» » Что такое дистанционное образование. Какие существуют формы дистанционного образования. Как сдают экзамены на дистанционном обучении

Что такое дистанционное образование. Какие существуют формы дистанционного образования. Как сдают экзамены на дистанционном обучении

Сегодня высокотехнологичное дистанционное образование обретает заслуженную популярность и доверие со стороны абитуриентов, которым открываются дополнительные возможности благодаря этой форме обучения. Действительно, сегодня редкий студент может позволить себе обучение на дневном отделении, будучи вынужденным совмещать работу и вуз, да и переезд в столицу для тех, кто желает получить престижный диплом, – удовольствие зачастую недоступное. Учеба во время декретного отпуска – еще одна весьма распространенная ситуация. Электронное образование – это выход для многих желающих пройти обучение в вузе и получить диплом, независимо от жизненных обстоятельств.

В реалиях нынешнего дня многие задаются вопросом, что означает дистанционное обучение? Устроив революцию в системе образования, обучение с помощью интернет-технологий стало актуальной альтернативой и вызовом традиционной парадигме образования, когда знания и навыки передаются ученику напрямую от преподавателя. Оказалось, что обучение в индивидуальном формате, в удаленном режиме, сочетающее самообразование и привычные формы подачи знаний с помощью высоких технологий (электронные библиотеки, аудио- и видеолекции, онлайн тренинги и семинары и т.п.) мало чем отличается от того образования, к которому мы привыкли; более того, оно скрывает уникальные возможности и выгоды. И сегодня уже можно подвести первые итоги и получить достоверные сведения о том, как учиться на дистанционном обучении, а также как проводится дистанционное обучение и насколько оно обеспечивает должный уровень подготовки.

Как сдают экзамены на дистанционном обучении?

Один из самых распространенных вопросов тех, кто подумывает о поступлении на дистанционное обучение , – как сдают экзамены и требуется ли личное присутствие студента? Все довольно просто: проверочные испытания (обычно это тестирования) точно так же, как и собственно процесс получения знаний, проводятся в электронном виде, в режиме онлайн. После освоения темы вы получаете доступ к экзаменационным материалам, на прохождение которого обычно выделяется строго определенное время – для того, чтобы исключить возможность списывания или других недобросовестных вариантов прохождения проверочного теста.

Что пишут в дипломе при дистанционной форме обучения?

Многих учащихся беспокоит вопрос, пишется ли в дипломе дистанционная форма обучения, и тревожит мысль о том, что в их заветном дипломе будет указана формы обучения – «дистанционная». Однако эти опасения совершенно не оправданы практикой. На самом деле после прохождения обучения в удаленном режиме каждый выпускник университета «Синергия» получает стандартный диплом, в котором не указана форма обучения. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 13.02.2014 N 112 (ред. от 16.05.2014) «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов», формат пройденного обучения указывается лишь по согласованию с выпускником. Да и само приложение к вашему диплому будет содержать только перечень пройденных в период обучения дисциплин, а также стандартное количество потраченных на него часов.

Так что можно признать: дистанционное обучение уже в наши дни не только является доступным и современным способом получения полноценного образования, но и имеет огромные перспективы в будущем, и, возможно, именно вам доведется испытать на себе все его плюсы!

Дистанционное образование Москва сегодня

Дистанционное обучение - набирающая популярность форма получения высшего образования. Она подразумевает дистанционное взаимодействие между студентом и университетом. На этой странице рассмотрим подробно эту уже не новую, но приобретающую популярность только сейчас форму получения знаний.

1) Дистанционное образование - второсортное образование, которое нигде не ценится.

Ценится не диплом-бумажка, а знания в вашей голове. Если вы поступили для того, чтобы учиться, то проблем при трудоустройстве не будет. Ряд из вузов, которые учат дистанционно, организовывают трудоустройство студентов.

2) Дистанционно не получишь тех знаний, которые получают студенты-очники.

Количество информации, которую получают студенты очной и дистанционной формы не отличается. Отличается обстановка, в которой они ее получают. Одни сидят в аудиториях и просыпаются в 7 утра, другие надевают халаты, берут чай и садятся за компьютер. Вы также можете вести диалог с преподавателям, вам также задают вопросы. Впрочем, здесь также есть подводные камни. О них ниже.

