Учебный год - это не только пятерки, двойки, родительские собрания, рефераты, контрольные и домашние задания. Для тех кто вступает в подростковый возраст, это место и время настоящей и единственной их жизни, где одним из критериев взросления является влюбленность. И совершенно не всегда ее объектами становятся одноклассники. Что делать, если ребенок влюбился в учителя, вместе с «Литтлваном» размышляет психолог Александр Ройтман, который год работал директором школы и знает школьную систему не понаслышке.
Александр Ройтман: «У меня есть принципиальная позиция: у учителя и ученика не должно быть романа. Это табу. Но влюбленность ученика в учителя и даже учителя в ученика случается. Нет регламентированной ситуации, при которой учитель мог бы, например, ударить ученика. Это тоже табу. Но злиться на ученика и хотеть ударить он может. Он человек. Так же и с влюбленностью. Я, как и Уголовный кодекс, считаю, что интимные отношения учителя и ученика недопустимы. Но мы не можем приказать сердцу ребенка. Пока влюбленность находится в допустимых этических дисциплинарных рамках - это нормально. Родители должны уважать происходящее с ребенком и понимать, что их роль - помогать».
Пока я боюсь, моя рука тянется к арматуре
Вот ситуация: твой ребенок влюбился в учителя...
Сразу возникает вопрос: откуда я об этом узнал? Увы, все истории, которые я слышу на эту тему в своем кабинете, - о том, о чем родители никогда не узнают. У них не было контакта со своими детьми. И я строю этот контакт каждый день снова и снова. Все наши навыки мы получаем от контакта. Это универсальный столп, на котором стоят отношения родителей и детей.
Если ребенок влюбился в педагога, значит ли это, что у него проблемы в семье? Он ищет поддержки у значимого взрослого, но из-за возрастного гормонального взрыва все окрашивается в цвета влюбленности?
Если ребенок влюбился в учителя, то он просто влюбился в учителя. Это не зависело от того, все у него хорошо дома или нет. Он влюбился, потому что не робот, а человек. Ему полагается влюбляться!
А что теперь с этим делать, куда бежать?
В глазах родителей происходит трагедия: ребенок выходит из-под контроля. Но прежде чем куда-то бежать, ответьте себе честно на вопрос, чего вы боитесь. Что может произойти? От чего вы хотите предостеречь ребенка?
Я размышлял бы так: «Мой сын влюбился в учительницу? Слава Богу! Ведь он мог же влюбиться в учителя! Или в собачку!».
Ужас не в том, что ребенок влюбился, а в том, что мы при этом додумали. Но как только ваш страх перестанет быть иррациональным, начнется разговор.
Можешь привести пример?
Жена говорит мне: «Твоя дочь влюбилась в учителя!». Пока я боюсь, моя рука тянется к бейсбольной бите. Но как только я разобрался со своими страхами, я могу говорить. Я спрошу жену: «А учитель-то какой?».
Она: «Пойди познакомься. Классный! Историк! Я бы в него сама влюбилась!».
У истории появляется содержание.
«А чего ты так занервничал?» - уточняет жена.
Я: «Я не хочу, чтобы к моей дочке кто-то подкатывал!».
Жена: «Ты будешь смеяться, но если мы пойдем по этому пути, то через двадцать лет ты будешь в ногах валяться, чтобы у нее хоть кто-то появился!».
Видите, из разговора ушла иррациональность, ситуация стала частью жизненного пути ребенка. Посмотрите на все здоровым взглядом и примите факт: если дочь не переживет эту ситуацию сегодня, когда наступило адекватное время, место и возраст для проживания влюбленности - пусть даже в учителя или, например, актера, - то через пять лет она, возможно, не сможет построить отношений с будущим мужем. У вас не родится внук.
Прямо сейчас происходит важнейшее событие в жизни ребенка. И если оно не случится, ребенок рискует оказаться в большой беде. Это как ветрянка. Если ребенок сегодня не переболеет ею, завтра он перенесет ее с огромными осложнениями. Если он не переживет сегодня влюбленность в учителя, то где он возьмет этот романтический опыт завтра?
Учитель трогал дочь за попу? Позови девочку в ресторан и расскажи о своей любви к ее маме!
Ты узнал, что учитель физкультуры трогал твою дочь за попу…
Я бы хотел все бросить и сдать его в полицию - по возможности с переломанными ногами. Но это опасно, так как я пойду против воли ребенка. И наш контакт может пострадать. Не за тем дочь ко мне пришла.
