Проверочные тесты по русскому языку 2 класс
Тест 1.
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы.
1. Как отличить гласный звук от согласного?
а)
Гласный звук – при произношении воздух встречает препятствие; Cогласный звук – при произношении воздух не встречает препятствие.
б)
Гласный – при произношении воздух не встречает препятствие; Cогласный – при произношении воздух встречает препятствие.
в)
Гласный – при произношении воздух не встречает препятствие; Cогласный – при произношении воздух не встречает препятствие.
2. Сколько гласных звуков и сколько гласных букв в русской речи?
а)
Звуков – 6 Букв – 10
б)
Звуков – 10 Букв – 6
в)
Звуков – 10 Букв – 10
3. Укажи буквы, которые обозначают гласные звуки:
1) В 2) И 3) К 4) А 5) С 6) Р 7) О 8) П 9) У
4. Укажи буквы, которые обозначают мягкость согласных:
1) Е 2) Ь 3) И 4) О 5) Ю 6) Р 7) Ё 8) А 9) Я
5. Укажи буквы, которые обозначают мягкие согласные:
1) М 2) Щ 3) И 4) Ч 5) Р 6) З 7) У 8) Б 9) Й
6. Укажи слова, где нужно вставить ь знак после согласной буквы:
1) буквар… 2) диван… 3) морков… 4) ден…ки 5) мебел… 6) пенал… 7) звер…ки 8) декабр… 9) август…
7. Укажите слова, в которых надо писать гласную О:
1) в…р…бей 2) л…сица 3) М…сква 4) вдру… 5) яг…да 6) п…суда
8. Укажите слова, в которых есть буква Э:
1) по…те 2) ча…ка 3) по…т 4) по… ка 5) стро…ка 6) голу….ка 7) муз…й 8) …таж 9) па…к
9. Укажите слова, в которых ударение падает на третий слог:
1) документ 2) далеко 3) инструмент 4) радио 5) статуя 6) заняли 7) начала 8) магазин 9) красивее
10. Укажите, сколько всего гласных и сколько согласных букв в предложении?
Собака Жучка резвится на снегу.
а)
Гласных – 12 Согласных – 14
б)
Гласных – 14 Согласных – 12
в)
Гласных – 11 Согласных – 15
Тест 2.
Тема: Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу, жи – ши, чн, чк, щн.
1. Выбери шипящие согласные:
1) м 2) ч 3) ж 4) р 5) ц 6) о 7) ы 8) ш
2. Выбери правильный ответ:
1) ж…, ш… пиши с буквой ы; 2) ч…, щ… пиши с буквой а; 3) ч…, щ… пиши с буквой ю; 4) ч…к, ч…н, р…щ пиши без ь
3. Выбери слова, в которых есть сочетания с шипящей:
1) линейка 2) тарелочка 3) ночёвка 4) животное 5) чурбак 6) лужица 7) гнёздышко 8) школа 9) ручка
4. Выбери слова, в которых сочетания с шипящей написаны правильно:
1) машинист 2) жызнь 3) чяйка 4) щавель 5) чюлок 6) щука 7) чугун 8) перчатка 9) крючки
5. Выбери слова, в которых допущены ошибки в сочетаниях с шипящей:
1) зажыгалка 2) чайник 3) чюлок 4) животное 5) перчятка 6) щявель 7) гнёздышко 8) шына 9) ёлочька
6. Укажи предложения, в которых пропущена буква И:
1) Чинить кр…шу. 2) Сделать ош…бку. 3) Поздравить с…на. 4) Пятнистый ж…раф. 5) Сломать пруж…ну. 6) Легко дыш…тся.
7. Укажи пропущенный Ь знак:
1) птич…ка 2) ёлоч…ный 3) сил…ный 4) синен…кий 5) туч…ка 6) чудовищ…ный 7) пляж…ный 8) мален…кий 9) яблоч…ко
8. Укажи слова, в которых безударная гласная О:
1) к…пуста 2) х…роший 3) дев…чка 4) т…варищ 5) п…суда 6) с…рока 7) р…бота 8) м…роз 9) р…бочий
9. Укажите слова, в которых ударение падает на второй слог:
1) звонят 2) понял 3) помощник 4) инструмент 5) квартал 6) магазин 7) арбуз 8) алфавит 9) красивее
10*. Поставьте предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Выпиши слова, в которых есть сочетания с шипящей.
