» » Имеют особый статус и. Особый статус административно-территориальных единиц во вновь образованных субъектах российской федерации. Устроит ли перемирие

Имеют особый статус и. Особый статус административно-территориальных единиц во вновь образованных субъектах российской федерации. Устроит ли перемирие

Закон об особом статусе отдельных районов Донбасса может остаться только на бумаге. Изначально задуманный как рамочная инициатива (реальным смыслом он наполнится после принятия дополнительных подзаконных актов), он сразу вызвал неприятие как со стороны исполнительной власти - особенно тех чиновников, кто идет на парламентские выборы по спискам конкурентов президентской партии, так и ДНР/ЛНР. Также он подвергся обструкции «майдановской» общественности, расценившей закон как уступки России, и, стало быть, как проявление слабости власти. Выдержит ли мирный процесс такую атаку или война разгорится с новой силой?

Декларация, а не закон

Напомним, Рада гарантировала территориям, контролируемым ДНР/ЛНР, право на расширенные полномочия местного самоуправления (в частности, право создать собственную народную милицию и влиять на назначение прокуроров и судей), особые отношения с РФ, защищенные объемы финансирования из госбюджета. Также 7 декабря на территориях должны пройти выборы местного самоуправления.

И хотя формулировки закона достаточно расплывчаты и требуют уточнения, министры правительства Арсения Яценюка уже заговорили, что на деле все будет не так, как в законе. Например, защищенное финансирование из госбюджета за счет налогов, которые будут определять каждый год. Министр юстиции Павел Петренко уже заявил, что Кабмин не выделит ни копейки районам Донбасса, контролируемым боевиками. «Мы будем финансировать восстановление из госбюджета только тогда, когда на этой территории восстановится украинская власть и предприятия начнут работать. Формула проста - скинулись и восстанавливаем. А не за счет расходов всей Украины», - развил тему Арсений Яценюк на заседании правительства. По его поручению Минфин создаст спецфонд, наполнять который положено за счет владельцев предприятий и международной помощи. Однако олигархи вряд ли захотят наполнять «копилку Донбасса». По словам экономиста Александра Охрименко, для тех из них, кто нажился на проведении АТО, начало мирного процесса означает потерю экономической выгоды. Поэтому закон вряд ли заработает реально.

«Закон, в котором фактически четыре страницы, - не более чем декларация. Его приняли, чтобы Путин сделал следующий ход и продолжил вывод войск из Донбасса», - пояснил логику правительства в эфире канала « » советник главы МВД Антон Геращенко.

Красная тряпка для Майдана

Президент и его политсила не могли и придумать лучшего «подарка» оппонентам из лагеря Майдана накануне выборов, чем «особый статус» части районов Донбасса. Вскоре после голосования решение Рады разнесла в пух и прах Юлия Тимошенко, назвав его «полной сдачей интересов Украины в Донбассе, легализующей терроризм и оккупацию Украины». В похожем ключе высказались и Олег Тягнибок, и Олег Ляшко. Дальше всех зашел Дмитрий Ярош: «Принятие закона является попыткой антигосударственного переворота. Если Порошенко не опомнится, у нас будет новый президент и главнокомандующий», - пригрозил он в соцсети.

Получается, закон, задуманный как стабилизатор ситуации в Донбассе (или хотя бы дающий армии передышку), наиболее радикальные политики восприняли как красную тряпку, провоцирующую антипрезидентские настроения среди его соратников по Майдану.

  • Порошенко: «Я предложу Донбассу такие права, которые другие не имели за историю»

«Негодование патриотически настроенной части общества понятно: его вызывает как суть закона - политическая капитуляция, так и форма принятия - циничная манипуляция понятием «парламентаризм», - считает политолог Владимир Цыбулько. - Теперь те, кто отождествляет себя с Майданом и его ценностями, имеют в руках оружие. Добровольческие батальоны, бойцы Нацгвардии, просто ВСУ возмущены, ведь именно их собратья проливали кровь в Донбассе».

