» » Сколько лет надо учиться на пилота. Полеты на дальние расстояния. Обучение профессии летчика гражданской авиации

Сколько лет надо учиться на пилота. Полеты на дальние расстояния. Обучение профессии летчика гражданской авиации

Можно стать, только получив образование в одном из авиационных институтов и училищ. Они бывают гражданские и военные. Самый известный авиационный институт для гражданских – МАИ. Чтобы поступить туда, необходимо предоставить следующий комплект документов:

– аттестат об окончании одиннадцати классов средней школы или диплом об окончании летного училища;
– сертификат о прохождении Единого Государственного экзамена;
– медицинскую справку (форма N 086/у);
– удостоверение гражданина, подлежащего призыву (приписное свидетельство) или военный билет (только для мужчин 18-27 лет);
– общегражданский паспорт (копия и оригинал);
– фотографии – 3х4 или 4х6, черно-белые, 6 шт.

Также необходимо иметь хорошие знания в области физики и математики, так как при поступлении проводятся дополнительные экзамены по этим предметам.

Готовят пилотов и военные институты и училища. Они расположены в Иркутске, Ульяновске, Ейске, Краснодаре и других городах России. Для поступления в каждое из этих учебных заведений необходим свой комплект документов, список которых можно уточнить по телефону. Телефоны вузов и училищ можно найти на справочных сайтах.

Закончив нужный вуз или авиационное училище, необходимо стать действующим пилотом и налетать определенное количество часов, чтобы иметь возможность получить второе образование по специальности «летчик-испытатель».

Летчики-испытатели – где их готовят

Летчики-испытатели требуются как в военной , так и в гражданской. Готовят их в школах летчиков-испытателей. Их в России всего две – в подмосковном Жуковском и городе Ахтубинске. Чтобы поступить туда, необходимо иметь образование по специальности летчик-инженер, причем предпочтение отдается кандидатам, закончившим учебное заведение с отличием. Также к экзаменам допускаются только пилоты, налетавшие определенное количество часов. При этом возраст абитуриента должен быть не старше тридцати одного года. С каждым из поступающих в школу проводится собеседование. Кроме того, будущие летчики-испытатели проходят специальные психологические тесты, целью которых является выявление готовности к этой сложной и опасной работе.

Обучение в школе летчиков-испытателей проводится в течение полутора лет. За это время будущие специалисты летают на двенадцати видах самолетной техники, а также изучают различные тренажеры. К концу обучения слушатели умеют определять летно-технические характеристики авиационной техники, а также могут выполнять полеты любых видов.

Профессия пилота входит в число популярных специальностей, но сложно получаемых. К людям, стремящимся управлять воздушными судами, предъявляются жесткие требования и условия их выполнения. Но невозможных дел нет, а значит стать пилотом вполне реально.

Как стать пилотом самолета - что сдавать и где учиться

Какие же требования выдвигаются будущим пилотам и где проходить обучение?

Перед началом овладения этой профессией нужно знать, что лишь наличие летного свидетельства дает возможность управлять самолетом. Выделяется три категории «летных» прав – частный пилот, коммерческий пилот и линейный пилот. Присвоение каждой последующей категории происходит постепенно, так что получить «линейного пилота» сразу не возможно.

Существует три основных места, где проводится обучение пилотированию и выдача летных свидетельств (лицензии на право управления самолетом/вертолетом). Это летное училище, академия гражданской авиации и коммерческие аэроклубы.

Для зачисления на обучение в первые два учебных заведения необходимо пройти экзамен по физической подготовке, а именно проявить себя в беге на дистанции 100м и 1000м, а также сдать нормативы в подтягивании.

Если результаты удовлетворяют комиссию, то человек «рекомендуется к обучению». Важно понимать, что если на протяжении всего срока в училище или академии здоровье студента ухудшилось, то существует вероятность того, что пилотом по итогу он так и не станет.

