» » Презентации на тему ценности жизни человека, скачать для классного часа. Презентация "мои нравственные ценности" Мини презентация на тему нравственные ценности

Презентации на тему ценности жизни человека, скачать для классного часа. Презентация "мои нравственные ценности" Мини презентация на тему нравственные ценности

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова

Институт педагогики и психологии

Факультет педагогики и методики дошкольного образования

Контрольная работа

по предмету: "Философия"

Нравственные ценности и их роль в жизни

Выполнила:

Лебедева И. С.

Кострома

Введение

1. Ценности: понятия, сущность, виды

2. Философия ценностей

3. Нравственные ценности и их роль в жизни человека

Заключение

Список использованной литературы

Введение

С момента формирования общества начали свое существование нравственные ценности. Они определяли жизнедеятельность человека, его положение и отношения в общине.

Свобода для человека не вовсе времена принадлежала ему, были периоды, когда веками человек оставался подневольным. Да и в наше время человек зависит от законов, устоев общества и традиций. Он должен нести ответственность за свои действия, ведь если он не будет отдавать себе отчет в содеянном это приведет к последствиям, о которых он будет жалеть.

Как было бы прекрасно, если добро и красота шли рука об руку, но в наши дни -- это не всегда так.

Система ценностных ориентаций, являясь психологической характеристикой зрелой личности, одним из центральных личностных образований, выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет мотивацию его поведения, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности. Как элемент структуры личности ценностные ориентации характеризуют внутреннюю готовность к совершению определенной деятельности по удовлетворению потребностей и интересов, указывают на направленность ее поведения.

По существу, все многообразие предметов человеческой деятельности, общественных отношений и включенных в их круг природных явлений может выступать в качестве ценностей как объектов ценностного отношения, может оцениваться в дихотомии добра и зла, истины и заблуждения, красоты и безобразия, допустимого или запретного, справедливого и несправедливого.

1. Ценности: понятия, сущность, виды

Кибернетическое понимание общества заключается в представлении его как принадлежащего "к особому классу универсальных адаптивно-адаптирующих систем".

В известном ракурсе культура может рассматриваться как многомерная программа адаптивного управления, задающая основные параметры самоорганизации сообществ и координирующая совместную активность достаточно автономных индивидуумов. При этом культура может пониматься и как своего рода генератор структурности, присущей всякой высокоорганизованной системе: "Упорядоченность достигается ограничением разнообразия возможных состояний элементов системы за счет установления зависимости одних элементов от других. В этом отношении культура подобна биологическим и техническим программирующим устройствам".

Сама культура определяется аксиологически как совокупность материальных и духовных ценностей и способов их созидания и трансляции. Ценности как таковые неразрывно связаны с социокультурным контекстом и могут рассматриваться в качестве неких квантов общего культурного поля. Именно в этом смысле можно рассматривать ценности как структурные инварианты различных культур, определяющие не только содержательную специфику конкретной культуры как арсенала эффективных адаптивных стратегий, но и особенности ее динамики и развития. Чавчавадзе Н.З. так и определяет культуру как "мир воплощенных ценностей", различая ценности-средства и ценности-цели.

Система ценностей человека является "фундаментом" его отношения к миру. Ценности - это относительно устойчивое, социально обусловленное избирательное отношение человека к совокупности материальных и духовных общественных благ.

"Ценности, - писал В.П. Тугаринов, - это то, что нужно людям для удовлетворения потребностей и интересов, а также идеи и их побуждения в качестве нормы, цели и идеала".

Ценностный мир каждого человека необъятен. Однако существуют некие "сквозные" ценности, которые являются практически стержневыми в любой сфере деятельности. К ним можно отнести трудолюбие, образованность, доброту, воспитанность, честность, порядочность, терпимость, человечность. Именно падение значимости этих ценностей в тот или иной период истории всегда вызывает в нормальном обществе серьезное беспокойство.

Ценность относится к числу таких общенаучных понятий, методологическое значение которых особенно велико для педагогики. Будучи одним из ключевых понятий современной общественной мысли, оно используется в философии, социологии, психологии и педагогике для обозначения объектов и явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе нравственные идеалы и выступающих в качестве эталонов должного.

Ценность как понятие определяет "…значимость чего-либо в отличие от существования объекта или его качественных характеристик".

