» » Как пытали женщин в средние века. Самые страшные пытки в истории человечества -фото и описания. Как это работает

Как пытали женщин в средние века. Самые страшные пытки в истории человечества -фото и описания. Как это работает

Инквизиция (от лат. inquisitio - расследование, розыск), в католической церкви особый церковный суд по делам о еретиках, существовавший в 13-19 вв. Ещё в 1184 папа Луций III и император Фридрих 1 Барбаросса установили строгий порядок розыска епископами еретиков, расследования их дел епископскими судами. Светские власти обязывались приводить в исполнение выносимые ими смертные приговоры. Впервые об инквизиции как об учреждении говорилось на созванном папой Иннокентием III 4-м Латеранском соборе (1215), установившем особый процесс для преследования еретиков (per inquisitionem), достаточным основанием для которого объявлялись порочащие слухи. С 1231 по 1235 папа Григорий IX рядом постановлений передал функции по преследованию ересей, ранее исполнявшиеся епископами, специальным уполномоченным - инквизиторам (первоначально назначавшимся из числа доминиканцев, а затем и францисканцев). В ряде европейских государств (Германии, Франции и др.) были учреждены инквизиционные трибуналы, которым поручалось расследование дел об еретиках, вынесение и исполнение приговоров. Так было оформлено учреждение инквизиции. Члены инквизиционных трибуналов обладали личной неприкосновенностью и неподсудностью местным светским и церковным властям, находились в непосредственной зависимости от папы. Из-за тайного и произвольного хода судопроизводства обвиняемые инквизицией были лишены всяких гарантий. Широкое применение жестоких пыток, поощрение и вознаграждение доносчиков, материальная заинтересованность самой инквизиции и папства, получавших огромные средства благодаря конфискации имущества осуждённых, сделали инквизицию бичом католических стран. Приговорённых к смерти обычно передавали в руки светской власти для сожжения на костре (см. Аутодафе). В 16 в. И. стала одним из основных орудий контрреформации. В 1542 в Риме был учрежден верховный инквизиционный трибунал. Жертвами инквизиции стали многие выдающиеся учёные, мыслители (Дж. Бруно, Дж. Ванини и др.). Особенно свирепствовала инквизиция в Испании (где с конца 15 в. она была тесно связана с королевской властью). Только за 18 лет деятельности главного испанского инквизитора Торквемады (15 в.) было сожжено заживо более 10 тыс. чел.

Пытки инквизиции были самыми разнообразными. Жестокость и изобретательность инквизиторов поражают воображение. Кое-какие средневековые орудия пыток сохранились и до наших времен, но чаще всего даже музейные экспонаты восстановлены по описаниям. Представляем вашему вниманию описание некоторых известных орудий пыток.


«Кресло допроса» применялось в Центральной Европе. В Нюрнберге и Фегенсбурге до 1846 года регулярно проводились предварительные следствия с его использованием. Обнаженного узника усаживали на кресло в такой позе, что при малейшем движении в его кожу вонзались шипы. Палачи зачастую усиливали муки агонизирующей жертвы, разводя костер под сиденьем. Железное кресло быстро нагревалось, вызывая сильные ожоги. Во время допроса жертве могли протыкать конечности, применяя щипцы или другие орудия пытки. Подобные кресла имели различные формы и размеры, но все они были оборудованы шипами и средствами обездвиживания жертвы.

Дыба-ложе


Это одно из наиболее распространенных орудий пытки, встречающихся в исторических описаниях. Дыбу применяли на всей территории Европы. Обычно это орудие представляло собой большой стол на ножках или без них, на который заставляли лечь осужденного, а его ноги и руки фиксировали при помощи деревянных плашек. Обездвиженную таким образом, жертву «растягивали», причиняя ей невыносимую боль, часто до тех пор, пока мускулы не разрывались. Вращающийся барабан для натягивания цепей использовался не во всех вариантах дыбы, а только в самых хитроумных «модернизированных» моделях. Палач мог взрезать мускулы жертвы, чтобы ускорить окончательный разрыв тканей. Тело жертвы вытягивалось более чем на 30 см, прежде чем разорваться. Иногда жертву крепко привязывали к дыбе, чтобы легче использовать другие методы истязания, такие как щипцы для зажимания сосков и других чувствительных частей тела, прижигания каленым железом и др.


Это, несомненно, наиболее распространенная пытка, и она вначале часто использовалась в судопроизводстве, поскольку считалась легким вариантом пытки. Руки обвиняемого связывались за спиной, а другой конец веревки перебрасывали через кольцо лебедки. Жертву либо оставляли в такой позиции, либо сильно и непрерывно дергали за веревку. Нередко к нотам жертвы привязывали дополнительный груз, а тело рвали щипцами, такими как, например, «ведьмин паук», чтобы сделать пытку менее мягкой. Судьи думали, что ведьмы знают множество способов колдовства, которые позволяют им спокойно переносить пытки, поэтому не всегда удается добиться признания. Мы можем сослаться на серию процессов в Мюнхене в начале XVII века в отношении одиннадцати людей. Шестерых из них непрестанно пытали при помощи железного сапога, одна из женщин подверглась расчленению груди, следующих пятерых колесовали, и одного посадили на кол. Они, в свою очередь, донесли еще на двадцать одного человека, которых незамедлительно допросили в Тетенванге. Среди новых обвиненных была одна очень уважаемая семья. Отец умер в тюрьме, мать, после того, как ее подвергли испытанию на дыбе одиннадцать раз, призналась во всем, в чем ее обвинили. Дочь, Агнесса, двадцати одного года, стоически перенесла испытание на дыбе с дополнительным весом, но не признавала своей вины, и только говорила о том, что она прощает своих палачей и обвинителей. Лишь через несколько дней непрекращающихся испытаний в камере пыток, ей сказали о полном признании ее матери. После попытки суицида она призналась во всех ужасных преступлениях, включая сожительство с Дьяволом с восьмилетнего возраста, в пожирании сердец тридцати человек, участии в шабашах, в том, что вызывала бурю и отрекалась от Господа. Мать и дочь были приговорены к сожжению на костре.


