» » Страшные истории о русалках. Истории про русалок. Чилийская королевская семья на море

Страшные истории о русалках. Истории про русалок. Чилийская королевская семья на море

Чудесные истории о русалках

Надо заметить, что упоминания о существовании русалок можно встретить и в трудах древних авторов. Так, римский ученый Плиний Старший писал: «…иногда их мертвые тела находили на берегу…», подчеркивая при этом, что речь идет не о досужих выдумках, а о реальных фактах. О встречах с русалками из века в век рассказывали матросы и путешественники. Так, в книге Сиго де ля Фонда «Чудеса натуры, или Собрание необыкновенных и примечания достойных явлений и приключений…» говорится о том, что в Голландии «в 1403 году после ужасной бури, разорвавшей плотину Вест-Фрисландскую, нашли русалку, запутавшуюся в водорослях. Привезли оную в Харлем, одели, научили вязать чулки и кланяться перед распятием». Она прожила среди людей несколько лет, так и не научившись говорить, а когда умерла, была похоронена по христианскому обычаю.

А вот запись из корабельного журнала Генри Гудзона, ходившего у берегов Нового Света: «Сегодня утром один из моей команды, посмотрев за борт, увидел русалку. Он стал звать остальных моряков. Русалка, между тем, подплыла к кораблю совсем близко и внимательно его разглядывала. Немного погодя волна ее опрокинула. Когда она нырнула, все увидели ее хвост, похожий на хвост бурого дельфина, испещренный пятнышками, как у макрели. Дата: 15 июня 1608 года».

Заслуживает доверия и запись в книге мемуаров капитана английского флота Ричарда Уитбурна: «Не могу не сказать несколько слов о странном существе, которое я встретил впервые в 1610 году. Рано утром, когда я стоял на речной стороне гавани Св. Иоанна в Ньюфаундленде, удивительное создание очень быстро подплыло ко мне. У него было лицо женщины, глаза, нос, рот, подбородок были пропорциональны и очень красивы».

Что касается последних столетий, то описаний и свидетельств о встречах с русалками почему-то поубавилось. Одна из возможных причин – загрязненность рек и морей, способствующая вымиранию удивительных созданий природы. Кроме того, многократно увеличилась скорость водных транспортных средств: в эпоху парусников у моряков было куда больше времени и возможностей рассмотреть водных обитателей. И все же вот истории, отмеченные уже в новые времена.

Теплым летним днем 1890 года учитель Уильям Монро прогуливался по пляжу в шотландском графстве Кэйтнесс. Внезапно на камне, выступавшем из моря, он заметил существо, похожее на сидящую обнаженную женщину. Но не это показалось учителю странным. Нижняя часть тела была под водой, и Монро ясно видел обнаженные руки, расчесывающие длинные, блестящие каштановые волосы. Спустя несколько минут существо соскользнуло с камня в море и скрылось из вида. После долгих колебаний и сомнений Монро послал все же заметку в лондонскую «Таймс».

В письме он очень осторожно и кратко описал необычное создание: «Голова была покрыта волосами каштанового цвета, слегка темнее на макушке, лоб выпуклый, лицо пухлое, щеки румяные, глаза голубые, рот и губы естественной формы, похожие на человеческие. Зубы я разглядеть не мог, поскольку рот был закрыт, груди и живот, руки и пальцы того же самого размера, что и у взрослого представителя человеческой расы». Монро писал, что, хотя другие заслуживающие доверия люди утверждали, будто видели это существо, он им не верил, пока не увидел его своими глазами. И, увидев, убедился в том, что это русалка. Учитель выражал надежду, что его письмо может помочь подтверждению «существования феномена, до сих пор почти не известного натуралистам, или уменьшению скепсиса тех, кто всегда готов оспаривать все, что не способен постичь». Из этого вполне логичного письма следует, что в морских дев верили не только матросы, сходившие с ума от скуки и воздержания в длительных океанских путешествиях…

Более современная история повествует о том, что 3 января 1957 года путешественник Эрик де Бишоп плыл на реконструированной им модели древнего полинезийского плота с Таити в Чили. Внезапно вахтенный на плоту повел себя очень странно: закричал, что видел непонятное существо, выпрыгнувшее из воды на плот. Балансируя на хвосте, это существо с волосами, подобными тончайшим водорослям, встало прямо перед ним. Прикоснувшись к незваному гостю, моряк получил такой удар, что распластался на палубе, а существо скрылось в волнах. Поскольку на руках моряка осталась сверкающая рыбья чешуя, де Бишоп не усомнился в правдивости случившегося.

Женщин-амфибий не раз встречали на Каспии. Их появление в зоне обитания людей исследователи объясняют интенсивной нефтедобычей, геофизическими взрывами при поисках новых месторождений, то есть нарушением экосистемы привычных мест обитания. В марте 2007 года моряки рыболовного траулера «Бакы» также представили фотографию этого загадочного существа. Отвечая на вопросы журналистов, капитан Гафар Гасанов рассказал, что «оно долго плыло неподалеку от нас, идя параллельным курсом. Вначале мы подумали, что это крупная рыба. Но потом заметили, что на голове чудища ясно видны волосы, а передние плавники вовсе не плавники, а… руки!»

За легендами о русалках скрывается романтические мечтания и стремление к идеалу – к женщине фантастической, не похожей на простых смертных.