Существует огромное количество ценностей и их можно разделить на две большие группы: на материальные и духовные:

К материальным ценностям мы отнесли: автомобиль, аквариум, гараж, драгоценности, деньги, еду, дом, игрушки, косметику, музыкальные инструменты, книги, одежду, квартиру, магнитофон, компьютер, телевизор, телефон, мебель, спортивные принадлежности;

К духовным: активно-деятельную жизнь, жизненную мудрость, жизнь, семью, любовь, дружбу, смелость, труд, спорт, ответственность, чуткость, честность, воспитанность, красоту, милосердие, творчество, свободу, человека, мир, справедливость, самосовершенствование, здоровье, знания.

Материальные ценности мы можем потрогать, увидеть, купить и они зависят от того времени в котором живет человек. Например, 300 лет назад не существовало автомобилей и значит, такой ценности не было.

Духовные ценности в отличии от материальных мы не всегда можем увидеть и они не покупаются, но мы можем их почувствовать через свои поступки и поведение окружающих людей. Например, если для человека важна красота, то он будет стремиться создавать её вокруг себя, совершать красивые поступки. Таким образом, это более высокие ценности, которые являются общечеловеческими и значимы во все времена.

2. Философия ценностей

В философии проблема ценностей рассматривается в неразрывной связи с определением сущности человека, его творческой природы, его способности созидать мир и самого себя в соответствии с мерой своих ценностей. Человек формирует свои ценности, постоянно разрушает противоречия между сложившимся миром ценностей и антиценностей, использует ценности как инструмент поддержания своего жизненного мира, защиту от разрушающего воздействия энтропийных процессов, угрожающих рождаемой им реальности. Ценностный подход к миру требует рассмотрения объективной реальности как результата человеческого самоутверждения; мир при таком подходе, - прежде всего реальность, освоенная человеком, превращенная в содержание его деятельности, сознания, личностной культуры.

М.А. Недосекина в работе "К вопросу о ценностях и их классификации" (Интернет-ресурс) определяет ценностные представления, понимаемые как основания оценок и призмы целеориентированного видения реальности, как потребности и интересы, переведенные на язык мыслей и чувств, понятий и образов, представлений и суждений. Действительно, для оценки необходимо иметь развитые представления о ценностях, выступающих в качестве ориентационных критериев адаптивной и деятельностной активности индивидуума.

На основании своих ценностных представлений люди не только оценивают сущее, но и выбирают свои поступки, требуют и добиваются справедливости, осуществляют то, что является для них благом.

Е.В. Золотухина-Аболина определяет ценности как внерациональный регулятив. Действительно регулируемое обращением к ценностным критериям поведение в конечном счете ориентировано на достижение максимального эмоционального комфорта, являющегося психофизическим знаком достижения конкретной цели, связанной с утверждением той или иной ценности.

Н.С. Розов выделяет несколько эволюционных типов развития мировоззрения сообществ: мифологическое сознание, религиозное сознание и идеологическое сознание. Такого рода классификация более чем очевидна. Однако мало кто отваживается отказаться от окончательности последней формы общественного сознания и хотя бы предположить возможность рождения новой, совершенно не похожей на предшествующие. Н.С. Розов это сделал: "На роль ведущей формы мировоззрения в наступающей исторической эпохе с наибольшей вероятностью претендует ценностное сознание". Ценности в рамках ценностного сознания как новой формы мировоззрения, во-первых, выходят из подчиненного положения, во-вторых, вбирают в себя и переосмысливают все разнообразие имеющихся мировоззрений, поскольку становятся уже насущно необходимы коммуникация и поиск продуктивных компромиссов между представителями этих разных мировоззрений… Понятие ценностного сознания не сводится к сочетанию значений двух слов, составляющих это название. Это понятие строится, прежде всего, нормативно: ценностное сознание - основанная на ценностях форма мировоззрения, которая удовлетворяет установленным выше требованиям.

Мир ценностей, телеологически детерминирующих свой объект, на который он изначально направлен, не висит в воздухе. Он укоренен в аффективной жизни психики не в меньшей степени, чем витальные потребности. Первое соприкосновение с ценностями происходит благодаря общению со значимыми лицами - родителями. С начальных ступеней онтогенеза они вмешиваются в спонтанное функционирование витальных потребностей, внося в них порядок, необходимый для всего социума. И если становящееся сознание черпает свою силу в основном из аффективных образов значимых лиц, то в дальнейшем оно освобождается от необходимости в такой поддержке и в стремлении к цели-ценности самоорганизует и продуцирует свои структуру и содержание, двигаясь в русле объективных закономерностей. Существующая иерархия ценностей, телеологически определяя свой предмет - человеческое сознание, может породить такие ценности, которые выводят из сферы непосредственных жизненных потребностей данного социума. Такова аксиологическая основа прогресса.

