Википедия нам говорит:
Полтавская — станица, административный центр и крупнейший населённый пункт Красноармейского района Краснодарского края, образует МО Полтавское сельское поселение.
В 1932—1933 годах Полтавская стала одной из станиц, поставленных за "саботаж" на "чёрные доски позора". От голода умерли сотни станичников.
Весной 1933 года всё казачье население станицы было выселено в северные районы страны
, а на их место поселены семьи демобилизованых красноармейцев, уроженцев северных губерний. Станица получила новое имя — Красноармейская.
В 1994 году станице было возвращено историческое имя.
Рядом подпевает доктор исторических наук Владимир Сергийчук, поражая своим маразмом:
В чем же заключалась «контрреволюционность» станицы Полтавской? Прежде всего в том, что ее вольнолюбивое казацкое население — потомки переселенных еще императрицей Екатериной ІІ на Кубань запорожцев
(по переписи 1926 года, в Полтавской было 14306 жителей, из которых 10985, несмотря на деникинские преследования в 1918—1920 годах, не отказались назваться украинцами) — выступало за развитие родной украинской культуры, потому что именно здесь работал первый Всероссийский украинский педагогический техникум, именно здесь продолжительное время был центр антисоветского освободительного движения во главе с атаманом Мальком, и именно здесь оказывали наибольшее сопротивление коллективизации.
Выдающийся селекционер, «пшеничний батько» Павел Лукьяненко, уроженец станицы Ивановской, перед смертью вспоминал: «...в соседнюю Полтавскую ожидали «вождей». На привокзальной площади собрали народ. Пришел поезд, выкатили из него пулеметы, солдаты начали выходить, наконец показался и огромный Каганович
.
«Казаки, — орал он, этот очередной выдвиженец, — сдавайте хлеб по-хорошему. Спрятали вы его, знаем. Но мы и приехали сюда, чтобы трахнуть вас как следует!
»
Толпа угрюмо молчала. И тогда кто-то из седобородых казаков крикнул Кагановичу: «А ты не пугай. Мы уже бачылы такых, как ты!»
Тот запнулся на полуслове, опешил, но спохватился и продолжил: «Значит так?! Ну, казаки, пожалеете об этом, и очень!»
Лазарь Моисеевич поднялся в вагон, народ начал потихоньку расходиться.
На следующее утро подогнали пустой эшелон. Всем старым и малым велено было покинуть жилища и грузиться в вагоны. Так всех жителей станицы увезли бог весть куда...»
По состоянию на 19 декабря 1932 г. из Полтавской уже были выдворены 2158 семей в количестве 9187 человек. По свидетельству секретаря Славянского райкома ВКП(б) от 26 декабря 1932 года, депортация все еще продолжалась: «Вчера и сегодня мы уже отправили оттуда 4 эшелона...»
Не знаю, насколько был огромным Каганович
но вот почему выселили Полтавскую, я знаю
В станице Полтавская, в гражданскую войну - очаг контрреволюционный восстаний, классовый враг был не только среди населения, но и полностью захватил руководство
Кулаки активно вербовали подкулачников
Половина урожая было разворовано. Хлеб прятался по ямам
Вначале ситуацию пытались решить увещеваниями, введением "черных досок". Не помогало. Население Полтавской предупредили о возможном выселении, в случае того, если саботаж будет продолжен, за месяц. Не подействовало
Станицу было решено переселить в Казахстан. Но не всё население скопом, а только врагов Советской власти
Выводы, как всегда, делаем сами
Станица Полтавская Краснодарского края
На Кубани насчитывается более двух сотен станиц. Многие из них были образованы в разных ее частях - у побережья Черного моря , в предгорьях Великого Кавказа, на степных просторах, но основной целью их появлений была надежная охрана юга России от всякого рода супостатов в лице воинственных горцев, турок, которых привлекали эти богатые, а в некоторых регионах имеющие стратегическое значение земли.