Устроит ли перемирие

Закон не встретил понимания и среди вождей ДНР/ЛНР. Они заявили, что им все равно, какие законы принимает Украина, и документ об особом статусе - лишь повод начать переговоры, в конце которых будет независимость ДНР/ЛНР, причем в границах Луганской и Донецкой областей.

Наконец, обращает на себя внимание ужесточение риторики и действий Запада. Так, во время визита Порошенко в Штаты было объявлено о новом пакете санкций против России и об оказании Украине военной помощи со стороны США.

«Если кого-то вооружают, речь идет не о филантропических соображениях. Появление большого количества оружия в зоне конфликта вряд ли будет способствовать деэскалации конфликта, речь может идти даже о развертывании более глобального конфликта», - полагает политический эксперт Кость Бондаренко.

Сможет ли перемирие выстоять под всеми этими ударами?

Бондаренко считает, что сможет: «Европейцы и в особенности США вряд ли пойдут на эскалацию в ближайшие полтора месяца. 4 ноября пройдут довыборы в Сенат и Конгресс, причем демократы пока проигрывают по голосам. Обама вряд ли захочет портить рейтинг новым обострением в Украине, о чем не преминул сообщить украинской власти». Вероятность сохранения перемирия политолог Владимир Фесенко оценивает в 15–20%. «Сорваться может на любой стадии, ведь закон не дает никаких гарантий. Однако это хотя бы маленький, но шанс», - резюмировал эксперт.

Минские переговоры

Сегодня в Минске состоятся переговоры группы по урегулированию ситуации в Донбассе. Как заявил спецпредставитель президента экс-президент Леонид Кучма на встрече с послом РФ в Украине Михаилом Зурабовым, спецпредставителем председателя ОБСЕ Хайди Тальявини и представителями ДНР и ЛНР, за закрытыми дверями планируют принять детализированный документ о прекращении огня. Источник РИА «Новости» в представительстве РФ при ОБСЕ уточнил: в документе будет написано, какие вооружения должны быть выведены, на какое расстояние разведут войска.

Президентский проект закона предусматривает предоставление ряду районов Донбасса особого порядка самоуправления сроком на три года.

Во вторник в парламенте зарегистрирован законопроект президента Украины о введении особого порядка самоуправления в отдельных районах Донбасса, а также о проведении внеочередных местных выборов в этих регионах 7 декабря 2014 года.

Данный законопроект был внесен президентом Украины Петром Порошенко и зарегистрирован в Верховной Раде во вторник утром под №5081.

Согласно документу, государство гарантирует недопущение уголовного преследования, привлечения к уголовной, административной ответственности и наказания лиц — участников событий на территории Донецкой, Луганской областей.

Также государство гарантирует право использования русского или любого другого языка в общественной и частной жизни, изучение и поддержку русского и любого другого языков, их свободное развитие и равноправие.

Законопроект предусматривает проведение местных выборов в этом регионе 7 декабря нынешнего года. Полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на внеочередных выборах, назначенных Верховной Радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены, — говорится в тексте законопроекта.

Также вводится особый порядок назначения руководителей органов прокуратуры и судов, который предполагает участие органов местного самоуправления в решении этих вопросов. Кабмин, другие центральные органы исполнительной власти могут подписывать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов.

Законопроект также предполагает подписание соглашения об экономическом, социальном и культурного развития отдельных районов. Господдержка заключается во введении отличающегося от общего экономического режима осуществления хозяйственной и инвестиционной деятельности, направленного на восстановление объектов промышленности, транспортной и социальной инфраструктуры, жилищного фонда, переориентацию промышленного потенциала, создание новых рабочих мест, привлечение инвестиций и кредитов для восстановления и развития объектов, расположенных в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, — говорится в тексте документа.