Аэроклубы же более лояльно относятся к своим потенциальным ученикам, но по окончанию учебного курса пилот получает лишь первую категорию «летных прав» - частный пилот (пилот-любитель), что дает возможность совершать полеты лишь для собственного удовольствия.

Как стать пилотом гражданской авиации

После прохождения обучения в летном училище или в академии гражданской авиации выпускник получает категорию коммерческого пилота, что дает ему возможность осуществлять коммерческие полеты. Но если экипаж самолета состоит более чем из двух человек, то такой пилот может быть лишь вторым.

Порядок приема пилота на работу:

  1. Оконченное образование и наличие летного свидетельства нужной категории (для гражданской авиации это категория коммерческого либо линейного пилота).
  2. Прохождение медицинской комиссии.
  3. Успешная сдача теоретического и практического экзаменов.
  4. Налет – определенное количество часов, проведенных за управлением самолета в различных условиях.

Для получения последней категории – линейного пилота – и для возможности работать в большой авиакомпании необходимо иметь большой летный опыт в совершении коммерческих полетов как на правах второго пилота, так и в качестве командира.

Как стать пилотом Аэрофлота

Аэрофлот – это компания-лидер с мировым именем, предоставляющая своим работникам выгодные условия, стабильные рабочие места и уверенность в дне завтрашнем.

Для полной уверенности в своих пилотах компания открыла собственную летную школу, где все курсанты, прошедшие отбор, смогут проходить обучение.

Стоимость прохождения этого курса составляет порядка $27тыс.

Между будущим пилотом и компанией подписывается договор, согласно которому «Аэрофлот» выдает курсанту кредит на обучение. Тот же, со своей стороны, по окончанию летной школы в обязательном порядке должен отработать в компании не менее пяти лет, отчисляя при этом каждый месяц по $450 со своей заработной платы (это 5-6% от дохода второго пилота).

Дополнительно компания предлагает пройти ускоренные курсы летной подготовки для выпускников технических вузов, стоимость которых достигает отметки $100 тыс. при условии, что первый взнос в размере $55 тыс. курсант предоставит самостоятельно, а остальная сумма будет выдана ему в рассрочку (с условием заключения контракта о трудоустройстве на пять лет).

Как стать пилотом вертолета

Для возможности управлять таким воздушным судом как вертолет также необходимо получение летного свидетельства категории «частный пилот» или «коммерческий пилот». Их предоставляют специальные летные школы.

При прохождении дополнительных курсов к уже имеющейся лицензии могут добавляться определённые допуски, дающие право на управление вертолетом в нестандартных ситуациях (в ночное время, в сложных погодных условиях и т.д.).

Мой путь в небо начался, когда мне было пять лет. Многих приводят в небо мечты. Большинство пилотов – это потомственные авиаторы. Красота самолетов, возможность побывать по всему миру, постоянные разъезды и командировки, форма – всё это притягивает мальчишек. Притянуло и меня.

Легко ли стать пилотом?

В России есть два высших учебных заведения: Ульяновский институт гражданской авиации и Санкт-Петербургский университет гражданской авиации. Есть несколько средних специальных: Сасовское, Бугурусланское, Краснокутское училища. Но после училища невозможно стать командиром воздушного судна. Для этого нужно получить высшее образование. Система обучения такая же, как и в других учебных заведениях. В училище можно поступить после девятого класса, в вуз – после одиннадцатого. Однако, если есть высшее образование и энная сума денег, свидетельство пилота можно получить в Челябинске, в школе подготовки пилотов.

В чём заключаются обязанности пилота?

Для обывателя профессия пилота – это полёты, и отели. Но мало кто знает о работе вне аэродрома: предварительные подготовки, тренажёры, сдача зачётов и экзаменов, постоянное повторение и подтверждение квалификаций (многое из этого приходится на выходные дни), собрания в лётных отрядах, разборы полётов и инструктажи.

Какими качествами надо обладать хорошему лётчику?