В Шотландии, на том самом месте, где с Монро произошла «поразительная история», ранее случались еще более удивительные происшествия. Местные предания гласят, что однажды русалка подарила некоему юноше золото, серебро и алмазы, собранные ею на затонувшем корабле. Он принял подарки, но некоторые драгоценности отдал любимой девушке. Но, что еще хуже, он не встретился с русалкой обещанное количество раз, чем вызвал ее ревность и гнев. Однажды она подплыла к его лодке и направила ее к пещере, сказав, что там находятся все когда-либо потерянные в этом заливе сокровища. В это мгновение юноша уснул. Проснувшись, он обнаружил, что прикован к камню золотыми цепями так, что мог дойти только до груды алмазов у входа в пещеру.

Русалки жестоко мстят, будучи обманутыми или как-то обиженными. Источником этих представлений, возможно, являются сексуальные фантазии мужчин о непокорном создании, помешанном на исполнении только собственных желаний. Согласно некоторым легендам, русалка – это падший ангел, пищей которому служит живая плоть. Пением и чудесной музыкой она завлекает моряков в свои сети. (И здесь этот образ снова смешивается с сиреной.) Если же, что бывает редко, такой способ привлечения не срабатывает, она полагается на уникальный запах своего тела, которому не может противиться ни один мужчина. Поймав и усыпив свою жертву, она раздирает ее на кусочки острыми зелеными зубами. Согласно более гуманной легенде, русалки и тритоны живут в подводном царстве и хранят множество сокровищ.

Многое объединяет с русалками и индийских речных нимф , которые тоже имеют человеческий облик. Они искусно играют на лютне, необычайно красивы и соблазнительны. Непостоянные и ищущие все новых побед, они никогда не мстят мужчинам и стремятся приносить только радость и удовольствие.

С установлением христианства в легендах о русалках появилась новая тема: они описывались как существа, страстно желающие обрести душу, присущую людям. Но осуществить свою мечту они могли, лишь пообещав оставить море и поселиться на суше. Это порождало в русалке жестокий внутренний конфликт, так как для существа, являющегося человеком только наполовину, такая жизнь представлялась почти невыносимой.

Известна трогательная и печальная история, датированная VI веком, о русалке, ежедневно навещавшей монаха из святого братства Ионы на маленьком островке недалеко от Шотландии. Она молила о душе, и монах молился вместе с ней, чтобы дать ей силы оставить водную стихию. Но все было напрасно, и в конце концов, горько плача, она покинула остров навсегда. Говорят, что пролитые ею слезы превратились в гальку, и до сих пор серо-зеленые камешки на побережье Ионы называют слезами русалки.

Довольно долго этих морских дев связывали с тюленями – с их гладкой кожей и поведением, напоминающим человеческое. В Скандинавии, Шотландии и Ирландии существует множество легенд о людях, вынужденных жить в море в облике тюленя и только иногда, на берегу, превращающихся в человека. Кое-где думали, что тюлени – это падшие ангелы, где-то считали их душами утонувших людей или жертвами наложенного заклятия. Более того, в Ирландии существовало поверье, что предками людей были тюлени.

Видимо, русалки и нимфы имеют много общего, поэтому во многих старинных легендах трудно понять, о ком идет речь. И те и другие любят петь и танцевать и обладают даром пророчества. Существуют истории о том, как морские нимфы и русалки, полюбив человека, долгие годы жили на берегу. Многие считали, что у каждой русалки есть корона, без которой она не может вернуться в свою водную стихию. И если мужчине удастся украсть ее и спрятать, то он может жениться на деве; но если она когда-нибудь найдет свою корону, то тут же исчезнет с ней в волнах.

Точно так же мужчина может взять в жены морскую нимфу, но для этого он должен выкрасть и спрятать ее вторую, «тюленью» кожу. По этому поводу существует множество легенд, одна из которых принадлежит шотландским горцам. Мужчина страстно полюбил прекрасную морскую нимфу, выкрал ее кожу и спрятал в надежном месте. Затем они поженились, у них появились дети, и все жили спокойно и счастливо. Но однажды один из сыновей нашел спрятанную кожу и показал ее матери. Ни секунды не раздумывая, она надела ее и с радостью бросилась в море, навсегда покинув своих детей.

В некоторых областях легенды о русалках имеют долгую историю. В 1895 году жители валлийского порта Милфордская Гавань еще верили, что русалки, или морские феи, регулярно наведываются на городскую еженедельную ярмарку. Они добираются до города по подводной дороге, быстро покупают все необходимое (черепаховые гребни для волос и тому подобное) и исчезают до следующего ярмарочного дня.

О русалках писали и в Таиланде, и в Шотландии. Там, в мае 1658 года в устье реки Ди были замечены русалки, и «Абердинский альманах» обещал путешественникам, что они «обязательно увидят прелестную стайку русалок, изумительно красивых созданий». Поскольку слухи о русалках множились, стали появляться неизбежные в таких случаях подделки. Обычно их изготовляли, соединяя верхнюю часть обезьяны с хвостом крупной рыбы. Одна из них, возможно, сделанная в XVII веке, была показана на выставке подделок, проведенной Британским музеем в Лондоне в 1961 году.

Наиболее популярные истории о русалках распространялись среди моряков. Ранее скептически настроенный Христофор Колумб отметил во время своего первого путешествия, что видел трех резвящихся в море русалок вдали от побережья Гвианы.

