» » Особенности образовательной программы «Начальная школа XXI. Презентация, доклад УМК "Начальная школа XXI века" Презентация программы начальная школа 21 века

Особенности образовательной программы «Начальная школа XXI. Презентация, доклад УМК "Начальная школа XXI века" Презентация программы начальная школа 21 века

Cлайд 1

Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, издательский центр «Вентана-Граф»

Cлайд 2

Данный комплект дает возможность сформировать у детей интерес к учебному процессу, конкретно к предмету. Развивать познавательную направленность личности ребенка, его активность и самостоятельность, его отношение с окружающим миром. «Начальная школа ХХI века»

Cлайд 3

Основные компоненты учебной деятельности: Учебно – познавательные мотивы; Учебные задачи с соответствующими учебными операциями; Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка.

Cлайд 4

Познавательная деятельность, осуществляемая в форме разнообразных дидактических игр, создаёт прекрасную почву для формирования мотивов собственного роста, совершенствования своей деятельности. Ученику предоставляется право выбора способа и пути деятельности. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Пути овладения детьми всеми видами учебной деятельности

Cлайд 5

Пути овладения детьми всеми видами учебной деятельности Ученик – равноправный участник обучения, он в равной с учителем мере отвечает за свои успехи, промахи и недостатки. Участвует в деятельности контроля и самоконтроля. Сам (конечно, при участии учителя) анализирует каждый шаг своей деятельности, определяет своё незнание, ищет причины этого и пути исправления.

Cлайд 6

Учебники и учебные пособия Материал учебников изложен ясно, логически, формулировки определений доступны. Есть необходимое количество иллюстраций, схем, графиков. Очень важна направленность комплекта на здоровьесбережение: это проведение прогулок, экскурсий, уроков на природе. Комплект соответствует не только обязательному минимуму содержания образования, но и рассчитан на учеников, которые могут работать по программе, превышающей обязательный минимум.

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Индивидуальная работа Детям предлагается очень много творческих заданий При их выполнении ребята проявляют оригинальность, самостоятельность, не повторяют образец. Такие задания развивают у детей память, воображение, мышление, умение создавать новые оригинальные образцы и их детали. В учебниках и тетрадях комплекта «Начальная школа XXI века» особое внимание уделяется развитию эрудиции детей, их познавательных интересов. Содержание прочитанного вызывает у детей эмоционально-положительное отношение (удивление, радость открытия).

1 слайд. Программа «Начальная школа XXI века» разработана в 1997 году коллективом учёных по руководством - заслуженного деятеля наук Российской Федерации, члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора Виноградовой Натальи Федоровны.

Система учебников «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников , рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Закономерным подтверждением достоинств программы стало успешное прохождение учебно-методического комплекта , экспертизы РАН и РАО в 2010 году.

Кроме признаний на различных уровнях данный комплект удостоен самой высокой награды в области образования - премии Президента Российской Федерации.

2 слайд. Комплект «Начальная школа XXI века» для 4-летней начальной школы включает в себя учебно-методические комплекты по следующим учебным предметам:

– Обучение грамоте Букварь.

– Русский язык.

– Литературное чтение.

– Математика.

– Окружающий мир.

Музыкальное искусство.

– Технология.

Таким образом, комплект «Начальная школа XXI века» полностью обеспечивает учебный процесс в начальной школе учебно-методическими пособиями по всем предметам, включённым в Федеральный базисный учебный план.

3 слайд. В каждый комплект входят: учебник, рабочая тетрадь.

Для более глубокого погружения в предмет: специально, разработанные тетради и пособия.

Тетради для коррекционной работы.

4 слайд. Особенности обучения по программе «Начальная школа XXI века».

  • Моделирующая деятельность : Ребёнок учится не только глазами и ушами, но и руками. Все возможные действия осуществляет путём моделирования (создание модели). На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.
  • Принцип деятельностного подхода реализуется через материал дискуссионного характера, когда учащиеся в процессе учебного диалога определяют способ построения учебной задачи, обсуждают алгоритм ее решения.
  • Поисковая деятельность. В программе резко снижено значение готового образца. Авторы уверены: необходимо учитывать, что ребёнку – навязать ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности
  • Принцип концентрированных кругов (раннее знакомство: пример – умножение).

5 слайд. Какие качества мы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Наверняка - Умение ориентироваться в мире. Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком. Сохранить здоровье. Самостоятельно добывать и применять знания, не правда ли? Авторы программы уверены, (и я), что дети, обучаясь по их учебникам, способны приобрести именно эти умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная образовательная программа образовательного учреждения «Начальная школаXXI века»

Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школаXXI века"4 класс

Рабочая программа составлена на основе программы «Русский язык» , образовательной системы «Начальная школа ХХ I века» автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. М. «Вентана-Граф» 20...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школаXXI века" 3 класс

Программа составлена на основе программы « Окружающий мир» образовательной системы «Начальная школа ХХ I века» . Автор: Н.Ф.Виноградова.М. «Вентана-Граф» 2008 г....

Это система учебно­
методический
комплектов для 1­4
классов
общеобразовательных
учреждений, которая
обеспечивает достижение
требований к
результатам освоения
ООП НОО.

Проект «Начальная школа
XXI века»
Руководитель проекта ­ Н.Ф.
Виноградова, член­
корреспондент РАО, доктор
пед. наук, профессор).

Ведущей идеей является
реализация одного из
возможных путей
модернизации начального
образования, раскрытие новых
подходов к целям, содержанию
и методике обучения младших
школьников в массовой
начальной школе.

УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА» ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
УЧЕБНИКИ ПО СЛЕДУЮЩИМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ:
Обучение грамоте и чтению.
Букварь. Авторы: Журова Л.Е.,
Евдокимова О.А.
Русский язык. Авторы: Иванов С.В.,
Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.
Литературное
чтение. Автор Ефросинина Л.А.
Математика. Авторы: Рудницкая
В.Н. и др.

УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя учебники по следующим учебным предметам:

УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21
ВЕКА» ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ УЧЕБНИКИ ПО
СЛЕДУЮЩИМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ:
Окружающий
мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др.
Технология. Автор Лутцева Е.А.
Музыка. Авторы: Усачева В.О.,
Школяр Л.В.
Изобразительное
искусство. Авторы: Савенкова Л.Г.,
Ермолинская Е.А.

Сформированность учебной деятельности школьника предполагает:

СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА
ПРЕДПОЛАГАЕТ:
умения учиться («умею себя учить»),
наличие развитых познавательных
интересов («люблю учиться, все
интересно»),
внутреннюю мотивацию («понимаю,
зачем учусь»),
элементарные рефлексивные
качества («умею принять оценку
учителя и сам объективно оцениваю
свою деятельность»).

Приоритетная
цель –
формирование
самоконтроля и
самооценки
ученика.

программа построена на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах:

ПРОГРАММА ПОСТРОЕНА НА ЕДИНЫХ
ДЛЯ ВСЕХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ПРИНЦИПАХ:
Личностно­ориентированное обучение
Природосообразность обучения
Принцип педоцентризма
Принцип культуросообразности
Организация процесса обучения в форме
учебного диалога (диалогичность процесса
образования)
Преемственность и перспективность
обучения.

Программа «Начальная школа
XXI века»:
всемерно учитывает возрастные и
индивидуальные особенности
обучающихся на ступени
начального общего образования,
поддерживает самоценность
данной ступени как фундамента
всего последующего образования.