» » Фипи демонстрационные варианты по биологии. Демонстрационные варианты огэ по биологии. Назначение КИМ ЕГЭ

Фипи демонстрационные варианты по биологии. Демонстрационные варианты огэ по биологии. Назначение КИМ ЕГЭ

После каждого экзамена ФИПИ анализирует результаты и проводит с экспертами обсуждение структуры и содержания заданий следующего года. Обновленные документы вместе с демоверсиями публикуются на сайте ФИПИ www.fipi.ru в начале учебного года.

Демоверсия ЕГЭ по биологии 2019 год с ответами от ФИПИ

Вариант заданий + ответы Скачать демоверсию
Спецификация demo variant bio ege
Кодификатор kodifikator

Изменения в КИМ 2019 года по сравнению с КИМ 2018 года

Изменена модель задания в линии 2. Вместо задания с множественным выбором на 2 балла включено задание на работу с таблицей на 1 балл.

Максимальный первичный балл уменьшился на 1 и составил 58 баллов.

Рособрнадзор опубликовал список предметов, с которыми у школьников возникло больше всего проблем во время последней сдачи ЕГЭ. Первое место удостоилась биология, экзамен по ней в 2018 году не сдали 17,01% одиннадцатиклассников. Чтобы сдать ЕГЭ по биологию необходимо было преодолеть достаточно высокий порог – 37 баллов (18 первых заданий). Для сравнения, проходной балл по русскому и математике, 24 и 27 баллов, соответственно.

Структура КИМ ЕГЭ 2019 по биологии

Каждый вариант КИМ экзаменационной работы содержит 28 заданий и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности.

Часть 1 содержит 21 задание:

6 – с множественным выбором с рисунком или без него;

6 – на установление соответствия с рисунком или без него;

3 – на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений;

2 – на решение биологических задач по цитологии и генетике;

1 – на дополнение недостающей информации в схеме;

2 – на дополнение недостающей информации в таблице;

1 – на анализ информации, представленной в графической или табличной форме.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова (словосочетания), числа или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих высокий уровень биологической подготовки.

В части 1 задания 1–21 группируются по содержательным блокам, представленным в кодификаторе, что обеспечивает более доступное восприятие информации. В части 2 задания группируются в зависимости от проверяемых видов учебной деятельности и в соответствии с тематической

Продолжительность ЕГЭ 2019 по биологии

На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут). Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий: − для каждого задания части 1 – до 5 минут; − для каждого задания части 2 – 10–20 минут.

СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольных измерительных материалов
единого государственного экзамена 2018 года по БИОЛОГИИ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии, базовый и профильный уровень.

Результаты единого государственного экзамена по биологии признаются образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего
профессионального образования как результаты вступительных испытаний по биологии.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Основу разработки КИМ ЕГЭ составляет инвариантное ядро содержания биологического образования, которое находит отражение в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования, различных примерных программах и учебниках, рекомендуемых Минобрнауки России к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования по биологии.
КИМ ЕГЭ проверяют освоение выпускниками знаний и умений основных разделов курса биологии: «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Это позволяет охватить проверкой основное содержание курса, обеспечить содержательную валидность КИМ. Содержание КИМ ЕГЭ не выходит за пределы курса биологии средней школы и не зависит от того, по какой программе и по какому учебнику ведется преподавание в конкретной образовательной организации.

В экзаменационной работе преобладают задания по разделу «Общая биология», поскольку в нем интегрируются и обобщаются фактические знания, полученные в основной школе, рассматриваются общебиологические закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы. К их числу следует отнести: клеточную, хромосомную, эволюционную теории; законы наследственности и изменчивости; экологические закономерности развития биосферы.

Задания, контролирующие степень овладения знаниями и умениями, охватывают наиболее существенные вопросы содержания курса биологии и проверяют сформированность у выпускников научного мировоззрения и биологическую компетентность.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант КИМ экзаменационной работы содержит 28 задании и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности. Часть 1 содержит 21 задание:

7 - с множественным выбором с рисунком или без него;
6 - на установление соответствия с рисунком или без него;
3 - на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений;
2 - на решение биологических задач по цитологии и генетике;
1 - на дополнение недостающей информации в схеме;
1 - на дополнение недостающей информации в таблице;
1 - на анализ информации, представленной в графической или табличной форме.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова (словосочетания), числа или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих высокий уровень биологической подготовки.

В части 1 задания 1-21 группируются по содержательным блокам, представленным в кодификаторе, что обеспечивает более доступное
восприятие информации. В части 2 задания группируются в зависимости от проверяемых видов учебной деятельности и в соответствии с тематической принадлежностью.

  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2020 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2019 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .

Изменения в демонстрационных вариантах ОГЭ по биологии

Демонстрационные варианты ОГЭ по биологии 2009-2014 состояли из 3-х частей: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

В 2013 году в в часть 2 (В) было добавлено практико ориентированное задание на соотнесение по заданному алгоритму морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями.

В 2014 году в демонстрационный вариант ОГЭ по биологии были внесены следующие изменения :

  • в части 1(А) на 2 было сокращено количество заданий,
  • в часть 2 (В) было добавлено новое задание с выбором трех верных ответов из шести ;
  • в часть 3(С) было включено новое задание на применение биологических знаний в практической ситуации;
  • общее количество заданий не изменилось , но максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 43 до 46.

В 2015 году в демострационном варианте ОГЭ по биологии изменилась структура варианта :

  • Вариант стал состоять из двух частей .
  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

В демострационных вариантах ОГЭ 2016 - 2019 годов по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года изменений не было.

