» » Не с теми я кто бросил землю анализ. Анна Ахматова "Не с теми я, кто бросил землю": анализ стихотворения. Возможно вам будет интересно

Не с теми я кто бросил землю анализ. Анна Ахматова "Не с теми я, кто бросил землю": анализ стихотворения. Возможно вам будет интересно

«Не с теми я, кто бросил землю…» Анна Ахматова

Не с теми я, кто бросил землю
На растерзание врагам.
Их грубой лести я не внемлю,
Им песен я своих не дам.

Но вечно жалок мне изгнанник
Как заключённый, как больной.
Темна твоя дорога, странник,
Полынью па?хнет хлеб чужой.

А здесь, в глухом чаду пожара
Остаток юности губя,
Мы ни единого удара
Не отклонили от себя.

И знаем, что в оценке поздней
Оправдан будет каждый час…
Но в мире нет людей безслёзней,
Надменнее и проще нас.

Анализ стихотворения Ахматовой «Не с теми я, кто бросил землю…»

После революции Анна Ахматова оказалась перед весьма непростым выбором – остаться в разграбленной и разрушенной России или же эмигрировать в Европу. Многие ее знакомые благополучно покинули родину, спасаясь от голода и предстоящих репрессий. У Ахматовой также была возможность вместе с сыном уехать за границу. Сразу после революции во Франции оказался ее супруг, поэт Николай Гумилев, и, воспользовавшись этим, Ахматова могла беспрепятственно уехать. Но она отказалась от такой возможности, хотя и предполагала, что отныне жизнь в мятежной России обещает превратиться в настоящий кошмар. Вплоть до начала массовых репрессий поэтессе неоднократно предлагали покинуть страну, но каждый раз она отказывалась от столь заманчивой перспективы. В 1922 году, когда стало ясно, что границы закрыты, а внутри страны начались гонения на неугодных власти людей, Ахматова пишет стихотворение «Не с теми я, кто бросил землю…», исполненное патриотизма.

Действительно, эта поэтесса неоднократно признавалась, что не представляет своей жизни вдали от родины. Именно по этой причине она поставила на кон собственную литературную карьеру и даже жизнь ради возможности остаться в любимом Петербурге. Даже во время блокады она ни разу не пожалела о своем решении, хотя балансировала между жизнью и смертью. Что же касается самого стихотворения, то оно появилось на свет после того, как поэтесса пережила личную драму, связанную с арестом и расстрелом ее бывшего супруга Николая Гумилева. Но даже этот факт не остановил Ахматову, которая не хотела становиться предательницей родины, считая, что это единственное, чего никто не сможет у нее отнять.

Поэтесса не питает иллюзий по поводу новой власти, отмечая: «Их грубой лести я не внемлю, им песен я своих не дам». То есть, оставаясь в СССР, Ахматова осознанно выбирает путь оппозиции и отказывается писать стихи, которые бы восхваляли построение нового общества. При этом автор с огромным сочувствием относится к эмигрантам, которые проявили малодушие и вынуждены были уехать из России. Обращаясь к ним, поэтесса отмечает: «темна дорога твоя, странник, полынью пахнет хлеб чужой». Ахматова прекрасно осознает, что на родине ее поджидает гораздо больше опасностей и невзгод, чем в чужом краю. Но принятое решение позволяет ей с гордостью заявить: «Мы не единого удара не отклонили от себя». Поэтесса предвидит, что пройдут годы, и события начала 20 века получат объективную историческую оценку. Каждому воздастся по заслугам, и в этом Ахматова не сомневается . Но ей не хочется ждать, пока время расставит все по своим местам. Поэтому она выносит вердикт всем тем, кто не предал Россию и разделил ее судьбу: «Но в мире нет людей бесслезней, надменнее и проще нас». Действительно, испытания заставили вчерашних аристократов стать более жесткими и даже жестокими. Но никому не удалось сломить их дух, их гордыню. А та простота, о которой говорит поэтесса, связана с новыми условиями жизни, когда быть богатым становится не просто зазорно, но и опасно для жизни.

Стихотворение Анны Ахматовой «Не с теми я, кто бросил землю» относится к гражданской лирике. В нем поэтесса отходит от привычных для нее интимных переживаний и демонстрирует свое участие и причастность к событиям, происходящим в обществе и стране.