Начало
Станица Полтавская была основана в 1794 году. Это одно из сорока поселений черноморских казаков переселившихся сюда из Приднестровья. Название идентично городу Полтаве. У станичников богатая история. Они активно участвовали в войнах с Турцией (1806-1812, 1828-1829, 1877-1878); в двух войнах с Персией (1804-1813 и 1826-1856 годы), а также в Первой мировой и войне с Японией. Яростно сражались с немецко-фашистскими захватчиками, вынесли много страданий в годы оккупации. К концу девятнадцатого века в Полтавской были церковь с приходской школой на восемьдесят учеников, реальное мужское училище, станичное женское училище, учительская семинария. Работали 19 магазинов, 3 питейных заведения, 24 ветряных мельницы и одна паровая, почтовое отделение, почтовая станция. Казаками с пониманием была воспринята Столыпинская реформа. Станица увеличила производство зерновых культур, продукции животноводства. Ускорение ее экономическому развитию придала железная ветка Крымск - Тимашевск. Помимо ее поселение пересекает автотрасса Тимашевск - Крымск. В административном отношении станица Полтавская подчиняется Красноармейскому району Краснодарского края с населением в 106 тысяч и площадью в 1899 квадратных километров. Кроме Полтавской в его состав входят и другие станицы - Ивановская, Марьянская - всего 43 населенных пункта. Казачий курень много лиха повидал на своем веку. В 1917 в станице возникли два противоборствующих между собой лагеря. Один был за большевиков, другой боролся с ними. В гражданской войне убивали друг друга беспощадно. А потом пришла коллективизация, которой казаки сильно противились. По причине чего девять тысяч их было насильно переселено на Урал. К массовым расстрелам и депортации 19 декабря 1932 года добавился голод, продлившийся до 1933-го, когда от него умерли сотни станичников - женщин, детей, стариков. Ей поменяли название на Красноармейскую, но в 1994-м вернули прежнее.
Станица Полтавская в наши дни
Расположилась станица Полтавская привольно в дельте реки Кубани . Площадь ее территории равна 17475 гектарам, при этом сельскохозяйственные угодья занимают 14572 гектара. Населения почти тридцать тысяч человек. Практически со всех сторон окружена рисовыми полями. Лидирует по производству этой культуры не только на Кубани, но и в России. Под рисовые ячейки по выращиванию "белого хлеба" отведено 80 тысяч гектаров угодий. Заметен в Полтавской и потенциал продовольственного сектора - работают сорок предприятий: один из крупных в стране элеваторов, завод по производству консервов, пищевые производства по выпуску гречневой крупы, сортов риса, есть свои молочный и мясокомбинат. Можно с полной уверенностью сказать, что Полтавская играет весьма значительную роль в обеспечении продуктами питания все те четырнадцать миллионов туристов, которые пребывают ежегодно на отдых и лечение в наш край - регион двух теплых морей - Черного и Азовского, его горнолыжные курорты, курорты предгорий Великого Кавказа, подобных знаменитому на весь свет Горячему Ключу. Станица довольно красива. Много старинных зданий - памятников архитектуры. Дом культуры, кинотеатр, стадион, гостиниц, универмаг, Центральная больница, средние общеобразовательные и другие учебные заведения, включая музыкальную школу, словом, все, чтобы станичники чувствовали себя комфортно. Перспективы развития станицы заложены в ее генеральном плане. На базе ДРСУ построен асфальтовый завод и цех по производству асфальтовых красок.
В станице проживают представители четырнадцати национальностей. Абсолютное большинство (90) процентов составляют русские. Но есть и украинцы, и белорусы, и греки, и татары и так далее. Живут дружной семьей. Климат в здешних местах умеренно-континентальный. Летом до плюс 24 и выше градусов, зима короткая, бывает минус два и больше, но редко.
Достопримечательности, рыбалка, путь к Черному и Азовскому морям
В станице Полтавской есть свои достопримечательности. К примеру, Музей истории. Его экспозиции рассказывают о пути, который прошла станица с момента своего основания до наших дней. Туда устраиваются экскурсии школьников. И, разумеется, его охотно посещают гости. Фотографии, репродукции, редкие документы и многое другое представляют интерес. Не зарастает народная тропа к часовне Памятная. И всегда много прихожан в церкви Рождества Пресвятой Богородицы, где совершаются таинства вступления в церковный брак, крещение детей. Да и просто побродить по улицам станицы доставляет удовольствие - вся она утопает в садах и зелени, с цветами в палисадниках, изумляет старинной архитектурой некоторых своих зданий.
