Самолет от Москвы или Санкт-Петербурга до столицы Ямала донесет вас всего за три часа. Вот Уральские горы, а вот уже и великая Обь под крылом и за ней - Салехард. Казалось бы, недолго, но этого достаточно, чтобы оказаться в бескрайних просторах, богатых археологическими находками, урожаем ягод и грибов, олениной и множеством рыб в реках.
Ямал принято считать газовым краем, но это не совсем так. Тундра хранит в своих недрах еще и черное золото - нефть. И сейчас разработка ямальских месторождений, что ранее было невозможным из-за сложностей в извлечении природных запасов, играет очень важную роль в развитии региона.
Нам (группе журналистов) выдался уникальный шанс посмотреть, пощупать нефть в прямом смысле слова и увидеть, как она добывается. Масштабы производства в сочетании с природой этого края произвели на нас яркое впечатление.
Итак. Раннее утро. Салехард.
Вертолетная площадка и первый в моей жизни полет на вертолете. Небольшой инструктаж, ремни пристегнуты, вместо беруши - наушники в уши, а за бортом бескрайние пейзажи, от которых не оторваться. С нами летит Александр Липатников, начальник отдела эксплуатации нефтеналивного терминала «Ворота Арктики», который больше всех знает о трудностях и особенностях добычи нефти на Ямале. Наш путь лежит к месторождению, неподалеку от села Новый Порт, а на следующий день еще дальше - Мыс Каменный, где находится самый главный объект нашего посещения - нефтеналивной терминал.
По прилету мы сразу отправились на промысел. Новопортовское месторождение - одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений на полуострове Ямал, а по запасам жидких углеводородов - крупнейшее. Извлекаемые запасы по категории C1 и С2 составляют более двухсот пятидесяти миллионов тонн нефти и конденсата, а также более трехсот двадцати миллиардов кубометров газа. Это очень много!
Если углубиться в историю Ямала, то наличие здесь значительных запасов нефти и газа было доказано еще в 1964 году, однако отсутствие транспортной инфраструктуры, а также сложная геология долгое время оставались непреодолимыми препятствиями для начала полномасштабной разработки Новопортовского. К 1987 году на месторождении было пробурено 117 разведочных скважин, однако в активную фазу проект освоения актива вступил лишь после 2010 года, когда «Газпром» принял решение о его передаче «Газпром нефти». Сегодня оператором проекта выступает ООО «Газпромнефть-Ямал».
Эффективности добычи в условиях арктических широт и вечной мерзлоты компания достигает за счет использования современных технологий. Например, одна из них - бурение многоствольных скважин, что позволяет увеличить зону охвата пласта. Именно здесь пробурена многоствольная скважина с длиной горизонтального участка в 2000 метров. Этот показатель является рекордным для «Газпром нефти».
Кстати, о рекордах. На промысле работают действительно увлеченные люди, впрочем, других этот край и не признает. Нужно быть упертым и любить свое дело, чтоб проводить вахты в этих условиях. Удивительным открытием оказалось, что бригады не просто ставят рекорды по темпам строительств скважин, но еще и соревнуются между собой. Здесь присутствует все: и названия команд, и соревновательный процесс. У рекордсменов имя команды как раз соответствующее - «Победа» (как корабль назовете, так он и поплывет). А есть даже «Снежные барсы». Когда-то на строительство скважин уходило в среднем 40 суток, сейчас же - 22, а есть и рекорд - 14 дней!
Новопортовское месторождение растет быстрыми темпами. По состоянию на июль 2017 года пробурены 84 скважины, а планируется почти четыреста! Вы только подумайте о масштабе богатств этого края.
Конечно же, для такой усердной работы и условия должны быть соответствующие. Построена опорная база промысла с общежитием, налажена инфраструктура для быта. Всего на вахте работает около 450 человек. Часть работников живут по-прежнему в вагончиках, но в комфортабельных - даже полы с подогревом. Уже в следующем году должен войти в строй жилой комплекс на 600 человек, будет запущена газотурбинная электростанция, которая обеспечит электроэнергией не только объекты нефтяников, но и ближайшие поселки.
Освоение территории не может проходить без взаимодействия с местным населением. «Мы здесь в гостях», - признается начальник промысла Владимир Саблин, поэтому принимаются все меры, чтобы максимально обезопасить природу от вторжения человека и конечно же жить в дружбе и согласии с кочевыми народами, которые издревле живут в тундре.
Трубопроводы подняты над землей так, чтобы не мешать оленям, на месте сложившихся веками троп животных сделаны безопасные переходы через трубопроводы, чистятся сезонные дороги. В общем, «Газпром нефть» делает все для того, чтобы не мешать местным жить, как им удобно. Очень приятно удивляет подобный симбиоз крупного предприятия и населения. Так, совместными усилиями возобновили праздник оленеводов, не показушный, а самый настоящий, куда съезжаются со всех концов бескрайней Ямальской тундры, проводят день рыбака и вообще всячески откликаются на нужды населения.
Кстати, к разговору об экологической чистоте. «Газпром нефть» совместно с ведущими российскими НИИ проводит оценку уровня антропогенного воздействия на флору и фауну полуострова Ямал, в том числе на виды, занесённые в «Красную книгу». К примеру, планируется провести опытные работы по определению растений, которые можно наиболее эффективно использовать для восстановления нарушенных поверхностных слоев почвы в ямальской тундре.