Хотя… Вначале стоит спросить дочь: она нуждается в защите или в разрешении и принятии происходящего? И если она пришла не за защитой, то я, как бы у меня ни свербило в животе, буду рассказывать дочке про знакомство с ее мамой, про первую любовь, про отношения в , про любовь к американской актрисе... Это очень сильно подкрепит ее отношения со мной и поднимет ее ощущение самоценности как девочки, как женщины. Она поймет, что учитель - не единственный мужчина в мире, поймет, как оно происходит у мужчин, как было у папы. И самое главное - у нее появится мощное право сказать кому угодно: «Это мое тело. Оно принадлежит мне, и ты не вправе меня трогать без моего разрешения». Я не знаю ни одного учителя, который посмеет не уважать такую позицию.
Другое дело, что история с этим учителем станет у меня под самый суровый контроль - просто сохранение контакта с ребенком для меня важнее. Без него я никогда не узнаю, что происходит с дочерью. Но я, конечно, скажу ей, что мне не нравится, что учитель физкультуры трогает ее за попу. Что бы она об этом ни думала. Имею право.
Так все-таки что делать-то отцу, если дочь влюбилась?
Пригласить ее в ресторан! Провести с ней вечер, вручить ей цветы. А еще проговорить с ней три часа напролет. Если папа использует самый тонкий контакт, который у него есть, это может отвести трагедию, добавив позитивные компоненты зарождающейся женской зрелости. Своими действиями он показывает ей нижнюю планку отношений женщины и мужчины.
Не нужно расспрашивать дочь про учителя. Задача родителей - научить ребенка контролировать себя без того, чтобы мы контролировали его.
Выбирая, вести девочку в ресторан или в полицию (чтобы писать заявление на учителя физкультуры), о чем с ней разговаривать (за что тебя щупали или как складывались у тебя отношения с женщинами), я выбираю для себя (а потом навсегда закрепляю для дочери), как я, мужчина, воспринимаю дочь. Шлюха она или королева? И нет сомнений, что дочь «впечатает» в свои глаза отношения со мной, ее отцом, для дальнейших отношений с мужчинами. Я хочу, чтобы это была печать любви, а не полицейского дознавания.
Звучит красиво. Но в жизни все иначе: папа слышит, что его ребенок влюблен в учителя, и говорит: «Я пойду и убью его. А заодно директора школы и завгороно!». А потом, подумав, добавляет: «А сейчас переведу ребенка в другую школу на . Отправлю учиться на Мальту, в конце концов».
Таким образом родители реагируют на событие, а не на процесс. Изолировать ребенка от объекта? Почему нет! Пересмотрите фильм «Вам и не снилось». Подросток ощутит давление на свои границы, и это вызовет у него реакцию сопротивления. Его переведут в другую школу - он будет убегать из нее и пикетировать дом своей учительницы. Такой поступок родителей не поможет ребенку построить отношения с реальностью, а спровоцирует серьезные отклонения в поведении и долгосрочный конфликт. То ли это, чего мы хотим?
Мудрое поведение - стратегическое, когда родители понимают, что их отношения с ребенком не заканчиваются сегодняшним вечером.
Нормальный учитель захочет или сбежать, или вызвать полицию
Может, пойти к учителю?
Сходите! Придите и скажите: «Не хочу вас обидеть, не хочу вызвать подозрений, не хочу, чтобы вы защищались…». Уже после этих фраз нормальный учитель захочет или сбежать, или вызвать полицию. Разумеется, всегда есть шанс, что вы сходите к педагогу и в результате получите тонкого и понимающего союзника. Есть 2%, что так и будет. И смысл тогда? Я предлагаю начать с того пункта, который имеет максимальный КПД: с себя, со своей системы отношений. У родителя в руках 80% успеха, у ребенка - 18%. А вопросы к - вопросы третьего порядка. Начинайте с себя!
Моя дочь влюбилась в учителя физкультуры, я пошла к директору, педагога уволили. Ни о чем не жалею!
Вы не достигли системного результата, а получили кажущееся решение проблемы. Подумайте сами: дочке гораздо легче будет начать встречаться с уволенным учителем, чем с тем, который находится в контексте школы.
Получается, что идеального и универсального совета, как вести себя в ситуации влюбленности ребенка в учителя, не существует?
Простой совет папе: «Идите с дочкой в ресторан и потанцуйте с ней», может быть очень эффективным, если отец вложит в это действие определенное содержание. Но может быть и провальным, если не вложит, а только заработает дешевый авторитет походом в ресторан. И завтра ему надо будет везти дочь на Луну, потому что на самом деле совет был не про ресторан и не про «потанцуй».
Я не хочу, чтобы родители ориентировались на советы. Как может сработать прямолинейный совет, если мы не понимаем своих детей? И это тоже нормально! Они же подростки! И потому все, что мы можем делать - налаживать контакт со своим ребенком. С самого его рождения. Любить детей, а не воспитывать. И тогда, даст Бог, и на этот раз все образуется.
А кто защитит учителя?
Давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Молоденькая учительница английского знает, что нравится Максу из 11 «А». Есть инструкция, как ей стоит вести себя?
Это самое простое, хотя почему-то об этом говорится обычно только метафорически: «Мы не должны, не имеем права, высокая функция учителя…».
