Для родителей, которые принимают решение об отправке ребенка на учебу за границу, а особенно для тех, кто делает это в первый раз, этот вопрос является одним из самых важных.
В этой статье мы расскажем обо всех способах и возможностях организации путешествия.
Стоит добавить, что любой из перечисленных вариантов может сочетаться со «сложным» маршрутом. К примеру, ребенок улетает из Москвы, а возвращается к месту отдыха родителей: в Черногорию, Италию, Болгарию или любую другую страну. Обычно такие маршруты востребованы в летний период.
Вариант 1. Ребенок летит с сопровождением авиакомпании.
Покупка билета с сопровождением. Сопровождение представителем авиакомпании оформляется одновременно с покупкой билета. Наши сотрудники предадут всю необходимую информацию в авиакомпанию о том, кто будет провожать и встречать ребенка в Москве. Авиакомпания требует указать степень родства, номер телефона и адрес. Как правило, ребенка провожают родители.
Также мы сообщил авиакомпании подробную информацию о том, кто будет встречать и провожать ребенка в Аэропорту прибытия (Лондоне, Париже, Нью-Йорке или в другом городе). Детей всегда встречает уполномоченный представитель школы.
Эту же информацию мы предоставим родителям (или законным представителям) для заполнения специального бланка на сопровождение ребенка при регистрации на рейс. Этот документ обязателен для сопровождаемых детей, и передается представителю авиакомпании на стойке регистрации на рейс.
Процедура вылета. Представитель авиакомпании, обычно стюардесса, проследит, чтобы все сопровождаемые дети прошли паспортный контроль, проводит их на борт или, при задержке вылета, в офис авиаперевозчика или специально отведенное место, где дети будут ожидать посадки на рейс.
Сопровождаемых детей в салоне самолета стараются посадить рядом, чтобы было удобнее за всеми следить.
В аэропорту прилета стюардесса за руку отведет ребенка в зал прилета, проследит, чтобы ребенок быстро прошел паспортный контроль и вместе с ним получит багаж.
Далее детей сопровождают в зал прилета и передают встречающему представителю школы. В случае отсутствия представителя детей разместят в офисе авиакомпании или в ином специально отведенное помещение. Так происходит в каждом аэропорту.
По прибытии встречающие представители школы предъявляют удостоверение личности и только после этого они забирают своих студентов.
На обратном пути сопровождение организовано также надежно. Только детей стюардессе передают представители школы, а встречают в России родители, которые также обязаны предъявить представителю авиакомпании документы, удостоверяющие личность.
Важно: если вместо родителей, данные которых мы передавали в авиакомпанию изначально, в качестве провожающей и встречающей стороны в России, приедет другой человек, к примеру, бабушка, то может возникнуть проблема. Большинство авиакомпании отдадут ребенка только после связи с родителями.
Вариант 2. Ребенок летит в составе группы.
востребован в тех случаях, кода родители не могут сами сопроводить ребенка, но и не никак хотят отпускать его одного...
Периодически наша компания организует групповые поездки с нашим сопровождающим. В этом случае родители могут дать согласие на выезд своего ребенка, как в сопровождении нашего представителя, так и без сопровождения.
В аэропорту все встречаются с руководителем группы перед стойкой регистрации на рейс и родители передают ему детей. Руководитель следит за тем, чтобы все прошли паспортный контроль и сели в самолет. На прилете руководитель группы поможет с прохождением паспортного контроля и также отследит, чтобы все вышли к месту встречи, где группу будет ожидать представитель школы.
Родители заблаговременно получат номер телефона сопровождающего и могут связываться с ним по любым вопросам, и, особенно, если не могут связаться напрямую с ребенком.
У нашего представителя будут все номера телефонов родителей, сопровождаемых им детей. Руководитель группы проживает на одной территории с детьми и всегда в курсе всего происходящего.
Вариант 3. VIP сервис - индивидуальное сопровождение ребенка сотрудником EduTravel.
Иногда родители хотят, чтобы их ребенка сопроводил в школу наш сотрудник.
Это тоже возможно. Оплата расходов сопровождения оплачивается по прейскуранту и уточняется в соответствии с пожеланиями заказчика.