Вы только посмотрите, где трясогузка сделала гнездо? Прямо в основании цистерн резервуарного парка Центрального пункта сбора нефти.
Хотите попробовать нефть? - задали нам очень нетривиальный вопрос. Конечно же да! Правда не на вкус, как вам могло показаться. А вот потрогать и понюхать - пожалуйста! Это очень интересный опыт. И да, запах напоминает бензиновый и этим ямальская нефть отличается от других брендов.
Здесь на Новопортовском месторождении добывают уникальный сорт нефти, который так и называется - Novy Port. Эта нефть очень привлекательна для покупателей, ее знают и ценят в Европе за высочайшее качество, то есть низкое содержание серы (около 0,1%), воды, других примесей. Novy Port превосходит не только российскую смесь Urals, но и европейский маркерный сорт Brent. На сегодняшний день Novy Port можно с уверенностью назвать брендом Ямала.
Коротко о том, какой путь проходит нефть. Из скважин на узел дополнительных работ поступает нефтяная эмульсия, которую нужно избавить от воды и газа. Сначала смесь встречается с двумя видами сепараторов, потом отделившийся газ уходит на блок подготовки топливного газа для местной электростанции и факельных установок, а водонефтяная смесь идет через следующую сеть сепараторов, после которых выходит основательно подогретая, до 40-45 градусов, без газа и с водой на уровне 0,03 процента.
Подготовленная товарная нефть по стокилометровой трубе уходит из Нового Порта в Мыс Каменный, оттуда терминалом «Ворота Арктики» отгружается на танкер, который идет через Мурманск покупателю в Европу.
Вот и мы по пути следования нефти полетели на Мыс Каменный к «Воротам Арктики», чтоб своими глазами увидеть, как это происходит и, чтобы навсегда влюбится в эти суровые дали, не переставать восхищаться трудом людей, которые здесь несут вахту.
То, что Новопортовское месторождение уникальное, думаю, вы уже поняли. Но «Ворота Арктики» еще сильнее выделяют его среди других месторождений. Только подумайте, впервые в истории развития нефтегазовой промышленности в России круглогодичная транспортировка нефти осуществляется не по трубопроводам, а Северным морским путем. Чтобы это стало возможным, проделана огромная работа специалистов, в результате которой построен крупный нефтеналивной терминал - единственный, расположенный в пресных водах за Полярным кругом, аналогов ему нет в мире.
«Ворота Арктики» рассчитаны на работу в экстремальных природно-климатических условиях. Мощность терминала по перевалке сырья — 8,5 млн тонн/год. Огромная конструкция имеет двухуровневую систему защиты и отвечает самым жестким требованиям в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды. Оборудование терминала полностью автоматизировано и надежно защищено от гидроударов. Специальная система позволяет мгновенно производить расстыковку терминала и танкера, сохраняя герметичность разъединяемых элементов. Принцип «нулевого сброса» исключает любой контакт продукта с атмосферой, что крайне важно для сохранения экологии Арктики.
С удивлением узнаем из разговора с операторами терминала, что работать зимой гораздо комфортнее - нет волны и ветра. В зимний период «Ворота Арктики» более доступны в плане выездов специалистов, обслуживания, постановки танкеров под отгрузку. Но как можно подниматься на высоту более 80 метров в мороз? В основном все механизировано и управляется на расстоянии, из центра, где стоит все необходимое оборудование и видеонаблюдение. Здесь же, на берегу, находится и лаборатория, которая контролирует качество передаваемой нефти и выдает сертификат на партию, загружаемую на танкер в данный момент.
Первая отгрузка сырья с помощью терминала состоялась 25 мая 2016 года, команду к запуску дал Президент России Владимир Путин. С этого времени в Европу ушло не мало тысяч тонн новопортовской нефти. Весной этого года «Газпромнефть-Ямал» отгрузил юбилейную - пятимиллионную - тонну сырья на танкер «Штурман Альбанов».
К слову о морских судах. «Газпром нефть» специально для работы на проекте «Новый Порт» развивает собственный флот. До конца 2017 года к транспортировке нефти поступят шесть танкеров наивысшего арктического класса - Arc7. Такой танкер способен перевозить по 40 тысяч тонн, преодолевать Северный морской путь по льдах толщиной 1,8 метра.
Параллельно на Выборгском судостроительном заводе строятся дизель-электрические ледоколы, которые будут носить титул самых мощных ледоколов в Арктике. Их главной задачей станет - обеспечение отгрузки нефти и сопровождение танкеров. Таким судам не страшен мороз даже в минус 50 градусов.
Путешествие на Мыс Каменный подходит к концу, можно еще выйти на берег Обской губы, кинуть монетку и загадать желание, ведь эти края еще хранят в себе много интересного и неизвестного, может, это новые месторождения, а, может, новые люди, которые встретятся нам на пути. Кто знает. Точно уверена в одном, что Ямал - удивительный край с удивительными открытиями внутри и с замечательными людьми, которые осваивают эту суровую землю и живут тут.
