» » Куприков, михаил юрьевич - моментно-инерционный фактор в формировании облика самолета. Куприков, михаил юрьевич - моментно-инерционный фактор в формировании облика самолета Приблизительный поиск слова

Куприков, михаил юрьевич - моментно-инерционный фактор в формировании облика самолета. Куприков, михаил юрьевич - моментно-инерционный фактор в формировании облика самолета Приблизительный поиск слова

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Факультет: № 9, «Прикладная механика»
Кафедра: 904, «Инженерная графика»
Soslow
Опубликовано: 2007 г.
МЕГАчеловек! Работы проверяет всегда бегло, иногда не замечая ошибок. Если все работы сдавать вовремя, то за зачет ставит «5» «автоматом».
На занятия лучше не опаздывать — в лучшем случае отправит за допуском, в худшем — домой.
Сначала наша группа расстроилась, когда узнала, что он будет у нас преподавать (т. к. вспоминались его слова на собрании первокурсников: «В сессию полетят ваши головы. В первую очередь — из-за инженерной графики»). А потом мы к нему привыкли и даже полюбили. Ссориться с ним не стоит.

Алексей
Опубликовано: 2007 г.
Михаил Юрьевич — мой научный руководитель с первого дня моего появления в МАИ.
Могу сказать, что мало кто в нашем институте проявляет больше внимания к проблемам студентов. Равно как и работает по двенадцать часов в сутки (в среднем! ).
Мне запомнилось, как в десять часов вечера, уходя с кафедры 904 домой, мы спускались с седьмого на второй этаж ГУКа , когда я задал ему интересующий меня вопрос по авиации.
Лифты не работали. Мы поднялись обратно на кафедру, М. Ю. открыл все двери, зашел в кабинет, включил свет и нашел книгу, в которой содержался ответ. Только после этого мы пошли восвояси. Такой человек, за что и уважаем мной и всеми своими студентами и аспирантами.
Поймать в институте его крайне сложно. Он не свободен ни секунды, всем от него что-то нужно, поэтому от корпуса до корпуса он может идти полтора (!) часа отрезками по двадцать метров, с перерывами «на поговорить».
Не выносит хамства, не любит раздолбаев. Очень не любит. И, естественно, не покупается , ибо ему есть чем заняться и без этого (он проректор МАИ по учебной работе).

  • Добавить описания препода… Не забудьте указать ФИО преподавателя и номер кафедры, на которой он(а) работает!
  • У вас есть фотографии преподов? Также не забудьте указать ФИО преподавателя и номер кафедры, на которой он(а) работает!
  • Описания преподавателей публикуются на МАИ.Экслер.ру независимо от того, работают ли описываемые в МАИ в настоящее время или нет.
  • Описания преподавателей, опубликованные на МАИ.Экслер.ру, отражают личный опыт и являются личным мнением авторов описаний.
  • Мнение редакции МАИ.Экслер.ру может не совпадать с мнением авторов описаний.
  • Ответственность за описание несет его автор.
  • Не следует предвзято относиться к преподавателю, с которым вы еще ни разу не сталкивались, опираясь лишь на эти заметки.
  • Если вы не согласны с опубликованным описанием — напишите свое! (Не забудьте указать ФИО преподавателя и номер кафедры, на которой он(а) работает!)

Лицензия №1961 от 18.02.2016 00:00, действительна бессрочно.

Аккредитация №1912 от 10.05.2016 00:00, действительна по 08.07.2019 00:00.

И.о. ректора: Шевцов Вячеслав Алексеевич, д.т.н., профессор Образование
1977 - МАИ, факультет «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
1986 - аспирантура
1987 - защита кандидатской диссертации, к.т.н.
2004 - защита докторской диссертации на тему: «Обработка сигналов на фоне негауссовских помех в телекоммуникационных системах и сетях», д.т.н.
2007 - профессор

Карьера
1978-1980 - служба в СА, старший инженер-лейтенант
с 1981 в МАИ - инженер, аспирант, начальник учебной лаборатории, заместитель декана по НИР
1980-1990 - ВНИИ Государственной патентной экспертизы, внештатный эксперт
2001-2007 - декан факультета «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
2007-2016 - проректор по научной работе
2016 - и.о. ректора МАИ.