Туристы конечно не часто балуют станицу своим вниманием. Но все-таки они есть. Приезжают сюда и родственники станичников из разных весей России, самого Краснодарского края, бывает, из ближнего и дальнего зарубежья. И здесь их ожидает хорошая рыбалка, а весной и осенью - охота. Река Кубань, в дельте которой расположена Полтавская, рыбой пока не оскудела. Ловятся жерех, карп, сазан, плотва, ерш, красноперка, щука и другие речные обитатели. Можно половить и раков к холодненькому пиву.
Ну, а сами станичники и туристы сюда наведывающиеся, вполне могут отдохнуть и у берегов наших теплых морей. От Полтавской, к примеру, до Анапы всего 107 километров. До Геленджика - 130. Чуть больше пары часов, и ты у Черного моря. Еще ближе напрямую до моря Азовского. И там и там прекрасно - голубые волны с белыми барашками, плавающие в них дельфины , горластые чайки в необъятном небе, золотистый песочек - плавай себе на здоровье, загорай. Радуйся солнышку, которое светит тут до 280 дней в году и щедро одаривает туристов и местных жителей природным витамином "Д", повышающим иммунитет. А вечерами - веселые караоке, дискотеки, время препровождение в уютных кафе и ресторанах, концерты на летних эстрадах, только что вышедшие в прокат художественные фильма, в их числе и зарубежные, в формате разных "Д", аттракционы в парках развлечений. Отдыхай на очаровательном юге с душой нараспашку!
"Тиздар", "Гефест", Голубицкий грязевой вулкан, бьющий периодически прямо из Азовского моря, Голубицкое соленое озеро - главные сокровища станицы Голубицкой, которые дарят туристам здоровье, и которых с каждым годом сюда приезжает все больше и больше.
Полтавский куреней был в числе одного и первых, которые были учреждены Войсковым правительством. Был кинут жребий и Полтавскому куреню досталась земля Сухэ-Аглы (татарское название). Ранее там находился татарский аул Эсхи-Копыл. В числе первых поселенцев были, в основном, выходцы из под Полтавы - 111 семей, 332 человека прибыли в Эсхи-Копыл весной 1794 года. Фамилии первых поселенцев сохранились в орхиве: Кандела, Летечий, Харченко, Бугай, Зеленский, Шульга, Бодрый, Черный, Пидгирный, Щербина и другие.
В связи с частыми затоплениями разливов Кубани и Протоки в 1809 году атаман Черноморского войска Ф. Бурсака приказал переселить на Полтавский ерик в нынешнее место.
Постепенно курень разрастался. Он пополнялся народом, который шел из Полтавской губернии, Приднестровья и так далее. Кубанским казакам было тогда непросто, они постоянно подвергались набегам черкесов. Именно тогда был и совершен подвиг казаков Ольгинского кордона. Команда казаков из 150 человек во главе с полковником Тихоновским вступили в бой с многотысячным отрядом горцев, имея всего одно оружие.
То, что была нарушена граница, обнаружил дозор под командованием сотенного есаула (унтер-офицера) Ивана Плохого.
Полковник Тиховской, получив доклад Плохого, отдал приказ подать сигнал тревоги. Также он выслал сотню казаков под командованием зауряд-хорунжего Григория Жирового, которые вступили в огневой бой с горцами.
Часть горцев (пешая) засела в приречных вербах, другая часть (конная) двинулась на север. Затем конная часть горцев разделилась на четыре части, две из которых пошли на станицы Ивановскую и Старо-Нижестеблиевскую, а две другие блокировали Славянский и Ольгинский кордоны. На своем пути горцы разбивали казачьи хутора.
Отозвались на сигнал тревоги Новоекатериновский кордон, во главе с полковым есаулом Гаджановым, а также Мышастовский кордон, под командованием полкового есаула Голуба, но из-за дальности расстояния вторые пришли слишком поздно к полю боя.
Горцы начали общий отход к переправе, получив отпор от роты егерев регулярной русской армии, которая располагалась в станице Ивановской.