3) После обучения выдают диплом не государственного образца.

Люди, которые это говорят, не знают, какой диплом выдают после дистанционного обучения. После того, как вы получаете дистанционное образование в вузе, который имеет право выдавать дипломы гос. образца, вы получаете диплом ГОС. ОБРАЗЦА. Дистанционное - такое же образование, выдают такие же дипломы, как на очном.


Для поступления на дистанционную форму обучения вы должны предоставить набор документов в приемную комиссию выбранного вуза. Набор включает в себя:

  • паспорт
  • фотографии
  • документы об образовании
  • свидетельство о результатах ЕГЭ
  • заявление о приёме
  • анкету для поступления на дистанционную форму обучения
  • свидетельство о заключении (расторжении) брака (если фамилия в документе, удостоверяющем личность и гражданство, не совпадает с фамилией в документе об образовании)

Все нужные документы обычно есть на сайтах университетов. Затем вам высылается договор и квитанция на оплату. После оплаты и подписания договора на почту высылается данные для доступа к личному кабинету студента и начинается обучение.

1) После поступления вам выдают логин/пароль от личного кабинета ученика. Там вы найдете учебный план, расписание пар, домашнее задание, зачеты.

2) Занятия происходят в определенное время. Преподаватель с помощью вузовского софта создает виртуальный класс и как в аудитории стоит рядом с аналогом доски, рассказывает тему, спрашивает, отвечает на вопросы. В различных университетах этот процесс может отличаться. Где-то вы изучаете заранее записанные материалы, книги. Где-то проходят занятия. Нужно уточнять в заинтесовавшем институте.

3) Как проходят сессиия при дистанционном обучении? Обычно ученикам выдаются контрольные материалы, которые они должны решить. При этом, доступ в интернет блокируется и вам приходится рассчитывать только на себя. В некоторых вузах приходится приезжать на сессии и диплом. Уточните при поступлении.

4) Производственная практика при дистанционном обучении присутствует. Бывает, что вуз сам находит предприятие. Бывает из-за удаленности студента, ему приходится находить самому. Но вузы обычно помогают.

Насколько важно получать высшее образование дистанционно в государственном вузе?

Впринципе, это далеко не первый критерий. Важно, чтобы вуз был надеждный. Задача определить уровень надежности лежит на вас. Уже писал про это здесь.

Дают ли отсрочку ли отсрочку от армии при дистанционном обучении?

Какие на сегодняшний день применяются технологии дистанционного образования?

Технологии развиваются. На сегодняшний день используется: специальный софт для продвинутых онлайн уроков, программы для сдачи сессии, промежуточных зачетов и многое другое.

Большое многообразие учебных заведений разного уровня дополняется различными формами образовательного процесса: очная, заочная, дистанционная. Наиболее демократичным вариантом является дистанционное обучение.

Дистанционное обучение – это форма образовательного процесса, при которой взаимодействие преподавателя с учащимися осуществляется на расстоянии посредством различных видов опосредованных коммуникаций. Опосредованная коммуникация представляет собой двусторонний обмен информацией в форме текстов, аудио или видеозаписей, таблиц, картинок и др. Дистанционное обучение имеет все составляющие учебного процесса: цели обучения и воспитания, учебный план и программы, методологию. Учебные занятия происходят удаленно. В настоящее время в связи со стремительным развитием компьютерных и интернет-технологий существует несколько наиболее распространенных форм занятий в дистанционном обучении:
  • чат-занятия проводятся в режиме реального времени с одновременным доступом к нему всех участников учебного процесса, общение происходит одновременно и параллельно;
  • веб-занятия осуществляются с помощью форума на интернет-сайте, где каждый участник учебного процесса оставляет записи на определенную тему, обмен информацией может происходить асинхронно в отличие от чат-занятий;
  • телеконференции (аудиоконференции или видеоконференции) основаны на рассылке образовательных материалов в цифровом виде на электронную почту каждого студента или в на различных носителях с помощью почтовых отделений или перевозчиков.
Средством реализации в дистанционном обучении являются информационные технологии:
  • способы передачи различного рода информации – телевидение, почта и другие коммуникационные сети;
  • используемые методы зависят от технической среды, используемой для обмена информацией.

