» » Тест односоставные предложения 1 вариант. Тест "«Односоставные предложения. Неполные предложения» (8 класс). Тогда Кириллу стало по-настоящему страшно

Тест односоставные предложения 1 вариант. Тест "«Односоставные предложения. Неполные предложения» (8 класс). Тогда Кириллу стало по-настоящему страшно

Контрольный тест по теме: «Односоставные предложения».

Вариант 2

Уровень А

1.Укажите неверное утверждение.

А. В односоставным предложении второй главный член не нужен для понимания смысла предложения.

Б. В определенно-личных предложениях сказуемое стоит только в форме 2-го лица.

В. Назывные предложения имеют один главный член - подлежащее.

Г. В неполных предложениях может быть пропущен любой член предложения.

2. Найдите односоставные предложения.

А. За дверью бегают.

Б. Сестра - врач.

В. Ночь темна.

Г. Мне не хватает нежности твоей.

Д. Его звали Григором.

3. Укажите определенно-личные предложения.

А. Иду по улице нарядной.

Б. Не слышно волков завыванье.

В. В воздухе пахнет сосновой смолой.

Г. Будем вместе служить.

Д. около шести часов в луга носили завтрак.

4. Найдите неопределенно-личные предложения.

А. Вдруг неожиданно все зажглось солнечными лучами.

Б. Травы скашивают рано утром.

В. Детей учили рисованию.

Г. Выбери себе книгу по вкусу.

Д. Не по словам судят, а по делам.

5. Укажите безличные предложения.

А. Уже совсем рассвело.

Б. И в переулках пахнет морем.

В. Слышу шум падающей листвы.

Г. Расскажу тебе сказку.

6. Укажите назывные предложения.

А. Темнеет.

Б. Поговори со мною, мама.

В. Хлеб-соль ешь, а правду режь.

Г. Третье декабря тысяча девятисотого года.

7. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.

А. Необходимо быть дома.

Б. Вам с лимон или с вареньем?

В. Февраль.

Г. Оставайтесь дома.

Д. «Видите дым?» - «Теперь вижу».

8. В каких примерах неверно расставлены знаки препинания?

А. Летом светает рано, а зимой - поздно.

Б. Ей – шел восьмой год.

В. Гроза была обложная, и гремело отовсюду.

Уровень Б

9. Выпишите из текста односоставные предложения.

10. Определите типы односоставных предложений, укажите форму главного члена предложения.

….Утро. Выглядываю в кусочек окна, не запушенный морозом, и узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие!

Над глубокими свежими снегами, завалившими чаши елей, - синее, огромное и удивительно нежное небо. Такие радостные краски бывают у нас только по утрам. И особенно хороши они сегодня над свежим снегом и зеленым бором. Солнце ещё за лесом, просека в глубокой тени. В колеях санного следа, смелым и четким полукругом прорезанного от дороги к дому, тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных зеленых венцах, уже играет золотистый солнечный свет..

Уровень С

Напишите 10-15 предложений на тему: «Я и мои поступки. Всегда ли это хорошо?», используя односоставные предложения.

  1. Рабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А

    Рабочая программа

    ... – «3» менее 8 баллов – «2» Приложение №5 Контрольный тест по теме «Односоставные предложения » I вариант 1. Найдите среди данных предложений односоставное . а) Не плачь ты...

  2. Приказ от г. № Рабочая программа по русскому языку для 5 9 классов на 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа

    Материала 2 четверть 50 Тест по теме «Словообразование». Урок контроля знаний... предложения и неполные двусоставные предложения ; проводить синтаксический и пунктуационный разборы предложений . 48 Контрольная работа по теме «Односоставные предложения ...

  3. Пояснительная записка. Статус документа Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык»

    Пояснительная записка

    ... ; отбирать материал Упражнения, тесты Упр. 168 52 Повторение по теме «Двусоставные предложения » 1 Урок повторения... частей текста, составление плана) 42 Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения » с грамматическим заданием 1 Урок контроля...

Упражнение 1.

Найдите в тексте односоставные предложения, определите тип каждого из них.

Снова степь. Теперь на горизонте широко разлеглась станица Абадзехская – синеют ее пирамидальные тополя, голубеет церковь. Воздух дрожит от зноя. Лица девочек Соловьевых принимают спокойное до суровости выражение – они скрывают усталость. Но вот наконец-то станица Абадзехская входит в нашу жизнь, окружает белыми хатами, палисадниками с мальвой.
Здесь мы сделали первый привал. Берег реки, низенькая изгородь, чьи-то сады. Купанье в знакомой воде с незнакомого берега. Все довольны переходом и приятно удивлены тем, что я не устал, а я – больше всех. Собираем хворост, разводим костер, девочки варят кондер – не то суп, не то кашу из пшена со свиным салом. (Е.Шварц)

Упражнение 2.

Найдите в тексте все предложения, в которых сказуемые выражены глаголами в форме множественного числа. Какое из них является неопределенно-личным? Попробуйте переделать остальные предложения в неопределенно-личные.

Однажды богиня Эрида подкинула трем обитательницам Олимпа – Гере, Афине и Афродите – яблоко с надписью: «Прекраснейшей». Каждая богиня, конечно, надеялась, что яблоко предназначено ей. Рассудить спор Зевс приказал Парису.

По рождению Парис был троянским царевичем, но жил не во дворце, а среди пастухов. Дело в том, что его родители Приам и Гекуба еще до рождения сына получили страшное пророчество: из-за мальчика погибнет Троя. Младенца отнесли на гору Иду и бросили там. Париса нашли и воспитали пастухи. Здесь, на Иде, и рассудил Парис трех богинь. Победительницей он признал Афродиту, но не бескорыстно: та пообещала юноше любовь самой красивой на свете женщины. (О.Левинская)

Упражнение 3.

