» » Демоверсия физика огэ 9. Демонстрационные варианты огэ по физике. Инструкция по выполнению работы

Демоверсия физика огэ 9. Демонстрационные варианты огэ по физике. Инструкция по выполнению работы

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2017 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ

1. Назначение КИМ для ОГЭ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Используемые при конструировании вариантов КИМ подходы к отбору контролируемых элементов содержания обеспечивают требование функциональной полноты теста, так как в каждом варианте проверяется освоение всех разделов курса физики основной школы и для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней. При этом наиболее важные с мировоззренческой точки зрения или необходимости для успешного продолжения образования содержательные элементы проверяются в одном и том же варианте КИМ заданиями разного уровня сложности.

Структура варианта КИМ обеспечивает проверку всех предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта видов деятельности (с учетом тех ограничений, которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений обучающихся): усвоение понятийного аппарата курса физики основной школы, овладение методологическими знаниями и экспериментальными умениями, использование при выполнении учебных задач текстов физического содержания, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера.

Модели заданий, используемые в экзаменационной работе, рассчитаны на применение бланковой технологии (аналогичной ЕГЭ) и возможности автоматизированной проверки части 1 работы. Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания и участием нескольких независимых экспертов, оценивающих одну работу.

ОГЭ по физике является экзаменом по выбору обучающихся и выполняет две основные функции: итоговую аттестацию выпускников основной школы и создание условий для дифференциации обучающихся при поступлении в профильные классы средней школы. Для этих целей в КИМ включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике основной школы и овладение наиболее важными видами деятельности, а выполнение заданий повышенного и высокого уровней сложности - степень подготовленности обучающегося к продолжению образования на следующей ступени обучения с учетом дальнейшего уровня изучения предмета (базовый или профильный).

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Экзаменационная модель ОГЭ и КИМ ЕГЭ по физике строятся исходя из единой концепции оценки учебных достижений учащихся по предмету «Физика». Единые подходы обеспечиваются прежде всего проверкой всех формируемых в рамках преподавания предмета видов деятельности. При этом используются сходные структуры работы, а также единый банк моделей заданий. Преемственность в формировании различных видов деятельности отражена в содержании заданий, а также в системе оценивания заданий с развернутым ответом.

Можно отметить два значимых отличия экзаменационной модели ОГЭ от КИМ ЕГЭ. Так, технологические особенности проведения ЕГЭ не позволяют обеспечить полноценный контроль сформированности экспериментальных умений, и этот вид деятельности проверяется опосредованно при помощи специально разработанных заданий на основе фотографий. Проведение ОГЭ не содержит таких ограничений, поэтому в работу введено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании. Кроме того, в экзаменационной модели ОГЭ более широко представлен блок по проверке приемов работы с разнообразной информацией физического содержания.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и содержит 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).

Часть 1 содержит 22 задания, из которых 13 заданий кратким ответом в виде одной цифры, восемь заданий, к которым требуется привести краткий ответ в виде числа или набора цифр, и одно задание с развернутым ответом. Задания 1, 6, 9, 15 и 19 с кратким ответом представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, или задания на выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор).

Часть 2 содержит четыре задания (23-26), для которых необходимо привести развернутый ответ. Задание 23 представляет собой практическую работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование.

Изменения в КИМ ОГЭ 2018 года по физике по сравнению с 2017 годом

В 2018 году изменилось распределение проверяемых элементов содержания по теме «Механические явления» для заданий 2-4 в первой части работы.

В ОГЭ по физике включено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании.

Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользование которыми разрешено на ОГЭ по физике, утвержден приказом Минобрнауки России. Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и экспериментальное оборудование.

Экзамен проводится в кабинетах физики. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы. На экзамене присутствует специалист по физике, который проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы обучающихся с лабораторным оборудованием.

Комплекты лабораторного оборудования для выполнения лабораторной работы формируются заблаговременно, до проведения экзамена. Для подготовки лабораторного оборудования в пункты проведения за один-два дня до экзамена сообщаются номера комплектов оборудования, которые будут использоваться на экзамене. Перечень комплектов оборудования для выполнения экспериментальных заданий составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике, а также на основе комплектов «ГИАлаборатория».

При отсутствии в ППЭ каких-либо приборов и материалов оборудование может быть заменено на аналогичное с другими характеристиками. В целях обеспечения объективного оценивания выполнения лабораторной работы участниками ОГЭ в случае замены оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо довести до сведения экспертов предметной комиссии, осуществляющих проверку выполнения заданий, описание характеристик реально используемого на экзамене оборудования.

Руководителем ППЭ / уполномоченным представителем ГЭК в свободной форме составляется акт о замене оборудования, акт передается вместе с ЭМ в РЦОИ.

