Добавлена последняя задача отборочного тура. Окончание тура: 13 февраля в 23:59:59 по московскому времени.
Напомним, как принять участие в туре:
Для участия в туре необходимо зарегистрироваться в ЕСР и получить уникальный токен из 16 символов (если вы участвовали в первом отборочном туре, то ничего дополнительно делать не нужно). После этого необходимо привязать свой аккаунт в тестирующей системе с помощью этого токена (см. вкладку “Привязка аккаунта”) и приступить к решению отборочного тура (см. вкладку “2 отборочный этап”). Тур можно решать в любое время до 23:59:59 13 февраля - это единственное огреничение по времени.
Вам доступны условия и входные данные
Начался второй отборочный тур Московской олимпиады 10-11 классов. Он продлится до 5 феврался 2017 года.
Для участия в туре необходимо зарегистрироваться в ЕСР и получить уникальный токен из 16 символов (если вы участвовали в первом отборочном туре, то ничего дополнительно делать не нужно). После этого необходимо привязать свой аккаунт в тестирующей системе с помощью этого токена (см. вкладку “Привязка аккаунта”) и приступить к решению отборочного тура (см. вкладку “2 отборочный этап”). Тур можно решать в любое время до 23:59:59 5 февраля - это единственное огреничение по времени.
Напоминаем, что во втором отборочном туре (и на очном туре) необходимо сдавать на проверку только текстовые файлы с ответами.
Вам доступны условия и входные данные к задачам. В этом архиве для задачи A содержатся 4 файла: a0.txt - пример ввода из условия, a0ans.txt - пример вывода из условия, a1.txt - первый тест, a2.txt - второй тест. Для других задач отличается только буква. Вам необходимо сгенерировать текстовые файлы с ответом и ответ для первого теста задачи A сдать в тестирующую систему в задачу A1, ответ ко второму тесту - в задачу A2. Для других задач отличается только буква.
Для участия в туре необходимо зарегистрироваться в ЕСР и получить уникальный токен из 16 символов. После этого необходимо привязать свой аккаунт в тестирующей системе с помощью этого токена (см. вкладку “Привязка аккаунта”) и в 14:00 приступить к решению отборочного тура (см. вкладку “Первый отборочный этап”).
Правила проведения тура совпадают с правилами проведения мунициального этапа Всероссийской олимпиады в Москве (см. Приложение 3). Во время тура тестирование происходит только на тестах из условия!
Материалы олимпиады можно найти на странице .
Для подачи апелляции напишите письмо до 23:59 среды, 27 марта 2019, на адрес [email protected] .
Общая информация
Добро пожаловать на сайт индивидуальной олимпиады школьников по информатике и программированию. Индивидуальная олимпиада школьников по информатике и программированию (ИОИП) является личным зачетом "Олимпиады школьников по информатике и программированию", которая входит в перечень олимпиад Российского совета олимпиад школьников и имеет 1 уровень. Таким образом, диплом этой олимпиады может давать льготы при поступлении в вуз.
На заключительный этап без дополнительного отбора приглашаются все участники заключительного этапа ВКОШП-2018 , вне зависимости от города выступления.
Также на заключительный этап без дополнительного отбора приглашаются все участники муниципального этапа ВсОШ в Санкт-Петербурге , обучающиеся в 11 классе, которые набрали на муниципальном этапе хотя бы 201 балл .
Остальные участники могут принять участие в отборочных этапах. Отборочные этапы проводятся через интернет в рамках системы интернет-олимпиад .
Отборочные этапы состоятся 2 февраля 2019 года в 16:00 по московскому времени и 10 февраля 2019 года в 12:00 по московскому времени. По результатам отборочных этапов лучшие участники из 11 класса будут приглашены на заключительный этап. Отборочные этапы рассматриваются независимо, результаты школьников, приглашенных на заключительный этап по результатам первого отборочного этапа, не влияют на отбор во втором заключительном этапе. Те, кто не прошли на заключительный этап по результатам первого отборочного этапа, могут принять участие во втором отборочном этапе.
Первый отборочный интернет-тур
По результатам первого отборочного тура на очный тур приглашаются участники, набравшие хотя бы 159 баллов.
