Этот довольно странный на первый взгляд совет дал мне мой знакомый. Вообще он священнослужитель, но не такой какого сразу рисует воображение, а вполне продвинутый, свободно говорящий на английском, прекрасно владеющий компьютером и т.д.
Помню, как он сказал нам с женой такую фразу: "Когда Вы будете общаться а англоговорящими, их скорее всего не заинтересует описание тех или иных событий в мире, в нашей стране, в вашей фирме и т.д. Больше их будет интересовать Ваше личное отношение к этим событиям. Таким образом надо уметь что-то обсуждать, выражать свое отношение к происходящему".
С того момента и по сей день я веду этот дневник. Он "живет" в моем карманном компьютере, и при каждом удобном случае я пополняю свое "собрание сочинений".
Сразу слышу возражение всезнающих соотечественников, мол, это неудобно писать дневник в карманном компьютере. Вообще, немного отвлекаясь от темы дневников, я не перестаю поражаться, насколько все же умный и изобретательный русский народ. Наш человек имеет свой собственный (и единственно верный) взгляд на то как надо жить и как делать практически любое дело начиная от управления государством заканчивая приготовлением яичницы с помидорами. А сколько уже изобретено доводов чтобы не делать что-то нужное.
Например, с этими самыми дневниками. Слышал доводы такого плана: "Ну, это, наверное, не поможет". И тетенька, которая сказала эту фразу пол-года назад, до сих пор возит свою дочь к репетитору через пол-города. Стабильно 2 раза в неделю. По 350 р. за занятие. Встречая эту девицу, я всегда задаю один и тот же вопрос: "How"s it coming along?" или "How"s it going?" и каждый раз - одни и те же большие глаза, вопросительный взгляд на мамашу и фраза мамаши, ну что ты смотришь, вы же это пол-года назад ПРОХОДИЛИ!
Поможет или не поможет дневник, вопрос спорный. Одно только его ведение, наверное, действительно не поможет. Но если задействовать весь комплекс средств, многие из которых я уже перечислил, эффект будет, причем очень значительный. Трудно сказать, какую именно роль сыграло ведение дневника в моей подготовке, однако, осмелюсь предположить, что написание фраз в дневнике упорядочивает мышление и учит правильно строить предложения.
Почему я так думаю? Да все очень просто. Когда мы говорим, мы выдаем в "эфир" 2-3 слова в секунду. Говорить с такой скорость правильно (особенно на первых порах) довольно сложно. Из-за этого в речи появляются глупейшие, а порой и очень серьезные ошибки, типа "I must can to be more stronger " или "I"m read the book right now", или "At 1st of may I"ll"ve learn English for 1 year". Все эти торопливости отнюдь не украшают нашу речь, а наоборот, приучают нас говорить быстро и неправильно, а у собеседников вызывают легкую тактичную улыбку.
Совсем другое дело - дневник. Скорость выдачи информации меньше, чем при говорении. Есть время подумать. Наш мозг успевает извлечь из своих глубин правильную модель и, адаптировав ее к текущим потребностям, выдать все это на экран компьютера, приводя в движение наши пальцы. Вы же помните - мы учим наизусть фразы-модели. Заученная фраза вылетает изо рта безо всяких наших раздумий. Небольшое напряжение мозга и в модели появляются другие, нужные в текущей ситуации слова. Но на первых порах на это требуется время. Можно, в принципе, искусственно снижать скорость речи и при говорении, но это дополнительная сложность. Мало того, что Вы должны говорить по-английски, вспоминая нужные конструкции, но приходится еще контролировать темп речи. Не самая лучшая мысль, хотя вполне допустимая.
В моем личном дневнике уже почти 60 страниц. Пишу понемногу, описываю значимые события, интересные ситуации, мысли, которые пришли в голову. Иногда возвращаюсь назад и натыкаюсь на ошибки, которые сделал год назад. Специально их не исправляю. Пусть все остается как есть. Первые корявые фразы, глупейшие промахи, более поздние попытки умничания и применения сложных конструкций со временами. Главное - здесь прослеживается Ваша личная история изучения языка. Это будет очень интересно читать через какое-то время.
Дневник чувств
(творческий проект по английскому языку)
Руководитель: Бутакова Ольга Викторовна, преподаватель английского языка ГАПОУ СПО ИТК в УКП №4, ОИК-8 г. Саянск Иркутской области Комментарии: В современной жизни английский язык становится всё более популярным. Завоевав международное признание, он неоспоримо становится объектом изучения всё большего числа активно преуспевающих россиян.
Многочисленные зарубежные туры, программы обмена старшеклассников и студентов, интернет – переписка со сверстниками из-за рубежа и др. – привлекают всё большее число желающих к его изучению.
