» » Как учить новые английские слова. Запомнить английские слова помогут игры. А как насчет грамматики

Как учить новые английские слова. Запомнить английские слова помогут игры. А как насчет грамматики

И вот тебе нужно спросить, где ближайшая аптека, но это слово – «аптека» напрочь вылетело из головы… Ты находишь его в словаре и с негодованием бьешь себя по лбу: «Pharmacy! Точно! Как я мог это забыть?!»

Знакомо? Английские слова забываются или просто оседают в ПАССИВНОМ вокабуляре. Возникает вопрос: как учить английские слова быстро, легко и главное – эффективно? Приготовься: тебя ждет огромная, но самая полная и полезная статья на эту тему.

Для составления 8-ми правил изучения английских слов мы опросили 6 экспертов . Двух методологов: Ольгу Синицыну (руководитель отдела методики и контента ) и Ольгу Козарь (основатель школы English with Experts).

И четырех практиков языка: Александра Беленького (путешественник и известный блогер), Дмитрия Море (профессиональный переводчик и автор классного видеоблога), Марину Могилко (сооснователь сервиса LinguaTrip и автор двух видеблогов) и Ксению Ниглас (выпускница Кембриджа, стипендиат Фулбрайт и тоже популярный видеоблогер). На личных примерах они проиллюстрируют наши правила.

Оглавление статьи (она и правда о-очень большая):

Какие английские слова учить в первую очередь

Наш ответ будет полезен и новичкам, и матерым изучающим, ведь мы часто наступаем на одни и те же грабли…

Правило № 1 – Учи только нужные тебе слова!

Когда ты учишь новый язык, так велик соблазн зазубрить что-нибудь эдакое: «поверхностный», «увядать», «пронзительный» и т.д. Авось удастся блеснуть, если попадутся изысканные собеседники.

Но зачем тебе слово «смаковать» , если ты не знаешь 3-х форм глагола «кушать» ? Зачем «молниеносный» , если ты не знаешь слова «скорость» ? Нужна ли изысканность, если базовая лексика еще не отлетает от зубов?

На поздних курсах университета мы изучали специфическую лексику по теме «Международные отношения» (моя специальность «Международные отношения и американистика»).

В конце 4-го курса мы поехали в штаты по программе Work and Travel. Как-то раз я вижу, что мой одногруппник сидит задумчивый. Я спросил, что случилось, а он говорит: «Мы уже четыре года проходим всякие сложные понятия типа «договор о нераспространении ядерного оружия» или «разрядка международной напряженности». Но сегодня на работе я понял, что не знаю, как по-английски будет «ведро».

Кстати, те сложные термины мне так и не пригодились. Так что не все английские слова и темы по-настоящему полезны.

РЕКОМЕНДУЕМ: не трать время и ресурсы памяти на слова, которыми ты не пользуешься активно в родном языке. Лучше уж использовать сэкономленные силы на отработку и повторение слов, уже изученных и по-настоящему нужных. Прошерсти и удали оттуда лишнее без зазрения совести.

Что же тогда учить? База + сфера интересов

Необходимый словарный запас составляется по формуле: база (высокочастотные слова, которыми пользуются все люди, независимо от профессии, интересов, вероисповедания и т.д.) + слова, связанные с твоими интересами и целями изучения языка (для чего тебе английский?).

При этом искать лексику лучше в проверенных источниках, поскольку иногда за высокочастотное выдается то, что по факту таковым не является.

Помню, как в школе мы учили много разных слов, связанных с традициями англоязычных стран. Эти слова мне в жизни никак не пригодились.

Например, в память врезалось слово «shamrock», но я его ни разу не использовала.

Проще по ходу ситуации спросить, что значит какое-то слово, чем пытаться подготовить себя ко всевозможным традициям (а чтобы спросить, как раз понадобится частотная лексика – прим. автора ).

Где будем искать базовую лексику английского

1. Изучи списки с высокочастотными английскими словами. Чего далеко ходить: на Lingualeo есть списки , и частотных слов. Если твой уровень языка уже выше, то бери более крупные списки, например, The Oxford 3000 .

2. «Вынимай» слова из адаптированной литературы. Она потому и называется адаптированной, что редкие и сложные слова заменены на простые и высокочастотные. Подборку из 16-ти крутых книжек, адаптированных англоязычными экспертами, ты найдешь .

3. Изучай новости на адаптированном языке. Принцип тот же, что и с книгами: читай новости (найти их можно на сайте learningenglish.voanews.com) и выписывай незнакомые слова. Пользуйся нашим , чтобы сразу переводить их и добавлять в словарь.

Лучше, чтобы новости, литература и т.д. адаптировались англоязычными же экспертами: ты будешь уверен, что эта лексика действительно используется в жизни.

Вспоминаю школьный курс, где нас учили, что завтрак – это breakfast, обед – dinner, ужин – supper.

На практике оказалось, что supper не просто никто не говорит, а даже никто не понимает.

Это оказалось достаточно местечковое британское словечко.

На самом деле обед – это lunch, а ужин – dinner.

Где искать слова для сферы интересов

В качестве ответа расскажу кейс: летом 2016 наш директор по коммуникациям ездила волонтером на Олимпийские игры в Рио. Ее назначили переводчиком на секцию пляжного волейбола. Английский у нее отличный, но спортивной терминологией она не владела.

Для подготовки Катя смотрела волейбольные видео на английском с Игр в Лондоне. Так вся необходимая лексика оказалась в ее распоряжении.

Таким же опытом поделился и Дмитрий Море: для подготовки к проекту по колясочному волейболу он смотрел записи паралимпийских игр, читал статьи на английском и т.д. Ксения Ниглас таким же способом узнавала лексику для своей бакалаврской работы. Думаю, ты понял нашу рекомендацию 🙂

Еще один классный совет от Марины Могилко:

Ребятам, которые учат английский для определенной сферы, рекомендую по своей тематике и смотреть-смотреть-смотреть в оригинале, потому что такое кино наполнено нужной лексикой.

Там эти слова постоянно повторяются, а если 3-4 раза услышишь слово в контексте – оно врезается в память.

Так, смотря House, M. D., я понабралась медицинской лексики, а с сериалом Suits неосознанно запомнила слова юридической тематики.

Правило № 2 – Учи больше глаголов!

Особенно на первых порах изучения языка. Любое существительное можно в крайнем случае описать словами «такая штука, которая…» – и дальше описание действий.

Джина Каро в книге «Английский для наших» описывает упражнение: посмотри по сторонам и опиши по-английски с помощью глаголов все существительные, которые встретятся:

кровать – это штука, на которой я сплю, стул – сижу, стол – за которой ем и т.д.

Все глаголы, которые при этом попадутся – это хорошие глаголы, их стоит запомнить. Единственное существительное, которое тебе понадобится – thing .

Правило № 3 – Учи устойчивые словосочетания!

Это естественные для носителя языка сочетания слов. Например, take a photo , а не do a photo , fast food , а не quick food и др. Этому правилу мы уже посвятили , в которой ты найдешь список словосочетаний + словари, где их еще больше.