Второй отборочный интернет-тур
По результатам первого отборочного тура на очный тур приглашаются участники, набравшие хотя бы 200 баллов.
Если вы не обнаружили себя в результатах этого тура, скорее всего это означает, что вы были дисквалифицированы за списывание. Если, на ваш взгляд, это произошло незаслуженно, вы можете написать об этом письмо жюри олимпиады .
Заключительный этап
Первый (отборочный) заочный этап (строго в соответствии с расписанием) - 17 ноября - 2 декабря 2018 года
Олимпиада проводится для школьников 9–11 классов.
Уровень олимпиады: 2.
Оставьте свой отзыв об олимпиаде
История и описание
Впервые Высшая школа экономики приняла участие в организации олимпиад по информатике в 2011 г., став одним из со-организаторов Открытой олимпиады школьников «Информационные технологии», основным организатором которой был СПбНИУ ИТМО. С 2012 года НИУ ВШЭ является со-организатором Московской олимпиады школьников по информатике. В 2013 году перечень предметных олимпиад в рамках Межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба» пополнился олимпиадой по информатике.
В 2013 и 2014 годах олимпиада проводилась под названием «Современные информационные технологии». При этом в состав заданий включались задачи не только по информатике, но и по математике. Олимпиада проходила в два этапа: 1-ый (отборочный) – проводился дистанционно (в режиме онлайн), 2-ой (заключительный) проводился в очной форме одновременно на региональных площадках организаций-партнеров.
В 2015 году олимпиада стала называться олимпиадой по информатике, сохранив формат проведения в два этапа. И уже в 2015/2016 году она вошла в Перечень олимпиад школьников, ежегодно утверждаемый Минобрнауки РФ. При этом содержание заданий существенно изменилось. Задания 1-го этапа состояли только из задач по информатике, целью которых являлось выявление общего уровня знаний по информатике, а также навыков алгоритмического подхода к решению нетрадиционных задач у участника олимпиады. Задания, предлагаемые участникам 2-го этапа олимпиады, предполагали в качестве решения написание программного кода и проведение тестирования решения на группе тестов в режиме реального времени. Для проведения олимпиады использовалась система ejudge . Существенной особенностью проведения 2-го этапа олимпиады в подобном формате является необходимость инсталляции и поддержки в местах проведения очного этапа соревнований достаточно большого спектра языковых средств программирования, определяемых различными методиками преподавания курса информатики в российских школах.
С момента своего появления олимпиада проводилась с активным участием МИЭМ НИУ ВШЭ. В настоящий момент значительную роль в организации олимпиады играет факультет компьютерных наук (ФКН). Его преподаватели и сотрудники входят в состав методической комиссии и жюри олимпиады, разрабатывают задания, разборы их решений, а также координируют работу региональных площадок проведения олимпиады.
Проведение олимпиады служит развитию интереса молодежи к информатике, охватывающей все стороны современного мира. Прикладной же целью олимпиады по информатике является выявление и привлечение к обучению в НИУ ВШЭ наиболее талантливой и подготовленной в области ИТ молодежи.
Мероприятия и события
Конкурс ориентирован на развитие творческих способностей и формирование компетенций в проектной и исследовательской деятельности. Для школьников 9-11 классов.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар»
Методическая разработка
Проведение олимпиады
по информатике
для учащихся 1 курсов
по профессии Повар, кондитер
Составила: Шаманаева Ирина Сергеевна
Должность: преподаватель информатики
Екатеринбург, 2016
АННОТАЦИЯ
к проектному этапу олимпиады по информатике
Проектное задание разработано на основе рабочей программы «Информатика» по профессии Повар, кондитер
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
к теоретическому и практическому этапу олимпиады по информатике
Перечень компетенций, умения которых определены к оцениванию:
Создавать информационные продукты.
Сопровождать информационный процесс.
Подготавливать к работе ВТ.
Управлять информационными процессами.
Оценка заданий по всем турам производится в соответствии с утвержденными критериями.
