» » Сочинить басню с моралью 5. Басни которые сочинили дети. Написание басни на примере известных произведений

Сочинить басню с моралью 5. Басни которые сочинили дети. Написание басни на примере известных произведений

Басней называется стихотворное или прозаическое литературное произведение, которое носит поучительный сатирический характер.

Причем действующими лицами в баснях чаще всего выступают не люди, а животные. И свойственны этим животным вполне человеческие качества: лисе - хитрость, сове - мудрость, ракам - упрямство, а обезьяне - глупость. Появились басни еще в Древнем мире – в 6-5 веках до нашей эры. Вспомним хотя бы басни знаменитого древнегреческого философа Эзопа. И с самого начала своего существования басни учили людей. Чему же учат басни?

О том, что высмеивают басни, можно говорить очень долго. В первую очередь, басни высмеивают людские пороки: ложь, безнравственность, лень, глупость, хвастовство, невежество. В героях басен каждый человек находит животного, похожего на себя. Ситуации, описываемые авторами в баснях, всегда очень жизненны, и потому любой человек способен перенести их на свою собственную жизнь, а значит, найти у себя один из пороков и исправить его.

Кроме этого, за счет сатирических, иронических ноток басни читатель не только учится понимать свои пороки и исправлять их, но и смеяться над самим собой.

Такое чувство юмора, безусловно, крайне полезно для психологического здоровья человека. Одна еврейская пословица гласит: «Умеющие смеяться над собой блаженны, ибо источник их услады не иссякнет до конца дней их».

Так что читайте басни, пишите басни, смейтесь над собой и становитесь мудрее, человечнее, дальновиднее!

**********************

1. dandelion wine

ОДНАЖДЫ..

(ЛГ - по мотивам публикаций Ольги (Антирозочка), её же картинка и озвучивание)

Однажды, Белочка и Слоник,
Присев на длинный подоконник..
Решили басню написать..
Кричала Белка - Твою м..ть,
Давно нам стоило решиться!
Слон вторил (любит петушиться) -
Интрига есть, с чего начнём?
Мы басню сочиним.. вдвоём!
Мораль в ней будет, это точно!
За комп засели.. денно-нощно
Писали басню.. Каждый свой
В неё вносил штришок.. Ой-ой.......

Строчила Белка про орешки,
Про то, что нужно их без спешки
Собрать, а позже просушить,
И - на храненье положить -
В обычный стол.. Пусть полежат,
Потом лишь вытащить, на взгляд
Решить, что вон, что перебрать..
Потом уже.. да.. угощать,
Орешками (ну, ей видней))
Зашедших в гости к ней друзей..

Слон.. освещал свои вопросы -
К примеру, смогут ли.. кокосы
Лежать в обычных закромах
Так долго? С клавою в руках,
(Чтоб записать в один момент..)
Он проводил эксперимент -
Собрав, что можно.. (рядом с домом)
Незрелым угощал знакомых..

А Кактус (друг Слона и Белки,
Товарищ, скажем так, не мелкий)),
Был должен пробовать.. с утра,
Что вкусно, ну а что - мура..

Орешки белочки - прекрасны!
Свежи, хоть выдержаны! Ясно,
Что от хранения ничуть
Не пострадал ни смысл, ни суть..

Кокосы.. тут вот неудача..
Ел Кактус их стеная, плача,
Крутило уши, мозг.. живот..
Не каждый, видно, прожуёт,
Ну и сумеет проглотить,
То, что должно.. перебродить,
Поспеть сначала, отстояться..
Приходится увы, плеваться..

Мораль, вы спросите, какая?
Она на взгляд, совсем простая
И никого не удивит.
Тссс.. Кактус знает.. но молчит..))

2. Wasia

БАСНЯ

Замечен беспредел был в земном царстве каждой тварью.
Вершится бесконечный оборот, где всякий лишь желудок уважая, своих друзей с восторгом вожделенным жрёт.
Собралось все зверье на общий сход. От мала до велика всяк правду свою смело, откровенно на вещий суд несет.
Неслышно вкрался в разговор микроб; деревья пошумели кроной; трава прошелестела скромно; глист выглянул на миг из норки, - у вас в утробе хорошо и сладко, за что вы обижаете меня? ведь я люблю вас! и довольствуюсь остатком...
Пытались рыбы вставить веско свое слово. На них, на птиц заскрежетали насекомые.
Тсс, - успокаивали змеи, - не стоит обижаться; мы вовсе мало ели.
Но справедливей, громче всех вещали птицы, звери, которые следили за порядком, но трав не ели. Любовно целовали вошки их черепа в засос
- Ах! праведники наши! как сладок ваш великий мозг.

Суть в чем?
Какие б на судах не разгорались страсти
Зверью важнее понимать,--
Вся речь великих гордецов
Лишь отголоски тех времен,
Когда она была уложена в их пасти.

*********************************************

ЖИВОТ

Когда то в стародавнем царстве,
Еще ступая в дни потопа,
Собрались звери на совет
Судить о смысле жизни, откуда взялась смерть,
Коль до того веками о ней в помине не слыхали.

Вопрос серьезен. Дискуссии текли годами.
Тем временем и так и эдак шкурки украшали
Да набирались опыта провозглашений верности идей.

Апофиоз животнных споров
Был, по обычаю, на удивление прост.
Урчало в животах.
Утробно хвалу жизни исповедал буйвол.
На речь его ответил мощно лев.

Но, по зверинному, был прав
Разинув сладострастно свой огромный зев
В улыбке счастья, вкусного поев.

Мораль же басенки проста,-
Коль жаждешь величайшим из животных стать,
Укрась поярче шкурку,
Погромче извещай,
И жизнь свою продай
Во благо живота.

**********************************

ОХОТО

Гепарда научила мама
Что нет ничто на свете лучше лани.

Самостоятельным стал. Подрос.
Качаясь, словно после взбучки шелудивый пёс,
Доплелся до куста в тенек, упал.
Язык из пасти в хвост длинною разметал. Устал.

Шшш... укушшу... Змий прошептал. Ты чуть меня не затоптал.
И мышку проглотить, кот блудный, помешал.
Не сможешь проявить любовь, став тормозом для лани.
Не ловишь ты мышей в чулане.
Но, раз уж прыткую ты любишь лань,
Учись с ней бегать наравне,
Чтоб не сбегала.

**********************************

ОБЕЗЬЯН

Основа есть, без Яна только.
Космическая эра.
Давно никто не лазал по деревьям,
Давно никто не ходит прямо.
Все в технике, на автомате, все в полете.