Использование термина «аист» приписывают Римскому Суду святейшей инквизиции в период со второй половины XVI в. до приблизительно 1650 года. То же название этому орудию пытки было дано Л.А. Муратори в его книге «Итальянские летописи» (1749). Происхождение еще более странного названия «Дочь дворника» неизвестно, но оно дано по аналогии с названием идентичного приспособления в лондонском Тауэре. Каково бы ни было происхождение названия, это орудие является великолепным примером огромного разнообразия систем принуждения, которые применялись во времена Инквизиции.




Позиция жертвы была тщательно продумана. Уже через несколько минут такое положение тела приводило к сильнейшему мышечному спазму в области живота и ануса. Далее спазм начинал распространяться в район груди, шеи, рук и ног, становясь все более мучительным, особенно в месте начального возникновения спазма. По прошествии некоторого времени привязанный к «Аисту» переходил от простого переживания мучений к состоянию полного безумия. Часто, в то время как жертва мучилась в этой ужасной позиции, ее дополнительно пытали каленым железом и другими способами. Железные путы врезалось в плоть жертвы и становилось причиной гангрены, а иногда и смерти.


«Стул инквизиции», известный под названием «стул ведьмы», высоко ценился как хорошее средство против молчаливых женщин, обвиненных в колдовстве. Этот распространенный инструмент особенно широко использовался австрийской инквизицией. Стулья были различных размеров и форм, все оснащенные шипами, с наручниками, блоками для фиксации жертвы и, чаще всего, с железными сидениями, которые в случае необходимости можно было раскалить. Мы нашли свидетельства применения данного орудия для медленного умерщвления. В 1693 году в австрийском городе Гутенберг судья Вольф фон Лампертиш вел процесс по обвинению в колдовстве Марии Вукинец, 57 лет. Она была посажена на стул ведьмы на одиннадцать дней и ночей, одновременно палачи прижигали ей ноги раскаленным железом (inslеtрlаster). Мария Вукинец умерла под пытками, сойдя с ума от боли, но не сознавшись в преступлении.


По словам изобретателя, Ипполито Марсили, введение «Бдения» явилось переломным моментом в истории пыток. Современная система получения признания не предполагает нанесения телесных повреждений. В ней нет сломанных позвонков, вывернутых лодыжек, или раздробленных суставов; единственная субстанция, которая страдает - это нервы жертвы. Идея пытки состояла в том, чтобы держать жертву в бодрствующем состоянии так долго, как только возможно, это была своеобразная пытка бессонницей. Но «Бдение», которое первоначально не рассматривалась как жестокая пытка, принимало различные, иногда крайне жестокие формы.



Жертву поднимали на верхушку пирамиды и затем постепенно опускали. Верхушка пирамиды должна была проникать в область ануса, яичек или кобчика, а если пытали женщину - то вагины. Боль была настолько сильной, что зачастую обвиняемый терял сознание. Если это случалось, процедура откладывалась, пока жертва не очнется. В Германии «пытка бдением» называлась «охрана колыбели».


Эта пытка очень похожа на «пытку бдением». Отличие в том, что основным элементом устройства является заостренный угол клиновидной формы, выполненный из металла или твердых пород дерева. Допрашиваемого подвешивали над острым углом, так чтобы этот угол упирался в промежность. Разновидностью использования «осла» является привязывание груза к ногам допрашиваемого, связанного и зафиксированного на остром углу.

Упрощенным видом «Испанского осла» можно считать натянутую жесткую веревку или металлический трос, называемый «Кобылой», чаще такой вид орудия применяется к женщинам. Протянутую между ног веревку задирают как можно выше и растирают до крови половые органы. Вид пыток с веревкой довольно эффективен, поскольку применяется к наиболее чувствительным частям тела.

Жаровня


В прошлом не существовало ассоциации «Международная амнистия», никто не вмешивался в дела правосудия и не защищал тех, кто попал в его лапы. Палачи были вольны выбирать любое, с их точки зрения подходящее средство для получения признаний. Часто они использовали и жаровню. Жертву привязывали к решетке и затем «поджаривали» до тех пор, пока не получали искреннее раскаяние и признание, что приводило к обнаружению новых преступников. И цикл продолжался.


Для того чтобы наилучшим образом выполнить процедуру этой пытки обвиняемого располагали на одной из разновидностей дыбы или на специальном большом столе с поднимающейся средней частью. После того, как руки и ноги жертвы были привязаны к краям стола, палач приступал к работе одним из нескольких способов. Один из этих методов заключался в том, что жертву заставляли при помощи воронки проглотить большое количество воды, затем били по надутому и выгнутому животу. Другая форма предусматривала помещение в горло жертвы тряпичной трубки, по которой медленно вливали воду, что приводило к раздуванию и удушению жертвы. Если этого было недостаточно, трубку вытаскивали, вызывая внутренние повреждения, а затем вставляли опять, и процесс повторялся. Иногда применяли пытку холодной водой. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды. Интересно заметить, что эта разновидность мучения рассматривалась как легкая, и признания, полученные таким способом, суд принимал как добровольные и данные подсудимым без применения пыток.


Идея механизировать пытки родилась в Германии и ничего не поделаешь с тем, что Нюрнбергская дева имеет такое происхождение. Она получила свое имя из-за внешнего сходства с баварской девушкой, а также, потому что ее прототип был создан и впервые использован в подземелье секретного суда в Нюрнберге. Обвиненного помещали в саркофаг, где тело несчастного протыкалось острыми шипами, расположенные так, что ни один из жизненно важных органов не был задет, и агония длилась довольно долго. Первый случай судебного разбирательства с использованием «Девы» датирован 1515 годом. Он был детально описан Густавом Фрейтагом в его книге «bilder aus der deutschen vergangenheit». Наказание постигло виновного в подлоге, который промучился внутри саркофага три дня.

Колесование


Приговорённому к колесованию железным ломом или колесом ломали все крупные кости тела, затем его привязывали к большому колесу, и устанавливали колесо на шест. Приговорённый оказывался лицом вверх, смотря на небо, и умирал так от шока и обезвоживания, часто довольно долго. Страдания умирающего усугубляли клевавшие его птицы. Иногда вместо колеса использовали просто деревянную раму или крест из брёвен.