1) Мальчики часто ходили в рощу. 2) Летом Вася и Юра жили в лагере. 3) Там было много душистых ягод.
Тест 3.
Тема: алфавит, или азбука
1. Укажите правильное число букв в алфавите:
а) 20 б) 30 в) 33
2. Укажите правильный вариант расположения букв в порядке алфавита:
1) н, о, п, р, у, ф, ц, щ, ш 2) и, й, к, л, м, н, о, п, р, 3) р, с, т, ч, щ, ы, ъ, ь, э, я
3. Укажите правильный вариант расположения слов в алфавитном порядке:
а)
берёза вечер гнездо рама
б)
берёза вечер ива гнездо
в)
берёза гнездо вечер рама
4. Укажи неверный вариант расположения слов в алфавитном порядке:
а) алфавит, ворона, енот, кровать, тетрадь, ноты. б) алфавит, ворона, енот, кровать, ноты, тетрадь.
5. Укажите правильный вариант расположения городов в алфавитном порядке:Москва,Бугульма,Альметьевск,Казань,Лениногорск,Самара,Ульяновск,Рязань.
1) 3, 2, 1, 4, 7, 6, 5, 8 2) 3, 2, 8, 4, 5, 1, 6, 7
6. Укажи пару, в которой надо поставить фамилии писателей в алфавитном порядке:
а) С. Михалков и В. Осеева б) С. Пушкин и Л. Толстой в) М. Лермонтов и И. Крылов
7. Укажи слова, в которых безударная гласная а:
1) к…пуста 2) х…роший 3) т…варищ 4) п…суда 5) р…бота 6) м…роз
8. Выбери группу слов, расположенных в алфавитном порядке и составь из них предложение:
1) Белые, красивый, летали, над, озеро, чайки. 2) Весёлые, бегали, по, ребятишки, берег.
9*. Какой вопрос поможет в изучении алфавита?
1) Что ешь? 2) Где ёж? 3) Куда идёшь? 4) Когда встаёшь? 5) Как уж? 6) Кто там?
Тест 4.
Тема: слог, слово, предложение.
1. Укажите правильный признак количества слогов в слове:
а) сколько в слове согласных; б) сколько в слове гласных; в) сколько в слове звуков.
2. Укажи правильный признак предложения:
а) группа слов, не отделяющихся запятой; б) группа слов, расположенных в алфавитном порядке; в) группа слов, обозначающих законченную мысль.
3. Укажи слова, которые состоят из двух слогов:
1) дружба 2) тень 3) осина 4) чайник 5) ёжик 6) клей 7) змея 8) фея 9) стриж
4. Укажи слова, которые нельзя переносить:
1) крайний 2) змейка 3) ежи 4) оса 5) олени 6) сказка 7) ёжик 8) Игорёк 9) печаль
5. Укажи слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:
1) ле – йка 2) май – ка 3) оси – на 4) гу – лять 5) гу – лять 6) уро – жай 7) э – таж 8) угол – ьки 9) Илья
6. Укажи группы слов, которые можно назвать предложением:
а) Из тёплые края летят птицами. б) На берёзах грачи свили гнёзда. в) Ласточка лепят гнездо под крыша.
7. Укажи предложение, в конце которого нужно поставить восклицательный знак:
а) Вдали виден белый парус… б) Как жарко на улице… в) Какая на вкус морская вода…
8. Укажи предложение, в котором слово ПЕРЧАТКА является главным членом предложения:
а) На перчатке вышит узор. б) Мальчик потерял любимую перчатку. в) Тёплая перчатка хорошо согревает руку.
9. Расположи слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение:
Росла, густом, пушистая, ёлка, лесу, молодая, в, тенистом.
Тест 5.
Тема: предложение и текст.
1.Выбери верное утверждение:
а) если в предложении о чём–либо сообщается, то в конце предложения ставится восклицательный знак; б) если предложение произносится с сильным чувством, то в конце его ставится точка; в) если в предложении содержится вопрос, то в конце его ставится вопросительный знак.