Потасканный простором звездным мрачный обезьян
Заметил вдруг -
А лайнер свой еще никто не приземлял.
Да - выпущен автоматически в полет,
Летал. С земли команды получал.
И звёзды видел, и поля, и горы
Но проплывало как то мимо,
На даренном в наследие автопилоте.
И виден будто под крылом посадки порт,
Да тянет в гору дербалызнуться автопилот.

Решился обезьян с заоблачной выси
На землю грешную свой звездолет хоть как то привести.
Одна извилина была. Напряг.
И вырубил автопилотный автомат.
Ой, что тут началось! Кошмар!
Во всю четверку рук вцепиося за штурвал.
Шанс есть благополучно сесть,
Да вот инструкции посадки в глаза не видел, никто не дал почесть.
И въемлет взор аэродром,
А кнопок тьма! Где газ, где тормоз, где подкрылки выпускать?
И пятой руки нет, автопилот включать.
А... провались все, -
Решает обезьян, -
Горючка есть, кругов хоть сотню дам,
Но взлетная полоска - дом родной,
И встретит радостно посадочной прямой.
Смешной.

А соплеменники с земли хохочат -
Бананов надо больше кушать, груши.
Ты посмотри вокруг,
Как все красиво
В любви меж обезьян
Большая сила.

Не знали хохотушки на земле,
Что все они в полете
А развеселая судьба их
В руках автопилотов

**********************************

ТЕНЬ НА ПЛЕТЕНЬ

Макака в собственных глазах по всей округе знахарем научным слыла.
Но славы в ближнем окружении ей все же малость не хватило
И тут услышала она про интернет - там сила! -
Научной славе помогает он весь белый свет затмить в мгновенье ока!

Дело за малым.
Открыла собственный ПК, да в паутину сунув провода,
Пред монитором важно на полянке сев, взялась за дело.

Светило солнышко.
Картинка тут пошла, пошла и блики! -
Открылся интернет! велик и многоликий!

Теперь уж нет нужды ей на поляночке от местного зверья вкушать хвальбы -
Весь мир как на ладони! Блогер!
То ей помнится, будто на току, самозабвенным глухарем
Пред строем глупых копалух великодушно ходит;
То вдруг похвастает куриным перышком,
Мол, добыто без всяких целований,
Причем, писать дано любой! из четырех рук макаки...

От важности уж щеки шире монитора дуло.
И тут какие то рога на мир макаковский наплыли.
Пришёл олень, закрыв собой все солнечные блики.
Тупой! не мог он понимать научный гений -
При чём тут пауки, и интернет,
Когда макака наслаждается лишь собственною тенью.

**********************************

ОБЕЗЬЯНКИ

Сдружилась Обезьянка с Лосем.
А Лось в ту пору строил дом, примерно, семь на восем.

Сидит усталый Лось, рога повесив.
- Что, друг большой, ты загрустил и столь не весел?
- Да вот... бетон весь день мешал.; копыта в дрожи.
- А как ты это делал, Лось? Вдруг что поможет.
- Да как обычно у Лосей - побольше ковш, да месишь...
- А я тут видела Бобров. Плотины строят.
И тяпочками, на раз-два, бетон готовят.
Бобры хитры и веселы. Ты, Лось, их опыт перейми -
Будешь доволен.
Ведь обучению для всех одна основа -
Себе полезное узрить и подразить примерно.
Вот я шустра и весела, Умела.
Ты подражал только Лосям, а я всем Зверям
Очень хочу, чтоб ты, мой друг, взял да проверил.

Похохотал над глупой Обезьянкой Лось; печаль развеял.
Взял свой огромный ковш - ведь делу время.

Конечно, Обезьянки тот еще пример. Но все же...
Иль Лось с огромной головой, да при мудрющей бороде на морде.
Иль в подражаниях осталась капля обучению свободы.

**********************************

ОХОТНИКИ

Медведь в берлоге... что в загоне порося.
Для жителя тайги то не охота -
Добыча, коль приспичила нужда;
К примеру, захворал из ближних кто-то,
Иль просто развелось безмерно,
И им в таком количестве нельзя.

Это пролог, на всякий случай, к басне,
Чтоб легче было горе-юморное принимать.

Топтыгин по погоде смотрит;
Побродит перед сном, почистится;
Снег лёг - он спать.

У нас все так же, что в крестьянстве.
Только у них там в околотках, да в загонах...
Своих и там, конечно же, ""охотников"" хватает -
То поле, сенокос потопчут,
То вдруг скотину украдут...
Но все же там, по крайней мере знают,
Мол, есть хозяин...
А с нашим то хозяйством тут?

У нас на воле все разводят.
Леса и живность... нерпу и медведя;
Чтоб гармонично было, всего вмеру
И чтоб самим хватало вдоволь
Оплату за труды забрать у зверя.
Вот то была Охота.
Это уж после набралось в степенях ученых дико-сбродов;
Принялись выращенную нами флору-фауну здесь изучать,
Да нас учить, как правильно нам жить,
И наше же зверье не обижать.
Все уничтожили, льют крокодильи слёзы.
И нам уж проливать, великодушные, велят...
А нам любое их на фоне трупов фото
Хоть с ружьями, хоть со слезами
Противно - жизнь не уважать.
Да ладно. Что былое вспоминать.
Дождемся часа своего
И все вернем опять.

Так вот. Улегся в логово Бер спать.
После мороза надобно чуточек обождать.
Конечно он, что в стайке порося;
Но коль случается,
Хребет способен лосю поломать.
Проверили на прочность кровлю, неспеша.
Коль дышет кровля - закрепили.
Затем цело жердями заложили.
Да аккуратно! -
Чуть просохатишся, не так пихнешь,
От той же жерди в полной мере огребешь.
Вот, кратко все. Зверь заперт баско.
Теперь уж можно перейти и к басне.

Два брата-Лося отправились соболевать;
Наверное рога зимою мерзли,
Иль просто их хотелось украшать.

С собой собачек, штучек пять;
А бЫла еще ранней осень.
Тут фарт попер - медведь в берлоге.
Тот ""ме"" задавит и не спросит;
А для Лосей охота то - азарт.

И принялись гадать, как вытащить на волю,
Чтобы удобно было пострелять.
Он лишь ворчит, вылазить не желая;
Собачки в бешенстве на пар медвежий лают!..

Тут сохатишки вспомнили охотничьи рассказы;
Мол, соболь дым не любит
Да из корней, камней вылазит сразу.
Но это ведь медведь.
Ему, пожалуй, надо больше факел берестяный навертеть.

Рогами от души надрали бересты.
Скрутили факел. Подожгли.
Дождались - разгорелось пламя.
И бросили в цело...

Им повезло.
Очухались, когда улегся взрыва снежный гриб.
Не помнят даже собственной стрельбы.
Нет ни рогов, ни ружей,
Копыта лишь целы.
Собачки полегли -
Одних прибило крышей
Другие угодили на пути...
От косолапого неповоротливого мишки
Остались лишь в лесную даль ведущие следы.