Предвидя атаки Гаджанова по тылу, черкесы покинули Ольгинский кордон и тем самым дали возможность Гаджонову войти туда. Гаджанов со своими казаками и Тиховский с остатками своих выдвинулись к переправе и вступили в бой, где уже сражалась сотня Жирового
Одновременно с этим толпы конных горцев подошли к переправе. Более трех часов казаки удерживали подход к переправе, но силы были неравны, к тому же кончились заряды. И последний свой час казаки встретили в рукопашном бою с горцами. Все казаки погибли и были похоронены на другой день у Ольгинского кордона в братской казачьей могиле - 148 человек. На могиле установили деревянный крест. Александрова "История станицы Полтавской (Красноармейской) 2007 г.
Такой героический поступок вошел в историю и в честь него ежегодно проводятся "Тиховские поминовения" - дань благодарности потомков полковнику Льву Лукьяновичу Тиховскому и его казакам.
В 1860 году произошло объединение между Черноморскими и Линейными казачьими войсками. На территории этого образовалось единое Кубанское казачье войско, а на его территории Кубанская область. После окончания Кавказской войны и отмены крепостного права на Кубань хлынул новый поток переселенцев. Люди приходили сюда из Харьковской, Полтавской, Воронежской и Курской губерний. Пришлое население, которое именовалось иногородними, батрачило у казаков, которые владели землей.
Основным занятием казаков станице Полтавской было земледелие и садоводство. В 90-х годах станичной управе принадлежало 34622 десятины удобной земли и 6968 неудобной земли. По исполнению шестнадцати лет, казак получал паевой участок земли. Размер участка определяло собрание 10 дворовых представителей станицы. Вдова получала половину пая.
Было понятие и частной земли, собственниками таких земель были: Кржижановский, Зеленский, Крикун, Телега, Завгородняя, Высоцкий, Букач и так далее. На своих землях они строили хутора, многие названия которых сохранились и сейчас.
Для казачьего населения устанавливались две категории населенных пунктов: станицы и хутора. Такое правило было продиктовано Положением об общественном управлении в казачьих войсках, утвержденному в 1881 году. Затем последовал следующий этап административных реформ 1888 года, и в Кубанской области вместо уездов учреждены отделы. Станица полтавская вошла в Темрюкский отдел. А уже в 1910 году произошло переименования Темрюкского отдела в Таманский с центром в станице Славянской, там же располагается и штаб 1-го Полтавского казачьего полка имени кошевого атамана Сидора Белого. Полк имел Георгиевский штандарт за отличия в русско-турецкой войне образца 1875 года.
Небывалый экономический рост конца XIX начала XX века в России был связан с открытием новых предприятий, строением зданий и железных дорог. Все это затронуло и станицу Полтавскую, и отразилось в появлении многочисленных хуторов, вокруг которых выросли яблоневые сады и виноградники. Строились капитальные кирпичные здания. Наряду с этим станица Полтавская становится вторым центром образования на Кубани, после Екатеринодара. Перед Первой мировой войной, станица была на вершине своего расцвета.
Железнодорожное сообщение связывало станицу Полтавскую с другими губерниями России, уже после начала войны в 1916 году. В годы бурного развития и роста станицы, ее атаманами были: Яков Найда (1889), Василий Крыжановский (1911) и Савва Крикун (1917).
Что касается Саввы Крикуна, то он был не только атаманом станицы, но также членом Кубанской Рады, и вообще считался прекрасным оратором. Его хутор сохранился и сейчас.
В период первой мировой войны тысячи кубанских казаков были мобилизованы на фронт. Казаки Полтавской станицы доблестно сражались в горных теснинах Кавказа и жаркой Месопотамии, а с немцами и австрийцами в Галиции. Но под воздействием революционерной пропаганды, когда до полной победы оставалось совсем немного, началось глобальное дезертирство. Примером дезертирства стал казак Полтавской станицы Епифан Ковтюх. За отличную службу и храбрость в боях он получил офицерский чин штабс-капитана, но во второй половине 1917 года находившийся в это время в Эрзеруме, во время какой-то незначительной командировки вместо того, чтобы снова воротиться в далекую турецкую крепость, предпочел уехать на Кубань. В то время там уже было много бывших фронтовиков.
В марте 1918 года Ковтюх сформировал в станице гвардейский отряд, он состоял из иногородних и беднейших казаков. Горнило гражданской войны начало затягивать казаков станицы Полтавской. И пошел брат на брата. Началась непримиримая борьба за землю - одни ее имели и отстаивали (казачество), а другие дрались с надеждой, что ее получат (иногородние и беднейшее казачество).