Все может измениться, если в университете посвятить этому вопросу часть пары на первом курсе и часть на пятом. А еще провести две встречи с психологом на «Введении в специальность» опять-таки на первом курсе и на «Методике воспитательного процесса» на пятом. Если ты, 20-летняя учительница, не являешься классным руководителем этого ребенка и тебе не нужна головная боль, ты можешь на перемене сесть с Максом и сказать: «Смотри, я понимаю, что происходит с тобой. Для меня это важно и ценно, но есть определенные правила и нормы. Ни ты, ни я не можем себе позволить такого рода отношения. Я - потому что я учительница и школе это очень важно. Ты - потому что ты ученик». Макс, конечно, возмутится: «Ну почему?». Но она четко, однозначно и убедительно скажет: «Для меня это так! Я не должна даже приближаться к такого рода отношениям с учениками. Для меня это табу».
Словами учителя.
Андрей Н.: «Со мной не было ситуации, когда ученица признавалась бы в любви. Но внутренне я был к этому готов, потому что чувствовал симпатию старшеклассницы. И заранее размышлял, прорабатывал свой ответ, как бы я ей отказал, если бы возникла такая необходимость, чтобы не обидеть ее и сохранить ее достоинство. А пока этого не произошло, я старался предотвратить ситуацию: сохранял дистанцию, не выделяя эту девушку из числа других учениц, давая понять, что у меня нет любимчиков».
А кто, вообще, защищает учительницу от домогательств подростка?
Учительницу защищает школьный Устав. Она может обратиться к классному руководителю или директору, и санкции, которые предусмотрены в школе, могут быть применены к ребенку. В отличие от родителей учитель находится в формальных отношениях с ребенком и может потребовать своей безопасности - этической, моральной и дисциплинарной.
В Российской Федерации за совершение действий сексуального характера без применения насилия, лицом, достигшим 18 лет, в отношении лица, не достигшего 16 лет, наступает уголовная ответственность (Ст. 134 и 135 Уголовного кодекса РФ).
Когда я пришла работать в эту элитную школу, мне сразу дали классное руководство. Дети не подарочки, родители все крутые. Работать с такими детьми нелегко, нужно следить за каждым своим словом. Но ничего, справляюсь, хотя думала, что не выдержу и сбегу.
Познакомилась с родителями, скоро прошел мой первый учебный год. Ученики и я притерлись друг к другу, все шло нормально. В начале учебного года в сентябре мы с классом выезжаем на природу. У нас есть недалеко прекрасный лесопарк, обычно туда мы и ездим. Кто-то из родителей 2-3 человека едет с классом. В этот раз с нами поехала мама одного и папа другого ученика.
Все было хорошо организовано, дети были послушны. Мы разожгли костер, пекли картошку, на прутиках поджаривали сосиски. На траву положили большую клеенку и стали «накрывать стол». Отец Виталика (ученика) стал мне помогать. Руки сайт
у меня были заняты, а из берета выбилась прядь волос, которая мне мешала. Тогда Игорь, отец Виталика, сказал, что поможет мне, подошел и заправил мне волосы. Мы посмотрели друг на друга — и будто молния или электрический ток прошел между нами. Мы невольно опустили глаза.
Что-то произошло — я уже не могла смотреть на Игоря как на родителя своего ученика. Почувствовала какую-то тягу к нему. Не знаю, что чувствовал он, но его глаза говорили сами за себя. Возвращаясь назад в автобусе, Игорь с сыном сел позади меня, и все время весело болтал, часто обращаясь ко мне.
А потом он пришел в школу, найдя какой-то повод, и сказал, что я давно ему нравлюсь. Он не знал, как ко мне приблизиться, а в лесу ему так хотелось обнять меня. Я думала, что вся школа слышит наш разговор в коридоре. Но со стороны все выглядело обыденно: родитель пришел к классному руководителю, тем более что Виталик был сорванец, и появление отца было естественно. Я сказала Игорю, что он, очевидно, сайт забыл, где находится. Это школа, и он пришел как родитель, не более. Я упиралась, хотя меня так тянуло к нему!
Он зачастил в школу, я стала злиться, сказала, что он ставит меня в дурацкое положение. Но, к счастью, Виталик в очередной раз разбил окно. Я молилась, чтобы он бил окна каждый день и был повод появиться в школе его отцу. Все выглядело прилично. Уходя, Игорь сказал, что после работы будет ждать меня в машине за пару кварталов от школы. Я ответила, что не собираюсь идти куда-то за несколько кварталов. Он повторил, что будет ждать меня.
Не получилось у меня долго сопротивляться. Я, конечно, пришла. Мне казалось, что весь город видел, что я села в машину отца моего ученика. Мы поехали за город в ресторан. Потом он отвез меня домой, но из машины я вышла, не доезжая до дома — конспирация!