Почему это важно: человек, который недостаточно владеет иностранным языком, сначала думает на русском, а потом переводит эти мысли на английский. Но нормы сочетаемости слов в этих языках отличаются.

Представь: тебе нужно объяснить, что у машины спустило колесо. Ты зайдешь в Google Translate и вобьешь слово «спустило» (или «спущенный») , а переводчик выдаст descended (или deflated) . Но существует устойчивое словосочетание для этой ситуации.

Однажды, когда я путешествовал по Америке, у меня пробило колесо. Я долго не мог сообразить, как это объяснить.

И только потом услышал от консультирующего меня специалиста выражение «flat tire» (что переводится «спущенная шина»). Тогда я его накрепко запомнил.

Хотя до этого слово «flat» у меня ассоциировалось со словом «квартира». Но это британский вариант, в Америке же квартиру называют только apartment.

РЕКОМЕНДУЕМ: учи больше устойчивых словосочетаний. Загугли collocations examples или common collocations и изучи результат выдачи. Или просто прочитай . Помимо разучивания словосочетаний, рекомендуем заучивать целые фразы. Учи их в той форме, в которой будешь использовать (1 л. ед. ч.). Это совет полиглота Като Ломб, о которой мы .

Как учить английские слова быстро и легко

Из предыдущей части статьи видно, что источники новых слов – это англоязычные материалы и наборы слов / словари. И вот ты учишь, например, фразовый глагол to get down . На этом этапе и начинаются типичные ошибки.

Правило № 4 – Учи слова только в контексте!

Предположим, глагол to get down впервые попался тебе в песне группы KC & The Sunshine Band . Ты выписал его на карточку и заметил, что помимо используемого в песне значения «оторвемся, зажжем» у глагола есть и другие: делать кого-то несчастным, записывать за кем-то, выйти из-за стола после приема пищи и др.

«Как круто! Одним словом покрою столько нужных смыслов!» – думаешь ты и начинаешь заучивать скопом все значения.

И замечательный музыкальный контекст с ритмами диско уже позабыт, а слово стало набором букв, имеющим десяток никак не связанных между собой значений… Увы, вероятнее всего, ты не вспомнишь это слово, когда понадобится.

РЕКОМЕНДУЕМ: научись игнорировать, что у того или иного слова есть еще какие-то значения кроме того единственного, которое тебе нужно непосредственно сейчас. Пусть это слово существует только в том контексте, в котором ты его встретил. Если в другом месте ты увидишь to get down с другим значением – что ж, снова отправишься в словарь. Но даже в этом случае не застревай на мысли, что это то же самое слово. Пусть они существуют в твоем сознании отдельно, каждый в своем контексте.

Если мы нашли слово в англоязычных материалах?

Тогда держим в голове этот контекст. Разбери текст любимой песни , добавь слово к себе на изучение , и контекст всегда будет с тобой.


Я добавила это слово из песни The Rolling Stones . Строчка внизу словарной карточки всегда будет напоминать мне контекст.

Если берем слово из списка вроде «Топ 100 частотных слов»?

Тогда сразу помещаем слово обратно в контекст. По подсчетам ученых, мы должны увидеть каждое слово 7-9 раз в разных ситуациях, чтобы его запомнить. Источников этих ситуаций огромное количество. Например, англоязычные толковые словари всегда снабжают слова добротными примерами. Это Cambridge Dictionary , Oxford Dictionary , Oxford Learner’s Dictionaries и др.

Кстати, в них же (толковых словарях) лучше всего смотреть значение нового для тебя слова (именно ЗНАЧЕНИЕ, а не ПЕРЕВОД), потому что так ты будешь застрахован от всевозможных неудобных ситуаций.

Как-то одна из моих учениц пришла на урок после тренировки и на вопрос «Как дела?» ответила «My press hurts».

Действительно, если ты зайдешь, допустим, в Google Translate и забьешь туда слово «пресс» – он даст ответ «press». Но проблема в том, что «press» – это гидравлический пресс. А тот, который болит – это abdominal.

И в англо-английском толковом словаре ты сразу увидишь, что «press» – это не то, что тебе нужно.

Еще один источник контекста – поисковики англоязычных стран, например, google.co.uk или google.com.au . Вбиваешь слово в поисковик и смотришь, в каких ситуациях оно используется.

Третий источник – корпусы английского языка (специально подготовленные базы текстов с эталонным английским). Самые популярные: «Корпус Британского Английского» и «Корпус Американского Английского» . Работать с ними нужно так же, как с поисковиками: вбиваешь слово и изучаешь примеры.

После того, как ты нашел для себя подходящий пример (контекст) – можешь добавить его к своему слову.


Изучение английских слов онлайн

РЕКОМЕНДУЕМ: никогда не учи «одинокое» слово! Когда ты приступаешь к изучению нового слова, в первую очередь, найди для него хорошие примеры, правильный контекст. Чтобы, во-первых, лучше его запомнить; во-вторых, правильно использовать и сочетать с другими словами.

Правило № 5 – Используй внутриязыковые связи!

Некоторые английские слова могут иметь дальних родственников в других языках – французском, немецком и даже русском. Также у слова наверняка есть близкие родственники в своем же собственном языке – это однокоренные слова, вроде наших: стол, столовая, застолье и др. Такие «связи» ты можешь поискать в специальных этимологических словарях, например etymonline.com .

Также поищи синонимы (похожие по значению) и антонимы (противоположные). В этом тебе помогут толковые словари, которые были выше. И лови еще один: dictionary.com .

РЕКОМЕНДУЕМ: для новых слов, особенно довольно сложных, абстрактных, ищи контекст внутри самого языка: однокоренные слова, синонимы, антонимы. Все это поможет создать крепкие нейронные связи и ассоциации.

Правило № 6 – Придумывай свои примеры со словом!

Ты сделал все по правилам: нашел пример, вместе с ним «поместил» слово в голову, но оно все равно забывается… Почему? Потому что лучше в памяти задерживается то, что имеет отношение к тебе, твоему личному опыту.

Когда ты выучил слово, сразу придумай для него свои собственные примеры, а лучше – разыграй целый диалог. Вспомним наш to get down (в значении «оторваться, зажечь» ).

– Давай оторвемся в эту пятницу! – А ты успеешь освободиться? Ведь если мы хотим долго отрываться , то начать нужно пораньше. – Да. Я хочу начать отрываться в 8, а закончить только к утру! и т.д.

Так, попутно с заучиванием нового слова, ты и грамматику повторишь.

Когда ты несколько раз сам использовал слово – оно запоминается навсегда.

Я вспоминаю историю со словом oatmeal (каша). Во время первой поездки в Британию я этого слова не знала. В значении «каша» все время использовала слово porridge, как нас учили в школе. Но меня никто не понимал, потому что porridge – это очень формальное, книжное слово (его никто не использует).

Меня поправили раз, поправили два. Затем я несколько раз это слово повторила сама – и все. Я его уже не забывала.

