» » Обзор иллюстрированного издания «Философского камня. Новый иллюстрированный "гарри поттер"

Обзор иллюстрированного издания «Философского камня. Новый иллюстрированный "гарри поттер"

Я думаю многих задела магия мамы Ро. У нас издавали книгу Росмэн и Махаон. Дома у меня стоит и бережно оберегается серия Росмэна, для потомков. Что бы со своим ребенком я обсуждала геройства и преданность Северуса Снейпа, а не какого-то там Злодеюса. Серия Росмэн оформлена приятно, но скорее для меня она родная, так как я читаю ее с 12 лет, как ко мне попала самая первая книга. Сову я ждала долго))))

Со временем я задалась идеей прочитать книгу на языке оригинала и была влюблена окончательно и бесповоротно, но бумажный вариант все никак не покупала. И вот я случайно натыкаюсь на издание Гарри Поттера в оформлении иллюстратора Джима Кея. Пока выпущено всего 2 книги, в этом году как раз вышла вторая. Выходит по книге раз в год. Что первая, что вторая - сказочное оформление!

Да, я привыкла к образу Рэдклифа, Фелтона или Рикмана. Но художник видит их иначе и благодаря ему я вспоминаю, что и для меня все было другим. Честно, после 3 части экранизации я бросила ходить в кино и смотреть, не весь каст совпал с моими ощущениями. Не всех героев я могу им простить, хотя и многие - идеальны, но это мое СПАСИБО английской актерской школе! Да и урезанные сцены - смысл многих поступков терялся.

Я начала собирать коллекцию! 2 книги уже мои, осталось подождать еще 5 лет)))

Вот как художник представил главных героев:


А это хижина Хагрида

Так выглядят страницы самой книги вместе с изображениями героев. Свою фотографировать лучше не буду, так как нещадно засвечу все картинки. Все выполнено в акварельной технике, везде специально оставленные подтеки краски среди текста.


За что он так со Снейпом?!

Малфой специально нарисован с абсолютно симметричным лицом. Как объясняет сам художник, что полная симметрия лица пугает и отталкивает, тк неестественна. У Рона, например, лицо нарисовано сильно ассиметрично и вызывает расположение.

А это вторая книга:


Ну и напоследок мнение Роулинг об этих иллюстрациях

Дж.К. Роулинг: "Просмотр иллюстраций Джима Кея поразил меня до глубины души. Мне сильно нравится его интерпретация на тему мира Гарри Поттера. Я чувствую почтение ко мне и я благодарна ему за такой талант"

Джим Кей: "Она прислала мне восхитительное письмо, оно впервые поразило меня, правда. Это как будто ты священник, который увидел записку от бога на своем холодильнике. Было похоже на это".

Моя книга "Гарри Поттер и Тайная комната" уже летит ко мне! Жду к Рождеству... По-моему это прекрасный подарок тому, кто тоже все еще "болеет" миром, что создала мама Ро.

P.S. шутки ради для поднятия настроения

Если вы спросите себя, как выглядит Гарри Поттер, то в 98 случаях из 100 представите актера Дэниэла Рэдклиффа в его роли. В книгах Джоан Роулинг никогда прежде не было портретов мальчика со шрамом на лбу. Как и рыжего Рона Уизли, любознательной Гермионы Грейнджер и остальных героев сказочной саги. Для многих воплощением вселенной Гарри Поттера стала киноадаптация Warner Bros., одобренная самой Роулинг. Хотя, если уж прибегать к понятиям астрофизики, история с экранизациями — самостоятельная галактика. А вот появление будоражащих фантазию магических иллюстраций — существенное расширение той самой волшебной вселенной, которое делает книжный мир Хогварца автономным.

Британские издатели давно предлагали визуализировать мир Гарри Поттера, а американские даже делали такую попытку с обложками, созданными художницей Мэри Гранпре. Но полноценного иллюстрированного издания поттерианы до сих пор не было. Джоан Роулинг, известная крайне трепетным отношением к любимому детищу, никак не могла найти достойного художника, чье видение совпадало бы с ее собственным. Пока не увидела рисунки Джима Кея. «Иллюстрации Джима Кея поразили меня до глубины души. Мне нравится его взгляд на мир Гарри Поттера, и для меня большая честь, что Джим согласился украсить этот мир своим талантом».

ИГ «Азбука-Аттикус»

В 2012 году британский художник Джим Кей стал обладателем одной из главных наград для оформителей детских книг — медали Кейт Гринуэй — за рисунки к фантастическому роману Патрика Несса «Голос монстра». Они-то и привлекли внимание Джоан Роулинг, после чего художник получил предложение проиллюстрировать все семь книг и наполнить мир Гарри Поттера новыми образами.