Большинство из этих так называемых русалок были необычайно уродливы, однако вызывали неизменный интерес. В одном издании 1717 года есть изображение предположительно подлинной русалки. Подпись: «Похожее на сирену чудище, пойманное на побережье Борнео, в административном округе Амбойна. В длину 1,5 метра, телосложением похоже на угря. Прожило на суше 4 дня и 7 часов в бочке с водой. Периодически издавало звуки, напоминающие мышиный писк. Предложенных моллюсков, крабов и морских раков есть не стало…»

В свое время русалками интересовался Петр I. Он обратился к датскому колониальному священнику Франсуа Валентину, писавшему на эту тему. Последний мог добавить немногое, но тем не менее описал еще одну русалку из Амбойны. Ее видели более 50 свидетелей, когда она резвилась вместе со стаей дельфинов. Священник был совершенно убежден в правдивости этих рассказов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Забавное евангелие автора Таксиль Лео

Глава 48. ЧУДЕСНЫЕ СВОЙСТВА СЛЮНЕЙ ГОСПОДНИХ. И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики его спросили у него: равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела

Из книги История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства автора Элиаде Мирча

§ 174. Асы и ваны. Один и его чудесные «шаманские» свойства Поселив чету прародителей в Мидгарде, боги построили собственное жилище, Асгард. Он также находился в Центре Мира, но наверху. Пантеон разделяется на две группы: боги-асы и боги-ваны. Самые знаменитые из асов -

Из книги Йога: бессмертие и свобода автора Элиаде Мирча

«ЧУДЕСНЫЕ СПОСОБНОСТИ» Пользуясь случаем, отметим, что на пути к нирване - или, как в классической йоге, на пути к самадхи - приобретаются сверхъестественные способности (сиддхи, пал. иддхи). Для Будды здесь вырастает новая проблема. С одной стороны, эти «силы», являясь

Из книги Духовный мир автора Дьяченко Григорий Михайлович

В. Чудесные знамения истинности церкви Христовой.

Из книги Чудо Святого Причащения автора Тулупов Вячеслав

3. Чудесные знамения, совершившиеся при таинстве крещения. а) В Риме в царствование Диоклитиана, в 324г. по Р. Хр., на сцене театра во время кощунственного изображения христианского таинства крещения совершилось следующее чудо. Дело было так. Диоклитиан прибыл в Рим

Из книги Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа автора Иннокентий Херсонский

Чудесные свойства Святых Даров Часто Святые Дары производят необыкновенные изменения в теле человека. Они укрепляют его и делают исключительно выносливым. Приведем примеры.В V веке преподобный Герасим основал на берегу Иордана Лавру. Жизнь монахов в этой обители

Из книги Чудо осознанности автора Хан Тик Нат

Глава XXVI: Чудесные знамения с их последствиями Землетрясение и его обширность. - Раздрание завесы в храме и его знаменование. - Воскресение мертвых. - Кто восстал и когда? - Выразительность знамений и их нравственное значение. - Перемена образа мыслей об Иисусе

Из книги Подвижники - миряне. Том I автора

2. ЧУДЕСНЫЕ ШАГИ ПО ЗЕМЛЕ Аллен сказал, что с тех пор, как он стал считать время, проведенное с Джоуи и Сью, своим, у него появилось неограниченное количество времени. Но вполне возможно, что все это справедливо лишь в принципе. Ведь иногда Аллен забывает, что, помогая Джоуи

Из книги Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах автора Куклин Реувен

Часть II. Чудесные и поучительные случаи Чудесное спасение Евангелия Давным - давно на острове Керкира в селении Ано Перйфиа жила благочестивая замужняя женщина, которая воспитывала нескольких детей. Она была грамотной и очень любила читать Евангелие. Выкроив

Из книги Свами Вивекананда: вибрации высокой частоты. Рамана Махарши: через три смерти (сборник) автора Николаева Мария Владимировна

У еврейских мудрецов были чудесные познания в астрономии? Уважаемый раввины, я слышала, что еврейские мудрецы, которые жили около двух тысяч лет назад, знали точное время, которое проходит между одним новолунием и другим. Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее.С

Из книги Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников автора Зурнатзоглу Николаос

Из книги Очерки сравнительного религиоведения автора Элиаде Мирча

ЧУДЕСНЫЕ СЛУЧАИ Николаидис Николаос, топограф, Серрес Старец Паисий сказал: «Смирение - основа всех добродетелей».«Эгоизм - одна из страстей, от которой человек избавляется с трудом». Он сравнивал его с одеждой, которую носит человек и снимает с напряжением, потому что

Из книги Среди тайн и чудес автора Рубакин Николай Александрович

67. ЧУДЕСНЫЕ И ВЕЩИЕ ИСТОЧНИКИ Этой религиозной многозначности воды соответствует множество существовавших в истории культов и ритуалов, в которых основную роль играют источники, ручьи и реки. Все эти культы основаны в первую очередь на сакральной силе, которую заключает

Из книги Сфабрикованный Иисус автора Эванс Крейг

Из книги автора

Из книги автора

Чудесные исцеления, сотворенные Иисусом Вторая весомая причина, по которой нам следует, если мы хотим понять личность и служение Иисуса, относиться к его деяниям очень серьезно - та, что для самого Иисуса и его современников чудеса были важным свидетельством, что

Эту историю мне рассказала мама, а ей в своё время рассказала её бабушка, то есть моя прабабушка. Жила моя прабабушка в деревне, где частенько встречалась всякая чертовщина. Несколько раз в день можно было столкнуться с чем-то непонятным и необъяснимым. Ну, вот собственно сама и история.