С пор тех к зиме у лося валятся рога.
Лишь по отросткам можно приблизительно понять
С рождения года.

**********************************

ХАРИУС

Еще не вскрылись берега;
Чуть темень льдов пробили поры;
А будоражит ноздри талая вода
И тянут дружно плавники к родным просторам...
Где в перекатах, шиверах и плесах
С восторгом бекарасиков ловил
С мели, с глубин
Сверхпилотажно вылетая в воздух.

Во всю ширь счастья предвкушения свободы
Развернут знаменем спинной плавник,
Подобно царственной короне;
Чешуй от спячки тусклый вид
Вновь в перламутре засиял!
Цветным и сказочным узором.

""Скорей бы!""
Сердце в нетерпеньи
Пузырь трепещет, тело в дрожи;
""Оковы рухните! Свободы мне! Свободы""

Устал от преданной подруги
Гонять настырных петушков приблудных...
И вот... шум, грохот! Небо вскрылось!..
Свершилось чудо!...

Очистился ручей от мутных стоков.
В достатке свежих, светлых вод.
В верховьях, в ямке неглубокой
Дружно прогуливалась пара,
Между трудами отдыхая.
Здесь их излюбленный на веки дом родной.

В шиверке, перед перекатом,
Намыло чистенький песок -
Для таинств тихий уголок.

Чуть отдохнув, набрашись силы
Вновь на шиверочку заплыли
Прижавшись плотненько ко дну,
Прильнув друг-к-дружке
Быстро-быстро!
Хвостами буруны взбивая
Песочек малость поднимают
И прячут с глаз долой икринки.

Тут вдруг блескучий мормыш пред глазами.
То так, то эдак поиграет.
Им некогда, не до еды.
В их кладочке икры по штучке счет!
Не на единый день трудов.
А он покоя не дает.
И в отдых и не в отдых
Сам нагло лезет прямо в рот.
Подруга осерчала - сдали нервы
Да хвать его!... исчезла!
Туда-сюда по ямке бегал Хариус
А нет нигде! Куда-то потерялась!
А мормыш наглый снова тут-как-тут...
Ну все! Попался, гад - тебя я накажу!

Лишь с удивлением издал последний чмок
Да к огурцами пахнущей братве прилег.
Там харь с усами полный туясок
Друг-к-дружке плотненько лежали...

Отказывают жабры кислород впитать в воде пропащей.
Вкушая вожделенный счастья миг, не спи -
Мотыль пред носом может быть не настоящим.

**********************************

АВТОМОБИЛЬ

Фафакнул важно СХ5
Победе старой на распутьи
- При мне и каска, и ОСАГО
Я красив.
С дорог давно убрать пора всю вашу рухлядь.
Не настоящий ты - не едешь, требуешь возни...

Потупилась Победа скромно -
Автомобиль-красавец так внезапно перед ней возник
Что еле-еле унесла в сторонку ноги.

Плетется в путь ""победоносный"" медленный старик
СХ побитый на обочине лежит...
- Да, друг, - бывает
Зависит все от рук
В которые свою баранку доверяешь.

Не так уж требуется яркий внешний вид
И скорости какие мог бы вить;
Не помогают каски и ОСАГО...
Не важно сколь ты требуешь ухода
Но настоящий ты автомобиль
Когда от всех случайностей надежно колокольной застрахован.

**********************************

ОМУТ

Ночь.
Темна.
По водной глади
Звёзды россыпью мерцают.
В глубине ли притаились
Иль в тиши сокрытой тайной
Созерцателя пугают...
Месяц, словно злат кораблик,
За мечтами проплывает...

Из века в век чёрт наслаждался счастьем бытия.
Власть ограничена лишь собственной фантазии желанием,-
То нового зверька создаст для любования,
То дерево, цветок...
А все-ж чего то не хватало. Одинок...
Однообразие чудачеств без общества достойного достало...

Построил сказочно чертовский дом - чертог.
Из белой глины вылепил красавицу жену,
С острющим язычком, да незатейливым хвостом,
И с нею произвел детей себе на радость в тьму.

Тут началось у чёрта в полной мере света представление!
Пока малы чертята - горя мало;
Чуть подросли - чертовского копыта не хватало!
А тут еще любимая чертовка им в придачу:
Я нарожала чертенят! Я здесь царица!
Обязан все мои капризы ты чётко исполнять!
И мне плевать на все твои задачи!

Чертята бесятся без меры, уж расшатали дома стены;
Копытцами стучат и тут, и там...
Того гляди - чертог разрушат в хлам.
Свет зажигай, не зажигай - все задувают:
На вкус чертят им в темноте всего хватает.
И начал чёрт седеть в заботах.
"Любовь-любовью к своему творению,
Да хвост с копытами откинуть нет охоты".
И выселил всех чертенят, вместе с чертовкою, на волю!

По первости их долго лично навещал,-
Создателя щемило сердце:
Как там идут у них дела? да есть ли в чем нужда?
Да помощи, вдруг, требуется чадам...
- Дай силы, батя!
Дал.
- Дай хлеба, мяса, чтоб всё само росло, и чтоб хватало!
Дал.
- С одеждой помоги - здесь холода!
Помог...
Понять не мог, бедняга, -
Взросление детей лишь замедлИт халява.
Но медленно дошло до чёрта:
Спешить - лишь чертенят смешить.
Им все уж дал. Пусть думают и тащат в гору сани,
Пока значения чертога не осознают сами.

Дверь на засов. Навесил 7 замков.
Подпер и щепочкой заложил:
"Кто осознает жизнь омута из чертенят -
Тот достучаться сможет".

3. syrr

СОВЕТ СТАИ

Лев главенствовал - судья
- Жить по-прежнему, нельзя.
Распоясался шакал,
На тропинке прям на*рал,
Наложил большую кучу,
- Я, вам, чучу - отчебучу.
Выл шакал, сидя в сторонке,
Навострили уши волки.
Затрубил во гневе слон:
- Наподдать и поделом,
Будет знать, что значит стая.
Недовольство выражая,
Завопил опять шакал:
- Разве я, один там ср*л?
Призадумались тут звери...
Принимать конкретно меры.
Будет крайним носорог,
Веский выдуман предлог.
Безмятежно разошлись,
С лесом полностью слились.
А, шакал тропинку метил,
Но, никто и не заметил.