В демострационном варианте ОГЭ 2020 года по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года произошли следующие изменения:

  • Было сокращено количество заданий с 32 до 30 .
  • Был уменьшен максимальный первичный балл с 46 до 45 .
  • В часть 1 были включены новые модели заданий 1 и 20 .
  • В части 2 было добавлено новое задание 27 , а задания 31 и 32 переработаны в новое задание 30 .

Известно, что условия проведения ЕГЭ на протяжении последних 6-7-ми лет не подвергались существенным изменениям. И вдруг летом 2016 года «как гром среди ясного неба» прошла информация, что мол всё — тестов больше не будет!

Слухи оказались сильно преувеличенными. Кроме Части 2 экзаменационной работы, сохранена и тестовая Часть 1 ().

Что же ждет абитуриентов в 2018 году?

В этом году уже в августе сотрудники ФИПИ опубликовали проекты Кодификатора, Спецификации и Демоверсию самой экзаменационной работы .

Стало понятно,что в этом году к счастью «сюрприза не будет».

Кто начал готовиться к сдаче экзамена по биологии с прошлого года может ничего не менять в своей стратегии подготовки. А кто приступит к подготовке с сентября этого года может быть уверенным, судя по опубликованной Демоверсии 2018 года , что экзаменационная работа и условия проведения экзамена будут полностью такими же .

Как и прежде, я советую всем абитуриентям не пренебрегать информацией, изложенной в Кодификаторе и Спецификации, чтобы стратегия подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии была наиболее оптимальной. Для этого у меня на блоге есть целая серия видеоуроков « «.

Многие вопросы Демоверсии экзаменационной работы 2018 года уже .

В этой статье, как и всегда, хотел разобрать какие-то «щекотливые», не очень хорошо составленные вопросы Демоверсии.

И вы знаете, претензий к Демоверсии 2018 года у меня просто нет !

Всё же прокомментирую некоторые задания.

12. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение уха. Запишите в таблицу цифры под которыми они указаны.

1) наружный слуховой проход
2) барабанная перепонка
3) слуховой нерв
4) стремя
5) полукружный канал
6) улитка
Даже совсем мелкие стрелочки на рисунке, позволяют дать четкие ответы .

27. Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: ГЦТ ТЦЦ АЦТ ГТТ АЦА. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода

.

Сейчас, когда этот тест повторяется уже , становится даже смешным. Как много «копий было сломано» в комментариях на моем блоге, когда мне пытались доказать от лица «экспертов», что мол нечего «изобретать велосипед» и раз дана цепочка ДНК будем строить по ней и-РНК . И на сайте Решу ЕГЭ целый год провисело неверное решение.
1. Участок центральной петли тРНК будет иметь следующую последовательность нуклеотидов: ЦГА АГГ УГА ЦАА УГУ.
2. Центральный триплет этого участка УГА является антикодоном к комплементарному ему кодону и-РНК. Следует найти этот кодон и-РНК, так как таблица генетического кода построена на соответствии кодонов (триплетов) и-РНК определенным аминокислотам, что и необходимо знать для установления трансляции молекулы белка. Этот кодон и-РНК будет АЦУ .
3. По таблице генетического кода находим, что этому кодону и-РНК соответствует аминокислота треонин .

Что же, абитуриенты, успешной вам подготовки к сдаче экзаменов. Трудиться придется много, но и отдыхать успевайте, чтобы «мозги не закипели».

**************************************************************************

Если у кого-то из учащихся или репетиторов по биологии будут вопросы по статье, пожалуйста, обращайтесь в комментарии.

У меня на блоге вы можете приобрести ответы на все тесты ОБЗ ФИПИ за все годы проведения экзаменов и .

СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольных измерительных материалов
единого государственного экзамена 2019 года по БИОЛОГИИ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии, базовый и профильный уровень.

Результаты единого государственного экзамена по биологии признаются образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего
профессионального образования как результаты вступительных испытаний по биологии.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Основу разработки КИМ ЕГЭ составляет инвариантное ядро содержания биологического образования, которое находит отражение в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования, различных примерных программах и учебниках, рекомендуемых Минобрнауки России к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования по биологии.
КИМ ЕГЭ проверяют освоение выпускниками знаний и умений основных разделов курса биологии: «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Это позволяет охватить проверкой основное содержание курса, обеспечить содержательную валидность КИМ. Содержание КИМ ЕГЭ не выходит за пределы курса биологии средней школы и не зависит от того, по какой программе и по какому учебнику ведется преподавание в конкретной образовательной организации.

В экзаменационной работе преобладают задания по разделу «Общая биология», поскольку в нем интегрируются и обобщаются фактические знания, полученные в основной школе, рассматриваются общебиологические закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы. К их числу следует отнести: клеточную, хромосомную, эволюционную теории; законы наследственности и изменчивости; экологические закономерности развития биосферы.

Задания, контролирующие степень овладения знаниями и умениями, охватывают наиболее существенные вопросы содержания курса биологии и проверяют сформированность у выпускников научного мировоззрения и биологическую компетентность.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант КИМ экзаменационной работы содержит 28 задании и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности. Часть 1 содержит 21 задание:

7 - с множественным выбором с рисунком или без него;
6 - на установление соответствия с рисунком или без него;
3 - на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений;
2 - на решение биологических задач по цитологии и генетике;
1 - на дополнение недостающей информации в схеме;
1 - на дополнение недостающей информации в таблице;
1 - на анализ информации, представленной в графической или табличной форме.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова (словосочетания), числа или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих высокий уровень биологической подготовки.

В части 1 задания 1-21 группируются по содержательным блокам, представленным в кодификаторе, что обеспечивает более доступное
восприятие информации. В части 2 задания группируются в зависимости от проверяемых видов учебной деятельности и в соответствии с тематической принадлежностью.