Колодец в деревне стал неисправным, воды не было, но ни у кого из деревенских не было времени его починить. Зато в нескольких метрах от самого крайнего домика было большое озеро, вода там была чистейшая, словно стекло, но никто никогда там не купался (видимо, от того оно и было как стекло). Много ходило слухов об этом озере, появилось оно в тех местах гораздо раньше, чем первый домик деревни. В доме моей прабабушки не было ни капли воды, а на улице было очень душно, вот мама моей прабабушки и отправила её на то самое озеро за ведром воды. Прабабушка быстро дошла до места назначения. Место было прекрасное, гладь воды отражала растущие вдоль неё кусты и деревья и голубое, чистое небо. Моя прабабушка застыла от изумленья, она уже забыла, зачем пришла на это озеро, ей не хотелось никуда уходить отсюда. Так и прожила бы здесь вечность, думала она.
Мимо проходили две женщины, они крикнули что-то очень громко. От этого крика моя прабабушка будто очнулась от сна. Смотрит, а она по шею в воде стоит и что-то тянет её всё дальше и дальше, как будто сильное течение тянет её в глубину. От этого ей стало не по себе, мурашки покрыли всё тело, она невольно вскрикнула. Две женщины, проходившие мимо, быстро среагировали, побежали на крик и помогли ей выбраться на берег. Женщины подождали, пока прабабушка наберёт воды, и проводили её до дома.

Придя домой, прабабушка всё рассказала своей маме, но та лишь покачала головой, посмотрела в ведро, а там одна муть вместо воды… Мама её очень рассердилась.
«Откуда ты такой грязной воды набрала? ИЗ ЛУЖИ? – удивлялась она. – Иди обратно и принеси нормальной воды, полдня дурака проваляла, а воды принести не смогла!»

Пошла прабабушка вновь на то озеро, было уже слегка поздновато, а страх не оставлял её ни на секунду. Дошла она до озера, встала около берега и зачерпнула воды, погода была безветренная, и вдруг непонятно откуда к ней в ведро упал грязный дубовый лист… Если принести такое ведро домой, мама совсем рассердится, думала она. Зашла она в воду по колено, замахнулась ведром, вгляделась в прозрачную гладь, а из воды на неё два глаза смотрят, и лицо нечеловеческое – сложно описать, на что оно было похоже, но приближенно напоминало морду обезьяны. Тут прабабушка почувствовала, как вокруг её ног обвивается что-то похожее на очень густые волосы. Хорошо хоть, не растерялась она, как даст ведром по этой морде – и побежала домой. Последнее, что она слышала вслед, – это очень сильный всплеск воды и оглушительно-противный стон.

Придя домой с пустым ведром, она обнаружила в гостях соседку, которая очень долго жила в этой деревне и многое повидала на своём веку. Соседка, узнав, откуда пришла моя прабабушка, посмотрела на её мать, раскрыв рот:
«Ты что, совсем рассудок потеряла?! Ты что своего ребёнка на смерть посылаешь? Все знают про русалочий пруд, кроме тебя!»

Прабабушка была удивлена. РУСАЛКИ? Но ведь в сказках они прекрасные девушки, с приятными голосками!
«Слушай больше сказки, — сказала соседка. – На то они и сказки, чтоб украшать действительность… А внешность русалок очень страшна, их лица далеки от человеческих».

Сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Егорова Галина Васильевна.
Должность и место работы: учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская общеобразовательная школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данная сказка написана для детей разного возраста. Поэтому она будет интересна учителям начальных классов и воспитателям. В этой сказке рассказывается о том, как злая колдунья стала доброй. Эту сказку можно использовать на уроках внеклассного чтения в школе и для прочтения в семейном кругу. В сочинении принимала участие и моя дочь.
Цель: Формирование значимости и важности дружбы через содержание сказки.
Задачи:
-образовательные: рассказать о важности иметь друзей;
-развивающие: развивать память, внимание, воображение, смекалку, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
-воспитательные: воспитывать желание иметь друзей, чувство сопереживания, интерес к чтению сказок.
Содержание
Жила - была в подводном царстве Океании русалочка по имени Жемчужинка. И хотя она была русалкой, все равно очень любила яркие украшения, блестящие топики и заколки из ракушек. Очень часто ее можно было застать у зеркала с очередными новыми бусами.

Вся семья русалочки была наделена волшебным даром. Это была жемчужная магия. С помощью ее можно было защищаться от врагов, украшать жилища или превращаться в человека.
Очень часто в подводном царстве устраивали балы. И приглашались на него морские коньки, рыба – ангел, гигантские кальмары, морские чертики, рыба – молот, раки, крабики, осьминожки, зеленые черепашки, креветки и морские звезды.


И вот приближался День рождения Жемчужинки. Все готовились к большому празднику. И никто даже не подозревал о коварстве, которое планировала злая колдунья Колючка.


Родители Жемчужинки пригласили на бал музыкантов из соседнего подводного царства. А сестры ее собрали из перламутрового элитного жемчуга прекрасное колье. Ну а кулинары как расстарались! Приготовили высокий, пышный, пропитанный кремом и украшенный жемчужной россыпью торт. Пирожные, политые черным шоколадом и обсыпанные клубничкой. Кексы с ароматом сладкой ванили. Запах от всех этих сладостей разносился по всему подводному царству.
Вдруг, в самый разгар веселья объявилась колдунья. Она схватила русалочку и умчалась с ней на тройке морских коней. В зале повисла тишина, молчание и недоумение.
Злая колдунья спрятала принцессу в темнице. Колючка хотела получить за нее выкуп. И послала королю письмо, в котором было сказано: «Если вы хотите получить дочь живой и невредимой, то я должна получить рассаду молодых жемчужин».
Прочитали жители подводного царства послание и призадумались. Стали они размышлять о том, как им и принцессу вернуть, и колдунью обмануть. А придумали вот что. Собрали корзину маленьких икринок рыбы – клоуна, посыпали их жемчугом, отправили злой колдунье и стали ждать.
Обрадовалась глупая Колючка, получив долгожданный выкуп. Схватила тяжелую корзину и отпустила принцессу восвояси. И какое - же было ее удивление, когда, спустя время, вместо жемчуга стали появляться забавные и смешные рыбки – клоуны. Догадалась колдунья, что ее обманули. Да только злиться не стала. Уж очень милыми и красивыми оказались рыбки. И правда, зачем ей этот жемчуг, когда они подарили столько друзей, с которыми не будет одиноко.