2. Выбери неверное утверждение:
а) Текст – это два и более предложений, связанных по смыслу. б) Тексту нельзя давать название и делить его на части. в) Тексты бывают разные: текст – описание, текст – рассуждение, текст - сообщение.
3. Укажи сколько предложений в тексте:
Маша идёт в школу у неё в руках портфель там книги и тетради вот и школа скоро будет звонок на урок.
1) 4 2) 5 3) 6
4. Выбери правильно составленное из данных слов предложение:
Пушистый, белый, и, тихо, на, воздухе, землю, снег, кружится, ложится, в
а) Пушистый снег белый кружится в воздухе и на землю ложится тихо. б) Снег пушистый белый в воздухе тихо кружится и на землю ложится. в) Пушистый белый снег кружится в воздухе и тихо ложится на землю.
5. Укажи главные члены предложения:
На огороде выросла вкусная морковь.
1) на огороде выросла 2) вкусная морковь 3) морковь выросла
6. Сколько ошибок в записи предложений:
Жили-были дед и бабка. Долго у них не было детей решили. Они слепить себе из снега внучку. Снегурочку да такая славная вышла девочка. Стали они все вместе жить – поживать?
1) 3 2) 4 3) 5
7. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ “Лучший подарок”.
1) Поиграла Катя с куклой и уложила её спать. 2) Папа подарил Кате русские народные сказки. 3) У Кати был день рождения. 4) Мама подарила куклу. 5) Открыла Катя книгу и стала читать.
Тест 6
Тема: мягкий знак – показатель мягкости и разделительный ь знак.
1. Выбери неверное утверждение:
а) мягкость согласного на конце слова обозначает ь знак; б) в сочетаниях ЧК, ЧН, ЩН после Ч и Щ пишется ь знак; в) разделительный ь знак пишется после согласной буквы перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.
2. Выпиши в две группы слова с разделительным мягким знаком и ь знаком – показателем мягкости:
Деревья, листья, серенький, перья, горький, пальто, бельё, варенье, сколько, вьюга.
а) мягкий знак – показатель мягкости; б) разделительный ь знак.
3. Укажи слова, в которых пишется разделительный мягкий знак
Ноч…ю, вороб…и, вою…ют, мурав...и, руж…ё, зеленее…ет, затиш…е, пол…но, клюю…ёт.
4. Укажи слова, в которых пишется мягкий знак – показатель мягкости:
Пал….то, крыл…я, апел…син, ступен…ки, греч…ка, сед…мой, кол…я, удоч…ка, пал…ма.
5. Укажи правильный вариант переноса слов:
1) уголь – ки 2) Иль – я 3) вь – юнок 4) апель – син 5) оттоль – ю 6) му – равьи
6. В каждую строчку допиши слова, на данную орфограмму:
а) гроздья, вьюга, улья, …, … б) пальто, угольки, пальма, …, …
Слова для справок: зор…ка, звер…ки, варен…е, бол…шой, туч…ка, Ил…я.
7. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова.
а) … желтеют … . б) в лужах купаются … . в) Весной так чудно поют …!
Слова для справок: осен…ю, вороб…и, солов…и, дерев…я, лист…я, мурав…и.
Тест 7.
Тема: ударные и безударные гласные.
1. Укажи слова, в которых ударение падает на первый слог:
1) магазин 2) машина 3) кусты 4) ширина 5) звонят 6) алфавит 7) щавель 8) позвонишь 9) лисица
2. Выбери правильное утверждение:
Чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так,
а) чтобы гласная слышалась ясно; б) чтобы после безударной гласной стоял согласный звук; в) чтобы безударная гласная стояла под ударением.
3. Укажи проверочное слово к слову ТЕМНО:
1) тёмный 2) темнота 3) темнеет
4. Укажи слова с безударной гласной а:
1) м…ря 2) гр…чи 3) ч…совщик 4) вр…ги 5) кр…ты 6) тр…ва 7) к…льцо 8) пл…ты 9) к…ток
5. Выбери из текста слова с безударной гласной е:
З…ма. В л…су т…шина. Под с…сной л…жат шишки. На сн…гу в…дны сл…ды л…сы. Они в…дут к домику л…сника.
6. Вставь подходящие по смыслу слова с безударной гласной.