На Новопортовском месторождении «Газпром нефти» начал работу арктический нефтеналивной терминал «Ворота Арктики», установленный в акватории Обской губы. Это уникальное техническое сооружение, рассчитанное на работу в экстремальных природно-климатических условиях: температура в регионе опускается ниже -50 градусов по Цельсию, толщина льда может превышать 2 м. Нефть с месторождения к пункту сбора на побережье Обской губы и далее - к терминалу, расположенному в 3,5 км от берега, поступает по нефтепроводу протяженностью более 100 км. Мощность терминала по перевалке нефти составляет до 8,5 млн тонн в год.
«Александр Санников» - одно из двух ледокольных судов обслуживания терминала на Новопортовском, строящихся по заказу «Газпром нефти» на Выборгском судостроительном заводе
Объект оснащен двухуровневой системой противоаварийной защиты и отвечает самым жестким требованиям в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды. Специальная система позволяет мгновенно производить расстыковку терминала и танкера, сохраняя герметичность разъединяемых элементов. Технология «нулевого сброса» исключает попадание любых посторонних веществ в акваторию Обской губы. Подводный трубопровод, соединяющий терминал с прибрежным резервуарным парком, защищен дополнительной бетонной оболочкой.
Команду на начало загрузки танкера нефтью Новопортовского месторождения через новый терминал дал по видеосвязи президент Российской Федерации Владимир Путин. В торжественном мероприятии, посвященном началу круглогодичной отгрузки ямальской нефти через «Ворота Арктики», приняли участие председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер и генеральный директор «Газпром нефти» Александр Дюков.
Освоение территорий, расположенных за Полярным кругом на суше и на шельфе, является частью стратегии «Газпром нефти» до 2025 года, объединенной программой «Время Арктики». Флагманские проекты программы сегодня - разработка Приразломного и Новопортовского месторождений. В дальнейшем в ее периметр могут войти другие элементы добывающего кластера «Газпром нефти», формирующегося на севере ЯНАО, новые активы на шельфе.
Владимир Путин, Президент РФ:
Мы сегодня начинаем новый этап освоения Ямала, по сути, новый этап освоения Новопортовского месторождения. Это знаковое, большое событие, так как проект - один из самых капиталоемких в нефтегазовой отрасли России. За последние три года на его реализацию было направлено 186 млрд рублей, применены новейшие технические решения, связанные с работой в суровых условиях самой северной точки полуострова Ямал. Впервые нефть будет отгружаться не по трубопроводам, а морем. Хочу поздравить и поблагодарить и руководство компаний «Газпром», «Газпром нефть», и инженеров, рабочих, которые принимали участие в реализации этого проекта. Это очень хороший шаг вперед!
Александр Дюков, генеральный директор «Газпром нефти»:
Новопортовское месторождение было открыто более 50 лет назад и стало первым месторождением углеводородов, открытым на полуострове Ямал. Долгое время отсутствие технологий разработки столь сложных месторождений, как Новопортовское, отсутствие возможности вывоза, транспортировки нефти не позволяли приступить к освоению актива. Применение новых современных технологий XXI века позволило начать разработку этого месторождения.
Мы продолжаем строительство высокотехнологичных горизонтальных скважин на месторождении. Мы расширяем и развиваем наземную инфраструктуру. Ведется строительство мощной электростанции. На Выборгской судоверфи мы приступили к строительству новых, современных мощных ледоколов для Нового Порта. Начало полномасштабной разработки актива открывает для «Газпром нефти» новый регион добычи и значительно приближает компанию к стратегической цели - 100 млн т.н.э. к 2020 году.
Команду на начало загрузки танкера нефтью Новопортовского месторождения через новый терминал дал по видеосвязи
президент РФ Владимир Путин
Арктический терминал
Схема транспортировки нефти
8,5 млн тонн в год мощность терминала «Ворота Арктики» по перевалке нефти
Вадим Яковлев, первый заместитель генерального директора «Газпром нефти»:
Строительство арктического терминала на Новопортовском месторождении - это сложнейший проект, реализованный в экстремальных климатических условиях. Однако ввод в эксплуатацию «Ворот Арктики» - событие ценное не только с точки зрения демонстрации технологических возможностей «Газпром нефти». Это важнейшая веха на пути Новопортовского к выходу на проектную мощность - на пути, который компания проделала фактически с нулевой отметки к открытию новой российской нефтяной провинции на Ямале.
Пишет Мария Новоселецкая:
«Самолет из Москвы или Санкт-Петербурга до столицы Ямала донесет вас всего за три часа. Вот Уральские горы, а вот уже и великая Обь под крылом и за ней - Салехард.
(Всего 39 фото)
Казалось бы, недолго, но этого достаточно, чтобы оказаться в бескрайних просторах, богатых археологическими находками, урожаем ягод и грибов, олениной и множеством рыб в реках.
Ямал принято считать газовым краем, но это не совсем так. Тундра хранит в своих недрах еще и черное золото - нефть. И сейчас разработка ямальских месторождений, что ранее было невозможным из-за сложностей в извлечении природных запасов, играет очень важную роль в развитии региона.
