» » Спектакль незнайка и его друзья. Спектакль «Незнайка в Солнечном городе. Что увидел в спектакле ребенок

Спектакль незнайка и его друзья. Спектакль «Незнайка в Солнечном городе. Что увидел в спектакле ребенок

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Литературно-театральный кружок «Радуга» Защита проекта

Мини-спектакль

«Незнайка и его друзья»

Роли исполняют :

Незнайка- Бывалин Г.

Кнопочка- Косицына А.

Пилюлькин- Жигайлова Л.

Цветочек- Клушина Е.

Пуля- Дюкарев Н.

Медуница- Заикина П.

Винтик- Макаров С.

Шпунтик- Иноземцев В.

Пьеса в 9 картинах.

Картина1 .

Звук №1 (В.Меладзе «Незнайка на Луне»)

Выходят коротышки и устанавивают реквизит для спектакля, поправляют его (вешают карту звездного неба, кладут медицинские инструменты, выносят мольберт).

На фоне припева выбегает Незнайка. То с трубой- пытается дудеть. То садится писать стихи- бросает. То начинает декламировать - бросает.

То рисует портрет - бросает. Потом натыкается на объявление, читает.

Незнайка . «Внимание всем коротышкам! Объявляется набор коротышек для полёта на Луну. Принимаются все желающие, здоровые коротышки, которые знают таблицу умножения, умеют решать задачи и ориентироваться в сторонах света. Знайка». Фи! Опять этот Знайка! Да я и без него смогу полететь хоть на Луну, хоть на Марс! Тоже мне, таблица умножения! (уходит)

Вбегают коротышки, замечают объявление, читают и радуются.

Пилюлькин : Так, коротышки, внимание! Прежде чем лететь на Луну, нужно всем пройти медицинскую комиссию. Я должен каждого коротышку проверить, нет ли каких заболеваний. Пожалуйста, к часу дня подходите к моему кабинету и вставайте в очередь. И не шуметь!(грозит) А то знаю я вас! (уходит)

Медуница : Я комиссию пройду самая последняя, у меня же ничего не болит. Пойду-ка я лучше мед в баночки соберу, приготовлю, вдруг в космос пригодится взять!

Пулька: Я вот думаю, надо своё ружье проверить. А вдруг на Луне водятся какие-нибудь страшные дикие звери. Надо же от них защищаться! (уходит)

Винтик А где ракета? Ракеты-то нет! На чём же мы полетим на Луну?

Шпунтик. Знаешь, Винтик, у меня родилась замечательная идея!

Цветочек. Ну вот, все разошлись, у всех дела.

А мы чем займемся?

Кнопочка: Цветочек, я знаю, чем мы займемся! Нам надо вспомнить всё, что изучали в школе: стороны света, таблицу умножения, правила сложения, умножения и деления.

Цветочек: С удовольствием! Я так любила учиться!Я очень любила получать пятерки по математике и географии!

Девочки садятся на скамеечку и начинают задавать друг другу вопросы по таблице умножения.

Картина 2.

Входит Незнайка.

Незнайка: А где все? Куда все разбежались? Только что здесь были все коротышки нашего города!

Цветочек: Все готовятся к полету на Луну! Это такое радостное событие! Никогда в истории нашего городка мы еще не перемещались так далеко!

Кнопочка : Представь себе: мы должны преодолеть это… как его…земное притяжение и стать легче пушинок! Представляешь?! А я вот думаю, как же мы в невесомости (а я и об этом знаю!!!) передвигаться будем?! Мы же никогда в ней не были!

Незнайка : Тоже мне грамотейки нашлись! Всё-то они знают, всё-то они умеют! А я считаю, что знаешь таблицу умножения, и достаточно! И никакого земного притяжения и невесомости не надо!!!

Кнопочка: Незнайка! Что ты такое говоришь! чем ты хвастаешься! Ведь ты даже стороны света не найдешь!

Цветочек: А я уверена: ты не отличишь север и юг! А про запад и восток я вообще ничего не говорю!

Незнайка: Кто? Я? Не отличу? Вот я сейчас докажу вам, что все знаю и всё умею!Спрашивайте!

Девочки хором) Вот Незнайка! Вот хвастун! (вращают Незнайку) Вокруг себя ты поверни, север-юг нам покажи!

Незнайка останавливается и наобум рукой показывает направление

Незнайка: Север-там!

Девочки (хором) Ну почему именно север?

Незнайка: Потому что сквозняком подуло, прохлааадно как!