С тех пор Колючка не беспокоила жителей подводного царства своими проказами. Она просто стала доброй, потому что обрела друзей. И теперь ей не было скучно с озорными рыбками - клоунами. Они все время норовили куда - нибудь залезть, или просили Колючку поиграть с ними в прятки, или просто все вместе читали смешной иллюстрированный журнал.
Одним словом, наступило перемирие в подводной Одиссее.

Инстинкт убивать в некоторых случаях преобладает над разумом. Особенно это касается ситуаций, когда человек сталкивается с чем-то доселе неизвестным, и чему нет объяснения.

Так случилось и у берегов небольшого английского города Экстер, о чем в 1737 году писал английский журнал «Джентлменс Мэгезин». Когда рыбаки стали вытаскивать сеть с уловом, они заметили, что из нее пытается выпутаться какая-то неизвестная им морская тварь. Недолго думая, моряки забили палками неизвестное существо. Ничто не могло остановить ожесточившихся мужчин, даже человеческие стоны и вопли погибающей от ударов морской твари. После того как моряки расправились с непонятным существом, они увидели, что тварь имеет человеческий облик, только нос более приплюснут, а нижняя часть туловища представляла собой хвост как у лосося. Длина человекоподобного существа составляла около 130 см. Его тело даже было выставлено для осмотра в Экстере, куда приезжали из соседнего графства, чтобы поглазеть на чудовище.

Трудно назвать одним лишь охотничьим инстинктом то, что произошло на побережье Маврикия с английскими моряками «Галифакса». О последствиях встречи этих моряков с русалками с ужасом писал журнал «Скотс Мэгезин» в 1739 году. Увидев русалок, оставленных приливом на берегу, мужчины бросились к беззащитным существам и забили до смерти, невзирая на их жалобные стенания и плач. Однако убийством несчастных не ограничились, а изжарили и съели их, нахваливая впоследствии вкус мяса этих безобидных морских обитателей.

Справедливости ради необходимо отметить, что европейские исследователи и первооткрыватели, оказавшись в лесах Центральной Африки, писали в своих отчетах о странных гастрономических пристрастиях туземцев, которые зачастую отлавливают русалок в близлежащих водоемах и питаются их мясом. Этим фактом активно заинтересовалась церковь, обсуждая вопрос, можно ли считать в таком случае туземцев каннибалами.


Фото: Русалка лежит на камне.

В большинстве случаев русалок истребляли не только ради вкусного мяса, но и просто так, забавы ради. Примером тому может служить случай, произошедший в Ирландии в 1819 году. Как-то собравшиеся на морском берегу люди увидели плескающуюся в воде русалку, которую волны прибоя принесли близко к побережью. Пока большинство зевак просто наблюдали за ней, один из зрителей решил пристрелить эту странную обитательницу моря. Недолго думая, он прицелился, и прогремел выстрел. Смертельно раненная русалка пронзительно вскрикнула и скрылась в море.

Подобное происшествие случилось в 1892 году на Оркнейских островах вблизи маленькой деревушки Диернес. Как всегда, рыбаки занимались в этой местности ловлей крабов и случайно заметили в море неподалеку русалку. Эту же русалку увидели люди находящиеся на берегу. Один из наблюдавших поспешил пристрелить ее, после чего за подстреленной добычей поплыло несколько желающих ее достать. Однако подстреленную русалку не удалось вытащить на берег, так как ее тело ушло под воду.

Бывали случаи, когда подобных морских существ убивали не целенаправленно, а исключительно по ошибке. Так случилось поблизости прибрежного города Булонь во Франции в XVII веке. Часовой стоял на посту на крепостной стене, охраняя ночной город. Вдруг он услышал подозрительный шорох у стены и окликнул нарушителя спокойствия. Ответа не последовало, и часовой выстрелил в ту сторону, откуда раздавались подозрительные звуки. Утром удалось рассмотреть того, в кого выстрелил часовой. Верхняя часть туловища убитого существа напоминала мужчину, а нижнюю часть туловища заменял хвост как у рыбы. Убитое случайно странное существо оказалось на суше во время отлива и, пытаясь добраться до воды, стало шевелиться. Этим существом заинтересовались ученые того времени. Его зарисовали и составили подробное описание строения его тела. В одной из научных книг тех лет можно найти подробное описание и рисунок случайно убитого морского существа. Интересно, что автор описания делает вывод о происхождении человека от подобных существ.

В России в прежние времена отношение к русалкам было гораздо почтительнее, нежели в наши дни. На смену страху и удивлению пришла настороженная враждебность.


Фото: Русалка причесывается

Рассказы очевидцев как раз свидетельствуют о подобных случаях. В одной деревне бабка Назарьевна рассказывала, как заезжий охотник Соболев увидел на камне посреди реки русалку, которая волосы гребнем расчесывала, да и пристрелил ее. А когда к этому камню приблизились, русалки уже на камне не было, под водой скрылась, но увидели там оставленный золотой гребень. Его в реку бросили вслед за русалкой.

