Будучи Руководителем маркетингового подразделения, я неоднократно давала этот опросник новым спецам, которые хотели работать маркетологами-аналитками. Польза для меня: идеально в плане выбора действительно АНАЛИТИКОВ + тех, кому эта работа близка и подходит. Польза для соискателя: люди уходили с четким видением, куда завтра направят резюме - они уже могли примерно увидеть новые перспективы для себя, чтобы работа была бы и денежной, и приятной))).
Предлагаю тебе самостоятельно пройти тест на профориентацию бесплатно и без регистрации!
Итак превосходный тест на профориентацию от Д. Голанда
Это возможность быстро разобраться в своих реальных профессиональных направленностях, понять к чему ты предрасположена больше, а к чему меньше. Тест на профориентацию от Д. Голанда подходит и школьникам, и взрослым спецам, и бабулям, и бизнес-леди, и домохозяйкам - всем!
Ниже будет предложена таблица, содержаща пары профессий. Из каждой пары надо выбрать одну, которая больше нравится. Твое умение выполнять эту работу значения не имеет, просто укажи то, что нравится, не зацикливаясь на принципиальной возможности такой работы.
Запиши на бумаге 42 ответа: номер и буква.
№ | а | б |
1 | инженер-техник | инженер-контролер |
2 | вязальщик | санитарный врач |
3 | повар | наборщик |
4 | фотограф | зав. магазином |
5 | чертежник | дизайнер |
6 | философ | психиатр |
7 | ученый-химик | бухгалтер |
8 | редактор научного журнала | адвокат |
9 | лингвист | переводчик художественной литературы |
10 | педиатр | статистик |
11 | организатор воспитательной работы | председатель профсоюза |
12 | спортивный врач | фельетонист |
13 | нотариус | снабженец |
14 | перфоратор | карикатурист |
15 | политический деятель | писатель |
16 | садовник | метеоролог |
17 | водитель | медсестра |
18 | инженер-электрик | секретарь-машинистка |
19 | маляр | художник по металлу |
20 | биолог | главный врач |
21 | телеоператор | режиссер |
22 | гидролог | ревизор |
23 | зоолог | зоотехник |
24 | математик | архитектор |
25 | работник ИДН | счетовод |
26 | учитель | милиционер |
27 | воспитатель | художник по керамике |
28 | экономист | заведующий отделом |
29 | корректор | критик |
30 | завхоз | директор |
31 | радиоинженер | специалист по ядерной физике |
32 | водопроводчик | наборщик |
33 | агроном | председатель сельхозкооператива |
34 | закройщик-модельер | декоратор |
35 | археолог | эксперт |
36 | работник музея | консультант |
37 | ученый | актер |
38 | логопед | стенографист |
39 | врач | дипломат |
40 | главный бухгалтер | директор |
41 | поэт | психолог |
42 | архивариус | скульптор |
Теперь ключ к тесту на профориентацию:
Психолог Д.Голланд разработал этот опросник, чтобы была возможность понять, к какому типу профессий ты предрасположен. Всего он выделил 6 типов: Реалистический, Интеллектуальный, Социальный, Конвенциальный, Предприимчивый, Артичтический. Типы надо воспринимать как просто некие определения - все они ни плохие и не хорошие.
Теперь возьми еще листок бумаги и сопоставь результаты с ключом. Удобно написать в столбик названия типов, а справа от них палочками отмечать совпадение результата. Потом посчитай отметки напротив каждого типа. Обычно бывает 1 тип доминирующий, то есть набравший больше всего баллов + 1-2 дополнительных типов. Рекомендуется рассматривать результат как совокупность главного и дополнительных типов.
Вот ключ к тесту на профориентацию:
- Реалистический тип
1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 16а, 17а, 18а, 19а, 21а, 31а, 32а, 33а, 34а. - Интеллектуальный тип:
1б, 6а, 7а, 8а, 9а, 16б, 20а, 22а, 23а, 24а, 31б, 35а, 36а, 37а. - Социальный тип:
2б, 6б, 10а, 11а, 12а, 17б, 20б, 25а, 26а, 27а, 36б, 38а, 39а, 41б. - Конвенциальный тип:
3б, 7б, 10б, 13а, 14а, 18б, 22б, 25б, 28а, 29а, 32б, 38б, 40а, 42а. - Предприимчивый тип:
4б, 8б, 11б, 13б, 15а, 23б, 28б, 30а, 33б, 35б, 37б, 39б, 40б. - Артистический тип:
5б, 9б, 12б, 14б, 15б, 19б, 21б, 24а, 27б, 29б, 30б, 34б, 41а, 42б.