Басня - шутка, может - хохма;
- Что расплакалась, дурёха?
Так на жизнь, похожа тоже.
- Нет кобыли, рядом вожжи.
Увели лошадку, гады
Байки сказывать горазд ты.
- Рот раззявила, ворона
Голосить уж нет резона.
Отправляйся, восвояси
Да, не завтра. В одночасье.
- Заявлюсь к вам с балаганом,
Басни сказывать мирянам.
Да, гляди кошЕль, держи
Низко лЁтают, стрижи.
- Ну, до завтра, что ль, пока
Отдохну-ка, я малька.
Наберусь слегка силёнок,
Для простушек, тех бабёнок.
Долго будут донимать.
Всё; ложусь скорее спать.

**********************************

КОНЧИНА

Свирепа одиозная горилла.
Макаки на подхвате, тут-как-тут.
В сердцах кого-то лапой приложила,
Так для порядка; побольше украдут.

Воруют в наглую, открыто, и при всех.
Не всем уютно в ветвях баобаба.
На растерзанье кинутый орех,
Толпу из гамадрил слегка расслабит.

Сам по себе ленивейший лемур.
Давно отбился видимо от стаи.
И надосуге считая своих кур,
Слывёт в округе жутким скупердяем.

Бесчинствует весь обезьяний вид.
Подвиды вторят, разные мутанты.
Горилла строго всем руководит,
Поглядывая зорко на куранты.

Вот-вот петух ударит в темя клювом.
А, может в ж..у клюнет сгоряча.
В своём движеньи дико неуклюжем,
Начнёт рубить все головы сплеча.

4. galinava

БАСНЯ О ПОПУГАЕ

Попугай сбежал на волю, видно дверь закрыть забыли.
К доминошникам прибился из соседнего двора.
Стали рюмку подносить, трём словечкам обучили,
Спал под столиком бездомный, благо летняя пора.

Поутру взлетал на древо, посылал кого попало,
Похмелиться, дым понюхать ждал четвёрку игроков.
Поменялся лексикон:" Дай курнуть. Плесни бухало ".
Философия простая местечковых остряков.

Научился кое-как лапками мешать костяшки,
Хлеб насущный отработать приходилось какаду.
Не сорокой же порхать и отыскивать стекляшки.
Но подкралась тихо осень попугаю на беду.

Он до заморозков первых снегирём сидел на ветке,
Южный птах совсем не ведал, что в России холода.
Здесь не только живность вся, и людишки тоже в клетке.
НЕ СОПЬЁШЬСЯ, ТАК ЗАМЁРЗНЕШЬ. ЛУЧШЕ ЧУЧЕЛОМ СЮДА.

5. РоткаДер

ЛОСЬОН ИЛИ НАСТОЙКА..

Лосьон или настойка, вряд ли шутка,
"боярышник" подпольный алко-бренд,
кто пил в совке и щас, без промежутков,
попал, как и должно быть в некро-ленд.
Антон Привольнов скажет - не ныряйте,
в плохой без сертификатов магазин,
и с лупой каждый хлястик проверяйте,
кто в принтере китаец иль грузин.

Морали нет у этой страшной басни,
но есть один медведь.. Все время спит!
Идите, его тетки, растолкайте,
ведь и в Росии уж.. не тот мужик..

**********************************

Старик и мальчик

Старик повесил плечи
на краюшке села,
давили неподъемные
для слабых рук дела.
Тут слышит голос детский:
"Купить вам каравай?!"
Мальчишечки соседского,
"Давай, внучок, давай!"
И сразу где-то силы
взялись у старика:
"Есть что-то в этой жизни.
Мы поживем, пока.."

Мораль у этой басни,
а может и не басни:
В руках у Прометея,
огонь или язык,
который обжигает,
который обогреет,
который не изучен.
Но ты к нему привык..

**********************************

Басня: Деньги и Милосердие

Больной страдал и Милосердие пришло,
молилось богу и меняло утки,
понятно, это все не помогло,
лишь скрасило болящего минутки.
Почти конец и на пороге Деньги,
что делают укол в полмиллиона,
сработали молитвы-обереги,
замироточила бесценная икона..

Мораль искать по-моему не стоит,
а коль найдешь, то ужаснешся этому,
подаренная жизнь ничто не стоит,
и в зубы не смотри ты ей, поэтому..

**********************************

Басня: Человек и Идея

Шел Человек и увидел Идею,
она блестела вся, как изумруд,
он лишь склонился, был захвачен ею,
ему казалось, что он стал велик и мудр.
Схватил ее и положил в свою суму,
прижал к себе и побежал скорее,
хотел похвастаться он другу одному,
к которому испытывал доверие.
Тот покрутил в руках, Идея и поблекла,
предстала лишь осколочком стекла..

Мораль простой потешки такова:
идея может быть какой угодно,
лишь на плечах бы оставалась голова
и место в ней, для нового свободным..

**********************************

Басня: Крутой и лох

Крутой смеялся над Лохом,
что тот ходил пешком.
Лох пригласил его в театр,
Крутой там стал лохом.

Потешки вывод тут простой:
Какой бы не был ты крутой
и что бы ты не мог,
на свете все же есть места,
где ты обычный лох..

**********************************

Басня: Страх и Дурак

Сидели люди на берегу, а с ними Страх,
тут подошел вприпрыжку к ним Иван Дурак,
на тонкий лед шагнул всем весом, невпопад,
и даже Страх его спросил: "Куда, Дурак?"
Дурак ответил, хохотнув: "Вас попугать!"
А лед трещал, но смог Ивана удержать..

Мораль и Страх никак не понимали Дурака,
и он смотрел на них, как-будто даже, свысока..

**********************************

Басня: Организм и Жир



Открылся рот, а с ним безвизовый режим.
Под кожей мягких мест накапливался Жир.
Очнулся Организм: "Остановитесь! Нет!"
Но Жир сказал: "Постой, у нас сейчас обед,
который плавно переходит в ужин,
а завтра завтрак, завтрак очень нужен."
Давление росло, тревожно сердце билось,
трещало все по швам, одежда расходилась..

Повержен Организм, лежит огромной грушей.
На ушко шепчет Жир: "Еще чуть-чуть покушай."

Мораль тебе прочел, а она горькая,
ее охота чем-то закусить.
Уж если толстая, то будь тогда довольная,
и я смогу тебя такой любить..

**********************************

Басня: Сорока и Воробей

В провинции весьма далекой
жила Сорока-Белопопа,
и хоть годами молода,
все знали: этому дала,
а также этому дала,
еще и этому дала..
И Воробей про то прознав,
росы взял огненной, зерна,
чтобы Сороку угостить,
чтоб легче было уложить..
Сначала все пошло по плану,
застолье было сыто-пьяно,
Сорока мило улыбалась,
но Воробью дать отказалась..

Мораль сей басни такова:
Уж если ты решил воткнуть перо
в поэзию, как в уличную девку,
то знай, она нарушит уговор,
устроив вдохновению переменку..