В дальнейшем Ковтюх и все, кто ушел с ним в Красную гвардию участвовали в так называемом "Железном потоке" Таманской армии, которая совершила 500-километровый поход с боями.
Гражданская война действительно отличается от других войн особой жестокостью и как довольно метко подметил в своих "Очерках русской смуты" один из лидеров белого движения Деникин Антон Иванович:
Вопрос стоял на мертвой точке, победа казаков - порабощение иногородних, победа красных - порабощение казаков! Ни та, ни другая сторона не могли возвыситься над первобытными принципами борьбы за существование.
В конце концов, сопротивление Добровольческой армии белых было сломлено, в чем немалую роль сыграла недальновидная политическая игра в "самостийность" тогдашней Кубанской Рады.
В дальнейшем военное счастье изменило Добровольческой армии и она начала стремительно отступать под ударами красных армий, а в марте 1920 года части IX Красной армии вошли в Полтавскую.
В мае 1920 года был образован местный ревком под председательством Василия Назаренко. Другими членами станичного ревкома были Иван Скорик, Василий Шевченко, Степан Жук, Никифор Прищенко. Прежде всего новой властью была взята на учет частная собственность богатых казаков - мельница Федоренко и торговые лавки! Так же ревкомовцы занимался перераспределением станичной земли и оказании помощи Красной армии собирая для нее продукты и фураж.
А уже в августе этого же года на короткое время власть в станице снова сменилась. Александрова "История станицы Полтавской (Красноармейской) 2007 г.
После этого военные бури оставили край и начала налаживаться потихоньку хоть и беспокойная, но все же мирная жизнь. Станичный ревком ходатайствует об открытии в станице прокатной станции, чего вскоре и добились. С 1921 года появился электрический свет, и начали "крутить" фильмы в доме культуры. 26 января в том же году на заседании Полтавского исполкома было принято постановление №8 под председательством тов. Темникова и других членов исполкома: Прищенко, Кострюкова, Примака, Кржижановского, Яковлева, Пидгирного о названии улиц в станице Полтавской. Решение гласило:
Название улиц, согласно данных порученной комиссией: Весенняя, Агрономическая, тов. Свердлова, тов. Ленина, Ремесленная, за Свободу, Новая, Красноармейская, Хлебородная, Кубанская, Пролетарская, тов. Шевченко, Льва Толстого, Заводская, Рабочего, тов. Крыленко, тов. Бухарина, Хуторская, Максима Горького, Черноморская, Школьная, Вокзальная, Таманская, Гражданская и переулки: Первомайский, Тихий, Виноградный, Лебединский, Плановый, Цветущий.
Площадей: Центральная, Вождей революции, Освобожденная, Букачевская и Братская, утвердить. Тогда же на исполкоме Стансовета приняли решение на месте казачьей педогагической семинарии организoвать пед. техникум.
Между 1926 и 1929 годами из станицы начали высылать наиболее зажиточные казачьи семьи - Высоцкого, Федоренко, Букач, Коваленко, Маздор и другие. Их недвижимое имущество и сельхоз технику использовали первые колхозы. К примеру в доме Букачей, на этом месте сейчас стоит церковь, было правление колхоза "Вторaя пятилетка". Люди конечно с неохотой шли в колхозы и только под постоянным давлением властей! Наверно в те годы и появилась поговорка с большой долей горькой иронии - "колхоз дело добровольное".
12 марта 1930 года недовольство станичников вылилось наружу. В Полтавской тогда случился так называемый "бабий бунт"! Длился он до 20 марта. Весенним утром женщины станицы начали стучать в окна хат станицы и звать всех баб, что бы выходили с кочергами выступать против приехавших очередных агитаторов за колхоз. На рыночной площади собралось до 300 женщин и после короткой перепалки с начальником милиции Задорожным Василием они пошли разбирать назад забранное в колхоз имущество. Задорожный пытался их отговорить, но не сумел. Ему удалось выскользнуть из толпы и с просоветски настроенными станичниками занять оборону в здании нынешней школы №1. Там они и просидели без пищи целую неделю пока в станицу не прибыли войска ОГПУ. Эскадрон огэпэушников разогнал баб, 360 из них были отправлены в Краснодар и осуждены. Александрова "История станицы Полтавской (Красноармейской) 2007 г.