Согласно тексту законопроекта, предусматривается ежегодная бюджетная господдержка социально-экономического развития отдельных районов. Украина гарантирует определение таких расходов общего фонда госбюджета защищенными расходами, объем которых не может меняться при осуществлении сокращения утвержденных бюджетных назначений, — сказано в документе.

Законопроект также предусматривает усиление и углубление добрососедских отношений между территориальными общинами, органами местного самоуправления отдельных районов с административно-территориальными единицами Российской Федерации на основе соглашений о пограничном сотрудничестве, которые составляются территориальными общинами, органами местного самоуправления, местными органами исполнительной власти Украины и территориальными общинами в пределах компетенции, установленной законом.

На территории этих районов решением городских, поселковых, сельских советов создаются отряды народной милиции, координация их деятельности осуществляется соответствующим сельским, поселковым, городским председателем. Отряды народной милиции образовываются на добровольных началах из числа граждан Украины, которые постоянно проживают в соответствующих населенных пунктах отдельных районов Донецкой и Луганской областей, — сказано в законопроекте.

Депутаты Госдумы в среду приняли в III чтении законопроект "О Московском государственном университете имени М.Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете". Этим документом определяется статус обоих вузов как федеральных государственных бюджетных учреждений, учредителями которых является правительство РФ.

Согласно законопроекту, устав обоих университетов будет утверждаться правительством, а ректоры назначаться на должность президентом РФ. При этом оговорен срок их полномочий и в МГУ и в СПбГУ: он не может превышать пять лет. Однако по решению главы государства ректоры могут быть назначены на новый срок. У президента также есть право досрочно освобождать руководителей вузов от занимаемых должностей.

Законопроектом определяется, что в состав обоих университетов "входят филиалы, представительства, факультеты и иные подразделения без права юридического лица". Кроме того, в них "могут входить юридические лица, в том числе институты". Руководители этих юридических лиц, которые входят в комплекс обоих университетов, должны назначаться на должность и освобождаться от нее ректорами данных вузов по согласованию с органом исполнительной власти, уполномоченным правительством РФ. Деканы же и заведующие кафедрами обоих университетов будут избираться в порядке, предусмотренном их уставами.

Законопроектом определяется, что порядок финансирования юридических лиц, которые входят в научно-образовательный комплекс обоих университетов, за счет средств федерального бюджета сохраняется до дня вступления в силу федерального закона о бюджете на 2010 год.

Пример для остальных

Ректор Санкт-Петербургского государственного университета Николай Кропачев считает, что принятие закона об особом статусе МГУ и СПбГУ позволит крупнейшим вузам страны стать примером для российских образовательных учреждений.

"С принятием закона на два крупнейших университета страны ложится важная задача: они должны своим примером показать российским образовательным учреждениям новые модели работы во всех сферах, включая научную, образовательную и инновационную деятельность", - приводит в среду слова Кропачева пресс-служба вуза.

В свою очередь, президент СПбГУ Людмила Вербицкая сказала "Интерфаксу", что принятие закона в третьем чтении - "чисто технический момент". "Однако мы очень рады этому, потому что долго к этому стремились, была проделана большая работа", - отметила она. По ее словам, особый статус университета дает возможность вузу самостоятельно готовить образовательные программы и планы. "Это, с одной стороны, подчеркивает большое доверие к нам, а с другой - это большая ответственность. Мы должны стать примером для всех вузов".

Пресс-служба СПбГУ подчеркнула, что благодаря новому закону университет сможет гибко реагировать на изменения в потребностях общества на образовательные услуги высокого уровня, максимально использовать интеллектуальные и иные ресурсы, а также обеспечить продвижение собственных образовательных программ на мировом рынке образовательных услуг.

Закон об ответственности

Между тем ректор МГУ Виктор Садовничий считает, что закон о статусе Московского и Санкт-Петербургского государственных университетов позволит сохранить фундаментальные основы отечественной высшей школы. По его словам, "проект обсуждаемого закона систематизирует ряд уже существующих особых возможностей, которые до сих пор регламентировались различными правовыми актами".