Обычно покрываются следующие расходы:
- расходы на такси от места проживания нашего сотрудника до аэропорта и обратно;
- авиаперелет;
- отель не ниже 4*, одноместный номер с завтраком (минимум одна ночь);
- транспорт по стране обучения (такси или общественный по выбору клиента);
- страховка и командировочные расходы
Наш сотрудник, начиная от аэропорта вылета, будет сопровождать ребенка до школы, передаст на руки представителю школьной администрации, проведет все необходимые переговоры. Если потребуется, то поможет разместиться, приобрести необходимые принадлежности или местную сим-карту.
Как правило, на обратном пути такого сопровождения не требуется, т.к. ребенок уже освоится, найдет себе друзей и, возможно, в аэропорт он поедет вместе с другим студентами. Но если потребуется обратное сопровождение, то и это возможно.
Вариант 4. Родители сами отвозят и/или забирают ребенка.
Некоторые родители самостоятельно доставляют своих детей в школу. Они могут привезти ребенка в школу на такси или на общественном транспорте. Родители должны понимать, что в этом случае им придется общаться с представителями школы на английском языке. Иногда им в общении помогают сами дети. Но мы обязательно предупреждаем школу, в какое время они появятся, т.к. незнакомые люди не могут находиться на территории.
Без нашего уведомления родители могут не попасть на территорию школы.
Есть школы, в которых визиты взрослых категорически запрещены.
Часто встречаются ситуации, когда родители приезжают в страну обучения по окончании курса и самостоятельно забирают ребенка из школы. И в этом случае обязательно предварительное уведомление школы о том, что ребенок будет забран родителями.
Надеемся, что смогли ответить на большинство ваших вопросов и несколько развеять опасения, связанные с организацией перелета детей. Ждем вас и ваших детей, чтобы при личном общении подобрать наиболее удобный для вас вариант перелета!
Президент Владимир Путин ещё в прошлом году подписал распоряжение о закупке новых школьных автобусов для регионов страны. Всего в 2016 году города и посёлки получат более 1800 новых школьных автобусов. На покупку автотранспорта потратят более трёх миллиардов рублей.
Краснодар: 80 детей пойдут пешком. Школьный автобус есть, водителя нет
В последний месяц лета неожиданная транспортная проблема встала перед руководством СОШ № 6, которая находится в небольшой станице Новолеушковской Павловского района Краснодарского края. Водитель школьного ПАЗика уволился по собственному желанию, в результате чего перед самым началом учебного года под вопросом оказалась доставка десятков ребят на занятия и обратно. Из почти шестисот детей, которые здесь учатся, около восьмидесяти человек в прошлом году пользовались автобусом. Расстояние до школы с отдалённых улиц станицы достигает пяти километров.
Сейчас делается всё возможное для того, чтобы как можно скорее найти нового водителя. Но в силу ряда обстоятельств это не такая уж простая задача.
«Прошлый водитель проработал больше восьми лет, причём его мы тоже долго искали и упрашивали пойти к нам, — рассказывает директор школы Ольга Есауленко . — И вот теперь снова ищем. Но дело в том, что зарплата всего 12 тысяч. Для молодых это мало, а для людей предпенсионного возраста слишком большая ответственность. К тому же при трудоустройстве к водителю школьного автобуса предъявляются очень высокие требования. Нужно собрать много документов, иметь стаж не менее трёх лет, обязательно предъявить справку об отсутствии судимости. А она, между прочим, делается до полутора месяцев. Поэтому я сейчас даже не знаю, как у нас будет с первого сентября. Но кандидаты есть».
По словам Ольги Николаевны, в новом учебном году желающих ездить на автобусе ожидается ещё больше, чем в прошлом. Для этого родители пишут заявления, и не все ещё успели их сдать. Плюс для нового водителя будет в том, что с 1 сентября школа станет работать в одну смену, тогда как в прошлом их было две. Таким образом, нужно будет развозить детей с семи утра до трёх дня, причём с перерывом в три часа. Другое дело, что пока не совсем ясно, будут ли все желающие помещаться при учёбе в одну смену. Если в тёплую погоду ещё многие готовы пройтись и пешком, то в ненастье все спешат на автобус.
Ростов: родители обсуждают в соцсетях, как дети ждут школьный автобус на морозе и в жару по четыре часа
Бывший сельский учитель, а сейчас депутат законодательного собрания Ростовской области Лариса Тутова считает, что в Ростовской области не существует проблемы доступности сельских школ для детей.
Идут занятия в сельской школе. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин
«Все территории имеют автобусы, другое дело, что машины скоро потребуют замены!» — сказала депутат корреспонденту АиФ.ru.