Еще больше поражает своей бессердечностью рассказ сельского милиционера. Уж очень обидно было ему, что всю обойму в русалку высадил, да не попал в нее. Пришлось как-то этому милиционеру ночью возле пруда проходить в Потылихе. Там и встретилась ему русалка. Сидела мирно в пруду и на проходящего мимо человека смотрела. Милиционер и возмутился, что не боится его, и давай палить. А русалка от пули успевала увернуться, ныряя, да так и скрылась в омуте. Милиционеру этому потом от начальства влетело, что обойму зря расстрелял. А его досада брала, что в хитрую русалку, не попал.

В Читинской области в деревне Дунаево в семидесятых годах прошлого столетия один из жителей этой деревни некто Сафонов убил русалку, достал ее из пруда и стал всем показывать и рассказывать, что голова, тело и руки у нее как у женщины, а вместо ног рыбий хвост в чешуе.

В России не жаловали русалок за то, что они отличались от людей, были другими. Их считали нечистю, поэтому и убивали. Об отношении людей к русалкам в России еще сто лет назад писал один из исследователей: «В противоположность веселым, шаловливым и увлекательным русалкам малороссов, великорусские русалки злые и мстительные существа».

Вот почему убить эту нечисть — лучше всего.

Больше доказательств существования русалок можно узнать пройдя по .

Русалки считаются мифическими существами, которые никогда не существовали и были выдуманы древними народами исходя из языческих представлений об одушевлённой природе. Именно такая точка зрения считается официальной. Учёные даже не думают пересматривать эту концепцию, которая в наше время считается догмой. Другая же часть людей, которые склонны верить в русалок, считают, что это некие духи, создания, пришедшие в мир людей из каких-то других реальностей и больше похожи на привидений и призраков, чем на физические организмы. Так кто же прав? Те, кто считают русалок плодом фантазии древних людей с примитивным пониманием природных явлений или те, кто считают русалок духами? Возможно, что ни те и ни другие не правы. Целью этой статьи вовсе не является представление той или иной точки зрения. Здесь мы просто познакомимся с некоторыми свидетельствами, которые дошли до нас благодаря записям очевидцев появления русалок в прошлом.

Итак. Первые свидетельства очевидцев о русалках, которые мы рассмотрим, являются упоминаниями миссионеров, которые занимались своей деятельностью в странах Африки, в частности в Анголе. Миссионеры, которые были настроены явно против языческих представлений аборигенов Африки, вполне на полном серьёзе утверждали, что сами не раз встречались с русалками, которые жили в местных реках и озёрах. По их же свидетельствам, аборигены относились к этим существам, как к вполне обычному явлению и даже больше. Русалок отлавливали и поедали. Многие из тех, кто пытаются развенчать данный миф, говорят о неких водяных обитателях, которые только лишь издали похожи на людей, но на самом деле являются обычными животными, типа Морских Коров. Таким образом, они были ошибочно приняты впечатлительными миссионерами за русалок. И всё же, если представить себе эту ситуацию, то каким недальновидным должен быть человек, чтобы спутать обычное животное с русалкой и потом утверждать, что это действительно было существо, напоминающее мифическое создание?!

Хроники Исландии 12 века упоминают полуженщину-полурыбу, которую часто наблюдали у берегов Гренландии (острова Гримсей). Судя по описаниям, существо имело довольно ужасающий вид: большой рот, двойной подбородок, широкие брови и очень пронзительный взгляд. Исландская летопись Speculum Regale 12 века, гласит, что это чудовище люди называли Маргигр. Маргигр выглядел, как всеми нами знакомая сказочная русалочка. До пояса она выглядела как женщина, которая очень похожа на человека, а ниже пояса имела рыбий хвост с чешуёй и плавниками. Ещё в одной исландской хронике говорится о том, что в 1161 году около Орфорда был пойман человек, который был густо покрыт волосами, но с лысой головой. После того, как его безуспешно пытались разговорить, пойманного человека-русалку бросили назад - в море.

Несколько свидетельств относится к 15 веку. В 1492-93 году известный мореплаватель и путешественник Христофор Колумб писал, что видел сразу трёх русалок у побережья Гвианы. Некто Сиго де ля Фонд писал, что в 1403 году в результате бури, которая разрушила плотину и наделала много бед, на берег была выброшена русалка. Женщину нашли на лугу. Она не умела говорить, и была абсолютно нага. Её привезли в Харлем, где научили одеваться, и даже вязать чулки. Писалось, что русалка прожила среди людей несколько лет, но так и не научилась говорить. Несколько раз она пыталась убежать назад - в море, но её всё время ловили и возвращали. В результате она умерла и была похоронена по христианскому обычаю.

Г.Гудзон в 17 веке в своём корабельном журнале записал, что один из членов его команды, посмотрев за борт, увидел русалку. Он стал звать других моряков, и в ответ на его крики пришёл ещё один. Вдвоём они были очевидцами того, как прямо к самому кораблю подплыла странная женщина с очень белой кожей и чёрными волосами. Та, в свою очередь, также с интересом рассматривала людей. Когда волна опрокинула водяное существо, они увидели, что женщиной та была только наполовину. Вместо ног и всей нижней части тела у неё был рыбий хвост, который был похож на хвост бурого дельфина и который был весь в пятнышках, как у макрели. Произошло это событие 15 июня 1608 года, а свидетелями появления русалки были Томас Хилс и Роберт Райнар.