Ездили мы уже не рестораны, а на съемную квартиру. Я влюбилась, как девчонка. Игорь говорил мне, что ему так комфортно и хорошо со мной, сайт что он никого так не любил, как меня. Он давно бы бросил жену, но безумно любит сына, поэтому не будет разводиться с женой.
Вот так и тянется наш роман, без перспектив для меня. Я понимаю, что с этим надо завязывать, что мне нужно устраивать свою жизнь, да и в школе могут узнать о наших отношениях. Но разорвать эту связь у меня нет сил. Не знаю, что меня ждет.
Весенняя маята. Игорь долго стоял у окна и смотрел с высоты второго этажа, как люди шли мимо дома. Солнце вытапливало с тротуаров и крыш остатки снега. Везде была вода. Он лилась сверху, стекала по желобам, струилась по асфальту. Прохожие шли по-разным делам. Кто не обращал внимания на окружающее и шел себе в магазин, в собес, в сберкассу. Все это было на первом этаже противоположного дома...
За спиной Игоря ударили куранты старинных домашних часов. Юноша вздрогнул и обернулся пол двенадцатого. Скоро надо собираться в школу. Он почему-то подумал о Галине Александровне. Он хотел увидеть ее, поймать на себе взгляд ее серых глаз, услышать свою фамилию и вопрос: «А ты что думаешь Привалов?» И он уже готов ответить целой тирадой о творчестве Гоголя, о том, почему во многих его произведениях присутствуют фантастические образы.
На его столе лежит трехтомник Николая Васильевича с множеством закладок.
С ней это первый урок. А вторым идет немецкий язык. Потом физра, математика, химия… Но снова его мысли возвращались к Галине Александровне. Он хотел ее увидеть. Красивое лицо, изящная фигура, гордая походка балерины.
Да, между ними есть внутренняя связь. Они словно читают мысли друг друга, словно они одного возраста и Галину Александровну, ученицу, сидящую рядом с ним за одной партой, вдруг попросили провести сначала один урок. Потом еще и еще. Но каждый раз во взгляде учительницы Игорь читал обещание вернуться к нему.
Первый урок с ней начался еще в девятом классе. В сентябре, когда впервые Галина Александровна вошла в их класс и, вызывая по журналу фамилии, поднимала учеников для знакомства.
Привалов был с конца седьмым. Перед ним Плешакова, за ним Рыбаков, Стенина. Угрюмов…
- Воронина?
Сидящая рядом с Игорем девушка нехотя поднялась.
- Я.
- Любимое произведение?
Ленка растерянно посмотрела на Игоря. У нее не было любимого произведения.
Голунов Женька сзади сидевший, прошептал «Мать» Горького.
- Мать Горького.
Все засмеялись. Этого произведения не проходили.
- Хорошо. Голунов?
Женька встал.
О чем думал Игорь во время этого знакомства, он не мог сказать. Его фамилия прозвучала неожиданно, и прежде чем до него дошло, учительница вновь спросила:
- Привалов?
Он поднялся. Воронина сбоку хихикнула.
- Любимый герой?
- А если героиня? – спросил Игорь.
- Кто?
- Татьяна Ларина.
- Разве вы проходили?
- Сестра проходила.
- Хорошо, садитесь.
Не «садись», а «садитесь». Как к равному. Это Игорю понравилось.
Через полгода, нет, это было год назад, в апреле, Воронина тогда заболела, а на урок пришли какие-то солидные проверяющие во главе с директрисой Мамоновой, Галина Александровна села рядом с Игорем. Директриса осталась стоять, двоим гостям дали стулья, а высокий чиновник стал вести урок литературы. Как-то мудрено, он задавал вопросы ученикам о жизни, о том, кем они станут после школы и хорошо ли учиться?
Галина Александровна ничем не выдавала своих чувств. Она просто вела какие-то записи.
Она была совсем рядом, и Игорь искоса поглядывал на ее прекрасно уложенные волосы, чистую линию лица, чуть-чуть упрямый подбородок, тонкую шею. Неожиданно для себя Игорь обратил внимание на высокую грудь, которая была большой и блузка расходилась, приоткрывая красивый лифчик и часть белой напряженной плоти.
Именно тогда что-то проснулось в нем. Он опустил глаза и покраснел, словно его застукали на чем-то недозволенном.
В голове пронеслись разговоры в раздевалке на физкультуре, когда мальчишки говорили о том, как сейчас раздеваются девчонки. И хорошо бы посмотреть на них.
- Но и трахнуть, - сказал Шустов. Он уже давно брился и поговаривали, что он живет с соседкой по лестничной площадке и родители пары ничего не имеют против.
Кто-то отозвался и пошли разговоры о победах над девчонками. Трофимов смеясь, говорил о том, как однажды очень удачно проводил с дискотеки Валюшу с параллельного класса. «Ну, у нее буфера! - воскликнул он. – Я уж их и помял…»
- А в киску не заглядывал? – спросил, гоготнув Шустов.