Как расшифровать результат теста на профориентацию:
Типы профессиональной направленности личностиТипы | Психологические характеристики, особенности личности, способности | Ориентация, направленность, предпочтения | Профессиональная среда | Конкретные профессии |
Р | Активность, агрессивность, деловитость, настойчивость, рациональность, практическое мышление, развитые двигательные навыки, пространственное воображение, технические способности | Конкретный результат, настоящее, вещи, предметы и их практическое использование, занятия, требующие физического развития, ловкости, отсутствие ориентации на общение | Техника, сельское хозяйство, военное дело. Решение конкретных задач, требующих подвижности, двигательных умений, физической силы. Социальные навыки нужны в минимальной мере и связаны с приемом – передачей ограниченной информации. | механик, электрик, инженер, фермер, зоотехник, агроном, садовод, автослесарь, шофер и т.д. |
И | Аналитический ум, независимость и оригинальность суждений, гармоничное развитие языковых и математических способностей, критичность, любознательность, склонность к фантазии, интенсивная внутренняя жизнь, низкая физическая активность | Идеи, теоретические ценности, умственный труд, решение интеллектуальных творческих задач, требующих абстрактного мышления, отсутствие ориентации на общение в деятельности, информационный характер общения | Наука. Решение задач, требующих абстрактного мышления и творческих способностей. Межличностные отношения играют незначительную роль, хотя необходимо уметь передавать и воспринимать сложные идеи | физик, астроном, ботаник, программист и др. |
С | Умение общаться, гуманность, способность к сопереживанию, активность, зависимость от окружающих и общественного мнения, приспособление, решение проблем с опорой на эмоции и чувства, преобладание языковых способностей | Люди, общение, установление контактов с окружающими, стремление учить, воспитывать, избегание интеллектуальных проблем | Образование, здравоохранение, социальное обеспечение, обслуживание, спорт. Ситуации и проблемы, связанные с умением разбираться в поведении людей, требующие постоянного личного общения, умения убеждать. | врач, педагог, психолог и т.п. |
К | Способности к переработке числовой информации, стереотипный подход к проблемам, консервативный характер, подчиняемость, зависимость, следование обычаям, конформность, исполнительность, преобладание математических способностей | Порядок, четко расписанная деятельность, работа по инструкции, заданным алгоритмам, избегание неопределенных ситуаций, социальной активности и физического напряжения, принятие позиции руководства | Экономика, связь, расчеты, бухгалтерия, делопроизводство. Деятельность, требующая способностей к обработке рутинной информации и числовых данных | бухгалтер, финансист, экономист, канцелярский служащий и др. |
П | Энергия, импульсивность, энтузиазм, предприимчивость, агрессивность, готовность к риску, оптимизм, уверенность в себе, преобладание языковых способностей, развитые организаторские способности | Лидерство, признание, руководство, власть, личный статус, избегание занятий, требующих усидчивости, большого труда, двигательных навыков и концентрации внимания, интерес к экономике и политике | Решение неясных задач, общение с представителями различных типов в разнообразных ситуациях, требующих умения разбираться в мотивах поведения других людей и красноречия | бизнесмен, маркетолог, менеджер, директор, заведующий, журналист, репортер, дипломат, юрист, политик и т.д. |
А | Воображение и интуиция, эмоционально сложный взгляд на жизнь, независимость, гибкость и оригинальность мышления, развитые двигательные способности и восприятие | Эмоции и чувства, самовыражение, творческие занятия, избегание деятельности, требующей физической силы, регламентированного рабочего времени, следования правилам и традициям | Изобразительное искусство, музыка, литература. Решение проблем, требующих художественного вкуса и воображения | музыкант, художник, фотограф, актер, режиссер, дизайнер и т.д. |
Как было написано выше стоит пристально изучить не только доминирующий тип, но и те, которые встали на 2-е и 3- место. Дж.Голланд дал диаграмму в виде шестиугольника, расположив типы так, что соседние дополняют и больше всего гармонируют друг с другом.