В станице к тому времени в педагогическом техникуме увеличили число студентов до 900. Выпускники этого учреждения должны были решить проблему украинских учителей в начальных школах Северного Кавказа и Подонья. Студенты педтехникума в те годы организовали украинский ликбез и пропустили через него около 600 неграмотных. В этом же направлении работали во многих станицах старшие ученики местных школ! Они же выпускали настенные украинские газеты и посылали по хуторам группы селькоров.
Этот процесс был жестко приостановлен 1932 году, когда ЦК ВКП (б) и РНК СССР приняли постановление "О прекращении украинизации".
К концу 20-х относиться и образование в Палтавском районе такой организации, как Плавстрой. Задачи перед ней были поставлены довольно серьезные - обвалование берегов Кубани, Протоки и осушение плавней под посевы риса. Руководителем этой организации был назначен Дмитрий Петрович Жлоба, бывший комдив Стальной дивизии в гражданскую войну. Вначале все работы делали буквально вручную с помощью лопат, а в дальнейшем, в 1930 году, была получена импортная техника - американские трактора и экскаваторы. Жлоба помимо своей непосредственной работы еще и собирал безнадзорных детей, кормил их, обувал, одевал и обучал специальности за свой счет.
И вот настал тот черный для станицы 1932. В начале года, вышестоящее начальство объявили руководству станицы, сколько нужно будет сдать зерна по продналогу за этот год. Станичникам стало ясно, что сеять в этом году будет совсем невыгодно с учетом того, что и то оставшееся зерно нельзя будет продать из-за очень низких цен. Это вызвало глухое недовольство станичников и многие использовали посевные площади для других более выгодных культур или же вообще засеяли "черным кверху", то есть никак. Посевное зерно просто разобрали по домам и закопали в надежных местах по плавням.
Осенью после сбора продналога органы Советской власти поняли, что народ в Полтавской станицы дружно решил таким образом выразить свой протест и неповиновение в связи произволом и диктатом по отношению к ним.
Была проведена продразверстка. Комсомольцы ходили по дворам и щупами искали спрятанное зерно. Результатов от этих поисков почти не было. Лишь только озлобило станичников.
Это вызвало просто ярость тогдашнего руководства Северо-Кавказского края и 14 декабря было принято судьбоносное постановление ЦК ВКП (б) и Совнаркома СССР о занесении станицы на "черную доску".
В эти же дни в станицу прибыл член Политбюро ЦК КПСС Лазарь Каганович. Станичников собрали на собрания у станичного правления и Каганович объявил им, что станица за саботаж выселяется.
Уже на следующий день в станицу прибыли первые поселенцы - демобилизованные красноармейцы. Так случилось до сих пор невиданное - массовое выселение всех жителей целой станицы.
В дальнейшем выселенные полтавчане всевозможными способами вворачивались назад поближе к родной станице. Кто-то поселялся у родственников в ближних хуторах и станицах, а кто-то пытался жить и в самой Полтавской.
В 1933 году на всей Кубани начался массовый голод. Новоселов красноармейцев и их семьи еще хоть как-то кормили в столовых и снабжали продуктами, а вот оставшиеся коренные жители вынуждены были испытать все ужасы голода. Стоить отметить, что от голодной смерти многих спас тогдашний начальник Плавстроя Жлоба! Он часто подбирал валявшихся от бессилия людей, привозил к себе, откармливал и давал работу.
Не у всех новоприбывших жизнь заладилась на новом месте хорошо. Случались и побеги. В таких случаях беглецов, если попались, старались строго наказывать, а о тех, кому удалось сбежать, сообщали на старое место жительства.
К весне 1933 года в Красноармейской было уже 2300 красноармейских хозяйств, причем были и такие новоселы, которые перетащили сюда до 12 своих родственников.
После того, как завершилось заселение станицы было организовано 6 новых колхозов: имени Кирова, имени Дзержинского, имени 17 партсъезда, имени Московского пролетариата, имени Ворошилова и имени Сталина.
Осенью 1933 в станице был получен хороший урожай, голодный год остался позади. Среди ударников МТС возникла идея поехать на велосипедах в Москву, что бы посетить ВДНХ.