Условия проведения
олимпиады по информатике
Общая информация
Время, планируемое на проведение конкурса, составит приблизительно 2,5 часа. Из них:
1 этап, проектный – 7 минут * количество участников;
2 этап, теоретический – 30 минут;
3 этап, практический – 120 минут
Для каждого этапа подготовлены:
памятка для участника;
оценочный лист (в электронной таблице Excel );
для 2 этапа - памятка для эксперта.
Проектный этап
Для защиты проекта участникам понадобится экран, проектор и компьютер. Необходимо также предусмотреть возможность воспроизведения звука во время показа презентаций.
Теоретический тур
Для участия в теоретическом туре каждому участнику понадобится шариковая ручка.
Практический этап
На каждого участника Олимпиады необходимо предоставить:
компьютер с установленной операционной системой, офисным пакетом.
Задание в распечатанном виде.
Уважаемый участник
Олимпиады по информатике!
I этап олимпиады по информатике – творческий проект.
Проектная деятельность включает в себя поиск, обработку и представление информации в виде творческого проекта по одной из предложенных Вам тем:
Профессия - повар.
Компьютер в профессии повар.
Европейская кухня.
Мясные деликатесы.
Вегетарианская кухня.
Современные технологии приготовления блюд из мяса.
Ассортимент и особенности приготовления блюд из рыбы .
Собственная тема.
Проект необходимо предоставить в виде презентации.
Методические указания по разработке презентации
При разработке и создании собственной презентации нужно учесть следующее:
В презентации должно быть не менее 15 слайдов.
Первый слайд - титульный на котором, объявляется тема выступления (презентации) и докладчик, последний – список используемой литературы. Остальные слайды наполнены содержанием по представленной теме.
Информация в презентации должна быть доступной для восприятия.
На слайдах должна быть размещена информация представленная разными способами: текст, список, диаграмма, таблица, схема и пр. (не перегружайте слайды «чистым» не структурированным текстом).
Фон слайдов может быть настроен с помощью шаблона или на свой выбор.
Информация на слайде должна быть распределена пропорционально, не должно быть много пустого места, слова должны быть читаемы.
Все заголовки в едином стиле (цвет, тип шрифта, размер, начертание, способы выравнивания). В конце заголовка точка не ставится.
Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно (при демонстрации через проектор – не менее 24 пунктов).
Текст выравнивается по ширине (в крайних случаях – по левому краю).
Подчеркивание в тексте не используется, так как оно в документе указывает на гиперссылку.
Графические изображения (картинки, фотографии, видео) размещаются на слайдах по желанию пользователя.
Эффекты анимации настроить на каждом слайде (первым должен появляться заголовок).
Необходимо следить за сочетанием всех используемых цветов и цветовых схем.
Смену слайдов настроить для каждого слайда.
Анимация должна идти по времени, а смена слайдов – по щелчку мыши.
При проведении презентации нельзя ограничиваться считыванием текста со слайдов.
Перед публичным выступлением презентация должна быть обязательно отрепетирована, текст доклада, информация на слайдах и смена слайдов должны быть синхронны.
Задание для подготовки ко II и III этапу Олимпиады по информатике
Темы для подготовки ко II этапу – теоретическому
Единицы измерения информации. Перевод из одной единицы в другую.
Характеристики монитора.
Характеристики процессора.
Имя файла. Полное имя файла. Как найти файл в компьютере, если не помнишь части его имени?
Примеры программ относящихся следующим группам: операционные системы, служебные, телекоммуникационные и сетевые программы, мультимедийные программы, программы пакета Microsoft Office Professional , системы программирования
Формулы в MS Excel . Правила написания. Относительная и абсолютная адресация. (Как изменится формула при копировании).
Понятия архивного файла. Архива SFX .
Виды компьютерной графики. Основные понятия.
Программные и аппаратные средства для подключения Интернет.
Умения для III этапа – практического
Задача: Создать текстовый документ с одной страницей, на которой необходимо уместить разные объекты:
графические объекты,
диаграммы.
Для этого необходимы следующие умения:
Текстовый редактор Microsoft Word .
Настраивать параметры страницы.
Создавать границу листа.
Создавать маркированные списки.
Разбивать текст на колонки с разделителями.
Вставлять автофигуры с текстом, картинки из файлов, скриншоты.
Создавать объект WordArt .
Табличный процессор Microsoft Excel .