Для пилота важна пунктуальность. Делать всё вовремя, не опаздывать и уметь учиться. Порой этого достаточно, чтобы долго и беззаботно летать. Если есть желание расти и развиваться, то шикарная карьера обеспечена. Также необходимо постоянно поддерживать своё здоровье. Это обеспечит «лётное долголетие».

Чего лётчик никогда не должен делать? Есть ли среди пилотов суеверия?

Каждый сам выбирает приметы: кто-то не фотографируется перед вылетом, кто-то не трогает руками самолёт до вылета – кто во что горазд. Примет огромное количество. Но никаких негласных стандартов поведения нет.

Какие плюсы у этой профессии?

Самое приятное – разнообразие. Нет одинаковых полётов, одинаковых условий. Постоянно приходится адаптироваться и учиться. Казалось бы, только стал вторым пилотом и выучился, открыли новое направление и новый аэропорт ­– учишься. Только «устаканилось» – пора сдавать зачёты и тренироваться, чтобы стать капитаном. Или зима сменилась летом – снова перемены.

Есть ли минусы, профессиональные заболевания?

Среди пилотов очень высока смертность от инфарктов и раковых заболеваний. За годы работы здоровье, которое было идеальным при поступлении, разменивается на болячки. После постоянного пересечения часовых поясов трудно уснуть, организм начинает давать сбои. Большая часть времени проходит вдали от друзей и семьи, что тоже накладывает отпечаток на психоэмоциональное состояние и опять-таки приводит к болезням.

Когда лётчик выходит на пенсию?

Время выхода на пенсию у гражданского пилота измеряется налётом часов. Эта цифра постоянно меняется. Но происходит это намного раньше, чем в остальных профессиях. Лет в 35 уже можно стать «пенсионером».

Какие требования предъявляют к здоровью пилотов?

Требования очень просты – быть здоровым. Если у вас сколиоз, плоскостопие, проблемы с сердцем или вестибулярным аппаратом, тогда дорога в небо для вас закрыта. Медкомиссию проходят два раза в год. Неотъемлемой её частью является обширный набор анализов и длинный список врачей, которые с пристрастием изучат всё твоё тело.

Как трудоустроиться вчерашнему студенту лётного училища или вуза?

Сейчас нет распределения после выпуска из учебного заведения, и очень трудно найти работу, не имея диплома с отличием. Вся история гражданской авиации состоит из взлетов и падений, и если сегодня не хватает пилотов, через четыре года стабильно начинаются сокращения, и всё повторяется.

На какую зарплату может рассчитывать новичок в профессии и опытный пилот?

Зарплаты очень разные: от 30 тысяч рублей у пилотов в аэроклубах до 500 тысяч – в больших авиакомпаниях. За границей можно получать вдвое-втрое больше.

Как выбрать работодателя, на что обратить внимание?

Выбирать не приходится. После институтов хватаются за первый попавшийся вариант. Оформление контрактов сейчас начинается ещё в лётных училищах. А принципиальной разницы между работодателями нет.

Есть ли риск вообще остаться без работы?

Риск огромен. Около 50 % пилотов после выпуска остаются без работы. Приходится очень и очень долго ждать очереди.

Как происходит отбор кандидатов на вакансию пилота?

Резюме, как правило, не существует. Зато есть набор квалификаций и требований. Диплом, сертификаты о курсах, которые приходится проходить за свой счёт, подтверждение знаний английского языка, пилотское свидетельство, наличие допусков (если уже приходилось работать) на типы воздушных судов, медицинское заключение и многое другое должно быть в копилке каждого пилота. Далее, при наличии этих документов, компания проводит тестирования (на тренажёрах, устные собеседования) и принимает решение.

Как к вашей профессии относятся близкие?

Родные стараются понимать. Например, один из выходных я могу полностью провести дома, не вставая с кровати. Хочется элементарно выспаться. Потому что в остальное время это практически нереально.

Какую карьеру может сделать лётчик?