Ахматова написала его в 1922 году, вскоре после ареста и казни Гумилева, ее бывшего супруга. Имея возможность покинуть послереволюционную Россию, как многие ее знакомые, она не стала этого делать, не мысля своей жизни без России и без Петербурга. Ее любовь к Родине была настолько большой, что поэтессу не поколебили даже гонения, начавшиеся на тех представителей культуры, кто остался.

Главная тема

В строках произведения, поэтесса разделяет на два лагеря тех, кто покинул Родину и тех, кто остался, невзирая на предстоящие трудности. В первых строках демонстрирует она и своего демона-искусителя, которому в силу характера и убеждений, не поддалась: «им песен я своих не дам».

Она не презирает эмигрантов, ей жалко их. Поэтесса срывает покров той романтичности, которую приписывали им другие представители литературного мира. Она искренне сочувствует эмигрантам, понимая, что ассимилироваться в новой среде им будет не просто - «полынью пахнет хлеб чужой».

В произведении она наглядно демонстрирует, что и тем, кто остался, приходится не сладко. Им выпало выстаивать под градом ударов судьбы.

Ахматова осознает, что подобное положение в обществе является трагедией целого поколения с чередой сломанных судеб и оборванных жизней.

Структурный анализ

Стихотворение состоит из четырех строф, сложенных ямбом. Рифма в них перекрестная.

При построении композиции произведения поэтесса использует антитезу. Она резко обозначает границы тех, кто остался, и тех, кто уехал за границу. Она описывает последующую участь каждой группы, выражая и свое отношение к ним. Художественная выразительность произведения относительно скромная. Ахматовой применяются метафоры, оксюморон, и используется неологизм. Также в одном стихотворении ею успешно сочетается лексика высокого плана и бытовые выражения.

Также употребляет Ахматова эпитеты, но они скромны и сдержаны. Нерв и надрыв в произведении создают средства аллитерации. Побор слов с рычащими и жужжащими звуками вначале стиха создает ощущение шума, гама и общей тревожности, которые в последующих строфах поддерживаются жужжащими звуками. В конце произведения слышен четкий звон и призывающий набат, образованный звуком «з».

Вывод

«Не с теми я, кто бросил землю» - это произведение, в котором Ахматова обнажает чувства своей героини и переживания, связанные не столько с личными драмами, сколько с участью своей страны и народа. Произведение ценно тем, что наглядно показывает трагедию эпохи и неподдельную любовь к Родине. Эта тема актуальна и по сей день.

Революционные события в России переполошили всю страну. Количество эмигрантов, которые начали в срочном порядке покидать русские земли, увеличивалось с каждым днем. Возможность выезда за границу была и Анны Ахматовой. Она могла спокойно отправиться вслед за своим супругом Николаем Гумилевым, который в то время находился во Франции. Однако, поэтесса отказалась от такого шанса. Она неоднократно утверждала, что желает остаться в родном и милом сердцу Петербурге.

Конечно, Анна Андреевна осознавала, что в скором времени жизнь в России превратиться в сплошной ад. Но, это не остановило ее и не подтолкнуло на принятие неверного решения.

И вот, границы закрыты. Теперь, внутри страны начинаются гонения и аресты. Тяжело приходится и поэтессе, ведь она не принимает политики управляющей партии, выступая с оппозиционными лозунгами и предложениями.

В это время Ахматова создает свое стихотворение «Не с теми я, кто бросил землю…». Причиной появления данной работы стало ужасное событие – арест и расстрел супруга Ахматовой – Николая Гумилева.

Собравшись духом, поэтесса остается верна и предана родной земле. Она не поддерживает тех людей, которые трусливо покинули территорию России и спрятались за ее пределами. Более того, она относится к ним с огромнейшим сочувствием, называя малодушными. Дорогу таких беглых странников Ахматова называет темною. А хлеб на территории чужой страны описывает с приторным запахом полыни.

Конечно, Анна Андреевна осознает, что эмигранты избавляют себя от трудностей и проблем, которые навалились на плечи русскому народу. Но, это не останавливает и не огорчает ее. Она истинная патриотка своей родины и ей не страшны репрессии и гонения. Она, как и остальные преданные жители, примет любой удар судьбы. Под такими тяжкими ударами люди становились жесткими, и даже жестокими.

