Сказка о школе – это сказка о настоящих чудесах, добрых делах, удивительных превращениях. Школа – это всегда волшебство…
«Волшебная школа»
Автор сказки: Ирис Ревю
Однажды пять букв — А, К, Л, О, Ш собрались вместе и решили образовать новое слово. У них получилось слово «школа». Они нацарапали его прутиком на земле. Вскоре на это место прибыли строители и построили здание, которое тоже назвали «школой». Под покровом ночи в школу проникли учебники, глобусы, тетрадки, пеналы, карандаши, кисточки, ластики. Сюда пожаловали школьные парты, школьные доски.
А вскоре пришли и знающие люди.
— Давайте в этом здании, под названием «школа», будем учить детей, — решили они. – Ведь если мы не научим молодое поколение разным премудростям, то кто же будет делать новые открытия, двигать мир вперёд, отправляться к неизведанным планетам, лечить по-новому людей?
А так как мы будем учить, то называться будем «учителями», а дети – «учениками», — решили они.
Вскоре в этом здании, под названием «школа» начали происходить настоящие чудеса. Дети из незнаек превращались в умников. Их багаж знаний раньше был маленьким, а стал — большим!
К тому же из маленьких детишек они постепенно превращались в больших, взрослых, умных людей.
И такие чудеса происходили каждый год. За школой закрепилось название «волшебная». Школа и сейчас стоит. В ней учатся дети.
…Вот такую историю рассказали мне пять обычных букв — А, К, Л, О, Ш, которые когда-то давно образовали новое слово «школа».
Вопросы к сказке о школе
Из каких букв образовано слово «школа»?
Кто построил школу?
Кто в школе учитель, а кто ученик?
Какие чудесные превращения происходят в школе?
Кто такие незнайки, а кто такие умники?
Можешь ли ты назвать свою школу волшебной? А почему?
Что тебе нравится в школе больше всего?
В «Сказочной школе» через сказку и игру дети учатся читать и считать. а развивающие поделки, раскраски, интересные и веселые задания помогают перевести новые знания из краткосрочной памяти в долгосрочную. Это гарантирует устойчивый результат. В «Сказочной школе» ребенок учится читать, решать примеры, перед ним открывается огромный мир сказки и творчества. Ребенок учится с большим удовольствием. В сказке он не боится ошибиться, не перенапрягается, а играючи познает новое.Ведь сказки и игры – это то, что больше всего любят дети!
«Сказочная школа »- это развитие мелкой моторики. Образного и творческого мышления. Логики, расширения кругозора, обращение к душе ребенка через сказку, развивающие игры и формирование навыков, необходимых для успешного обучения.
Для каких деток подходит занятия с помощью сказкотерапии:
1) Если ребенок плохо запоминает. «Занимаемся-занимаемся – а толку нет. Сразу после занятия вроде бы все запомнил, проходит день-два, все забыл. Приходится все учить те же самые буквы, а ребенок уже не хочет, ему не интересно».»
Важно помнить, что у нас есть краткосрочная и долгосрочная память. Когда ребенок через сказку. Наиболее подходящий и естественный метод обучения для него, получил новую информацию, поиграл, сделал поделку, потрогал все своими пальчиками, поиграл с буквами: переставляем карточки с буквами – получаем другое слово.
Задействованы все уровни восприятия и новая информация переходит в долгосрочную память. При регулярных занятиях в «Сказочной школе» дети запоминают очень хорошо.
2) Когда ребенок гиперактивный, неусидчивый, все схватывает на лету, но невнимательный, не слушает и не слушается.
Игровая форма занятий помогает лучше запомнить информацию. Дети занимаются с удовольствием и сами придумывают новые игры с буквами и цифрами. Выполнение поделок приучает детей к усидчивости. Постепенно дети приучаются делать поделки полностью самостоятельно, а это очень важно для обучения в школе и наработки такого навыка, как самодисциплина.
3) Если ребенок медлительный, все время отвлекается, отстает.