РЕКОМЕНДУЕМ: после того, как ты познакомился с примерами использования слова, придумай свой контекст. Отталкиваясь от него, придумай несколько примеров (связный диалог или отдельные предложения) и проговори их громко и отчетливо. Если с придумыванием ситуации туго, то вспомни, когда в последний раз ты использовал это слово в реальной жизни, и воспроизведи эту ситуацию на английском.

Как учить английские слова онлайн: тренажер

Как не забыть новое слово?

Если ты учил слово в соответствии с этими правилами, то оно обоснуется в голове на ПМЖ. Но! Если ты долго не будешь применять его в речи, со временем английское слово перекочует из активного вокабуляра в пассивный. Как этого избежать?

Правило № 7 – Придумай для себя яркую ассоциацию!

Особенно это поможет с абстрактными понятиями, длинными и сложными в написании словами и т.д.

Например, на нашем сервисе есть специальное поле для ввода ассоциации. Для обладателей ассоциативного мышления и развитой визуальной памяти это просто находка: закроешь глаза и вспомнишь эту фразочку.


Здесь мой дурацкий пример на слово admiration (восхищение). «Адмирать» – выдумка на основе слова «обмирать». Глупо, но для меня работает.

Правило № 8 – Используй технику интервального повторения!

В повторении главное не характер (КАК повторять), а тайминг тренировки (КОГДА повторять). Лучше это делать, когда ты вот-вот готов забыть выученное. Эти моменты забывания были установлены немецким психологом Германом Эббингаузом, который вывел, так называемую, «кривую забывания» .

Предположим, ты выучил слово. Повтори его спустя несколько минут после этого, затем – через пару часов, затем – через день, затем – через 2 дня, затем – через 5 дней, затем – через 10 дней, 3 недели, 6 недель, 3 месяца, 8 месяцев и т.д. Через некоторое время слово намертво засядет в голове.

Подведем итоги. Как учить английские слова каждый день – программа

  1. Учи только нужные тебе слова! Это база + специфическая лексика для твоей сферы интересов. Также учи больше глаголов, устойчивых сочетаний и целых фраз. Найти все это можно в специальных наборах, словарях и материалах на английском (адаптированные – для базы, тематические – для спец.лексики).
  2. Слова учи только в контексте! Если «достаешь» слово из статьи, песни и т.д. – то и держи его в голове с этим контекстом. Берешь «одинокое» слово – ищи для него контекст. И ни в коем случае не пытайся сразу выучить все значения многозначного слова! Только запутаешься и потеряешь связь с главным – с контекстом.
  3. Сразу старайся применять слово в жизни! Если ситуаций общения на английском пока нет, то выдумывай свои примеры: разыграй сценку с этим словом, вспомни реальную жизненную ситуацию, связанную с ним. Помни, что для крепкого запоминания тебе нужно встретить слово 7-9 раз в разных ситуациях, причем желательно в тех, которые имеют отношение к близкому тебе опыту.
  4. Чтобы слово не забывалось, придумай для него яркую ассоциацию: графическую, аудиальную, смешную, дурацкую – неважно. Главное, чтобы она соответствовала типу твоего мышления (ты аудиал? визуал? кинестетик?) и работала на тебя.
  5. Сведи частоту повторения к минимуму, используя метод интервального повторения.

Вы хоть сами заметили, сколько страниц накатали?!

Тебе может показаться, что это слишком долго. Что легче просто или зазубривать карточки и надеяться на их «волшебное» действие.


Вы же обещали рассказать, как учить слова по английскому языку быстро !

Но ведь тот же Lingualeo – это ИНСТРУМЕНТ , который предоставляет тебе возможность добавить пример (контекст), свою картинку и ассоциацию. Возможность забрать слово из того самого контекста () и прогнать его со всех сторон.

Но использовать этот инструмент можно по-разному . Ты можешь бездумно прогонять карточки слов в надежде, что при необходимости они вспомнятся. А можно взять на себя ответственность за обучение и серьезно к нему подойти.

Тогда ты не только узнаешь слово на картинке (пассивный словарь), но и сможешь использовать его в речи (активный словарь).

P.S. Как видишь, эта статья не дает «магических приемов» и «легких методов» (кстати, таковых и не существует). Взамен она рассказывает о, казалось бы, очевидных правилах работы нашей памяти, о которых многие забыли в погоне за скоростью. Если статья оказалась по-настоящему ценной и полезной, поделись ею с друзьями и сделай их обучение английскому более эффективным.

Хотите узнать, как учить английские слова быстро и легко и помнить их потом всю жизнь? В этой статье мы познакомим вас с несколькими хитростями, которые можно использовать при изучении не только английского, конечно, а любого языка, и которые помогут вам быстро запоминать новую лексику. Выбирайте удобные способы и больше не переживайте, что что-то не запоминается или не держится в голове.

Вы хотите бегло говорить, читать, грамотно писать и воспринимать на слух английскую речь? Тогда мы рады предложить вам индивидуальные занятия с профессиональным преподавателем по скайпу. Мы разработали универсальный курс «» с тем, чтобы по окончании курса вы смогли чувствовать себя уверенно при устном и письменном общении с иностранцами, коллегами по работе и друзьями, нажмите на ссылку выше чтобы узнать больше и записаться на бесплатный пробный урок.

Скажи мне, и я забуду. Научи меня, и я запомню. Увлеки меня, и я научусь.

NB! не пытайтесь учить все подряд, если вы занимаетесь самостоятельно! Изучайте только то, чем вы действительно будете пользоваться, о чем будете разговаривать. Конечно, темы «дом», «семья», «еда», «работа» обязательны, лексику на эти темы должен знать каждый. Однако, если вы захотите выучить что-то, что от вашей жизни далеко и почти не встречается (вы – юрист, а учите огромные списки слов по теме «медицина» ради интереса), вы только зря потратите время – мозг вряд ли впустит себя информацию, которая ему не нужна. А теперь к делу!

Как учить новые английские слова быстро и эффективно.

Скажем сразу одну важную вещь: всегда учите слова в словосочетаниях и выражениях , и никогда – просто одно слово! Выучив одно слово в отрыве от контекста, вы потом не будет четко понимать, как это слово употреблять.

  1. Делайте карточки со словами и выражениями.

Это очень старый, но проверенный поколениями способ: вы берете плотные маленькие листики бумаги (чтобы не просвечивали), на одной стороне пишите выражение на изучаемом языке с пометками о произношении, на другой – перевод, лучше разными ручками. Старайтесь писать отдельные слова, только если это пара антонимов easy difficult , в остальных случаях выписывайте на карточки словосочетания go home или даже целые устойчивые предложения и вопросы Have you been to …? Учить их нужно так: смотрите на русский перевод и проговариваете вслух выражение, поворачиваете карточку и проверяете себя, берете следующую. Такие карточки ничего вам не будут стоить, их можно хранить в конвертике и всегда носить с собой. Они очень удобны: повторяйте их, пока едете на работу в метро или стоите в пробке, и обязательно – перед тем, как ложитесь спать. Двойная польза: и карточки лучше усвоятся, и сон на английском или испанском приснится)

  1. Объединяйте слова по тематике.