Для колесования также применялись вертикально установленные колеса.



Колесование очень популярная система, как пыток, так и казни. Оно применялась только при обвинении в колдовстве. Обычно процедура была разделена на две фазы, обе достаточно болезненные. Первая состояла в переломах большей части костей и суставов при помощи маленького колеса, называемого колесом дробления и снабженного снаружи множеством шипов. Вторая была разработана на случай казни. Предполагалось, что жертва, разбитая и искалеченная таким способом, буквально подобно веревке проскользнет между спицами колеса на длинный шест, где и останется ожидать смерти. Популярная разновидность этой казни совмещала колесование и сожжение на костре - в таком случае смерть наступала быстро. Процедура была описана в материалах одного из судебных разбирательств в Тироле. В 1614 году бродяга по имени Вольфганг Зельвейзер из Гаштейна, признанный виновным в сношениях с дьяволом и насылании бури, был приговорен судом Лейнца одновременно к колесованию и сожжению на костре.

Пресс для конечностей или «Коленодробилка»


Разнообразные приспособления для дробления и ломания суставов, как коленных, так и локтевых. Многочисленные стальные зубья, проникая внутрь тела, наносили страшные колотые раны, из-за которых жертва истекала кровью.


«Испанский сапог» был своеобразным проявлением «инженерного гения», так как судебные власти во времена Средневековья заботились, чтобы лучшие мастера создавали все более совершенные приспособления, позволявшие ослабить волю заключенного и быстрее и легче добиться признания. Металлический «Испанский сапог», снабженный системой винтов, постепенно сжимал голень жертвы вплоть до перелома костей.


«Железный башмак» - близкий родственник «испанского сапога». В этом случае палач «работал» не с голенью, а со стопой допрашиваемого. Слишком усердное применение устройства обычно заканчивалось переломом костей предплюсны, плюсны и пальцев.


Это средневековое устройство, надо отметить, высоко ценилось, особенно на территории северной Германии. Его функция была довольно проста: подбородок жертвы помещали на деревянную или железную опору, а крышка устройства навинчивалась на голову жертвы. Сначала раздавленными оказывались зубы и челюсти, затем, поскольку давление нарастало, ткани мозга начинали вытекать из черепа. По прошествии времени, этот инструмент утратил свое значение как орудие убийства и приобрел широкое распространение как орудие пытки. Несмотря на то, что и крышка устройства, и нижняя опора выложены мягким материалом, который не оставляет никаких следов на жертве, приспособление приводит заключенного в состояние «готовности к сотрудничеству» уже после нескольких поворотов винта.


Позорный столб был широко распространенным способом наказания во все времена и при всяком социальном строе. Осужденного помещали у позорного столба на определенное время, от нескольких часов до нескольких дней. Выпадающая на период наказания плохая погода усугубляла положение жертвы и увеличивала муки, что, вероятно, рассматривалось как «божественное возмездие». Позорный столб, с одной стороны, можно было считать сравнительно мягким способом наказания, при котором виновные просто выставлялись в публичном месте на всеобщее осмеяние. С другой стороны, прикованные к позорному столбу были совершенно беззащитны перед «судом народа»: кто угодно мог оскорбить их словом или действием, плюнуть в них или бросить камень - тикое обращение, причиной которого могло быть народное возмущение или личная вражда, подчас приводило к увечьям или даже смерти осужденного.


Этот инструмент был создан как позорный столб в форме стула, и саркастически назван «Троном». Жертва помещалась вниз головой, а ее ноги укреплялись при помощи деревянных блоков. Подобная пытка пользовалась популярностью среди судей, желающих следовать букве закона. На самом деле, законодательство, регулировавшее применение пыток, позволяло использовать Трон только один раз в течение допроса. Но большинство судей обходило это правило, просто называя следующую сессию продолжением все той же первой. Использование «Трона» позволяло объявлять это одной сессией, даже если она длилась 10 дней. Поскольку использование «Трона» не оставляло неустранимых следов на теле жертвы, то оно очень подходило для длительного использования. Нужно отметить, что одновременно с этой пыткой заключенных пытали также водой и каленым железом.


Она могла быть деревянной или железной, для одной или для двух женщин. Это было орудие мягкой пытки, обладающее скорее психологическим и символическим значением. Нет документальных свидетельств о том, что использование этого устройства приводило к физическим увечьям. Применялось оно, в основном, к виновным в клевете или оскорблении личности, руки и шея жертвы закреплялись в небольших отверстиях, так что наказанная оказывалась в молитвенной позе. Можно себе представить страдания жертвы от нарушения кровообращения и боли в локтях, когда устройство надевалось на долгий срок, иногда на несколько дней.


Жестокий инструмент, используемый для фиксации преступника в крестообразном положении. Заслуживает доверия утверждение, что Крест был изобретен в Австрии в XVI -XVII веках. Это следует из книги «Правосудие в старые времена» из собрания Музея правосудия в Роттенбурге-на-Таубере (Германия). Очень похожая модель, которая находилась в башне замка в Зальцбурге (Австрия), упомянута в одном из наиболее подробных описаний.


Смертника сажали на стул с руками, связанными за спиной, железный ошейник жестко фиксировал положение головы. В процессе казни палач закручивал винт, и железный клин медленно входил в череп осужденного, приводя к его смерти.


Шейная ловушка - кольцо с гвоздями на внутренней стороне и с приспособлением, напоминающим капкан, на внешней стороне. Любого заключенного, который пытался спрятаться в толпе, можно было без труда остановить при помощи данного приспособления. После поимки за шею он уже не мог освободиться, и его заставляли следовать за надсмотрщиком без опасения, что он окажет сопротивление.


Этот инструмент действительно напоминал двустороннюю стальную вилку с четырьмя острыми шипами, вонзающимися в тело под подбородком и в районе грудины. Она плотно крепилась кожаным ремнем к шее преступника. Эта разновидность вилки использовалась в судебных разбирательствах по обвинению в ереси и колдовстве. Глубоко проникая в плоть, она причиняла боль при любой попытке пошевелить головой и позволяла говорить жертве только неразборчивым, еле слышным голосом. Иногда на вилке можно было прочесть латинскую надпись «Я отрекаюсь».