Преимущества дистанционного обучения:
  • возможность онлайн и оффлайн обучения благодаря использованию аудио- или видеозаписей лекции, что позволяет экономить время преподавателя на проведении одного и того же занятия в различных группах и дает возможность студентам выбирать удобное для прослушивания лекций время;
  • возможность одновременного обучения большего количества желающих;
  • экономичность дистанционного обучения выражается в снижении затрат на учебный процесс и связанные с ним дополнительные расходы (аренда учебных помещений, общежитий, транспортировка к месту обучения и др.);
  • возможность создания единой образовательной базы, например, в корпоративном обучении;
  • использование специализированных электронных библиотек;
  • возможность проведения итогового контроля на расстоянии.
Стандарты дистанционного обучения включают не только образовательные нормы и правила, но и требования к используемому программному обеспечению.

Дистанционная форма обучения пользуется большой популярностью среди желающих получить дополнительное образование или повысить свою квалификацию в уже полученной профессии.

Дистанционное образование - это термин, которые используют применительно к широкому спектру образовательных программ и курсов, начиная от курсов повышения квалификации, не имеющих аккредитации, заканчивая аккредитованными программами высшего образования, которые реализуют возможность тесного общения студентов со своими преподавателями и сокурсниками, как это происходит очном обучении. Для того, чтобы обеспечить эффективное взаимодействие, при дистанционном обучении используется целый набор инструментов, включая интерактивные компьютерные программы, Интернет, электронную почту, телефон, факс и обычную почту.

Дистанционное обучение становится чрезвычайно популярной формой обучения в силу своего удобства и гибкости. Оно устраняет основной барьер, удерживающий многих профессионалов и деловых людей от продолжения образования, избавляя от необходимости посещать занятия по установленному расписанию. Обучающиеся дистанционно, могут выбирать удобное для себя время занятий согласно собственному расписанию.

Основы успешного дистанционного образования

Существуют три основные характеристики качественной программы для взрослых студентов:

  1. Структура курса
    Качественная программа дистанционного образования не просто копирует программу лекций, предоставляя возможность прочитать их на экране компьютера. Вместо того, чтоб просто дублировать программу очного обучения, курс должен быть тщательно организован таким образом, чтобы целенаправленно вовлекать студента. При этом, многие учащиеся начинают чувствовать, что они больше вовлечены в процесс обучения, чем они когда либо были вовлечены, обучаясь очно. Структура курса должна предоставлять вам большие возможности управлять процессом обучения, чем это было бы возможно при дневной форме обучения. Курс должен быть сконцентрирован на учащемся, позволяя студенту устанавливать содержание курса согласно его личным потребностям и задачам.
  2. Средства и способы коммуникации
    Программа дистанционного образования может предполагать целый набор способов доставки информации, включая обычную почту, телефон| и факс, Интернет, электронную почту, интерактивное телевидение, телеконференции, а также аудио и видео конференции. Способы связи должны максимально соответствовать удобному для вас стилю обучения. Курсы обучения могут быть синхронными или асинхронными.
    Синхронные курсы требуют одновременного участия преподавателей и студентов и их взаимодействия в реальном времени. Средства доставки информации в этом случае включают интерактивное телевидение и видеоконференции. Асинхронные способы, в противоположность синхронным, отличаются большой гибкостью и дают возможность студенту выбирать удобное для него время работы над материалом курса. Программы, использующие асинхронные способы взаимодействия предполагают использование Интернета, электронной почты, видеокассет и обычной почты.
  3. Поддержка и контакт со студентами
    В противоположность представлениям многих, студенты обучающиеся по хорошей программе дистанционного образования не должны чувствовать себя изолированными друг от друга. Качественная программа подразумевает множество способов и приемов для создания настоящей атмосферы взаимодействия. Выбирая программу дистанционного образования, спросите, каким образом студенты получают помощь и поддержку от своих инструкторов. Хорошая дистанционное обучение создает ощущение того, что факультет легче доступен, чем при обычной форме обучения. Убедитесь в существовании онлайновой поддержки, чатов и форумов, онлайновых информационных досок, онлайновых магазинов и других средств консультирования и поддержки студентов.