Публикации
Автор и соавтор более 50 научных работ, в том числе 15 свидетельств на изобретения, патент на новый способ сотовой связи, 3 монографии: «Обработка сигналов на фоне негауссовских помех в телекоммуникационных системах и сетях», «Оптимальная обработка сигналов большими системами», «Место определения абонентов в системах сотовой связи», «Общесистемные вопросы защиты информации».

Награды
Лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Знак «Почётный работник системы высшего образования»

Прочее
Академик-секретарь Международной академии наук информации, процессов и технологий
Заместитель председателя редколлегии журнала «Вестник МАИ»
Председатель диссертационного совета
Член экспертного совета ВАК
Почётный доктор Высшей технической школы г. Эсслинген (Германия)

проректор по внеучебной и воспитательной работе: Юров Николай Николаевич, к.т.н., доцент

проректор по международным отношениям и безопасности: Микнис Виталий Иванович

пpоpектоp по качеству и информатизации: Денискин Юрий Иванович, д.т.н., доцент Денискин Юрий Иванович родился 30 июля 1961 года в городе Владивостоке в семье служащих.

После окончания в 1978 году средней школы поступил и с отличием окончил в 1984 году Дальневосточный политехнический институт (ныне Дальневосточный государственный технический университет) по специальности «Судовые силовые установки».

С 1984 года начал работать в МАИ в должности преподавателя-стажера кафедры 905.

В 1985 году поступил в очную аспирантуру МАИ, в 1989 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.01.01 «Прикладная геометрия и инженерная графика». В 2000 году окончил докторантуру МАИ и защитил докторскую диссертацию по специальности 05.01.01 .

Специалист в области геометрического моделирования объектов и процессов, информационных технологий, управления качеством и информационной поддержки жизненного цикла сложных наукоемких изделий.

С 2001 года — профессор кафедры 905, с 2007 года - проректор МАИ по качеству и информатизации.

Осуществляет руководство аспирантами и докторантами.

Организатор и главный редактор электронного журнала «Прикладная геометрия» МАИ. Заместитель председателя докторского специализированного совета по специальности 05.01.01 , член докторского специализированного совета при МАИ.

Преподаватель-профессионал в области качества, имеет диплом Системы сертификации ГОСТ Р (апрель 1999 г.). Сертифицированный специалист по принципам и методам всеобщего руководства качеством (TQM), сертификат Института обеспечения качества (IQA, England, январь 2001 года).

С 2001 года является профессором кафедры 104 по совместительству.

проректор по экономике и финансам: Горелов Борис Алексеевич

проректор по развитию комплекса института и социальным вопросам: Гаврилова Инна Семеновна, проректор по развитию комплекса института и социальным вопросам

проректор по научной работе: Шевцов Вячеслав Алексеевич, д.т.н., профессор Образование
1977 — МАИ, факультет «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
1986 - аспирантура
1987 - защита кандидатской диссертации, к.т.н.
2004 - защита докторской диссертации на тему: «Обработка сигналов на фоне негауссовских помех в телекоммуникационных системах и сетях», д.т.н.
2007 - профессор

Карьера
1978-1980 - служба в СА, старший инженер-лейтенант
с 1981 в МАИ - инженер, аспирант, начальник учебной лаборатории, заместитель декана по НИР
1980–1990 - ВНИИ Государственной патентной экспертизы, внештатный эксперт
2001–2007 - декан факультета «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
2007 - проректор по научной работе
Подготовил 2 кандидатов наук.

Публикации
Автор и соавтор более 50 научных работ, в том числе 15 свидетельств на изобретения, патент на новый способ сотовой связи, 3 монографии: «Обработка сигналов на фоне негауссовских помех в телекоммуникационных системах и сетях», «Оптимальная обработка сигналов большими системами», «Место определения абонентов в системах сотовой связи», «Общесистемные вопросы защиты информации».