Подтверждает слова депутата и губернатор Василий Голубев , сообщивший, что сельские дети полностью обеспечены школьными автобусами для поездок на занятия.
На Дону к работе допустили 905 водителей и 891 автобус, которые станут перевозить детей.
В сельской школе. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин
Инспекторы проверили наличие в автобусах системы ГЛОНАСС, приборов учёта режима труда и отдыха водителей, а также техническую исправность транспорта.
«После всех проверочных мероприятий полицейские провели с водительским составом инструктаж, напомнили о том, что на них лежит ответственность за жизнь и здоровье детей, и призвали заботиться о безопасности своих маленьких пассажиров», — рассказали в ГИБДД Ростовской области.
Однако в преддверии 1 сентября жители Ростовской области обсуждают работу школьных автобусов в соцсетях и по опыту предыдущих лет предполагают то, что ждёт их детей в новом учебном году.
«У нас три автобуса курсировало, всё супер было два года назад, но потом почему-то деньги на бензин закончились, начали вымогать у родителей. На обращение в администрацию района ответили, что профинансировали. Действительно, бензин нашёлся», — рассказывает сельский житель.
Родитель добавляет, что на этом приключения автобуса не закончились: «Было два водителя, но один вдруг серьёзно заболел на год. В итоге ученики младших классов в жару и мороз по четыре часа сидели на остановке, ждали, а потом автобус шёл перегруженным. Единственное — остановку наконец-то сделали».
Из-за маленькой зарплаты водителей мужчины всячески стараются избежать этой работы. Поэтому сельские жители предлагают районным чиновникам мыслить креативно. А именно — использовать школьные автобусы для подсобной перевозки другого груза.
«Автобус отвёз детей и стоит, потому и денег нет. А пусть он между перевозкой школьников работает на благо села, выполняет коммерческие рейсы — в приработок шофёру, тогда у него появится стимул детей перевозить», — советует родитель.
Челябинск: дети идут за знаниями по бездорожью
В челябинском посёлке Новосинеглазовский, который является частью южноуральской столицы, дети вынуждены добираться до школы пешком, преодолевая расстояние в три километра. А те, что занимаются в специализированных учебных заведениях по состоянию здоровья, и вовсе не могут попасть на занятия.
Дорога в школу лежит через заброшенные гаражи, поля, промышленные объекты. Фото: АиФ/ Надежда Уварова
Дело в том, что посёлок Новосинеглазовский, являющийся чертой города, обделён учебными заведениями. Вообще-то, здесь есть две школы, но расположены они на въезде, у остановки транспорта. То есть дети, живущие в этой части посёлка, вполне в учебные заведения попадают.
Другое дело — окраина посёлка. Он раскинут так, что несколько десятков домов находятся в той его части, где нет транспорта в принципе. Так сложилось, что у львиной доли жителей нет и личных автомобилей. Значит, их дети вынуждены каждый день идти в школу пешком, преодолевая по три километра в один конец. Школьный автобус не ездит: это невозможно, дорога состоит из рытвин и оврагов. А каково добираться зимой? Ситуация осложняется тем, что дорога, лежащая вдоль расположенных здесь промышленных предприятий, крайне плохая.
Мимо этого знака пролегает трёхкилометровый путь учеников. Фото: АиФ/ Надежда Уварова
Родители детей, живущих в этой части Новосинеглазовского, обратились с коллективным заявлением к уполномоченному по правам человека региона Маргарите Павловой : «Через наш частный сектор проходит единственная дорога общего пользования, которая находится в разбитом состоянии. Мы всем своим жилым сектором обращались в различные инстанции, чтобы нам отремонтировали дорогу и сделали пешеходную дорожку для наших детей. Так как по единственной и разбитой дороге ездит тяжёлая техника, лично я опасаюсь за безопасность моего ребёнка».
Щебёночный завод создаёт угрозу: из него с рёвом выезжают громадные большегрузы, оставляя за собой клубы пыли. Фото: АиФ/ Надежда Уварова
По словам жителей, далеко не каждый имеет возможность провожать ребёнка туда и встречать и вести назад ежедневно. Сложности добавляет и то, что здесь находятся промышленные объекты. А значит, дети могут угодить под колёса большегрузов. И это — боль и страх родителей.
«До ближайшего школьного учреждения 3 км. Мой ребёнок ходит в школу по опасному маршруту, где ездят «белазы», «камазы», подвергая свою жизнь опасности. Школьный автобус отказывается ездить из-за состояния дороги», — написали родители в обращении.