Нам (группе журналистов) выдался уникальный шанс посмотреть, пощупать нефть в прямом смысле слова и увидеть, как она добывается. Масштабы производства в сочетании с природой этого края произвели на нас яркое впечатление.
Итак. Раннее утро. Салехард. Вертолетная площадка и первый в моей жизни полет на вертолете. Небольшой инструктаж, ремни пристегнуты, вместо берушей - наушники в уши, а за бортом бескрайние пейзажи, от которых не оторваться.
С нами летит Александр Липатников, начальник отдела эксплуатации нефтеналивного терминала «Ворота Арктики», который больше всех знает о трудностях и особенностях добычи нефти на Ямале.
Наш путь лежит к месторождению, неподалеку от села Новый Порт, а на следующий день еще дальше - Мыс Каменный, где находится самый главный объект нашего посещения - нефтеналивной терминал «Ворота Арктики».
По прилету мы сразу отправились на промысел. Новопортовское месторождение - одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений на полуострове Ямал, а по запасам жидких углеводородов - крупнейшее.
Извлекаемые запасы по категории C1 и С2 составляют более двухсот пятидесяти миллионов тонн нефти и конденсата, а также более трехсот двадцати миллиардов кубометров газа. Это очень много!
Если углубиться в историю Ямала, то наличие здесь значительных запасов нефти и газа было доказано еще в 1964 году, однако отсутствие транспортной инфраструктуры, а также сложная геология долгое время оставались непреодолимыми препятствиями для начала полномасштабной разработки Новопортовского. К 1987 году на месторождении было пробурено 117 разведочных скважин, однако в активную фазу проект освоения актива вступил лишь после 2010 года, когда «Газпром» принял решение о его передаче «Газпром нефти». Сегодня оператором проекта выступает ООО «Газпромнефть-Ямал».
Эффективности добычи в условиях арктических широт и вечной мерзлоты компания достигает за счет использования современных технологий. Например, одна из них - бурение многоствольных скважин, что позволяет увеличить зону охвата пласта. Именно здесь пробурена многоствольная скважина с длиной горизонтального участка в 2000 метров. Этот показатель является рекордным для «Газпром нефти».
Кстати, о рекордах. На промысле работают действительно увлеченные люди, впрочем, других этот край и не признает. Нужно быть упертым и любить свое дело, чтоб проводить вахты в этих условиях. Удивительным открытием оказалось, что бригады не просто ставят рекорды по темпам строительств скважин, но еще и соревнуются между собой. Здесь присутствует все: и названия команд, и соревновательный процесс. У рекордсменов имя команды как раз соответствующее - «Победа» (как корабль назовете, так он и поплывет). А есть даже «Снежные барсы». Когда-то на строительство скважин уходило в среднем 40 суток, сейчас же - 22, а есть и рекорд - 14 дней!
Новопортовское месторождение растет быстрыми темпами. По состоянию на июль 2017 года пробурены 84 скважины, а планируется почти четыреста! Вы только подумайте о масштабе богатств этого края.
Конечно же, для такой усердной работы и условия должны быть соответствующие. Построена опорная база промысла с общежитием, налажена инфраструктура для быта. Всего на вахте работает около 450 человек. Часть работников живут по-прежнему в вагончиках, но в комфортабельных - даже полы с подогревом. Уже в следующем году должен войти в строй жилой комплекс на 600 человек, будет запущена газотурбинная электростанция, которая обеспечит электроэнергией не только объекты нефтяников, но и ближайшие поселки.
Освоение территории не может проходить без взаимодействия с местным населением. «Мы здесь в гостях», - признается начальник промысла Владимир Саблин, поэтому принимаются все меры, чтобы максимально обезопасить природу от вторжения человека и конечно же жить в дружбе и согласии с кочевыми народами, которые издревле живут в тундре. Трубопроводы подняты над землей так, чтобы не мешать оленям, на месте сложившихся веками троп животных сделаны безопасные переходы через трубопроводы, чистятся сезонные дороги. В общем, «Газпром нефть» делает все для того, чтобы не мешать местным жить, как им удобно.
Очень приятно удивляет подобный симбиоз крупного предприятия и населения. Так, совместными усилиями возобновили праздник оленеводов, не показушный, а самый настоящий, куда съезжаются со всех концов бескрайней Ямальской тундры, проводят день рыбака и вообще всячески откликаются на нужды населения.
Кстати, к разговору об экологической чистоте. «Газпром нефть» совместно с ведущими российскими НИИ проводит оценку уровня антропогенного воздействия на флору и фауну полуострова Ямал, в том числе на виды, занесённые в «Красную книгу». К примеру, планируется провести опытные работы по определению растений, которые можно наиболее эффективно использовать для восстановления нарушенных поверхностных слоев почвы в ямальской тундре.
Вы только посмотрите, где трясогузка сделала гнездо? Прямо в основании цистерн резервуарного парка Центрального пункта сбора нефти.
Хотите попробовать нефть? - задали нам очень нетривиальный вопрос. Конечно же да! Правда не на вкус, как вам могло показаться. А вот потрогать и понюхать - пожалуйста! Это очень интересный опыт. И да, запах напоминает бензиновый и этим ямальская нефть отличается от других брендов.