Создавать таблицу и наполнять ее текстом. Форматировать текст в таблице.
Уметь вводить формулы (для расчета суммы, процентного содержания).
Создавать диаграмму к таблице. Подписывать значения на диаграмме.
Связывать документ Word с таблицей Excel (таблица вставлена как объект Excel ).
Уважаемый участник
Олимпиады по информатике!
Укажите Вашу фамилию, имя, отчество ________________________________
Второй (теоретический) этап проводится в форме теста. Тест включает в себя 15 заданий, охватывающих разные разделы программы. Перед каждым заданием дается инструкция по его выполнению. За каждое правильно выполненное задание Вы получаете 1 балл. Максимальное количество баллов за тест – 15. Продолжительность работы 30 минут. Будьте внимательны. Если Вы допустили ошибку и хотите ее исправить, то Вам предлагается зачеркнуть крест-накрест неверно выбранный вариант и обвести другой. Исправления в другой форме не допускаются.
В текстовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после:
установки курсора в определенное положение
c охранения файла
распечатки файла
выделения фрагмента текста
Обведите кружком правильный ответ
самоудаляется после распаковки
самоупаковывается
самораспаковывается
Параметр sfx при архивировании означает, что архив
Обведите кружком правильный ответ
система воспримет введенную информацию как данные
после завершения редактирования появится сообщение об ошибке
после завершения редактирования в ячейке появится 0
Если при вводе формулы был пропущен знак = , то
Обведите кружком правильный ответ
LUC.COM
KSALIM.CAT
NLSTD.CSS
MUFLON.CDR
Шаблону ?l*.c* соответствует имя файла
Обведите кружком правильный ответ
Исполняемым файлам принадлежат расширения
Обведите кружком правильный ответ
Обведите кружком правильный ответ
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответов выбранные Вами цифры.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
-
Обведите кружком правильный ответ
C:\tetris.com\GAMES\DAY
C:\ GAMES\tetris.com
C:\DAY\GAMES\tetris.com
C:\GAMES\DAY\tetris.com
Обведите кружком неправильный ответ
1,5*2 10 Кбайт
1572864 байт
1536000 байт
Обведите кружком правильный ответ
А1+1
Обведите кружком правильный ответ
IP-адрес
Web-сервер
Домашнюю Web-страницу
Доменное имя
Обведите кружком правильный ответ
Файл tetris.com находится на диске С: в папке GAMES, которая является подпапкой папки DAY. Полное имя файла
1,5 Мбайт это
Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул
При копировании в в ячейку ВЗ - ячейки А2, в ячейке ВЗ будет отображена следующая формула
B2+2
Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет …
Что может использоваться в качестве объекта при создании гиперссылки?
Фирма- провайдер
Протокол сети
Картинка
Обведите кружком правильный ответ
Как называются программы, позволяющие просматривать Web- страницы?
адаптеры
операционные системы
браузеры
трансляторы
Обведите кружком правильный ответ
На чем основано действие антивирусной программы?
на ожидании начала вирусной атаки
на сравнение программных кодов с известными вирусами
на удалении заражённых файлов
на создании вирусов
Каждое задание теста оценивается от 0 до 1 балла:
1 балл - задание выполнено верно,
0 баллов - задание выполнено не верно.
Ответы на все задания приведены ниже.
Максимальное количество баллов за тест - 15.
Исправления допускаются в виде зачеркнутого крест-накрест неверно выбранного варианта. Исправления в другой форме не допускаются.
Бланк ответов для экспертов
Уважаемый участник
Олимпиады по информатике!
Третий (практический) этап проводится в форме выполнения практической работы на персональном компьютере. Практическая работа включает в себя задание, охватывающие различные разделы программы. Правило выполнения заданий указано ниже. Продолжительность работы 120 минут. Максимально возможное количество баллов, которое Вы можете набрать – 20.
Вам предстоит работа, которая требует внимания и сосредоточенности. Задание необходимо выполнить максимально точно. Все результаты своей работы Вы должны представить жюри в виде, указанном в самом задании.
Во время работы не забывайте о правилах техники безопасности и гигиены труда. Берегите свое здоровье.
Желаем Вам успехов в работе!
