МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ПОЧИНКОВСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ
«Моё педагогическое кредо»
Педагог дополнительного образования
Кашина Мария Николаевна
Починки, 2012
«Моё педагогическое кредо»
1 слайд
Уважаемое жюри, коллеги, добрый день !
Знаете, на самом деле очень интересная тема для самопрезентации… «Моё педагогическое кредо». Стаж работы у меня не большой, всего шесть лет, и, готовя свою речь, я о многом задумалась. А хочу ли я посвятить свою жизнь педагогике дополнительного образования, не ошиблась ли я с выбором, что я даю детям, хороший ли педагог? Словом, а на своём ли я месте? Думаю, этим вопросом задаются люди и других профессий. Правда?
2 слайд
Я считаю, что у каждого в жизни есть своё призвание. Думаю, что человек рождается со своим внутренним миром, совершенно неповторимым и особенным. И жизненный опыт, проходя через этот внутренний мир, воспринимается и анализируется каждым человеком по-своему. И каждый человек относится по-разному к одной и той же ситуации. Представьте: весенняя гроза. Один – спрячется, чтобы не намокнуть, а если всё-таки промок, то настроение у него испортится на весь день. А кто-то подставит лицо весеннему дождю и будет радоваться первым каплям с неба.
3 слайд
Когда я спросила отца, что он помнит из моего детства, он красноречиво ответил: «Ты рисовала». Действительно, это было моим любимым увлечением. Я поражала своей усидчивостью, часами сидела с фломастерами и карандашами, причём настолько увлечённо, что ничего не слышала вокруг. Никто и не задавался вопросом - от кого у меня способность к рисованию, так как мама работала художником-колористом.
4 слайд
В 10 лет меня отдали в художественную школу, где я проучилась пять лет. Знаете, мне очень приятно вспоминать то время. В стенах небольшого здания, где было всего три класса витала совершено особенная атмосфера … творческая, добродушная, где не было принято кичиться дорогими модными вещами и жеманиться, где каждый ребёнок был собой и единственное, что ценилось - это талант творить прекрасное.
5 слайд
Пять лет меня встречали в холле работы художников-мастеров, висящие на стене в массивных рамках…., добрая старушка Анна Ивановна, сидевшая в гардеробной…, наши старенькие деревянные мольберты … и - преподаватель Малышков Алексей Александрович. Он по доброму подшучивал над смешной ребятней, и, конечно же, многому научил нас. Из этого жизненного опыта я вынесла для себя то, что творческие люди особенные. Они имеют иные приоритеты и ценности, они умеют чувствовать, так как никто - глубоко, всем сердцем, они умеют видеть прекрасное там, где не видят другие.
6 слайд
Ну а учёба в школе меня не увлекала так, как увлекало рисование. Русский язык и литература. Скучнейшие из предметов. Я так думала, пока …. Как вы думаете, что такого должно произойти, чтобы у ребёнка кардинально поменялось отношение к предмету?
Поменялся преподаватель! Новенькая молоденькая учительница русского и литературы не только привила любовь к своим предметам, но стала любимицей всего класса. Как она это сделала? В ней было то, чего не было у других учителей. Безмерная любовь к детям и своему предмету. И что я вынесла из этого жизненного опыта? Преподаватель - это призвание. И ещё, - что мы можем занимать огромное место в жизни детей , если они будут занимать огромное место в нашей жизни.
7 слайд
И моё педагогическое кредо «К работе – творчески; к детям – с любовью»
8 слайд
Работая с детьми, я поняла, что педагог это не только процесс обучения. Педагог - это когда хочется провести с детьми праздник или весёлое мероприятие, пусть даже в свой выходной день.
Педагог - это когда к тебе в больницу приходят дети, показывают свои рисунки, пытаются накормить фруктами, и понимаешь, что они первые, кто тебя пришёл навестить.
Педагог - это когда ты знаешь о своих воспитанниках возможно даже в чем-то больше, чем их родители, потому, что они доверяют тебе, не боясь, что их будут ругать, смеяться над ними или осуждать.
Педагог - это когда гордишься достижениями своих детей словно своими.
И, конечно, всегда нужно подходить творчески к своей работе. Это касается и других профессий. Ну а про нашу - можно и не говорить! Ведь если подходить творчески к своим занятиям, то учебный процесс будет праздником не только для детей, но и для нас, педагогов!
9 слайд
Мои дети такие забавные. Знаете, когда я вижу их, улыбка возникает сама собой. Дети не умеют притворяться. Они искренние, в них кипит жизнь, и в то же время такие разные. Они талантливые и старательные, артистичные и подвижные, эмоциональные и серьёзные, и каждый со своими страхами, переживаниями и неуверенностью, с которыми я помогаю им справиться.