6. Антирозочка

Басенка кактуса. Червивая

Жил страшный червь. Производил он гумус.
Людишек мелких смачно пожирал.
Вонял отвратно! Этот жирный "тубус"
"Я - ваше всё" пред смертушкой втирал.

А рядом жил другой. Он тоже гмус
Производил. Но пах, как волшебство.
И тех кого съедал, сначала в кубу-с
Заталкивал. Там, утверждал, светло.

За морем третий жил. Червяк известный
Питался так же. Только всем внушал
Как надо жить. В войнушках повсеместно
Себе еду-людишек отбирал.

Приятно жили и без геморрою.
Устраивали то пленэр, то бой.
Кричали "Браво!!" смелому герою,
Потом делили тело меж собой.

:))) А чтобы басня тут была, морали
Прибавить нужно. Что червей жевать.
Что избежишь с ним встречи.. так едва ли.
Но перед встречей можно погулять. :)

**********************************

Басенка для Васеньки. Четырёхколёсная




Однажды дед и молодец
Поспорили и страстно.
Моторный круче сей самец?
И с кем жизнь безопасна?
Как два быка сошлись на бой,
В упор друг в друга метя.
А молодец был с БМВой.
А дед, тот на "Победе".
Когда в серёдке два врага
Сошлись, что проканало? :)
Царапнул дед коня бока,
А БМВ не стало.

Не важно кто с какой фигнёй.
Новей и с наворотом.
Металл важней. С ним, как с бронёй.
А пластик - .. :) обормотам.

/Он везде, этот пластик. А металл, он только "типа" металл.
Вот, Васенька, такая для тебя басенка./

**********************************

По электричке проходил


Девочка с косичками рыжими,
Ресничками и старыми лыжами.
Отчаянная врунишка.
Почти что противный мальчишка.
Смущающая умы обезьянка.
В электричке, заплеванной спозаранку.
Ехала с кактусом круглым.
Обнималась с ним, как со своим другом.
И тут между рядами,
Волк, который между нами,
Звался не иначе как Дима.
Весь такой накеросиненный и с гримом.
Девочка вскричала.
- Боже!
Что это, друг мой, на вашей пламенной коже.
Какой-то Вы, дяденька, заторможенный.
Люблю я Вас уже как-то непрошено.
И буду любить! Ой, вы мне поверьте!
Ваши груши до самОй интимной смерти.
Да.
Взяла его значит она за уши
И поцеловала серого в самую его душу.
- Ах!
Вскричал тут придушенно некто.
Так что поможет ему только йод и смекта.
Подержи меня, говорит, красота,
За некоторые интимные места.
Тут девочка подпрыгнула,
- Вы грубиян!
Как обычно надрались с утра. И капкан
Подложила ему под самые лапы.
Взяла тот капкан вместе с лыжами она у папы.
- АХ! Ты ведьма с нежностью незабудки.
Ты не любила меня, сказал волк, даже сутки.
Отдирая от себя кактусовые иголки,
Ушел Дима, который больше смахивал теперь на ёлку.

И для басни мораль у нас будет такая.
Какая бы не сидела в электричке прекрасная краля,
Смотри, может на ее голых зимой коленках
Уже сидит любимый кактус с лыжами к стенке.

/Кактус
Ну, в общем, не надо приставать у сумасшедшими девочкам! /

7. pryadun-ludmila

БЛОХА И ПЕТУХ

Блоха сдружилась с петухом – живёт на жирной его попке.
Петух бескрыл, к тому же хром. Качает от его походки
Блоху, как в люльке – благодать! Не жизнь – лафа, питанье рядом.
Но стала вдруг она скучать – подружек пригласить бы надо
Ей в гости и ещё дружков – самцов блошиных да кусачих.
На всех в достатке здесь жирков, а я адреналин растрачу.
Всех обзвонила. И гостей к ней сразу кучей повалило.
Резвятся блохи на хвосте и думают – как подфартило
Им всем с подружкою такой! – Ну а петух то не доволен.
- С одной блохою был покой – щекотно. А теперь до боли
Грызёт его блошина рать, кричать он стал, что было мочи
И клювом перья выдирать с хвоста. С блохой дружить не хочет.
На крик хозяйка прибегла. – Как запаршивел мой горластый,
И мазь с собою принесла – измазала его по ласты.
И блошкам всем пришёл конец, - одна блоха в живых осталась.
И думала. – Петух - стервец! – Компашка славная распалась.
Ушла блоха от петуха прибежище искать другое.
Петух один живёт пока и наслаждается покоем.
Хохлаток топчет иногда, поёт красиво – голосисто!
А что блохи нет – не беда! На попке всё культурно, чисто.
Хозяйка ценит петуха – его ей внучка подарила.
А так давно бы, потроха она его в супу сварила.
Ну а блоха нашла приют на борове, и не скучает…
Гостей при ней – тьма тьмущая. Про петуха не вспоминает.
И всё ж с блохой дружить нельзя! – Их истреблять под корень надо.
- Будь то петух или свинья, чтоб не ходить с паршивым задом…

**********************************

ПРО ЗАЙЦА

Окончил заяц институт, престижный очень – медицинский.
Сидит, приём себе ведёт и тут-к нему, товарищ Свинский.
Ну, весь конечно при себе. – Живёт наверно он богато?
А у меня то, с гулькин нос – ну не зарплата, а заплата.
- Какие жалобы у вас? – Лишился, напрочь, аппетита
И заплывает левый глаз, а ночью чешется копыто
На правой ножке – что рука. Совсем покоя я лишился.
- Взбесилась, как на грех, жена, и требует, чтоб оскопился.
Мол, из – за этих поросят, фигуры у неё не стало,
И сиськи до земли висят, а брюхо – дряблое болтало.
- На пляж с таким ведь не пойдёшь и декольте уж не наденешь…
Товарищ доктор, помоги! – Не стало жизни, ты мне веришь?
Вот жили раньше мы как все – сарай, корыто и солома.
Копались в собственном дерьме. – Теперь я выстроил хоромы! –
А им всё мало, все хотят отдельную опочевальню.
Да что про это говорить? – Душ, кафель, фирменную сральню.
- Поможешь друг – озолочу! Ты станешь жить, как я богато. –
Я скоро должность получу в верхах, ты будешь мне за брата.
- За брата? – Заяц приуныл. – Так мы ж с тобою не похожи.
Ты вон какой! – А у меня ни кожи нет, ни сытой рожи.
Одни лишь уши и торчат, чтоб брехунов получше слышать.
А вам я вижу, хоть бы что? – И выпить есть и есть покушать.
- Интеллигент, он как больной! – Чего дурак, я в них подался? –
Родился лучше бы свиньёй, в богатстве, роскоши купался.
Моя зайчиха, мне на днях, такую пакость сотворила.-
Живьём бы шкуру с ней содрать. – К ослу в подёнщицы ходила!
Теперь у зеркала змея, и день и ночь, как вошь вертится –
Похожа, вишь ли на осла! – Со мной собралась разводиться.
Мол, у осла свой дом – гарем, ослихи ходят в мини юбках,
И в трусиках из кружевов, прозрачных на интимных шубках.
А денег, куры не клюют! И женщин мелких очень любит. –
Зайчат ослиных заведут! – Бардак сплошной – никто не судит
За развращённость – боже мой! – Не представляю, что и будет?
- Козёл с медвежьей головой, овца – шалава с волком блудит…
- Товарищ доктор, мне как быть? – Кабан взмолился, помогите!
Эх, друг, чего вам так вопить? – Дурь из башки то уберите.
Глаз я могу вам удалить, копыто по плечо отхватим…
Свинью советую побить! – Кабан весь взмок – ну доктор, хватит!
Бардель кругом – ни дать, ни взять. – Вот вам, хвалённая свобода!
- Всяк должен место своё знать. – Мы ж напролом, не зная брода,
Несёмся голову сломя, людьми, наверно скоро станем,
И так же точно, как они, по всем статьям себя ославим.
Прощайте доктор, мне пора – пойду палить свои хоромы!
Свинья, она и есть свинья! – С неё достаточно соломы!