Здесь на Новопортовском месторождении добывают уникальный сорт нефти, который так и называется - Novy Port. Эта нефть очень привлекательна для покупателей, ее знают и ценят в Европе за высочайшее качество, то есть низкое содержание серы (около 0,1%), воды, других примесей. Novy Port превосходит не только российскую смесь Urals, но и европейский маркерный сорт Brent. На сегодняшний день Novy Port можно с уверенностью назвать брендом Ямала.
Коротко о том, какой путь проходит нефть. Из скважин на узел дополнительных работ поступает нефтяная эмульсия, которую нужно избавить от воды и газа. Сначала смесь встречается с двумя видами сепараторов, потом отделившийся газ уходит на блок подготовки топливного газа для местной электростанции, а водонефтяная смесь идет через следующую сеть сепараторов, после которых выходит основательно подогретая, до 40-45 градусов, без газа и с водой на уровне 0,03 процента.
Подготовленная товарная нефть по стокилометровой трубе уходит из Нового Порта в Мыс Каменный, оттуда терминалом «Ворота Арктики» отгружается на танкер, который идет через Мурманск покупателю в Европу.
Вот и мы по пути следования нефти полетели на Мыс Каменный к «Воротам Арктики», чтоб своими глазами увидеть, как это происходит и, чтобы навсегда влюбиться в эти суровые дали, не переставать восхищаться трудом людей, которые здесь несут вахту.
То, что Новопортовское месторождение уникально, думаю, вы уже поняли. Но «Ворота Арктики» еще сильнее выделяют его среди других месторождений. Только подумайте, впервые в истории развития нефтегазовой промышленности в России круглогодичная транспортировка нефти осуществляется не по трубопроводам, а Северным морским путем. Чтобы это стало возможным, проделана огромная работа специалистов, в результате которой построен крупный нефтеналивной терминал - единственный, расположенный в пресных водах за Полярным кругом, аналогов ему нет в мире.
«Ворота Арктики» рассчитаны на работу в экстремальных природно-климатических условиях. Мощность терминала по перевалке сырья - 8,5 млн тонн/год. Огромная конструкция имеет двухуровневую систему защиты и отвечает самым жестким требованиям в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды.
Оборудование терминала полностью автоматизировано и надежно защищено от гидроударов. Специальная система позволяет мгновенно производить расстыковку терминала и танкера, сохраняя герметичность разъединяемых элементов. Принцип «нулевого сброса» исключает любой контакт продукта с атмосферой, что крайне важно для сохранения экологии Арктики.
С удивлением узнаем из разговора с операторами терминала, что работать зимой гораздо комфортнее - нет волны и ветра. В зимний период «Ворота Арктики» более доступны в плане выездов специалистов, обслуживания, постановки танкеров под отгрузку. Но как можно подниматься на высоту более 80 метров в мороз? В основном все механизировано и управляется на расстоянии, из центра, где стоит все необходимое оборудование и видеонаблюдение.
Здесь же, на берегу, находится и лаборатория, которая контролирует качество передаваемой нефти и выдает сертификат на партию, загружаемую на танкер в данный момент.
Первая отгрузка сырья с помощью терминала состоялась 25 мая 2016 года, команду к запуску дал Президент России Владимир Путин. С этого времени в Европу ушло не мало тысяч тонн новопортовской нефти. Весной этого года «Газпромнефть-Ямал» отгрузил юбилейную - пятимиллионную - тонну сырья на танкер «Штурман Альбанов».
К слову о морских судах. «Газпром нефть» специально для работы на проекте «Новый Порт» развивает собственный флот. До конца 2017 года к транспортировке нефти поступят шесть танкеров наивысшего арктического класса - Arc7. Такой танкер способен перевозить по 40 тысяч тонн, преодолевать Северный морской путь во льдах толщиной 1,8 метра.
Параллельно на Выборгском судостроительном заводе строятся дизель-электрические ледоколы, которые будут носить титул самых мощных неатомных ледоколов в Арктике. Их главной задачей станет обеспечение отгрузки нефти и сопровождение танкеров. Таким судам не страшен мороз даже в минус 50 градусов.
Путешествие на Мыс Каменный подходит к концу, можно еще выйти на берег Обской губы, кинуть монетку и загадать желание, ведь эти края еще хранят в себе много интересного и неизвестного, может, это новые месторождения, а, может, новые люди, которые встретятся нам на пути. Кто знает. Точно уверена в одном, что Ямал - удивительный край с удивительными открытиями внутри и с замечательными людьми, которые осваивают эту суровую землю и живут тут».
От 16 000 р.
за человека
- Автобусные туры
- Рекомендуемые туры
- Туры с путешествием на поезде
- Экскурсии
- Туры с выездом из Санкт-Петербурга
В высокий сезон цены на авиабилеты растут каждый день! Что бы зафиксировать цену перелета - бронируйте через наших менеджеров билеты на один или несколько туров, на одну или несколько дат! Это ничего не стоит и Вас ни к чему не обязывает! Выкупите только билеты к выбранному туру!