Спишите предложения. Выделите сказуемые в безличных предложениях.

Об этом жильце надо бы рассказать подробней, потому что в первую очередь подозрения пали на него. Но упали они немного позднее, примерно через час, а в тот момент он стоял у подъезда, слушал музыку и был вне подозрений. Впрочем, стоял он понуро... Вдруг он расправил плечи, более гордо поднял голову и пошел прямо к нам. Однако подойти к нам было непросто. (Ю.Коваль)

Упражнение 4.

Найдите в тексте односоставные предложения. Определите тип каждого из них, выделите сказуемое.

Так как мама вечно возится со стиркой, воды ей требуется всегда очень много, а крана во дворе у нас нет. И мама, и Маруся, и я должны добывать воду на далеких задворках одного из соседних домов, чтобы налить доверху ненасытную бочку. Принесешь четыре ведра, и в глазах зеленеет, и ноги и руки дрожат, а нужно нести пятое, шестое, седьмое, иначе придется идти за водою маме, а от этого мы хотим избавить ее – я и Маруся. (К.Чуковский)

Упражнение 5.

Спишите. Укажите сказуемое в односоставных определённо-личных предложениях; укажите, какими глагольными формами оно выражено.

1) Люблю грозу в начале мая. (Тютч.) 2) Еду ли ночью по улице тёмной, Бури заслушаюсь в пасмурный день... (Н.) 3) Приучайте себя к сдержанности и терпению. (И. П.) 4) Останемся ещё на один день. (Ч.) 5) Не позволяй душе лениться! (Н. 3.) 6) Давай побеседуем вновь про радости и про страдания. (Светл.) 7) - Чего стоишь? - сказал он [мальчик] сумрачно. - Хочу и стою, - сказал Ваня. - Иди, откуда пришёл. (Кат.)

Упражнение 6.

Прочитайте, укажите сказуемые и обращения в односоставных определённо-личных предложениях. Спишите, расставляя пропущенные запятые .

1) Шумим братец шумим.... (Гр.) 2) Постоим ещё Гриша. (Н.) 3) Ну солдат пойдём со мной.(Тв.) 4) Взвейтесь кострами синие ночи. (Жар.) 5) Пой моя хорошая! (Жар.) 6) Орлёнок орлёнок взлети выше солнца и степи с высот огляди. (Шведов.) 7) В защиту мира вставайте люди! (Френкель.)

Упражнение 7.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите неопределённо-личные и обобщённо-личные предложения. Устно объясните, какими формами глагола выражено в каждом предложении сказуемое.

1) Бездонную бочку водой н... наполн...шь. (Посл.) 2) Вас прос...т к телефону. 3) Дело словом н... замен...шь. (Посл.) 4) Поднялся шум, прощальный плач, ведут на двор осьмнадцать кляч, в возок боярский их впр...гают. (П.) 5) На войне встреча...шь разных людей. (Симонов.) 6) Поулицам слона водили. (Кр.) 7) В лесах прорубали с запада на восток широкие прос...ки. (Пауст.) 8) Стой за правду горой. (Посл.) 9) Мне даже на п...кетах пишут "ваше превосходительство".(Г.)10) Любишь ката...ся - люби и саночки возить. (Посл.)11) На даче спят под стук дождя. На даче спят, укрывши спины. (Паст.) 12) А за стеной всё что-то делалось, делалось, и вот, наконец, и нас позвали к столу. (Ю. К..)

Упражнение 8.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите безличные предложения, определите их сказуемое и укажите, чем оно выражено.

1) Кругом было тихо, так тихо, что по жу...анию комара можно было следить за его полётом. 2) Весело было слышать среди этого мёртвого сна природы фырканье усталой тройки и неровное побряк...ванье русского колокольчика. 3) Душно стало в сакл..., и я вышел на воздух освежи...ся. 4) Он [Печорин] явился ко мне в полной форме и объявил, что ему велено оста...ся у меня в крепост... . 5) Он как тополь между ними - только н... расти, н... цвести ему в нашем саду. 6) А лошадь его славилась в целой Кабарде, и, точно, лучше этой лошади н...чего выдумать н...возможно. Недаром ему завид...вали все наездники и н... раз пытались её украсть, только н... уд...валось. 7) Лучше было бы мне его [коня] бросить у опушки и скры...ся в лесу пешком, да жаль с ним расстав...ся. 8) Когда отец возвратился, то н... дочери, н... сына не было. 9) Воздух становился так редок, что было больно дышать. 10) Нам должно было спуска...ся ещё вёрст пять по облед...невшим скалам и топкому снегу.
(М. Ю. Лермонтов.)

Упражнение 9.

По образцам замените личные предложения безличными (письменно).

Образец: Я хочу изучать историю Москвы.- Мне хочется изучать историю Москвы.
1) Я не хотел отставать от других. 2) Он не сидит дома. 3) Бабушка не спит. 4) Я не верил в успех поездки.

Образец:
Снег занёс все дороги.- Снегом занесло все дороги.
1) Дождь освежил зелень. 2) Ветер сломал сук на дереве. 3) Град попортил всходы. 4) Тонкий ледок подёрнул лужи. 5) Огонь в ту же минуту охватил всю кровлю. 6) Всё небо затянули серые облака. 7) Ураган снёс множество хижин.

Образец: У меня есть лыжи.- У меня нет лыж.
1) У меня есть коньки. 2) Здесь были белые грибы. 3) У меня была лошадь. 4) У меня было свободное время. 5) У него было стремление рисовать.

Упражнение 10.