Однако никто не смог сломить их сильный дух, их веру в прекрасную Россию и в родную землю. Оставшиеся граждане превратились в простых людей, которые до самого конца отстаивали свои взгляды и суждения.

Стихотворение “Не с теми я, кто бросил землю…” было написано Анной Ахматовой в начале весны 1922 года. Первая строка произведения уже наводит читателя на определённые размышления.

Не с теми я, кто бросил землю

Данная строчка звучит патетически, и поначалу невозможно понять позицию самого автора. То ли русская поэтесса сожалеет о том, что не уехала в своё время за рубеж, то ли осуждает тех поэтов и писателей, которые оставили Родину в тяжёлые в тяжёлые для неё времена, и как бы, отделяет себя от псевдопатриотов, тем самым разграничивая общество на две половины. Такие люди, по её мнению, предатели, поэтому они не могут проживать в России и пользоваться богатыми природными и духовными ресурсами этой великой страны.

Однако невозможно лишь отрицательно воспринимать точку зрения автора.
Безусловно, она не одобряет поступка эмигрантов и считает, что навсегда оставить Россию – равносильно предательству. Но параллельно можно услышать также её оценку всему происходящему.

Ей горько и больно за родное государство и в то же время жалко соотечественников, вынужденных покинуть Родину. В одной из строф она называет эмигрантов изгнанниками, которые вызывают жалость так же, как заключённые либо больные. Анна Андреевна понимает, что люди, бежавшие из своей страны, не будучи репрессированными либо изгнанными в силу каких-то обстоятельств, всё-таки имели на это определённые причины.

Неспокойная обстановка в Российском государстве заставила их решиться на этот шаг. Однако, не смотря на свою жалость, поэтесса не видит их счастливого будущего, оно, скорее, кажется ей неопределённым. Ахматова считает, что никто на чужбине не сможет обрести счастье.

Соответственно этому наблюдается изменение ритма произведения: плавное течение вдруг резко убыстряется. И вот, кажется, следующие строки несут основную смысловую нагрузку в стихотворении, однако это ошибочное впечатление.

А здесь, в глухом чаду пожара
Остаток юности губя,
Мы ни единого удара
Не отклонили от себя.

Им, безусловно, присуща глубина, поскольку именно в этом месте автор показывает, как живётся в России после революции. Местоимением «мы» Анна Андреевна как бы объединяет всех, кто действительно предан своей Родине и готов её защищать. Это слово является плечами равновесия строфы. Автор рисует образ настоящего патриота.

Основной смысл заключается в последних строчках поэтического произведения. Вместе с заключением здесь звучит напоминание соотечественникам:

Но в мире нет людей бесслезней,
Надменнее и проще нас.

А. Ахматова в своём стихотворении умело передала душевное состояние людей того времени. Её поэзия и по сей день учит истинной любви к Родине.

После революции Анна Ахматова оказалась перед весьма непростым выбором – остаться в разграбленной и разрушенной России или же эмигрировать в Европу. Многие ее знакомые благополучно покинули родину, спасаясь от голода и предстоящих репрессий. У Ахматовой также была возможность вместе с сыном уехать за границу. Сразу после революции во Франции оказался ее супруг, поэт Николай Гумилев, и, воспользовавшись этим, Ахматова могла беспрепятственно уехать. Но она отказалась от такой возможности, хотя и предполагала, что отныне жизнь в мятежной

России обещает превратиться в настоящий кошмар. Вплоть до начала массовых репрессий поэтессе неоднократно предлагали покинуть страну, но каждый раз она отказывалась от столь заманчивой перспективы. В 1922 году, когда стало ясно, что границы закрыты, а внутри страны начались гонения на неугодных власти людей, Ахматова пишет стихотворение “Не с теми я, кто бросил землю…” , исполненное патриотизма.

Действительно, эта поэтесса неоднократно признавалась, что не представляет своей жизни вдали от родины. Именно по этой причине она поставила на кон собственную литературную карьеру и даже жизнь ради возможности

Остаться в любимом Петербурге. Даже во время блокады она ни разу не пожалела о своем решении, хотя балансировала между жизнью и смертью. Что же касается самого стихотворения, то оно появилось на свет после того, как поэтесса пережила личную драму, связанную с арестом и расстрелом ее бывшего супруга Николая Гумилева. Но даже этот факт не остановил Ахматову, которая не хотела становиться предательницей родины, считая, что это единственное, чего никто не сможет у нее отнять.