Мы минимизируем стоимость авиаперелета. При отмене/переносе рейса мы пересаживаем Вас на подходящий к туру рейс, а в случае болезни - делаем вынужденный полный возврат билетов. Также реализуем ж/д билеты
Описание тура
Вас ждет встреча с невероятными красотами русского Заполярья! Гостеприимная деревня саамов, ласковые олени, впечатляющие горнодобывающие карьеры и снежные лабиринты ледяных замков, металлические недра подводных лодок и колоссальные атомные ледоколы. Седое Баренцево море, духом которого наполнены все тропинки Кольского полуострова. Крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом. Льды и снега. Чудеса науки и техники. И целый океан впечатлений!
Российская Нормандия, ворота Арктики, русское Заполярье – суровый, но такой притягательный край, где северные льды Ледовитого океана встречаются с горными хребтами Апатитов и Хибин и неустрашимым характером человека. Небеса над этой землей окрашиваются в сказочные цвета знаменитого полярного сияния. Древние поселения саамов до сих пор населены представителями этого удивительного языческого народа, который и сейчас поклоняется идолам, проводит шаманские ритуалы и разводит оленей. Природа Кольского полуострова щедро дарит человека лесами, рыбой и богатейшей коллекцией своих земных богатств - здесь добывают золото, алмазы, топазы, рубины, изумруды, янтарь, железные руды и сотни других минералов. А снега здесь столько, что каждый год местные умельцы возводят из него целую Снежную деревню, "расписанную" витиеватыми узорами и притягивающую в свои лабиринты тысячи туристов со всего мира. Здесь начинаются десятки морских путей, и огромные танкеры жмутся друг к другу в порту Мурманска, словно морские львы на лежбище. Здесь можно воочию увидеть атомные арктические ледоколы и побывать на борту настоящей подводной лодки.
Вас ждет редкая для жителей центральной России встреча с невероятными красотами русского Заполярья! Гостеприимная деревня саамов согреет своим теплом, играми и традиционными национальными угощениями из даров моря и леса. Ласковые олени с удовольствием пообщаются с гостями, а настоящие морские зайцы удивят акробатикой и ловкостью. Вы увидите впечатляющие горнодобывающие карьеры и снежные лабиринты ледяных замков, металлические недра подводных лодок и колоссальные атомные ледоколы. Седое Баренцево море, духом которого наполнены все тропинки Кольского полуострова. Крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом. Льды и снега. Чудеса науки и техники. И целый океан впечатлений!
Внимание! На сайте указана дата отправления из г. Апатиты.
Стоимость тура на человека при размещении в 2-местном номере: 16 000 руб.
Стоимость при размещении в 1-местном номере - 17 500 руб.
Стоимость при размещении в 3-местном номере - 15 600 руб.
В стоимость тура входит:
- проживание в гостинице "Хибины" (1 ночь);- проживание в гостинице "Меридиан" (1 ночь);
- питание (3 завтрака, 3 обеда);
- обзорные экскурсии по Кировску и Мурманску;
- входные билеты в музеи по программе;
- автобусные переезды по программе;
- посещение "Снежной деревни";
- посещение саамского поселения;
- игровые и развлекательные программы по программе;
- работа сопровождающего и гида. Важно! В связи с тем, что в программу тура включено посещение закрытого города Североморск, при покупке тура требуется предоставить в агентство полные данные российских паспортов всех участников поездки.
Внимание!
Уточняйте информацию по контактным данным сопровождающего и текущим корректировкам маршрута на сайте за 1-2 рабочих дня до начала программы или у ведущего менеджера.
Как добраться.
Рекомендуемые варианты:
Москва - Апатиты поезд 016А "Арктика", отправление в 00:41, прибытие в 08:22 следующего дня.
Мурманск - Москва поезд 091А, отправление в 20:45, прибытие в 11:38 следующего дня.
Ориентировочная стоимость ж/д билетов - плацкарт от 5000 руб., купе от 6700 руб. (в одну сторону). Окончательную стоимость билетов можно уточнить на нашем сайте в разделе "Авиа и ж/д билеты" или уточнить у менеджера в день приобретения тура.
Внимание, билеты на поезд следует приобретать с датой отправления на день раньше, чем дата начала тура. Т.е., чтобы прибыть к началу тура, например, 23 февраля, следует покупать билеты с отправлением 22 февраля.
Уважаемые клиенты, если в ж/д кассах закончились билеты на интересующие вас поезда, обратитесь к нам, и мы сможем достать практически любые билеты под вашу поездку. Эта услуга оплачивается дополнительно (400 руб. к стоимости тарифа за один билет).
Мурманская область Хибины, Россия Ворота в Арктику
Детали тура
- Продолжительность: 3 дня
- Виза: Не нужна
- Транспорт до начала маршрута: На свое усмотрение
Бронировать
На группу На другую дату
Возможна рассрочка или кредит
Программа тура.
Раскрыть все1-й день
08:30 Прибытие группы в г. Апатиты. Встреча с гидом на ж/д вокзале. (Васильева Юлия - 8 902 282 89 75).
Трансфер в г. Кировск (35 км).