Многие великие люди вели свои личные дневники, излагая события их жизни.
Один из способов разнообразить свою жизнь и усовершенствовать знания английского языка – это использование его для ведения дневниковых записей. Именно такая цель и преследуется в данной проектной работе.
Использование новых слов для выражения чувств и настроения, разговорных фраз и грамматических структур помогают освоить этот вид работы и заинтересоваться предметом. Самостоятельное получение знаний приносит удовлетворение.
Ведение личного дневника даёт возможность выговориться, описать своё эмоциональное состояние, познавать и анализировать свою жизнь.
Рисунки или картинки сделают дневник более привлекательным и обязательно вызовут желание перечитать свои записи через какой-то период времени.
Ведение дневника личных событий на английском языке – это время, проведённое с пользой.
Оглавление
СодержаниеСтраницы
Личный дневник
Английский вариант
Русский вариант
Заключение
Список используемой литературы
4 – 27
4 – 20
21 – 27
14 th February . Tuesday
A special holiday, called Saint Valentine’s Day.
Was delighted to learn the poems by Sergey Esenin for our school meeting devoted to the traditions of English-speaking countries. Our teachers told us the story about he who was the first Valentine.
Balloons, sweets, valentines, music reminded me yesterday’s life…
My classmates felt slightly confused when they were reading poems and singing songs. So did I.
But when we were listening the teachers’ poems…It was cool! Everybody was delighted with the concert. They told much about love and happiness. Love… The feeling that make you suffer or …maybe I am wrong.
15 th February. Wednesday
Had to pay much attention to my work.
There were some problems at the dormitory. Succeeded to manage them. …
Went to school. (I love learning.) Read some plays aloud at Literature class.
Couldn’t understand the Periodical law by Mendeleev.
I wish I were at my childhood and had more time to study.
16 th February. Thursday
Was told to wake up earlier than usually. (I am a night watchman at the dormitory.)
How can I cope with all these tasks?...Too much work!
…Missed classes. Was very frustrated.
…Visited our local church and lighted a candle in my Mum’s memory. This day was her birthday…
…My Mum was very tolerant to my mistakes…
17 th February. Friday
The first class was English. Liked it. Asked easily special questions. The text about Titanic was really interesting. It turned out that the ship disappeared in less than twenty minutes taking nearly fifteen hundred people with her.
If only I could meet my school teacher and say “Thank you”. I was always enthusiastic about my English classes.
Got very tired by night. Didn’t want to eat supper.
18 th February. Saturday
A bad hair day.
Received a letter from my aunt. She wrote about Granny’s disease. Was very frustrated to know that my aunt had to put her in the hospital.
The best blinis, pelmenies, and fish pies I ever tried – were made by my grandmother.
She loved me so much…
If I had the possibility to see her now, I would ask my dear Granny to live much longer.
If only I could help her…
19 th February. Sunday
Had some free time to watch TV.
Didn’t like the soap opera.
Was waiting for Debate program with Prokhorov and Zhirinovsky.
I can’t sleep. Remembered my Granny’s eyes.
Used to visit her every weekend…
I am bored and lonely.
20 th February. Monday
The lessons were all very interesting and I learnt a lot of new things.
Got an excellent mark for a test in Mathematics.
Frankly speaking , when I studied at Primary school I used to be very frustrated about my poor grades.
Got told off for a newcomer from my chief. Was angry about it.
I haven’t got any friends here.
“When hungry, count ten before speaking, - if very angry, a hundred “, wrote Thomas Jefferson.
Will follow his advice.
21 st February. Tuesday
Was nervous because I was late for a Physics test. Fortunately I managed to come on time.
Our English teacher prepared a virtual excursion to the Louvre, one of the best museums in the world. She had visited it several years ago. (How lucky she was!)
It was super!
She told us about the picture “ Mona Lisa “ by Leonard da Vinci, Nika Samophrakyskaya, Venera Milosskaya and many other unforgettable things.
In the evening D. told me about his long-term dating with his girl-friend. He was on cloud nine.
…I was sleepy
22 nd February. Wednesday
Woke up and felt a bad headache. Had a fever . It was difficult to stand off the bed.
Felt weakness and apathetic to everything all day long.…The weather was fine and the sun was shining brightly.
During the whole day stayed lying into the bed and admiring the blue sky and white clouds.…
Missed classes and didn’t go to work. Fixed some plans for tomorrow.
2 3d February . Thursday
Today is Defender ’ s Day .
It is a holiday of all real men. It reminded me Victory Day in May, when we celebrate the Great Patriotic War.
They showed the films devoted to the military events of those days.