а) Несёт меня … (…) в далёкие … (…). б) Снесла курочка … (…), да не простое, а … (…).
Слова для справок: лиса, леса, яичко, иичко, золотое, залатое.
7. Отгадай загадку, припиши отгадку.
Летом я летаю, мёд собираю. Но когда меня подразнишь, Тогда я кусаю. (…)
1) оса 2) пчела 3) змея
8. Укажи в каждой строчке лишнее слово. Объясни, почему?
а) т… жёлый, пр…мой, в…сёлый, гл…дит; б) м…рской, с…довый, сп…ртивный, х…лодный; в) зв….зда, в…сло, уд…вление, в…дро.
Тест 8.
Тема: двойные согласные.
1. Слова с двойными согласными надо:
1) проверять 2) запоминать
2. При переносе слов с двойными согласными
а) нельзя разрывать двойную согласную; б) одну согласную надо оставить на одной строке, а другую – перенести.
3. Укажи слова с двойными согласными.
1) ак…уратно 2) клас… 3) ак…робат 4) кос…мос 5) хок…ей 6) грам… 7) ал…ея 8) один…адцать 9) кал…ендарь
4. Выбери слова, которые правильно поделены на слоги для переноса:
1) групп – па 2) класс – сный 3) э – хо 4) один – надцать 5) льди – на 6) ё – жик 7) алл – ея 8) уточ – ка 9) здоровь – е
5. Выбери подходящие по смыслу слова с двойной согласной:
а) состояние, когда человеку не спится. (…) б) свободный проезд, прорытый под землёй. (…) в) День недели. (…)
Слова для справок: тун…ель, бес…оница, суб…ота, ус…талость, трол…ейбус.
6. Выбери слова с двойной согласной из предложений.
Наш клас… большой и светлый. Ан…а Иван…овна преподаёт рус…кий язык.
В суб…оту у нас урок внеклас…ного чтения. Грип… – это заразная болез…нь.
7. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова с двойными гласными.
а) Работа в … проходит быстро и интересно. б) … – заразная болезнь. в) Я прочитала интересный … .
Слова для справок: груп…а, рас…каз, грип…, повес…ть
8. Выберите слова, в которых пишется безударная гласная е:
1) л…сица 2) б…рёза 3) п…нал 4) товар…щ 5) р…бята 6) гр…бник 7) щ…вель 8) ж…вотное 9) хорош…й
9. Укажите строки, в которых пишутся слова с двойной согласной.
1) Если в доме много с…ора, 2) Может в доме вспыхнуть с…ора. 3) Кто получит низкий бал…, 4) Не пойдёт на школьный бал… .
Тест 9.
Тема: имена собственные.
1. Укажи правильное утверждение.
С большой буквы пишутся:
а) названия животных и растений; б) названия городов, деревень, рек, озёр, морей, улиц; в) имена, отчества, фамилии людей, клички животных.
2. Выпиши из текста имена собственные.
У кошки Мурки были котята. Девочка Лида ходила смотреть их. Пушистого котёнка назвали Пушок. Наша деревня Бережки находится на берегу реки Кама. На этой реке стоит старый город Елабуга.
3. Укажи слова, которые пишутся с большой буквы:
1) …обака (С,с) 2) …точка (У,у) 3) …орова (К,к) 4) …урёнка (Б,б) 5) …ошка (К,к) 6) …урка (М,м) 7) …оза (К,к) 8) …елянка (Б,б) 9) …озёл (К,к)
4. Укажи имена собственные, в написании которых допущены ошибки:
Дежурные Миша Шишкин и Ирина павлушкина пришли в школу рано. Окно открыла Ирина. Саша взял в шкафу мел. В класс вошла Нина алексеевна.
5. Укажи имена собственные, которые являются главными членами предложения.
Ранним утром Сергей бежит к своему другу Шарику. Собака Шарик любит своего хозяина Серёжу. Они часто ходят вместе на реку Быструю.
6. Укажи имена собственные, которые обозначают отчества.
Пушкин Александр Сергеевич, Весна Мартыновна Подснежникова, Евгений Иванович Чарушин, Пропеллер Вареньевич Карлсон.
7. Распределите имена собственные в алфавитном порядке.