Чтобы быстро запомнить новые английские слова, старайтесь объединять их в смысловые группы на какую-то тему. Например, ваша любимая еда: cheese , salads , fish , dry red wine , milk chocolate . Мозг хорошо запоминает то, что вам близко.

  1. Произносите слова и выражения вслух.

Лучше, конечно, произносить их в укромном месте – дома или в офисе, пока никто кроме вас не слышит, чтобы избежать ненужных вопросов и недоуменных взглядов. Этот способ действительно эффективен, проговаривая слова и выражения вы тренируете свою слуховую память, а она очень важна в запоминании. Проговаривайте слова, старайтесь подражать манере, которую вы слышите в речи носителей изучаемого вами языка. Если вы смотрите фильм или слушаете песню – не поленитесь повторить понравившиеся вам слова или фразы.

  1. «Встраивайте» новое слово в свой опыт.

Когда маленькие дети изучают родной язык, они начинают замечать новое слово в самых разных ситуациях, окружениях, контекстах. Например, впервые услышав слово «белый», маленький ребёнок начинает повторять его, увидев белый снег, белую бумагу, белый сахар. И именно это помогает ему запомнить слово быстро и легко. Почаще используйте новое слово в различных ситуациях — постарайтесь задействовать его, пересказывая текст, выполняя домашнее задание, или товарищами по учебе, с носителями языка.

  1. Составляйте примеры с новыми выражениями.

Взяв новое слово или выражение, старайтесь прописать его в предложении. Во-первых, вы запомните его написание, а это важно, во-вторых, проверите, правильно ли вы понимаете и употребляете его значение в контексте. Прочитайте составленные примеры вашему учителю или знакомому носителю языка и проверьте вместе.

  1. Составляйте смешные истории и абсурдные диалоги.

Если Вам необходимо сразу выучить много новых английских слов, придумайте из них небольшую историю или диалог, забавный и абсурдный. Мы со своими студентами часто используем этот метод. Студент дома пишет историю или диалог с новой лексикой и потом на уроке зачитывает. Мы делаем это в самом начале урока, чтобы расслабиться, настроить мозг на изучаемый язык и от души посмеяться.

  1. Наклеивайте ярлыки.

Возьмите пачку липких стикеров и запишите на них слова из домашнего или рабочего окружения. Затем приклейте эти листики к соответствующим предметам: a bathroom door – на дверь в ванную, “Salt” — на солонку, « a d ining table» - на обеденный стол, a laptop – на ноутбук.

Недостаток этой методики в том, что вы можете приклеить стикеры только на доступные физические объекты вокруг вас; абстрактные понятия, а также действия подписать не получится – их придется учить другими предложенными нами способами.

  1. Составляйте Mind Maps – интеллект–карты.

Mind map – это своеобразная схема, в которой мы привязываем определённую лексику к какому-либо понятию или событию. При этом новые слова могут принадлежать к разным частям речи. Слова будут запоминаться легче благодаря ассоциациям, а также разделению на группы.

Давайте посмотрим на пример интеллект-карты, чтобы понять, как она работает. К примеру, вы хотите выучить лексику, связанную с работой (действиями, которые вы выполняете на работе). Главным словом в данной схеме будет work . К нему мы отнесём следующую лексическую группу:

  • Get to work – добираться до работы
  • To make a call – звонить
  • Chat with colleagues – болтать с коллегами
  • Check email – проверять почту
  • Reply to letters – отвечать на письма
  • Sign documents — подписывать документы
  1. Окружите себя изучаемыми словами.

Знаете, на что похожа квартира одной нашей студентки? На сделанную из бумаги! Когда она , позади нее на стенах, мебели, почти на потолке приклеены листики со словами и выражениями, которые она изучает. Мы подозреваем, что так по всей квартире! Каждое утро она чистит зубы и повторяет слова. Готовит завтрак - повторяет слова. Красится на работу – повторяет слова. Через какое-то время она снимает старые запомнившиеся листочки и заменяет их новыми. Смысл в том, чтобы карточки бросались в глаза и попадались там, где мы проводим много времени, например, у любимого компьютера. Используйте технологии в свою пользу: напишите на заставке экрана 5-10 слов, через пару дней вы хорошо их запомните.

  1. Подключайте эмоции.

Эмоциональная привязка и воображение очень важны в запоминании новых слов. Эмоции даже могут удвоить объём запоминаемой нами информации. Вам должно быть интересно то, что вы учите! Подберите увлекательные для вас фильмы и книги на изучаемом языке, читайте анекдоты и короткие смешные рассказы. Посмотрите перевод любимых песен, а потом подпевайте. Смотрите новости, каналы о путешествиях и животных, решайте кроссворды, играйте в Виселицу.

Вы должны полюбить язык, который изучаете, без этого ничего не получится. Наши преподаватели в сделают все возможное, чтобы «надо», с которым вы к нам пришли, превратилось в «хочу» уже после первого урока»!

Как выучить еще больше новых английских слов? Нужно поставить их в определенный ассоциативный ряд. Возьмем, к примеру, ride a bike (кататься на велике), представим себе, что вы решили научить кататься вашего сынишку или дочку, научили, и теперь катаетесь вместе. Используя это выражение, вспоминайте, сколько было восторгов у ребенка, когда он поехал сам без вашей поддержки…

Применяя этот метод, вы всегда сможете быстро найти нужное выражение в своем словарном запасе - достаточно оказаться в ситуации, предполагающей возникновение у вас тех же эмоциональных ассоциаций, которые были использованы при его запоминании.

  1. Занимайтесь на обучающих сайтах.

Если вы не представляете себе обучения без компьютера, то учите новые английские слова с его помощью. Занимайтесь на обучающих ресурсах, если вам это интереснее, чем классические карточки или блокнотики со словами. Мы рекомендуем сайт lang-8.com , где вы можете практиковать язык, записывая и отправляя тексты носителям, которые исправят ваши ошибки и дадут рекомендации.

  1. Читайте тексты вслух.

Чем больше вы читаете, тем чаще встречаете новые слова и тем выше вероятность, что вы их запомните. Не стоит искать в словаре значение каждого незнакомого слова, это превратит чтение из удовольствия в пытку. Выбирайте только те, которые часто встречаются в тексте или без которых совсем не понять смысл предложения.

  1. Установите полезные приложения.

Если у вас нет времени делать карточки или рисовать интеллект-карты, вы можете установить специальную программу на смартфон или планшет и учить новые английские или испанские или какие угодно слова. Мы рекомендуем использовать Lingualeo , Busuu или Duolingo — они бесплатны, и занятия с ними эффективны.

  1. Проверяйте свои знания.

Полезно время от времени проходить различные тесты на уровень словарного запаса. Например, отличные тесты на тренировку устной и письменной речи вы можете найти на puzzle-english.com или englishteststore.net Пройдя такой тест, вы сразу увидите, что отложилось в памяти, а какие темы или слова нужно повторить.