10 слайд
Я учу их относиться терпимей к себе и другим. В реальной жизни нельзя, как в сказке, разделить всё на добро и зло. Нужно понять, что люди очень разные. Каждый со своим внутренним миром. Я учу их смотреть на мир через волшебные очки творчества. Видеть красоту душой, а не глазами.
11 слайд
Работа педагога дополнительного образования увлекательна и разнообразна. Наш Центр живёт в атмосфере репетиций, конкурсов, подготовке к праздникам и мероприятиям. А летом - поход и палаточный лагерь. Здесь нет места скуки. Здесь я развиваю артистичность , фантазию, смекалку. Здесь царит дух творчества и праздника…
12 слайд
А создаёт эту атмосферу педагогический коллектив Центра, мои прекрасные коллеги со своим неординарным креативным мышлением, творческим подходом, постоянным поиском нового и интересного, педагоги, отдающие себя работе и детям.
Мне есть у кого поучиться и на кого равняться. Для меня это ещё и школа жизни.
13 слайд
Закрывая глаза, я представлю себя через много-много лет. Слышу детские звонкие голоса. Вижу их солнечные улыбки. Бесконечными картинками проплывают счастливые моменты, подаренные мне моей профессией.
У меня нет сомнений – моё призвание – педагог дополнительного образования! Я на своём месте!
А значит счастливый человек!!!
14 слайд
Пусть и мои дети будут счастливы!
педагог дополнительного образования
МБУ «ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИСТСКИЙ ЦЕНТР ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»
Эссе на тему: «Мое педагогическое кредо»
Эссе на тему:
«Мое педагогическое кредо»
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь…»
В. Ключевский
Если сказать честно, то никогда не думала, что стану педагогом, хотя в школе классный руководитель видела во мне преемника и учителя математики. Но я выбрала другую специальность. К тому времени стала широко распространяться и применяться в нашей стране вычислительная техника, и я решила, как и многие, стать программистом, стала студенткой Северо-Казахстанского университета им. М.Козыбаева по совету одного из моих педагогов. Именно в то время я и заразилась любовью к вычислительной технике, а также неиссякаемым энтузиазмом своих преподавателей, которые были асами в своей области.
Итак, я – педагог… Педагог – это актер и режиссер, писатель и поэт в одном лице. Это очень интересная работа, поскольку каждый день отличается от предыдущего, каждое занятие не похоже на другие, каждый учащийся индивидуален. Несомненно, профессия педагога увлекательна, благородна, уважаема, но в то же время и очень сложна. Поэтому педагог должен быть индивидуальным, творчески настроенным, так как он не просто учит, а оставляет след в душе своих воспитанников. Именно педагог помогает сформироваться их маленькой душе. Огромное значение при этом имеют личные особенности и качества педагога.
В моем понимании педагог – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата, постоянно желающий что-то изменить и улучшить.
Я считаю, что настоящий педагог способен спуститься с высот своих знаний до незнания учащегося и вместе с ним совершить восхождение. Это стало основным принципом моего педагогического кредо.
Приходя на занятие, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. Главное, чтобы это было искренне, поскольку любая фальш будет замечена ребенком и может разочаровать, поранить его юную душу. Честность и искренность – важная сторона отношений между педагогом и воспитанником. Это является следующим принципом моего педагогического кредо.
Каждый педагог огорчается, видя на занятии скучающие лица, когда же учащиеся работают увлеченно, азартно, то и педагог испытывает истинное удовлетворение. Если по окончании занятия ребенок не бежит «сломя голову» в коридор, а подходит ко мне с вопросами, значит, я смогла его заинтересовать, значит у меня это получилось. Следующим принципом является умение увлечь учащихся своим предметом. И, как мне кажется, это и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
Я верю — каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу требуется только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. Следующий принцип моего педагогического кредо — увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Я хочу, чтобы мне всегда хватало терпения, разглядеть в ребенке зарождающуюся искру познания, поддержать, подсказать, помочь ему направить свою энергию в нужное русло.
Быть педагогом – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Этот принцип является для меня очень важным. Я уверена, что понимание между педагогом и его воспитанником может достигаться только путем общения, поскольку общение – это всегда сотворчество, свободное высказывание мнений. Общение – всегда открытие. Прежде всего – для самого педагога, который с помощью ребят открывает себя и уже ключом собственной личности в каждом из них открывает личность.
Профессия педагога требует больших усилий и массу времени, но это так мало по сравнению с тем, что в ребенке сохраняется вера в то, что он все может! А вера – это большая сила. И когда ты по-настоящему веришь в себя, в своих воспитанников, у тебя появляется столько энергии, что можно «свернуть горы».