Дорога в школу детям кажется бесконечной. Фото: АиФ/ Надежда Уварова
Сложнее всего пришлось Даниле Галкину . Этот мальчик с проблемами опорно-двигательного аппарата учится в спецшколе Челябинска. А значит, ребёнку-инвалиду нужно как-то дойти до остановки, которая через три километра, сесть в транспорт, добраться до школы с пересадкой. Сложилось так, что Данила в школу не попадает неделями: это невозможно.
Бабушка Данилы признаётся: в интернат для детей-инвалидов добираться настолько трудно, что ребёнок иногда пропускает занятия, особенно зимой. Фото: АиФ/ Надежда Уварова
Жители невесело шутят: именно здесь находится щебёночный завод, который производит ту самую щебёнку, которой неплохо было бы засыпать дорогу. На встречу с жильцами вместе с уполномоченным приехал и глава Советского района Челябинска Михаил Буренков , в чью компетенцию территориально входит и посёлок. Чиновник согласился: да, дорога плохая, и обещал навести порядок в этом вопросе.
Местные жители говорят, дорогу им после обещания главы сделали. Но совсем не так, как хотелось. То есть привезли смесь, засыпали совсем уж страшные участки — рытвины и колдобины — у гаражей. Она стала лучше, но далека от идеала. А значит, вероятно, дети снова будут ходить пешком.
Волгоград: до коррекционной школы ребёнку ехать 40 минут
Светлана М. живёт в посёлке Металлист городского округа Камышина Волгоградской области. Её 13-летняя дочь и ещё одна соседская девочка учатся в коррекционной школе, до которой добираться 40 минут на маршрутке. Светлане даже пришлось оставить работу, чтобы возить своего ребёнка и дочку соседей на занятия.
«Мы находимся в черте города, но это посёлок. К нам ходит одна маршрутка № 6. У меня ребёнок на инвалидности, и поэтому нам до школы добираться очень проблематично», — рассказала Светлана.
Конечно, Светлана могла бы отдать дочь в школу поближе, но ни о каком инклюзивном образовании в городе со 100-тысячным населением даже нет речи. А специализированная школа для детей на весь Камышин одна-единственная.
«Одну ребёнка с особенностями так далеко отпускать страшно, она очень доверчивая, может уйти с кем угодно или потеряться, — говорит Светлана. — Школьный автобус в нашу школу не ходит. В школу № 17 ходит, а наших детей не забирает. Наши дети, класс коррекции, добираются кто как может».
В самом учебном заведении, со слов Светланы, этот вопрос решить не могут — нет финансирования. При этом расстояние между обычной школой и коррекционной чуть больше километра, что мешает забирать одним автобусом детей из обеих школ — непонятно.
Пермь: воспоминания бывшей школьницы, ходившей в школу по 3 километра
Елена Пьянкова родилась в Очере, население которого насчитывает около 15 тысяч человек. В небольшом городке существует всего три школы. Как вспоминает девушка, одно образовательное учреждение находилось рядом с её домом, однако имело дурную репутацию.
«Другая школа располагалась в центре города, в трёх километрах от меня, но была престижной. Там существовал гимназический класс. Помню, мама с бабушкой долго спорили, куда отправить ребёнка. В итоге вмешалась я, заявив, мол, выбираю себе более солидное место», — рассказывает она.
Пермячка Елена Пьянкова. Фото из личного архива
В первый класс Елена пошла в 1995 году. В отдалённом городе, протяжённость которого с одного конца в другой — около 10 км, автобусы почти не ездили. Юная очерянка решила ходить пешком до новой школы. По словам девушки, родителям было страшно отпускать ребёнка одного, поэтому поначалу передвигалась вместе с одноклассниками.
Вся дорога составляла порядка получаса: 10 минут нужно было идти по сельской дороге через частный сектор, затем ещё 15 минут по берёзовой аллее и по берегу пруда, затем свернуть в центре — и до самой школы.
«Страшно было возвращаться после второй смены. В частном секторе фонари фактически не горели, а рядом с моим домом, плюс ко всему, была колония для малолетних преступников и детский дом. К счастью, всё обошлось, и ни разу не произошло ничего страшного», — добавляет Елена.