Структура ценностей человека - характер и ранговый порядок его верований, влечений, стремлений - отражает конституцию самой натуры (природы) человека, качество "человеческого материала", т.е. то, каков человек есть , а не то, каким он себя осознает или желал бы видеть. Ценностное мироотношение - это не феномен или структура сознания, а жизненно-бытийное, т.е. онтологическое отношение, связывающее человека с реальным миром, в котором он живет.

Прямая дорога к главным нравственным и ценностным решениям, к верному самоопределению, к "правильности" идет через самого человека, через познание им своей природы, своих особенностей, через открытие им правды о самом себе. Чем глубже он познает свою природу, желания своего внутреннего "Я", свой темперамент, свою конституцию, свои потребности и устремления, чем отчетливее он осознает, что на самом деле доставляет ему радость, тем легче, естественнее, автоматичнее, эпифеноменальнее будет решена им проблема нравственного выбора.

3. Нравственные ценности и их роль в жизни человека

К важнейшим философским вопросам относятся духовная жизнь человека и те основные ценности, которые лежат в основе его существования. самоутверждение нравственный социальный отношение

Ценности, обеспечивающие жизнь человека -- это здоровье и безопасность, материальный достаток, отношения в обществе, способствующие самореализации личности и свободе ее выбора. Нравственные ценности человека - это совокупность правил и норм поведения в обществе.

Правила нравственности содержались в мифологических и религиозных системах любого общества. И нравственные ценности были неразрывно связаны с религиозными системами.

Христианство предложило систему моральных ценностей, исходящую из евангельской истории, где основной ценностью становится любовь к Богу и "приготовление души к вечной жизни". В эпоху Возрождения формируется гуманизм как философская и этическая система, представляющая человека и его творческую самореализацию в качестве высшей ценности.

Нравственные ценности играют огромную роль в жизни человека. Например, пообещав кому-то что-либо нельзя не выполнить обещание т.к. в глазах этого человека ты становишься ненадежным человеком, на которого нельзя положиться, а это противоречит нравственным ценностям. Родные, друзья, близкие и те кто нас окружают - это общество. И поэтому нужно дорожить их любовью, доверием, и дружбой, а, не соблюдая хотя бы основных нравственных правил поведения, мы не сможем существовать.

Важнейшим условием моральности индивида является его свобода, возможность нравственного самоопределения. Без этого о моральности, как особом механизме регуляции человеческих отношений, не может быть и речи. Если мы ничего не выбираем по своей собственной воле -- мы не свободны. Тема свободы как выбора становится в христианстве, которое связывает со свободным решением человека его движение по пути добра или зла. Христианство исходит из того, что воля человека свободна, то есть она сама делает выбор, не являясь простым следствием неких детерминирующих ее причин. Человек может либо принять протянутую ему руку Христа, либо уклониться от божественной помощи и поддержки, избрав другой путь.

Почти каждая житейская ситуация имеет целый ряд альтернатив, и человек волен предпочесть тот или иной способ поведения, ту или иную оценку. Свобода воли из возможности выбора может и должна перейти в действительность выбора -- воплотиться в поступке, в позиции, в манере поведения.

Человеческая воля имеет возможность свободно выбирать ту или иную позицию, но это зависит от некоторых условий:

Условие 1. Для реализации свободного выбора должны отсутствовать внешнее принуждение и запрет. Если человек в прямом смысле слова скован цепями, находится под прямой угрозой смерти, принципиально ограничен в своих возможностях и не может действовать по своему усмотрению -- он не выбирает и не свободен, по крайней мере, в практическом отношении.

Условие 2. Для того чтобы свободный выбор состоялся, нужны сознательность и рефлексия, способность увидеть наличные варианты и остановиться на одном из них. На мой взгляд, осознанность -- необходимый момент свободного выбора, его неустранимый атрибут. Если человек выбирает спонтанно, по принципу "не могу иначе", то в 99% случаях выбор его будет ошибочным и не принесет ему ничего хорошего.