Прочитайте сложные (сложносочинённые) предложения, грамматические основы в которых соединены союзом «и» и разделены запятой. Обе грамматические основы в данных сложных предложениях двусоставны. Замените оба простых предложения безличными. Проанализируйте изменение стилистики высказываний.


Образец:
Повеял холодный ветер, и наступила темнота. Повеяло холодным ветром, и стало темно.
1. Дом опустел, и я загрустил. 2. Уже не слышен грохот обвала, и я вдруг понял его причины. 3. И я почувствовал нездоровье, и отца прошиб озноб. 4. На улице дует ветер, и Саша не хочет спать.

Упражнение 11.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите тип безличного предложения по отсутствию или наличию в нём дополнений и характеру этих дополнений (в винительном, творительном, дательном и родительном падежах).

1) Уже совсем ра...вело. (Л. Т.) 2) Потемнело. Белес...ватое облачко чуть-чуть виднелось в зенит... . (Кор.) 3) Уже смеркалось, когда войска пришли на место ночлега. (Л. Т.) 4) Дохнул сентябрь - и георгины дыханьем ночи обожгло. (Ф.) 5) В первый год дом так и сверкал, даже резал глаза своей свежестью. (Кор.) 6. Всю головушку разл...мило! (Остр.) 7) Губы его подёрг...вало. (Т.) 8) Ей страстно захотелось сада, темноты, чистого неба, звёзд. (Ч.) 9) Вечно было ему н...досуг. (Н.) 10) Лаврецкому стало жаль старика. (Т.) 11) В приёмной мне н... пришлось долго ждать.

Упражнение 12.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите типы односоставных простых предложений или частей сложных предложений.

1) Еду ли ночью по улице тёмной, бури заслушаюсь в пасмурный день... (Н.) 2) - Отнести её вон,- проговорила изменивш...мся голосом старуха. - Скверная собач...нка! (Т.) 3) Дождик ш...л с утра, и казалось, что вот-вот он пройдёт, и на небе ра...чистит. (Т.) 4)Два часа ночи. Не спи...ся. А надо бы уснуть, чтоб завтра рука н... др...жала. (Л.) 5) Брожу ли я вдоль улиц шумных, вхожу ль во многолюдный храм, сижу ль меж юношей безумных, я пр...даюсь моим мечтам. (П.) 6) Дня через три пот...плело. (Купр.) 7) Летнее утро. В воздух... тишина. (Ч.) 8) Как постел...шься, так и высп...шься. (Посл.) 9) Знойный и душный полдень. На небе ни облачка. (Ч.) 10) От шума ломило уши, давило грудь.(А.Н.Т.) 11) Из города прислали сыщиков, они, стоя на углах, щупали глазами рабочих, весело и оживлё...о проходивш...х с фабрики на обед и обратно. (М. Г.) 12) Из трюма несло холодом и зап...хом сырой кожи. Отошли ночью. (Пауст.) 13) Зимой, от чая до обеда, играли в комнатах, если на дворе было очень морозно, или шли на двор и там к...тались с большой ледя...ой горы. (М. Г.) 14) В салоне было чисто и холодно. (Пауст.)15) Эту песню н... задуш...шь, н... убьёшь. (Ош.) 16) Мело, мело по всей земле, во все пр...делы. (Паст.) 17) Эти ночи, эти дни и ночи! Дробь капелей к середин... дня, кровельных сосул...к худосочье, ручейков бессо...ых болтовня! (Паст.) 18) Очень уж шумят у нас в классах. (Ч.) 19) В кухне что-то пекли, жарили, даже через закрытую дверь наносило запахи жаренья. (Ф.) 20) Мне было весело вдохнуть в мою намученную грудь ночную свежесть тех лесов. (Л.) 21) Август месяц. Тихо. Сухо. Предвечерний час. (Исак.) 22) Кругом ни души. Пустынно и мёртво. (Сераф.) 23) На обратном пути ему пришлось пережить маленькое приключение. (Ч.)

Тест по теме «Односоставные предложения»

1. Укажите неверное утверждение.

1) Односоставные предложения могут быть распространенными.
2) Односоставные предложения те, в которых пропущен главный член предложения.
3) Назывные предложения имеют один главный член предложения - подлежащее.
4) В односоставном предложении второй член предложения не нужен
для понимания смысла предложения.

2.Укажите верное утверждение.

Односоставное предложение - это предложение, в котором:
1) опущено подлежащее,
2) опущено сказуемое,
3) нет второстепенных членов предложения,
4) грамматическая основа состоит из одного главного члена
предложения.

3. Какое предложение является односоставным?

1) Кругом все было тихо и спокойно.
2) Не будем подбрасывать дров в огонь.
3) В небе горела только одна маленькая звездочка.
4) Прошло около двух лет.

4. Какое предложение является односоставным?

1) Посетителей в коридоре нет.
2) Много песен сложено о любви.
3) На небе солнце большое, горячее.
4) Пение в соседней комнате продолжалось недолго.

5. Какое предложение является односоставным определенно-личным?

1) На свежем воздухе мне всегда очень хорошо спалось.
2) Лесок проехали, видели синиц, слушали дятла.
3) Стою один среди равнины голой...
4) В редакции нас без конца засыпали вопросами.

6. Какое предложение является односоставным неопределенно-личным?

1) В народных сказках лисицу обычно изображают хитрым зверем, обманывающим птиц и других обитателей леса.
2) И нам пора опять в далекую дорогу.
3) Влажной землей из окна потянуло.
4) Им еще предстоит долго учиться.

7. Какое предложение является односоставным обобщенно-личным?

1) Итак, возьмите в левую руку пробирку с раствором.
2) Опять отложили вылет.
3) Цыплят по осени считают.
4) Придешь завтра ко мне в гости?

8. Какое предложение является односоставным безличным?