Награды
Лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Знак «Почётный работник системы высшего образования»

Прочее
Академик-секретарь Международной академии наук информации, процессов и технологий
Заместитель председателя редколлегии журнала «Вестник МАИ»
Председатель диссертационного совета
Член эксперного совета ВАК
Почётный доктор Высшей технической школы г. Эсслинген (Германия)

пpоpектоp по учебной pаботе: Куприков Михаил Юрьевич, д.т.н., профессор Куприков М. Ю. — специалист в области системного анализа больших и сложных технических систем, в части автоматизации формирования облика авиационных комплексов; автор 256 научных трудов, 127 из которых опубликованы включая монографию, 49 статей и 9 авторских свидетельств на изобретения.
Основные направления исследований: прикладное информационное обеспечение автоматизации жизненного цикла изделий, непрерывная поддержка жизненного цикла продукции (CALS), автоматизация проектно-конструкторских работ, влияние инфраструктурных ограничений на облик самолета, автоматизированное формирование облика самолета, твердотельное, гибридное и параметрическое моделирование изделий и процессов в машиностроении, кадровое обеспечение непрерывной поддержки жизненного цикла продукции. М. Ю. Куприкову принадлежат фундаментальные результаты в теории математического решения задач формирования геометрического облика больших и сложных технических систем при «жестких» ограничениях посредством трансформации этих задач в «обратные» задачи проектирования.

Куприковым М. Ю. (в составе коллектива авторов) разработана и внедрена система автоматизированного формирования облика самолетов вертикального взлета и посадки в ОАО «ОКБ А. С. Яковлева» , проектные результаты которой нашли отражение в облике перспективных авианесущих ударных групп. Новые результаты получены Куприковым М. Ю. в области разработки дальнемагистральных самолетов большой пассажировместимости, систем коллективного спасения пассажиров и экипажа самолетов. При его непосредственном участии решались задачи выявления влияния экологических (шум и эмиссия) и демографических требований на облик перспективных самолетов. Им разработано прикладное научно-методическое обеспечение подготовки кадрового сопровождения непрерывной поддержки жизненного цикла изделий для авиационной промышленности внедренное в МАИ, ХАИ, МАТИ, ВАТУ им. Н. Е. Жуковского, ТАНТК им Г. М. Бериева, АНТК им А. Н. Туполева, ОКБ «Камова», ОКБ «Сухого», РСК «МиГ», НПО «ПРОГРЕСТЕХ».

Куприков М. Ю. является главным редактором журнала «Прикладная геометрия, инженерная графика, компьютерный дизайн» (http://jggd.ru), членом редколлегий журнала «Качество жизни», председателем специализированного Совета Д 212.125.13 ВАК РФ (специальности 05.01.01 и 05.13.12), членом Совета Д 212.125.10 ВАК РФ (специальности 05.02.02 3), Ученым секретарем Совета ДC 212.005.02 ВАК РФ (специальности 05.07.02). Под руководством Куприкова М. Ю. защищено 5 кандидатских и 1 докторская диссертация.

В 1982 после окончания средней школы с Золотой медалью поступил по конкурсу в Московский авиационный институт. Закончил с «отличием» МАИ в 1988 г. по специальности самолетостроение (инженер-механик). В 1989-1992 прошел обучение в аспирантуре при МАИ и получил квалификацию инженер-исследователь. В 1993 защитил диссертацию на спецтему. Присвоение ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.07.02 «Проектирование и конструкция ЛА». В 1995–1998 прошел обучение в докторантуре МАИ, после окончания, которой в 2000 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук по специальности 05.07.02 «Проектирование, конструкция и производство ЛА» на тему «Структурно-параметрический синтез облика самолета вертикального взлета и посадки».

Профессиональный опыт:
1985-1987 гг. - ст. техник ОСКБЭС МАИ (совместитель),
1988-1990 гг. - инженер, м.н.с. «Проблемной лаборатории» кафедры 101 МАИ «Проектирование самолетов»;
1988–1990 инженер ММЗ «СКОРОСТЬ» им. А. С. Яковлева (совместитель);
1994- ведущий конструктор АООТ ОКБ им. А. С. Яковлева;
1995- н/в - заместитель декана факультета «Авиационная техника» МАИ;
1992- н/в - ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор кафедры 101 «Проектирование самолетов»,
2006- н/в - ведущий специалист (совместитель) ОАО «ОКБ Сухого» ;
1998- н/в - заведующий кафедрой 904 «Инженерная графика» МАИ.

В 2000 году присвоено ученое звание профессора по кафедре «Инженерная графика».