Сказкотерапия поможет подобрать ключики к душе ребенка, понять, как он мыслит. В то же время даст ему возможность увидеть себя со стороны. Сказки волшебным образом могут дать понимание ребенку, как ему лучше поступить.
4) Если ребенок творческий, быстро загорается, но ничего не доделывает до конца, не любит выполнять скучные задания.
В «Сказочной школе» особое внимание уделяется наработке таких навыков, как самодисциплина, самостоятельность, уверенность в своих силах. Это лучшая возможность погрузиться в сказку и процесс создания творческих заданий.
5) Если ребенок знает буквы, но не читает и не хочет.
В «Сказочной школе» ребенок очень быстро схватывает смысл того, как буквы складываются в слоги и слова, он начинает играть с буквами, собирая все новые и новые слова, как герои в сказке. Интеллект на кончиках пальцев – когда ребенок сам сделает буквы, поиграет с ними и соберет слова, он их уже никогда не забудет. Творческие задания помогут развить воображение и речь, ведь дети мыслят образами – картинками.
«Сказочная школа» - это
- развитие фонематического слуха, связной речи;
- обучение правильному, осмысленному чтению, работа над смыслом текста;
- подготовка руки к письму: развитие мелкой моторики, координации»глаз-речь-рука.
- смысловой счет: умение видеть множества предметов и сравнивать их по количеству, складывать и вычитать их группами, а не по единично.
- написание цифр, решение примеров до 10.
Возраст детей: от 3 до 6 лет
Длительность занятия: 45 мин.
Стоимость: 300 р./занятие.
«Сказочная школа» Обучение детей грамоте и организация группы для детей 5-ти лет в вашем населенном пункте или поселении Родовых поместий.
Приветствую вас, дорогие друзья.
Эта статья для тех, кто хочет открыть детскую группу обучения грамоте по сказочно – игровой методике в поселении Родовых поместий, в городе или в детском саду.
Сказка и игра – это то, что больше всего любят дети, они этим живут и дышат.
«Сказочная школа» - это обучение детей грамоте и решению примеров через сказки и игры, но, самое важное, что происходит в «Сказочной школе» это морально – нравственное воспитание детей через наши сказки.
В этой статье речь пойдёт о:
- Ирине Караваевой – авторе сказочно – игровой методики обучения грамоте. Давайте знакомиться.
- Секреты эффективности «Сказочной школы».
- Как организовать «Сказочную школу» в поселении Родовых поместий или открыть развивающий центр в городе.
- Сказка – путь к душе ребёнка. «Сказочная школа» - это возможность морально – нравственного воспитания детей.
- Организационные вопросы участия.
Меня зовут Ирина Караваева. Я Сказочница, сказкотерапевт и руководитель экспериментальной лаборатории «Сказочная школа» Института Комплексной Сказкотерапии.
Живу в городе Бердске, Новосибирской области, на границе леса и города.
Замужем, мама троих детей – двух сыночков (25 и 17 лет) и лапочки дочки (8 лет). С появления нашей лапочки дочки в мою жизнь ворвались сказки, постепенно сложилась сказочно – игровая методика, по которой я отработала в детской игровой студии 3 года, организовав «Сказочную школу» с нуля.
Подробности в видео:
- Секреты эффективности «Сказочной школы».
«Сказочная школа» - это 70 занятий с детьми 5 лет продолжительностью 1 час. Занятия проводятся с сентября по май, 2 раза в неделю.
Отличие сказочно – игровой методики от других программ: мы не учим буквы, как непонятные значки, мы узнаём буквы и сразу на первом же занятии начинаем их складывать в понятные и простые слова: МАМА, ПАПА, БАБА и т.д. Ребёнок понимает смысл словообразования, через сказку, играя с буками, как с обычными игрушками.
В «Сказочной школе» буквы и слова не отдельно друг от друга, они вместе, и только так ребёнку понятен их смысл. В классическом обучении сначала учат буквы, алфавит, потом начинают читать слоги, а ведь в них нет смысла, в отличие от слов, и ребёнку, вообще ничего не понятно. И только после непонятных слогов, с большим трудом переходим к чтению слов.