1) Что-то нынче и вправду не топят.
2) К птичьему прислушиваюсь крику.
3) Раньше на мед смотрели как на сласть, а сейчас как на лекарство.
4) За ночь сильно подморозило.

9. Какое предложение не является односоставным безличным?

1) Мне от тебя ничего не надо.
2) Ничто не дается с таким трудом, как дружба.
3) Этому коню цены нет.
4) Скоро можно было отправляться в путь.

10. Какое предложение является односоставным назывным (номинативным)?

1) Когда же прикажете ожидать вас?
2) Невозмутимая тишина и нестерпимый жар.
3) Сюда ездят любоваться морем и горой.
4) В здешних морях иначе плавать нельзя.

11. Среди предложений 1-8 найдите неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.

(1) Магазин находился совсем близко от берега. (2) У прилавка стояло всего три покупателя. (3) Только я успел завернуть в газету полученную буханку, как с берега послышался короткий отходной гудок парохода. (4) Меня как будто кипятком ошпарили. (5) Чуть не сбив с ног входившего в магазин покупателя, я, не разбирая дороги, прямо по грязи бросился к берегу...(6) Пароход, уже набирая скорость, плыл посредине реки. (7) Я что-то кричал, поднимая руки, бежал вслед за пароходом по берегу, но скоро понял, что все это бесполезно. (8) Пароход скрылся за ближним поворотом, а я без сил опустился на какой-то трухлявый пенёк. (Н.Вурдов)

12. Среди предложений 1-5 найдите безличное предложение. Напишите его номер.

(1) Дорога шла по низменным болотистым местам. (2) По бокам то сумрачно высились вековые ели, то километрами тянулись безлесые желтоватые топи. (3) Местами приходилось брести по колено в воде. (4) На болотистых участках всплыли жерди-лежневки, приходилось перешагивать или ступать на них, под ногами жерди уходили вниз, как клавиши пианино. (5) Всё это очень затрудняло ходьбу. (Н.Вурдов)

13. Среди предложений 1-8 найдите определённо-личные предложения. Напишите их номера.

(1) Госпиталь находился в здании бывшей гостиницы. (2) Меня поместили в пятнадцатую палату хирургического отделения. (3) Медленно тянулось время. (4) Один день похож на другой. (5) Больничный распорядок неизменен. (6) О чём только не передумаешь от обхода до обхода врача. (7) Вспоминаются годы учёбы в ФЗУ. (8) Начинаешь перебирать в памяти события тех дней… (З.Сорокин)

14. Среди предложений 1-8 найдите односоставное назывное предложение. Напишите его номер.

(1) А в лесу уже темнеет, оттуда выползают хмурые сумерки. (2) Они ложатся в воду. (3) С Элгуни мы свернули в протоку. (3) Она становится всё уже, уже. (4) Ветки деревьев задевают по лицу.(5) Со всех сторон, трубя в горны, к нам летят эскадрильи комаров. (6) Темнеет. (7) И вот уже тьма. (8) И в ней, как в сердце, стучит мотор катера. (С.Воронин)

15. Среди предложений 1-4 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.

(1) Каждую осень на острова возвращались для починки высокие бриги и клипера, барки и бригантины. (2) Они приходили из Карибского моря, из Леванта и Шотландии, из всех углов земли. (3) Приводили их шведские шкипера - неразговорчивые и честные люди. (4) Зимой корабли вмерзали в лед, их засыпало снегом. (К.Паустовский)

Тест по русскому языку в 2 вариантах для 8 класса по теме

«Односоставные предложения»

1 вариант

А) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. (Ф. Тютчев)

Б) Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю. (Н. Тихонов.)

В)На пригорке то сыро, то жарко. (А. Фет)

Г) Волка шапками не закидаешь. (Пословица)

Д) По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой. (А. Майков)

А)Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины. (А. Майков)

Б)Ради розы терпят и шипы. (Пословица)

В) Нигде жилья не видно на просторе. (А. Фет)

Г) Со скрипом опустили трап. (А. )

Д) Еду-еду в чистом поле.(А. )

А) Ведут ко мне коня. (А. Пушкин)

Б) Не спится, няня. (А. Пушкин)

В)Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. (А. Пушкин)

4.Найдите назывное предложение.

А)Тихо.

Б) Морозно.

В)В лесу жарко

Г)Тишина

5.Найдите среди предложений односоставное.

А) Не плачь ты попусту.

Б) Часам к двум пополудни началась гроза.

В) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (С. Есенин)

Г) Тротуары заливают асфальтом.

6.Определите тип предложения Ночь как год.

А) Односоставное

Б) Двусоставное.

Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластия напишут наши имена?

А) {двусост.}, и {двусост.}

Б) {двусост.}, и {опрделенно-личное.}

В) {двусост.}, и {непределенно-личное}

Односоставные предложения

II вариант

1.Найдите определенно-личное предложение.

А) Весна берет свои права. (А. Фет)

Б) Под музыку осеннего дождя иду во тьме. (К. Фофанов)

В) Наступает длинный зимний вечер. (И. )

Г) Тепло на солнышке.

Д) Осенний день прошуршал ломкой листвой.

2. Найдите неопределенно-личное предложение.

А) Мужайся, сердце, до конца. (Ф. Тютчев)

Б) Было бы глупо даже приступать к этому вопросу. (Ю. Олеша)

В) В детстве мне ни разу не удалось запустить змея. (Ю. Олеша)

Г) Не слышно городского шума.

Д) Бумагу для обертывания книг берут прочную.

3. Найдите безличное предложение.

А) Дней поздней осени бранят обыкновенно. (А. Пушкин)

Б) Из воды пустой масла не извлечешь. (Пословица)

В) Мне в душу повеяло жизнью и волей. (А. Майков)

Г) В дверь громко постучали.