Типы программ дистанционного образования

Учебные заведения, предлагающие программы дистанционного образования можно разделить на три категории:

"Натуральные" дистанционные университеты
Например, в США, таких учебных заведений, предлагающих программы обучения на степень бакалавра и магистра не слишком много. Приличные учебные заведения имеют необходимую аккредитацию. В тоже время, существуют и не аккредитованные программы, поэтому важно узнать - какую аккредитацию имеет конкретная интересующая вас программа.

Провайдеры корпоративных тренингов и/или курсов повышения квалификации
Эти организации проводят тренинги, программы, ведущие к получения сертификата и прочие образовательные программы предназначенные для развития каких-либо профессиональных навыков. Это, как правило, не аккредитованные программы, формируемые в соответствие с индивидуальными требованиями клиентов. Таким образом, данный тип учебных заведений предлагает сильно отличающиеся по качеству программы. Поэтому, в этом случае, важно выяснить как можно больше о структуре курса, средствах и способах коммуникации а также узнать о том, как организована и чем обеспечивается поддержка учащихся.

Традиционные университеты, предлагающие обучение онлайн
Многие традиционные университеты и колледжи в последнее время стали предлагать свои программы в онлайновом режиме, расширяя таким образом перечень предлагаемых программ обучения. К сожалению, очень немногие традиционные университеты и колледжи предлагают полные и целостные онлайновые варианты своих программы.

Рост популярности дистанционного образования - почему сейчас?

Обучение по переписке было одной из ранних форм дистанционного образования в девятнадцатом и начале двадцатого века. С возникновением радио и телевидения начались эксперименты по расширению содержания курсов за счет использования новых средств. Ограничивающим фактором этих ранних форм дистанционного образования являлся однонаправленный формат доставки информации, и как следствие - недостаток интерактивности во взаимодействии студентов с инструктором.

В восьмидесятые годы развитие технологии в области телевидения и радиовещания позволило крупным корпорациям и военным ведомствам использовать спутниковую и проводную передачу данных в качестве эффективного способа обучения персонала, находящегося в различных пунктах расположения. В последнее десятилетие с развитием персональных компьютеров и Интернета дистанционное образование стало доступно для индивидуальных целей, так же как и для корпораций. В настоящее любые слои общества имеют беспрецедентные возможности получения образования, благодаря основанным на использовании Интернет курсам и возможности взаимодействия в глобальном масштабе.

Необходимость учиться будет способствовать дальнейшему росту. Чтобы преуспеть в современной основанной на знаниях экономике, просто каждому необходимо постоянно совершенствовать свои навыки и уровень квалификации. Поскольку созданы интерактивные, основанные на сетевом взаимодействии системы, а также других передовых технологий, виртуальные классы будут играть ведущую роль в удовлетворении потребности в непрерывном образовании - соглашаются эксперты.

А теперь рассеем некоторые заблуждения

Дистанционное образование имеет больше общего с технологией.
Дистанционное образование имеет больше общего с образованием. Хотя, именно технология обусловила рост дистанционно образования, делая возможным для многих людей продолжить образование - это касается людей, живущих в удаленных районах, людей с физическими проблемами, а также тех, чье расписание не позволяет им посещать традиционные основанные на присутствии в классе занятия.

Дистанционное обучение ограничивает общение с людьми.
Совсем наоборот. При том, что дистанционное образование может предполагать расположение участников на разных континентах, многие подтверждают, что получают намного больше индивидуального внимания и возможностей взаимодействовать с инструктором и сокурсниками, чем это было возможно в обычных условиях. Качественная дистанционная программа вовлекает учащихся с помощью групповых проектов и онлайновых дискуссий. При этом преподаватели своевременно отвечают на ваши вопросы и регулярно оценивают вашу работу, а студенты имеют множество возможностей для взаимодействия друг с другом.

Степень университета полученная дистанционно - это лишь декорация.
Несмотря на распространенное мнение, что классная комната - это лучшее место для учебы, исследования показывают, что дистанционное образование может быть столь же эффективно, а иногда - более эффективно, чем дневная форма обучения с регулярным посещением классных занятий.

При оценке качества программы высшего образования очень важно понять схему аккредитации интересующего вас учебного заведения. При этом, одна и та же схема аккредитации может применяться к дистанционным и традиционным вузам, что означает, что оба этих учебных заведения соответствуют одним и тем же стандартам.