Завтрак в кафе
Посещение "Снежной деревни" - уникального места отдыха для взрослых и детей. Сказка, в которую попадают посетители снежных залов, делает людей чуточку добрее, растапливает их сердца. Появление посредине леса на заснеженной поляне огромного сооружения из снега - настоящее чудо, на которое обязательно нужно посмотреть хотя бы раз в жизни. Экскурсионно-туристический центр "Снежная деревня" – уникальный проект, который с успехом реализуется с 2008 года. Как только в Хибинах выпадает первый снег, у подножия горы Вудъяврчорр начинается снежное строительство. Ежегодно "Снежная деревня" реализует самые смелые идеи и замыслы, появляется все больше ледовых и снежных сооружений. Игровая программа, катание на "ватрушках". Согревающий горячий чай со сладостями в кафе за доп. плату.
Обзорная экскурсия по городу "Кировск - сердце Хибин". Краса и гордость Кольского полуострова - Хибинские горы, невысокие, суровые и чрезвычайно живописные. В центре полуострова, на южной окраине горного массива, у озера Большой Вудъявр, расположился Кировск, самый северный горнолыжный курорт России. Населенный пункт в горах для крайнего Севера - большая редкость. Соседи с равнины в шутку называют этот город «аулом». В заполярном Кировске с любой улицы открывается живописный вид на горы. Вы ощутите неспешный ритм жизни маленького городка и мощь суровой северной природы.
Экскурсия в Полярно-альпийский ботанический сад-институт им. Н. А. Аврорина - уникальный комплекс, самый северный ботанический сад у нас в стране! Цветущие тропические растения посреди сопок и низкорослых кустарников - это стоит увидеть!
Обед в кафе
Посещение Музейно-выставочного комплекса "Апатит".
Богатейшая коллекция минералов Хибин и Кольского полуострова, макеты открытых, подземных горных работ и обогатительных фабрик. В систематической коллекции минералов представлено 850 минеральных разновидностей, включая драгоценные образцы золота, алмаза, топазов, рубина, изумруда, янтаря и многое другое. Макеты горных работ и обогащения обладают звуковыми эффектами и динамической подсветкой.
Внимание! При группе более 30 человек, возможно использование наушников и аудиогида (под залог).
Заселение в гостиницу "Хибины" . Свободное время, для желающих катание в Сноу Парке (ватрушки, лыжи и проч.). Ночь в отеле.
2-й день
Завтрак в отеле. Освобождение номеров.
Отправление в этнографический комплекс Лопарская (180 км).
При благоприятных погодных условиях, возможен заезд в Оленегорск (110 км) - смотровая площадка Комсомольского карьера . Самый доступный действующий карьер расположен неподалеку от Оленегорска. Здесь добывают железную руду. Находится он на месте Оленегорского железорудного месторождения и функционирует с 1998 года. Со смотровой площадки можно посмотреть на работу карьерных экскаваторов и Белазов, которые на фоне гигантского карьера кажутся просто мышами.
Этнографический комплекс Лопарская - экскурсия в деревню саамов
. Вы можете окунуться в мир саамской культуры и почувствовать колорит Ловозерских тундр. Вам предстоит познакомиться с обычаями и традициями Кольских саамов, увидеть и покормить оленей, покататься на санях за снегоходом, проявить силу и ловкость в саамских национальных играх. На территории комплекса 2 костровища, у которых можно погреться после развлечений, деревянный чум, оформленный в национальном саамском стиле, с мангалами, в котором Вам будет предложен горячий чай со сладостями. Вы увидите подлинную куваксу – лопарский шалаш (брезентовое летнее жилище) и зимняя тупу – зимнее лопарское жилище (земляной домик).
При наборе группы более 20 человек, Вам предстоит встреча с Нойдом (шаманом).
Обед
на территории комплекса: уха на сливках с семгой, картофель с олениной, пирог с брусникой, травяной чай
Трансфер в Мурманск (50 км). Мурманск - столица русского Заполярья, самый крупный город в мире, расположенный за чертой Северного полярного круга. Отсюда начинаются десятки морских путей. Все здесь пропитано морем и подчинено его законам. Памятники, архитектура, музеи - все в этом городе особенное, напоминающее и рассказывающее о моряках и рыбаках, научных открытиях в океане и военно-морских подвигах.
Посещение Океанариума. Этот научно-исследовательский центр - единственный в Европе комплекс по изучению арктических тюленей. Расположен он на озере Семеновское, в черте города, принимает посетителей на развлекательные представления с участием ластоногих: серых и гренландских тюленей, морского зайца и кольчатой нерпы.
Заселение в отель "Меридиан" Свободное время. Ночь в отеле.
3-й день
Завтрак в отеле – шведский стол. Освобождение номеров.
Посещение Областного Краеведческого музея г. Мурманск
Музей располагает 17 экспозиционными залами. В разделе «Природа» находится единственная в России экспозиция морского дна - сухой аквариум, уникальная геологическая коллекция, извлеченная с глубин от 100 м до 12 км при бурении Кольской сверхглубокой скважины.
Вся история края с древнейших времен до современности представлена в экспозициях: «История края с древнейших времен до XVII в.», «Хозяйство и быт саамов в XVIII - XIX вв.», «Кольский полуостров XVII - н. XX в.», «Октябрьская социалистическая революция,гражданская война и интервенция на Мурмане», «Край в период 1920 - 1930-х гг.», «Мурманская область 1945-1985 гг.». Завершающий раздел экспозиции истории посвящен изменениям в политической, социально-экономической сферах жизни края с 1985 г. по сегодняшний день.