- Было, - сказал Трофимов. Но как-то неуверенно.
Все поняли, что ничего не было…
Тогда, за партой, Галина Александровна, казалось, не видела никаких взглядов, ни состояние ученика.
Через месяц она оставила его после урока. Это был последний урок, и Игорь вызвался написать сценарий небольшой постановки на школьном вечере.
Первые майские дни были жаркими и окна в классе были распахнутыми.
- Садитесь за эту парту, - предложила учительница и указала на ту, что соприкасалась с ее столом.
От нее шел запах крема, дезодоранта и еще чего-то, что никак не поддавалось определению. Разве, если вспомнить, как пахло от сестры, когда она часто бегала в ванную комнату, закрывалась, а затем, выходя, тщательно осматривала себя в зеркало. На уровне ног и зада.
- Иди, все нормально, - говорила мать и при этом смотрела на сына невидящим взглядом.
Но нет, это было иное. Что-то сладковатое и… запретное.
- Идея спектакля? – спросила Галина Александровна. Она открыла журнал и стала делать в нем отметки. На этот раз на ней был тонкий пуловер с небольшим вырезом, но грудь казалась очень большой. Она ритмично поднималась с каждым вздохом и опускалась при выдохе.
- Идея? – переспросил Игорь и подумал о губах учительницы. Они были яркими и четко вырисовывались изящным бантиком на подрумяненных щеках. – Идея, думаю, в том, чтобы выйти на сцену, нет, выходить в очередном порядке, в костюмах литературных героев, попавших в наше время. И их реплики о том, что они увидели у нас…
Он говорил и говорил, но не сводил глаз с губ молодой женщины. Он не видел, как она отложила журнал и стала смотреть на него.
И снова его взгляд упал на грудь. И он снова смутился при мысли увидеть ее без одежды.
Он быстро затараторил и учительница посмотрела на часы.
- Хорошо, - сказала она. – Делайте наметки. Недели хватит?
Игорь только кивнул головой.
Ночью он спал урывками, ему грезилась учительница, которая купала его в ванной, но это получалось плохо, потому что на его теле оставались грязные места, и тогда учительница вошла ванную. Как она оказалась обнаженной, Игорь не понял. Он чувствовал только огромное желание и их тела сплелись.
Лишь под утро он уснул и его разбудил пронзительный телефонный звонок от матери, которая решила поднять его к школе.
Спектакль получился хорошим, и его отметили специальным приказом по школе. После экзаменов Игорь уехал к морю, к тетке. И пробыл там до половины августа. Он почти забыл о Галине Александровне, потому что у него впервые появилась девушка, которая позволила ему все. Ее звали Оксаной, и они поклялись в любви.
Осень и зима прошли как-то незаметно. Игорь увлекся баскетболом, еще много времени уходило на посещение военкомата и прохождения комиссии. Он с Женькой Голуновым решил поступать в военное училище, обязательно в летное. Но врачей было много, а оккулист мог поставить точку.
И вот вчерашний день. Казалось, ничего не произошло.
Как обычно вторая смена ждала окончания первой на улице. В час дня выходила малышня, и тогда дежурный по школе из учителей давал отмашку. В фойе через несколько минут начинался такой круговорот и гомон, что обычно ученики поопытнее пропускали всех и успевали спокойно идти в свои классы. Вчера Игорь оказался в водовороте, и толпа вынесла его к стене, где он столкнулся с Галиной Алексеевной. На мгновение их прижало друг к другу, у Игоря закружилась голова от того, что он ощутил упругое тело женщины и необыкновенные ее запахи.
Галина Александровна неожиданно для всех очень громко крикнула и все ученики, впервые услышав ее в гневе, затихли. Быстро рассосались, и Игорь нагнулся, чтобы поднять папку, которую из рук Галина Александровны вышибло в водовороте.
Она поблагодарила его и слегка дотронулась до его руки.
Что это было? Акт благодарности, просто случай или преднамеренное движение?
Игорь вглядывался в прохожих и вдруг увидел на противоположной стороне, на остановке, сошедшую с автобуса учительницу. Это была она, Галина Александровна. Она вынула из кармана какую-то бумажку, после посмотрела на номера домов и уверенно направилась в сторону дома Игоря под зеленый свет на перекрестке.
Перейдя дорогу, она уже шла к подъезду. И вдруг, подняв голову, посмотрела на окно, за стеклом которого стоял Игорь. Он отшатнулся, хотя за тюлевой занавеской вряд ли был виден снаружи.
Вскоре раздался звонок и Игорь, стоявший у двери, увидел через «глазок» слегка искаженное лицо женщины.
Он открыл.
- Привалов? Можно войти?
- Да, да.