  1. Четко выполняйте свой ежедневный план.

Среднестатистический человек способен усвоить 5-10 новых слов в день. Четко следуйте своему плану изучения новой лексики, чтобы увидеть прогресс. Вне зависимости от того, какой способ вы выберете, запоминать новые английские слова лучше по такой схеме: «Написание - произношение - перевод ». Помните, что занятия должны быть регулярными. Лучше каждый день учить по 10 слов, чем раз в неделю 100.

Память подобна мускулам, она может атрофироваться, если не работает. Самый лучший способ тренировать память — делать постоянные повторения. Если вы хотите, чтобы ваша память хорошо работала, то заставьте её работать понемногу каждый день.

Если вам кажется, что самостоятельное изучения по карточкам и схемкам – не ваш метод, предлагаем вам попробовать Они научат вас запоминать слова в контексте, сразу же использовать их в разговоре и применять на практике в повседневных ситуациях. Изучение новых английских слов на занятиях по Скайпу с личным преподавателем – ну не приятное ли и эффективное времяпрепровождение?

Школа LF предупреждает: изучение языков вызывает привыкание!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Изучение языка невозможно без запоминания новых слов. Но кроме банальной и скучной зубрежки есть множество простых, а главное - эффективных способов выучить незнакомые слова.

Для начала нужно разобраться с тем, как именно ты лучше всего воспринимаешь информацию. Для этого есть маленький, но очень важный чек-лист . Если ты - аудиал, то метод «читать тетрадку» будет работать для тебя гораздо хуже, чем метод «слушать список слов к тексту». А ты можешь об этом даже не задумываться и долго и упорно, до победного конца и ощущения собственной никчемности смотреть в эту дурацкую тетрадь и не понимать, почему ничего не запоминается!

Традиционные методы

  1. Метод Ярцева (визуалы)

Берем тетрадку. Выписываем в 2-3 столбика слово - перевод. Даем рядом синонимы \ антонимы \ примеры. Время от времени читаем списки, просто читаем, ничего не зубрим.

Я не знаю, как это работает, но, к примеру, я не зубрила немецкий, а просто временами читала тетрадку. Преподаватель не устраивал диктантов, никогда не проверял нас по спискам. И я до сих пор, через много лет, помню кучу слов.

Получается, что ты не напрягаешься, не пытаешься влить в себя 100 слов за 30 минут, просто планомерно, время от времени освежаешь материал. Но следует сразу предупредить, что эти слова должны встречаться в учебниках, статьях, т.е. вы должны, помимо чтения тетрадки, как-то их активизировать.

  1. Метод карточек

Второй популярный способ. Берем и нарезаем кучу карточек или покупаем квадратные блоки бумаги для заметок. На одной стороне пишем слово, на другой - перевод. Для продвинутых пользователей указываем примеры. Гоняем карточки по кругу, откладываем те, которые знаем хорошо. Время от времени повторяем пройденное, дабы освежить. Из минусов - если слов очень много, а времени мало, вы потратите кучу времени на создание самих карточек.

В качестве развлечения можно разложить их по кучкам штук по 10 в разных местах квартиры, время от времени на них натыкаться и повторять. Аудиалы к этому способу должны обязательно добавить проговаривание вслух. Карточки отлично заходят у детей, это можно превратить в интересную игру.

  1. Метод прописывания

Классика жанра. Берешь слово и прописываешь его много-много раз. Отлично работает для китайских иероглифов. Минус - тоска зеленая. Но способ проверен веками.

  1. Метод «Полстранички»

Это один из моих любимых способов. Гнешь лист пополам, с одного края пишешь слово, с обратной стороны - перевод. Можно быстро себя проверить. Для меня как визуала работает хорошо, т.к. я легко запоминаю, в какой части листа было записано данное слово. Минус - вы привыкаете к определенному порядку слов.

  1. Метод «Дизайнер интерьеров»

Если вы учите какую-то конкретную лексику, которая вас окружает, можно везде сделать своеобразные «labels» - наклеить стикеры с названиями предметов. Также можно прилепить на монитор самые противные слова, которые не хотят запоминаться. Плюс этого метода в веселье. Минус - мозг может начать игнорировать все эти бумажки, и они потом будут долго где-то висеть.

Методы оптимизации

  1. Метод группировки по грамматическим признакам

Если у вас есть большой список слов, худшее, что с ним можно сделать - это учить его бессистемно. Его можно и нужно обработать и сгруппировать. К примеру, сначала вы выписываете глаголы, причем выписываете их не подряд, а группируете по типу окончаний, либо выписываете существительные мужского рода, потом женского и отдельно исключения, не попадающие в эти списки.

Таким образом, т.к. большая часть слов у нас не относится к исключениям, вы начинаете видеть логику языка и запоминаете слова в связке с им подобными.

  1. Метод группировки по смыслу

Вы выписываете и запоминаете слово и его синоним/антоним сразу. Это актуально как для начинающих, так и продолжающих. Вот выучил ты слово «хорошо», выясни сразу, как будет «плохо». А если ты еще запомнишь «отлично, так себе, отвратительно», то ты здорово обогатишь свой словарный запас.

  1. Метод изучения однокоренных слов

Мы берем слова, группируем их вокруг корня, например, «дело/сделать/сделанный», и выучиваем сразу несколько однокоренных частей речи.

  1. Этимологический метод

Хорошо работает для тех, кто выучил несколько языков. Когда ты занимаешься несколькими языками внутри одной языковой ветви, ты начинаешь видеть похожие корни. Это на самом деле приходит с опытом, и пропадает необходимость еще раз выучивать огромное количество слов. На определенном этапе ты просто уже знаешь достаточно. И если я понимаю, что это слово мне ни о чем не говорит категорически, я лезу в этимологический словарь и докапываюсь, откуда оно произошло. Пока я это делаю, я его запоминаю.

  1. Цепочки слов

Берешь список слов, которые нужно выучить, и составляешь из них некую историю (пусть даже бредовую). Так ты выучишь не 30 слов, а 5 предложений по 6 слов в каждом. Если подойти к этому делу творчески, можно увлекательно и с пользой провести время.

Способы для тех, кто не любит дедовские методы

  1. Spaced Repetition (интервальные повторения)

Техника удержания в памяти, заключающаяся в повторении усвоенного учебного материала по определенным, постоянно возрастающим интервалам. По факту вы устанавливаете на телефон приложение, и программа автоматически будет показывать вам слова в заданном порядке и с нужной частотой. Вы можете использовать как готовые списки слов, так и создавать свои.

Плюсы: капитально врезается в память.

Минусы: уходит очень много времени. Если вы уже запомнили слово, оно все равно будет время от времени всплывать в некоторых программах.

В Мемрайз вы можете выбрать уже готовые списки слов либо создавать свои. Если слово категорически не запоминается, можно воспользоваться специальными забавными картинками, которые создают пользователи, используя приемы мнемотехники, либо же загрузить свою. Еще Memrise недавно добавили новую опцию - вы можете не просто услышать озвучку слова, но посмотреть видео того, как люди эти слова произносят.