Город Пушкин, река Волга, село Берёзовка, собака Рекс, журнал “Мурзилка”, художник Шишкин, писатель Заходер.
9. Укажи слова, ударение в которых падает на второй слог.
1) звонят 2) поняла 3) ожили 4) красивее 5) начал 6) щавель
10. Вставь в предложения подходящие по смыслу имена собственные.
1.У леса стоит деревня … . 2. Рядом течёт река … . 3. Дядя …, кот …, пёс … и почтальон … жили в деревне … .
Слова для справок: Фёдор, Зай, Матросскин, Иванов, Петровка, Шарик, Простоквашино, Печкин.
Тест 10.
Тема: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
1. Укажите правильное утверждение:
а) одушевлённые имена существительные отвечают на вопросы кто? кого? кому?; б) имена существительные чаще являются главным членом предложения – сказуемым; в) имена существительные обозначают предметы, животных, времена года, явления природы.
2. Укажи неправильное утверждение:
а) глаголы отвечают на вопросы - что делать? Что делает? Что сделает?; имена прилагательные отвечают на вопросы - какой? Какая? Какое?; б) глаголы и имена прилагательные изменяются по числам; в) (Кто?) Петя (что делал?) играет на (какое?) футбольном поле.
3. Выпиши из текста имена существительные.
В лесу росла пушистая ёлка. Летом дети искали под ёлкой грибы. Лютой зимой срубили красавицу ёлку и привезли в школу.
4. Укажи в тексте глаголы.
Настала зима. Пушистый снег укрыл землю. На окнах мороз разрисовал узоры. В саду стоит столик для птиц. Катя сыпала в него корм.
5. Выбери из текста имена прилагательные.
Рощами называют небольшие леса. Есть сосновые, дубовые рощи. Чудесная берёзовая роща за селом! Как там хорошо! Стучат пёстрые дятлы. Свищут шустрые синицы. Пахнут душистые ландыши.
6. Укажи синонимы слову ТРУСЛИВЫЙ:
1) слабый 2) смелый 3) беззащитный 4) спокойный 5) озорной 6) боязливый 7) сильный 8) плохой 9) грозный
7. Укажите антонимы к слову ОТЛИЧНЫЙ:
1) плохой 2) умный 3) хороший 4) старый 5) прекрасный 6) мировой 7) дурной 8) скверный 9) глупый
8. Выбери подходящие по смыслу слова для следующих предложений.
а) Возле дорожки выросла … ель. б) По узкой тропке … заяц. в) Испекла … румяный колобок.
Слова для справок: пушистая, бегал, внучка, кудрявая, старуха, скакал, гулял.
Ф.И._______________________________
Тест по русскому языку. Состав слова. 2 класс. Как правильно? 1. Корень - это... 2. Приставка - это... 3. Суффикс - это... 4. Окончание - это... 5. Основа - это...
1) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов; 2) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении; 3) часть слова, которая является общей для родственных слов; 4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов; 5) часть слова без окончания.
Какое слово - “лишнее”? 1) 1. Гром 2. Громадный 3. Громкость 4. Громкий 2) 1. Мышь 2. Мышка 3. Мышонок 4. Смышлёный 3) 1. Выспаться 2. Сыпь 3. Сыпучий 4. Сыпать 4) 1. Вспоминать 2. Заминка 3. Запоминать 4. Напоминать 5) 1. Легонько 2. Легковой 3. Залегать 4.облегчать 6) 1. Жалость 2. Жалоба 3. Жалкий 4. Жалить 7) 1. Закалка 2. Закапывать 3. Закалить 4. Накал 8) 1. Толкатель 2. Подталкивать 3. Столкнуть 4. Толковый 9) 1. Токарь 2. Приток 3. Токарный 4. Токарничать 10) 1. Нечаянно 2. Чай 3. Чайник 4. Чайный
Отыщи слова с суффиксом -ИК-: 1. Дворник 6. Пикать 2. Носик 7. Мячик 3. Дикий 8. Облик 4. Крик 9. Столик 5. Сникнуть 10. Мальчик