Джим Кей, сам фанат поттерианы, признавался, что у него это вызвало смесь восторга и ужаса. Он страшно боялся разрушить магию, созданную Роулинг, и «прославиться как человек, погубивший самую популярную детскую книгу в истории». Но в итоге Кей совершил невозможное — соединил оригинальный текст, знакомые миллионам фанатов кинообразы, собственный опыт и невероятную фантазию в запоминающихся волшебных иллюстрациях.

ИГ «Азбука-Аттикус»

Над книгой «Гарри Поттер и философский камень» Джим Кей работал почти два года — в обновленном издании 110 полноцветных иллюстраций. Для того, чтобы их нарисовать, Джим воссоздал мир Гарри Поттера у себя в мастерской. Например, смоделировал Хогварц из картона и пластилина, чтобы вращать, по-разному подсвечивая, и делать наброски «с натуры». Есть у него и платформа 9¾, с которой отходит Хогварц-экспресс, дом Огрида в виде гигантской перевернутой лодки, и, конечно, все значимые персонажи первой книги, сделанные из пластилина. Художник может рассказать миллион историй про то, как рождались изображения для книги. Так, один из лоскутов знаменитой шляпы, распределяющей учеников Хогварца по колледжам, Кей несколько лет назад видел в книге образцов тканей Королевского музея в Эдинбурге. Дверь, расположенную на рисунке за спиной Гермионы, художник встречал в церкви All Saints in Thornham и зарисовал в блокноте путешественника — вдруг пригодится. А нацарапанные на ней имена многочисленных учеников он придумал, вспомнив старую стену в привилегированной школе для мальчиков в Харроу, на которой надписи оставляли еще с ХVI века и, если постараться, можно отыскать имена лорда Байрона или Уинстона Черчилля.

ИГ «Азбука-Аттикус»

Любовь Джима Кея к сказочной саге Роулинг началась 15 лет назад с аудиокниги «Гарри Поттер и философский камень» в исполнении Стивена Фрая. Но в интервью The Telegraph он признался , что когда начал работать над иллюстрациями, с удивлением обнаружил, что киногерои полностью вытеснили в восприятии придуманные когда-то образы. Тогда Кей сосредоточился на тексте и стал искать героев Роулинг в реальной жизни. Первым, кого он «встретил» и нарисовал, был Огрид, один из любимых персонажей Кея. Добродушный гигант получился благодаря старому байкеру из северной Англии, глазам Уинстона Черчилля и привычке сторожа из школы Джима Кея прикалывать на пальто множество значков, которые ему дарили дети.

Для портрета Альбуса Дамблдора художнику позировал добрый друг, живущий на другом конце света. По просьбе Кея он прислал множество фотографий крупным планом, а сам Джим потом часами сидел перед зеркалом в пурпурной мантии волшебника, улавливая игру светотени на ткани и соединяя собственное отражение с образом бородатого приятеля. Ради портрета Минервы Макгонагалл Джим состарил собственную подругу и превратил ее светлые локоны в седые пряди профессора «Гриффиндора».

ИГ «Азбука-Аттикус»

Изобразить Драко Малфоя Кею помогли наблюдения за школьниками и старый художественный прием: если нарисовать глаза человека абсолютно симметричными, он производит жутковатое впечатление.
Вообще работы Джима Кея впечатляют — знаменитые привидения Хогварца буквально светятся и действительно кажутся прозрачными (художник рисовал их неоновыми красками с помощью техники обратной живописи, когда слой кладется на цвет). Такой же прием он использовал и в сцене с единорогом, которого Огрид и Гарри нашли в Запретном лесу — получилось одно из самых красивых из существующих изображений фантастических зверей. Джоан Роулинг была в восторге от иллюстраций и, кроме публичной благодарности, прислала Джиму Кею «восхитительное личное письмо», которое художника очень тронуло: «Оно меня поразило, правда. Это как будто ты священник, который увидел записку от бога на своем холодильнике. Было похоже на то».

ИГ «Азбука-Аттикус»

Джим Кей считает, что с любознательной Гермионой Грейнджер он познакомился даже раньше, чем прочел книгу — настолько девочка напоминает ему по характеру собственную племянницу. «Она очень милая, старательная и тоже слегка многословная. И каждый раз делает мне замечания, что я не так себя веду. Так что это 100% попадание».

Сложнее всего было найти самого Гарри Поттера. Джим Кей встретил его случайно в лондонской подземке — мальчик, обезьяной повиснув на поручне, ехал куда-то с мамой. У художника было всего две остановки на то, чтобы представиться и убедить маму мальчика разрешить сыну позировать для иллюстраций к проекту, о котором тогда еще нельзя было рассказывать. Работа над эскизами долго держалась в секрете, хотя о самой идее переиздать культовую сагу английское издательство «Блумсбери» заявило еще в начале 2012 года.