Сервис для работы над письменной речью для уже освоивших азы языковой практики. Пользователь пишет текст на изучаемом языке, после чего за проверку написанного берется носитель соответствующего языка и вносит свои правки.

«Волшебные» методы

Волшебными методами очень любят завлекать различные маркетологи и языковые гуру. Обычно суть методов заключается в «секретных техниках спецслужб», которые, объективно говоря, описаны в куче литературы. А просят за это нездравые суммы денег.

  1. Мнемотехника

Мнемотехника - один из самых популярных способов, суть которого - в придумывании смешных и абсурдных ассоциаций к слову, которое никак не получается запомнить. Вы берете слово и придумываете какой-то ассоциативный образ, который должен быть очень ярким. Но в этом образе должен быть «ключ» к запоминаемому слову.

Пример: «grief» («горе») - горе раненому тигру, грифы кружатся над ним.

Для аудиалов

Правило №1 для вас: всегда говорите вслух то, что вы учите. Если вы пользуетесь карточками, проговаривайте. Если вы читаете список, читайте его вслух. Слушайте слова, для вас это - самый быстрый способ их запомнить! Естественно, вам придется их прописывать, но дело пойдет быстрее, чем если бы вы читали и писали молча.

  1. Прослушивание слов

Вы можете ставить аудиозаписи списков слов и повторять вслед за диктором. Обычно в хороших учебниках к уроку дается начитанный список слов. Также вы можете слушать качественные подкасты, в которых идет детальный разбор диалогов.

  1. Многократный повтор

Способ, похожий на прописывание слов в ряд, достаточно нудный и скучный, но эффективный - повторяйте вслух несколько раз. Есть мнение, что можно считать слово выученным, если вы 5 раз употребили его в контексте. Поэтому попробуйте привести 5 разных примеров употребления этого слова. Естественно, вслух. Закрепить можно, записав это.

Методы для тех, кому категорически не хочется работать со списками

  1. Чтение (много чтения)

Если уровень достаточно высок и нет острой необходимости срочно расширять словарный запас, проще всего много читать. Можно помечать новые слова и даже их выписывать (это работает лучше всего, но не все любят это делать). Читая, вы учитесь понимать смысл по контексту, вы «напитываетесь» словами, они сами по себе становятся вашим пассивным запасом. Но чтение обычно не очень помогает переводить их в актив, т.е., чтобы прогрессировать в языке, помимо чтения нужно делать что-то еще.

  1. Учите то, что действительно необходимо

В одном из моих учебников слово «мотыга» встретилось в лексике раньше, чем появились слова «короткий и длинный». Не учите "мотыги" и всякую ненужную фигню до того момента, пока вы не выучите действительно актуальную и насущную лексику.

Как определить актуальность? Есть много пособий и списков из серии «1000 самых частотных слов». Сначала учим частотное, потом - "мотыги", не раньше. Если вы еще не научились считать и не знаете местоимения, вам еще рано изучать цвета, как бы ни хотелось.

  1. Подходите к процессу творчески

Если вас все бесит, слова не лезут в голову и хочется побыстрее закрыть эти списки, экспериментируйте. Кому-то помогают рисунки, кто-то ходит по квартире и декламирует вслух, кто-то общается со своим котом. Если вас что-то заинтересовало, не ленитесь лезть в словарь. Изучайте то, что вам близко. Не зацикливайтесь на методах, которые не работают.

  • Изучение языков ,
  • Учебный процесс в IT
  • Словарный запас многое решает. Знаешь слова - понимаешь, о чем речь, даже не зная тонкостей грамматики. Не знаешь слова - общаешься, как Эллочка-людоедка. Сегодня говорим о том, как запоминать много и надолго.

    Обычное заучивание слов имеет низкий КПД. Например, за 11 лет школьной программы ученики запоминают в среднем 1-1,5 тысячи слов. Чтобы говорить, как носитель языка, нужно знать не менее 8 тысяч слов, уровень Upper-Intermediate предполагает знание 6 тысяч слов. Чтобы понимать новости СNN, которые создаются с учетом интереса зарубежной аудитории, нужно знать хотя бы 3 тысячи слов.

    С помощью традиционных методов легко выучить за один подход до 10 слов, а вот запомнить 30 или 50 новых слов за один день могут единицы.

    Все, кто учит иностранный язык, сталкиваются с такими проблемами:

    Слова быстро забываются, если их не повторять;
    - много слов за один раз выучить очень сложно;
    - люди просто не знают, как учить слова эффективно;
    - когда слово попадает в краткосрочную память, человек перестает с ним работать.

    Почему так?

    Немецкий психолог Герман Эббингауз занимался исследованиями, посвященными «чистой» памяти – запоминанию, на которое не влияют процессы мышления. Для этого ученый предложил метод заучивания бессмысленных слогов, состоящих из двух согласных и гласной между ними, не вызывающими никаких смысловых ассоциаций.

    В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание происходит очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60% всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35% от изученного. Далее процесс забывания идет гораздо медленней и через шесть дней в памяти остается около 20% от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остается в памяти и через месяц.

    После серии опытов в 1885 году Эббингауз вывел Кривую забывания (называемую также кривой Эббингауза). На ее основании был сделан такой вывод: для эффективного запоминания необходимо повторение заученного материала.

    Чтобы запомнить информацию надолго, после изучения нужно повторять ее минимум пять раз:

    1. через 20-30 минут после первого изучения;
    2. через пару часов;
    3. на следующий день;
    4. через 1-2 недели;
    5. через 2-3 месяца после четвертого повторения.
    С помощью традиционных методов (а повторение - один из них) большого эффекта добиться будет непросто. Результативные методы малоизвестны, поэтому выучить много слов за один раз очень сложно.

    Другие традиционные методы

    - Учить с помощью словаря, по порядку
    Скучно и неэффективно. Слова начинаются одинаково, но имеют разное значение, поэтому их сложно запомнить. Кроме того, вы не знаете, в каком контексте используется слово.

    Если хотите использовать словарь, удобнее составить список слов по какой-то определенной теме, например, выбрать категорию «Одежда» или «Путешествия». Сообщество связанных слов проще запомнить.

    - Учить по карточкам-стикерам
    С одной стороны карточки пишем слово на русском языке, с другой – на английском. Нужно потратить время на изготовление карточек, но зато их можно носить с собой и повторять слова, когда есть свободная минутка. Если не хочется возиться с бумагой, можно скачать на смартфон специальное приложение.

    - Учить слова в контексте
    Например, при просмотре сериалов или фильмов. Новичкам лучше начинать с сериалов, можно смотреть их с субтитрами. Не стоит отдельно заучивать незнакомое слово. Запишите или скопируйте из субтитров сразу целое предложение. Так вы запомните, в каких ситуациях его можно употребить.