Укажи слова с суффиксом -ОК-: 1. Жесток 6. Урок 2. Молоко 7. Дерзок 3. Дружок 8. Петушок 4. Бережок 9. Крокодил 5. Пушок 10. Рынок
Укажи слова с суффиксом - К-:
1. Побудка 6. Полковой
2. Чайка 7. Внучка
3. Прогулка 8. Кружка
4. Риск 9. Рык
5. Свечка 10. Пекарь
Найди слова с приставками:
1. Принести 6. Растить
2. Катать 7. Обрадоваться
3. Спрятать 8. Рассмеяться
4. Вести 9. Помогать
5. Печь 10. Научиться
Укажи приставку, с помощью которой можно придать
слову противоположное значение:
1. Выезд 1) под-
3. Выиграть 2) в-
2. Приезжать 3) за-
4. Отбежать 4) про-
5. Открыть 5) у-
Укажи слова с приставкой С-:
1. Спелый 6. Сломать
2. Сделать 7. Слово
3. Спрыгнуть 8. Скатать
4. Скользкий 9. Сдать
5. Слепить 10. Смешной
Укажи слова, в которых ЗА- является частью корня:
1. Забота 6. Завтра
2. Затвердеть 7. Замычать
3. Заря 8. Задний
4. Затрубить 9. Залп
5. Задержать 10. Загадка
Укажи слова, в которых НА- является частью корня:
1. Надежда 6. Наивный
2. Наломать 7. Наружный
3. Набат 8. Наземный
4. Наглость 9. Напрямик
5. Напоминать 10. Начистить
Найди слова с приставками:
1. (за)брать 6. (в)окно
2. (у)летать 7. (за)грибами
3. (с)правиться 8. (с)другом
4. (на)правлять 9. (до)бежать
5. (до)дороги 10. (на)родину
Перечисли слова с окончанием -А(Я):
1. Ёлка 6. Улыбка
2. Солнце 7. Вода
3. Сказка 8. Слово
4. Озеро 9. Гора
5. Волшебство 10. Село
Укажи слова, построенные по схеме: корень + суффикс + окончание:
1. Зима 6. Румянец
2. Дорожка 7. Весна
3. Картинка 8. Домишко
4. Пригородный 9. Корзинка
5. Лужок 10. Подбородок
Назови слова, у которых корень совпадает с основой:
1. Хлеб 6. Страна
2. Радуга 7. Подъём
3. Загар 8. Скала
4. Ромашка 9. Орёл
5. Улов 10. Подарок
Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:
1. Приставка
2. Корень
3. Суффикс
4. Окончание
19
Тест по русскому языку для 1 класса. Тема: « Звуки и буквы»
1. Сколько букв в русском алфавите?
2. Выбери все гласные 1 ряда
а) у, о, а, э, о
б) я, ё, ю, и, е
в) а, о, у, ы, э
г) я, а, ю, у, е
3. Когда буквы Я, Е, Ю, Ё не обозначают 2 звука?
а) после согласных
б) после гласных
в) после Ь и Ъ
г) в начале слова
4. Из чего может состоять слог?
а) из согласного и гласного
б) из нескольких согласных
в) из букв
г) из нескольких гласных
5. Определи, в каких словах буквы Е, Я, Ё, Ю обозначают два звука
в) яблоня
г) берёзка
6. Сколько в русском языке гласных звуков?
а) 5 гласных звуков: А, О, У, Э, Ы
б) 6 гласных звуков: А, О, У, Э, Ы, И
в)10 гласных звуков: А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы-И
г) 5 гласных звуков: Я, Е, Ё, Ю, И
7. Что такое сонорные согласные?
а) парные звонкие согласные
б) парные глухие согласные
в) непарные звонкие согласные
г) непарные глухие согласные
8. Сколько в русском языке парных согласных?
9. Определи, в каких словах звуков больше, чем букв
10. Определи, в каких словах ударение падает на первый слог
а) посуда
б) облако
в) медведь
Ключ к тесту: 1 – в, 2 – в, 3 – а, 4 – а, 5 – в, 6 – б, 7- в, 8 – г, 9 – в, 10 – б.
Звуки и буквы
В а р и а н т I
1. Подчеркни правильный ответ:
1) Мы произносим и слышим …
А. Звуки.
Б. Буквы.
2) Мы видим и пишем …
А. Звуки.
Б. Буквы.
А. Гласные звуки.
Б. Согласные звуки
А. Гласные звуки.
Б. Согласные звуки.