Поэтесса не питает иллюзий по поводу новой власти, отмечая: “Их грубой лести я не внемлю, им песен я своих не дам”. То есть, оставаясь в СССР, Ахматова осознанно выбирает путь оппозиции и отказывается писать стихи, которые бы восхваляли построение нового общества. При этом автор с огромным сочувствием относится к эмигрантам, которые проявили малодушие и вынуждены были уехать из России. Обращаясь к ним, поэтесса отмечает: “темна дорога твоя, странник, полынью пахнет хлеб чужой”. Ахматова прекрасно осознает, что на родине ее поджидает гораздо больше опасностей и невзгод, чем в чужом краю. Но принятое решение позволяет ей с гордостью заявить: “Мы не единого удара не отклонили от себя”. Поэтесса предвидит, что пройдут годы, и события начала 20 века получат объективную историческую оценку. Каждому воздастся по заслугам, и в этом Ахматова не сомневается. Но ей не хочется ждать, пока время расставит все по своим местам. Поэтому она выносит вердикт всем тем, кто не предал Россию и разделил ее судьбу: “Но в мире нет людей бесслезней, надменнее и проще нас”. Действительно, испытания заставили вчерашних аристократов стать более жесткими и даже жестокими. Но никому не удалось сломить их дух, их гордыню. А та простота, о которой говорит поэтесса, связана с новыми условиями жизни, когда быть богатым становится не просто зазорно, но и опасно для жизни.

(No Ratings Yet)