На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
Эссе на тему: «Мое педагогическое кредо»
Евгения Агаркова
Эссе педагога дополнительного образования «Моё педагогическое кредо»
Педагог дополнительного образования , хореограф - это мой выбор, мой путь вчера и сегодня, это моя жизнь.
Под профессиональной компетентностью педагога дополнительного образования понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности
Считаю, что педагог дополнительного образования должен обладать следующими личностными качествами :
1. понимать потребности и интересы детей
2. быть чутким, доброжелательным и жизнерадостным
3. обладать широким кругом интересов и умений
4. быть готовым к выполнению самых разных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием детей
5. быть активным
6. проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию
7. обладать творческим потенциалом
Моё педагогическое кредо «К работе – творчески; к детям – с любовью»
Общение с детьми приносит мне удовольствие и радость. Я обожаю моих детей. Я верю в них. И они меня радуют своими успехами.
Все дети способны – такова моя педагогическая идея . В связи с этим на своих занятиях особое внимание уделяю созданию условий для развития творческого потенциала каждого ребенка. Главное для меня : поощрять любые успехи моих воспитанников. Считаю, что ситуация успеха, является залогом счастливого будущего ребенка.
Умение увлечь своим кружком и есть педагогическое мастерство , к которому мы все стремимся
В качестве заключения хочу высказать одну истину : настоящий педагог дополнительного образования тот , кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение.
Публикации по теме:
Консультация «Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях» «Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях». Подготовила Кузнецовой А. Н. МБОУ ДО «ЦРТДЮ»,.
Моё педагогическое кредо Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора.
Моё педагогическое кредо Слова Сент Экзюпер из «Маленького принца» - «Все мы родом из детства» относятся и ко мне. Еще маленькой девочкой я была просто очарована.
Эссе «Моё педагогическое кредо» ""Моё педагогическое кредо"" Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым годом убеждаюсь, Что я иду по верному.
Портфолио педагога дополнительного образования Работа педагога – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая.
Эссе «Мое педагогическое кредо» Самое прекрасное, светлое время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный.
Эссе педагога дополнительного образования «Моя педагогическая философия» Когда я была маленькая, моя бабушка брала меня к себе в гости на выходные. Дома мы без дела не сидели: лепили пельмени, стряпали печенье,.
Людмила Стень
Эссе педагога по хореографии «Моё творческое кредо»
Работая с детьми я помню себя в детстве, это мне помогает понять детскую психологию, заботливо относиться к ним, иметь свой подход и уважительное отношение к ребенку. Я верю, что у каждого из моих учеников есть способности, а моя задача развить их, а может быть открыть талант!
Кредо означает «верю» . Во что я верю? Я верю- каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему. Мне хочется помочь ребенку раскрыть себя, показать все его возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель : увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества . Научить их пониманию того к чему мы вместе стремимся. А стремимся мы : правильно и красиво танцевать, а для этого достижения нам нужно приложить определенные усилия, т. е. трудиться!
Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребёнка. Ребенок становится счастливым, когда ощущает, что педагог его любит , любит искренне и бескорыстно. Этому не учат в вузах, это то, что должно быть в нас. А для меня важно прожить в ребенке свое детство. Это для того, чтобы ребята доверились мне, одновременно это и путь познания жизни ребенка. Изучение его жизни, движений его души возможно только тогда, когда педагог познает его в самом себе. А ещё нужно просто любить свою работу. Любить те каждодневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с маленькими воспитанниками.
На своих занятиях придерживаюсь следующих взглядов :
Любовь к детям через щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка.
Признание равенства педагога и ребенка в правах как основы эмоционально-психологического контакта партнеров учебно-воспитательного процесса и их сотрудничества.
Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу.
Долготерпение в работе с учениками и их родителями.
Развитие первоначального успеха ребенка.
Мне хочется через танец и музыку наполнить жизнь ребенка яркими красками, положительными эмоциями, движением – а значит счастьем!
Моё педагогическое кредо - регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени в котором живешь, в своей профессиональной деятельности я стараюсь развивать личность ребёнка – и вместе с ним развиваться самой.
Повышая свой профессионализм :
Стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствоваться.
Ценю своё и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно имеет смысл.
Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то что «хорошие знания лучше жемчуга» .
В педагогическом коллективе для меня главное уважение и взаимопонимание коллег. Всегда прислушиваюсь к мнению и опираюсь на
их поддержку. Ведь совместная работа и заинтересованность педагогов в добром общении дает стимул к достижению хороших творческих результатов всего коллектива, я не гонюсь за тем, чтобы блеснуть своими собственными достижениями, я гонюсь за тем,чтобы блеснуть достижениями целого коллектива.
В качестве заключения хочу высказать одну истину :
«У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!»
Надо жить только настоящим, не погружаясь в прошлое, и любить своё будущее, которое всегда прекрасно!