Есть ли во французском слова-исключения, в которых ударение не на последний слог? и получил лучший ответ
Ответ от ВероNika[гуру]
Французский язык можно отнести к примерам одноместного строгого ударения с большой оговоркой: если мы рассматриваем отдельное слово. Причина - синтагматическая сущность французского ударения: при нём объектом интонирования является не слог, а цепочка слов. Фактически, во французском словесное ударение в потоке речи отсутствует.
В «ихнем» толковом Dictionnaire de notre temps возле слова «ударение» есть пример предложения:
Что обозначает это en général? – «Обычно». И что бы это значило? Значит, возможны исключения?
Все французы говорят при прощании из итальянского Tchao ! (или Ciao !). Что-то даже и в телепередачах никогда не слыхала, чтоб хоть кто-нибудь произнес с ударением на последний слог: чаО! (все произносят чАо!)
Здесь можно прослушать: ссылка
Там даже написанов транскрипции, что произносить нужно с ударением на ПЕРВОМ слоге!
Думаю, что в каких-нибудь заимствованиях тоже есть такие примеры, навернячка современные англицизмы есть, в Перпиньяне встречала слова испанские и каталанские с ударением нефранцузским, а как в языке-оригинале (все французы знают нашу «калИнку» , хоть, возможно, и правильно произносить у них калинкА, но постоянно слышу это слово с «нашим» ударением.
- - ---
Или вот еще пример: когда, например, ребенок достанет со своими «Pourquoi ?», родитель заорет с ударением не на последнем слоге: « pArce que !» (хотела привести ответ из одного слова, че-то на ум не приходит 🙂 (то есть когда на последнем, то «en français, quand on parle SANS émotion, SANS affectation, SANS insistance expressive ou didactique, l’accent touche toujours la dernière syllabe du mot".
- -----
В районе Тулузы разговорный язык своеобразный, в том числе и по произношению, например, конечная гласная «е» , которая в литературном языке не читается, у них дак пожалуйста –
У парижан нет разницы между "poil" и "poëlle": оба слова произносятся одинаково , а в Тулузе - "poil" так и будет , а вот "poëlle" - с конечной гласной – гласная становится» произносимой» и ударение, выходит, в таких словах не на последнем, а на предпоследнем слоге.
Но это нельзя рассматривать по отношению к языку в целом – диалект же!
- ----
i-ma-ge – в этом слове же 3 слога, ударный в таких словах не последний же, а предпоследний.
- ----
Продается испанская колбаса chоrizo (может, правильно ударять на последний слог, но часто слышу с ударением на И)
Ответ от Eleni
[гуру]
Нет, но теоретически так могут произнести иностранную фамилию.
Ответ от 3 ответа
[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Есть ли во французском слова-исключения, в которых ударение не на последний слог?
Ударение во французском языке
Во французском языке (в отличие от испанского и итальянского) ударение в отдельном слове падает на последний произносимый слог: couleur
цвет, illusoire
иллюзорный.
Особенностью французского ударения является то, что во фразе оно падает не на последний слог каждого отдельного слова, а на последний слог группы слов, которая называется ритмической группой. Если в русском языке мы должны произнести каждое слово во фразе со своим ударением: Он идёт в школу, то во французском предложении
II va à l’école
может быть только одно ударение на последнем произносимом слоге .
Минимальную ритмическую группу составляют:
а) Знаменательное слово с относящимися к нему служебными словами, а также местоимениями: je ne veux pas
я не хочу [ʒənəvøpa].
б) Группы слов, выражающие одно понятие: chemin de fer
железная дорога [ʃ(ə)mɛ̃dəfɛr].
в) Существительное со стоящим перед ним прилагательным или наречие перед прилагательным: mauvais élève
плохой ученик .
Определяющие многосложные слова, стоящие после определяемого, образуют отдельную ритмическую группу: femme méchante
злая женщина , а односложные - одну группу с определяемым словом: parler haut говорить громко .
Наряду с обычным ударением во французском языке имеется так называемое усилительное ударение (accent d’insistance).
Это ударение падает на первый согласный слова, подлежащего особому выделению: C’est"formidable. Это здорово!