Размышляя о качестве программ, примите во внимание еще вот какой фактор: в силу своей специфики, качественные дистанционные программы высшего образования требуют более высокого уровня самодисциплины и мотивации, чем большинство традиционных программ. Поэтому, степень, полученная в аккредитованном университете дистанционного образования указывает на то, что студент высоко организован и целеустремлен.

Дистанционное образование дается легко.
Дистанционное образование накладывает определенную ответственность на учащегося. В условиях классных занятий, необходимость выдерживать стандарты перед лицом сокурсников является уже сама по себе мотивирующим фактором. При дистанционном обучении этого стимула нет - зачисление на курс и успешное завершение курса целиком зависит только от самого студента. Дистанционное образование подходит мотивированным, взрослым студентам, которые готовы ответственно заниматься без лишних напоминаний со стороны сокурсников и преподавателя.

Выбираем программу дистанционного образования

Предлагаемый список вопросов поможет вам правильно выбрать дистанционную программу:

Что требуется от учащегося? Как часто вам придется работать в классе? Нужно ли будет участвовать в дискуссиях? Выполнять письменные работы? Тесты?

Возможна ли помощь в решении технических проблем? Если у вас проблемы с доступом к вашей работе - сможет ли школа помочь вам? Насколько быстро?

Имеется ли у факультета опыт работы со взрослыми учащимися|? Если ли у персонала факультета опыт дистанционного преподавания?

Насколько отзывчивы ваши инструкторы? Если у вас возникнут комментарии или вопросы, насколько быстро вы сможете получить обратный ответ? Возможна ли задержка ответа на неделю, две, - месяц?


Что если вы вообще не получаете ответа? Что вам делать, если ваш профессор не отвечал на ваши вопросы в течение месяца или более? Выясните, кому вы сможете позвонить, и какие действия будут предприняты.

Попросите несколько адресов уже обучающихся студентов и/или выпускников, чтобы поговорить с ними. Вам следует поговорить с потенциальными преподавателями до того, как вы зачислились на дистанционную программу. Убедитесь в том, что они в состоянии ответить на ваши вопросы.

Сокращаем дистанцию

Для того, чтобы убедиться, что вы сможете стать частью студенческого сообщества и не будете изолированы выполняя свой курс, задайте вот эти вопросы, выбирая дистанционную программу:
Что сделано для того, чтобы обеспечить общение между учащимся и инструктором?
Как студенты взаимодействуют друг с другом?
Встречаются ли студенты? Когда?
Как часто происходят контакты между студентами? С какой целью?
Даже если на все ваши вопросы вы получили положительные ответы, остается все еще важно узнать мнение уже зачисленных студентов и выпускников. Школы с хорошей репутацией обеспечат вас всеми необходимыми контактными деталями.

Больше о дистанционном образовании

GNAcademy.org
Ресурс посвященный программам дистанционного образования
www.gnacademy.org

Net.learning

www.pbs.org/netlearning

U.S. Distanxce Learning Assosiation
Дистанционное образование в США
www.usdla.org

Distance Learning Resource Network
Базовая информация о дистанционном образовании
www.wested.org/tie/dlrn

Материал предоставлен образовательным агентством "STUDY flight" .

Обсуждение

Вопросы подходящие, потому что в большинстве случаев просто продают корку. я еще знаю национальную академию современных технологий, вот там тоже есть дистнационка и менеджер вас ведет

Здравствуйте! Очень хочу получить второе образование.Подскажите пожалуйста как я могу получить дистанционное образование через почту или интернет. Заранее большое спасибо.

22.08.2008 11:45:13, ольга 25.01.2008 01:22:50, Андрей

хочу получить Passenger Services Agent Certificate , обучение дистанционное через интернет, сам колледж находится в Дублине.
их сайт www.cmit.ie

как вы думаете, это не шарлатанство? им можно доверять?