Может получиться 2 варианта:
- Твои типы лежат по одну сторону диаграммы - выбирай профессии по табличке + основываясь на осознанных увлечениях. Например, у тебя получилось, главный тип - Артистически, а дополнительный Интеллектуальный. А ты еще и классно рисуешь, у тебя хороший вкус. Почему бы не рассмотреть профессию, скажем, веб-дизайнера или дизайнера-конструктора модной одежды, фотограф - тоже круто.
- Твои типы лежат по разные стороны диаграммы. Выбор осложнится тем, что либо ты очень разносторонняя личность, либо еще нет оформившихся профессиональных предпочтений. В этой ситуации надо пройти дополнительные тесты, а также крепко поразмышлять над своей мотивацией, своими талантами, увлечениями, желаниями по жизни.
Тест на профориентацию представляет собой комплекс вопросов, отвечая на которые максимально честно, человек проходит объективное тестирование эмоциональных и профессиональных предпочтений, которое позволяет определиться с выбором будущей профессии. Профориентация помогает выявить интересы и склонность человека к определенной сфере деятельности.
Профориентационные тесты расширяют кругозор человека в мире профессий и определяют его возможное место в нём.
Профориентация позволяет:
- определить свои профессиональные склонности и способности;
- выявить свойства характера и личностные качества;
- прояснить уровень развития своих способностей;
- выбрать отрасль профессиональной деятельности.
Выбор профессии — важнейший этап в жизни любого человека. От правильного выбора будущей профессии зависит вся последующая жизнь. И первым шагом в этом деле является тестирование. Многие организации берут за это немалые деньги. Но мы предлагаем Вам тест на профориентацию бесплатно. Школьникам рекомендуется заниматься определением будущей профессии в старших классах школы , начиная с 8 класса и каждый год, чтобы наблюдать изменение предпочтений или, наоборот, подтверждение уверенного выбора. Тестирование должно проходить в спокойной обстановке. Не стоит приступать к тестированию после экскурсий на предприятия, встреч с представителями профессий или походов в кино, которые могут впечатлить школьника и подтолкнуть к неосознанному выбору профессии. В этом случае подросток может получить только позитивные эмоции без полного представления о профессии.
Профориентация тест
Профориентация учитывает возрастные особенности людей. Он для школьников очень важен в момент выбора профессии. Однако, и взрослым в период смены профессии или должности он тоже многое даст понять. Очень важно подобрать актуальные тесты, подходящие к конкретной ситуации. Например, перед поступлением на работу вы можете выбрать и самостоятельно пройти тест на определение личностных качеств, которых требует должность: это не только профпригодность, внимательность, память, но и способность принимать ответственные решения, руководить людьми, умение работать в команде или в одиночку. Не бойтесь действовать и менять профессию, несмотря на возраст, место проживания, социальный статус, семью. Ведь жизнь предоставляет множество возможностей!
Мы предлагаем профориентационные тесты, которые помогут вам в выборе будущей профессии . Вы можете пройти их в режиме онлайн абсолютно бесплатно.
Профориентация помогает человеку определиться с выбором или сменой профессии. Зачастую хорошим инструментом для расширения кругозора человека о мире профессий и своём возможном месте в нём являются профориентационные тесты. Обычно в качестве предмета изучения в профориентации выступает направленность (интересы и склонности) и способности. В данном разделе подобраны в основном методики на направленность (см. также тесты способностей). Методика является активизирующей в том смысле, что при внешнем сходстве с «настоящим» тестом, она больше предназначена для стимулирования размышления самоопределяющихся клиентов над сложными мировоззренческими проблемами профессионального выбора, а также – для провоцирования разговоров и индивидуальных консультаций клиентов ценностно-смыслового плана. Используется с целью рассмотрения в шутливой форме существенных для данного подростка жизненных ценностей, а также для того, чтобы оценить, с точки зрения каких людских стереотипов подобные ценности получают одобрение, а какие - осуждаются... Опросник в полушутливой форме позволяет соотнести свои качества со значимыми для жизни ценностями, со своим представлением о порядочности и, в некоторой степени, даже смоделировать поведение в ситуациях, сложных в этическом отношении. Изучается направленность интересов в 29 сферах деятельности (биология, география, геология, медицина и т.