Задания с развернутым ответом оцениваются двумя экспертами с учетом правильности и полноты ответа.

ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) – государственное научное учреждение, осуществляющее деятельность по таким направлениям:

  • научные исследования и обеспечение итоговых испытаний ОГЭ и ЕГЭ;
  • разработка и апробация КИМ для разных предметов;
  • разработка системы оценивания итоговых аттестаций для учеников 9 и 11 классов;
  • техническая поддержка и ведение информационных ресурсов Рособрнадзора;
  • разработка и распространение учебно-методических пособий и сборников;
  • организация конференций;
  • участие в международных образовательных программах и проектах.

Официальный информационный портал ФИПИ (http://www.fipi.ru) предоставляет возможность получить самую актуальную информацию по вопросам сдачи ОГЭ и ЕГЭ 2018 года. На сайте института размещены:

  1. Документы, формирующие нормативно-правовую базу итоговой аттестации выпускников.
  2. Спецификации и кодификаторы по всем предметам.
  3. Демоверсии заданий разных лет, разработанных ФИПИ, что поможет в подготовке к испытаниям ученикам 9-х и 11-х классов.
  4. Тренировочные сборники для самоподготовки.
  5. Аналитические и методические материалы.

Нововведения ОГЭ 2018 для 9-х классов

Работая над повышением уровня образования выпускников общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, ФИПИ вводит ряд существенных изменений, которые коснутся учеников 9-х классов, сдающих ОГЭ в 2017-2018 учебном году.

Обязательные предметы

В отличие от прошлых лет, в 2018 году девятиклассникам предстоит продемонстрировать знаний по 5 предметам, два из которых (русский язык и математика) точно будут обязательными, а еще три ученики смогут выбирать самостоятельно, ориентируясь на такой список:

  • обществознание;
  • история;
  • физика;
  • информатика;
  • биология;
  • география;
  • химия;
  • литература;
  • иностранный язык: английский, немецкий, французский или испанский.

Дискуссия о количестве обязательных предметов ОГЭ еще не завершена. Вполне возможно, что без права выбора придется сдавать не 2 а 4 предмета и лишь один девятиклассники смогут выбрать сами, исходя из направления, выбранного для дальнейшего обучения.

На роль обязательных, по мнению Минобрнауки претендуют история и иностранный язык.

Единая система КИМ

На протяжении многих лет задания для ОГЭ разрабатывались учителями учебных заведений и учетом уровня подготовки и профиля учебного заведения. С 2018 года для всех школ, лицеев и гимназий РФ будут предложены единые задания, над разработкой которых уже давно трудятся специалисты ФИПИ.

Решение преследует три основные цели:

  1. Задать единые критерии оценивания знаний по определенным предметам.
  2. Увидеть реальный уровень подготовки выпускников 9-х классов.
  3. Построить единую образовательную траекторию для учебных заведений разных регионов страны.

Весомость оценки по ОГЭ

В 2017-2018 учебном году девятиклассникам стоит более серьезно отнестись к подготовке, ведь результат экзаменов теперь будет влиять на общий балл аттестата. Особенно важен данный факт для тех, кто желает сменить привычную школьную жизнь на обучение в одном из престижных колледжей или лицеев России.

Преодоление минимального порога минимум по 4 обязательным из 5 сдаваемых предметов – обязательное условие для получения аттестата!

Но, ученики, не сумевшие сдать ОГЭ с первого раза, получат второй (и даже третий) шанс. Хотя, пересдать можно будет только 2 из 5 предметов.

Устная часть по русскому языку

Выпускникам 2018 года предстоит сдавать устный русский язык. Такое решение было принято после того, как результаты проверки показали, что многие региональные школы не дают ученикам достаточного уровня владения русским языком, что является необходимым условием для вступления в любой ВУЗ страны.

О нововведении смотрите в видео Анны Можаровой:

Больше актуальной информации о том, какие нововведения ожидают учеников, заканчивающих 9 класс в 2017-2018 учебном году, а также, какие изменения планирует внести ФИПИ в ОГЭ по отдельным предметам, вы найдете на страницах нашего информационного портала.

Расписание ОГЭ 2018 года

Досрочный период

Математика

Биология

География

Иностранные языки

Понедельник

Русский язык

Информатика

Обществознание

Литература

Резервные дни досрочного периода

Математика

Биология

География

Иностранные языки

Русский язык

Понедельник

Информатика

Обществознание

Литература

Основной период

Иностранные языки

Иностранные языки

Русский язык

Биология

Обществознание

Информатика

Литература

Информатика

Литература

Математика

География

Обществознание

Резервные дни основного периода

Русский язык

Математика

Обществознание

Информатика

Биология

Литература

Иностранные языки

География

Понедельник

Все предметы

Все предметы

Первая сентябрьская пересдача

Русский язык

Математика

География

Биология

Понедельник

Обществознание

Информатика

Литература

Иностранные языки

Последняя пересдача (по решению ГЭК)

Русский язык

Понедельник

География

Биология

Математика

Обществознание

Информатика

Литература

Иностранные языки

Все предметы

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демоверсии ОГЭ 2019 по физике (ГИА 9 класс).