Задания практического этапа олимпиады по информатике
Откройте текстовый редактор.
Создайте документ по образцу.
Таблицу создайте в табличном процессоре:
Вычислите по формулам значения в столбцах: «Стоимость устройств», «Общая стоимость устройств», «Стоимость монтажа сети».
Для таблицы создайте диаграмму.
Добавьте в текстовый документ таблицу с расчетами и диаграмму.
Все документы сохраните на Рабочем столе в папке с вашей фамилией и представьте результаты Жюри.
Уважаемый эксперт!
Неправильно записана формула
Минимальная единица векторного изображения
Установите соответствие между характеристиками, свойственными монитору и процессору.
| УСТРОЙСТВА |
|
разрядность | 1) монитор |
|
разрешающая способность | 2) процессор |
|
тактовая частота | ||
частота развертки | ||
частота системной шины | ||
размер диагонали экрана |
Наш всероссийский педагогический портал представляет возможность поучаствовать в бесплатных онлайн тестах по информатике, в олимпиадах и творческих конкурсах. Мы предлагаем вам пройти бесплатные тесты созданные на основе школьной программы с 2-го по 11-е классы. Данные олимпиады рассчитаны на проверку ваших знаний, также они способствуют закреплению изученных программ. Состоять олимпиады по информатике из 10 вопросов, после завершения которых Вы сможете узнать свой результат, а также можете заказать изготовление персонального диплома. Скачать диплом можно после завершения заданий. На сайте представлены интересные, познавательные и развлекательные тесты
Олимпиады по информатике за 2016-2017 год для школьников
В данном разделе собраны многочисленные тесты по информатике за 2-11 класс. Тесты предназначены для подготовки к олимпиадам и экзаменам за 2016-2017 год. Составлены тесты в соответствии со спецификой контрольных материалов. Онлайн тесты по информатике - это отличная возможность проверить свои знания и самостоятельно подготовиться к олимпиаде.
Время прохождения тестов неограниченное. Наш педагогический портал предлагает массу интересных и познавательных тестов. Для ответа на каждый предоставленный вопрос, следует выбрать всего лишь правильный ответ. Чтобы закончить задание, необходимо пройти все десять пунктов, нажав на правильный ответ и кнопку «ответить». Вы также можете пропустить любое задание и перейти к следующему, нажав на кнопку «пропустить задание». Чтобы получить правильность ответа, следует нажать на кнопку «проверить, так вы сможете и проверить правильность вашего ответа и перейти к следующему заданию. Пометкой ответить, как просмотренные вы можете пропустить ненадолго задание, позже к нему вернувшись. Таким образом онлайн тесты по информатике за 2016-2017 год смогут развить память, постепенно вы сможете улучшить свой результат в ответах, тем самым подготовив себя к реальной школьной или всероссийской олимпиад.
Тесты по информатике для учителей и воспитателей
Задача каждого учителя подготовить своего подопечного к сложным заданиям на олимпиадах, а задача любого воспитателя пробудить интерес к изучению различных предметов. В настоящее время информатика стала одним из самых популярных предметов изучаемых в школьной программе. На данный момент информационные технологии развиваются быстрыми темпами, и куда бы мы не пошли на работу, стало важным требованием, знание компьютера и нескольких программ. Информатика довольно сложный предмет, на изучение которого требуется не только школьное, учебное время, но и собственное желание познавать данную область. Приходя домой, любой ребенок может включить компьютер и начать играть или общаться в социальных сетях, однако о самом компьютере о его строении, о том как развиваются технологии и куда стремится прогресс ни мало кто может рассказать. На нашем портале любой учащийся с 2-го по 11-ые классы может проверять себя на знания, а также таким образом готовиться самостоятельно к контрольным работам, экзаменам и олимпиадам. Онлайн олимпиады, творческие конкурсы и многое также можно взять в качестве примера для своей учебной деятельности. Например, любой преподаватель, учитель, может в качестве контрольной работы задать тесты представленные на нашем портале. По завершению тестов, любой ученик и любой преподаватель может получить диплом и свидетельство. Заказать диплом можно после завершения теста на нашем сайте, а после вы с легкостью сможете его скачать.