В томе же 17 веке капитан английского флота Ричард Уитбурн писал в своих мемуарах, что встретил странное существо, которое напоминало мифическую русалку, в 1610 году. Произошло это в гавани Св.Иоанна в Ньюфаундленде. Судя по рассказам Уитбурна, существо быстро подплыло к нему и смотрело на него не испуганно, а именно радостно. Лицо женщины-русалки было пропорциональным и очень красивым. На голове были странные синие полосы. Кроме него свидетелем появления существа был и ещё один член команды. Русалка приблизилась и они отошли на безопасное расстояние, но всё же оставались довольно близко, чтобы рассмотреть русалку очень подробно. Увидев, что люди её испугались, русалка нырнула и поплыла прочь, часто оглядываясь на капитана. Чуть позже русалка испугала некоего Хориджа, который в то время был слугой капитана, а потом и сам стал капитаном. Он, вместе с другими людьми, находился в лодке, когда существо подплыло к ней и, ухватившись за края, попыталось взобраться в плавательное судно. Люди, которые находились в лодке, до смерти перепугались, но один совладал со своим страхом и что есть силы ударил существо по голове. После этого русалка скрылась. Через некоторое время русалка вновь объявилась, и приблизилось к двум другим лодкам, не на шутку перепугав несколько человек.

В 1679 году рыбаки поймали водяного человека, которого наблюдали несколько дней. Существо было рыжеволосым и с бледной кожей. У него имелась чешуя на спине и животе, между пальцами явно проступали коричневые перепонки. Его удерживали 12 человек, когда странный юноша страшно ревел, рычал и изо всех сил сопротивлялся своему пленению. Его отвели в монастырь францисканцев, где над ним безуспешно проводили обряд экзорцизма. Через три года в 1862 г. он всё же скрылся в воде и исчез навсегда. В том же 1862 году странное существо поймали в Италии, в городе Сестри. На него приходили посмотреть люди со всей округи. Однако долго он не прожил, три дня плакал, издавал жалобные вопли, не принимал пищу и питья и вскоре умер.

В 1717 году на побережье Борнео было поймано существо, похожее на сирену. В издании, которое описывает его, говорится, что русалка была ростом полтора метра, а телосложение очень похоже на угря. Создание посадили в бочку с водой, где оно прожило 4 дня и 7 часов, периодически издавая писк, очень похожий на мышиный.

В 1737 году журнал Gentleman’s magazine написал о том, что рыбаки возле английского города Экстер поймали русалку. Когда они вытаскивали сеть из воды, то обнаружили, что в ней запуталось чудовище, которое напоминало одновременно человека и рыбу. Ростом оно было в 4 фута, глаза, нос и рот были как у человека, а вместо ног был рыбий хвост. Рыбаки, испугавшись, забили его палками. Свидетели рассказывали, что русалка, умирая, стонала, совсем как человек. Позже пойманное тело выставлялось в городе Экстер и его видело большое количество людей.

Журнал Scot’s magazine в 1739 году написал, что несколько русалок было поймано членами команды корабля Галифакс. Русалок поймали возле острова Маврикий, после чего убили, зажарили и съели. Видимо моряки сильно оголодали, раз отважились попробовать мясо невиданных существ. Однако сами моряки утверждали, что мясо водяных жителей очень похоже на телятину.

В 1797 году свидетелем русалки явился школьный учитель Уильям Манро. На одной из скал, которая находится неподалёку от пляжа в городе Сурсо (Шотландия), он увидел русалку именно в том виде, в котором мы и привыкли их себе представлять. Плавать возле этой скалы считалось смертельно опасным занятием, но существо прекрасно себя чувствовало и, будучи погружённым наполовину в воду, расчёсывало свои волосы. Волосы у неё были светло-коричневого цвета, круглый лоб, пухлое лицо, румяные щёки, обычные рот и губы, телосложение было совсем как у стандартного человека. Так она просидела 3-4 минуты, потом, видимо расчесав свои волосы, нырнула в воду и исчезла. Школьный учитель утверждал, что до этого слышал о явлениях русалок и другим людям, но не был склонен этому доверять. Однако после такого прямого свидетельства, поверил в то, что существование русалок - неопровержимый факт.

В 19 веке была целая серия свидетельств появления русалок. Это не значит, что их стало больше, просто видимо новостная пресса более охотно стала фиксировать такие случаи, так как 19 век - это как раз начало активного развития печатной продукции. Так в 1819 году в Ирландии люди увидели русалку. Русалка находилась возле самого берега. У одного из зевак оказался с собой пистолет, и он выстрелил в существо. Русалка, пронзительно закричав, скрылось под водой. Свидетельства о русалках были настолько повсеместны и исходили от таких уважаемых людей, в чьей честности и компетентности сомневаться не приходилось, что в Дании в 1823 году была создана королевская комиссия по изучению этого явления.

Некто Александр Кармайкл, который написал трактат Carmina Gadelica, упоминал в своих рассказах, что в 1830 году в Великобритании на острове Бенбекьюла в Гербидах люди собирали водоросли и увидели странное существо. Сами очевидцы описывали его, как человека в миниатюре. Русалку пытались поймать, но она ловко уходила от своих преследователей. В результате один из присутствующих запустил и попал в неё камнем. Видимо его попадание было смертельным, так как всего через несколько дней эту русалку обнаружили мёртвой в трёх километрах от мест событий. Существо описывали как похожее на упитанного ребёнка, только с большой грудью и хвостом вместо нижней части туловища, похожим на хвост лосося, но без чешуи. Волосы длинные и тёмные, кожа белая и мягкая. Местный шериф Дункан Шоу, осмотрев диковинное создание, приказал сшить для русалки погребальный саван и сколотить гроб. После этого её похоронили. Ещё одно мёртвое существо, напоминающее русалку, было найдено 31 октября 1881 года. Тело существа было вынесено на берег волнами. На место выехал один из репортёров Бостонской газеты, который описал труп. По его свидетельствам, это было существо с женским торсом и головой, и рыбьим хвостом, напоминающим хвост кефали. Лицо совершенно неотличимо от человеческого, а вот кисти рук оканчивались не пальцами, а самыми настоящими когтями, как у орла.