Д) Приветствую тебя, пустынный уголок. (А. Пушкин)

4.Найдите среди данных предложений односоставное.

А) Веет с поля ночная прохлада.

Б) Осенний день шуршал ломкой листвой.

В) Свет луны во все концы.

Г) В лесу держался запах прелой травы.

5.Определите тип предложения Лед как сахар.

А) односоставное

Б) двусоставное

6. Найдите назывное предложение.

А) Светает.

Б) Дождит.

В) Холодно.

Г) Дождь.

7. Какая схема соответствует предложению Мне было жутко в холодном и сыром осеннем лесу, и я поспешил домой.

А) {двусост.}, и {двусост.}

Б) {определенно-личн.}, и {двусост}

В) {безл.}, и {двусост.}

Тест по русскому языку Односоставные предложения Неполные предложения для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А - 10 заданий, в части В - 3 задания, в части С - 1 задание.

1 вариант

А1.

1) В двусоставных предложениях грамматическая основа состоит из двух главных членов — подлежащего и сказуемого.
2) Односоставные предложения могут быть только рас­пространёнными.
3) Сказуемое в безличном предложении может быть вы­ражено неопределённой формой глагола.
4) Назывное предложение — односоставное предложение, которое имеет один главный член — подлежащее.

А2.

А. Под дождик хорошо спится.
Б. Тощие тени ложились на мокрый снег.
В. Дорогой, видимо, давно не пользовались.
Г. Громко хрустел под ногами лёд.

1) А, Г
2) В, Г
3) Б, В
4) А, В

А3. Укажите тип предложения:

Здесь хорошо отдыхается после однообразного пути по пыльной и знойной дороге.

1) двусоставное
2) определённо-личное
3) неопределённо-личное
4) безличное

А4.

1) Словом, скверно было на улице.
2) Гляжу на голубые волны и слушаю их шум.
3) К утру лужи затянуло тонким льдом.
4) Сквозь серые тучи зловеще прослеживается луна.

А5.

1) Люблю тебя, Петра творенье.
2) Нельзя было думать и об Оренбурге, претерпевающем все бедствия осады.
3) Построили редут.
4) Сказку легко выделить среди других произведений устного народного творчества.

А6.

1) Гусь свинье не товарищ.
2) Открой дверь.
3) На чужой роток не накинешь платок.
4) Извините, меня ждут.

А7.

1) Вот и материнский дом.
2) Весело кататься по звонкому льду.
3) Вдалеке туман стоит сплошной стеной.
4) Вскоре преодолели горный перевал.

А8. Сколько назывных предложений в отрывке из стихотворения К.Д. Бальмонта?

Недвижный камыш. Не трепещет осока.
Глубокая тишь. Безглагольность покоя.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

А9.

1) Не жалею, не зову, не плачу…
2) Дни поздней осени бранят обыкновенно…
3) Подойди, пожалуйста.
4) У брата глаза карие, а у меня — зелёные.

A10.

1) Направо пойдёшь — коня потеряешь, налево — го­лову.
2) Если она захочет встретиться, то позвонит.
3) Красная Шапочка пошла по длинной дороге, а волк побежал по короткой.
4) Мне исполнилось пятнадцать, а тебе?

(1)Вечерняя заря. (2)Далеко на горизонте чернеет зубча­тая гряда леса. (3)И над этой грядой то тут, то там поднима­ются багряные сосны косматые, похожие на вздыбленных сказочных медведей.
(4)Под ногами похрустывают сухие сучки. (5)Лопочут, шлёпая прохладной листвой по разгорячённому лицу, беспо­койные, не знающие и ночью отдыха, осинки.
(6)Стоим на опушке осинника, и перед нами простира­ется громадная равнина, ощетинившаяся молодым сосня­ком. (7)В воздухе знойно и приятно остро пахнет сосной, смолой.
(8)Вдали, на западе, равнина вползла на пологий холм, и казалось, что оттуда на нас накатывается широкая морская волна. (9)И самые сосенки, то иссиня-чёрные, то сизые да се­дые, то золотисто-багряные со светлыми каплями смолы, на­поминали нарядную, пятнистую шкуру.
(10)Вдруг справа от нас — это всегда бывает вдруг — вспорхнул рябчик и низом-низом, журча, как пропеллер, крылышками, потянул в еловую глушь.
(11)Над головой таинственное, тушенное серенькой дым­кой небо, под ногами — мох. (12)Вот тут мы и располагаемся на ночлег. (13)3а ночь отдохнёт не только тело, но и душа на­полнится ощущением лесной тишины и покоя. (14)Долго по­том ещё вспоминали эту незабываемую ночь. (По Ф. Абрамову)

B1. Среди предложений 5-7 найдите сложное предложение, в составе которого есть простое односоставное определён­но-личное предложение. Напишите номер этого предло­жения.

В2. Среди предложений 1-3 найдите простое односоставное назывное предложение. Напишите номер этого предло­жения.

В3. Среди предложений 8-9 найдите сложное предложение, в составе которого есть простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

C1. Напишите сочинение, опираясь на данный текст. Как вы понимаете слова Ф. Абрамова, что в лесу «…душа напол­нится ощущением лесной тишины и покоя»?

2 вариант

A1. Какое утверждение является неверным?

1) В двусоставном предложении два главных члена.
2) Односоставные предложения могут быть как распро­странёнными, так и нераспространёнными.
3) Неопределённо-личные предложения — односостав­ные предложения со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица настоящего и будущего времени или в форме множественного числа прошедшего вре­мени.
4) Сказуемое в безличном предложении может быть вы­ражено безличной формой личного глагола.

А2. В каком варианте ответа все предложения односоставные?