Удивительно, но через много лет, переехав в Пермь, девушка, которой сейчас 28 лет, устроилась на работу неподалёку от своего жилого комплекса и теперь вновь ходит пешком. Правда, уже не три километра, как в детстве. Сейчас, говорит она, пустили маршрутку, но не специальный школьный автобус. То есть добираться стало легче, но не совсем просто.
Если ваш ребёнок ленится идти в школу («Надо же перейти дорогу!»), расскажите ему о детях, которые по пути в школу вообще рискуют жизни. А лучше покажите документальный сериал «Дорога в школу» , который идёт на телеканале Travel+Adventure. Вот несколько историй смелых детей из Вьетнама, Китая, Непала и Малайзии, которые живут в труднопроходимых местах.
Шо (10 лет), Вьетнам
Шо живёт в отдалённом районе Вьетнама — Мео Вак. Не каждому ребёнку здесь удаётся попасть в школу: некоторые родители не пускают детей учиться из страха, что они забудут свою культуру. Шо и её сёстры поклялись, чтобы будут чтить ценности хмонгов — своего горного народа. И своя культура точно не помешает им окончить школу. Тем более родители их в этом всячески поддерживают.
Шо добирается до школы примерно 1 час 15 минут. Сама дорога проходит по опасным горным тропам. Если поднимается туман (а это бывает здесь часто), камни становятся влажными, и идти приходится ещё дольше.
В селении, где живёт Шо, нет проточной воды и электричества. Поэтому домашние задания девочки делают при свечах. А в выходные они помогают родителям по хозяйству. А ещё Шо мечтает стать учительницей, чтобы учить жителей своей деревни читать и писать. Ведь тогда детям не придётся каждый день идти в школу по опасным горным тропам.
Цзяо-Цзяо (11 лет), Китай
Цзяо-Цзяо, как и Шо, тоже живёт в горах, но принадлежит к древнему народу — Цян. В её деревне к образованию относятся серьёзно, поэтому дети много времени тратят на учёбу.
Чтобы деревенским детям добраться до школы, нужно пересечь реку по камням, пройти горные ущелья, которые часто окутаны туманом, и другие труднопроходимые места. Температура в горах может резко меняться, часто идут дожди. Этот и без того непростой путь ещё и довольно долгий — два с половиной часа. Поэтому Цзяо-Цзяо учится в интернате: уходит в школу сразу на пять дней.
В выходные Цзяо-Цзяо помогает семье: носит обед дедушке, который пасёт коз, собирает травы и грибы. Мама учит дочь традиционной вышивке и другим важным обычаям своего народа: песни, танцы и поклонение богам.
Родители Цзяо-Цзяо считают, что обучение в школе даст девочке новые возможности в жизни, которых не было у них.
Цзяо-Цзяо тоже мечтает преподавать: «Я с начальной школы хочу стать учительницей. Учитель должен много знать, его задача — передавать знания. В нашей деревне мало жителей, но много разных деревьев и животных. А в городе много людей и очень оживлённо. Я предпочитаю тихие места, где мало народу и где можно жить в окружении животных».
Критика (11 лет), Непал
Критика тоже живёт в горах, её деревня находится в Гималаях. В Непале школьное образование обязательное, но на деле далеко не все дети ходят в школу. Многие родители держат детей при себе, как помощников. Но мама Критики решила, что её дети должны выучиться и получить профессию.
Критика добирается до школы час, но это на самом деле не так уж долго. Раньше она тратила на дорогу до школы целый день. Сейчас Критике нужно лишь преодолеть несколько резких спусков в горах и подвесной мост (в не очень хорошем состоянии). Если бы они с мамой не переехали, то, скорее всего, она, как и многие другие дети в Непале, не смогла продолжить учёбу.
Кроме школьных занятий, у Критики полно дел по дому: она помогает маме готовить, занимается огородом и убирается. Отец уехал на заработки и не живёт с ними. По вечерам Критика собирает соседей и рассказывает им, что узнала в школе за день.
Ани (11 лет), Малайзия
Ани живёт на море, он из народа баджо. Его предки путешествовали от острова к острову, чтобы порыбачить. Сейчас баджо живут на одном месте, но рыболовство не забыли. Их дома расположены на сваях. Ещё недавно родители Ани не могли себе позволить отправить его в школу. Но сейчас их финансовое положение немного улучшилось, и Ани пошёл в школу.