Кнопочка: Ничего-то ты из географии, Незнайка, не знаешь!

Цветочек: Может, ты математику хорошо усвоил? Ну-ка, садись!

Незнайка: Ну, сел! Спрашивайте!

Звук №2. Этюд «проверка знаний»

Кнопочка: Стоп-стоп-стоп! Можешь топать ногами сколько угодно!

Цветочек : Можешь стучать кулаком долго и громко!

Хором : Но математику ты тоже не знаешь! А таких в космонавты не берут!

Незнайка: Подумаешь, не берут! Да кто вы такие, чтобы судить об этом! Не хочу с вами больше дружить!

Кнопочка: Незнайка, давай мы тебе поможем!

Цветочек: Давай мы тебя научим! Это не сложно!

Хором: Надо только постараться!

Незнайка: Не буду стараться! Не буду учиться! Не буду дружить! (уходит)

Кнопочка: Как же так? Ведь мы его не обижали!Помочь хотели! Он всегда такой веселый, добрый!

Цветочек: Мы ему помощь предлагаем, аон еще и обиделся! Эх, Незнайка!

Картина3.

Винтик и Шпунтикмастерят космический самокат.

Винтик : Держи крепче! Очень важно этот узел сделать крепким, чтобы колеса потом держались.

Шпунтик: Держу-держу! Ты тоже поддерживай! Крепче затягивай! Крепче!

Входит Незнайка.

Незнайка : Привет, братцы! Чем занимаетесь?

Винтик: Я считаю, что на Луне нам надо будет на чём-то перемещаться.

Шпунтик: Мы делаем лунный самокат, он легкий, не занимает много места. Вот сейчас колёса подтянем, и можно будет испытывать!

Незнайка : Братцы! Давайте вам помогу! Вот здесь багажник приделаю, а тут- дополнительное сиденье, а тут-вторую педаль тормоза! А ещё…

Механики (перебивают хором) Нееет!Даже не подходи к нам!

Винтик: Мы-то помним, как ты нам помог пылесос собрать!

Шпунтик : А машину кто испытывал? Забыл? Мы потом её полгода ремонтировали!

Винтик : Так что иди уже! Не задерживайся!

Незнайка: Подумаешь, механики! Да я обойдусь без вашего самоката! Да я сам умею тоже мастерить!(уходит)

Механики еще постучали по деталям, посоветовались и ушли. Незнайка подходит к самокату.

Незнайка : Эх, хорошая штука у них получилась! Интересно, она только по Луне ездит? А по земле ездит? Надо проверить.

Садится на самокат, оттталкивается, проезжает по сцене, потом выруливает за занавес.

Звук№3 авария.

Выходит Незнайка, тащит груду железок. Выбегают механики.

Винтик: Что ты наделал! Я так и думал, что ты доберешься до самоката!

Шпунтик: Караул! Кто тебе разрешил трогать самокат? Что ты наделал?

Незнайка: Братцы, да я…не хотел… так получилось…

Винтик: (передразнивает)Не хотел…братцы…Вечно ты всё испортишь! Ничего тебе нельзя доверить! Уходи отсюда!

Незнайка уходит.

Картина 4.

Звук №4

Медуница нюхает, пробует и переставляет тарелочки с медом.

Медуница. Вот медок липовый, это от простуды, от кашля. А вот ароматный гречишный мед–от давления хорошо принимать. А вот цветочный медок, ароматный, мой любимый. Именно он делает нашу кожу чистой и гладкой .(думает) Какой же мне взять с собой? Ведь каждый хорош! Пойду-ка я к девочкам, посоветуюсь.

Бежит к подругам, по дороге встречает Незнайку, машет ему рукой и убегает.

Цветочек и Кнопочка, грустные, поникшие.

Медуница: Девочки! Что случилось? А я к вам шла совета попросить. Как вы думаете, какой мёд лучше с собой взять в космос? Гречишный, липовый или цветочный? Да что с вами? Вы совсем не слушаете меня? Уж не температура ли у вас поднялась? А, может, горло болит? Так я быстро за медом сбегаю!

Девочки: Да постой!

Кнопочка: Не поможет нам твой вкусный мед!

Цветочек: И не болеем мы вовсе, а грустим.

Медуница: А кто же вас так огорчил? Кто так расстроил? Говорите же!

Кнопочка: Понимаешь, подружка, всё дело в Незнайке. Этот несносный мальчишка собрался на Луну лететь, а…

Цветочек: сам таблицу умножения не знает, стороны света определять не умеет!!!