В «Сказочной школе» - всё понятно: пришла буква с нами поиграть! Какие слова ты принесла? Сразу читаем слова с новой буквой и закрепляем информацию через игры, поделки, раскраски и творческие задания. Задействованы логическое и творческое полушарие мозга, через сказку информация легко воспринимается ребёнком, а с помощью игр идёт закрепление информации.
В итоге: информация из краткосрочной памяти переходит в долгосрочную, дети хорошо запоминают и с удовольствием начинают читать простые слова. Вот и весь секрет эффективности «Сказочной школы».
Основа «Сказочной школы»
- 33 сказки про буквы и 15 сказок про цифры и решение примеров
- 33 раскраски с буквами
- 33 поделки с буквами
- Задания на развитие памяти, внимания, мелкой моторики.
- более 100 игр с буквами и цифрами
Подробнее в видео о занятии.
3. Как организовать «Сказочную школу» в поселении или открыть группу для занятий с детьми 5 лет в городе.
Многие мамы – творческие личности и хотят заниматься с детьми, развивать их через добрую сказку, но не знают КАК.
Я предлагаю для вас сказочную возможность: онлайн – курс протяжённостью 10 месяцев (1 месяц подготовки и 9 месяцев проведения вами занятий при моей поддержке):
Месяц подготовки к занятиям: я помогаю вам с нуля организовать детскую комнату для занятий, покажу и расскажу, какие потребуются материалы для работы с детьми. Важно создать для детей добрую, сказочную атмосферу творчества, где и детки и вы раскроетесь, будете вместе учиться, творить и развиваться. Ничего дорогостоящего, всё просто и эффективно.
Как будет налажено наше сотрудничество: вы будете получать на свою электронную почту письмо со ссылкой, открываете её и переходить на страницу со всеми материалами и обсуждениями с другими участницами и со мной.
Я даю вам готовые материалы для занятий на 9 месяцев: сказки, игры, материалы для распечаток (поделки, раскраски, развивающие занятия), которые вы сможете использовать самостоятельно.
В течение всего этого времени я отвечаю на ваши вопросы и рассказываю и показываю (на видеозаписях), как проводить занятия, на что обратить внимание, о чём дополнительно поговорить с детьми.
9 месяцев ваших занятий по сказочно – игровой методике я буду рядом с вами и мы, вместе с участницами нашей программы будет обсуждать сложные моменты, возникающие на занятиях с детьми. Будем вместе подбирать сказки и игры, корректирующие поведение детей.
Программа «Сказочной школы» предполагает домашние занятия с детьми по 5-10 минут в день. Я расскажу вам, а вы расскажите родителям, как заниматься с детьми дома по 5-10 минут в день во благо детям и родителям. А также расскажу, как читать с детьми после окончания «Сказочной школы», чтобы детки увлеклись чтением.
Если вы творческий человек и любите петь, рисовать, танцевать или творить что-то руками, то это увлечение обогатит вашу программу «Сказочной школы», добавит в неё души и радости. Находясь в творческом, сказочном пространстве и дети, и преподаватели начинают творить легко и радостно, это естественный процесс потока благодати!
4. Сказка – путь к душе ребёнка. «Сказочная школа» - это возможность морально – нравственного воспитания детей.
В «Сказочной школе» через сказку я показываю детям, почему хорошо и правильно вести себя, руководствуясь созидательными образами и эмоциями. Мы обсуждаем поведение героев сказки, дети начинают рассказывать свои жизненные истории, мы вместе находим выход из сложных ситуаций.
Сказка мягко направляет ребёнка, а возможность «проиграть и прожить важные уроки» снимает напряжённые моменты.
Случай из жизни:
Был у меня один мальчик, который очень любил хвастаться и всех перебивать. Когда мы стали играть в сказку про букву Я, я дала ему роль буквы Я. Буква всегда якает, считает себя лучше других. Когда началась игра, для него это было очень легко, НО! Вдруг все зверята (дети надевают куклы – перчатки или маски зверят) отказались играть с буквой Я и убегали от неё. Это была игра, но процессы-то в душе ребёнка шли настоящие. С тех пор мальчик стал Якать гораздо реже. Можно 100 раз сказать «нельзя», а можно 1 раз поиграть и ребёнок поймёт, прочувствует, что такое поведение мешает его нормальному общению с детьми.