2. В каждом ряду подчеркни лишний звук.
1) [а], [ы], [и], [р], [о].
2) [к], [д], [щ], [у], [л].
3) [т], [с], [п], [з], [к].
4) [д], [з], [х], [б], [в].
3. В каждой группе подчеркни слова, где все согласные звуки мягкие.
Липа Алёша Мебель
сирень Женя пень
берёза Лидия тётя
тополь Петя лось
4. Найди и подчеркни слова, в которых нет звонких согласных звуков.
Яша Юра Книга
папа щека чаща
земля лес Паша
Саша щука клён
5. Найди и подчеркни слова с твердыми шипящими звуками.
Уж Лыжи Удача
Наташа ужин шишка
щенок щепка снежинка
Женя Даша чемпион
6. Определи, в каких словах буквы е, ю, я, и обозначают мягкость согласного звука. Подчеркни эти слова.
Юла Яма Витя
семя ель Юра
земля иголка сирень
Лида ключ Сеня
7. Подчеркни слова, где букв больше, чем звуков.
Медаль Зима Мальчик
улица сугроб воробей
пальто метель работа
портфель якорь медведь
Звуки и буквы
В а р и а н т II
1. Подчеркни правильный ответ.
1) Звуки, при произнесении которых поток воздуха встречает во рту преграду, – это …
А. Согласные звуки.
B. Гласные звуки.
2) Звуки, при которых поток воздуха не встречает во рту преграды, – это …
А. Согласные звуки.
В. Гласные звуки.
3) [у], [о], [ы], [а], [и] – это …
А. Гласные звуки.
Б. Согласные звуки
4) [б], [ж], [к], [р], [д] – это …
А. Гласные звуки.
Б. Согласные звуки.
2. Подчеркни лишний звук в каждом ряду.
1) [а], [о], [ы], [д], [у].
2) [р], [б], [ц], [в], [з].
3) [м], [н], [р], [д], [л].
4) [щ’], [ж], [т], [ш], [ч’].
3. В каждой группе подчеркни слова, где все согласные звуки твердые.
Коля Игра Серёжа
собака птица няня
гром школа роза
река дядя сырок
4. Найди и подчеркни слова, в которых нет глухих согласных звуков.
Снег Дима Роза
двор почка весна
Боря зима дом
цветы зверь Ольга
5. Найди и подчеркни слова с мягкими шипящими звуками.
Чаща Большой Хвост
цапля чистый щенок
шишка жёлтый кружево
щека щедрый чудо
6. Найди и подчеркни слова, в которых мягкость согласного обозначена гласной буквой.
Тест № 1
Тема «Звуки и буквы»
Подготовила: учитель начальных классов МАОУ СОШ № 13
Фафенрод Елена Михайловна
Какие умения проверяются:
1-й уровень
а) ответить на вопрос, как правильно переносить слова (1);
б) ответить на вопрос, как переносить слова с ь и и на конце слова (4);
2-й уровень
а) делить слова для переноса (2);
б) находить ошибки в переносе слов (3);
в) делить слова с ъ и й на конце для переноса слова (5);
г) находить ошибки в переносе слов сь ий на конце (6).
Правописание звонких и глухих согласных
1-й уровень
а) повторить правило правописания парных согласных на конце слова (1);
2-й уровень
а) правильно писать парные согласные на конце слова (2);
б) находить ошибочное написание парных согласных в словах (3).
Правописание безударных гласных
1-й уровень
а) ответить на вопрос, как проверить безударную гласную в слове (4);
2-й уровень
а) правильно писать безударные гласные (5);
б) находить ошибки в правописании безударных гласных (6).
Двойные согласные в простейших словах
2-й уровень
а) умение правильно писать знакомые слова, входящие в эту группу, и находить ошибки в их написании (7).
Тест № 1 Тема «Звуки и буквы»
Раздел «Перенос слова», «Согласные звонкие и глухие»,
«Ударение» и «Двойные согласные в простейших словах»
Фамилия ____________________________________2 «__» класс
1. Закончи фразу.
Слова переносятся по.
2.
Птица, дерево, мама, дом, книга.
3. Посмотри, как разделены для переноса данные слова. Подчеркни те слова, которые разделены не верно.