Галина Александровна подала свой плащ, изящную шляпку. Она оказалась в темно-синем костюме, плотно облегавшим ее фигуру. Легкий газовый шарфик она не сняла, и тот истончал необыкновенный запах дорогих духов.
- Я хотела познакомится с вашей семьей.
- Дома никого нет. Мама еще не пришла с работы, хотя обычно она заканчивает…
Игорь остановился. Он не хотел выдавать профессию матери, но решил не кривить душой:
- … уборку к 12. Должна прийти.
- Хорошо, у нас осталось около часа. Мы немного подождем и пойдем в школу. Я знаю, кем работает твоя мама. А сестра?
- Она почти целый день в университете. Пойдемте в зал. Там можно посидеть.
- У вас три комнаты?
- Да.
- И как вы их разделили?
- У нас с сестрой по комнате. Мама спит в зале на диване.
- Ну да, - ответила Галина Александровна, - диван, кухня, работа…
Игорь понял слегка насмешливый тон гостьи. Он стал разъяснять:
- Раньше они спали в одной комнате. Потом мама ушла…
- Покажи свою комнату.
Они еще не вошли в зал.
- У меня там…
- Ну, хорошо, - улыбнулась учительница, - я не так давно была студенткой. Наверное, ждать не будем. Иди, соберись и пойдем.
Игорь повернулся было по направлению своей комнаты, но неожиданно остановился:
- Вы только второй год работаете? Сразу после учебы?
- Да.
- И разница у нас семь лет?
- Точный математический расчет, - усмехнулась учительница. – Ты иди, собирайся.
- А вы замужем?
- Я? – Галина Александровна засмеялась. – К чему это вам, Привалов?
- Разница есть, - сказал он. – Я люблю вас.
- Как это любишь?
- Как женщину.
- А где цветы, соответствующая обстановка? Да и между нами не должно быть ничего!
Было ясно, что шутливым тоном и словами Галина Александровна пытается удержать ситуацию под контролем.
- Но оно есть!
- Я не знаю, что с вашей стороны, но я не думаю, что это любовь. Вы мне нравитесь, как ученик.
- И все?
- Да, наверное.
- А можно это проверить?
- Как?
Игорь быстро шагнул к девушке, обнял ее, привлек к себе лицо и прижался губами к ее губам.
Сначала было бездействие. Игорь чувствовал легкий холод. Но неожиданно губы Галины Александровны вздрогнули, и она их чуть приоткрыла. Игорь и учительница соединились в глубоком поцелуе.
Когда он закончился, оба в изумлении отстранились друг от друга и Галина Александровна отвернулась.
- Все это неправильно, Вы не должны были провоцировать меня на это.
Она повернулась к Игорю, пристально посмотрела на него и молча пошла в прихожую.
Игорь расставил руки, преграждая ей путь:
- Галина, подождите.
Он снова обнял ее и девушка не выдержала, поддалась и на этот поцелуй.
Они сразу и не сообразили, как оказались в комнате Игоря и стали лихорадочно раздеваться.
Через время Галина Александровна лежала на плече Игоря:
- Я полюбила тебя с первого взгляда. Но боролась и, кажется, ты, было, отстранился от меня…
- Да, я пытался побороть чувства и уехал на лето. Там у меня появилась первая девушка. Но я совершенно ничего к ней не чувствую…
- Ах ты, негодник, - приподняла голову Галина Александровна. – Хотя, может это и правильно. Я ведь когда-то тоже проверяла себя с одним студентом. Но ты же совсем мальчишка! Ой, сколько времени?
- Половина!
Они соскочили, и стали быстро одеваться.
- От тебя изумительно пахнет, любимая, - кричал Игорь, натягивая свою одежду.
- А ты невинен и чист! Я люблю тебя!
- Ты не ставь мне пятерки, я все буду учить, но не выделяй меня!
- Я буду ставить тебе пятерки, потому что ты лучший в классе.
- Я не хочу тебя подводить, я не буду на тебя смотреть!
- Смотри на меня, я не смогу без этого жить…
В это время послышался звук вставляемого в замок двери ключа. Но молодые люди были готовы, и Галина Александровна уже укрылась плащем…
Вошла мама Игоря.
- Вы кто? – спросила она Галину Александровну.
- Учительница… Я на минутку, хотела вас дождаться, но уже надо спешить.
- Надо было мне позвонить, - ответила мама, - я зашла в магазин. Вот, Игорь, положи на кухню.
Сын схватил сумку матери.
- Что произошло? – тихо спросила мама учительницу.
- Ничего особенного. Он у вас хороший ученик. Я хотела поблагодарить вас... Ваш сын хорошо мне помогает.
- Я рада, жаль отец не дожил… Его убили, он заступился за женщину в темном переходе.
- Расскажите мне позже. Я обязательно зайду. Но надо бежать.
В июле Игорь и Галина расписались.