Особое внимание в «Сказочной школе» уделяется снятию тревожности у детей, в этом нам помогает зайчик. Я стараюсь чутко следить за детками и когда вижу, что какой-то ребёнок боится ошибиться, боится выйти и ответить по карточке, я даю ему куклу – перчатку зайчика. Другие зверята говорят зайчику: - Зайчик, не прячься, буква не кусается. Пошли играть с нами.
Постепенно играя, ребёнок понимает, что ничего страшного нет, можно говорить, можно играть, в «Сказочной школе» все учатся слушать, слышать и уважать друг друга. Как сказала девочка Тамара: - Я теперь храбрый заяц. Я больше не боюсь.
Казалось бы, для нас взрослых это так просто – выйти к доске, ответить на вопрос, а для детей это важный и часто трудный шаг.
Воспитание детей – это обращение к душе ребёнка и сказки в этом важном деле первые помощники.
5.Организационные вопросы участия:
Онлайн – курс «Организация «Сказочной школы» рассчитан на 10 месяцев (1 месяц подготовки и 9 месяцев проведения).
Всё это время я буду рядом с вами, буду отвечать на ваши вопросы. Вы получите готовые материалы и рекомендации по проведению занятий, а также будете общаться с другими участницами, которые так же как и вы организовывают и проводят занятия по сказочно – игровой методике.
Условия участия:
- При оплате за весь курс (10 месяцев) – награда Мастера 18 000 рублей или 13 000 рублей, если вы организуете сказочную школу в поселении Родовых поместий.
- Помесячная оплата – награда Мастера 2000 рублей или 1500 за месяц, если вы организуете сказочную школу в поселении Родовых поместий.
- Оплачиваете на карту Сбербанка (моя карта: 4276 8440 1076 6962)
и пишите на электронную почту: [email protected] следующую информацию: ФИО, населенный пункт, регион (если Вы из поселения Родовых поместий, то указываете название поселения, регион и близлежащие населенные пункты) оплатила или оплатил курс «Организация «Сказочной школы» (указываете сумму).
- При получении оплаты я подписываю вас на автоматическую рассылку и в тот же день, вы получите материалы первого – подготовительного этапа.
Возможны индивидуальные занятия мамы с ребёнком дома – онлайн– курс «Сказочная школа» - учимся читать» узнать подробности о нём можно, пройдя .
Если вы хотите обучать и развивать детей через сказки и игры, творить для них и вместе с ними, жду вас в «Сказочной школе».
В этой статье вы можете ознакомиться с .
Сказочница Ирина Караваева,
Ирины Караваевой – уникальная методика обучения чтению детей по сказкам и играм.
- 32 видео-сказки про все буквы, причём с самой первой сказки ребёнок учится ЧИТАТЬ!
- 32 видео-повторения для закрепления материала
- игры с буквами: к каждому занятию мы подбираем игры с буквами, слогами и словами, которое сделают обучение весёлым и радостным, а занятия разнообразными и наполненными счастьем.
- раскраски и карточки: для каждой буквы приготовлены материалы, которые надо просто распечатать на принтере, это очень легко и удобно в применении, при этом эффективно развивает память, мелкую моторику, сообразительность и позволяет ребёнку нарабатывать навык самостоятельной работы.
- поделки с буквами: в отдельном файле собраны заготовки для поделок, вы распечатываете их и выдаёте ребёнку по необходимости. К каждой поделке прикладывается пошаговая инструкция.
НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ СЧАСТЬЕ НА ПОТОМ!
На сайте размещены сказки для детей и взрослых, сказки про цифры и буквы, кукольные спектакли про буквы и много сказочных разностей и интересностей.