8. solo5591

"ЛЕПИЛА"

Лепил свои "пельмени" заяц,
Рифмуя шустро всё подряд.
И счастлив был занятьем этим.
Так лепят маленькие дети,
Пирожным творчеством горя,
В песочницу с утра влезая.

Не выучен на "кулинара",
Понятья в деле не имел.
А возомнил себя поэтом,
И будучи уверен в этом,
Он "пел", решителен и смел,
С неимоверно-рьяным жаром.

И ёлки все вокруг увесив
Листами песенок своих,
Глаза косые видом теша,
Не слыша хохота, насмешек,
Не замечая вовсе их,
Он жил невозмутим и весел.

**********************************

Бес под перья

Однажды старый соловей,
Из-за склерозности своей
Забывший песни прежних дней,
Увидел в дивный час рассвета
Среди зелёных вешних веток
Молоденькую соловьиху.
Печально погрустил он тихо
По поводу своих годов,
Как водится у стариков.
И басня кончилась бы эта.
Но тут какой-то птичий бес
К нему под пёрышки залез.
И в ту же самую минуту
Все мысли повернулись круто:
"Да что это я, в самом деле?!
Душа ещё не еле-еле
В моём сушёном птичьем теле."
И начал выводить он трели.
Так разошёлся под конец
Наш многоопытный певец,
Что здесь же, после песни прямо,
Сдалась восторженная дама.

Мораль сей басенки проста:
Мужчины! Пойте хоть до ста.

Сочиняем басни. 6 класс

Гусь и утята

Светило ярко солнце в жаркий летний день,

И утка на прогулку вывела семейство.

За мамою идти утятам было лень,

И к берегу реки они пустились дружно.

А там в воде сидел ворчливый гусь

И было все ему не так:

Зачем шуметь? Зачем плескаться?

Ведь можно просто любоваться

Природой.

Ворчал он долго так. Утята заскучали.

Тут мама утка подплыла:

Ну что же вы сидите?

Смотрите на меня и повторяйте так.

Утята весело поплыли по реке,

А гусь опять за дело взялся,

Он стал ворчать, но уж один остался.

Елизавета Карпенко, 6-Б класс

Воробьишка – воришка

Под крышей дома №5

Жил серый воробьишка.

Был он ужасный сорванец,

Воришка и лгунишка.

Хвалился он соседу из дома №2:

«Вот у меня квартира, не то что у тебя!

Вот я на той неделе стащил у кошки брошь.

А там такие крошки! Вкуснее не найдёшь!»

Но кошка проучила воришку-сорванца,

И воробей-бедняжка остался без хвоста.

Сосед над ним смеётся:

«Воришкам достаётся!»

А воробей повесил нос:

«И правда, что ж здесь запоёшь.»

Влад Бояркин, 6-Б класс

Ласточка и Кукушка


Две ласточки гнездо затеяли построить.
Удачно выбрав место для него,
Носили веточки и глину, не замечая никого.
За ними в этот час кукушка наблюдала,
И, как казалось ей, советы умные
Строителям давала, чтоб был уютен дом
Для будущих детей.
-Зачем вы строите гнездо под крышей дома?
Все птицы гнёзда вьют на дереве в лесу,
И ни к чему вам глина и солома,
Я хвои с листьями сейчас вам принесу.

Не замечая дельных тех советов,
Трудились ласточки, спешат!

Кукушки гнёзд не вьют, а лишь дают советы,
В чужие гнёзда подселяя кукушат.

Ирина Жульева, 6-Б класс

Заячий дом


В одном осеннем парке,
Где вечно всё у всех в порядке
Зайчишка грустный лишь сидел,

И горько-горько он ревел.
-Ой, как мне дальше жить,
Зима в окно уже стучит,
А я без дома-то сижу,
От холода-то я умру.

Чего напрасно ты ревёшь,

Построить дом нетрудно,-
Промолвил проходящий мимо крот.
А заяц лишь открывши рот, ему и говорит:
-Так помоги ты мне построить дом,
Раз просто, говоришь.
-Ну ладно, так и быть,
Тащи топор и дерево вон то давай рубить.
И заяц принялся за дело,
В ушах лишь только у него звенело:
«Не тут, не там, не так!»

Через неделю было кончено то дело,
И вовремя, почти пришла зима.
А крот зайчишке говорит:
-Возьми меня с собою жить,
Ведь я подсказывал тебе и помогал,
А ты, лишь только ты ленился…
Но заяц дверь захлопнул пред кротом.
Избавь нас, Бог, от этаких судей.
Не зря-то люди говорят:
«Ворчаньем ты наскучишь,
А примером ты научишь!»

Юлия Науменко, 6-Б класс

Бык и ослик

Однажды ослик говорит быку:

«Что, жизнь не удалась?

Сегодня пашешь ты и завтра пашешь.

А я лежу под солнцем загораю,

И каждый божий день балду гоняю.

Не хочешь ль райской жизни ты такой?»

«Нет, не хочу»,- бык тихо отвечает

И строго-настрого работу выполняет.

Уже проходит месяц, три…

И вот зима уже настала.

Но жаль, что ослика не стало.

А бык спокойно жил в хлеву.

Мораль сей басни такова:

Сил не жалей,

Работай и не плачь!

Для нас работа –

Лучший врач!