…My childhood came back to me.
In the evening on the 23d of February we used to watch films about the War.
What a great time I had to be together with all the family!
Now I have the possibility to think and compare my yesterday life and nowadays one…
Remembered my school friends…
24 th February . Friday
Nice morning .
The weather was as splendid as yesterday.
My neighbor A. wasn’t pleased with something as usual. He is hard to get on with.
But nothing could spoil my mood.
…The lesson of History was very useful and informative. Had a discussion with the teacher about Shrovetide.
Before sleeping thought about my Granny.
How generous and understanding she is!
25 th February. Saturday
Did morning exercises.
There were eggs and bread for breakfast. Wanted something sweet and homemade…
…Remembered my school friends.
We used to live in Nekrasov Street but 12 years ago we moved to Sibirskaya Street. So I had to leave my school.
Was happy to make new friends there. They were R. and V., a brother and a sister. R . was very sociable . V . was rather reserved . The teacher asked her to share the same desk with me.
They had so many interests that there was always something to talk about.
… D . shouted at somebody . He can be aggressive at times .
26 th February . Sunday
Felt depressed .
If I were at home now I would help my father or went to the swimming-pool, as I did several years ago…
I like swimming. In my opinion swimming improves your health, it can help to refuse the bad habits. In fact, swimming helped me to give up smoking.
…Nothing interesting. It’s cold outside.
…Watched “The News” on T.V.
N. showed me the photos of his mother and sister.
Opened my own album. Was pleased to see the pictures of my family… This is my grandfather… I am proud of him… Hope everything is fine at home.
Here everything is quite different. Sometimes I feel myself dandling between the two worlds…
27 th February. Tuesday
…Geography teacher told much about earthquakes. We asked her about earthquakes around the Baikal.
…Decided to write some words about R. and V.
I saw them making progress with many school subjects. V. was interested in History and Geography. R. was fond of Physics and Chemistry.
…I was sooo happy to meet such wonderful friends.
We walked, played jokes, laughed and dreamt about travelling around the world…
28 th February. Tuesday
The chief was pleased with my work today.
…Every day I terribly want to go back to my home…
…One day R.,V. and I went to the local Ethnographical Museum.
We were very much impressed by the guide’s story.
After saying “Good bye” to my friends, I decided to do something useful. “Maybe painting”, I thought.
…What a nice library! Landscapes , portraits , artists … Was told to go home .
… I painted every day but didn’t tell my parents about it.
One morning my mother came into my room to wake me up and saw one of my best pictures. “Where have you taken it?”, she asked. She didn’t believe to what I tried to explain… V. I liked her at fist sight…
29 th February. Wednesday
Tomorrow is the first day of spring.
The 8 th of March is coming.
Tried to make some presents for my aunt and my grandmother.
(Thinking about them all the time.)
I knit some beautiful mittens for them and drew the cards with the flowers on them.
…When my mother was in a good mood, she always sang songs.
…Missing her badly...
It would be so good to see my family!!!
1 st March. Thursday
Was dog-tired at work.
…I am so grateful to R. and V. for having so much fun!
…I remember the day when I overslept and missed classes. V. called me and asked why I hadn’t come to school.
…I took brushes and paints and went we went to the park.
Inspired with the first days of Spring I was painting and V. was sitting nearby and admired my work…
…One or two months later she won the school contest in History and got a ticket to Saint-Petersburg. So she went there for free!!!
If only I could have a call from her and hear her voice one day…
Wishing luck to myself.
Приложение
Личный дневник
Особый праздник, который называется День Святого Валентина.
С удовольствием выучил стихи Сергея Есенина для школьного мероприятия, посвящённого традициям англоговорящих стран.
Учителя рассказали нам историю про священника, который был самым первым Валентином.
… Шары, конфеты, валентинки, музыка напомнили мне вчерашнюю жизнь.
Одноклассники были слегка смущены, когда читали стихи и исполняли песни. Я тоже.
Но когда мы услышали стихи наших учителей… Это было здорово!
Концерт всем понравился.
…Много говорили о любви и счастье. Любовь… Чувство, которое заставляет вас страдать или…может быть я ошибаюсь.
Пришлось много времени посвятить работе…
Были кое-какие проблемы в общежитии.
Удалось их решить.
Сходил в школу. (Мне нравится учиться.)
Прочёл вслух несколько пьес на уроках литературы.
Не смог понять Периодическую систему элементов Менделеева.
Как бы я хотел оказаться в детстве, когда было больше времени для учёбы…
Мне было сказано встать раньше обычного. (Я ночной дежурный в отряде.)
Как же мне справиться со всеми этими заданиями?