А. Вяжут кружева над лесом в желтоватой пене облака.
Б. Начнут советовать и вкось тебе и впрямь.
В. Следовало бы создать заповедники тишины.
Г. Листья клёнов, похожие на лапы, резко выделялись на жёлтом песке аллей.

1) Б, Г
2) А, Г
3) А, В
4) Б, В

А3. Определите тип предложения:

Решительно берёшься за скобу, заменявшую коло­кольчик, и громко стучишь.

1) двусоставное
2) определённо-личное
3) неопределённо-личное
4) безличное

А4. Найдите определённо-личное предложение:

1) Пахнет дождём.
2) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.
3) Лишь из лесу доносится заунывное уханье совы.
4) На набережной было темно и пустынно.

А5. Какое предложение является неопределённо-личным?

1) Мне направо.
2) Ей жить бы хотелось иначе, носить драгоценный наряд.
3) Вилку держим в левой руке, нож — в правой.
4) Хлеб едят, отламывая от него небольшие кусочки.

А6. В каком предложении глагол-сказуемое имеет значение обобщённого лица?

1) Соловья баснями не кормят.
2) В садах жгут прошлогоднюю листву.
3) Позвони мне завтра.
4) В гостях хорошо, а дома лучше.

А7. Найдите безличное предложение:

1) Нам посоветовали побывать в этом музее.
2) У нас не оставалось времени побывать в этом музее.
3) Останавливаюсь возле калитки и смотрю на окна дома.
4) Дым от костра поднимается в небо.

А8. Сколько назывных предложений во фрагменте стихотворения А.А. Фета?

Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело.
Я ничего не пойму.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

А9. В состав какого предложения входит неполное предложение?

1) С вечера всё спится, на дворе темно.
2) Во всём утомленье, глухое, немое.
3) Он спешит, а месяц ещё скорее выбирается.
4) Сестра учится в первую смену, а я — во вторую.

A10. Какое предложение включает неполное односоставное предложение?

1) На столе лежат тетради, на стуле — книги.
2) Руслан сначала победил Рогдая, а потом — Черно­мора.
3) Это происшествие по радио освещалось слабо, а по те­левизору — широко.
4) Мне тоскливо без тебя, а тебе?

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Ранняя весна, а у зайчихи уже родились зайчата.
(2)3айчата родятся зрячими, в тёплых шубках. (3)Сразу, как появятся на свет, они уже умеют бегать. (4)Наевшись до­сыта материнского молока, они разбегаются и прячутся под кустами, кочками. (5)Лежат смирнёхонько, — не пищат, не балуются, хоть мать и убежала куда-то.
(6)Проходит день, другой, третий. (7)3айчиха по всем полям скачет, давно уже про них и забыла. (8)А зайчатки всё лежат. (9)Бегать им нельзя: как раз ястреб заметит или напа­дёт на след лиса.
(10)Вот, наконец, бежит мимо зайчиха. (11)Heт, не ма­маша: тётка какая-то чужая. (12)3айчата к ней: накорми нас! (13)Ну что ж, пожалуйста, кушайте. (14)Накормила — и дальше.
(15)И опять зайчата под кустиками лежат. (16)А мамаша их где-то чужих зайчат кормит.
(17)Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими счи­тать. (18)Где бы ни повстречались, она их накормит. (19)Всё равно, свои они ей или чужие.
(20)Думаете, плохо зайчатам беспризорниками жить? (21)Ничуть! (22)Им тепло: шубка у них тёплая. (23)А молоко у зайчих такое сладкое, густое, что зайчонок раз насосется, — потом несколько дней сыт.
(24)Невольно задумаешься: зайчихи не бросают детёны­шей, пусть даже чужих. (25)А люди?.. (По В. Бианки)

В1. Среди предложений 17-19 найдите сложное предложе­ние, в составе которого есть простое односоставное неоп­ределённо-личное предложение.

В2. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение, в составе которого есть простое односоставное назывное предложение.

В3. Среди предложений 15-1 7 найдите сложное предложе­ние, в составе которого есть односоставные безличные предложения.

С1. Напишите сочинение, опираясь на данный текст. Как вы понимаете значение последнего предложения текста: «А люди?..»

Ответы на тест по русскому языку Односоставные предложения Неполные предложения
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-4
А4-2
А5-3
А6-3
А7-2
А8-3
А9-4
А10-4
В1. 6
В2. 1
В3. 8
2 вариант
А1-3
А2-4
А3-2
А4-2
А5-4
А6-1
А7-2
А8-1
А9-4
А10-4
В1. 18
В2. 1
В3. 17

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Контрольные тесты по теме

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

для 8 класса

Составила учитель

русского языка и литературы

Шестакова Татьяна Петровна

Г.Артёмовский

2014г.

Контрольные тесты

по теме Односоставные предложения для 8 класса

Вариант 1 1. Выберите односоставное предложение. E) Тихая, звездная ночь.
2. Выберите двусоставное предложение. A) Стало холодно. B) Туристы разожгли костер. C) Вставай утром пораньше. D) Свежо, весело, любо. E) Далеко видно кругом.
3. Определите вид предложения. Искусство – зеркало жизни. A) односоставное назывное, B) односоставное определенно – личное, C) односоставное безличное, D) двусоставное, E) односоставное неопределенно – личное.
4. Определите вид предложения. Ему нездоровилось. A) обобщенно – личное, B) двусоставное, C) безличное, D) определенно – личное, E) неопределенно – личное.
5. Найдите односоставное предложение. A) Курить – здоровью вредить. B) Не всякий за добро добром ответит. C) Учить – ум точить. D) Искусство – зеркало жизни. E) На деньги ума не купишь.
6. Эти предложения чаще всего используется в пословицах и поговорках. A) назывные предложения, B) определенно – личные, C) неполные предложения, D) обобщенно – личные, E) безличные предложения.
7. Выберите односоставное предложение. A) Без тебя, вероятно, я бы погиб. B) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. C) Искусство всегда было нужно людям – и раньше, и сейчас. D) Это может сделать только искусство. E) Тихая, звездная ночь.