На детском сайте, также представлены сказки на ночь для детей из серии «Придумай свой мир.» Нам всем хотелось бы жить в мире, где нам уютно, приятно, тепло, где всё так, как мы хотим. Мне хотелось подарить детям такую возможность, сказки, как пример, легко и доступно показывающий, как можно придумать свой мир и очутиться в нём. Сказки не только помогают ребёнку расслабиться и заснуть, а дают ему возможность придумать, понять в каком мире он хочет жить, каким он себя видит в этом мире, к чему он стремится. Нам — взрослым, так не хватает этого понимания и умения создавать свой мир, таким, каким мы хотим, пусть хоть наши дети этому научатся с детства: сначала придумать свой мир, а потом реализовать то, что ты хочешь. Это похоже на технику визуализации: сначала создаёшь картинку того, к чему ты стремишься, проживаешь это, наполняешь радостью, весельем, а затем постепенно это приходит в твою жизнь, становится её частью.
Сказка про школу, учителей и учеников. Что может быть лучше для праздника Дня учителя или любого другого школьного мероприятия!Сказка ко дню учителя может также быть успешно применена на выпускном вечере в школе, новогоднем концерте, поздравлении учителей с 8 Марта и для многих других поводов. Короткая, смешная сценка про школу. Или спектакль-миниатюра - дело ведь не в жанре, а в том, что сценки на школьную тему и спектакли для учителей, поставленные силами учеников, всегда успешны и популярны. Действующие лица:
- царь Дневник;
- министр образования;
- стражник;
- чтец;
- 1-й Кол;
- 2-й Кол;
- Двойка;
- 1-й Трояк;
- 2-й Трояк;
- Четверка;
- 1-я Пятерка;
- 2-я Пятерка .
В центре сцены - трон для царя, около которого стоит стражник; на стене висит географическая карта.
Чтец.
В неком школьном государстве
Царь Дневник сидел на царстве.
И однажды утром рано
Посетить другие страны
Царь задумал. И указ
Настрочил он сей же час.
(Разворачивает свиток, читает указ.)
«Для свершения визита
Мне нужна такая свита,
Чтобы в дальней стороне
Не позориться бы мне.
Чтобы были визитеры
Не глупцы, не бузотеры,
Не лентяи, не льстецы,
А как надо - молодцы!
Всем велю ко мне явиться,
Чтобы всяк мог отличиться,
Показать свой ум и проче.
Всем предстать пред царски очи!»
Чтец уходит. Входит царь, садится на трон. Следом за ним появляется министр образования.
Министр (царю).
Я, министр образования,
Сообщаю с ликованием:
У твоих апартаментов
Двое первых претендентов.
Царь.
Двое первых? Что ж, отлично!
Пообщаюсь с ними лично.
Министр.
Заходите, господа!
Входят два Кола.
1-й Кол.
Мы приехали сюда,
Чтобы в ноги поклониться
И в посольство попроситься.
Кланяются царю.
Царь.
Как вас величать, орлы?
2-й Кол.
Мы по батюшке Колы.
Мы - Колы Коловы.
1-й Кол.
Оба мы здоровы,
Оба не горбаты,
Знатны и богаты.
2-й Кол.
И хотим мы, так сказать,
Наше царство представлять
Вместе с батюшкой-царем
За неведомым бугром.
Царь.
Ну а с грамотой дружны?
1-й Кол.
Нам науки не нужны.
Не по статусу Колам
Гнуть хребтину пополам,
Изучать считарь, букварь.
2-й Кол.
Для чего нам это, царь?
Царь.
Что?! Да как не стыдно вам,
Неотесанным Колам,
Приходить ко мне в светлицу
И проситься за границу?!
Вон пошли! Какой позор!
Страж, веди Колов во двор,
Дай пинка без промедленья,
Чтоб задать им ускоренье!
Стражник берет Колов за шиворот и выводит их.
Министр.
Царь, какая-то девица
Тоже просится в светлицу,
Чтоб ее ты оценил
И в посольство пригласил.
Царь.
Поглядим, что за девица.
Может, в свиту и сгодится.