Гачечиладзе София, 6-Б класс

Когда человек ищет малоизвестное литературное произведение с целью втихаря его себе присвоить или интересуется творческим процессом на уровне рецепта приготовления салата или блинчиков, это выглядит довольно жалко. Но что делать ребенку или его родителям, если учитель в школе дал им такое задание, но не удосужился даже объяснить, как с ним справиться. Вот они-то, бедные, чаще всего и ищут в интернете для себя легкого решения в виде уже кем-то выполненной работы или ранее неизвестной им современной басни в надежде, что учитель тоже о ней не слышал и по простоте душевной поверит, что перед ним вундеркинд, способный что-то сочинить сам, хотя кому, как не учителям, знать, что ребенок способен цитировать, компилировать, заимствовать, развивать тему, создавать вариации, но не творить. Тем, кто с этим утверждением не согласен, советую, прежде чем спорить и заявлять о талантах детей, вспомнить имена всех настоящих маленьких гениев, действительно внесших крупный вклад в литературу, музыку или живопись. Да, дети вроде Моцарта были, есть и будут, но их единицы на каждую сотню лет, и по желанию учителей или родителей ребенок не сможет вдруг стать одним из них.

Хороший учитель, понимая все это, должен сначала научить, а потом уже спрашивать. Поэтому, сочувствуя детям, учителя которых до объяснений не снисходят, я в этой статье расскажу вам, как самим сочинить басню, которая будет соответствовать всем законам жанра, но не потребует от пишущего таланта, который дается не каждому. Конечно, ее вряд ли сочтут шедевром в веках, но хорошую оценку поставят точно.

Итак, что такое басня? Это поучительная история, из которой автор обычно в конце делает четкий нравоучительный вывод. Неисчерпаемым источником морали и сюжетов для самодельных басен являются народные пословицы и поговорки. Вам нужно выбрать подходящую, а потом либо расписать ее в виде истории, а в конце написать ту же пословицу другими словами, либо сделать саму пословицу моралью и придумать под нее короткую историю-иллюстрацию про людей или животных.

Например, берем всем известное: «Семь раз отмерь, один раз отрежь!»

Способ первый: делаем из пословицы историю. Для этого рассказываем ее в лицах с небольшими подробностями. Зададимся вопросом, что можно, отрезав, испортить. Ткань, конечно! Значит, речь пойдет о портном. Теперь просто описываем ситуацию:

«Жил-был портной, и был у него подмастерье. Однажды портной уехал в другой город, а в мастерскую пришел заказчик и велел срочно изготовить ему костюм. Подмастерье с готовностью взялся за дело. Поскольку он был неопытный, но очень торопливый, он сразу же на глаз отрезал кусок ткани, но выкройка на нем не поместилась. Тогда он отрезал еще и тоже не рассчитал. В конце концов, он перепортил всю ткань, а костюм так и не сшил. Мораль: прежде, чем браться за дело, надо его обдумать, а тот, кто слишком торопится, делает много ошибок».

Способ второй: сразу делаем из этой же пословицы мораль и думаем, к какой еще ситуации ее можно применить. Очевидно, что кто-то поспешил и все испортил, не учтя всех фактов, а если бы все продумал и проверил заранее, то беды бы не случилось. Например, так:

«Собрался заяц в деревню за морковкой. Сидит в кустах и думает: «Как рассветет, заберусь в огород, выдерну морковку и убегу через дыру в заборе, а погонятся за мной собаки, побегу короткой дорогой мимо амбара, через старый мост и прямо в лес. Так они меня ни за что не догонят». Подумать он подумал, а путь не проверил. Когда же погнались за ним собаки, оказалось, что старого моста нет – был сильный дождь, река поднялась и смыла его. Прыгнул зайчик от собачьих зубов с перепугу в реку да там и утонул. Правильно говорит пословица: семь раз отмерь, один раз отрежь!»

Так можно превратить в басню любую народную мудрость. Это уже вполне посильный труд и для ребенка и для родителя, который из лучших побуждений делает за него домашнее задание. Да и любого педагога результат вполне устроит. Поверьте, учителя не ждут от вас басен на уровне Эзопа или Крылова. Самостоятельно же выполненное задание и честно заработанная отметка гораздо лучше стыда и страха начинающего плагиатора, боящегося, что его обман раскроют.

Иногда человеку в голову приходят разнообразные мысли и странные вопросы, например о том, как сочинить басню. Для всех любителей странных вопросов мы попытаемся дать определенное направление в решении этой задачи. Естественно, скорее всего, человек задавшийся таким вопросом вряд ли претендует на лавры Лафонтена и Крылова, и тем не менее иногда человеку хочется экзотики, или у него есть дети-школьники. А в школе, как известно, задания бывают всякие.

Мораль басни

Прежде чем прицельно думать о том, как сочинить басню, нужно понять, какую именно мораль вы хотите в нее «вмонтировать». Проще говоря, чему должно учить сие творенье.

Если мы почитаем интервью разных писателей, то они почти в один голос утверждают: «Идея - всему голова». В данном случае совершенно не важен объем художественного произведения, главное, чтобы оно не было бессодержательным.

Обычно если человек спрашивает себя, как сочинить басню с моралью, то он имеет четкую цель, зачем нужна ему Например, родитель хочет сочинить нечто, чтобы показать ребенку, как хорошо содержать свою комнату в чистоте. Соотвественно авторскому замыслу выстраивается сюжет.

Так как наша задача - показать определенный пример сочинения басни, то мы используем мораль басни «Лиса и виноград» и придумаем новых действующих лиц, вернее, даже лицо.

Персонажи

Следующая ступень в решении задачи «как сочинить басню» - выбор персонажа. Обычно это звери, очень похожие на людей. Но тут важно соблюсти некоторую реалистичность. Животные должны быть действительно похожи на людей по своим повадкам или тем представлениям, которые традиционно приняты в обществе. Например, муравей в басне не может быть ленив, а стрекоза не может быть трудоголиком. Ибо это противоречит не только определенным образам животных, но и культурной традиции. И да, это особенно важно, когда речь идет о том, как сочинить басню с моралью.

Другими словами, может быть, басня, конечно, небылица, но в ней все должно быть реалистично и построено на основании хотя бы житейского здравого смысла.

Пес и витрина, или Лисица и виноград на новый лад

Представьте, мокрый голодный бродячий пес ходит по улицам, он недоедает и недопивает. И тут перед ним возникает витрина мясного магазина, там окорока, курица, мясо на любой вкус и достаток. Да вот беда: собакам нельзя в магазин. Наш пес и так и эдак обхаживает витрину, но нет. Стекло не дает ему прорваться к желаемому объекту. И тут он говорит себе: «Наверное, тухлятиной торгуют», - и уходит прочь копаться в близлежащем мусорном баке.