Работа и ещё раз работа…
…Пропустил занятия в школе. Очень расстроился.
…Сходил в местный храм и зажёг свечу в память о моей маме. В этот день она родилась…
…Моя мама была всегда очень терпима к моим ошибкам…
Первым уроком был английский. Урок понравился.
Легко справлялся со специальными вопросами. Текст оТитанике был на самом деле интересный. Оказалось, что корабль исчез менее чем за 20 минут, унося с собой пятнадцать сотен людей.
Если бы я мог встретить сейчас школьную учительницу и поблагодарить её. Я всегда с удовольствие работал на уроках английского.
…К вечеру чувствовал себя очень уставшим.Ужинать не хотелось.
Неудачный день.
Получил письмо от тёти. Она написала, что бабушка серьёзно больна.
Очень расстроился, когда узнал, что моей тёте пришлось отвезти её в больницу.
…Самые вкусные блинчики, пельмени и рыбные пироги, которые я когда-либо ел, готовила моя бабушка.
Она меня очень любила.
Если бы у меня была возможность увидеть её сейчас, я попросил бы свою дорогую бабулю пожить подольше.
Эх, если б я мог помочь ей…
Было немного свободного времени, чтобы посмотреть телевизор.
Не понравился сериал.
Ждал программу « Дебаты» с Прохоровым и Жириновским.
Не могу уснуть. Вспомнил бабушкины глаза…
Обычно я ходил к ней по выходным дням.
…Мне скучно и одиноко!
Все уроки были очень интересные, и я узнал много нового.
Получил «отлично» за тест по математике.
Откровенно говоря, когда я учился в начальной школе, я очень расстраивался из-за плохих оценок.
Получил выговор из-за новенького от начальника. Рассердился.
Нет у меня здесь друзей.
«Если ты голоден, сосчитай до десяти, прежде чем говорить; если разгневан сильно – сосчитай до ста», писал Томас Джефферсон.
Последую его примеру.
Нервничал, потому что опаздывал на тест по физике. К счастью, удалось прийти вовремя.…
Учительница английского языка предложила нам совершить виртуальное путешествие по Лувру - одному из самых лучших музеев мира.(Она там побывала несколько лет назад. Вот повезло!) Это было супер!
Она рассказала нам про «Джоконду» Леонардо да Винчи, Нику Самофракийскую, Венеру Милосскую и многие другие незабываемые вещи.
… Вечером Д. рассказал мне о длительном свидании со своей девушкой. Он был на седьмом небе.
Мне хотелось спать.
Проснулся и почувствовал очень сильную головную боль. Поднялась температура. Трудно было встать с кровати. Чувствовал слабость весь день. Испытывал апатию ко всему. Погода была хорошая и солнышко светило ярко. Весь день лежал и любовался голубым небом и белыми облаками. К вечеру боль стихла.
Пропустил занятия в школе и не был на работе. Наметил планы на завтра.
Сегодня праздник – День Защитника Отечества. Праздник всех мужчин. Он напомнил мне День Победы в мае, когда мы празднуем день окончания Великой Отечественной войны. По телевидению показывали фильмы военных лет.
… Вспомнилось детство. Вечером 23 февраля мы всей семьёй обычно смотрели фильмы о войне. Как же классно быть дома вместе со всей семьёй!
Теперь у меня есть возможность сравнить свою вчерашнюю и сегодняшнюю жизнь.
… Вспомнил своих школьных друзей…
Отличное утро. Погода такая же чудесная как и вчера.
Мой сосед А. как обычно чем-то недоволен. Трудно поладить с ним. Но ничто не могло испортить мне настроение.
… Урок истории был очень полезным и информативным. Подискутировал с учителем по поводу Масленицы.
… Перед сном подумал о бабушке. Какая же она щедрая и понимающая!
Сделал зарядку.
На завтрак были яйца и хлеб. Хотелось чего-нибудь сладкого и домашнего…
…Вспомнил школьных друзей…
…Мы жили на улице Некрасова, а 12 лет назад переехали на улицу Сибирскую. Поэтому мне пришлось уйти из своей школы.
Был просто счастлив, что завёл новых друзей. Это были Р. И В., брат и сестра.
Р. был очень общительным. В. Оказалась довольно сдержанной. Учительница попросила её сесть за одну парту со мной. У Р. И В. Было так много интересов, что всегда находилось о чём поговорить.
…Д. закричал на кого-то. Он бывает агрессивный временами.
Состояние подавленное.
Если бы я сейчас был дома, я мог бы помочь отцу или сходил бы в бассейн, как это было несколько лет назад…
Я люблю плавать. По моему мнению плавание улучшает здоровье и помогает отказаться от дурных привычек. На самом деле именно оно помогло мне бросить курить.