Я экзамен проведу -
Коль изъянов не найду,
То поедет за границу.
Приглашай сюда девицу.
Министр уходит и возвращается вместе с Двойкой.
Двойка.
Низко кланяюсь царю
И при этом говорю,
Что готова, так сказать,
Наше царство представлять
В заграничной стороне -
Эта миссия по мне.
Царь.
Ну а звать-то как тебя?
Двойка.
Двойкой кличут все, любя.
Как иду по улице -
Каждый мной любуется.
Все платочки достают
И от счастья слезы льют.
Царь.
А дружна ль с грамматикой,
Чтеньем, математикой?
Двойка.
Для чего красе-девице
Математике учиться?
Ведь со мною слуги рядом -
Посчитают, если надо.
Я и буквы-то не знаю.
Я - дворянка столбовая,
А не грамоты раба!
Царь.
Это просто стыдоба!
Ты, голубушка, зазнайка
И отпетая лентяйка.
Не уметь читать - позор!
Все! Окончен разговор!
Ни на что ты не годна.
В свите тоже не нужна!
Я велю тебе, девица,
Из покоев удалиться.
Царь отворачивается. Двойка, пожимая плечами, уходит.
Министр.
Царь, в твои апартаменты
Рвутся двое претендентов.
Вроде бы не лоботрясы,
По-ишпански точат лясы:
«О, бойфренд, мусье, бонжур,
Гутен морген, абажур!»
Царь.
Приглашай их на прием,
Поглядим, что здесь почем.
Министр выходит и возвращается с двумя Трояками.
1-й Трояк.
Гутен морген, хэнде хох!
Каждый френд из нас неплох!
2-й Трояк.
Мы желаем нах кордон,
Нах Париж и нах Лондон.
Царь.
Ну а звать вас, френды, как?
1-й Трояк.
Я Трояк и он Трояк!
Мы по части языков -
Гутэн морген, будь здоров!
2-й Трояк.
В общем, полный фантастиш!
Царь встает с трона, подходит к карте.
Царь.
Где здесь Лондон и Париж?
Трояки наугад тыкают пальцами в карту.
1-й Трояк.
Лондон - здесь, Париж - вон тама.
2-й Трояк.
Рядом с городом Панама.
В географии - мы гут!
Царь.
Да не гут вы, а капут!
Попрошу обоих вон!
До свидания, пардон!
(Стражнику)
Доведи их до ворот,
Укажи, где поворот.
(Министру)
Ты - министр образованья!
Это что за дарованья?!
Сплошь какие-то дубы,
Невоспитанны, грубы!
Отвечай же, ешкин кот,
Где наш грамотный народ?
Неужель в великом царстве,
Нашем школьном государстве,
Никого умнее нет?
Министр.
Царь, дозволь держать ответ.
Есть умнейшие девицы,
Три хорошие сестрицы,
Я отправил к ним гонцов.
Царь.
Где ж они, в конце концов?
Входят три девицы с портфелями, кланяются царю.
Все.
Здравствуй, наш премудрый царь,
Наш ученый государь!
Царь.
Ну-ка, ну-ка, что за птицы,
Что за умные девицы?
Как красивы и опрятны,
Взору царскому приятны!
Мог бы всех в посольство взять.
Как, красавицы, вас звать?
1-я Пятерка.
Я - Пятерка.
2-я Пятерка.
Я - Пятерка.
Четверка.
А я - младшая Четверка.
Царь.
А с науками дружны?
1-я Пятерка.
Все предметы нам важны!
2-я Пятерка.
Нет наук второстепенных!
Четверка.
Надо знать их непременно.
Царь.
А предметные тетрадки?
В них, надеюсь, все в порядке?
Девицы достают из портфелей тетради, подают их царю.
1-я.
Сами гляньте, государь.
Четверка.
И мою возьмите, царь.
Царь с довольным видом рассматривает тетради.
Царь.
Нет ошибок, нет огрех,
Я беру вас в свиту всех!
Завтра к дальним берегам
Бриг помчит нас по волнам.
Первый пункт - Германия.