8. Укажите тип предложения. На деньги ума не купишь. B) безличное предложение, C) неопределенно – личное, D) определенно – личное, E) назывное.
9. Определите предложение, где главный член указывает на действие, которое относится к любому лицу или ко всем лицам. A) назывное предложение, B) безличное предложение,
10. Назывное предложение – это... A) двусоставное предложение со сказуемым в форме прошедшего времени; B) односоставное предложение с главным членом – подлежащим; C) односоставное предложение с главным членом сказуемым в форме 1 лица настоящего и будущего времени; D) двусоставное предложение со сказуемым в форме 2 лица настоящего и будущего времени; E) односоставное предложение с главным членом сказуемым в форме 3 лица множественного числа в настоящем и будущем времени.
11. Главный член в назывном предложении выражен: A) глаголом в I лице настоящего и будущего времени; B) глаголом в форме II лица множественного числа в настоящем и будущем времени; C) глаголом в форме прошедшего времени множественного числа; D) именем существительным; E) глаголом в форме III лица настоящего и будущего времени.
12. Найдите назывное предложение. A) Мне довелось написать много разных книг. B) Стало жарко. C) Думать о нем некогда. D) Осенний парк. E) Быть дождю.
13. Укажите тип предложений. Ночь. Вокруг тишина. A) обобщенно – личное, B) назывное, C) определенно – личное, D) неопределенно – личное, E) безличное.
14. К односоставным именным предложениям относятся. A) определенно – личные предложения, B) неопределенно – личные предложения, C) назывные предложения, D) обобщенно – личные предложения, E) безличные предложения.
Вариант 2 1. Найдите назывное предложение. A) Первые шаги весны. B) На картине изображен лес. C) Морозит. D) В комнате чисто. E) Привыкаешь к городскому шуму.
2. В этом предложении нет и не может быть подлежащего. A) безличное предложение, D) определенно личное предложение, E) назывное предложение.
3. Вид односоставных глагольных предложений, в которых описываемое действие или состояние не связано с действующим лицом (или предметом). A) назывное предложение, B) обобщенно – личное предложение, C) определенно – личное, D) безличное предложение,
4. Определите тип односоставного предложения. Быть дождю. A) обобщенно – личное предложение, C) неопределенно – личное предложение, D) назывное предложение, E) безличное предложение.
5. Укажите безличное предложение. A) В Тулу за самоваром не ездят. B) В дверь постучались. C) Мне не спится. D) После дела за советом не ходят. E) Весна была теплая.
6. Выделите безличное предложение. A) Мы хотели учиться. B) У меня нет времени. C) Вставай утром пораньше. D) Тихая, звездная жизнь. E) Наступили сумерки.
7. Вид односоставного предложения, где главный член – сказуемое выражен глаголом в форме I – II лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения. A) назывное предложение, B) определенно – личное предложение, C) обобщенно – личное предложение, D) неопределенно – личное предложение, E) безличное предложение.
8. Определите тип односоставного предложения. Люблю тебя, Петра творенье. A) обобщенно – личное предложение, B) безличное предложение, C) определенно – личное предложение, D) назывное предложение, E) неопределенно – личное предложение.
Люблю грозу в начале мая. A) безличное предложение, B) неопределенно – личное предложение, C) назывное предложение, D) определенно – личное предложение, E) обобщенно – личное предложение.
10. Укажите определенно – личное предложение. A) Уходим завтра в море. B) Пахло весной. C) Быть дождю. D) Стало жарко. E) После дела за советом не ходят.
11. Определите вид односоставного предложения. Приучайте себя к аккуратности и порядку. A) назывное предложение, B) определенно – личное предложение, C) неопределенно – личное предложение, E) безличное предложение.
12. Вид односоставного предложения, который передает действие неопределенного лица, но само лицо в предложении не названо. A) безличное предложение, B) обобщенно – личное предложение, C) неопределенно – личное предложение, D) назывное предложение, E) определенно – личное предложение.
13. Определите тип односоставного предложения. В дверь постучались. A) назывное предложение, B) определенно – личное предложение, C) обобщенно – личное предложение, D) неопределенно – личное предложение, E) безличное предложение.
14. Вид односоставного предложения, где сказуемое выражено глаголом в форме III лица множественного числа настоящего, будущего времени или глагола прошедшего времени множественного числа. A) определенно – личное предложение, B) безличное предложение, C) назывное предложение, D) обобщенно – личное предложение, E) неопределенно – личное предложение.