Интонация
В изолированной короткой ритмической группе голос поднимается, затем падает на последнем слоге в утвердительном предложении. В ритмической группе il arrive demain
он приезжает завтра последний слог main произносится на более низкой ноте, чем другие. В вопросительном предложении, на который ожидается ответ «да» или «нет», il arrive demain
? последний слог main
произносится на более высокой ноте, чем все остальные слоги.
Более длинные предложения делятся на две мелодические части: первая - поднимающаяся часть, вторая - падающая. Так, во фразе, которую приводит П. Фуше: Ils sont venus tous les deux cet après-midi m’apporter de la musique et des livres
. Они оба пришли сегодня после обеда, чтобы принести мне ноты и книги. Первая часть: ils sont venus tous les deux cet après-midi
произносится при постоянно повышающемся от одной ритмической группы к другой тоне, а вторая m’apporter de la musique et des livres
произносится на падающем тоне. Высота тона повышается к центру фразы и понижается от центра до ее конца. Вершина самой большой высоты тона совпадает с самым сильным ударением.
Фонетическая система французского языка включает 36 фонем: 16 гласных, 17 согласных и 3 полугласных. В русском языке всего 42 фонемы. Несмотря на небольшую разницу в количественном соотношении, тем не менее, фонетические системы этих двух языков имеют большие различия.
Во французском языке преобладают гласные звуки, в то время как в русском — согласные. Французским звукам свойственна большая четкость и устойчивость артикуляции.
У согласных отсутствует оглушение и смягчение (исключение составляют две фонемы - [k], [g]); у гласных - отсутствует редукция , т.е. изменение качества гласного в безударном положении (например, слово комод произносится по-русски [камот], по-французски же это слово произносилось бы как [комод]).
Темп французской речи быстрее , чем русской. Французское ударение фиксированное, оно всегда падает на последний слог отдельного слова, словосочетания или всей фразы.
Во французском языке есть следующая особенность. Слова в речи нередко утрачивают свою самостоятельность, свое ударение и фонетические границы. Другими словами, они как бы сливаются в единое целое, так называемую ритмическую группу , которая имеет общее смысловое значение и общее ударение, которое падает на последнюю гласную. В то же время, это случается часто, но не всегда. Существуют определенные правила, по которым происходит это связывание слов между собой.
При чтении ритмической группы обязательно соблюдать два важных правила: сцепление и связывание. Чтобы научиться слышать, различать и понимать слова в потоке французской речи, нужно знать эти два явления.
Сцепление - это явление, при котором произносимая согласная, находящаяся в конце одного слова образует один слог с гласной, стоящей в начале следующего слова (elle aime, j’habite, la salle est claire).
Связывание - это явление, при котором конечная непроизносимая согласная произносится, связываясь с гласной, находящейся в начале следующего слова. Примеры: c’est elle или à neuf heures.
Теперь подробнее о самих правилах чтения слов во французском языке. Главные правила следующие:
- ударение всегда падает на последний слог слова;
- буквы -s, -t, -d, -z, -x, -p, -g (и их сочетания) не читаются в словах, если стоят в конце (mais, agent, fond, nez, époux, banc);
- буква -е в конце слов не читается. Если же над ней стоит любой диакритический знак, она читается всегда, где бы ни стояла.
- никогда не читается окончание -ent глаголов в настоящем времени (3л. ед. ч) (ils parlent );
- буква l всегда смягчается, напоминая русское [ль];
- двойные согласные читаются как один звук (pomme )
- перед согласными звуками [r], [z], [Ʒ], [v], стоящие под ударением гласные приобретают долготу, которая в транскрипции обозначается двоеточием (base )
- Во французском языке буква h никогда не читается (кроме сочетания ch ), но выполняет определенную роль в произношении:
- выполняет роль разделителя, если стоит в середине слова между гласными, и указывает на их раздельное чтение (Sahara , cahier , trahir );
- с немым h , стоящим в начале слова, делается связывание, и происходит выпадение гласного (l‘hectare , ils habitent );
- перед придыхательным h связывание не делается и гласный звук не выпадает (la harpe , le hamac, les hamacs , les harpes ).
- в словарях слова с придыхательным h обозначаются звездочкой (*haut).
Для улучшения французского или подготовки к экзаменам, мы рекомендуем занятия с репетиторами онлайн у себя дома! Все выгоды очевидны! Пробный урок бесплатно!
Желаем Вам успехов!