Инструмент использовался для того, чтобы прекратить пронзительные крики жертвы, докучавшие инквизиторам и мешавшие их разговору друг с другом. Железная трубка внутри кольца плотно засовывалась в горло жертвы, а ошейник запирался болтом на затылке. Отверстие позволяло воздуху проходить, но при желании его можно было заткнуть пальцем и вызвать удушье. Это приспособление часто применялось по отношению к приговоренным к сожжению на костре, особенно на большой публичной церемонии, называемой Аутодафе, когда еретики сжигались десятками. Железный кляп позволял избежать ситуации, когда осужденные заглушают духовную музыку своими воплями. Джордано Бруно, виновный в излишней прогрессивности, был сожжен в Риме на площади Кампо дей Фьори в 1600 году с железным кляпом во рту. Кляп был снабжен двумя шипами, один из которых, пронзив язык, вышел под подбородком, а второй раздробил небо.


Про нее нечего сказать, кроме того, что она вызывала смерть еще худшую, нежели смерть на костре. Орудие управлялось двумя людьми, которые распиливали осужденного, подвешенного вниз головой с ногами, привязанными к двум опорам. Уже сама позиция, вызывающая приток крови к головному мозгу, заставляла жертву переживать неслыханные муки в течение долгого времени. Этот инструмент использовался как наказание за различные преступления, но особенно охотно его применяли в отношении гомосексуалистов и ведьм. Нам представляется, что это средство широко употребляли французские судьи в отношении ведьм, которые забеременели от «дьявола ночных кошмаров» или даже от самого Сатаны.


Познакомится с этим предметом имели шанс женщины, согрешившие абортом или прелюбодеянем. Раскалив добела его острые зубцы, палач разрывал на куски грудь жертвы. В некоторых районах Франции и Германии вплоть до 19 века этот инструмент называли «Тарантулом» или «Испанским пауком».


Это устройство вводили в рот, анальное отверстие или влагалище, и при закручивании винта сегменты «груши» максимально раскрывались. В результате этой пытки внутренние органы серьезно повреждались, часто приводя к смерти. В раскрытом состоянии острые концы сегментов впивались в стенку прямой кишки, в глотку или шейку матки. Эта пытка предназначалась для гомосексуалистов, богохульников и женщин, сделавших аборты или согрешивших с Дьяволом.

Клетки


Даже если пространство между прутьями было достаточным, чтобы втолкнуть туда жертву, у нее не было никакого шанса оттуда выбраться, поскольку клетку подвешивали очень высоко. Часто размер отверстия на дне клетки было таковым, что жертва легко могла выпасть из нее и разбиться. Предощущение такого конца усугубляло страдания. Иногда грешника в этой клетке, подвешенной к длинной жерди, опускали под воду. В жару грешника могли повесить в ней на солнцепеке столько дней, сколько мог вытерпеть без капли воды для питья. Известны случаи, когда заключенные, лишенные еды и питья, умирали в таких клетках от голода и их высохшие останки наводили ужас на товарищей по несчастью.


Начнем с пытки, которую по праву можно отнести в топовую двадцатку самых нечеловечных издевательств над людьми. В пытки инквизиции входил этот способ наказания грешных людей. В средневековье, прибегая к этому жестокому виду пытки, церковь наказывала грешников, которые были разоблачены в любви к своему же полу, например, женщина с женщиной или мужчина с мужчиной. Такой вид любви и отношений считался богохульством и осквернением церкви Божьей, поэтому этих людей ждало ужасное наказание.

Орудия пыток этого вида имели грушеподобный вид. Обвиненным женщинам-богохульницам помещали «грушу» во влагалище, а мужчинам-грешникам в задний проход или рот. После того как орудие было введено в тело жертвы, палач начинал второй этап пытки, который заключался в том, чтобы заставить человека ужасно мучиться после того, как постепенно при раскручивании винта острые листья груши раскрылись внутри плоти. Раскрываясь, груша рвала внутренние органы женщины или мужчины на части. Летальный исход наступал оттого, что жертва теряла большое количество крови, или же от деформации внутренних органов, образовавшейся при раскрытии смертоносной груши-убийцы.

2. Наказание виновного при помощи крыс

Это одна из самых жестоких пыток в истории человечества, которая была придумана в Китае, а особой популярностью пользовалась среди инквизиции в XVI веке. Жертва переживала страшные мучения. Главным орудием пытки были крысы. Человека размещали на столе больших размеров, в области чрева размещали достаточно тяжёлую клетку, набитую крысами, которые обязательно должны были быть голодными. Конечно же, это еще далеко не конец: дальше убирали днище клетки, после чего крысы оказывались на животе жертвы, в то же самое время по верху клетки раскладывали горячие угольки, от жара крысы пугались и, пытаясь сбежать из клетки, прогрызали брюхо человека, таким способом сбегая. Люди умирали в страшных муках.

3. Пытка металлом

Самые страшные пытки на этом не заканчиваются. Следующей из 20-ти самых жестоких пыток мира представляем жестокое наказание жертвы при помощи металла. Суть пытки заключается в том, что человеку в тело помещали кусок свинца или железа в глубокий, но не очень большой надрез, после чего зашивали рану на теле. После этого металл начинал отравлять тело жертвы, так как происходило его окисление. Этот вид пытки применялся зачастую в средневековье «благочестивой» инквизицией.

4.Смерть от воздуха

Пытка, лишавшая жертву крови – древний вид наказания, к которому прибегали на территории Киевской Руси. Тело человека накачивали воздухом при помощи мехов через задний проход. Жертву практически надували как шар, предварительно закрыв нос, рот и уши хлопком. После того как вор надувался (эта разновидность наказания зачастую применялась к ворам), анальное отверстие закрывали при помощи ткани. После этого над бровями надрезали кожу, при давлении происходило вытекание крови из жертвы в области надрезов. Человек погибал от кровопотери.