ИГ «Азбука-Аттикус»

Рона Уизли иллюстратор рисовал, дотошно собрав все описания из книги — так что теперь у лучшего друга Гарри есть и длинный нос, и голубые глаза, которые придумала Джоан. Еще художник добавил в образ Рона черты английского школьника, с которым познакомился благодаря юным поклонникам «Голоса монстра». Джим Кей признается, что в его обычном окружении практически нет детей, и история с поттерианой заставила художника посмотреть на них совсем иначе. Он впервые проводил так много времени со школьниками, фотографируя их в движении, наблюдая за их пластикой, поведением и привычками.

ИГ «Азбука-Аттикус»

Джиму Кею предстоит проиллюстрировать все 7 книг «поттерианы». Он шутит, что в ближайшие несколько лет работает в Хогварце полный день и собирается построить у себя на чердаке новую модель школы колдовства и ведьминских искусств, побольше той, что есть сейчас. Семь дней в неделю он творит новые галактики во вселенной мальчика, который выжил. Джим располагает всех персонажей внутри замка, словно в крошечном игрушечном театре, и моделирует для себя каждую сцену. Посмотреть, как художник работает над второй частью саги — «Гарри Поттер и тайная комната» — можно в небольшом ролике, который Джим Кей разместил на своем официальном сайте.

Наконец-то! Фанаты с нетерпением ждали иллюстрированные книги от Bloomsbury c самого момента выхода релиза в 2012 году (да-да, мы так долго ждали). Озадаченное вопросом по оформлению книг, издательство Bloomsbury долгое время тщательно выбирали иллюстратора для этой работы. Джима Кея выбрали художником со свежим взглядом, который воссоздаст нашего любимого «Гарри Поттера». И это было задолго до того, как поклонники узнали его имя.

Джим Кей испытывал чувство гордости, работая над таким важным и удивительным проектом. «Гарри Поттер» настолько любим, что критика фанатов, актеров, издателей и его самого то создавали, то разрушали его стремление. Джоан Роулинг, издатели и многие другие выразили не только одобрение, но и любовь к видению Джима Кея на мир Гарри Поттера. Пожалуй, фанаты — это самая стойкая группа людей, которую он расположил к себе.

После стольких лет ожидания фанаты рады получить новую книгу про Гарри Поттера; «Философский камень» с рисунками Джима разберут с прилавков магазинов с момента выхода, и не важно, приходятся ли они по вкусу отдельным фанатам. Трудно выкинуть из головы Гарри, придуманного нашим воображением, или даже фильмами, но после выпуска нового издания никто не спорит, что эта книга — произведение искусства.

Как бы не надеялись британские читатели, что Scholastic оставит заголовок «Философского камня» для иллюстрированной книги от Bloomsbury, права на заголовок американского издания принадлежат их издательству. Но все-таки это нисколько не отнимает красоты от обложки, которую мы наблюдали несколько месяцев.

Пусть этот замок полон подземелий, холодных и влажных каменных стен и пауков, которых так боится Рон, на большинстве изображений Хогвартс выглядит довольно тепло и доброжелательно. Для многих персонажей, потерпевших утрату близкого человека, это место стало родным домом — для Гарри, Макгонаглл и даже Тома Реддла. Наброски Джима хоть и прекрасные, но предвещают большего.

Первый проблеск Хогвартса (не полностью) на 91-й странице, который напомнил бы фанатам замок в готическом стиле, вызывает скорее чувство страха, а не восхищения. Не смотря на то, что прибытие Гарри в Хогвартс холодной сентябрьской ночью является каноничным изображением красоты с «искрящимися в звездном небе окнами», многим поклонникам понравится новое представление замка. А другим, возможно, нет.

При том, что большинство портретов Хогвартса выглядят довольно мрачно, есть два изображения, которые отражают более теплый свет на замке. Первое — это полет Драко на занятии с мадам Хух. В этот момент Хогвартс выглядит привлекательнее, особенно на фоне осенней листвы.

Глава 1 переносит нас сразу в жизнь Дурслей вместе с вводными словами к серии. Джим превосходно изобразил Дадли толстеньким, избалованным, ревущим ребенком который был самым дорогим у высокомерных родителей.

В недавнем интервью Джима с фансайтами художник признался, что призраки — это одна из его любимых сцен. И с этим можно согласиться. С помощью обратного метода живописи, когда слой кладется на цвет, он добился эффекта будто призраки действительно кажутся прозрачными, а сам метод выполнен вполне интересно. Контраст между неоновыми и черным цветами просто заставляет привидений светиться.

Отвечая на этот же вопрос в интервью, Джим ответил, что ему так же понравилось рисовать троллей, которые изображены в учебнике Ньюта Скамандера. Кей был прав в мягкости рисунка, и в связи с большим производством «Фантастических зверей» он расположил троллей на развороте.