Награды: медаль «В память 850-летия Москвы» в 1997 г., Нагрудный знак Министерства образования Российской Федерации «За развитие научно-исследовательской работы студентов» в 2000 г. (десять медалей Министерства образования РФ по итогам открытого Всероссийского конкурса на лучшую НИРС 1992-1993 гг. , 1995 г., 1997 г., 1998 г., 1999 г.,2000 г., 2003 г., 2004 г. и, 2005 г.), Золотая медаль Салона изобретений «Архимед 2003», памятная медаль ВВС «100 лет главному маршалу авиации А. Е. Голованову» 2004 г., Нагрудный знак «90 лет дальней авиации ВВС России» 2004 г., медаль министерства Обороны РФ «За трудовую доблесть» 2005 г.

Кадровое обеспечение в автоматизации жизненного цикла изделий

Новые информационные технологии открывают широкие возможности в области автоматизации жизненного цикла изделий (Product Lifecycle Management, PLM). Ключевым звеном в этом процессе является человек. Подготовка общества к формализации объектов и процессов является необходимым и достаточным условием информационной поддержки изделий. Стратегической линией обеспечения этих процессов является подготовка специалистов. Исторические реалии таковы, что появление концепции PLM и первый опыт ее практического применения стали неотъемлемыми атрибутами процессов, связанных с разработкой и производством сложных наукоемких изделий аэрокосмической промышленности. Именно поэтому ведущие технические вузы страны одними из первых начали внедрять в учебный процесс новые технологии объемного параметрического моделирования. Московский авиационный институт (технический университет) является ведущим отраслевым вузом, активно развивающим направление профессиональной подготовки специалистов САПР/PLM на базе авторизованного учебного центра SolidWorks Russia (АУЦ SWR). Глава АУЦ SWR Михаил Юрьевич Куприков любезно согласился дать интервью журналу «САПР и графика».

«САПР и графика»: Михаил Юрьевич, позвольте поприветствовать Вас от лица читателей журнала и задать первый вопрос: какова роль современных информационных технологий в образовании?

Михаил Куприков: В настоящее время информационные технологии начинают играть очень важную роль в образовании. Представьте себе: в МАИ каждый год более 5 тыс. студентов первого и второго курсов проходят обучение на кафедре «Инженерная графика», причем теперь весь этот поток, помимо традиционного черчения (которое, кстати, никто не отменял), изучает основы 3D-моделирования и компьютерного дизайна. Благодаря такой базовой подготовке студенты приходят на старшие курсы, имея навыки работы в системах геометрического моделирования. Это позволяет им выходить на защиту диплома, а затем и устраиваться на работу, владея спектром знаний в области САПР/PLM. Таким образом, молодые специалисты могут быстрее приступить к решению реальных проектных задач с использованием систем объемного геометрического моделирования.

СГ: Каковы специфические особенности деятельности высшей школы в настоящее время? Как вы себе представляете стратегию развития высшего и профессионального технического образования в рамках концепции PLM?

М.К.: Специфической особенностью деятельности высшей школы сегодня является аккумулирование и консервация знаний. Однако в столь динамичной области, как прикладные информационные технологии, реновационный цикл обновления как программных, так и аппаратных средств постоянно сокращается, что требует еще более ускоренного обновления знаний. Поэтому наиболее важной задачей, стоящей перед современным обществом, является кадровое обеспечение на всех этапах жизненного цикла изделий. Это сложная и многогранная задача, но нам необходимо ее решать, поскольку только квалифицированные специалисты смогут обеспечивать качественное сопровождение изделий как на стадии проектирования и производства, так и на всех этапах эксплуатации.

СГ: Как, по вашему мнению, соотносятся жизненный цикл изделия (ЖЦИ), жизненный цикл специалиста, сопровождающего это изделие, и жизненный цикл программного и аппаратного обеспечения, используемого для автоматизированной поддержки ЖЦИ?

М.К.: Уже сейчас стало очевидным, что соизмеримость временны х интервалов жизненного цикла изделий наукоемкого машиностроения и жизненного цикла специалиста вступает в диалектическое противоречие с реновационным циклом обновления аппаратных и программных средств. Разрешение этого противоречия можно найти в обеспечении непрерывности и мобильности образования. Автоматизация жизненного цикла изделий ставит перед нами задачу формирования знаний в информационной среде как корпоративного актива общества, то есть знаний, которые имеют лимитированный и инвариантный доступ в едином информационном поле. Создает знания одно поколение специалистов, а отдачу от них продолжают получать их преемники в следующих поколениях. Увеличение жизненного цикла специалиста становится обязательным условием реализуемости всей концепции информационного общества в целом.