Вариант 3 1. Найдите неопределенно – личное предложение. A) Что новенького в газете пишут? B) Люблю грозу в начале мая. C) Наступает темнота. D) Весной было тепло. E) Первые шаги весны. 2. Обобщенно – личное предложение это: А) Дни поздней осени бранят обыкновенно В) Мне грустно С) В лесу тихо D) Пирог с грибами Е) Её привезли с моря
3. Определите тип простого предложения. Из песни слова не выкинешь. А) определенно – личное, В) неопределенно – личное, С) безличное, D) обобщенно – личное, Е) назывное.
4. Определите назывное предложение. А) Мне долго не открывали. D) Осенний парк.
5. Определите назывное предложение. А) Привыкаешь к городскому шуму. В) Словами делу не поможешь. С) Ведут ко мне коня. D) Первые шаги весны. Е) Думать о нем некогда.
6. Определите тип простого предложения. Знойный и душный день. А) определенно – личное, В) неопределенно – личное, С) безличное, D) обобщенно – личное, Е) назывное
7. Определите безличное предложение. А) Пахнет сеном над лугами. В) Умную голову почитают смолоду. С) Тишина вокруг. D) Сухие листья под ногами. Е) Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет.
8. Определите безличное предложение. А) Вставай, утро, пораньше. В) Не опоздать бы в школу. С) Мы пойдем ловить рыбу. D) Ему поставили памятник в Москве. Е) Уходим завтра в море.
9. Определите безличное предложение. А) Вот и снег. В) Меня знобит. С) Плеск речной волны. D) Слезами горю не поможешь. Е) Встаю в семь часов.
10. Определите тип простого предложения. Зажгло грозою дерево. А) определенно – личное, В) неопределенно – личное, С) безличное, D) обобщенно – личное, Е) назывное
11. Определенно – личное предложение это: А) в котором имеется один главный член – подлежащее; В) в котором только один главный член сказуемое, который выражается формой глагола 1 или 2 лица настоящего или будущего времени изъявительного или повелительного наклонения; С) в котором нет и не может быть подлежащего; D) в котором действие выражено глаголом – сказуемым, может относиться к любому лицу; Е) в котором имеется подлежащее и сказуемое.
12. Определите определенно – личное предложение. А) Люблю грозу в начале мая. В) Всех дел разом не переделаешь. С) Пыль вихрем неслась по дороге. D) Бросили кость между двух собак. Е) Уже совсем рассвело.
13. Определите определенно – личное предложение. А) После дела за советом не ходят. В) Не жди рассвета. С) В палате еще долго вспоминали его рассказы. D) Не то это было раннее утро, не то наступил вечер. Е) Нечего вам мешаться не в свое дело.
14. Определите тип односоставного предложения. Собирай по ягодке – наберешь кузовок. А) определенно – личное, В) неопределенно – личное, С) безличное, D) обобщенно – личное, Е) назывное.

Вариант 4 1. Определите тип односоставного предложения. Давай побеседуем вновь про радости и про страдания. А) определенно – личное, В) неопределенно – личное, С) безличное, D) обобщенно – личное, Е) назывное.
2. Определите тип односоставного предложения. В лесах прорубали с запада на восток широкие просеки. А) определенно – личное, В) неопределенно – личное, С) безличное, D) обобщенно – личное, Е) назывное.
3. Определите неопределенно – личное предложение. А) Сижу за решеткой в темнице сырой. В) А поворотись-ка, сын! С) Без букв и грамматики не научишься математике. D) Насильно мил не будешь. Е) В клубе пели и плясали.
4. Определите неопределенно – личное предложение. А) Давно такого дождя не было. В) На балконе дачи зажгли свет. С) Чему смеетесь! D) Крещенский мороз. Е) Тишина занесенного снегом дома.
5. Определите неопределенно-личное предложение. А) Тихая звездная ночь! В) Молнией убило двух матросов. С) Город и людей как будто подменили. D) На деньги ума не купишь! Е) Какая ночь!
6. Определите неполное предложение. А) Я читаю интересную книгу. В) Густой, непроходимый лес. С) О чем сообщили по радио? D) О погоде на завтра. Е) Кто написал комедию «Ревизор»?
7. Определите неполное предложение. А) Мне надо идти на стадион. В) Пустынный уголок. С) Черёмуха расцвела в начале июня. D) Сегодня – лучший из всех дней. Е) Что за прелесть эти сказки!
8. Определите односоставное предложение. А) Вверху, в густом вечереющем воздухе, пролетела чайка. В) Бесконечна возможность познавать себя. С) Белая береза принакрылась снегом, словно серебром. D) Я не видел реки великолепнее Енисея. Е) Болото затянуло туманом.
9. Определите тип односоставного предложения. Клюкву собирают на болотах в начале осени. А) определенно – личное, В) неопределенно – личное, С) безличное, D) обобщенно – личное, Е) назывное.
10.Определите тип односоставного предложения. На соседней даче поздно зажигали свет. А) определенно – личное, В) неопределенно – личное, С) безличное, D) обобщенно – личное, Е) назывное.
11.В этом предложении нет и не может быть подлежащего. A) безличное предложение. B) обобщенно – личное предложение. C) неопределенно – личное предложение. D) определенно личное предложение. E) назывное предложение.
12.Определите тип односоставного предложения. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. A) назывное предложение. B) определенно – личное предложение. C) обобщенно – личное предложение. D) неопределенно – личное предложение. E) безличное предложение.
13. Определите назывное предложение. А) Мне долго не открывали. В) Тебе было трудно позвонить. С) Развели костер на берегу реки. D) Холодное зимнее утро. Е) Надо вовремя готовить уроки.
14. Определите безличное предложение. А) Вот и снег. В) К вечеру похолодало. С) Плеск речной волны. D) Слезами горю не поможешь. Е) Встаю в семь часов.

Ключи к тестам. Вариант 1 1. Е 4. C 7. E 10. B 13. B

  1. В 5. E 8. A 11. D 14. C D 6. D 9. C 12. D
Вариант 2 1. A 4. E 7. B 10. A 13. D 2. A 5. C 8. C 11. B 14. E 3. D 6. B 9. D 12. C
Вариант 3 1. A 4. D 7. A 10. C 13. B 2. A 5. D 8. B 11. B 14. A 3. D 6. E 9. B 12. A
Вариант 4 1. A 4. B 7. B 10. B 13. D 2. B 5. C 8. E 11. A 14. B 3. E 6. D 9. B 12. C
Использованная литература
  1. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. Русский язык. 8 класс. – М.: Просвещение, 2010. Шенкман В.И., Базанова О.В. Тесты по русскому языку. Пермь, 2013.