Например, речь идет о праве самостоятельно устанавливать образовательные стандарты, праве проводить дополнительные профильные вступительные испытания, праве на выдачу собственных дипломов об образовании. "Именно поэтому данный закон - закон об ответственности, а не закон о привилегиях. Об ответственности ведущих и старейших российских университетов перед коллегами, обществом и государством", - сказал Садовничий, добавив, что "новый законопроект - шаг к фиксированию новой структуры".

"Уже сегодня существуют федеральные университеты, призванные стать ведущими образовательными и научными центрами России, национальные исследовательские университеты, задача которых проводить серьезные научные исследования и разрабатывать новые производственные технологии, есть также региональные университеты. Все вместе они призваны решать весь спектр академических задач, но при этом для каждого из них та или иная функция является приоритетной", - сказал ректор МГУ.

Говоря о том, почему именно эти два вуза наделяют особым статусом, Садовничий заявил: "Это обусловлено исторически. Во-первых, эти вузы - старейшие и крупнейшие в России. Во-вторых, уникальны их масштаб, разносторонность академических процессов и политическая роль - в смысле политики образования".

  • 10. Виды административно-правовых отношений.
  • 11. Понятие и особенности административной правосубъектности физических лиц.
  • 12. Административно-правовой статус граждан (общая хар-ка прав и обязанностей в административном праве).
  • 13. Специальные административно-правовые статусы граждан.
  • 14. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
  • 15. Административная жалоба: понятие, виды. Производство по административной жалобе.
  • 17. Административно-правовые основы деятельности коллективных субъектов (коммерческих и некоммерческих организаций).
  • 18. Понятие и система исполнительной власти в рф.
  • 19. Понятие и виды органов исполнительной власти в рф.
  • 20. Правовой статус органов исполнительной власти: организационная структура и компетенция.
  • 21. Правительство рф: понятие, состав, структура, организационно-правовые формы деятельности. Аппарат Правительства рф.
  • 22. Компетенция Правительства рф в системе ив.
  • 23. Система федеральных органов исполнительной власти: понятие, структура, правовое положение органов.
  • 24. Административные регламенты деятельности федеральных органов исполнительной власти: общая характеристика, содержание.
  • 25. Система органов исполнительной власти субъектов рф.
  • 26. Система государственной службы в рф.
  • 27. Понятие и классификация государственных должностей в рф.
  • 28. Понятие, виды, принципы государственной гражданской службы.
  • 29. Понятие, классификация и признаки должностей гражданской службы.
  • 30. Понятие и классификация государственных гражданских служащих. Требования к государственным гражданским служащим.
  • 31.Административно - правовые основы прохождения государственной гражданской службы.
  • 32. Военная и правоохранительная (милитаризованная) государственная служба: понятие, признаки, виды, особенности.
  • 33. Понятие и признаки акта государственной администрации.
  • 34. Виды актов государственной администрации.
  • 35. Акты Президента рф, Правительства рф, ведомственные административные акты: понятие, значение, особенности.
  • 36. Порядок разработки, принятия, вступления в силу и опубликования актов государственной администрации. Прекращение действия актов государственной администрации.
  • 37. Понятие, значение, признаки и виды административно-правовых соглашений (договоров).
  • 38. Административный процесс: понятие, структура, основные черты.
  • 39.Административная юрисдикция: понятие, особенности, виды.
  • 40. Административные процедуры в деятельности публичной администрации: понятие, виды, признаки.
  • 41. Лицензионно-разрешительная система в рф: понятие, значение, признаки, виды.
  • 42. Специальные административно-правовые режимы: понятие, виды, признаки, меры.
  • 43. Понятие законности деятельности исполнительной власти и средств ее обеспечения.
  • 44. Президентский и парламентский контроль в сфере исполнительной власти.
  • 45. Общая характеристика административного судопроизводства: понятие, виды административно правовых споров, процессуальная форма их разрешения.
  • 46. Поощрение в деятельности государственной администрации: понятие, значение, признаки, виды, производство.
  • 47. Понятие и общая характеристика административно-правового принуждения: цель, основания, признаки меры.
  • 48. Меры административного пресечения: понятие, виды, особенности.
  • 49.Специальные меры административного пресечения: применение физической силы, специальных средств, оружия.
  • 50. Административно-предупредительные и административно-восстановительные меры принуждения.
  • 51. Административно - деликтное право. Общая характеристика КоАп рф.
  • 52. Законодательство субъектов рф об административных правонарушениях.
  • 53. Понятие, сущность, значение и основные черты административной ответственности. Освобождение от административной ответственности.
  • 54. Понятие и признаки административного правонарушения. Отграничение административных правонарушений от иных правонарушений.
  • 55. Состав административного правонарушения. Виды составов.
  • 56. Объект и объективная сторона административного правонарушения.
  • 57. Субъект административного правонарушения.
  • 58. Субъективная сторона административного правонарушения.
  • 59. Понятие и система административных наказаний.
  • 60. Предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие, конфискация как меры административного наказания.
  • 61. Лишение специального права, административный арест, административное выдворение, дисквалификация, административное приостановление деятельности как меры административного наказания.
  • 62. Правила назначения административных наказаний.
  • 63. Множественность административных правонарушений: понятие, виды, порядок назначения наказаний.
  • 64. Производство по делам об административных правонарушениях: общая характеристика (понятии, нормативная основа, задачи, принципы).
  • 65. Правовое положение и виды органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях. Подведомственность дел.
  • 66. Правовое положение участников производства по делам об административных правонарушениях.
  • 67. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.
  • 68. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика, понятие, система, нормативная основа.
  • 69. Доставление, административное задержание, привод: понятие, основание и порядок их применения.
  • 70. Личный досмотр, досмотр вещей и транспортных средств, осмотр помещений и территорий, изъятие вещей и документов: понятие, основание и порядок их применения.
  • 72. Стадия возбуждения дела об административном правонарушении.
  • 1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
  • 73. Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении.
  • 74.Стадия пересмотра дела об административном правонарушении.
  • Глава 30 КоАп.
  • 75. Стадия исполнения постановлений по делам об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 13. Специальные административно-правовые статусы граждан.