…Ничего интересного. На улице холодно.
… Посмотрел новости по телевизору.
К. показал мне фотографии своей матери и сестры.
Открыл свой альбом. Пересмотрел семейные фотографии…Это мой дед…Горжусь им…
Надеюсь, что дома всё хорошо.
Здесь всё по-другому. Иногда мне кажется, что я болтаюсь среди двух миров…
…Учительница географии рассказывала нам о землетрясениях. Мы задавали ей вопросы о землетрясениях в районе озера Байкал.
…Решил написать несколько слов о Р. и В.
Я видел как они делали успехи по многим школьным предметам.
В. интересовалась историей и географией. Р. увлекался физикой и химией.
Я был т-а-а-а-к счастлив, что встретил таких замечательных друзей!!!
Мы гуляли, шутили, смеялись и мечтали о кругосветном путешествии…
Сегодня начальник был доволен моей работой.
…Каждый день я ужасно хочу домой.
…Однажды мы с Р., В. пошли в Краеведческий музей. Рассказ гида произвёл на нас очень большое впечатление.
Попрощавшись со своими друзьями, я решил сделать что-нибудь полезное. «Может быть живопись,» подумал я.
…Какая хорошая библиотека! Пейзажи, портреты, художники…Было сказано идти домой…Рисовал каждый день. Ничего не рассказывал родителям о своём увлечении.
Однажды утром мама зашла ко мне в комнату, чтобы разбудить меня и увидела на столе одну из моих картин. «Где ты это взял?», спросила она. Ей не верилось в то, что я пытался объяснить…
…В. Она понравилась мне с первого взгляда…
Завтра первый день весны.
Приближается 8ое Марта. Постарался сделать кое-какие подарки для тёти и бабушки. Постоянно думаю о них. Связал для них красивые варежки и нарисовал открытки с цветами.
…Когда у моей мамы было хорошее настроение, она всегда пела песни.
Мне её очень не хватает…
Как здорово было бы увидеть всю мою семью!!!
Устал «как собака» на работе.
…Я очень признателен Р. и В. за то время, когда нам было так замечательно вместе!
Помню, однажды я проспал и пропустил уроки. В. позвонила и спросила почему меня не было в школе.
…Я взял кисточки и краски, и мы отправились в парк.
Вдохновлённый первыми весенними деньками, я рисовал, а В. сидела поблизости и восхищалась моей работой…
Спустя месяц или два она выиграла школьный конкурс по истории и получила билет на поездку в Санкт-Петербург. И она поехала туда совершенно бесплатно!!!
Если б она позвонила мне когда-нибудь, и я смог услышать её голос…
Пожелаю себе удачи.
Заключение
В ходе выполнения работы я пришёл к выводу, что мой проект позволяет нам, молодым людям
Выразить скрытые чувства и разрядить накопленные переживания,
Воспользоваться возможностью поупражняться в английском языке,
Устранить пропасть между обучением и реальными жизненными ситуациями.
Я считаю, что поставленная мною цель – научиться делать дневниковые записи на английском языке для выражения своих чувств и эмоций, была выполнена в ходе работы.
В своём дневнике я проживал и объяснял определённые эмоциональные состояния, закреплял новые знания по грамматике английского языка (Subjunctive Mood , Participle II ), обогащал свой словарный запас. Именно эти задачи я и решал в ходе выполнения проекта.
Проект интересен не для всех – но для многих людей, изучающих английский язык. Всегда найдётся тип людей, которые поддержат предлагаемый проект или нуждаются в его осуществлении.
Спасибо!
Список использованной литературы
Алиева М.А. Я сам строю свою жизнь / под ред. Е.Г. Трошихиной. – Речь, 2007. – 216 с.
Зверховская Е.В., Косиченко Е.Ф. Грамматика английского языка – М.: Иностранный язык, ОНИКС 2007. – 302с.
Гроза О.Л. Английский язык нового тысячелетия.(учебник английского языка для 10 класса) – Обнинск.: Титул, 2004. – 176с.
Фиона Грейс, Эндрю Теофилу. Английский за 10 минут (самоучитель – календарь) - М.: АСТ. Астрель, 2008.
Virginia Evans, Jenny Dooley. Enterprise 2.- Express Publishing, 2000.
Паспорт учебного исследования
Тема: « Дневник чувств»
Тип исследования: Творческий проект
Краткое описание исследования
Проект представляет собой личный дневник, записи в котором выполнены на английском языке.
Мотивом к созданию данной работы послужило желание совершенствовать знания по предмету английский язык и направить их на выполнение проекта.