09.10.2007 11:59:15, Maria

31.10.2006 13:50:53, Ofelya

Дистанционное образование в РУДН оказалось не более чем фикция, для меня по крайней мере. Я бывшая его студентка факультета гуманитарных и социальных наук по специальности "история".
Случилось так, что я уехала из страны и продолжаю обучение за рубежом в иностранном ВУЗе, но я очень не хотела бросать уже начатое и была готова продолжить получать образование дистанционным путем.
Поиск ответственных лиц за это отделение образования занял у меня около месяца. На сайте информации не было, а лично никто ничего не знал. то есть мне пришлось попросту обойти все факультеты задавая вопросы секретарям и профессорам, пока на экономическом отделении я не нашла нужного мне человека.
Он был очень любезен, объяснил, что система эта существует и действует, и направил меня к осведомленным на свой факультет. Круг замкнулся. У них я уже была и мне сказали, что они и слышать не слышали, а если и слышали(как потом выяснилось), то мне, как учащейся на непрестижной специальности ничего не светит, так как ради меня одной никто ничего делать не будет, вот если бы вся группа собралась уезжать, тогда они бы посмотрели.
Я потратила около 3 месяцев на сбор всей информации и придумывании возможностей(материальных проблем никогда не стояло, но и денег так же никто не просил). Мой результат - я отчислилась по собственному желанию с правом восстановления в течении 5 лет... Поживем - увидим, что будет дальше...

Достаточно аккредитации на заочную форму.
В России сейчас практически нет ВУЗов, которые в той или иной форме не работают в области ДО. Наиболее продвинутые:
МЭСИ, Линк, СГУ, РУДН в Москве,
ТУСУР, ВВУЭС, ЮРГУЭС, И др. в провинции.
Загляните на http://openet.ru

16.10.2001 09:02:39, Алексей Попов

Несколько замечаний по поводу статьи.
Статья,мягко говоря, несколько запоздала и отражает ситуацию приблизительно 5-летней давности.
В настоящее время дистанционное обучение (ДО) получило достаточно большое распространение в России.
Первым и наиболее успешным проектом была система ДО Московского экономико-статистического института (ныне - университет МЭСИ). В настоящее время в СДО МЭСИ обучается около 20 тыс. человек. Сейчас наиболее известными и развитыми проектами являются системы ДО "Линк" и Современного гуманитарного университета. Следует отметить, что все эти три проекта исповедуют совершенно различные подходы и принципы. Единого рецепта пока нет.
Следует отметить, что начиная с 2001 года Миноборазования РФ приступило к созданию Единой информационно-образовательной среды открытого образования. Информация об этом проекте представляется в портале http://openet.ru .
Прежде чем серьезно говорить о проблеме, необходимо определиться с терминологией.
Во-первых в России НЕ СУЩЕСТВУЕТ дистанционной ФОРМЫ образования. Есть только очное, заочное, очно-заочное (вечернее) образования и экстернат.
Дистанционными являются только ТЕХНОЛОГИИ передачи знаний.
Таковыми технологиями являются:
- Интернет-технологии,
- Кейс-технологии,
- видео (телевизионные)-технологии
- почтовые
- другие.
В любом случае ВУЗ должен иметь аккредитацию и быть аттестован по данным программам обучения.
Что касается простоты обучения с использованием технологий ДО, то это - миф. Работать студенту придется больше, чем в традиционных формах. Упрощение состоит лишь в том, что студент может самостоятельно определять сроки обучения и (частично) порядок изучения дисциплин, в соответствии со своими финансовыми и временнЫми возможностями.
К сожалению, в небольшой заметке трудно дать много информации, поэтому задавайте вопросы, а я постараюсь на них ответить.
С уважением, А.Попов,
зам.директора Института дистанционного и заочного обучения Южно-Российского госуниверситетат экономики и сервиса.

16.10.2001 08:56:05, Алексей Попов



Ответьте мне, пожалуйста

11.10.2001 18:07:48, Марина

Пожалуйста, ответьте на такой вопрос.
ВУЗ, где я хочу обучаться дистанционно, имеет аккредитацию на дневную и заочную форму обучения по направлению менеджмент. Будет ли мое дистанционное обучение аккредитованным или ВУЗ должен предоставить мне сертификат аккредитации именно на дистанционное образование,
Ответьте мне, пожалуйста

11.10.2001 17:53:43, Марина

Очень интересный материал. Интересно было бы узнать о Российских вузах, где можно было бы получить высшее экономическое образование дистанционно.

11.09.2001 09:51:08, Катерина М.

Очень интересно. Поскольку как раз сейчас я озабочена выбором програмы дистанционного обучения.
Жаль только не освещается ситуация в России