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
Присоединяйтесь к нам в Facebook !
Смотрите также:
Предлагаем пройти тесты онлайн:
Во вводном курсе мы рассмотрим звуки французского языка, приводя, где это возможно, их примерные звуковые соответствия в русском языке и показывая для каждого звука, какими французскими буквами или буквосочетаниями он передается.
Вводный фонетический курс состоит из 12 уроков и не включает грамматику
Звуки [а], [р], [b], [t], [d], [f], [v], [m], [n]
Французский звук | Похожий на него русский звук | Французские буквы и буквосочетания | Примечания |
гласный [a] | [а] как в словах бра ть, да нь, т. е. как [а] под ударением перед мягкими согласными | А, а À, à |
Значок ` служит для различения на письме некоторых слов, например: а - имеет (форма глагола ); à - предлог, передающий значение русского дательного падежа (кому? чему?) и др. значения . Прописная буква À чаще обозначается как А . |
согласный [p] | [п] как в слове п ар | Р, p | Не путайте прописную и строчную французские буквы P, p с русскими Р, р ! |
согласный [b] | [б] как в слове б ар | В, b | Не путайте прописную французскую букву B с русской В ! |
согласный [t] | [т] как в слове т аз | T, t Th, th |
|
согласный [d] | [д] как в слове д ар | D, d | |
согласный [f] | [ф] как в слове ф акт | F, f Ph, ph |
|
согласный [v] | [в] как в слове в ал | V, v W, w |
Буква W, w употребляется редко и читается как [v] в отдельных заимствованиях из других языков, например в слове w arrant - гарантия. |
согласный [m] | [м] как в слове м ак | M, m | |
согласный [n] | [н] как в слове н аш | N, n |
Обновите / смените браузер при возникновении проблем с аудио-плеером ниже.
Упражнение № 1. Четко и энергично произнесите:
[ра - ba - ta - da - fa - va - ma - na].
Упражнение № 2. Напротив буквы или буквосочетания напишите транскрипцию. Проверьте себя по таблице выше.
Образец: |
T [] | f [] | t [] | F [] |
d [] | p [] | à [] | a [] |
A [] | B [] | b [] | ph [] |
D [] | Ph [] | n [] | V [] |
M [] | N [] | Th [] | P [] |
m [] | v [] | th [] |
Упражнение № 3. Прочтите звуки по транскрипции, не забывая об их четком и полнозвучном произношении. Проверьте себя по таблице выше.
[n], [b], [m], [d], [a], [f], [р], [v], [t].
Согласные звуки на конце слов
Правило касается и всех тех согласных, которые вы изучите далее: на конце слов они не претерпевают никаких изменений и звучат так же отчетливо, как перед гласным звуком.
Понаблюдайте за собой: прочтите вслух русские слова раб , рад , ров . Что вы слышите на конце слов? Вы слышите: [рап ], [рат ], [роф ]. Никогда не допускайте подобных замен в своей французской речи!
Упражнение № 4. Произнесите, четко противопоставляя конечные звуки:
, [рар - pab], , , .
Если слово оканчивается на звук [v], то любой ударный гласный
перед ним, как правило, удлиняется, например .
Двоеточие в транскрипции указывает на долготу гласного.
Упражнение № 5. Произнесите, различая конечные [f] и [v]:
, , .
Буква е на конце слов. Французское ударение. Четкость французских гласных
Буква е
на конце слов в большинстве случаев не читается, например:
dame
- дама, arabe
- арабский, -ая, -ое.
Ударение во французских словах падает на последний слог, например: papa - папа. Далее оно не будет указываться в транскрипции.
Все французские гласные звучат одинаково отчетливо и ярко как под ударением,
так и в безударном положении, например: panama - панама.
Все три [а] произносятся одинаково энергично, не «заглатываются» и не изменяются.
Упражнение № 6. Прочтите, не забывая о том, что ударение во французских словах всегда падает на последний слог:
Звук [r]
Считается, что звук [r] в парижском произношении - один из самых трудных французских звуков для русских. Однако Париж, по словам академика Щербы , - это не вся Франция, и поскольку в провинции существует произношение этого звука, близкое к русскому, постольку русские могут остаться при своем [р]. Необходимо лишь соблюдать общее правило произношения французских согласных: на конце слов [r] звучит так же отчетливо и напряженно, как и в других позициях. Послушайте себя: произнесите вслух словá р аб - бар , р ад - дар , р ан - нар . Вы услышите, что [р] на конце слов в каждой паре звучит гораздо слабее, чем в начале слов. Так вот, добейтесь того, чтобы конечное [р] не отличалось от начального, - и делайте так в своей французской речи!