Другие фантастические звери тоже расположены на развороте. Первый — питомиц Хагрида, Норвежский железобрюх, или как он его его назвал, Малыш Норберт. Взрослый дракон очень величественный; может быть он дает нам представление о драконах, которых мы увидим в четвертой книге.

Одно из самых самых красивых изображений фантастических зверей — сцена с единорогом, которого Хагрид и Гарри нашли в Запретном лесу. Кажется, эта иллюстрация была создана тем же методом, что и призраки.

Предпоследняя иллюстрация книги – праздничный ужин, в этот день Гриффиндор впервые выиграл кубок домов благодаря Гарри, и в этот же день мальчик впервые одолел Волан-де-Морта. Большой зал похож на зал, с которым мы все уже знакомы; наконец мы видим Хогвартс как дом и семью, которые мы знаем и любим. Заключительное изображение оставляет нас со стороны улицы и показывает все тот же большой зал теплым и красочным.

Нет никакого сомнения, что работы Джима Кея — шедевры. И не смотря на всю красоту этих картинок, чувства у поклонников будут смешанными. Пусть взрослые и будут покупать эти книги, ценить их как произведение искусства и они даже поставят на полку рядом со своими любимыми произведениями, в этих книгах все-таки чувствуется что-то детское. Будет трудно воспринимать такое издание как роман, легче держать его в руке и думать, что это детская книжка с красивыми картинками, которые помогут воспитать новое поколение поклонников Поттерианы. Не важно, сколько нам лет — некоторые навсегда останутся в душе детьми, а «Гарри Поттер» играл важную роль в нашем детстве.


Как я уже писала, в магазине только что появился новый иллюстрированный Поттер - первая книга. В Англии в названии философский камень, а в Америке - колдунский.
Harry Potter and the Sorcerer"s Stone: The Illustrated Edition (Harry Potter, Book 1) на амазоне

Иллюстрировал книгу английский художник Jim Kay. Сейчас он работает над второй книгой у себя в маленькой студии, куда залетают воробьи.

На обложке сцена, как Гарри прибывает к своему экспрессу. Книга довольно большого размера, на отличной бумаге и иллюстрирована вся насквозь.

Хагрид у художника носит прикрепленными к одежде всякие мелкие подарки от детей. Джиму нравится рисовать гигантов, потому что даже взрослый может почувствовать себя маленьким рядом с ними. Страницы в книге не белые, а все окрашены слабо акварелью - с пятнами и кляксами везде.



Вот тут видно, что небо с иллюстрации переходит более бледным оттенком в фон под текстом.

Книга глянцевая, иллюстрации крупные. Это Малфой - его еще никуда не распределили, а он уже надел робу Слизерина. Иллюстратор говорит, что для того, чтобы придать ему странный вид, он нарисовал ему идеально симметричные глаза, каких обычно у людей не бывает.

У книги ленточка-закладка. На всех фото у меня вся книга в кадр не влезала, так что даже если я сдвигалась в сторону одной половины, она все равно не полностью входила.

Дом Хагрида. Если они живут у озера, иллюстратор придумал сделать этот дом из старой лодки.

Отдельное удовольствие художнику доставило рисовать книги, упомянутые в истории - справочники по яйцам драконов или вот по троллям.

У всех героев есть крупные портреты. Он хотел таким образом ввести эти образы в первой книге,чтобы потом было сразу ясно, кто на иллюстрации. А Рон, как мы видим, в отличие от Малфоя совершенно нормален - у него кривое и несимметричное все, что можно:))

Для многих вещей Джим выклеивал или вылепливал модели, чтобы посмотреть, как они будут выглядеть в разных ракурсах. Башни с драконами в том числе.

Праздник

Вот отдельно хотела показать, какие страницы - все подкрашенные, с кляксами и затеками.

Вот и паровоз у него тоже был бумажной моделью в мастерской. Весь разворот у меня не вместился, но правая половина практически целиком.

Он отдельно вырисовывал до мелочей улицу с волшебными магазинами - чуть ли не полную архитектурную карту.

А это волшебная сортировочная шляпа - вся из лоскутков. Лицо ее увидели?

Иллюстратор Джим Кэй пишет, как рисовал книгу. Всего в книгу вошло окола ста иллюстраций.

А это видео, которое они с партнершей сняли у него в мастерской. Как там интересно! Сколько он нарисовал подробнейших и детальных концептов для всего - персонажей, зданий, животных! Там есть кадры, как он открывает ящички и показывает, что там лежат большие листы с рисунками про все.

Книжка вышла очень насыщенная визуально, красивая, и как я уже говорила - просто дивный прекрасный подарок. В магазинах так и стоит сорок долларов, а на амазоне сразу дешевле - вся красота за 22.