Галина ушла в другую школу, Игорь поступил в педуниверситет, карьеру офимцера загубил тот же оккулист. Через год Игоря забрали в армию. В этом же году у него появилась двойня и через несколько месяцев его на законных основаниях отпустили на гражданку. Он продолжил учиться и уже брал уроки в школе вместе с женой.
Здравствуйте, я хочу рассказать вам случившуюся со мной историю. Она началась за неделю до Дня Св. Валентина.
Училась я тогда в 9 классе. К нам пришел практикант, молоденький, симпатичный парниша.
Поскольку я очень влюбчивая, он мне сразу понравился, только до конца я этого не осознавала.
(Зовут его Олег, ему сейчас 22 года.) При первой встрече я не поняла, что это наш будущий учитель. Строила глазки ему, улыбалась.. заигрывала одним словом.
Позже, когда на урок пришел ОН и сказал, что он будет вести у нас историю, у меня чуть волосы дыбом не встали!!!
Первый месяц я всё также смотрела на него, улыбалась. (Если я влюблюсь, то это полный трындец! От этого парня я уже не отстану) 🙂
И вот, я совершила самую грубую ошибку..даже две;
первая: написала как маленькая девочка записку и когда он остался один в кабинете, я прошла мимо его стола и незаметно оставила на том самом столе эту записку;
а вторая: мне посоветовали написать лучше письмо, чем эти записки. Ну, я вся в любви побежала строчить признания..
а знаете, что главное? мне сказали свой адрес не писать, а я написала 🙂 как наивная дурочка думала, что он мне ответит. хихик 🙂 ах да!
откуда же я узнала его адрес? Это было сделано наглым путем:) У одноклассника стырила номер этого учителя, пошарилась немножко у директора в кабинете (узнавала как можно больше информации) и обратилась к знакомой, чтобы она пробила по базе данных его адрес 🙂
К моему тогда еще огромному счастью я всё узнала, и в скором времени намылилась к нему в гости (ну типа объясните предмет) 😉
Ой, нет, я хотела намылиться к нему, но не осмеливалась. На Новый Год я подарила ему (правда не сама, а брат к нему бегал..это было очень смешно, поверьте) :)) Он немного «офигел», но продолжал скрывать чувства. Ведь если у ученицы и учителя будет роман, и того и другого первым делом выпрут из школа, а потом возможно учителя судить за совращение будут.
Так вот, с каждым днем я всё больше и больше кокетничала с ним, а он всё больше и больше нервничал 🙂 Учились мы тогда во вторую смену, то есть где то до 19 часов. Олег любил оставаться подольше в школе, позже я это выяснила и решила остаться за компанию 😉
Еле — еле набралась смелости и перешагнула порог его кабинета..что я вижу? я вижу кабинет. без него. 🙁 Думала: ну вот блин, только осмелилась и его не оказалось.. стою в кабинете, стою..в школе только охранник, я, Олег и уборщицы.. Чувствую, сзади кто — то стоит..я занервничала..повернулась..(если честно у меня тогда чуть глаза из орбит не выпали..) 🙂 Повернулась я..и увидела его..ух, как вспомню, аж мурашки..ррррр 🙂
Он стоял так близко ко мне, что я чувствовала запах его туалетной воды.. я сделала шаг назад, он приблизился ко мне и спросил, искала ли я его..от его голоса, объясняясь ему, я запиналась.. После он взял меня за плечи, повел вперед и посадил на первую парту..я думала, что в обморок от счастья упаду..
Он взял мои руки и сказал, что давно всё понял, но между нами ничего не может быть..и тут..лицо поменяло цвет раз на 10..я потеряла дар речи..я…я….я…я просто не ожидала, что он мне скажет «это»..в смысле не то, что у нас ничего не может быть, а что станет разговаривать со мной на эту тему..кстати, забыла сказать, я его очень стеснялась..очень очень!!! И когда он взял меня сначала за плечи, а потом за руки, во рту у меня всё пересохло..был глубокий шок……я о нем мечтала целыми днями..и ночами 🙂
ну, вобщем я была в шоке..ничего не говоря я вышла из кабинета, оставив какие — рефераты..шла домой и просто истеричила..мне так обидно было..Потом директор узнал, что мы задерживались вместе в кабинете и сказала, что еще один такой случай и его уволят. Такая вот школьная любовь.