Тем, кто все же хочет приблизиться к парижскому произношению, советуем проделать следующее. Громко, с нажимом, как если бы вы сердито кому-то отвечали, - произнесите русские слова ног а, дуг ой и понаблюдайте, как вы выговариваете звук [г]. Затем спокойно, как бы задумчиво проговорите слова аг а!, ог о! - и вы заметите, что на месте буквы г произносится совсем другой звук - такой, словно на его пути в полости рта не образуется никаких преград. Хорошенько запомните этот звук - он еще похож на тот [г], который мы слышим в русской речи людей, говорящих с украинским акцентом. Произносите украинский звук [г] на месте французского [r] - это вариант, вполне приемлемый для начинающих.
Наконец, те, кто выговаривает русский звук [р] картаво - от природы ли, в шутку ли, - могут перенести данный навык и в свою французскую речь. Картавый русский [р] вместо французского [r] тоже годится.
Итак, мы предлагаем вам три варианта произношения французского [r] - выбор за вами!
Упражнение № 8. Прочтите:
Если слово оканчивается на звук [r], то любой ударный гласный
перед ним, как правило, удлиняется, например:
bar - бар, amarre - якорная цепь.
Упражнение № 9. Прочтите:
Упражнение № 10. Потренируйтесь в письме, обводя карандашом (не по монитору!) контуры французских букв. Французы чаще пишут печатными буквами - научи́тесь этому и вы.
t | A | P | f | F | a |
à | M | N | P | B | ph |
T | m | v | b | Ph | V |
d | Th | D | n | r | R |
Чтобы правильно вас понимали, нужно соответственно произнести ту или иную фразу. Каждая народность по-разному радуется, любит и удивляется, поэтому нам не всегда привычно слышать чужую речь. Поднятие и падение интонации, паузы в предложениях в разговорной и книжной речи различны, поэтому изучение данной темы очень важно!
Изучение любого языка, в том числе и французского, включает в себя знание различных грамматических правил и словарный запас, а также правильное использование интонации. Интонация французского языка заметно отличается от русского, поэтому часто могут возникнуть недопонимания с его носителями. Необходимо четко понимать, что такое интонация, чтобы научиться ею правильно владеть.
Интонация представляет собой смену основного тона при произношении предложения, а также интенсивности и его длительности. Следует отдельно рассмотреть составные элементы интонации, к которым мы прибегаем, но даже не задумываемся об этом. А, значит, интонация – понятие многокомпонентное, и каждый из компонентов нужно понять.
- Мелодичность речи – это изменение голоса, то есть его повышение и падение, которое, например, сможет отличить восклицательное предложение от вопросительного.
- Ритм речи – чередование в предложении и словах гласных ударных и безударных, слогов долгих и кратких, а примером того может быть ритм какого-либо стихотворения.
- Интенсивность речи зависит от дыхания, это слабость или сила, с которой мы читаем детям книги или общаемся по телефону, говорим с друзьями в кафе или в шумной толпе.
- Темп речи – это скорость произнесения фраз, предложений и выражений между речевыми отрезками, что можно понять на примере чтения вслух поэзии или скороговорки.
- Тембр речи отвечает за эмоциональное оснащение фразы, это звуковая окраска, экспрессия.
- Фразовое ударение отмечается в смысловых группах – словосочетаниях или отрезках предложений, связанных общим конкретным смыслом. Иногда происходит выделение отдельных слов.
Поставить красивое произношение и отработать красивую интонацию не так просто, главное, понять, какой из ее компонентов вызывает трудности, чаще слушать французскую речи и, желательно, прибегать к аудиоурокам, повторять за диктором фразы, и тогда вы будете говорить по-французски как настоящие французы на подсознательном уровне. Как именно это сделать, попробуем разобрать на примерах. Итак, приступим!