    Метод ассоциаций или «Мнемотехника»

    Набирает популярность метод Мнемотехники.
    Основной принцип данной техники – запоминание информации с помощью построения визуальных связей между словом и его значением.

    Факты о мнемотехнике:

    Ученые выяснили, что в человеческом мозге лучше всего создаются визуальные связи.
    - Метод появился 2,5 тысячи лет назад. Его использовали еще древние греки, в том числе известный мыслитель Сократ.
    - Мнемотехника дает быстрые результаты. Любой человек при желании может выйти на скорость запоминания от 100 слов в час и выше.

    Почему мнемотехника?

    - Визуальные доли, которые больше всего задействуются при использовании этой техники, в мозге человека самые мощные, так как они содержат больше всего нейронов.
    - Любое слово у человека в голове имеет значение в виде конкретной картинки. С помощью построения ассоциаций возникают нейронные связи, их можно сравнить с проводом, соединяющим слово с картинкой, например, когда слышим слово «dog», представляем собаку.
    - Ассоциации – самый короткий путь доступа к любой информации. Например, вы услышали знакомую песню, и вспоминаете ситуацию, в которой слышали ее раньше.
    - Данная методика на практике показала действительно отличные результаты - спустя несколько тренировок удается запомнить 100-300 слов за подход.

    Алгоритм

    Шаг 1
    Представить яркую, конкретную картинку. Допустим, вы хотите выучить слово кулак (fist), нужно ярко представить сжатый кулак.

    Шаг 2
    Найти ассоциацию по схожему звучанию с русским словом. Кулак по-английски fist. Можно, например, представить фисташку, зажатую в кулаке. Лучше всего запоминаются нелепые и смешные ассоциации: чем ярче, тем лучше. Также стоит создавать свои собственные ассоциации, так как они будут ярче откладываться в памяти.

    Шаг 3
    Совместить ассоциацию с картинкой. Картинка, изображающая слово, и картинка-ассоциация должны быть визуально связаны. Например, запоминая слово корона (crown), можно представить подъемный кран, поднимающий корону. Если кран и корона в вашем воображении будут просто находиться рядом, эффекта не будет, лучше представить, что кран поднимает корону за край или на веревке. Лучше вообразить огромную корону, так как крупные предметы лучше запоминаются. Можно еще добавить определенный звук или музыку, играющую при этом на фоне, которая бы ассоциировалась у вас с короной.

    Шаг 4
    Повторить заучиваемое слово вслух 4-5 раз на английском языке, немного приподняв глаза вверх, как бы глядя себе на переносицу. Ученые выяснили, что при таком положении глаз задействуется наибольшее количество нейронов. Глаза надо держать открытыми, если запоминать с закрытыми, то и вспоминать будете с закрытыми глазами.

    Шаг 5
    Повторять слова – хотя бы через час-два, через день и через месяц. Качественно созданные ассоциации сохраняются в памяти месяц. Если все сделать по алгоритму с повторением, будете помнить слова годами.

    Типичные ошибки

    - Пытаться выучить все и сразу
    Многие начинают интенсивно заниматься, желая выучить английский за неделю или месяц и быстро бросают. Гораздо эффективнее выделять немного времени, например, полчаса, но каждый день. Так у мозга будет время на то, чтобы обработать информацию и не будет слишком большого перерыва, чтобы слово забылось. Заодно и память будет в тонусе, и перегрузок не будет.

    - Сразу учить сложные слова, которые не соответствуют уровню знания языка
    Если слово даже произнести трудно, не стоит его учить. Новичкам нужно выучить самые употребляемые слова, это около 400 слов. Больше половины из них – глаголы. Начинайте с легкого и наращивайте сложность.

    - Не повторять выученное
    Без повторения новые слова забываются.

    - Заучивать без понимания контекста
    Вы не сможете использовать новые слова, если не знаете, в каких ситуациях они употребляются.

    - Заучивать неправильное произношение
    Нужно сначала прослушать правильное произношение, даже если вы хорошо знаете правила чтения. Для прослушивания хорош сайт wooordhunt.ru .

    - Чем больше практики, тем лучше.
    Опыт показал, что после 300 выученных слов пропадают ошибки, ассоциации появляются в воображении очень быстро и хорошо запоминается окончание слова, даже если ассоциация созвучна только с его началом.
    - Важно учить быстро, не затягивая.
    Например, выбрать себе тематический список, поставить таймер и за одну минуту прочитать все слова.
    - Наращивайте нагрузку постепенно .
    - Двигайтесь от простых к более сложным словам.
    Выбрать самые простые, которые легче всего выучить. Затем выделить пять минут, чтобы их выучить, и пять минут отдыхать. Потом учить более сложные слова из этого списка.
    - Объединяйте слова в группы по темам и частям речи.
    Сначала лучше учить существительные, затем прилагательные, после этого – глаголы.

    И самое главное

    • Делитесь своими успехами с друзьями, чтобы поддерживать свою мотивацию.
    • Поощряйте свои успехи, чтобы привыкнуть к тому, что учиться - это хорошо.
    • Развивайте память в общем, не только в английском.
    • Практикуйте изученные слова на разговорных клубах, чтобы окончательно закрепить слова в контексте.
    Кстати, у нас как раз есть отличный бесплатный раздел на сайте. В нем мы постарались учесть все составляющие успешного запоминания слов. Вы сможете выбирать из уже готовых наборов слов, а также создавать собственные. Кроме этого, вас ждет еще много полезного: от видеороликов и блога до разговорных клубов и занятий с преподавателем по Skype.

    Бонусы для читателей Хабра

    Онлайн-курсы

    Мы дарим вам доступ на год к курсу английского для самостоятельного изучения «Онлайн курс».
    Для получения доступа просто перейдите по .

    Индивидуально по Скайпу

    Среди наших студентов уже есть ученики из GeekBrains, ITVDN, Softengi, Нетологии. Присоединяйтесь! И желаем только успешных собеседований и карьерных успехов.

    Теги:

    • englishdom
    • английский язык онлайн
    Добавить метки

    Учить английские слова намного проще, чем кажется. Если вы с этим не согласны, то, видимо, потому, что в школе вас заставляли зубрить столбики слов, которые запоминались с трудом, а забывались на следующий день. К счастью, сейчас с помощью простых приёмов, обучающих программ и легкодоступных материалов на английском учить слова - одно удовольствие.

    Учить английские слова и учить язык - не одно и то же.

    Прежде всего отметим, что изучение языка не сводится только к запоминанию слов. Да, из языка слов не выкинешь, но их взаимодействие в речи происходит по правилам грамматики. Кроме того, и грамматика не будут «оживлены» без практики в чтении, слушании, устной и письменной речи. Некоторые из приёмов, перечисленных ниже, подразумевают запоминание слов именно в контексте живой речи.

    Карточки со словами

    Обыкновенные карточки из картона - мощнейший инструмент запоминания слов. Вырежьте из плотного картона карточки удобного размера, напишите на одной стороне английские слова или фразы, на другой - русские и повторяйте.