«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Вся работа – это карьерный рост. Пилот не может оставаться на одном уровне. Он либо развивается, либо деградирует. Сначала хочется стать командиром воздушного судна, потом инструктором, потом экзаменатором, потом переучиться на другой самолёт или вовсе сменить место работы. И тогда всё начнется сначала.

Если вы твердо решили связать свою судьбу с гражданской авиацией, но не знаете куда пойти учиться на пилота, сколько это стоит и какие перспективы открываются для молодых летчиков, то в данной статье мы попытаемся ответить на поставленные вопросы.

Куда пойти учиться на пилота гражданской авиации

Будущих пилотов гражданской авиации обучают в специализированных летных училищах и на специализированных курсах.

В России существует всего несколько университетов, обучающих этой специальности, самый крупный из которых - это Университет гражданской авиации, находящийся в Санкт- Петербурге. На базе Санкт- Петербургского университета существует 8 факультетов, обучающих как непосредственно пилотов, так и наземных специалистов данного профиля.

Второй крупный авиационный ВУЗ расположен в Ульяновске - Высшее авиационное училище гражданской авиации, и Московский авиационный институт, который в основном специализируется на обучении техников в авиации.

Где учиться на пилота в Беларуси

Авиационный факультет есть в Военной Академии, находящейся в Брестской области Республики Беларусь , в которой учат не только на пилота-инжинера самолета, но и на пилота вертолета, а так же на военного пилота и специалиста по управлению авиационных радиоэлектронных систем. Срок обучения по всем специальностям составляет 5 лет.

Помимо военной академии в Минске находится « Белорусская государственная академия авиации» (МГВАК ), где есть факультет гражданской авиации, в рамках которого есть специальность «Аэронавигация», поступив туда вас возможно направят учиться на территорию России в Ульяновское высшее летное училище.

В республике Беларусь можно обучиться летному делу в частных вертолетных клубах, где вас индивидуально обучат всем тонкостям пилотирования вертолетов под контролем инструкторов. Для обучения в клубе вам не нужен опыт, обучение происходит «с нуля», главное чтобы у вас имелось средне-специальное или высшее образование по любой специальности и ваше здоровье позволяло вам пилотировать вертолет (нужна специальная справка).

Курс длится 40 часов, в которые включено обучение теоретической части пилотирования и управления воздушным транспортом и практическая часть (непосредственно полеты) .

По окончании курсов выдается диплом.

Сколько стоит учиться на пилота

Если вы в данный момент проходите службу в армии, то для вас поступление на военный факультет бесплатно, после обучения в Военной академии или в МГВАК вам присваивается офицерское звание.

Поступление на гражданскую авиацию может быть платным, так в МГВАК (с учебой в Ульяновске) плата составит 119 060 российских рублей за год. В военном училище обучение бесплатно.

Цены компаний обучающих пилотов разнятся, так как все зависит от того сколько часов вы хотите налетать, час полета стоит от 10.000.000 бел. Руб, теоретическая часть от 5 200 000 бел.руб, конспекты от 2 500 000 бел.руб.

Сколько учиться на пилота

В летных училищах обучение длится 5 лет, в частных школах 40-45 дней.

Условия поступления в летные училища

Во всех образовательных учреждениях требования к будущему пилоту очень высокие. Необходимо иметь крепкое здоровье, у вас не должно быть никаких хронических заболеваний, а ваша психика должна быть устойчива. Мед. справка выдается специальной врачебно-летной комиссией (ВЛЭК ), к ней прикладывается справка о прохождении психологического обследования (ПО).

Без справки о состоянии здоровья вас не возьмут даже в частную школу.

В военной академии существует и половой и возрастной ценз: девушки и лица старше 23 лет не принимаются.

Стоит ли учиться на пилота

Из-за редкости профессии и жесткого отбора, уже на стадии обучения в училище вас найдет работодатель (скорее всего авиакомпания), если вы поступили в военное училище и окончили его, вся ваша последующая жизнь скорее всего будет связанна со службой государству.