5.Адская пытка родом с Востока – кол

Орудия пыток всегда были жестоки и приносили много страданий жертве, но кол относили к разряду самых диких, жестоких и болезненных наказаний, известных в мире. Обвиненного размещали в положение животом вниз, при этом не давая никакой возможности пошевелиться. Дальше через анальное отверстие жертве практически вбивали заостренный кол внутрь, после чего сажали и под весом тела осужденного заостренный кол пробивал тело в районе подмышек или рёбер. Смерть наступала в страшных мучениях.

6. Испанское кресло

Инквизиция выполняла роль палача в Средневековье, ее фантазия создавала множество ужасных методов, одним из которых было испанское кресло, заставившее страдать не одного человека. Орудие пыток делали из металла, на него помещали приговоренного, ноги фиксировали в колодках, которые крепились к ножкам самого кресла. После фиксации узника на кресле под ноги клали раскаленный уголь, на котором конечности должны были медленно жариться, при этом палач постоянно орошал ноги жертвы маслом. Даже страшно представить, какие мучения доводилось испытать людям, которые побывали на испанском кресле инквизиции.

7. Кресло для купания ведьмы

Кресло для купания ведьмы – в чем же суть этой пытки?

Обвиненного фиксировали на кресле при помощи веревок, затем кресло цепляли на длинную палку и периодически опускали в воду на некоторый промежуток времени. Эту пытку проводили не во все сезоны года, а только в холодное время года (осень ― зима). Если это было зимой, тогда пробивали прорубь для кресла с грешником, инквизиторы несколько дней могли забавляться, мучая его таким окунанием. В конечном итоге обвиненный задыхался под водой от нехватки кислорода.

8. Пила

Сутью пыток была возможность удерживать жертву в сознании и как можно дольше пытать, чтобы боль постоянно чувствовалась, принося адские муки. Пила – излюбленный способ проведения пыток над грешниками инквизицией. Обвиненного в содеянных грехах практически распиливали на две части, предварительно размещая грешника в положении головой вниз, тем самым делая возможным насыщение мозга кислородом, не давая возможности жертве потерять сознание во время распиливания до области диафрагмы. Страшно даже представить, что испытывал человек, когда его медленно распиливали надвое.

9. Мрачная дыба

Это орудие для пыток известно в нескольких видах: горизонтальная и вертикальная. Если на жертве применялся вертикальный вариант, тогда грешника цепляли под потолком, при этом выворачивая суставы, а на ноги постоянно добавляли вес, максимально растягивая тело. Использование горизонтального варианта дыбы обеспечивало разрыв мускулов и суставов осужденного.

======================================================================

Обращаю внимание читателей на то, что историческое наследие ни в коем случае не забыто,о чем свидетельствует множество музеев по всему миру.

Не только не забыто но и продолжает совершенствоваться уже на новом технологическом и психологическом уровне. Так что еще не вечер.господа,еще совсем не вечер.

1963 году ЦРУ издало пособие KUBARK Counterintelligence Interrogation для применения во время войны во Вьетнаме. Включает в себя специализированные формы допроса, например, допросы с помощью электрического шока, угроз / страха, сенсорной депривации и изоляции.

Вторым пособием по проведению расширенного допроса стало пособие Human Resource Exploitation Training Manual, расширенное и дополненное, для спецслужб в странах Латинской Америки.

00. Пропаганда

Пожалуй, самым тонким и коварным из всех методов "дополнительного воздействия" была и остается пропаганда. Она может рассматриваться как форма психологической пытки. Начало современных "психологических атак" было положено в Первой мировой войне. В начале такие страны, как Великобритания и Германия, начали использовать пропаганду как одно из действенных оружий. В то время англичане обладали одной из самых авторитетных мировых новостных систем - и контролировали большую часть медиа.

Примеры британской пропаганды включали создание брошюр, которые распространялись с самолетов на полях сражений. В брошюрах содержалась информация о различных зверствах - как реальных, так и поддельных, - якобы совершенных немецкой армией против гражданских лиц. С рисунками и карикатурами.

Немцы смогли успешно использовать пропаганду, чтобы заставить султана Османской империи объявить джихад, или «священную войну» против Запада. К началу Второй мировой войны Адольф Гитлер принял британские методы пропаганды и использовал их, чтобы влиять на умы немецкого народа.

Пытки инквизиции были самые различные и рассчитанные на разную степень физической боли - от тупой ноющей до острой и нестерпимой. Остается лишь удивляться и поражаться изобретательности святых отцов, с которой придумывались эти жуткие орудия пытки и с которою они умели разнообразить причиняемые ими муки.

Начинали пытки с самых простых и потом постепенно усложняли. Зачастую разные пытки «комбинировались», образуя целую систему пыток - категорий, разрядов, степеней. Это была настоящая адская гамма мучительных терзаний.

Ведьма переходила от одной степени мучений к другой, от одного разряда пыток к другому, пока не исторгалось у нее признание. Непосредственно перед пытками в застенках инквизиции подозреваемую подвергали некоторым испытаниям, чтобы убедиться в ее виновности.

«Испытание водой»

Одним из такого рода испытаний было «испытание водой». Женщину раздевали, что само по себе уже невероятно унизительно и может лишить остатков мужества, связывали «крестообразно», так что правую руку привязывали к большому пальцу левой ноги, а левую руку - к пальцу правой ноги. Разумеется, что любой человек в подобном положении пошевелиться не может. Палач опускал связанную подозреваемую на веревке трижды в пруд или реку. Если жертва тонула, ее вытаскивали, и подозрение считалось недоказанным. Если же предполагаемой ведьме удавалось как-то сохранить в себе жизнь и не утонуть, то ее виновность считали несомненной и она подвергалась допросу и пытке. Такое испытание водой они мотивировали тем, что дьявол придает телу ведьм особую легкость, не дающую им тонуть, или тем, что вода не принимает в свое лоно людей, которые заключением союза с дьяволом стряхнули от себя святую воду крещения.