В 1937 году по стране начались массовые репрессии. Был арестован Жлоба и все, кто был связан с ним дружескими отношениями. Другой известный станичник Ковтюх тоже был снят с высоких постов в армии и арестован. На следующий год они были расстреляны, как "враги народа". Помимо этого были арестованы и осуждены другие станичники, имена которых не столь известны.
Но жизнь продолжалась, несмотря на все ее трудности и условности. В центре станице в бывшей казачьей учительской семинарии работал Культпросвет техникум. В нем готовили и выпускали для колхозов края: библиотекарей, воспитателей детсадов, работников клубов. Перед войной в станице работали такие промышленные преприятия - 2 кирпично-черепичных завода и пенькозавод (Лубзавод), Промкомбинат (ремонт, пошив одежды и обуви), ну и конечно мощнейшей организацией уже тогда был известный нам ранее Плавстрой. Колхозники станицы и рабочие вышеперечисленных организаций трудились, как и вся страна. Социалистические соревнования, передовики труда и доски почета типичные атрибуты той давно ушедшей жизни. Партия коммунистов внушала народу, что совсем скоро наступит светлое будущее. Александрова "История станицы Полтавской (Красноармейской) 2007 г.
Однако новые испытания обрушились на страну в 1941 году. 22 июня германская армия атаковала части Красной армии по всей западной границе, так началась Великая Отечественная война! В соответствии с указом Президиума Верховного Совета СССР в Краснодарском крае со дня начала войны было объявлено военное положение. Была проведена мобилизация граждан призывного возраста на фронт (1905-118 года).
Немцы заняли станицу и находились в ней до 9 марта. Они покинули станицу в ночь на 9 марта, опасаясь того, что части 9-й армии отрежут им пути отступления через Протичку и не дадут уйти за Протоку. На Славянскую уходить не имело смысла, там наверно был уже взорван мост, а в Протичке все еще был действующий паром.
На запасных путях железнодорожной станции Полтавской скопилось множество вагонов с боеприпасами, их немцы вывезти не смогли и поэтому взорвали в ту же ночь, когда ушли из станицы. Грохот мощных взрывов буквально потряс остававшихся здесь перепуганных женщин и детей, но это было наверно, как победный салют в честь наступающей Красной армии. И 9 марта 1943 года в Полтавскую станицу вошли бойцы 9-й армии, станица была освобождена после 7 месяцев пребывания немецко-румынских оккупантов.
История Полтавской станицы насыщена различными историческими событиями, которые происходили в ней. С момента заселения ее казаками до освобождения от немецких оккупантов, станица росла и развивалась. В станице происходил экономический, социальный и культурный подъем, который хоть и замедляли определенные ситуации, такие как революция и две мировые войны, остановить не могли.
Станица Полтавская
административный центр муниципального образования Красноармейский район
, Краснодарского края, расположена в 80 км. к северо-западу от города Краснодар, 100 км к северу от города Новороссийск.
Население станицы Полтавской 29 тысяч жителей
Северо – Кавказская железнодорожная дорога Ростов-на-Дону –Новороссийск через Тимашевск, федеральная автотрасса Темрюк – Краснодар – Кропоткин.
Станица Полтавская образована в 1794 году Черноморскими казаками, как куренное поселение, в числе первых 40 образованных куреней на Кубани - дара Екатерины II , из переселившихся с Украины запорожских казаков. Наименование дано от одноименного куреня на Сечи. Место определено по жребию. В 1823 образована станица Полтавская. В 1933, после репрессий казачества, станицу Полтавскую переименовали в станицу Красноармейскую. В 1994 станице вернули историческое название – Полтавская.
Красноармейский район образован в 1934 году, ликвидировался и вновь создан в 1966 году.
В составе Красноармейского района 43 населенных пункта, 10 сельских поселений:
1. Полтавское – центр станица Полтавская
2. Ивановское – центр станица Ивановская
3. Марьяновское - центр станица Марьяновская
4. Новомышастовское – центр станица Новомышастовская
5. Октябрьское – центр посёлок Октябрьский
6. Протичкинское – хутор Протичка
7. Староджерелиевское – станица Староджерелиевская
8. Старонижестеблиевское – центр станица Старонижестеблиевская
9. Трудобеликовское – центр хутор Трудобеликовский
10. Чебургольское –центр станица Чебургольская.