Кнопочка: Он такой непослушный! Пропадет там, на Луне!!!

Медуница: Ой! Незнайка! А я встретила его по дороге к вам! Он шел …ко мне…А у меня мед на столе!!! Карауууул! Он его съест!!!

Все девочки убегают со сцены.

Звук №5.

Картина 5.

Незнайка у стола с медовыми тарелочками пальцем лезет то в одну, то в другую, облизывается. Тарелочки в итоге пустые.

Вбегают девочки. Незнайка застыл.

Медуница : так я и знала! Вот, посмотрите на него! Он испортил весь мёд! Да что там испортил! Он его съел!Что теперь повезу на Луну?

Кнопочка: Незнайка-Незнайка! Ну почему ты думаешь только о себе?

Цветочек (защищает)Да нет, это он не о себе думал! Это он, наверное, хотел определить, какой мед полезнее, ведь правда, Незнайка?

( подходит к нему, гладит по плечу) Просто он всегда увлекается и забывает вовремя остановиться.

Незнайка: Да я…Да я…не хотел…так получилось! Уж очень мёд вкусный у Медуницы!

Медуница (сердито) Вот всегда у тебя так получается! Всем-то ты мешаешь! Всё портишь! Уходи отсюда, видеть тебя не могу!!!(девочкам) А вы, подружки, вечно его защищаете! А он и не думает меняться! Всё безобразничает!

Кнопочка : Просто Незнайка такой, особенный!

(уходят)

Картина 6

Кнопочка: Послушай, цветочек, так дальше оставлять ситуацию с Незнайкой нельзя. Давай заставим его исправиться!

Цветочек : Конечно, нельзя! Я и сама хотела отыскать Незнайку и поговорить с ним.А вот он идет!

Кнопочка : Давай притворимся, что обиделись на него.

Этюд «примирение»(звук №7)

Картина 7.

Кабинет доктора Пилюлькина.

Этюд доктора и Пульки «Неузнавание»

Пилюлькин : Ну, Пулька, хотел напугать меня? Так знай: я не из пугливых! Ты зачем пришел? Что-то болит? У тебя проблемы?

Пулька : Так ты же сам сказал, надо пройти комиссию. Я ведь тоже собрался лететь на Луну. И ружьё с собой возьму(показывает на него).Вдруг там дикие звери окажутся, так я всех защищать буду! Пах!Пух!-И все звери разбежались!

Пилюлькин: Что значит разбежались?Ты что, не умеешь стрелять?Или ты не попадаешь?

Пулька : (возмущенно) Да я умею стрелять! Да я на слона охотился! Да я всех кротов в огороде разогнал! Вот хочешь, я сейчас тебе докажу?

Пилюлькин : Докажешь-докажешь! Садись вот на стул, закрывай один глаз и называй буквы. Зрение проверим!(Пулька садится). Так, это какая буква? (показывает У)

Пулька: Это буква У!А! Вспомнил! Это утка, которая от меня улетела! Эх, какая утка была!

Пилюлькин : А это какая буква? (показывает М)

Пулька: Так это мышь, которая залезла ко мне в сапог! Ох, и напугала она меня!

Пилюлькин: Ну а про эту букву ты что нам расскажешь? (показывает на З).

Пулька : а! Так это З! Заяц, который в мороз прибежал в мою избушку и спрятался под лавку. Так и перезимовал у меня.

Пилюлькин: Ну и ну! А эта буква, наверное, тебе огромную рыбу напомнит.

Пулька : Точно! А ты откуда знаешь? У этой рыбы, представляешь, вооот такой глаз был!(показывает руками)

Пилюлькин: Итак, мне всё ясно! Ну что же, запишем: Пациент Пулька. Зрение отличное, сердце доброе. К полёту на Луну годен! Поздравляю тебя!

Картина8.

Этюд «Незнайка у доктора»

Девочки впихивают Незнайку, тот сопротивляется.

Кнопочка : Доктор, помогите нам!

Цветочек : Доктор, спасите Незнайку!

Пилюльки н: Спокойно! Сейчас разберёмся! В чем дело? Говорите по отдельности!

Кнопочка : Доктор, Незнайка учиться не хочет!

Цветочек: Он уверен, что знания не нужны. Зато вмешивается в чужие дела, в которых ничего не смыслит, и только портит!

Пилюлькин : А больной что скажет?