Таким получилось сочинение, мы написали его как ответ на вопрос о том, как сочинить басню. Нельзя сказать, что у нас получилось, как у классиков, но тоже, кажется, вполне сносно.

Теперь поговорим о том, что делать, если фонтан фантазии иссяк.

Как найти сюжет и мораль для новой басни?

Кстати, именно поэтому главные действующие лица в баснях обычно звери. Они представляют собой некоторые собирательные образы всех людей, а если всех, значит, никого конкретно. Над ними смеются, так как никто не думает о себе и каждый смотрит на соседа. Гогочут над братьями нашими меньшими. А все потому, что баснописцы, думая о сюжете очередной басни, задаются вопросом о том, какую бы такую сочинить басню про животных? А вот если бы животные сочиняли, то нам, людям, мало бы не показалось.

Если в голову по-прежнему ничего не идет, и вы творчески бесплодны, то попробуйте представить себе окружающих в обличье зверей. Вашу жену, начальника, коллег, друзей. В таком случае сама жизнь услужливо подскажет сюжет.

Ребенок и басня

Правда, если творчеством решил заняться ребенок, то у него все значительно проще. Дети очень образно мыслят лет, наверное, до 15, потом, когда начинается бурная пора полового созревания, человек теряет связующую нить с детством, а мышление становится «взрослым».

Ведь Христос недаром завещал: «Будьте как дети». И дело тут не только в том, что вновь прибывшие в мир безгрешны и очень близки к Богу, а в том, что у детей мышление еще не зашоренное, они очень близки к жизни, к ее первоисточнику, поэтому сочинительство дается им очень легко. Для них сочинять - как дышать. Показательно и то, что для ребенка мир фантазии ближе, чем реальный мир. Дети могли бы подписаться под словами Г. Гессе: «Реальность - это мусор», - вот только когда люди вырастают, они принимают этот мусор всерьез и забывают о важном.

Таким образом, если предложить ученику, например, 5 класса сотворить басню, он с легкостью это проделает. Правда, только в том случае, если родители будут контролировать процесс. Они должны задать себе вопрос о том, как сочинить басню. 5 класс, например, может быть выбран как цель, поэтому он должен воспринять ее благосклонно. Если вам повезло и у вас есть дома сообразительный пятиклассник, то отдайте сочинение басни ему на откуп, только направляйте буйную фантазию своего чада в русло культурных норм и здравого смысла.

Надеемся, что статья поможет написать хотя бы одну приличную басню.

Муравьи каждый день отправлялись на промысел по одной дороге. И каждый день они их колону пересекал Скарабей. Жук был больше в десять раз и не считал нужным церемонится с муравьями. Он бесцеремонно расталкивал мелких насекомых и отправлялся по своим делам, не обращая внимания на недовольные возгласы. Лишь временами он «снисходил», что бы отправить их к черту.

Однажды Муравей увидел, как в ложбине с крутыми стенами, Скарабей делает очередной шар. «Друг, но ведь ты его не сможешь достать отсюда! Не трать времени зря», - сказал Муравей.

Скарабей разозлился и начал кричать о том, что ему все под силу, ведь он не какая-то там букашка. Он так злился, что не остановился, когда шар был в два раза больше, чем он делал обычно.

На крики пришли другие муравьи.

И вот Скарабей попытался подняться с шаром один раз, второй… Наконец, он обессиленный сел на землю.

Муравей с товарищем спустились вниз, взяли не посильную для Скарабей ношу и вынесли на самый верх, после чего молча отправились домой, оставив Скарабей одного на дне оврага.

мораль

Вот так порой и с человеком бывает. Не стоит пренебрегать добрыми советами, лишенными злорадства, а чтобы не прослыть хвастуном, лучше промолчать в нужный момент, а когда придет время, доказать все на деле.

Глупая обезьяна - басня 2 для 3 класса про животных

В племени все обезьяны были сильными и агрессивными. Не проходил и дня, чтобы между ними не вспыхивали стычки из-за пустяков.

Очень потешались типичные члены группы над глупой Обезьяной, которая не начинала драку, если у нее отбирали еду. Смешным и казался и тот факт, что она по пол дня проводила на земле стуча камнем об камень.

Кода началась засуха, Обезьяна взяла палку и пару камней и ушла.

Лес начинал умирать и племя голодало. Но в один день Обезьяна вернулась с добычей, которая так нужна была всем. Больше никто не считал ее глупой.

Мораль

Не стоит презирать своих земляков. Берите самое лучшее из того, что привычно людям ваших мест, а от отрицательных черт старайтесь избавиться всеми силами.

Басня про овощи

Собрались как-то вместе Картошка, Лук, Морковь и Сельдерей.
Решили выяснить они, кто в супе всех важней.

Картошка заявила:
"Я рассыпчата, вкусна, крахмалом я богата
И я главнее всех, ребята!"

Ей лук в ответ:
"Ты не права, картошка, нет!
Пусть все и плачут от меня,
Но в супе всех полезней я,
Так как лечу,
Здоровье дать хочу!"

"Нет, нет, ребята, Вы не правы", -
Сказала возмущенная морковь, -
"И взрослые и дети будут рады
Улучшить каратином зренье вновь!"

Тут сельдерей сказал:
"А я считаю так:
Каждый из нас полезен и витаминами богат,
Но если нас соединить
И суп сварить,
То будет каждый очень рад
Полезных витаминов массу получить"

Мораль:

Сколько не спорь о важности продуктов,
А вместе и полезней и вкусней.

5 класс, 3 класс. про животных. в прозе.

Несколько интересных сочинений

    Однажды мы отправились с родителями и с моим братом за грибами. Погода была великолепной, светило солнышко, пели птички, и трава была сочной и зеленой. У меня было отличное настроение и мне хотелось бегать по лесу и собрать больше всех грибов.

    Материнская любовь заключается не только в стирке, уборке, готовке. Никто не пожалеет, не приласкает так искренне, как способна это сделать мама

  • Анализ главы Княжна Мери из романа Герой нашего времени

    Самой крупной главой из романа «Герой нашего времени» можно считать повесть «Княжна Мэри». Автор сделал ее сюжетно насыщенной. Она представляет собой дневник с записями Печорина.

  • Анализ рассказа Распутина Век живи век люби

    Произведение посвящено описанию процесса взросления и становления личности. Главный герой – подросток, оказавшись без опеки родителей, встречается с людьми в обыденных привычных ситуациях и встраивается во взрослую жизнь

  • Сочинение Как нужно относиться природе

    Еще с древнего времени связь между природой и человеком была очень тесна. В древние времена первобытный человек полностью был зависим от природы. Они считали божеством воду, огонь, землю, воздух, а также природные явления.