Дорога Ани в школу занимает час. Его кузен каждый день провожает Ани на пироге. Но в дороге бывает всякое: в лодке может появиться пробоина, да и вообще в воде много опасностей. Ани уже решил, что когда вырастет — станет учителем английского языка, а его дети обязательно будут учиться в школе.
Наступила школьная пора, и толпы детишек устремились в школу. Оказывается, для некоторых школьников сама дорога в храм знаний является очень сложным и рискованным мероприятием. И не потому, что им нужно перейти оживленную улицу по пешеходному переходу на зеленый свет, а с огромным риском для жизни переправиться через бурлящую реку, горный хребет или аварийный подвесной мост над стометровой пропастью.
К сожалению, есть на нашей планете такие места, где образование является большой роскошью и только потому, что обычная дорога в школу превращается в очень опасное мероприятие. Из-за сложного природного рельефа и отдаленного расположения некоторых маленьких поселений детям приходится преодолевать немыслимо сложные маршруты и огромные расстояния, чтобы попасть в школу.
Посмотрите шокирующие кадры опаснейших школьных маршрутов и покажите этот ужас детям, чтобы они увидели, какие усилия прикладывают их ровесники, чтобы получить знания. Наверняка, после увиденного большинство перестанет капризничать по поводу неудобства поездки в метро или троллейбусе и станет больше ценить свои условия жизни и учебы.
1. Деревня Генгуан из провинции Гуйчжоу (Китай)
Ежедневно деревенские дети преодолевают опасный путь по горной местности, проходя друг за другом по очень узкой дорожке, высеченной в скале, максимально прижимаясь к камням. А также приходится идти через нависающие глыбы в тоннеле. Каждое утро директор школы собирает детей и переводит их через все эти преграды, а вечером тем же путем сопровождает обратно.
2. Деревня Бату Бусук на Суматре (Индонезия)
20 учеников этой деревни ежедневно переправляются по очень опасному металлическому тросу, который остался после подвесного моста над рекой, а потом еще идут почти 10 километров по лесу, чтобы добраться в город Паданг, где находится их школа.
Такой путь они проделывают уже целых два года потому, что старый мост после ливневых дождей обрушился, а новые власти начали делать только после того, как эту фотографию увидел мир.
3. Деревни Суро и Племпунган на острове Ява (Индонезия)
Поскольку моста между берегами так никто и не построил, жителям двух деревень приходится переправляться на другой берег по водопроводу. Ученики используют такой опасный способ переправки для того, чтобы сэкономить время. Ведь если идти по дороге, то на это уйдет более двух часов.
4. Деревня Сангсян в Танджунге (Индонезия)
Дети этого населенного пункта пересекают реку по аварийному подвесному мосту, чтобы попасть в свою школу. Это хоть и опасный путь, но самый короткий, ведь другой мост находится за три километра от их деревни. Когда СМИ показали столь опасную дорогу к знаниям, нашлись компании и организации, которые начали возводить новую и безопасную переправу через реку Сиберанг, чтобы детские жизни не подвергались опасности.
5. Деревня Ризал (Филиппины)
Учащиеся из этой деревни используют обычные накачанные автомобильные камеры, чтобы вплавь добраться до своей школы. На такой экстремальный водный путь уходит около часа и это при хороших погодных условиях. Ну а в период непогоды или разлива реки, они попросту школу не посещают. Жители деревни уже не первый год добиваются от властей постройки моста, ну а пока их дети, рискуя жизнью плывут на импровизированных лодках получать знания.
6. Деревня Тронг-Хоа (Вьетнам)
Несколько десятков школьников этого населенного пункта тоже вплавь добираются в школу. Но им приходится это делать без каких-либо приспособлений, просто раздевшись, складывают вещи и школьные принадлежности в полиэтиленовый пакет, переплывают на другой берег. Этот пакет и служит им опорой в столь опасной переправе, ведь глубина реки достигает 20 метров!
7. Деревня Декун (Китай)
Дети этой деревни, чтобы попасть в школу, пользуются самодельной канатной дорогой, пролетая на пропастью в металлическом коробе. Такое испытание не под силу даже многим взрослым людям, но они очень рады даже такому жуткому способу передвижения, ведь если идти пешком, то понадобится целых пять часов!
8. Поселения в тропическом лесу (Колумбия)
Маленькие поселения, разбросанные в лесу, не имеют возможности построить мосты, поэтому могут использовать только канатные дороги в качестве единственной связующей нити с внешним миром. Из-за этого их дети вынуждены добираться в школу, используя примитивные механизмы и карабины, даже без страховочных поясов. Страшно себе представить, но длина таких переправ составляет около километра, а скорость передвижения достигает 80 километров в час!