В ходе выполнения проекта появляется возможность описывать свои чувства и эмоции, описывать и анализировать жизненные события и применять знания предмета на практике.
Данный проект предлагает обучающимся старших классов полезную форму досуга – творчество плюс обучение.
Он развивает самостоятельность, ответственность и способствует повышению интереса к изучению английского языка.
У этого термина существуют и другие значения, см. Дневник (значения). Школьный дневник, дневник школьника основной документ школьника на время обучения. Дневник выполняет функции журнала регистрации оценок, средства общения школы и… … Википедия
Дневник - У этого термина существуют и другие значения, см. Дневник (значения). Дневник совокупность фрагментарных записей, которые делаются для себя, ведутся регулярно и чаще всего сопровождаются указанием даты. Такие записи («записки») организуют… … Википедия
Дневник (значения) - Дневник (буквальный перевод французского journal «подённый», «ежедневный»): Дневник подневные записи одного лица или коллектива, ведущиеся синхронно событиям их жизни. Школьный дневник журнал, в котором регистрируются оценки… … Википедия
ДНЕВНИК ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ - ДНЕВНИК ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ, СССР, Ленфильм, 1975, ч/б, 78 мин. Школьный фильм. Лирическая исповедь директора школы. Наблюдая за повседневной жизнью школы, опытный педагог пытается разобраться в современных сложных проблемах воспитания. Утверждая в… … Энциклопедия кино
ДНЕВНИК КАРЛОСА ЭСПИНОЛЫ - ДНЕВНИК КАРЛОСА ЭСПИНОЛЫ, СССР, киностудия им. М.Горького, 1976, цв., 74 мин. Школьный фильм, мелодрама. В интернациональной школе интернате, где разворачиваются события фильма, живут и учатся дети из разных стран мира, родители которых, борцы за … Энциклопедия кино
Электронный дневник и журнал - Электронный дневник и журнал комплекс программных средств, реализующих систему учёта успеваемости и посещаемости учеников школы (школьный дневник, табель успеваемости и классный журнал в электронной форме). Цели создания системы построение… … Википедия
Мемориал (дневник) - Дневник: Дневник подневные записи одного лица или коллектива, ведущиеся синхронно событиям их жизни. Дневник мысли и чувства человека, хранящиеся в письменном варианте. Школьный дневник журнал, в котором регистрируются оценки учащегося школы. См … Википедия
Айдол, Билли - Билли Айдол Полное имя Уильям Майкл Алберт Броад Дата рождения 30 ноября 1955 (53 года) Место рождения … Википедия
Билли Айдол - Billy Idol Основная ин … Википедия
Айдол - Айдол, Билли Билли Айдол Основная информация Полное имя Уильям Майкл Алберт Броад Дата рождения … Википедия
Левицкий, Феодосий Несторович - священник Свято Никольской церкви в г. Балте, Подольской губернии; сын священника села Корытного той же губернии, родился 11 го января 1791 г., ум. 9 марта 1845 г. Образование Левицкий получил в Подольской семинарии, куда поступил на 12 м году от … Большая биографическая энциклопедия
Книги
- Школьный дневник. Книга 1 , Андрей Юрьевич Белоножкин , Школьный дневник – это не документ школьника, в котором он записывает домашние задания, а учитель выставляет оценки. Школьный дневник – это та череда событий, которыми насыщена школьная… Категория: Учебная литература Издатель: ЛитРес: Самиздат , Купить за 299 руб электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)
Привычка - вторая натура. Занятия с преподавателями, поездки за границу или беседы с иностранцами происходят с определенной регулярностью, но не всегда так часто, как нам бы хотелось. Вашему вниманию представляется семь полезных действий, которые, войдя в ежедневную привычку, помогут вам быстрее изучить английский язык. Несомненно, путь обучения по-прежнему остается тернистым и длинным, но преодолеть его можно быстрее и эффективнее. Если вы действительно будете относиться к этому заинтересованно, не возникнет ощущение рутины даже после нескольких лет жизни с этими привычками.
Правильные привычки помогут вам легко преодолеть путь обучения английскому. Многие люди, изучающие иностранный язык, сетуют на отсутствие времени, языковой среды или возможности ездить за границу. Но ведь ничто не мешает вам создать подобную языковую среду в своей жизни. Конечно, окружающих не заставишь говорить по-английски, а язык вывесок на улицах не изменишь, но можно больше контактировать с английским языком каждый день.