Еще испытание водой объяснялось легкостью тела ведьмы. Вес подозреваемой представлял довольно важное указание виновности. Что тут скажешь? Лишь то, что все сегодняшние хрупкие девушки - не говоря уже о манекенщицах, наверняка ведьмы!

Временами доказательством виновности могло послужить и то, что жертву заставляли рассказать «Отче Наш», и если она в каком то месте запиналась и не могла дальше продолжать, ее признавали ведьмой.

«Испытание иглой»

Самым обыкновенным испытанием, которому подвергались все заподозренные перед тем как их пытать, а порой и в тех случаях, когда они смогли выдержать пытку, не сознавшись - было так называемое «испытание иглой», для нахождения на теле «чертовой печати».

Считалось, что дьявол при заключении договора налагает печать на какое нибудь место на ведьмином теле и что это место после этого делается нечувствительным, так что ведьма не ощущает никакой боли от укола в этом месте и укол даже не вызывает крови. Поэтому палач искал на всем теле жертвы такое нечувствительное место и для этого колол иглой разные части тела, особенно в таких местах, которые чем-либо обращали на себя его внимание (родимое пятно, веснушки и т. д.), и делал множество уколов, чтобы убедиться, течет ли кровь.

При этом бывало и так, что палач, который был заинтересован в уличении ведьмы, (так как как правило получал вознаграждение за каждую изобличенную ведьму), колол нарочно не острием, а тупым концом иголки и объявлял, что нашел «чертову печать». Или он делал только вид, что втыкает иголку в тело, а в действительности только касался ею тела и утверждал, что место не чувствительно и из него не течет кровь.

Известно что, человеческий организм имеет неизвестный нам «ресурс выживания», и в каких-то критических ситуациях может «блокировать» боль. Потому инквизиторы описывают немало случаев, когда подозреваемые, на самом деле, были нечувствительны к боли.

В особенности унизительна процедура «приготовления к пыткам» была для женщин, которых палач раздевал догола и осматривал внимательно все ее тело, чтобы убедиться, не сделала ли несчастная себя волшебными средствами нечувствительной к действию орудий пытки или не спрятан ли у нее где-нибудь колдовской амулет или какое другое волшебное средство. Чтобы ничто не осталось скрытым от глаз палача, он сбривал или сжигал факелом или соломой волосы на всем теле, «даже и на таких местах, которые не могут быть произнесены пред целомудренными ушами, и рассматривал все тщательно», так написано в протоколах инквизиционных судов. Подсудимую, нагую и изувеченную, привязывали к скамье и наступало время самой пытки.

Пытка «жом»

Одной из первых пыток применялся «жом»: большой палец ущемлялся между винтами; завинчивая их, получалось такое сильное давление, что из пальца текла кровь.

Если жертва не признавалась, то потом брали «ножной винт», или «испанский сапог». Нога клалась между двумя пилами и сжималась в этих жутких клещах так сильно, что кость распиливалась. Для увеличения боли палач временами ударял молотком по винту. Вместо обычного ножного винта частенько употреблялись зубчатые винты, «так как, по уверению инквизиторов-палачей, боль достигает при этом сильнейшей степени; мускулы и кости ноги сдавлены до того, что из них течет кровь и, по мнению многих, самый сильный человек не может выдержать такой пытки».

Пытка инквизиции «Дыба»

Следующая степень пытки, так называемый «подъем», или «дыба». Руки жертвы связывали на спине и прикрепляли к веревке. Тело или оставляли свободно висеть в воздухе или клали на лестнице, в одну из ступеней которой были воткнуты острые деревянные колья. На колья ложили спиной подозреваемого. При помощи веревки, перекинутой через блок, который прикреплялся к потолку, человека поднимали вверх и так вытягивали, что нередко происходил вывих «вывороченных» рук, находившихся при этом над головой. Тело несколько раз неожиданно опускали вниз и потом всякий раз медленно поднимали вверх, причиняя жертве нестерпимые муки.

Судя по актам инквизиции, лишь немногим удавалось выдерживать пытку. И эти немногие в большинстве своем сознавались непосредственно после пытки под влиянием увещания судей и угроз палача. Подозреваемых уговаривали сознаться добровольно, потому как тогда они смогут еще спасти себя от костра и заслужить милость, т. е. смерть от меча, в противном же случае жертва будет сожжена заживо.

Если у несчастного и после таких страшных пыток оставались силы отрицать свою вину, то к большому пальцу его ноги подвешивали различные тяжести. В таком состоянии жертву оставляли до полного разрыва всех связок, что причиняло невыносимые страдания, и при этом периодически палач порол обвиняемого розгами. Если и тогда подозреваемый не сознавался, палач приподнимал его до потолка, а после вдруг отпускал тело, которое падало с высоты вниз, и в протоколах есть описания случаев, когда после такой «операции» отрывались руки, за которые оно было подвешено.

Пытка «ожерелье»

Была такая пытка «ожерелье» - кольцо с острыми гвоздями внутри, которое одевалось на шею. Острия гвоздей слегка касались шеи, но при этом ноги поджаривали на жаровне с горящими угольями, и подозреваемый, судорожно извиваясь от боли, сам натыкался на гвозди ожерелья.
Потому как жертва могла быть подвергнута пытке только однажды, судьи объявляли во время пытки частые перерывы и удалялись, чтобы подкрепить свои силы закуской и выпивкой. Заключенного оставляли на дыбе или кобыле, где он мучился часами. Потом судьи возвращались и продолжали пытку, меняя орудия.

«Деревянная кобыла» («Испанский осел»)

Потом переходили к «деревянной кобыле». Это была деревянная перекладина, треугольная, с остроконечным углом, на который сажали верхом несчастного и на ноги подвешивались тяжести. Острый конец «кобылы» медленно врезался в тело по мере того, как оно опускалось, а грузы на ногах постепенно увеличивали после очередного отказа признаться.

Пытка водой

Подозреваемого привязывали к столбу, а на его темя очень медленно капала вода. С течением времени человек начинал испытывать очень сильные боли в месте падения капель. Жертва могла потерять сознание, а в некоторых случаях и лишиться разума.