Незнайка: Да я…Да я…Эх,я!

Пилюлькин :Всё понятно! Будем лечить! Лень, я думаю, клизмой вылечим. (думает) А поможет ли? Лучше, наверное, укол поставить? (берет шприц, рассматривает его, размышляет) Нет, лень будем лечить самым верным лекарством- касторкой! (берет бутылку и ложку) Так, больной, открывайте рот пошире!!!Больной, куда же вы???(Незнайка убегает, девочки за ним).

Пилюлькин ( торжественно) Вот она, волшебная сила касторки!Я думаю, даже не приняв лекарства, Незнайка вылечился!

Картина 8

Звук № 5

Все коротышки собрались около Незнайки, сидящего на скамейке. Этюд «успокаивание»

Музыка стихает.

Пулька: А я никогда не говорил, что Незнайка плохой. Он просто любопытный! Вот ружьё у меня в прошлом году разобрал. А почему? Потому что интересно ему было, как оно там устроено! Правда, собрать его потом не смог. Да и детали лишние остались.

Винтик: Ну да, любопытный. А еще фантазер! Чего только не придумает! Вот на его фантазии мы со Шпунтиком и собрали огородный пылесос против гусениц.Если бы не Незнайка- не было бы пылесоса, не было бы клубники, значит, не было бы варенья! Вот!

Медуница: А еще Незнайка жалостливый. Вот пчелка у меня не летала. Оказалось- крылышко порвано. Так он его клеем заклеил, такое оно блестящее стало, как лучик солнышка. Вот Незнайка какой у нас.

Незнайка: Дачто вы меня все успокаиваете!Какой я добрый! Какой я фантазер!(огорченно) Да я ни к чему не пригоден! Да я ничего не знаю! И в полет на Луну меня не возьмут? А я так хотел с лунатиками подружиться!

ВСЕ: А мы тебе поможем! Главное-захотеть!

Картина 9.

Финал

Незнайка:

Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба, как золото ценна

А так же не всем по зубам.

Кнопочка:

Она - это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же

Не дай никому отобрать!

Цветочек:

И скоро поймешь ты, как важно

Найти тот единственный свет,

Что выслушать сможет тебя же,

И дать тебе нужный совет!

Пулька:

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Пилюлькин:

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Винтик:

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –

То вряд ли это друг…

Медуница:

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Незнайка:

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Кнопочка:

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

Пулька:

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Пилюлькин:

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

.

Звук№6 Песня о дружбе.

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце

Ты включи ему звезды - это просто

И исправь ошибку, превращая в улыбку

Все грустинки и слезы -это просто

Воскресенье, суббота- дружба это не работа Дружба это не работа.

Есть друзья, а для них у друзей нет выходных.

Если свалится счастье,

Подели его на части,

И раздай всем друзьям - это просто

А когда будет надо,

Все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце или звёзды

Если каждый друг по кругу другу протянет руку,

То будет видно в иллюминатор: дружба - это экватор.

Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет,

То станет ясно: дружба - это планета ромашек!


Мини-спектакль

«Этот удивительный Незнайка»

как защита проекта литературно-театрального кружка «Радуга».

Слава богу, прошли те времена, когда престарелые пышные матроны играли Снегурочек и Джульетт, но все равно детские роли играют взрослые актеры и актрисы. Я не призываю к тому, чтобы детей играли дети, как в кино.

Но, бывают моменты, когда я со всей ясностью понимаю, театр все еще продолжает быть искусством условным. Когда в начале “Незнайки …” на сцену вышла приличная толпа мужиков в разнообразных штанишках , изображающих Коротышек, я поняла, вот опять он, этот момент.

Приходилось периодически напоминать себе об условности театра, особенно когда мне примерещилось, что сейчас Винтик или Шпунтик достанут из своих объемных рабочих штанов бутылку водки и горсть ирисок. Уж больно все это напоминало из-за оформления сцены и божьей коровки, а похожая раньше имелась в любом дворе, – мужской отдых на детской площадке в пятницу вечером.

Но все изменилось как по мановению волшебной палочки, как только на сцене появились девочки . Девочки – это такие девочки, они очень украшают жизнь и сцену симпатичными платьицами, туфельками, хорошими манерами. И стало понятно, что вся эта канитель с воздушным шаром – мужские игрища – все это только преамбула. Тут же мысль о театральной условности покинула меня и дальше я с открытым ртом наблюдала за увлекательнейшим действием – взаимоотношением полов.