СГ: Каким образом развитие прикладных информационных технологий влияет на обновление научно-методического и кадрового обеспечения?

М.К.: Новая технология требует подготовки новых кадров и повышения квалификации кадровых работников. Учебные планы по подготовке инженеров перегружены традиционными общетехническими дисциплинами. Динамичное развитие кафедр параллельно с развитием прикладных информационных технологий привело к существенному обновлению научно-методического и кадрового обеспечения. Неизбежная компьютеризация оказала на деятельность кафедры «Инженерная графика» большее влияние, чем на другие общетехнические кафедры. Объективные и субъективные причины привели к открытию в рамках специальности № 351400 «Прикладная информатика в области компьютерного дизайна» новой специализации «Системы компьютерной графики и геометрического моделирования» с квалификацией «Информатик-дизайнер».

СГ: Изменилось ли что-то в подготовке аспирантов и кадровых работников?

М.К.: Мы ведем подготовку и переподготовку кадров не только в контексте получения первого и второго высшего образования, но и в рамках аспирантуры и докторантуры. Для завершения образовательного цикла был сформирован специализированный Совет Д 212.125.13 по защите диссертаций на соискание ученых степеней докторов и кандидатов наук по специальностям: 05.01.01 «Прикладная геометрия и компьютерная графика» и 05.13.12 «Системы автоматизации проектирования». Кроме того, на кафедре «Инженерная графика» в рамках целевой программы «SWR-Академия» был организован первый в России авторизованный учебный центр SolidWorks (сертификат № SWR-121005-002). Нам был поставлен учебный программный комплекс SolidWorks Education Edition. Все преподаватели нашего учебного центра прошли обучение и сертификацию в компании SolidWorks Russia.

СГ: Каковы основные преимущества учебного программного комплекса SolidWorks Education Edition?

М.К.: В первую очередь это его функциональные возможности. SolidWorks Education Edition - единственный учебный пакет, имеющий в своем составе полнофункциональный расчетный пакет COSMOS, решающий задачи прочностного, кинематического и аэродинамического анализа. Кроме того, в учебной версии нет ограничений функционала по сравнению с коммерческими лицензиями. И, конечно же, это поддержка русского языка и ЕСКД.

СГ: Какие преимущества получил МАИ, присоединившись к программе «SWR-Академия»?

М.К.: Преимуществ много. Например, нам не требуется платить за обновление версий, так как лицензии являются бессрочными и обеспечиваются бесплатной технической поддержкой. Кроме того, мы получили возможность открыть авторизованный учебный центр, что не только повысило наш статус, но и обеспечило дополнительный приток средств, которые мы можем тратить на развитие сетевой инфраструктуры, открытие новых учебных классов и т.д. Наши студенты и аспиранты активно участвуют в ежегодном конкурсе проектов «SWR-AWARD»: в 2005 году мы заняли призовые места сразу в нескольких номинациях. В принципе, каждый вуз, присоединившийся к программе «SWR-Академия», получает в свое полное распоряжение учебный пакет SolidWorks Education Edition, а вместе с ним возможность сымитировать виртуальный прототип действующего предприятия, применяя модули по механообработке, проектированию оснастки, трубопроводов и жгутов, расчету размерных цепей и т.п., включая системы PDM и Workflow для организации коллективной работы над проектом. Кроме того, вуз получает возможность использовать на специальных льготных условиях коммерческие лицензии САПР SolidWorks для выполнения проектов по заказу промышленных предприятий и КБ.

СГ: Спасибо за интересное интервью!

Куприков М. Ю. - специалист в области системного анализа больших и сложных технических систем, в части автоматизации формирования облика авиационных комплексов; автор 256 научных трудов, 127 из которых опубликованы включая монографию, 49 статей и 9 авторских свидетельств на изобретения.