Бывает, что человек, не в силах решить, какую же ценность выбрать, и тогда он желает отказаться от решения. Устраниться. "Залечь на дно". Оставить проблему другим. Однако это значит, что даже отсутствие выбора есть выбор. Ничего не сделать -- тоже поступок.

Не оказать помощь -- промолчать, закрыть глаза -- это тоже свободное решение. В не меньшей степени данное положение относится в выбору между равноправными ценностями. Если ты не выбрал -- значит, кто-то выбрал за тебя, и люди чаще всего знают, кто сможет решить вопрос "за них" и каким именно образом. Поэтому уклонение от выбора -- не более чем самообман.

Ответственность -- оборотная сторона свободы, ее " alter ego " -- второе "я". Ответственность неразрывно связана со свободой и всегда сопровождает ее. Тот, кто действует свободно, полностью отвечает за содеянное им. Вести себя ответственно -- значит быть способным активно действовать со своего места, поступать согласно логике событий, понимая и осознавая, как отзовутся твои действия на тебе и на других. Это значит предвидеть (чувствовать, схватывать) последствия каждого своего шага и стремиться предотвратить возможный негативный ход событий. Ответственность означает также способность правильно понять нужды как других людей, так и свои собственные. Мы ответственно ведем себя по отношению к другим, когда уважаем в них личностей, стремимся помочь при просьбе о помощи, поддержать в случае необходимости, когда утверждаем их бытие и способствуем их развитию.

Первым важнейшим условием ответственности является сама свобода совершаемого действия. Если человек был связан, находился в беспамятстве или был заключен в тюрьму, о свободном выборе говорить не приходится, и мы не можем считать индивида морально ответственным за то, что происходило с ним и вокруг него. У него не было выбора.

Вторым важнейшим условием полноты моральной ответственности человека является преднамеренность его поступков. Мы морально отвечаем прежде всего за то, что хотели сделать, что сознательно выбрали, к чему стремились. А если мы принесли другим зло случайно, по ошибке, непреднамеренно? Как тогда? Надо сказать, что непреднамеренность, хотя и смягчает моральную ответственность, полностью ее не снимает. Если некто играл с ружьем и случайно убил своего лучшего друга -- он также испытывает муки совести и страдает от чувства вины.

Ответственному поведению противостоит безответственное -- это поступки "на авось", действия, которые совершаются кое-как, без учета последствий для себя и для других. Безответственность всегда связана с равнодушием и легкомыслием или с избыточной самоуверенностью, а часто -- и с тем и с другим. Когда человек безответственно совершает свободный выбор, он ставит себя и других в положение высокой степени неопределенности, ибо последствия необдуманного, случайного, слепого выбора оказываются непредсказуемы. При безответственном поведении индивид не испытывает чувства тревоги, напряжения, свойственного ответственности, не концентрирует своего внимания на том деле, за которое взялся.

И вот здесь вступает в силу второе понимание ответственности, речь идет о той ответственности, которую "несут". "Нести ответственность" -- значит принять на себя все последствия совершаемых поступков, в полном смысле слова расплатиться за них. В свою очередь, безответственность означает в этом контексте попытку свалить последствия своих деяний на других, заставить их расплачиваться за собственную трусость, неразумность или безудержное удальство. Жан-Поль Сартр, полагавший человека существом абсолютно свободным в выборе, усматривал одну-единственную моральную норму, которой должны с необходимостью подчиняться люди, -- это ответственность за всякий свободный выбор. Ты можешь изобретать собственную мораль -- самую странную и причудливую, можешь быть сверх меры добр или безудержно жесток -- это дело твоего выбора. Однако при этом ты должен принять на себя и только на себя все последствия своего поведения. Если ты говоришь, что тебя заставили, принудили, соблазнили или заморочили, -- ты лжешь, потому что последнее решение принимает всегда сам человек. Боль, презрение, изгнание, разорение свободно выбирающий индивид должен так же принять, как любовь, богатство или славу, потому что всякий результат -- результат его свободного выбора, и ни одна душа в мире не несет ответственности за твои собственные поступки.