Что увидела в спектакле я

Хотите по гендерному счету? Никогда я не видела столь яркой демонстрации того, что все женщины с Венеры, а все мужчины с Марса. И что запад есть запад, восток есть восток, никогда нам не понять друг друга. О том, как происходит встреча двух разных миров, рассказывает нам этот спектакль.

“Шар перевернулся. И оттуда посыпались мальчики, мальчики”. Большинство мальчиков попало в больницу – смущать умы мед. персонала (“Сделайте недовольные лица, пусть они не думают, что нам приятно их лечить”), но один-то мальчик, самый бойкий, которого зовут Незнайка, попал как волк в овчарню, как единственный мужчина в женский коллектив.

Цены на билеты (февраль 2013):

Продолжительность спектакля: 1 час 30 минут.

Вот представьте себе: вы работаете в женской компании многие годы, все про всех знаете, всех любите, все вам уже родные и близкие, как вдруг! назначили к вам мужчину. И все, вот она лакмусовая бумажка, вот он камень преткновения, вот оно яблоко раздора. Девочек Зеленого города спасло только одно – наличие других мальчиков, которых Незнайка вызволяет из больницы. Но перед этим он успел наплести доверчивым девочкам с три короба: он, мол, и герой, и изобретатель воздушного шара, и самый главный Коротышка. Плюс природная харизма.

А в это время в больнице…

Мужчины в сущности дети. Они не могут долго находиться в одном помещении, тихо лежать и болеть на койке они тоже не способны. Поэтому они занимаются “курощением и низведением” врача Медуницы и нянечки, не знаю как ее зовут. Особенно усердствует Пилюлькин, который, конечно же, не может вытерпеть того, что его лечит женщина-врач.

Но какая женщина может устоять от перспективы парных танцев на новой танцевальной площадке! Поэтому мальчики получают свободу! Как вдруг в самый разгар танцев появляется их потерянный ранее предводитель – зануда всезнайка. Его так и зовут Знайка. Ореол героя падает с Незнайки, но харизма-то все при нем! А жалость, как известно, самый двигательный инструмент в женском сердце.



И в такой ситуации кто не успел – тот опоздал. Вот и пока остальные разбирали всяких Пончиков и Сиропчиков, подкатила к нему одна, такая вся хорошенькая, в голубом платье, к совести взывала, жалела бедолагу и все, увела самого обаятельного из коротышек. А зануда Знайка, кстати, остался один. И это тоже вполне в духе взаимоотношения полов. Кто, кроме Леонсии, предпочтет скучного Шевелькова обаятельному раздолбаю Жигунову! Это я на фильм “Сердца трех” намекаю. Заканчивается спектакль трогательным прощанием мальчиков и девочек.

Коротышки, увлекаемые Знайкой (он уже понял, что ему там ловить нечего, поэтому настаивает на отъезде), покидают город девочек, соскучившись по родному Цветочному городу. Но, зная женскую природу, следует ожидать ответного визита. Они не будут ждать милостей от природы и без компаса найдут путь в город мальчиков!

Что увидел в спектакле ребенок

Мой ребенок видел совсем другой спектакль. В нем отважные Коротышки летят на воздушном шаре, терпят кораблекрушение, попадают в незнакомый город. В этом городе смешной Незнайка врет всем напрополую и читает прикольные стихи собственного сочинения:

“У подножия ромашки я лежал, задрав тормашки.”
(между прочим, ни чем не хуже ахинеи про комарика, который сочиняет признанная поэтесса Самоцветик).

Кажется, я поняла, почему в спектакле отсутствует поэт Цветик. Было бы слишком много поэтов на 16 участников. Всем детям, да и взрослым очень нравится божья коровка, которая никакой роли не играет, но периодически проползает по сцене.

Если не считать первой сцены спектакля, то по игре актеров и постановке у меня вообще претензий нет. Девочки – все без исключения – играют замечательно! Из мальчиков хочу отметить актера, чье имя я так и не нашла на сайте РАМТа. В “Незнайке …” он играл Ворчуна, а в спектакле “Принц и Нищий” он играл Принца.




Я специально полезла в интернет, чтобы узнать, может, не мне одной привиделась эта история “мужчины и женщины”. Оказывается, многим привиделись пыльные декорации и старый реквизит. Вот уж новость! Все-таки как же многопланово настоящее искусство! Каждый, буквально каждый, видит в нем что-то свое.



Текст и фото: Таня Белкина