Основные направления исследований: прикладное информационное обеспечение автоматизации жизненного цикла изделий, непрерывная поддержка жизненного цикла продукции (CALS), автоматизация проектно-конструкторских работ, влияние инфраструктурных ограничений на облик самолета, автоматизированное формирование облика самолета, твердотельное, гибридное и параметрическое моделирование изделий и процессов в машиностроении, кадровое обеспечение непрерывной поддержки жизненного цикла продукции. М. Ю. Куприкову принадлежат фундаментальные результаты в теории математического решения задач формирования геометрического облика больших и сложных технических систем при «жестких» ограничениях посредством трансформации этих задач в «обратные» задачи проектирования.

Куприковым М. Ю. (в составе коллектива авторов) разработана и внедрена система автоматизированного формирования облика самолетов вертикального взлета и посадки в ОАО «ОКБ А. С. Яковлева», проектные результаты которой нашли отражение в облике перспективных авианесущих ударных групп. Новые результаты получены Куприковым М. Ю. в области разработки дальнемагистральных самолетов большой пассажировместимости, систем коллективного спасения пассажиров и экипажа самолетов. При его непосредственном участии решались задачи выявления влияния экологических (шум и эмиссия) и демографических требований на облик перспективных самолетов. Им разработано прикладное научно-методическое обеспечение подготовки кадрового сопровождения непрерывной поддержки жизненного цикла изделий для авиационной промышленности внедренное в МАИ, ХАИ, МАТИ, ВАТУ им. Н.Е.Жуковского, ТАНТК им Г.М.Бериева, АНТК им А.Н.Туполева, ОКБ «Камова», ОКБ «Сухого», РСК «МиГ», НПО «ПРОГРЕСТЕХ».

Куприков М. Ю. является главным редактором журнала «Прикладная геометрия, инженерная графика, компьютерный дизайн» (http://jggd.ru), членом редколлегий журнала «Качество жизни», председателем специализированного Совета Д 212.125.13 ВАК РФ (специальности 05.01.01 и 05.13.12), членом Совета Д 212.125.10 ВАК РФ (специальности 05.02.023), Ученым секретарем Совета ДC 212.005.02 ВАК РФ (специальности 05.07.02). Под руководством Куприкова М. Ю. защищено 5 кандидатских и 1 докторская диссертация.

В 1982 после окончания средней школы с Золотой медалью поступил по конкурсу в Московский авиационный институт. Закончил с «отличием» МАИ в 1988 г. по специальности самолетостроение (инженер-механик). В 1989-1992 прошел обучение в аспирантуре при МАИ и получил квалификацию инженер-исследователь. В 1993 защитил диссертацию на спецтему. Присвоение ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.07.02 «Проектирование и конструкция ЛА». В 1995-1998 прошел обучение в докторантуре МАИ, после окончания, которой в 2000 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук по специальности 05.07.02 «Проектирование, конструкция и производство ЛА» на тему «Структурно-параметрический синтез облика самолета вертикального взлета и посадки».

Профессиональный опыт:

1985-1987 г.г. - ст. техник ОСКБЭС МАИ (совместитель),
1988-1990 г.г.- инженер, м.н.с. «Проблемной лаборатории» кафедры 101 МАИ «Проектирование самолетов»;
1988-1990 инженер ММЗ «СКОРОСТЬ» им. А.С.Яковлева (совместитель);
1994- ведущий конструктор АООТ ОКБ им. А.С.Яковлева;
1995- н/в - заместитель декана факультета «Авиационная техника» МАИ;
1992- н/в - ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор кафедры 101 «Проектирование самолетов»,
2006- н/в - ведущий специалист (совместитель) ОАО «ОКБ Сухого»;
1998- н/в - заведующий кафедрой 904 «Инженерная графика» МАИ.

В 2000 году присвоено ученое звание профессора по кафедре «Инженерная графика».

Награды: медаль «В память 850-летия Москвы» в 1997 г., Нагрудный знак Министерства образования Российской Федерации «За развитие научно-исследовательской работы студентов» в 2000 г. (десять медалей Министерства образования РФ по итогам открытого Всероссийского конкурса на лучшую НИРС 1992-1993г., 1995г., 1997г., 1998г., 1999г.,2000г, 2003г, 2004г. и, 2005г.), Золотая медаль Салона изобретений «Архимед 2003», памятная медаль ВВС «100 лет главному маршалу авиации А. Е. Голованову» 2004 г., Нагрудный знак «90 лет дальней авиации ВВС России» 2004 г., медаль министерства Обороны РФ «За трудовую доблесть» 2005 г.