д.) Текст методики Карта интересов на 144 вопроса. Подбор профессии по объекту и виду деятельности. Включает показатели внутренней мотивации (ВМ), внешней положительной (ВПМ) и внешней отрицательной (ВОМ). Какие предметы нравятся и почему. Мотивы учёбы. Анализ того, что привлекает и не привлекает испытуемого в конкретной профессии. Специальное резюме. Автобиографическая анкета. Заключительная анкета. Анализ "хочу" и "могу". Анализ структуры отношений к карьере. Реалистический тип. Интеллектуальный тип. Социальный тип. Артистический тип. Предприимчивый тип. Конвенциональный тип. Человек-природа. Человек-техника. Человек-человек. Человек-знак. Человек - художественный образ. В основу данного опросника положен принцип самооценки учащимися одновременно своих возможностей в реализации определенных задаваемых опросником умений (учебных творческих, трудовых, социальных и т.д.), своего реального, пережитого и сформированного в личном опыте эмоционального отношения, возникающего всякий раз при выполнении описанных в опроснике видов деятельности и своего предпочтения или нежелания иметь оцениваемые виды деятельности в своей будущей профессии. Модификация опросника Голланда. Направленность на себя. Направленность на общение. Направленность на дело. Модификация ДДО. Определение наиболее предпочтительных для клиента «предметов (сфер) труда» и «средств труда». Определение наиболее привлекательного для клиента «уровня профессионального образования» и его предполагаемого «уровня самостоятельности в труде». Данная профориентационная психодиагностическая методика предназначена для очерчивания круга профессий, находящихся у оптанта на пересечении его направленности (интересов и склонностей – "хочу") и возможностей (способности и состояние здоровья – "могу Профориентационный тест, основанный на ассоциативном методе. Испытуемый дает ассоциации на профессии. Диагностика склонности к артистическим профессиям. Тест предназначен для помощи в выборе конкретного направления бизнеса, которым можно заняться. Продолжительность тестирования может занять больше часа, поэтому для прохождения теста нужно обладать весьма высокой мотивацией, нацеленностью на качествен Непрофессиональный тест для изучения уровня мотивированности на личное богатство. Модификация ДДО. Отношение к нынешней работе. Предназначен для самотестирования. Оценка собственных предпринимательских способностей. Уровень честолюбия и готовности к карьере.В основе теста лежит теория профессионального выбора американского профессора Дж. Холланда (Голланда). По его мнению, успех в профессиональной деятельности прямо зависит от соответствия типа профессиональной среды и типа личности, а поведение человека обуславливается не только личностными особенностями, но его окружением. Соответственно люди стремятся найти такую профессиональную среду, которая наиболее подходит имеющемуся типу личности. Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда, по задумке автора, позволяет соотнести склонности и способности с различными профессиями для выбора наиболее подходящей.
На основе интересов и ценностных ориентаций Холланд выделяет шесть профессионально-ориентированных типов личности:
Реалистический тип личности — направлен на создание материальных вещей, обслуживание технических устройств и технологических процессов.
Интеллектуальный тип личности — все профессии, которые так или иначе задействуют умственный труд, аналитические способности, рационализм и оригинальность мышления.
Социальный тип личности — профессии, связанные с взаимодействием с социальной средой: обучение, воспитание, лечение, обслуживание, консультирование.
Офисный (Конвенциальный) тип личности — обработка и систематизация информации в виде текста, чисел, формул, ведение документации.
Предпринимательский тип личности — активные профессии с необходимостью постоянно принимать самостоятельные решения, риском и отсутствием однообразия и монотонности. Часто требуют большого количества энергии, организаторских способностей и развитых коммуникативных навыков.
Артистический тип личности — оригинальные, независимые от общественного мнения люди с необычным взглядом на жизнь. Отличаются повышенной эмоциональностью и чувствительностью, предпочитают профессии из мира искусств: литература, театр, кино, изобразительное искусство.
В чистом виде профессиональные типы встречаются довольно редко и обычно можно диагностировать только преобладающие из них.
Тест на профессию Дж. Холланда подходит как для школьников, так и для взрослых людей.
Данный вариант теста на профориентацию Холланда представляет собой интерпретацию и адаптацию американского варианта психологом-профконсультантом Г.В. Резапкиной.
Инструкция к опроснику Холланда
Вам будет предложено 30 пар различных профессий, в каждой из которых необходимо выбрать одну наиболее подходящую. Старайтесь не думать долго над ответами, отмечайте ту профессию, которая показалась более интересной с первого взгляда.
Время прохождения теста : около 5 минут.
Результат теста будет доступен сразу после ответа на все вопросы и представляет собой описание наиболее подходящих типов личности по классификации автора с предлагаемыми профессиями и ссылками на их подробное описание в