Заключение

Окружающий нас мир многолик и разнообразен. Мы живем в период сложных социальных перемен, когда становление подрастающего человека протекает в ситуации ценностно-нормативной неопределенности. И не смотря на все жизненные трудности, каждый из нас стремится найти в мире своё место, открыть себя, реализовать свои возможности. Как подготовиться к взрослой, самостоятельной жизни, не разрушая себя и мир, в котором ты живешь? Каждый человек - это микрокосмос, уникальный в своём проявлении, но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей. У каждого человека могут быть свои ценности, которые влияют на его поведение.

По существу, все многообразие предметов человеческой деятельности, общественных отношений и включенных в их круг природных явлений может выступать в качестве ценностей как объектов ценностных отношений, может оцениваться в дихотомии добра и зла, истины и заблуждения, красоты и безобразия, допустимого или запретного, справедливого и несправедливого.

Ценностный подход к миру требует рассмотрения объективной реальности как результата человеческого самоутверждения; мир при таком подходе, - прежде всего реальность, освоенная человеком, превращенная в содержание его деятельности, сознания, личностной культуры.

Современная молодежь России проходит свое становление в очень сложных условиях ломки многих старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Отсюда растерянность и пессимизм, неверие в будущее. Растут агрессивность и экстремизм, шовинизм и криминальность.

Список использованной литературы

1. Губин В. Д. Философия / В. Д. Губин., 2-е изд. - М.: Инфра-М, Форум, 2008. -- 288 с.

2. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А.Г. Здравомыслов. - Москва: 1999. - 237 с.

3. Кузнецов В. Г. Философия / В. Г. Кузнецов, И. Д. Кузнецова, В. В. Миронов, К. Х. Момджян. - Москва: ИНФРА-М, 2003. - 518 с.

4. Столович Л. Н. Красота. Добро. Истина: очерк истории эстетической аксиологии / Л. Н. Столович. - М.: Республика, 1994. - 464 с.

5. Франк С. Л. Реальность и человек / С. Л. Франк; сост. П. В. Алексеев. - Москва: Республика, 1997. - 478, 1 с.: ил.

6. Кувакин В. Твой рай и ад: человечность и бесчеловечность человека: (Философия, психология и стиль мышления гуманизма) / В. Кувакин. - СПб.; М., 1998. - 360 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Ценности: понятия, сущность. Материальные и духовные ценности. Проблема ценностей в философии. Структура ценностей человека. Динамика ценностных ориентаций молодежи Росси ХХ в. Ценности жизни и культура современной молодёжи (социологическое исследование).

    реферат , добавлен 19.05.2010

    Социальные ценности как неотъемлемая часть любого общества. Роль и место социальных ценностей в жизни москвичей. Проблема социальных ограничений. Субъективные и личностные факторы, влияющие на социальные ценности. Рабочий план проведения исследования.

    практическая работа , добавлен 26.03.2012

    Понятие ценности и ценностной ориентации. Характеристика современной молодёжи как социальной прослойки общества. Материально-экономические, духовно-нравственные, гуманитарные и рациональные ценностные ориентации современной молодежи, оценка их динамики.

    реферат , добавлен 07.07.2014

    Особенности и духовно-нравственные основы традиционной патриархальной семьи, последствия ее кризиса для семейных отношений. Появление новых семейных отношений и перспективы их развития в свете необходимости достижения стабильности семейных отношений.

    реферат , добавлен 03.12.2009

    Традиционные семейные ценности: понятие и сущность. Их эволюция в западных странах и России. Противоречия процесса модернизации российской семьи. Ценностный кризис как основа депопуляции. Народное государство как непременное условие его преодоления.

    курсовая работа , добавлен 23.10.2014

    Знания, ценности, нормы, обычаи, их содержание и роль в жизни общества. Концепции социологов-символистов о воздействии религии на человеческое поведение. Привычки, нормы, интересы, мотивации как средства добровольного и осознанного сотрудничества людей.

    реферат , добавлен 17.01.2012

    Анализ особенностей и факторов, влияющих на эволюцию человеческих отношений: духовная культура, возраст, биологическая природа человека, экономическое развитие. Ценность человека и человеческих отношений. Роль церкви в формировании отношений между людьми.

    реферат , добавлен 15.03.2010

    реферат , добавлен 14.11.2014

    Понятие качества жизни населения, его показатели и интегральные свойства, методы оценки. Анализ факторов, определяющих динамику уровня жизни. Рейтинг России по индексу развития человеческого потенциала. Благосостояние россиян на современном этапе.