9. Деревня Чжаоцзюнь (Китай)
Дети из отдаленной горной деревни, чтобы попасть в свою школу преодолевают крутой подъем в 800 метров по шатким лестницам, установленным на отвесных скалах. Такой поход они совершают раз в две недели, и чтобы преодолеть такую высоту им нужно два часа. В этот сложный и опасный путь они отправляются с родителями, которые по очереди их сопровождают, стараясь страховать с помощью всевозможных приспособлений.
10. Интернат Пили в Гималаях (Китай)
Самую дальнюю дорогу в школу преодолевают ученики интерната Пили, расположенном высоко в горах. Огромное расстояние в 201 километр дети пешком преодолевают в конце и начале учебного года. Это небезопасное путешествие проходит через горы Синь Цзян и четыре реки. Невероятной сложности путь очень опасен, ведь они идут вплотную к отвесным скалам, а через холодные реки приходится переправляться по 200 метровому цепному мосту и небольших мостах из одной доски.
Если для школьников столь отдаленных районов добраться до школы сродни подвигу и, попав на урок они внимательно вслушиваются в каждое слово учителя. То избалованных всеми благами цивилизации учеников очень сложно научить ценить знания и то, что они имеют. Поэтому чтобы заинтересовать детей.
Трудная наука или как дети мира добираются в школу
Учащиеся средней школы пересекают реку Рантеангин по дороге домой, в деревню Мароко, Колака-Утара, Индонезия.
Школьники на плоту по дороге в начальную школу в Монтальбане, на северо-востоке от Манилы, Филиппины.
Мужчина толкает перед собой кадку с детьми по дороге домой после школы в затопленном районе в Дучане, провинция Цзянси, Китай.
Дети поднимаются по ступенькам по дороге в школу через гору Фифа, в Джазе, к югу от Саудовской Аравии.
Школьник взбирается вверх по металлической лестнице, возвращаясь домой после уроков. Провинция Лианшань Сычуань, Китай.
Старшеклассники на крыше деревянной лодки, на рекуе Музи, по дороге в школу в Палембанге, на острове Суматра в Индонезии.
Женщина сопровождает сопровождает школьников на первый день занятий в деревне Каваг, Филиппины.
Сюй Лянфан со школьниками идет по тропинке на головокружительной высоте. Они держат путь в начальную школу в Банпо в провинции Гуйчжоу, Китай.
Студенты пробираются по остаткам рухнувшего моста, пересекая реку Лебак в деревне Бантен в Индонезии.
Школьницы идут по доске-мостике на стенах форта Галле 16-го века, Шри-Ланка.
Се Бихуа (слева), 47-летний учитель сельской начальной школы, расположенной в горной местности, ведет своих учеников по тропинке по домам. Автономный округ Мяо, Гуйчжоуская провинция, Китай.
Студенты в резиновых сапогах, используют стулья как мостик для перехода в классную комнату в начальной школе Sitio Tapayan в Тайтай, провинция Ризал, к северу от Манилы, Филиппины.
Ученики начальной школы проходят по дороге района, подлежащего сносу, после уроков в Чжэнчжоу, провинция Хэнань, Китай.
Мальчики начальных классов выносят скамьи из школы после того, как их школа была затоплена из-за сильных дождей в деревне Басси Калан на окраине Джамму, Индия.
Мальчики начальной школы переходят вброд через реку по дороге в школу в деревне Нагари Кото Нан Тиго в провинции Западная Суматра, Индонезия.
Старшеклассники используют попутку, чтобы добраться до школы в деревне Ибшеу эль-Малак, Египет.
Школьники проходят возле счетчика гейгера, который показывает уровень излучения 0,12 микроиверта в час, в начальной школе Омика, примерно в 15 километрах от атомной электростанции Фукусима-Дайичи, пострадавшей от цунами, в Минамисоме, Япония.
Дети пересекают поврежденный пешеходный мост, построенный над рекой, на обратном пути домой из школы в Сринагаре, Индия.
Девочки пересекают реку вброд по пути в школу в деревне Нагари Кото Нан Тиго в провинции Западная Суматра, Индонезия.
Школьников на лодке перевозят через реку Бенгаван Соло, по пути в школу в Бойонегоро, провинция Восточная Ява, Индонезия.