    Для большей эффективности берите наборы в 15–30 карточек и учите слова в двух направлениях - англо-русском и русско-английском - в четыре этапа:

    1. Знакомство со словами. Просматривайте карточки, проговаривая слова вслух, стараясь вообразить обозначаемые ими предметы, действия и даже абстракции. Не пытайтесь запомнить слова основательно, просто познакомьтесь с ними, подцепите их на крючок памяти. Часть слов запомнится уже на этом этапе, но ненадёжно.
    2. Повторение English - Russian. Глядя на английскую сторону, вспоминайте русский перевод. Перебирайте колоду, пока не сможете угадать все слова (обычно 2–4 захода). Обязательно перемешивайте карточки! Заучивание слов списком неэффективно во многом из-за того, что слова запоминаются в определённом порядке. У карточек этого недостатка нет.
    3. Повторение Russian - English. То же самое, но с русского на английский. Эта задача немного труднее, но 2–4 заходов хватит.
    4. Закрепление. На этом этапе засекайте время секундомером. Прогоните колоду максимально быстро, добиваясь мгновенного узнавания слова без раздумий. Сделайте 2–4 раунда, стараясь, чтобы секундомер с каждым раундом показывал меньшее время. Не забывайте перетасовывать карточки. Слова можно прогонять в обоих направлениях или на выбор в одном (лучше в русско-английском, так как это труднее). На этом этапе вы добьётесь мгновенного, без перевода в уме, узнавания слова.

    Не обязательно делать карточки из картона, есть удобные программы для создания электронных карточек, например Quizlet . С помощью этого сервиса можно делать озвученные карточки, добавлять к ним картинки, учить в разных режимах, включая игры.

    Метод интервальных повторений

    Метод заключается в повторении слов с помощью карточек, но через некоторые промежутки времени. Считается, что, следуя определённому алгоритму повторений, учащийся закрепляет информацию в долговременной памяти. Если же информацию не повторять, она забудется за ненадобностью.

    Самая популярная программа для запоминания слов методом интервальных повторений - это Anki . Создайте колоду слов, а приложение само будет отбирать подзабытый материал и предлагать повторить его с определённой периодичностью.

    Удобство в том, что нужно только загрузить слова, а программа сама подскажет, когда и что повторять. Но иногда в интервальном методе необходимости просто нет. Если вы учите подборки таких употребительных слов, как дни недели и месяцы, глаголы движения, транспортные средства, то их незачем повторять по особому алгоритму: они и так будут встречаться очень часто в учебнике, при чтении, в речи.

    Запоминание слов при чтении на английском

    Учить слова с помощью карточек есть смысл, когда словарный запас ещё недостаточен даже для понимания простейших текстов. Если вы ещё не знаете такой базовой лексики, как дни недели, цвета, глаголы движения, формулы вежливости, то фундамент словарного запаса удобно закладывать, заучивая слова по карточкам. По оценкам лингвистов, минимальный словарный запас для понимания простых текстов и речи - около 2–3 тысяч слов.

    Но, если вы уже можете , старайтесь выписывать слова из текста во время чтения. Это будет не просто лексика, взятая из словаря, а живые слова, окружённые контекстом, ассоциативно привязанные к сюжету, содержанию текста.

    Не выписывайте все незнакомые слова подряд. Выписывайте полезные слова и фразы, а также слова, без понимания которых невозможно понять даже основной смысл. Выписывайте лишь по несколько слов на страницу, чтобы меньше отвлекаться от чтения. Дочитав статью или главу книги, слова можно быстро повторить.

    Могут значительно упростить и ускорить запоминание слов. К примеру, читая тексты онлайн, можно сохранять слова с переводом одним кликом и потом повторять их с помощью расширения для браузера «Лео-переводчик».

    Запоминание слов из видео- и аудиозаписей

    Если во время чтения нетрудно подчеркнуть или выписать слово, то с фильмом или аудиозаписью сложнее. Но аудирование (слушание) для изучения лексики не менее интересно, чем книги. В живой речи носителей языка меньше книжных, малоупотребительных слов и больше популярных разговорных оборотов. К тому же аудирование развивает не только словарный запас, но и навык понимания речи на слух.

    Простейший способ изучения английского по фильмам и аудиозаписям - просто смотреть или слушать, не отвлекаясь на выписывание слов. Это самый лёгкий подход, но так вы вряд ли выучите что-то новое, только хорошо закрепите уже знакомые слова (что тоже немаловажно).

    Если же выписывать и потом повторять новые слова, то вы не только получите удовольствие от фильма, но и пополните словарный запас. Разумеется, во время просмотра очень неудобно отвлекаться, нажимая на паузу и выписывая слова, но можно делать короткие заметки, а потом вернуться к ним и разобрать материал подробнее. Как и при чтении, не нужно выписывать все непонятные слова подряд.

    Намного проще заниматься по аудио и видео с помощью специальных сайтов. Больше всего для этого подходят популярные онлайн-сервисы LinguaLeo и Puzzle English , в которых используется специальный интерфейс для удобного просмотра видео с возможностью быстрого (кликом на слово в субтитрах) перевода и сохранения слов.

    Запоминание слов во время письма и устной речи

    Чтение и слушание - это пассивная речевая деятельность, восприятие речи. Письменная и устная речь - это активное использование языка. Когда вы пишете или говорите, словарный запас развивается по-другому: вам приходится тренироваться в использовании уже знакомых слов, переводя их из пассивного запаса (на уровне понимания) в активный.

    Во время письма, будь то эссе или неформальная переписка в чате, приходится постоянно подбирать слова и стараться понятнее, точнее выразить мысль. Часто возникает ситуация, когда вы что-то хотите сказать, но не знаете подходящего слова или выражения. С помощью словаря найти его нетрудно, но не дайте этой ценной находке тут же забыться - записывайте такие маленькие открытия и повторяйте в свободное время. Практика в активной речевой деятельности отлично помогает выявить такие пробелы.

    Во время устной беседы в словарь, конечно же, заглянуть не получится, но разговорная практика заставляет отрабатывать уже знакомые слова и конструкции. Вам приходится напрягать память, вспоминать всё, что хранится даже в самых далёких её уголках, чтобы выразить мысль. Разговорная практика для изучения языка - это как тренировка для тела: вы укрепляете, развиваете свою «языковую форму», переводя слова из пассивного запаса в активный.

    Заключение

    Первые два способа - карточки и интервальные повторения - подходят для заучивания подборок слов, например «В городе», «Одежда» и так далее. Способы с третьего по пятый рассчитаны на запоминание слов во время речевой практики.

    Если вы хотите, чтобы слова не только запоминались, но и не забывались, регулярно практикуйтесь в чтении и слушании. Встретив знакомое слово несколько раз в живом контексте, вы запомните его навсегда. Если вы хотите не просто иметь пассивный словарный запас, но и свободно выражать мысли - . Так вы будете превращать сухие знания в уверенные навыки. В конце концов, мы ведь учим языки не для того, чтобы их знать, а для того, чтобы им пользоваться.