Итак, полезные привычки при изучении английского языка
1. Измените язык интерфейса гаджетов и устанавливайте приложения на английском языке
Ежедневно вы заводите будильник, получаете сообщения, проверяете почту, легко ориентируясь в своих гаджетах. Тогда почему бы не изменить язык операционной системы компьютера или смартфона на английский? На начальном этапе изучения это поможет вам запомнить базовые слова (будильник - alarm clock, заметки - notes), повторить глаголы (отправить - send, архивировать - archive, удалить - delete), которые вы после месяца пользования уж точно не забудете! И не забудьте установить несколько полезных программ для вашего гаджета из нашей подборки .
Для многих ежедневный просмотр телевизора стал нормой жизни, появились любимые передачи и сотни иностранных каналов. Не упускайте возможность посмотреть интересующую вас программу на языке оригинала, хотя я знаю, что в первое время это будет непросто. Утренние новости, где одновременно сообщают о финансовой ситуации, курсах валют и новинках техники, вызовут сложности при просмотре. Советую выбирать те программы, где однотипные фразы повторяются изо дня в день. Например, прогнозы погоды или интервью со звездами шоу-бизнеса: здесь похожие вопросы задаются из программы в программу. Со временем вам удастся выбирать передачи не по сложности, а по желанию.
3. Станьте иностранным корреспондентом!
Это легко можно делать, выходя на улицу, прогуливаясь в парке, ожидая подругу в торговом центре. Представьте, что вы корреспондент радио-программы, который посещает незнакомую страну. Слушатели заинтересованы во всем, что происходит вокруг, а ваша задача - удовлетворить их интерес и описать все, что видите. Эта привычка помогает повторять/изучать слова ежедневного употребления, строить предложения на английском, а также со временем «думать по-английски». Например, вы вышли утром на работу в дождливый день и начинаете свой «репортаж»: It is raining. There are... Так, а как же будет на английском «Везде лужи»? Встретились с незнакомым словом - запишите его, по возможности - посмотрите в словаре, запомните и, проводя «репортаж» по дороге домой, постарайтесь включить его в свой рассказ. Например, лужи высохли (Puddles have dried up).
Когда надоест описывать окружающие ситуации и идей больше не останется, можно переводить разговоры других людей, подслушанные в транспорте или на работе. Подходят также вывески магазинов и ресторанов, названия компаний. Это увлекательно!
4. Вести дневник или блог на иностранном языке
Для того чтобы эта привычка не оказала вам медвежью услугу в виде заучивания и тренировки одних и тех же ошибок в языке (о которых вы можете не подозревать, если изучаете английский самостоятельно), требуется проверка того, что вы пишете. Это можно сделать с помощью данной языковой платформы , где носители языка проверяют на грамотность написанные заметки. Вы в свою очередь можете корректировать тех, кто учит русский язык.
5. Описывать предмет одну минуту на английском
Выберите для себя «героя дня» - любой из окружающих вас или придуманный предмет и опишите его в течение одной минуты. Постарайтесь рассказать о нем как можно больше, начиная с внешних признаков, заканчивая причинами его нахождения здесь. Делать это можно как для себя, так и для благодарной аудитории в лице друзей или коллег.
6. Каждый день учить минимум 10 слов
Пополнение языкового запаса, несомненно, очень важный аспект в изучении языка. Пусть у вас войдет в привычку запоминать минимум десять новых слов в день. К этому процессу нужно относиться разумно, чтобы он приносил плоды. Произвольный выбор слов из словаря не будет эффективным. Лучше для этого взять словарь частотности и учить слова в контексте, запоминать одновременно все формы каждого слова и стараться сразу найти им применение. Например, вы решили выучить названия продуктов питания и начали с фруктов. При посещении супермаркета, пройдите вдоль ящиков с фруктами и вспомните название каждого из них на английском. Существуют мобильные приложения, предлагающие учить определенное количество слов в день, например Easy ten .
7. Общение с друзьями-носителями на иностранном языке
Безусловно, не каждый обладает высоким уровнем самоорганизации, часто мы сами даем себе поблажки, тем более это вдвойне легче сделать при отсутствии контроля со стороны, например, преподавателя. Половина людей, изучающих английский, долго не может решиться «завести» такие привычки в своей жизни. В то же время другая половина сразу хватается за все, не успевает должным образом все выполнять, теряется мотивация и интерес.
Среди множества вариантов обучения найдите оптимальный, который принесет свои плоды. В зависимости от целей и темпа изучения языка, можно составить себе схему для занятого человека. Дома за завтраком вы можете смотреть прогноз погоды на английском, по дороге на работу - описывать происходящие вокруг события. Работая с компьютером и другой техникой, обращайте внимание на английские слова интерфейса, в обеденный перерыв учите десяток новых слов, а после работы повторяйте их. Вечером пишите небольшую заметку в дневнике или блоге, а на выходных созванивайтесь с носителями языка. Это дело вкуса, поэтому каждый выбирает оптимальный для себя способ внедрения полезных привычек для изучения английского языка в зависимости от образа жизни. Так вы не будете уставать от своих новых действий, а плоды обучения не заставят себя ждать!