    Специальный АПС - обогащают общий АПС, т.к. субъект, имеющий спец АПС приобретает определенный комплекс прав и обязанностей.

    Признаки:

    1.Особое правовое основание основание спец.законы подзаконные акты в отношении данной категории лиц. 2. Данная категория находится в постоянных правоотношениях с органами публичной администрации.

    3. Включают дополнительные административные права и обязанности по отношению и общему прав-му. Перечень:

    1)лица, свобода которых ограничена в админ.порядке

    2)лица, пострадавшие от экстра ординарных ситуаций и нуждающихся в административной опеке-беженци,

    вынужденные переселенцы, сироты, безработные.

    3)иностранные граждане и лица без гражданства

    4)гос.и муниципальные.служащие.

    5) Жители террит.с особым админ-пр.регионом

    6) студенты.

    Для установления специального статуса необходимо:

    1.Процедура легализации статуса

    2.Условия основания получения статуса

    3.Перечень до.ограниченией,обременений и обязанностей

    4.дополнительны права,правомочия

    5.полномочия и праваадминистрации по отношениюк 3м лицам

    6. процедура подтверждения спец.статуса,его продление и его оформление

    7.основанте и порядок утраты и лишения статуса.

    14. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

    Общий правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется Конституцией РФ, Федеральным законом от 25 июля 2002 г. №м115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», иными ФЗ, а также международными договорами.

    Иностранный гражданин – ФЛ, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

    Лицо без гражданства (апатрид) – ФЛ, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданств (подданства) иностранного государства.