Население Красноармейского района около 106 тысяч жителей. Земельная площадь 1899 кв.км.
Основной отраслью в экономике района является агропромышленный комплекс. Сельским хозяйством занимаются 18 предприятий и 160 крестьянских хозяйств.
Выращивают пшеницу, подсолнечник, ячмень, кукурузу овощи, но главной, основной культурой является рис - «белый хлеб». Под рисовыми полями, чеками занята большая часть сельскохозяйственных земель – 80 тысяч гектаров. Красноармейский район является одним из крупных производителей риса не только на Кубани и в России.
В Красноармейском районе около 40 промышленных предприятий – элеваторы, завод по производству консервов, заводы по производству гречневой и рисовой крупы, райпищекомбинат, хлебокомбинат.
По территории Красноармейского района протекают река Кубань и Протока – правый рукав реки Кубань, соединяя район с Азовским морем. Протока судоходна, но в основном используется для забора воды для рисовых чеков.
Водоемы, плавни насыщены рыбой всех сортов и разнообразной водоплавающей дичью. Много чудесных мест для отдыха, охоты и рыбалки.
Красноармейский район граничит на юге с Абинским, Крымским и Северским, востоке с Динским, на севере с Калининским, на западе с Славянским районами Краснодарского края.
Если вы настоящий ценитель казачьей культуры, то вам непременно понравится станица Полтавская, расположена в 75 км от Краснодара. Местное население воспевает ее такими словами: "В клюве принесла синица, на Кубани есть станица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Люди добрые живут и Полтавскою зовут".
Большая, похожая на город станица носит имя Полтавская не случайно. История современной Кубани началась отсюда, когда в 1794 году в Краснодарский край переехали жить казаки, выходцы из-под Полтавы.
Современная станица входит в Красноармейский район, Краснодарского края. Население по данным 2010 года - около 27 тысяч человек.
На сайте представлена подробная карта с улицами и домами. В основном это частный сектор, но есть и невысокие квартирные дома. Во вкладке «объявления» вы найдете выгодные варианты по приобретению или аренде недвижимости.
У нас много объявлений по теме "продажа недвижимости", "продажа домов" - при желании вы сможете быстро купить дом. Подробная карта станицы Полтавской показывает где можно отдохнуть, например кинотеатр имени Ковтюха. В кинотеатре 2 зала, рассчитанные на 200 человек, современное оборудование, возможность смотреть фильмы в 3D формате.
В 2014 году станица отпраздновала свое 220-летие. Здесь хорошо развита инфраструктура — построены школы, детские сады, стадион, магазины, салоны красоты, гостиницы, районная поликлиника. В самой станице находятся много водоемов: пруды с камышами, каналы и лиман. Водоемы насыщены рыбой, в основном карпы, караси, сазаны, щуки. Ловить рыбу разрешается. На улице Таманской для летнего отдыха - построен песчаный пляж.
Климат в этом регионе - умеренно-континетальный, поэтому погода радует теплым летом и мягкой зимой. Средняя температура летом +25 градусов, зимой -3 градуса мороза. Все еще не можете определиться куда переехать? Прочитайте реальные отзывы переехавших, вы найдете их на нашем сайте.
Полтавская расположена на берегах реки Ерик, которая питает близлежащие рисовые поля. Здесь построена самая крупная оросительная система, площадью равной 80 гектаров. Рисовые поля дают хороший заработок местному населению, также здесь работают предприятия сельского хозяйства: выращивают пшеницу, кукурузу, ячмень и конечно же рис.
Работают предприятия промышленного комплекса — элеваторы, хлебокомбинаты. Поэтому найти работу не сложно, всегда есть актуальные вакансии в разделе «объявления» сайта ру. Население станицы приветливое, трудолюбивое, любят свою станицу от всего сердца.
Как добраться до станицы Полтавская
Поездом - через станицу с запада на восток проходит железнодорожная ветка, в направлении Москва - Новороссийск. Общественным транспортом - к станице подведены основные близлежащие транспортные узлы: Полтавский (трасса), Телегин (трасса), Кулика (трасса), Краснодарский (трасса), Заря (трасса), Славянск-на-Кубани. Автомобилем - GPS: N (45.344697) E (38.218204) Автодорога 3 технической категории ст.Полтавская – ст. Чебургольская – ст. Гривенская.