Со следующего дня он перестал обращать на меня внимания ВООБЩЕ!!! Поначалу я ничего не поняла, а потом подумала, что у него просто напросто есть девушка и тоже перестала уделять ему знаки внимания…..ему назло, ну и для наших парнишек(всё таки День Св. Валентина как никак) 🙂
Так вот, пришла я в коротенькой юбочке…..чулочки одела..(ну в общем неважно 😉)….и вот, урок истории…вначале урока я достала валентиночки…и начала из раздавать парням, иногда случайно раняя их..ну что, приходилось поднимать с полу — то 😉 ну я и наклонялась:D..(далее не интересно..обычные уроки с волнующемся покрасневшим учителем 😉)
И вот, последний урок….»Светлана, зайдите пожалуйста ко мне после последнего урока». Как ни в чем не бывало я зашла..он, сделав вид, что не знает кто зашел сказал «Закройте дверь». Я, сделав вид, что ничего не поняла пошла и закрыла;);) Встав перед его столом я спросила: «Вы меня просили зайти?»
Он молча встал, отошел к двери(то есть в другой конец кабинета) я стояла не поворачиваясь.. он опять подошел сзади и обнял меня. Я закрыла глаза и глубоко вздохнула…Потом Олег прижался ко мне еще ближе…..я повернулась…….хотели поцеловаться..и тут у него зазвонил телефон…поскольку он стоял рядом, я услышала «Олежа, ну ты где?»(или что — то вроде).
Я тут же убрала его руки, но не хотела уходить..просто стояла и смотрела ему в глаза.. он сбросил трубку и подошел ко мне..хотел обнять………..смотрит на меня (до сих пор помню его большие голубые глаза с длинными черными ресницами).. и тут покатилась слеза….Олег в недоумении подумал, что я это из — за звонка и начал оправдываться, что типа это его сестра..я стояла молча, слушала и смотрела на него…
он спросил:»Малыш, ну ты чего?» я стояла молча…он спросил:»Можно тебя поцеловать?» я стояла молча..минуты две стояли молча, смотря друг на друга………потом встала на носочки, легонько взяла его голову, еле коснулись мои губы его губ..он жаждовал меня поцеловать…потом он резко прижал к себе и начал целовать..
Рассказ довольно долгий,и трагический,но я попробую всё рассказать а до я.Я девочка,именно сейчас мне 14.Я расскажу о том как я влюбилась в учительницу по английскому.Мне не кому рассказать...P.S. у меня семья не полная!
6 класс,сентябрь,новый учителя...Поднимаюсь я как то раз на 3 этаж,а там спускается с 3 этажа новая учительница,я сначала не заметила так ее,и прошла мимо...Прошел один урок,и спускаюсь с 3 этажа,а она поднимается и я почувствовала себя не так как всегда.И мне казалась что я влюбилась,ей было 23 года.Потом я очень захотела о ней ВСЁ!Я прикалывалась над ней с подругой,не знаю почему,вот например когда у нее шёл урок я заходила к ней в кабинет и говорила типа ошиблась кабинетом и т.д. Потом я познакомилась с ее сестрой,а ее сестра училась в 5 классе,и теперь с помощью ее всё узнавала..я знала где это учительница жила,куда ходить,с кем живет и т.д.И да я с ней каждый день здоровалась...вот и лето,каникулы...Как то раз начало лето пошла гулять с ее сестрой,и она мне сказала что меня ненавидит Марина Сергеевна(это и есть учительница по английскому),а еще хуже она уволилась...И меня ударило,я думала всё больше не когда не увижу ее...Но,не тут то было!Это учительница жила возле меня,я каждый день ходила в ее двор и ждала,ну она же должна когда-небуть выходит,да она выходила,но редко ее видела.Я узнала ее номер и звонила ей,и молчала...Даже когда она была за границей я звонила!Вот 7 класс,поднимаюсь я на 3 этаж,и вижу ее,как она открывает кабинет,я чуть не расплкалась..Она не уволилась?!Но,когда я ее увидела меня всё трясло,в груди что то нагревала...И я узнаю что она будет вести кружок английского...Я боялась к ней подойти,сказать "здравствуйте"...Я очень хотела с ней общаться..но она меня ненавидела..я видела как ее обнимают дети,и мне было очень грустно,и завидно.Она стала мне сниться,почти каждый раз.Снилась она мне всегда в школе,и то что я ее спасаю,типа пожар,воры и т.д.Я уже не могла спать,точнее боялась,думала опять присниться мне.Один раз приснилась не в школе,в конце 7 классе в мае.Мне снилось то что я иду в шортах и в майке,было очень холодно,и идёт она мимо меня по погоде одета,потом я захожу в угол и плачу глядя на нее,а потом стала на колени возле нее и плакала и просила прощения.Я ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЕЕ ЛЮБЛЮ!Но тут я узнаю что у моего дома есть плакат про нашу школу,и там она нарисована,когда я узнала она мне перестала сниться..да странно конечно,а потом я узнаю очень старшную новость она уезжает в другой город НАВСЕГДА!Теперь я не знаю что делать,она не когда не узнает что я ее люблю,кстати она уже уехала.И мне очень плохо не знаю что делать...
P.S. отношения с мальчиками у меня было!
ПОСТОВЕТУЙТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ,ЗАБЫТЬ ЕЕ НЕ МОГУ.