    По времени пребывания на территории России иностранные граждане и апатриды подразделяются на:

    - временно пребывающих в РФ, т.е. прибывающих в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющих вида на жительство или разрешения на временное проживание (транзитные пассажиры, члены экипажей морских и речных судов);

    -временно проживающих в РФ – получивших разрешение на временное проживание в РФ, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства. Срок временного пребывания определяется сроком действия выданной визы;

    -постоянно проживающих в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства – это лица, получившие вид на жительство, выдаваемый после проживания в РФ не менее 1 года на основании разрешения на временное проживание. Вид жительство выдается территориальным органом внутренних дел на 5 лет и может неоднократно продляться.

    Въезд иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ, проживание, транзитный приезд осуществляются по специальному разрешению – визе, выдаваемой дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями МИД РФ, а также органами МВД РФ и оформленной мастичной печатью в паспорте или на отдельном бланке.

    Визы подразделяются на дипломатические, служебные, обыкновенные, транзитные, на временное пребывание, туристические, деловые, учебные и др.

    Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ, определяет ОИВ, уполномоченные принимать такие решения (МИД, МВД, Минобороны, Минздрав, СВР, Минюст) и порядок их исполнения.

    Постановлением Правительства РФ на Федеральную миграционную службу МВД РФ возложено создание, ведение и использование центрального банка по чету иностранных граждан, временно прибывающих и проживающих в РФ.

    Согласно Конституции РФ (ст.62, ч.3) иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных ФЗ и международными договорами, в частности, они не имеют права:

    Избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти и ОРГ субъектов РФ;

    Участвовать в референдуме РФ и референдумах ее субъектов;

    Находиться на государственной и муниципальной службе;

    Замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ;

    Быть членом экипажа военного корабля РФ или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна;

    Быть командиром воздушного судна гражданской авиации;

    Быть членом российских политических партий;

    Не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;

    Не несут воинскую обязанность.

    Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2002 г №755 утвержден перечень объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу:

    Объекты и организации Вооруженных сил РФ, других войск и воинских формирований;

    Структурные подразделения по защите государственной тайны и подразделения, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

    Организации, в состав которых входят радиционно-опасные и ядерно-опасные объекты, на которых осуществляются разработки, производство, эксплуатация, хранение, транспортировка и утилизация ядерного оружия, радиционноопасных материалов и изделий.

    Постановлением Правительства от 11 октября 2002 г. №754 утвержден также перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение:

    Территории закрытых административно-территориальных образований и закрытых военных городков;

    Территории с регламентированным посещением для иностранных граждан;

    Территории, на которых введено чрезвычайное и военное положение;

    Территории, на которых введены особые условия и режим пребывания в связи с опасностью распространения инфекционных заболеваний и отравлений людей;

    Зоны проведения контртеррористических операций;

    Пограничные зоны;

    Объекты, на которых размещены органы государственной власти и иные органы и организации, осуществляющие, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

    Другие территории, организации и объекты, для посещения которых российским гражданам требуется специальное разрешение.

    Верховная рада Украины 16 сентября приняла закон о введении особого порядка самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей сроком на три года, а также о проведении внеочередных местных выборов в этих регионах 7 декабря 2014 года.

    За закон о предоставлении особого статуса некоторым районам в Донецкой и Луганской областях проголосовали 277 депутатов из 450. А за закон, запрещающий преследование и наказание участников событий на территории Донецкой и Луганской областей, - 287 депутатов.

    Соответствующий законопроект "О недопущении преследования и наказания лиц-участников событий на территории Донецкой и Луганской областей" был также внесен президентом Украины Петром Порошенко.

    Как уже сообщал сайт, Петр Порошенко внес в парламент Украины законопроект, согласно которому вводится особый порядок самоуправления на территории Донецкой и Луганской областей Украины.

    Законопроект также предполагает подписание соглашения об экономическом, социальном и культурном развитии отдельных районов. Документ также допускает ежегодную бюджетную господдержку социально-экономического развития отдельных районов.