Н-очь, ком-на-та, со-бачк-а, бе-рег, к-омар, пи-ро-жо-к, о-кно.
Раздели сам те слова, в которых ты нашёл ошибку.
__________________________________________________________________
4. Выбери правильный ответ.
При переносе слова с ъ и й эти буквы:
а) остаются на строчке вместе со слогом, а остальная часть слова переносится;
б) записываются вместе с переносимым слогом на другой строчке.
5. Раздели вертикальной чертой для переноса следующие слова.
Пальчик, майка, колокольчик.
6. Посмотри, как разделены для переноса слова. Подчеркни те слова, которые разделены с ошибкой.
Маль-чик, за-йка, стул-ьчик. __________________________________________
Раздели сам на слоги те слова, в которых ты нашёл ошибки.
7. Закончи правило.
Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял.
8. Вставь пропущенные согласные. Напиши проверочные слова.
Ланды… (ш, ж)__________________ , матро… (з, с)___________________ ,
вра…(г, к)_______________________, кри… (г, к)_____________________ ,
шар… (в, ф)______________________ , эта… (ж, ш)_____________________ .
9. Исправь ошибки, если они есть.
Окоп, труз, малыж, крофь, столб, любовь, паровос.
10. Допиши правило.
Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный.
11. Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Ст..лы(а, о)__________________, з...мля (е, и)__________________ ,
д..жди (о, а) _________________ , пл…та (и, е) _________________ ,
ст..на (е, и) .
12. Найди и исправь ошибки там, где они есть.
Сенева, вода, драва, бежать, трова.
13. Найди и исправь ошибки, если они есть.
1) Жители многих стран изучают русский язык. 2) Я учусь во втором класе. 3) После уроков я люблю читать расказы о животных. 4) Мы получили телеграмму.
Тест № 1 Тема «Звуки и буквы» 2 класс
Ответы
Слова переносятся по слогам. 2 балла
Пти|ца, де|ре|во, ма|ма, дом, кни|га.
6 баллов (по 1 баллу за правильное разделение четырёх слов и 2 балла за неразделённое слово дом)
3. Н-очь , ком-на-та, со-бачк-а , бе-рег, к-омар , пи-ро -жо-к , о-кно .
10 баллов (по 2 балла за каждую правильно найденную ошибку)
Ночь, со-бач-ка, ко-мар, пи-ро-жок, ок-но. 10 баллов (по 2 балла за каждую правильно исправленную ошибку. За каждое неправильное исправление - минус 1 балл)
4. При переносе слова сь ий эти буквы: а) остаются на строчке вместе со слогом, а остальная часть слова переносится.
2 балла
5. Паль|чик, май|ка, ко|ло|коль|чик.
3 балла
6. Маль-чик, за-йка , стул-ьчик .
6 баллов (по 2 балла за каждое правильно отмеченное и неотмеченное слово)
7. Зай-ка, стуль-чик.
2 балла
Ответы
8. Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный. 1 балл
9. Ландыш - ландыши, матрос - матросы, враг -враги, крик - крики, шарф - шарфы, этаж -этажи.
12 баллов (по 1 баллу за каждую правильно вставленную букву и за каждое правильно подобранное проверочное слово)
Окоп, трус, малыш, кровь, столб, любовь, паровоз.
8 баллов
Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.
1 балл
Столы - стол, дожди - дождь, плита - плиты, стена - стены.
8 баллов (по 1 баллу за каждую правильно вставленную букву и каждое правильно найденное проверочное слово)
6. Синева, вода, дрова, бежать, трава.
6 баллов (по 2 балла за каждое правильное исправление. За каждое лишнее исправление - минус 1 балл)
1) Жители многих стран изучают русский язык. 2) Я учусь во втором классе. 3) После уроков я люблю читать рассказы о животных. 4) Мы получили
телеграмму.
4 балла (по 2 балла за каждое правильное исправление. За каждое лишнее исправление - минус 1 балл)
Максимальная сумма баллов - 81.
Менее 24 баллов - тема не усвоена («2»);
от 25 до 50 баллов - тема усвоена удовлетворительно («3»);
от 51 до 74 баллов - тема усвоена в целом хорошо («4»);
от 75 до 81 балла - тема усвоена практически полностью («5»).