  1. Сталинские репрессии не обошли стороной семью Анны Ахматовой. Сперва был арестован и расстрелян ее бывший муж Николай Гумилев, а затем в 1938 году по ложному обвинению осудили сына, Льва Гумилева....
  2. В 1906 году в семье Анны Ахматовой произошло трагическое событие – от туберкулеза скончалась Инна, старшая сестра будущей поэтессы. К тому времени родители Ахматовой развелись, и ее мать, забрав детей,...
  3. После расторжения брака с Николаем Гумилевым Анна Ахматова связала свою судьбу с ученым-востоковедом Владимиром Шилейко. По воспоминаниям очевидцев, сперва она снимала комнату в его петербургской квартире, а позже фактически выселила...
  4. Брачный союз Анны Ахматовой и Николая Гумилева с самого начала был похож на сделку, в которой каждая из сторон получала определенную выгоду. Гумилев был на протяжении нескольких лет безнадежно влюблен...
  5. Жизнь поэтессы Анны Ахматовой не была легкой и безоблачной. Однако в самые трудные и безнадежные мгновения эта удивительная женщина находила в себе силы и веру для того, чтобы идти вперед...
  6. Замужество отразилось не только на образе жизни, но и на Творчестве Анны Ахматовой, которая ввела в свои литературные произведения нового героя в образе таинственного незнакомца. Поначалу многие считали, что его...
  7. В 1917 году в издательстве “Гиперборей” выходит третий сборник Ахматовой, получивший название “Белая стая”. Он был выпущен в тяжелое для России время. По словам самой поэтессы, не находилось возможности переправить...
  8. Поэт Ахматова прожила долгую и трудную жизнь вместе со своим народом, ее судьба даже для нашего жестокого века особенно трагична. В 1921 году был расстрелян ее муж, поэт Николай Гумилев....
  9. Нет, и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл, Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был. А. Ахматова План I. Трагическая...
  10. Судьба наградила Анну Ахматову счастливым даром. Ее внешний облик – “царский профиль” – отчетливо и красиво выражал личность. Но Бог одарил Ахматову не только внешней красотой, а и душевной. Анна...
  11. Тема жизни после смерти красной линией проходит в Творчестве Марины Цветаевой. Будучи подростком, поэтесса потеряла мать, и некоторое время верила в то, что непременно встретится с ней в том, другом...
  12. Марина Цветаева очень рано потеряла мать, смерть которой переживала очень болезненно. Со временем это чувство притупилось, а душевная рана зарубцевалась, однако начинающая поэтесса в своем творчестве очень часто обращалась к...
  13. Многие русские литераторы очень болезненно переживали период своего становления и взросления. Марина Цветаева в этом отношении не является исключением. В 1921 году, через несколько месяцев после своего 29-летия, поэтесса осознала,...
  14. Творчество Пушкина, его гений были одним из источников вдохновения великой поэтессы “серебряного века” Анны Ахматовой. Лучшие поэты “серебряного века” сформировались под влиянием музы великого русского поэта, вобрали в себя все...
  15. Марина Цветаева очень рано осталась без матери и долгое время испытывала панический страх перед смертью. Ей казалось, что вот так просто и внезапно покинуть этот мир – высшая несправедливость. Шли...
  16. Анне Андреевне Ахматовой пришлось многое пережить. Страшные годы, изменившие всю страну, не могли не отразиться и на ее судьбе. Поэма “Реквием” явилась свидетельством всего, с чем пришлось столкнуться поэтессе. Эпиграфом...
  17. Зинаида Гиппиус обладала удивительным даром передавать свои мысли и ощущения при помощи ярких образов. Они могли быть совершенно фантастическими, но при этом отражали суть проблем и вещей, к которым хотела...
  18. История романтических отношений Николая Гумилева и Анны Ахматовой полна взлетов и падений. В ней много радостных страниц, однако еще больше – трагизма, боли и погибших надежд. Гумилев был влюблен в...
  19. Слишком рано осознав свое жизненное предназначение, Марина Цветаева еще в подростковом возрасте поклялась стать известной поэтессой. Что именно руководило юной девушкой, когда она принимала такое решение, сказать довольно сложно. Однако...
  20. Знакомство Марины Цветаевой с Осипом Мандельштамом сыграло в жизни и творчестве двух ярких поэтом 20 века немаловажную роль. Они черпали друг в друге вдохновение и наряду с обычными письмами долгое...
  21. Тема любви, безусловно, занимает в поэзии Анны Ахматовой центральное место. Неподдельная искренность любовной лирики Ахматовой в сочетании со строгой гармонией позволили современникам называть ее русской Сафо сразу же после выхода...
  22. Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, К несчастью, был. А. Ахматова Идея “Реквиема” А. Ахматовой может быть выражена в форме долженствования и противоречия. Поэт должен выразить...
  23. История любви Марины Цветаевой и Сергея Эфронта полна загадок и мистических совпадений. Они познакомились во время отдыха в Коктебеле, и в первый же вечер молодой человек подарил юной поэтессе сердолик,...
  24. План 1. Анна Ахматова – человек сложной судьбы. 2. Тема “испытания” в творчестве Ахматовой. 3. Материнская трагедия Ахматовой и ее отражение в творчестве. Имя Анны Андреевны Ахматовой сегодня известно как...
  25. Марина Цветаева не застала в живых ни одну из своих бабушек, которые скончались в достаточно молодом возрасте. Однако в семейных архивах хранились их портреты. И если по линии отца бабушка...
  26. В 1910 году Гумилев выпустил сборник “Жемчуга”, включив в него в качестве составной части свою предыдущую книгу “Романтические цветы”. Многие коллеги-поэты высоко оценили творчество Николая Степановича. Молодой стихотворец удостоился лестных...
  27. Яркий, феерический талант Игоря Северянина заключался не только в том, что он умел эпатировать публику, подчиняя ее своей воле. Поэт в совершенстве владел литературным слогом и мог находить темы для...
  28. Невозможно остаться равнодушным к поэме А. Ахматовой “Реквием”. Трагическая судьба, страшные годы, в которые довелось жить этой по-настоящему уникальной поэтессе, вся жизнь с ее радостями, надеждами оказалась перечеркнутой: Звезды смерти...
  29. ТРУДНОСТИ ВОЕННЫХ ЛЕТ (по стихотворениям А. А. Ахматовой, К. М. Симонова и С. С. Орлова) 1 вариант Сколько трагических страниц было записано в Книге Памяти нашего народа в XX столетии!...
  30. С раннего детства Цветаева была буквально одержима книгами. Как только будущая поэтесса научилась читать, она открыла для себя удивительный и большой мир. Первое время маленькая Марина с огромным энтузиазмом бралась...
Анализ стихотворения Ахматовой “Не с теми я, кто бросил землю