Подготовку к ОГЭ 2019 по физике для выпускников 9 классов целесообразно начинать с ознакомления с демонстрационными вариантами. Так же открытый банк заданий ФИПИ содержит примеры реальных вариантов, включаемых в тесты для экзаменов.

ОГЭ по физике демоверсия 2019 год (9 класс) от ФИПИ с ответами

Демоверсия ОГЭ 2019 по физике вариант + ответы
Кодификатор скачать
Спецификация скачать

Результаты экзамена ОГЭ по физике в 9 классе могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Изменения в КИМ ОГЭ 2019 года по сравнению с 2018 годом отсутствуют.

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 26 заданий.

Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом и одно задание с развёрнутым ответом, часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 2–5, 8, 11–14, 17, 18, 20 и 21 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Ответы к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданиям 7, 10 и 16 записываются в виде числа с учётом указанных в ответе единиц.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Единицы измерения в ответе указывать не надо. К заданиям 22–26 следует дать развёрнутый ответ. Задания выполняются на бланке ответов № 2. Задание 23 экспериментальное, и для его выполнения необходимо воспользоваться лабораторным оборудованием.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.

Связь экзаменационной модели ОГЭ 2019 по физике с КИМ ЕГЭ

Экзаменационная модель ОГЭ и КИМ ЕГЭ по физике строятся исходя из единой концепции оценки учебных достижений учащихся по предмету «Физика». Единые подходы обеспечиваются прежде всего проверкой всех формируемых в рамках преподавания предмета видов деятельности. При этом используются сходные структуры работы, а также единый банк моделей заданий.

Преемственность в формировании различных видов деятельности отражена в содержании заданий, а также в системе оценивания заданий с развернутым ответом. Можно отметить два значимых отличия экзаменационной модели ОГЭ от КИМ ЕГЭ.

Так, технологические особенности проведения ЕГЭ не позволяют обеспечить полноценный контроль сформированности экспериментальных умений, и этот вид деятельности проверяется опосредованно при помощи специально разработанных заданий на основе фотографий.

Проведение ОГЭ не содержит таких ограничений, поэтому в работу введено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании. Кроме того, в экзаменационной модели ОГЭ более широко представлен блок по проверке приемов работы с разнообразной информацией физического содержания.

На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по истории (9 класс) за 2009 - 2020 годы .

Демонстрационные варианты ОГЭ по истории содержат задания трех типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ. К заданиям первого и второго типов даны правильные ответы, а к заданиям третьего типа приведены содержание правильного ответа и критерии оценивания.

В одна модель КИМ, соответствующая

    сохранены

    введены новые задания

    увеличено

    выделен блок заданий,

    расширен

Демонстрационные варианты ОГЭ по истории

Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по истории представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2010 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2011 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2013 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2014 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2015 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2016 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2017 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2018 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2019 год (модель 1)
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2019 год (модель 2)
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2020 год

Шкала пересчёта первичного балла

  • за выполнение экзаменационной работы 2020 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2019 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .

Изменения в демонстрационных вариантах по истории

В 2015 году в демострационном варианте ОГЭ по истории была изменена структура варианта :

    Вариант стал состоять из двух частей .

    Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.

    Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

    Периодизация разделов работы была приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее).

    Были доработаны критерии оценивания задания 35.

В демострационных вариантах ОГЭ 2016 года по истории по сравнению с демонстрационными вариантами 2015 года содержательных изменений нет: изменен только порядок следования нескольких заданий части 1.

В демострационных вариантах ОГЭ 2017 - 2018 годов по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года изменений не было.

В 2019 году в связи с переходом части школ на линейную систему изучения истории в 2019 г. представлены две модели демонстрационного варианта : демонстрационный вариант № 1, задания которого по содержанию охватывают курс истории с древнейших времен до настоящего времени, и демонстрационный вариант № 2, задания которого охватывают курс истории с древнейших времен до 1914 г.

В демострационном варианте ОГЭ 2020 года по истории по сравнению с демонстрационными вариантами 2019 года была предложена только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории на основе Историко-культурного стандарта, в которой

    некоторые задания из прежней модели были сохранены (задания 2-5, 7, 11, 12, 20, 21).

    введены новые задания на работу с исторической картой,

    увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации,

    выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры,

    расширен спектр аналитических заданий.