Прежде всего, следует знать, что ударение во французском языке падает на последний слог, будь то одно слово или ритмическая группа. Например, в слове Le paquebot ударение на «О» — лё пакебО. А в словоcсочетании Le paquebot magnifique в первом слове ударение будет менее сильным почти незаметным, и оно придется на последний слог последнего слова, то есть на «И». То есть, лё пакебо манифИк. В отличие от русского языке, где мы должны в каждому слову дать свое ударение, французский язык дает ударение целой ритмической группе, и это важно запомнить!
Ритмическая группа и ее составляющие
Французское слово при употреблении в речи часто утрачивает свою самостоятельность, то есть, ударение, а также фонетические границы. Слова будто бы сливаются в одно единое цельное слово, выделенное интонацией. Такое явление носит название ритмической группы. Существует ряд определенных правил, по которым происходит связывание слов.
Ритмическая группа может быть составлена несколькими способами:
- Знаменательное слово и относящиеся служебные к нему слова и, если имеются, местоимения. Например: je ne vais pas.
- Ритмическая группа может состоять из слов, обозначающих общее понятие. Например: chemin de fer – железная дорога.
- Словосочетания, состоящие из прилагательного и существительного или наречия, прилагательного и существительного. Например: mauvais élève.
- Если определяющее слово многосложное, то оно само составляет ритмическую группу. Например: femme méchante.
- Если определяющее слово односложное, то оно обрпазует ритмическую группу с определяемыми словами. Например: parler haut.
Следует также отметить и наличие такого интересного феномена, как ударение усиления, оно не всегда заметно, но имеет место быть. Называется accent d’insistance. Оно падает на первый слог первого слова в ритмической группе, чтобы более ярко выделить высказываемую эмоцию. Например:
с’est’formidable.
Утверждение. В отдельной короткой ритмической группе отмечается поднятие голоса, а потом падение на последнем слоге, если речь идет об утвердительном предложении. Например: il arrive demain – на последний слог произносится на более низкой ноте.
Если предложение длинное, состоящее из двух ритмических групп, но интонация распределяется так: первая часть предложения поднимается, а вторая опускается. Например: Elles sont arrivées tous les trois l`après-midi pour m’apporter des livres. Следует разбить данное предложение на две части, первая: Elles sont arrivées tous les trois l`après-midi, которая будет произноситься на приподнятом голосе, падение голоса пойдет на второй части: pour m’apporter des livres. Высота тона в центре фразы и есть самое сильное ударение, поставленное во всем предложении.
Вопрос? В вопросительном предложении, подразумевающим утвердительный или отрицательный ответ, то есть «да» или «нет», последний слог будет произноситься на ноту выше, чем вся ритмическая группа. Например:
arrive-t-il demain?
Также необходимо помнить, что для каждого языка имеются свои характерные особенности, отличные от других языков. Язык – это исторически сложившееся явление, которое не один год формировалось и совершенствовалось. Поэтому неудивительно, что французский язык отличается от русского, а его характерным отличием является ясное произношение всех звуком, без уподобления друг другу, их четкое выделение, а не проглатывание, особенно в конце слов!
Обратите внимание на отсутствующие оглушения и смягчения звуков, за исключением [k] и [g], а гласные не характеризуются редукцией, то есть, не изменяются в безударных слогах, как в русском языке. Например: русское слово комод звучит «камот», а во французском языке это же слово commode так и звучит «комод» без всяких изменений.
Для новичков может показаться это непривычно, такое распределение интонации. Но, чтобы достичь понимания и блеснуть своим акцентом, а точнее его отсутствием, необходимо изучать правила постановки интонации. Французская интонация не настолько богата, как русская, это можно увидеть на примере в театре, когда актеры будут читать какой-либо текст, и в исполнении практически каждого актера интонация отличаться не будет, а также и эмоции, вложенные в голос. Здесь нужно быть настоящим профи, чтобы четко справляться с такой сложнейшей задачей.
Но все компенсируется мимикой. Каждый актер имеет обширную мимику, много жестикулирует, выражает чувства глазами, всего лишь одним взглядом… И вы, наверное, обращали внимание, что у пожилых французов и француженок очень рельефное лицо, на котором множество морщин, но это не выглядит некрасиво, а, наоборот, очень мило. Вовсе необязательно играть роль, чтобы жестикулировать и использовать по максимуму свою мимику, достаточно быть французом. Удачи вам в покорении французской интонации, французского языка, французской личности!