(В зал) Спасибо за внимание!
Общий поклон, занавес.
Сценка «Мамочкин сынок» (мать, сын, рассказчик) _-Мама, я сегодня в школу не пойду, Что-то голова болит, да и погода неважная. Холодно!. - Ты что, сынок, у тебя же контрольная сегодня, нельзя пропускать! - А ты напиши записку, что мне было плохо, я завучу Ирине Викторовне отдам. - Обманывать не хорошо сынок. Собирайся, собирайся скоренько. - Ну-у… Так не хочется. - Ты тетради все взял, а книги? Проверь в портфеле. Быстрее, быстрее, Иначе опоздаешь, Глебушка. Ну почему ты не хочешь идти, ведь на уроках так интересно… - Да, тебе хорошо говорить. А у меня от этих уроков вечно голова болит. Знаешь, как на уроке кричат, ничего не слышно! -А ты не обращай внимания, работай себе, да и все! -Да, не обращай. Кольцов дразнится, блином обзывает, А Петренко с Иваненко недавно кнопки на стул подложили и тетради спрятали. А Буянов….! Ой, и говорить не хочу! - А ты скажи их классному руководителю. - Да я говорил. Этого Кольцова даже родители боятся! - Ну, ладно я сама в школу схожу, с директором поговорю, с завучем. А ты, Глебушка собирайся скорее. Скоро уже конец четверти, да и зарплата у вас сегодня. Иди, дружок, на работу. Вздохнул Глеб Егорович Зиновьев, молодой учитель иностранного языка, взял портфель с тетрадками и планами, надел очки, шляпу и уныло поплелся на работу. Единственное, что его утешало, это близкий конец учебного года и сегодняшняя зарплата.
Стихи о маме .
- Восьмое марта – день особый,
- Никто как мать не пожалеет
- И в наших матерях земное притяженье
- Прекрасно это слово – мама.
- Я спросил у мамы: «Что такое счастье?»
- Я спросил у мамы: «Что такое счастье?»
- Люблю тебя, мама, за что я не знаю
Частушки.
- Мы веселые подружки,
- Оля вымыла полы, Катя помогала
- Папа мне решил задачу,
- Закопченную кастрюлю
- Маме утром наша Мила
- Мы вам спели, как сумели,
- Пусть звенят повсюду песни
Стихи о бабушке.
- Я с бабушкой своею
- Наши бабушки веселые
- Торты, бублики, ватрушки
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто косички мне заплел?
- В праздник Ваш такой желанный
Встречаются две старушки.
- Здравствуй, голубушка моя! Давай посидим, поболтаем!
Да что ты, я еще уроки не сделала….
Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты ж сто лет как школу окончила!
Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат! Кто же им поможет, кроме нас?
Правда? Это ты их балуешь!
Я?! Я не балую! Я с ними очень строга. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.
Да! Это действительно строго.
Так что если что, спрашивай меня, у меня опыт большой! Проверь – ка у меня стихотворение… «У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том…»
Так, хорошо!
« …И днем и ночью волк ученый…»
Стоп! Какой волк?»
Ну, я не знаю, либо степной, либо лесной, либо еще какой….
Да не волк, а кот ученый! Ты спятила что ли, волк разве может быть умным? На сколько я помню У Пушкина был КОТ!!
А-а, поняла, поняла. Я тогда начну все сначала: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый на звезды воет с петухом!
Чего-чего? С каким петухом? На какие звезды? Ты где такое вычитала?
Ой, ну какая же ты зануда! Ну перепутала немножко! Ведь у меня столько уроков! Голова кругом идет! Математика, русский, география, история.… Сразу и не запомнишь!
Слушай, помощница! А что же внуки- то делают? Чем занимаются?
Они умные игры изучают! Компьютерные! Я в компьютерах еще не разбираюсь! А как ты считаешь, если я и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь памятник поставят?
Его уже поставили!
Как? Где? Когда?
Посмотри в дневнике у внучека. Прекрасный памятник… КОЛ называется. Памятник бабушкам, которые делают уроки за внуков.