, ручейки в реки, реки в моря, моря в океаны. (Показать на глобусе).
- А что же такое доброта? Может кто-нибудь знает стихи о доброте.
Что такое доброта?
(Стихотворение)
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети
«Значение добрых слов» - беседа.
Много слов в приветствиях, пожеланиях в которые входит слово добро. Назовите и объясните.
-Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение приехать, прийти, войти в дом).
- В добрый час! (Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела).
- В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь).
А слышали вы такие выражения, как «Дать добро» и «Получить добро». Понятен ли смысл этих слов вам?
- Дать добро – дать согласие, разрешение, согласие на что-либо, одобрение.
- Получить добро - получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.
- В нашей речи много теплых слов. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям?
- Не только слова, но и дела должны быть добрыми.
- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в природе? Назовите.
Ларец - добродетелей
.
- Как вы думаете, что там?
- Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться..? (взять из ларца записку):
- помогать там, где нужна моя помощь;
- понимать другого;
- заботиться о близких;
- выручать друзей в беде;
- не сориться;
- улыбаться тем, с кем общаешься;
- сочувствовать.
- Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
Собери пословицу
. (Работа в парах за компьютером).
Какие пословицы знаете вы о добре? Пословица рассыпалась, соберите её.
- Доброе слово лечит, злое калечит.
- Злой не верит, что есть добрый.
-Добрая слава лежит, а худая бежит.
-Доброго чтут, а злого жалуют.
Молодцы!
Высказывания писателей
. У вас на партах лежат карточки с высказываниями, давайте их прочитаем.
- Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. (Мигель Сервантес).
- Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. (Жан Жак Руссо).
- Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе. (Вильям Шекспир).
- Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях. (Блез Паскаль.)
- Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других. (Лев Толстой).
- Знания должны увеличиваться добротой. (Фазиль Искандер).
- Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям. (Михаил Пришвин).
- О каких важных качествах человека мы сегодня говорили?
Что для себя вы взяли?
Изменится ли ваше отношение к окружающим в лучшую сторону?
Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел.
- Давайте дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше.
Рефлексия. Нарисуйте на кружке лицо (смотрите на доске).
Песня «Улыбка».
Каждому ученику вручается свидетельство, которое удостоверяет, что вы являетесь хозяином слова «Доброта лучше красоты».
В каждом из вас есть частичка доброты.
Всем огромное спасибо! Молодцы!
До сих пор одной из приоритетных форм внеклассной воспитательной работы в школе с 1 по 11 класс, выбираемой педагогами и учениками, остается классный час. Это мероприятие, имеющее различные формы и технологии в зависимости от возраста, особенностей учащихся, опыта педагога, а также школьных условий, способствующих самовоспитанию и самореализации детей.
При этом необходимо помнить, что классный час - это не урок , а свободное творческое общение педагога и его воспитанников, направленное на достижение поставленной цели.
Чтобы определить тематику классных часов , необходимо выделить круг интересующих тем и вопросов из пожеланий учащихся, а затем уже составлять воспитательную программу на учебный год.
Для этого обучающимся, например, в виде анкеты можно предложить несколько тематических направлений, чтобы каждый ученик сделал свой выбор или предложил что-то свое. Очень важно, чтобы в классе был доверительный психологический микроклимат, где дети не боятся высказывать свое мнение или остаться вовсе непонятыми. При таком подходе, классному руководителю удастся узнать больше о проблемах, которые интересуют детей, а не навязывать свою точку зрения.
Естественно, что в начальной школе, учителю придется подталкивать ребят к формулированию своей точки зрения и обозначению круга проблем, но уже к 5 классу дети будут говорить свободно о том, что их волнует и интересует.
При умело поставленной организации воспитательной работы в школе старшеклассники сами будут не только выбирать актуальные темы классных часов, но и готовиться к ним, поднимая вопросы, из которых, по их мнению, они «не выросли».
После этого, можно смело планировать классные часы на весь учебный год, согласно выбранным тематическим направлениям воспитательной работы. Они могут быть такими:
1. Классные часы, направленные на развитие интеллектуальных способностей школьников .
Данные классные часы разрабатываются с целью развития умственных способностей обучающихся и повышения интереса к получению новых знаний и образования в целом.
Историческая эстафета
Своя игра по окружающему миру
Брейн-ринг по физике
Интеллектуальная игра: «О, математики!»
Экономическая игра «Морской бой»
Деловая игра: Проценты
Путешествие в страну Информатики
2. Классные часы по трудовому и семейному воспитанию .
Их цель: вовлечение учащихся в различные виды труда и передача опыта, а также осуществление начальной профориентации. Семейное воспитание направлено на укрепление престижа и роли семьи в обществе.
Примерные темы классных часов:
Путешествие в город мастеров
Мир профессий и твое место в нем
Деловая игра: Мы лучшие в своей профессии
3. Классные часы по формированию здорового образа жизни
Они нацелены на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.
Примерные темы:
Здоровье свое сбережём с малых лет - оно нас избавит от болей и бед
Способы борьбы со стрессом
Хлеб да каша - пища наша
Как Иван был пожарным
Великая тайна господина Витамина
Уважая правила движенья, к Гене мы идем на день рожденья!
4. Классные часы о нравственном воспитании
Целью данных мероприятий является формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, гуманного отношения к окружающим и культуры общения, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, потребности в труде, потребности и умений в самопознании и самовоспитании.
Например, такие темы:
Ты и твои друзья
Жизнь дана на добрые дела
Все люди разные, а права у всех одинаковые
Мы в мире вещей
Поведение в театре
Обида. Взаимоотношения с окружающими
5. Классные часы военно-патриотического и правового воспитания
Здесь основной целью является формирование и развитие патриотической личности, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Примерные темы классных часов:
Урок толерантности с писательницей Ордем Гали
И шли на фронт сибиряки
Дети войны
Легко любить все человечество, соседа любить сумей
Подвигу народа жить в веках
Сей орден никогда не снимать, ибо заслугами оный приобретается
6. Праздничные классные часы
Это самый популярный вид классных часов в школах. Подготовка к праздникам начинается еще задолго до торжественного дня, и как правило, классные руководители, стараются рассказать об истории возникновения праздника в занимательной форме - конкурсы, КВН, викторины, вечера и т.д. Одним словом, учи и воспитывай, играя!
7. Классные часы по экологическому воспитанию
Это направление становится приоритетным в воспитательной работе школы . Сегодня очень важно воспитание экологически-культурной личности, формирования в ней экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде.
Примеры тем для классных часов:
Экологический КВН
Путешествие в страну экологии
Новогодняя экологическая сказка
Экозанятие: национальная экологическая безопасность
Экологическая сказка: Лес полный чудес!
Земля - наш дом родной!
Игра по экологии: Про зеленые леса, и лесные чудеса!
Подробнее о формах внеклассной работы по экологии можно прочитать
Далеко не секрет, что у классных руководителей не хватает времени на составление и разработку всех школьных мероприятий, поэтому приходится прибегать к поиску информации в сети Интернет.
Надеемся, что наша коллекция классных часов, ориентированная на все возрастные группы детей поможет вам достойно подготовиться к предстоящему мероприятию:
Помните о том, что интересно составленный классный час не только порадует учащихся, пополнит вашу методическую копилку, но и позволит получить от Конспект.ру