    "Украина гарантирует определение таких расходов общего фонда госбюджета защищенными расходами, объем которых не может меняться при осуществлении сокращения утвержденных бюджетных назначений", - сказано в документе.

    Законопроект предусматривает "усиление и углубление добрососедских отношений между территориальными общинами, органами местного самоуправления отдельных районов с административно-территориальными единицами Российской Федерации на основе соглашений о пограничном сотрудничестве, которые составляются территориальными общинами, органами местного самоуправления, местными органами исполнительной власти Украины и территориальными общинами в пределах компетенции, установленной законом".

    Документ также предусматривает назначение в Донецкой и Луганской областях на 7 декабря 2014 года внеочередных выборов депутатов районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских советов, сельских, поселковых, городских голов в отдельных районах.

    На территории этих районов решением городских, поселковых, сельских советов создаются отряды народной милиции, координация их деятельности осуществляется соответствующим сельским, поселковым, городским председателем.

    "Отряды народной милиции образовываются на добровольных началах из числа граждан Украины, которые постоянно проживают в соответствующих населенных пунктах отдельных районов Донецкой и Луганской областей", - сказано в законопроекте.

    Документом предусмотрено, что государство гарантирует право использования русского или другого языка "в общественной и частной жизни, изучение и поддержку русского и любого другого языков, их свободное развитие и равноправие".

    "Особый статус имеет четкое определение во времени - три года. За это время у нас будет возможность ввести в жизнь вопросы глубокой децентрализации, которая также должна быть предметом внесения соответствующих изменений в конституцию", - пояснил президент Украины.

    Порошенко также напомнил, что вопрос об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей является ключевым элементом его мирного плана. "Де-факто они являются элементами децентрализации с полным и безусловным соблюдением суверенитета, территориальной целостности и независимости нашего государства, с гарантированной принадлежностью государству всех основных атрибутов, включая внешнюю политику безопасности и правовую политику", - заявил украинский лидер.

    10 сентября украинский президент призвал депутатов Верховной Рады поддержать законопроект о статусе Донбасса, так как от него «зависит судьба мира» и «мирное возвращение этих районов под украинский суверенитет». Он заверил также, что закон об амнистии не освободит от ответственности преступников, которые совершили преступление по статьям уголовного кодекса, в том числе умышленное убийство, терроризм, покушение на жизнь государственного деятеля и работника правоохранительных органов, изнасилование, мародерство, издевательства над памятниками, и «целый ряд других статей, которые должны обеспечить целостность нашего государства».

    Законопроект был связан с реализацией мирного плана, положения которого были зафиксированы по итогам встречи трёхсторонней контактной группы в Минске.

    В то же время вице-премьер ДНР Андрей Пургин ранее заявил, что Донецкая Народная Республика не пойдет на политический союз с Украиной, однако попытается сохранить экономические и социокультурные связи.

    Выступая в эфире канала "Россия 1", он прокомментировал возможный статус республики как автономии в составе Украины. "Политического союза с Украиной не будет однозначно. Мы не можем переступить через кровь, - сказал он. - Люди заплатили тысячами жизней, люди заплатили страданиями, безвинными жертвами. Я не вижу вообще никаких вариантов какого-либо политического союза с Украиной".

    По его словам, "ошибки, которые сделал Крым в начале 90-х годов, когда поверил Украине, которая дала ему сумасшедшие полномочия, которые были через четыре года аннулированы, вряд ли кто-то совершит".

    "Тем не менее мы должны понимать, что, как ответственные политики, мы должны попытаться сохранить экономические связи, возможно, какие-то социокультурные связи", - считает первый вице-премьер ДНР.

    При этом глава ЛНР Игорь Плотницкий признал, что предложенный президентом Украины Петром Порошенко законопроект о статусе Донбасса в основном соответствует переговорным позициям Луганской и Донецкой народных республик.