    курсовая работа , добавлен 06.04.2011

    Понятие общения и его роль в жизни пожилого человека. Планирование досуга и отдыха у лиц преклонного возраста. Отклонения в формировании мотивации общения одиноких людей. Мероприятия, проводимые для людей старшего поколения в условиях социальных центров.





Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…

Н. Островский

Как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание. Сенека

Благо - не всякая жизнь, а жизнь хорошая.

Сенека

Кто не ценит жизнь, тот недостоин её.

Леонардо да Винчи.

В конце концов, человеку дана всего одна жизнь – от чего же не прожить ее как следует?

Д. Лондон

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение.

Б Спиноза




Какие бывают ценности у человека? Что такое нравственные ценности?

Материальные

Культурные

картины

Нравственные

одежда

деньги

Духовные

жизнь

литература

кино

любовь

телефон

честность

доброта

справедливость

мультипликация

автомобиль

сочувствие

памятники

компьютер

уважение

предметы древности

самопожертвование

совесть

милосердие

извинение

вера в Бога










Жизнь человека – это счастье общения с людьми, счастье созерцания красоты окружающей природы, счастье изучать, открывать мир, создавать, творить новое, нужное людям. Каждый человек радуется, учится, удивляется, делает большие и маленькие открытия для себя и для людей.

Каждый человек, пока живет, дарит людям радость и получает радость от людей. Жизнь любого человека ценна!




Продолжи любое предложение

Сегодня я узнал… Было интересно… Я выполнял задание… У меня получилось… Меня удивило… Я понял, что… Мне захотелось…

  • Человек рождается Жизнь свою творить. Человек рождается, Чтобы ПРОСТО ЖИТЬ!
  • Что мы ценим в жизни? Какая главная ценность?
Нравственные ценности человека:
  • Какая жизнь особенно ценна? Кто должен сделать жизнь такой?
  • А.С.Пушкин - поэт
  • Ю.А.Гагарин- космонавт
  • Анна Курникова -
  • теннисистка
  • А.Б.Пугачева - певица
  • М.В.Ломоносов –
  • поэт и ученый
  • древнегреческий врач
  • Они подарили людям свой талант, знания, творчество
  • Что главное в жизни для человека?
  • От чего зависит счастье родителей?
  • Кто заботится о здоровье людей в старости?
  • Почему жизнь человека имеет особую ценность?
  • Чтобы ценить жизнь любого человека надо придерживаться золотого правила нравственности.
  • «(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
  • Примерно 2 с половиной тысячи лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветленный». Он был царевичем, но оставил свое царство, чтобы путешествовать. Узнавая мир, он познал много горя и зла среди людей. Будда захотел научить людей быть счастливыми, показать им путь к счастью. Будда считал, что к счастью нужно идти по дороге добрых мыслей, добрых слов и добрых дел.
  • Будда учит нас:
  • «Не делай
  • другим того,
  • что сам считаешь
  • злом».
  • Примерно в то же время в царстве Лу в Китае жил великий философ Конфуций (или учитель Кун). Он тоже хотел научить людей правильно жить, не совершать ошибок, не делать зла. Он говорил, что хочет добиться того, «чтобы старики жили в покое, все друзья были верными, а молодежь любила старших».
  • Конфуций говорил:
  • «Только добро ведет к счастью».
  • В Индии существует вера в то, что когда–то давным–давно там родился первый человек Ману – первопророк, прародитель людей. Он долго жил и у него были дети, внуки, правнуки. Он был очень мудр и, чтобы научить людей жить по правде, правильно, он написал книгу, которую называют «Законы Ману».
  • Смысл законов Ману:
  • «Не делай другим того, что причинило бы боль тебе».
  • В существовавшем когда–то государстве Иудея, у иудейского народа был вождь – Моисей. Они уважали и чтили его за то, что он освободил их, увел из египетского рабства. Во время пути (при освобождении) иудеи и Моисей испытали много трудностей, но им помогал Бог. Именно в пути на горе Моисей получил от Бога 10 заповедей, по которым должны жить люди.
  • Десять Заповедей Божиих.
  • 1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня. 2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им. 3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе. 4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой – суббота – есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему. 5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен. 6. Не убий. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не укради 9. Не лжесвидетельствуй. 10. Не пожелай ничего чужого.
Я люблю тебя, жизнь,
  • Я люблю тебя, жизнь,
  • Что само по себе и не ново.
  • Я люблю тебя, жизнь,
  • Я люблю тебя снова и снова.
  • Вот уж окна зажглись,
  • Я шагаю с работы устало.
  • Я люблю тебя, жизнь,
  • И хочу, чтобы лучше ты стала.
  • Люби свою жизнь!