Не меньше свидетельств существования морских жителей, о которых сложили огромное количесвто легенд, относится и к 20 веку. Одним из первых в прошлом веке увидел существо Александр Ганн на севере Шотландии. Произошло это в 1900 году. Существо облокотилось на риф и некоторое время вело себя спокойно, что позволило свидетелю рассмотреть его подробно. Находилась русалка от Александра примерно в 6-7 футах, очень напоминало женщину, имело золотисто-рыжие волосы, зелёные глаза и дугообразные брови. Не менее интересно свидетельство и нашей соотечественницы Майи Быковой, которая в 1900 году написала книгу Легенда для взрослых. Вот что писала Майя о своей встрече с русалкой: "В 1952 году я, М.Сергеева, работала на лесозаготовительном участке «Балабановск» в Западной Сибири… Много здесь и озёр. Одно из них, Порасье, километрах в двенадцати от участка. На него-то 4 июля мы и отправились: я, старик сторож с племянником Алексеем и Таня Шумилова… До места добрались уже в одиннадцатом часу вечера… Когда мы утром проснулись… я заметила, что недалеко за деревьями вроде бы ещё одно озеро виднеется… Мы с Таней и Алексеем решили наведаться к тому озеру, благо до него всего метров двести… Спутники мои решили искупаться, а я сняла платок, положила на корягу и присела на бережку. Алексей был уже в воде и звал Таню, когда та вдруг вскрикнула, схватила одежду и бросилась в лес. Алексей стоял неподвижно и смотрел перед собой округлившимися глазами. И тут я увидела, как к его ногам тянется чья-то рука. Под водой к Алексею плыла девушка. Она бесшумно вынырнула, подняла голову с длинными чёрными волосами, которые тут же убрала с лица. На меня глянули её большие синие глаза, девушка с улыбкой протягивала руки к Алексею. Я заорала, вскочила, рванула его за волосы из воды. Заметила, как при этом зло сверкнул взгляд водяной девушки. Она схватила мой платок и, расхохотавшись, ушла под воду".

Удивительно, но свидетельства о русалках встречаются практически во всех уголках мира. В 1977 году такое сообщение пришло из Африки. Корреспондент местной газеты «Pretoria news» написал, что в пригороде Лусаки, что в Замбии, в коллектор для сбора воды попала русалка, которая выглядела как белая женщина, но имела все признаки водяной жительницы из мифов и легенд. Произошло это после обильного разлива реки, с которым видимо русалка не смогла справиться. Русалку видели и в Америке. Так в 1992 году во Флориде, в Ки-Бич, в километре от береговой линии видели русалок, которых описали, как полулюдей-полутюленей. У них были большие головы, которые были очень похожи на человеческие, большие глаза, длинные руки и пальцы с перепонками. Рыбаки, которые наблюдали диковинных созданий, увидели, что их сеть в нескольких местах была порезана.
Однако последние сообщения о русалках часто подвергаются сомнению. В XX-XXI веке очень распространённым явлением в СМИ стала подтасовка, перевирание фактов и действительности. Пытаясь подогреть интерес читателей, свидетельства о русалках могут быть как просто откровенной ложью, так и большим преувеличением. Однако старые свидетельства говорят в пользу того, что люди действительно были свидетелями чего-то очень странного. Здесь представлены лишь несколько сообщений от очевидцев, которых на самом деле гораздо больше.

На основе этих свидетельств, Карл Банзе написал реферат, который в 1991 году опубликовал в журнале "Наука и Жизнь". Реферат назывался «Основы биологии русалок». Здесь он попытался не просто описать русалок с точки зрения многочисленных свидетелей, легенд и мифов прошлого, но и классифицировать их по видам: Русалка обыкновенная, Русалка индийская и Русалка эритрейская. Конечно же, никто так и не доказал ни того, что русалки существуют, ни того, что это лишь вымысел. Однако большое число людей, которые утверждают, что видели этих существ своими собственными глазами, дают нам надежду на то, что мы живём бок о бок с прекраснейшими созданиями, с которыми нам только лишь предстоит познакомиться.

Денис Блинцов
Крымские русалки

«Хозяева вод» не спешат возобновлять контакты, которые они поддерживали с нашими предками в далеком прошлом. Поэтому сегодня единственное неопровержимое свидетельство существования морских людей - это бронзовая русалка у берегов Мисхора в Крыму. Опустив в воду свой гибкий дельфиний хвост, она держит на руках младенца - еще одно свидетельство контактов человека с морскими гуманоидами, хотя эти контакты и легенда.
Однако говорят, что «свидания» между людьми и русалками на Крымском полуострове происходят до сих пор. Более десятка свидетельств тому собрал в своей последней книге Анатолий Таврический - опытный водолаз, автор уникальной карты подводных кладов Крыма. Очевидцы сообщают, что у крымских русалок большие глаза, спутанные волосы и недружелюбное отношение к человеку. Первое чувство, возникающее у людей при встрече с ними, - панический ужас. Возможно, подобные создания умеют, как и дельфины, издавать звуки на частотах, недоступных человеческому восприятию. Эти звуки могут влиять на психику человека, вызывая у него необъяснимый страх.