Обычная система обучения иностранным языкам подымает руки и терпит полное фиаско. Мы учим английский язык в школе, затем в институте, а в результате всех этих долгих лет обучения с трудом можем выдавить из себя фразу «my name is Vasya». Вместо того, чтобы что-то подправить в приемах и методиках, нам предлагают механически расширить время своих бесполезных мучений. Теперь учат английскому начиная с детского сада, а в школе он вытесняет математику с трона самой главной учебной дисциплины. На результат это, правда, никакого влияния не оказывает.
Впрочем, есть и другой подход к освоению иностранных языков. Проявляется он в тех случаях, когда человек попадает в соответствующую языковую среду. Здесь даже с абсолютным двоечником происходят совершенно невероятные вещи. Через два месяца он начинает все понимать, еще через два может говорить, а спустя год умееет вполне сносно излагать свои мысли на бумаге. Все это потому, что в таких условиях обучение происходит практически постоянно, в фоновом режиме, на автомате. Разумеется, далеко не все могут выехать на долгое время за границу, но нечто подобное можно организовать и дома. Вот несколько советов, которые помогут вам выучить язык «на автопилоте» в процессе обычной жизни.
Смотрите телевизор, фильмы, сериалы в оригинале с субтитрами
Очень простое правило, которое, однако, не так просто выполнить. На первых порах вам может быть трудно. Это будет работать только в том случае, если вы задействуете не менее половины своего телевизионного времени. Результаты появятся далеко не сразу. Однако через некоторое время вы обратите внимание, как вы все меньше поглядываете на субтитры, а со временем вообще отключите их.
Общайтесь с носителями языка
Когда-то каждый разговор с иностранцем расценивался почти как контакт с представителем инопланетной цивилизации. Сегодня есть интернет, который, как известно, не имеет границ. Поэтому найти место, повод и свободные уши, чтобы поупражняться в произношении и расширить словарный запас совсем не трудно. Кстати, сами иностранцы часто совсем не против, многим импонирует стремление выучить их язык и они бескорыстно вам помогут.
Ведите дневник или блог на иностранном языке
Используя такой сервис, как Lang-8 , вы можете вести любые заметки, которые впоследствии будут проверены и исправлены носителями языка. В результате вы получите реальную практику в использовании правил лексики и грамматики, которая поможет их лучше запомнить и правильно употреблять. А в дальнейшем, может быть вы сможете уже самостоятельно вести блог на иностранном языке.
Измените язык операционной системы и используемых программ
Если вы достаточно хорошо ориентируетесь в компьютерных и мобильных интерфейсах, то смена языка не должна стать большой помехой в работе. Вместе с тем, такая мера может стать дополнительным штрихом в общем языковом фоне, который вас окружает. И постепенно пополнит ваш словарный запас необходимыми словами, которые вы уже точно никогда не забудете.
Играйте в игры на иностранном языке
Многие современные игры, особенного ролевого жанра, представляют собой настоящие интерактивные истории с сложным сюжетом, огромным количеством диалогов и дополнительных материалов. А если вы предпочитаете онлайновые многопользовательские игры, то к этому добавится еще и возможность непосредственного общения с зарубежными игроками. В результате мы получаем увлекательный, интересный, не надоедающий учебник иностранного языка, который в игровой форме даст вам довольно обширные знания.
Используйте мобильные приложения
Очень часто мы проводим значительную часть времени в ожидании. Мы ждем автобуса, ждем в очереди к кассе или на приеме к врачу. Самое время открыть на своем мобильном телефоне иностранный словарь или специальное языковое приложение и выучить пару слов и выполнить упражнение.
Читайте новости
Чтение новостных лент иностранных источников поможет расширить словарный запас и научиться мгновенному пониманию специфических текстов и оборотов. Кроме этого, это позволит вам узнать мнения с другой стороны, расширит кругозор и даст понимание, чем на самом деле дышит наша планета.
Продвинутый уровень: чтение книг
Сейчас для многих это кажется неимоверно сложным и даже невероятным. Но если вы последовательно выполняли все предыдущие рекомендации, то чтение книг на изучаемом языке станет вашим следующим и совершенно логичным шагом. Просто однажды вы откроете книгу и словите себя на мысли, что вы что-то уже понимаете. А когда вы ее закончите, то окажется, что вы понимаете уже практически все.
А какие практические приемы изучения иностранного языка в полевых условиях применяете вы?