Жертву раздевали и усаживали на кресло в такой позе, что при любом движении в тело впивались шипы. Пытка могла продолжаться неделями. Вместе с этим палач мог усиливать мучения раскаленными щипцами.

Молитвенный крест — металлическая конструкция давала возможность зафиксировать несчастную жертву в очень не удобной позе в виде креста. Пытка могла продолжаться неделями.

Нюрнбергская дева (или железная дева). Одна из наиболее известных конструкций для пыток. Подозреваемого помещали внутрь и закрывали створки, и в это время в тело впивались острые длинные шипы.

Разные способы пыток

Среди орудий пытки мы находим также вертящуюся кругообразную пластинку, вырывавшую мясо из спины подозреваемого.

Если палач отличался особым усердием, то он выдумывал новые способы пытки, к примеру, лил горячее масло или водку на обнаженное тело подозреваемой или капал кипящей смолой, или держал под ее руками, подошвами или другими частями тела зажженную свечу.

К этому присоединялись и другие истязания - к примеру, вбивание гвоздей под ногти.

Довольно часто висевшую жертву секли розгами или ремнями с кусками олова или крючьями на концах.

Однако подозреваемым не только причиняли физические страдания «материальными способами». В Англии, к примеру, применяли пытку бодрствованием. Обвиняемому не давали спать, его без отдыха гоняли с одного места на другое, не давая останавливаться до тех пор, пока ноги не покрывались опухолями и пока человек не приходил в состояние полного отчаяния.

Порой пытаемым давали только соленые кушанья и при этом не давали ничего пить. Несчастные, мучимые жаждой, готовы были на любые признания и часто с безумным взглядом просили напиться, обещая отвечать на все вопросы, которые судьи им предлагали.

Тюрьмы инквизиции

Дополнением пыткам инквизиции были тюрьмы, в которых содержали подозреваемых. Тюрьмы эти сами по себе были одновременно и испытанием, и наказанием несчастных.

В то время тюрьмы вообще представляли из себя отвратительные вонючие дыры, где холод, сырость, мрак, грязь, голод, заразные болезни и абсолютное отсутствие какой бы то ни было заботы о заключенных - в течении короткого времени превращали несчастных, попадавших туда, в калек, в психических больных, в гниющие трупы.

Но тюрьмы, которые предназначались для ведьм, были еще ужасней. Такие тюрьмы строили специально для ведьм, с особенными приспособлениями, рассчитанными на причинение жертвам как можно более жестоких мук. Одно содержание в этих тюрьмах было достаточно для того, чтобы в конец потрясти и измучить попадавшую туда невинную женщину и заставить ее признаться во всевозможных преступлениях, в которых ее обвиняли.

Один из современников тех времен оставил описание внутреннего устройства этих тюрем. Он сообщает, что тюрьмы помещались в толстых, хорошо укрепленных башнях или в подвалах. В них находились несколько толстых бревен, вращающихся около вертикального столба или винта; в этих бревнах были проделаны отверстия, куда просовывали руки и ноги подозреваемых. Для этого бревна развинчивались или раздвигались, в отверстия между верхними бревнами клали руки, в отверстия между нижними бревнами - ноги жертвы; после чего бревна привинчивались или прибивались кольями или замыкались так тесно, что жертва не могла шевелить ни руками, ни ногами.

В некоторых тюрьмах находились деревянные или железные кресты, к концам которых крепко привязываются головы, руки и ноги подозреваемых, так что они должны были все время или лежать, или стоять, или висеть, смотря по положению креста. В некоторых тюрьмах были толстые железные полосы с железными же запястьями на концах, к которым прикрепляли руки несчастных. Так как середина этих полос цепью была прикреплена к стене, то заключенные не могли даже шевельнуться.

Некоторых узников содержали в постоянной темноте, чтобы они не видели солнечного света и не могли различить дня от ночи. Они находились в неподвижности и лежали в собственных нечистотах. Они получали отвратительного качества еду, не могли спокойно спать, мучимые заботами, мрачными мыслями, злыми снами и всякими ужасами. Их страшно кусали и мучили вши, мыши и крысы.

И так как все это могло продолжаться не только месяцы, но и целые годы, то люди, вступившие в тюрьму бодрыми, сильными, терпеливыми и в трезвом уме, становились очень быстро слабыми, дряхлыми, искалеченными, малодушными и безумными.

Костры инквизиции

Приговор суда о предании ведьмы сожжению на костре как правило вывешивали на ратуше к общему сведению, с изложением подробностей «доказанных» преступлений ведьмы.

Несчастную приговоренную к сожжению на костре волокли к месту казни, привязанной к повозке или к хвосту лошади, лицом вниз, по всем городским улицам. За ней шли стражники и духовенство, сопровождаемое толпой народа. Пред совершением казни зачитывали приговор.

В некоторых случаях костер зажигали небольшой, с маленьким пламенем, для усиления мучений. Нередко также для усиления мучений, приговоренным пред казнью отрубали руки или палач в ходе исполнения приговора рвал накаленными щипцами куски мяса из их тела.

Сожжение на костре было в большей или меньшей степени мучительное в зависимости от того, гнал ли ветер удушающий дым привязанному к столбу в лицо или, напротив, отгонял этот дым. В последнем случае, осужденный медленно сгорал, вынося страшные муки. Многие имели нравственную силу ждать молча последнего удара сердца, другие оглашали воздух раздирающими криками. Чтобы заглушать крики жертв, им привязывали язык и затыкали рот. Собравшаяся толпа слышала лишь треск горящего костра и монотонное пение церковного хора - пока тело несчастной не превращалось в пепел…

Гуманность не была свойственна средневековому правосудию. Для добычи нужного признания, даже в незначительных случаях вершители правосудия нередко применяли пытки, а затем и не менее жестокие казни. С представительницами слабого пола особенно не церемонились, их казнили на равных с мужчинами, а иногда для них выдумывали и более жестокие казни.

Разрывание груди
Специально для женщин средневековые палачи изобрели специальное приспособление. С его помощью, грудь жертвы превращали в кровавые лохмотья. Чаще всего женщина умирала от потери крови вследствие разрыва артерий.