Классный час Ценности. Что человек должен ценить

Материал содержит сценарий классного часа "Ценности. Что человек должен ценить". Мероприятие проводится в средних классах школы. Классный час проводится с целью сформулировать собственные жизненные ценности; объяснить, как эти ценности влияют на жизнь; задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей....

Классный час Жизненные ценности и искусство жить достойно

Материал содержит сценарий классного часа "Жизненные ценности и искусство жить достойно". Мероприятие проводится в средних и старших классах школы. Классный час проводится с целью определить понимание учащимися понятия «жизненные ценности» и выяснить взаимосвязь этого понятия с понятием «жизненные ориентиры»; расширить представления о философском понятии «ценность»; выделять главное в рассуждениях по...

Классный час На что потратить жизнь?

Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа "На что потратить жизнь?" Мероприятие проводится в начальных и средних классха школы. Классный час проводится с целью помочь учащимся сформулировать собственные жизненные ценности; объяснить, как эти ценности влияют на жизнь; задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей. ...

Классный час Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности

Материал содержит сценарий классного часа "Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности". Мероприятие проводится в средних классах и старших классах школы. Классный час проводится с целью дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспитанию ответственного отношения к...

Презентация Здоровье – главная ценность

Презентация рассказывает родителям о здоровье детей, как главной, основной ценности человека. Материал можно использовать для проведения родительского собрания в средних и старших классах. Мамы и папы, видя своих здоровых детей, не всегда могут своевременно заметить страшную беду, которая приходит в семью. Сегодня проблема с наркотиками становится все более актуальной, хотя...

Семья и семейные ценности – презентация

Презентация представляет мероприятие на тему «Семья и семейные ценности», которое можно провести в День знаний в 4 классе. Это первый урок, который не только откроет учебный год, но и поставит определенные цели перед родителями и учащимися, сплотит их на пути к успеху. Скачать электронный ресурс можно вместе с готовым конспектом....

Семейные ценности – презентация

Презентация выполнена для проведения классного часа на тему «Семейные ценности». Материал можно скачать бесплатно и использовать практически в любом классе. В зависимости от возраста школьников учитель будет строить беседу, ориентируясь на прекрасное наполнение работы. Семейные ценности у каждой семьи свои, но все же стоит обратить внимание школьников на те качества,...

Культурные ценности России и Германии – презентация

Презентацию на тему «Культурные ценности России и Германии» можно использовать как на классных часах, так и на уроках иностранного языка в тех классах, где школьники изучают немецкий. На этом занятии придется говорить о культуре двух стран, которая имеет свои богатые традиции. Ни в коем случае не стоит пытаться выяснить, что...

Нравственные ценностные ориентации молодежи в современном обществе – презентация

Презентация рассказывает о тех нравственных ценностях, которые в современном обществе выбирает для себя молодежь. Работа выполнена в виде исследовательского проекта старшеклассницей, поэтому материал можно скачать для проведения классного часа в 10 - 11 классах. Каждый подросток стоит перед выбором тех нравственных ценностей, которые будут определять его поведение и взаимоотношения с...

Духовные ценности в жизни человека – презентация

Презентация устами школьницы рассказывает, что такое духовные ценности в жизни человека. Это исследовательская работа четвероклассницы. На основе проведенного ей исследования можно со школьниками на классном часу в 3 - 4 классе или уроке ОРКСЭ говорить о своей жизни, о том, что в ней обязательно должно присутствовать, о нашей духовности. ...

Классный час Успех - реальность или мечта Материал содержит сценарий классного часа "Успех - реальность или мечта". Мероприятие проводится в 11 классе. Классный час проводится с целью формировать у учащихся мотивацию достижения...Классный час Успех в учебе - успех в жизни Материал содержит сценарий классного часа "Успех в учебе - успех в жизни". Мероприятие проводится в средних и старших классах школы. Классный час проводится с целью...Классный час Образование - путь к успеху Материал содержит сценарий классного часа "Образование - путь к успеху". Мероприятие проводится в 6 классе. Классный час проводится с целью осмысления учащимися ценностного содержания понятий...