Обзорная автобусная экскурсия – "Мурманск - столица Заполярья" : во время экскурсии вы посетите основные достопримечательности города (Мемориал морякам-подводникам, погибшим в мирное время, Храм Спас-на-Водах, Маяк, рубка АПЛ "Курск", Мемориал Защитникам советского заполярья в годы ВОВ, памятник "Ждущая").
Посещение первого атомного ледокола "Ленин" . "Ленин" - первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в СССР, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути. Сейчас это уникальный корабль-музей.
Обед в кафе
Трансфер в Североморск (31 км).
Посещение Музея "Подводная лодка К-21" . Эта легендарная подлодка, прославившаяся боевыми подвигами в годы ВОВ, в наши дни дает возможность всем желающим погрузиться в реальный мир моряков-подводников. В четырех отсеках субмарины сохранена боевая обстановка, здесь можно в буквальном смысле слова потрогать историю - задраить кремальеру, заглянуть в перископ. Также здесь располагаются экспозиции, которые описывают действия ВОВ и формирование подводных сил на Севере в послевоенное время. Личные вещи, фотографии, награды подводников и представленные документы того времени лучше любого историка поведают о героизме людей, ходивших на этой лодке в бой.
Посещение Музея военно-воздушных сил Северного флота в Сафоново. В музее три зала: военного времени, памяти о погибших, послевоенного периода. Дом-музей Юрия Гагарина - именно в нём первый космонавт, на тот момент ещё простой военнослужащий, жил со своей семьёй. Ангар военной техники: самолеты, танки.
16:30 Трансфер в Мурманск.
17:30 Свободное время для приобретения сувениров.
Трансфер на ж/д вокзал.
21:15 Отправление в Москву.
Больше полувека труднодоступные месторождения Ямала ждали технологический прорыв, который позволит российским нефтяникам не только добывать черное золото в суровых природных условиях, но и доставлять его по назначению. Самым эффективным решением оказался Северный морской путь.
Вертолет летит над тонкой ниточкой нефтепровода. 100 километров трубы от месторождения к точке отгрузки черного золота. Белая пустыня до горизонта. Это Русский Север.
Закончился инструктаж: объясняли, как вести себя при высадке на лед, который сейчас от полутора метров и больше, поэтому достаточно безопасный. И, тем не менее, нужны спасательные жилеты, которые открываются автоматически при попадании в воду. Хоть лед достаточно толстый, обычные машины по нему ехать не могут, провалятся. Поэтому используют "Трэколы" с шириной колес не меньше полуметра.
Богатейшее месторождение нефти было открыто еще в 60-х годах прошлого века. Начать добычу и, главное, отгрузку углеводородов тогда не позволяли технологии. Сейчас каких-то минус 25 градусов, а в разгар зимы температура здесь опускается до минус 60. Российским нефтяникам в XXI веке удалось победить стихию.
"Масштаб проекта колоссальный. Это действительно огромная и очень богатая кладовая, вполне сопоставимая с условиями и богатством месторождений на Ближнем Востоке", — уверен первый заместитель генерального директора ПАО "Газпром нефть" Вадим Яковлев.
В трех с половиной километрах от берега надо льдами Обской губы теперь возвышается нечто подобное гигантскому крану. Это единственный нефтеналивной терминал в мире, построенный в таких сложных условия. Рекорд установлен не ради амбиций. Отправлять нефть по Северному морскому пути оказалось делом выгодным.
"Ворота Арктики" - это то, ради чего здесь находятся сотни людей, два ледокола, несколько танкеров, то, для чего здесь круглосуточно идут работы, чтобы через некоторое время терминал вышел на свою максимальную мощность: порядка девяти миллионов тонн в год.
США ради таких и даже меньших объемов устраивают государственные перевороты на Ближнем Востоке и в Африке.
В акватории Обской губы круглосуточно дежурят ледоколы "Газпром нефти". Это уникальные суда, созданные под конкретную задачу. Они нужны для того, чтобы заводить танкеры в Обскую губу, где глубина небольшая — от восьми до 12 метров, мелководье.
Обеспечивают его маневренность. Он способен развернуться на 360 градусов всего за одну минуту. Вода для танкеров всегда открыта. Ледокол может работать сутками. Команду, если необходимо, доставляют по воздуху.
Инвестиции в месторождение — более 300 миллиардов рублей. Вернутся они многократно. Государство получит сотни миллиардов и долгосрочный прибыльный проект, рабочие места для тысяч вахтовиков, развитие северных территорий.
"Мы недавно запустили новые программы: до 40 процентов от стоимости жилья компенсируем тем, кто приобретает его. Те задачи, которые поставил президент, что Север должен развиваться, мы, благодаря нашим крупным компаниям здесь решаем", — говорит губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов.
"Газпром нефть" распечатала крупнейший нефтяной район. , на освоенных территориях она создает основу будущей инфраструктуры. Строительство железной дороги — дело ближайшего будущего. Большая земля, как здесь называют всю остальную Россию, станет гораздо ближе.