Сваривание заживо
Около двух тысяч лет и в Азии, и в просвещенной Европе практиковали сваривание людей заживо. Причем не жалели никого, ни детей ни женщин. Сваривание было настолько распространено, что даже имеет три вида:

Человека опускали в в котел кипящей воды, масла или смолы. В Германии, например, эта казнь применялась преимущественно к фальшивомонетчикам. Средневековые европейцы считали это наказание милосердным, поскольку из-за шока вызванного ожогом всей поверхности тела, человек сразу терял сознание.

Второй способ умереть был более продолжительным. Связанную жертву помещали в котел наполненный холодной водой и только после этого разводили снизу костер. В этом случае жертва не теряла сознания сразу, а сам процесс казни длился около двух часов.

Третий вид сваривания человека признан наиболее жестоким. Связанную жертву размещали над котлом с кипящей жидкостью и постепенно опускали ее туда. Делали это постепенно, чтобы жертва не потеряла сознание и сразу не умерла. Через какое-то время несчастного вынимали из котла для того чтобы полить холодной водой. При этом обваренная плоть отслаивалась, принося большие страдания еще живой жертве. Этот метод был одним из самых популярных и подразумевал день-полтора мучений.

Сажание на кол

Этот метод сегодня известен и «популяризирован» историями о небезызвестном Владе Цепеше, князе Валахии именуемым Дракулой.

Придя к европейцам с востока, сажание на кол нашло широкое применение. Процесс был прост: через анальное отверстие человека надевали на кол и вбивали его в землю. Под собственным весом жертва сама нанизывалась на него всё больше и больше.

Распиливание

В период торжества инквизиции, женщин подозреваемых в колдовстве и связях с нечистой силой подвешивали вверх ногами и четвертовали с помощью пилы. Процесс был настолько мучительным, что женщины были готовы сознаться в чем угодно и умоляли о сожжении на костере.

Череп под прессом

В Германии и близлежащих странах были популярны механизмы дробящие черепа. Голову несчастного фиксировали в механизм с винтовым прессом. Сначала дробились зубы и челюсть, а потом череп.

Груша

Большой популярностью по отношению к женщинам пользовались сексуальные пытки. «Груша» представляла из себя механизм с винтом, который вставлялся жертве в рот, анальное отверстие или влагалище. Винт крутился, а железный механизм раскрывался как цветок, разрывая плоть и доставляя адские муки. Выжить после такого было невозможно.

Чаша пектораль

Металлическую чашу раскаляли в огне, а затем прикладывали к груди допрашиваемой, оставляя на месте груди рваные обугленные дыры. Процедура повторялась до тех пор, пока женщина не даст необходимое признание.

Колесование

Эта казнь тоже широко применялась в Европе. Жертву фиксировали на пятиконечной конструкции, а затем дробили руки, бедра, грудину, но так чтобы он еще оставался жив. После, приговоренного перекладывали на колесо зафиксированное на столбе, и извязывали переломанные конечности за его спиной. Примечательно, что спустя какое-то время после данной процедуры, в зависимости от обстоятельств, еще живого человека иногда жгли на костре, или же просто добивали.

Фашисты на протяжении оккупации территории СРСР постоянно прибегали к разнообразного рода пыткам. Все пытки были разрешены на государственном уровне. Закон также постоянно усиливал репрессии по отношению к представителям не арийской нации – пытки имели идеологическую основу.

Наиболее жестоким пыткам подвергались военнопленные и партизаны, а также женщины. Примером нечеловеческих пыток женщин фашистами, можно назвать действия, которые немцы применяли к пленной подпольщице Анеле Чулицкой.

Эту девушку фашисты каждое утро запирали в камере, где она подвергалась чудовищным побоям. Остальные пленные слышали ее крики, которые раздирали душу. Анель выносили уже, когда та потеряла сознание и бросали, словно мусор в общую камеру. Остальные пленные женщины пытались облегчить ее боль благодаря компрессам. Анель рассказывала пленным, что ее подвешивали к потолку, вырезали куски кожи и мышц, избивали, насиловали, ломали кости и вводили воду под кожу.

В конце концов, Анель Чулицкую убили, последний раз ее тело видели изуродованным практически до неузнаваемости, у нее были отрублены руки. Ее тело долгое время висело на одной из стен коридора, как напоминание и предупреждение.

Немцы прибегали к пыткам даже за пение в камерах. Так Тамару Русову избили за то, что та пела песни на русском языке.

Довольно таки часто к пыткам прибегали не только гестапо и военные. Пленных женщин пытали также и немецкие женщины. Есть сведенья, в которых говорится о Тане и Ольге Карпинскими, которых изуродовала до неузнаваемости некая фрау Босс.

Фашистские пытки были разнообразные, и каждая из них была бесчеловечней другой. Часто женщинам не давали спать несколькими сутками, даже неделей. Лишали их воды, женщины страдали от обезвоживания, а немцы заставляли их пить очень соленую воду.

Женщины очень часто были в подполье, а борьба против подобных действий сильно наказывалась со стороны фашистов. Подполье всегда пытались подавить как можно быстрее и ради этого прибегали к таким жестоким мерам. Также женщины работали в тылу у немцев, добывали различные сведенья.

В основном пытки проводили солдаты гестапо (полиция Третьего Рейха), а также солдаты СС (элитные бойцы, подчиняющиеся лично Адольфу Гитлеру). Кроме того к пытками прибегали так называемые«полицаи» – коллаборационисты, которые контролировали порядок в поселениях.

Женщины страдали больше чем мужчины, так как поддавались постоянным сексуальным домогательствам и многочисленным изнасилованиям. Нередко изнасилования были групповыми. После подобных издевательств девушек зачастую убивали, чтобы не оставлять следов. Кроме этого их травили газом, заставляли хоронить трупы.

Как вывод, можно сказать, что фашистские пытки касались не только военнопленных и мужчин в целом. Наиболее жестокими фашисты были именно к женщинам. Многие солдаты нацистской Германии часто насиловали женское население оккупированных территорий. Солдаты искали способа «развлечься». Кроме того никто не мог мешать нацистам делать это.