» » Презентация на тему уникальная планета земля. Презентация на тему "уникальность планеты земля". Атмосфера –этовоздушная оболочка Земли, состоящая из смеси газов

Презентация на тему уникальная планета земля. Презентация на тему "уникальность планеты земля". Атмосфера –этовоздушная оболочка Земли, состоящая из смеси газов

Проект на тему: «Уникальность планеты Земля». Выполнила: ученица 5 класса Бочкарева Анастасия. Руководитель: Каракулова Ирина Владимировна МКОУ «СОШ №62»

Почему планета Земля уникальна?

Гипотеза: Предположим, что планета Земля уникальна тем, что на ней есть жизнь Цель: Рассмотреть, в чём заключается уникальность планеты Земля Задачи: 1. Рассмотреть место Земли в Солнечной системе. 2. Доказать, что планета Земля единственная, на которой есть жизнь. 3. Выяснить, каковы особенности планеты Земля, которые способствуют существованию живого на Земле.

Земля –планета Солнечной системы Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутон Земля Венера Марс Меркурий Плутон Солнце Планеты земной группы и маленький Плутон

Меркурий Расстояние от Солнца – 58 млн. км Оборот вокруг своей оси совершает за 58,7 земных суток. Атмосфера отсутствует Температура на дневной стороне +400 о С, а на ночной - -100 о С Жизнь невозможна!

Венера Расстояние от Солнца – 108 млн. км Оборот вокруг своей оси совершает за 243 земных суток. Атмосфера плотная из углекислого газа Температура достигает +500 о С Жизнь невозможна! Венера

Расстояние от Солнца – 228 млн. км Оборот вокруг своей оси совершает за 24 земных суток. Атмосфера тонкая разреженная из углекислого газа Температура средняя – 70 о С Вода отсутствует Марс Жизнь невозможна!

Расстояние планет от Солнца (в млн.км) 1 58 2 108 3 150 4 228 5 778 6 1497 7 2886 8 4498 9 5912 Расстояние в 150 млн км. создаёт наиболее благоприятные условия для температурного режима земной поверхности.

Движение Земли Солнце Земля Луна Расстояние от Солнца до Земли150 млн.км. Расстояние от Земли до Луны Около 400 тыс. км осевое движение Земли Совершается Землёй за год, происходит смена времён года. Происходит смена дня и ночи. орбитальное движение Земли Луна –спутник Земли. Она совершает полный оборот вокруг Земли за 1 месяц.

1. Расположение и движение Земли в космическом пространстве: расстояние от Солнца – 150млн. км период обращения вокруг своей оси – 24 часа 2. Наличие атмосферы 3. Обладание большими запасами воды 4 .Наличее почвы.

Атмосфера – это воздушная оболочка Земли, состоящая из смеси газов. Кислород -21% Азот-78% Углекислый газ и другие примеси-1%

Значение атмосферы для жизни на Земле: Защищает от метеоритов и опасного космического излучения; Сохраняет тепло в ночные часы; Обеспечивает живые организмы необходимым для дыхания кислородом; Поставляет углекислый газ для питания растений; Через атмосферу совершается круговорот воды.

Океаны и моря вместе с реками и озёрами составляют водную оболочку Земли- гидросферу.

Гидросфера Мировой океан 96% Воды суши Вода в атмосфере Поверхностные воды Подземные воды – 2% РЕКИ ОЗЁРА БОЛОТА ЛЕДНИКИ - 2 % 0,02%

Мировой круговорот воды Значение

Значение гидросферы для жизни на Земле: Входит в состав всех живых организмов; Является средой обитания; Обеспечивает процесс создания растениями питательных веществ.

Твёрдая оболочка нашей планеты - литосфера.

Только наша планета имеет почву – верхний плодородный слой земли.

1. Содержит вещества, необходимые для роста; и развития растений 2. Является средой Обитания.

Роль зелёных растений в поддержании постоянного газового состава атмосферы и обеспечении кислородом и органическими веществами всех живых организмов Для фотосинтеза необходим солнечный свет Фотосинтез происходит в зелёных растениях СО 2 (углекислый газ) поглощается листьями растений Выделяется О 2 (кислород) Образуется глюкоза,которая переходит в крахмал, запасаемый растениями. Зелёная субстанция растений – это хлорофилл. Вода поступает в ткани растений из почвы,через корневую систему

Биосфера – это оболочка Земли, заселённая живыми организмами.

Уникальность Земли заключается, прежде всего в том, что на ней живём мы, разумные люди, появление которых является вершиной эволюции жизни.

2008 год -Международный год планеты Земля

"Будь - свободен!

Просторы Вселенной - твой дом - изучай!"

Слайд 2

Цели и задачи нашего путешествия:

акцентировать внимание на уникальности

Земли- существовании на ней живых организмов;

закрепить знания об окружающих Землю оболочках;

воспитывать в себе бережное отношение к природе.

развить и углубить знания о нашей планете:

её месте в Солнечной системе, о вращении Земли

вокруг Солнца и своей оси;

Слайд 4

Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым увидел Землю в космическом пространстве.

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, вылетевшим в космос. На своем дистанционно-управляемом корабле Восток-1 он поднялся на высоту 320 км и совершил один оборот вокруг Земли. Когда он, и его глазами все человечество впервые, увидело Землю из космоса, он сказал: « Небо очень черное. Земля голубая!».

Слайд 5

Работа в группах:

1.Земля – планета Солнечной систем

2.Атмосфера

3.Гидросфера

4.Литосфера

5.Биосфера

6.Планета в опасности!

Слайд 6

Земля –планета Солнечной системы

Меркурий

Меркурий

Планеты земной группы

и маленький Плутон

Слайд 7

Земля – наш космический дом!

Она прекрасна!

Слайд 8

Расстояние планет от Солнца (в млн.км)

Расстояние в 150 млн км. создаёт наиболее благоприятные условия для температурного режима земной поверхности.

Слайд 9

Движение Земли

Расстояние от Солнца

до Земли150 млн.км.

Расстояние от

Земли до Луны

Около 400 тыс. км

осевое движение Земли

Совершается Землёй за год,

происходит смена времён года.

Происходит смена

дня и ночи.

орбитальное

движение Земли

Луна –спутник Земли. Она совершает полный оборот вокруг Земли за 1 месяц.

Слайд 10

Тропосфера

Стратосфера

Мезосфера

Озоновый слой

Ионосфера

Ионосфера

Температура

Уровень моря

Слайд 11

Атмосфера –этовоздушная оболочка Земли, состоящая из смеси газов.

Кислород -21%

Углекислый

газ и другие

примеси-1%

Слайд 12

Слайд 13

Физминутка

Два притопа, три прихлопа.

Ёжики, ёжики,

Наковальни, наковальни,

Ёжики, ёжики.

Бег на месте, бег на месте.

Зайчики, зайчики.

Слайд 14

Океаны и моря вместе с реками и озёрами составляют водную оболочку Земли-гидросферу.

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Мировой круговорот воды

  • Слайд 18

    Твёрдая оболочка нашей планеты -

    литосфера.

    Слайд 19

    Только наша планета имеет почву –

    верхний плодородный слой земли.

    Слайд 20

    Роль зелёных растений в поддержаниипостоянного газового состава атмосферы и обеспечении кислородом и органическими веществами всех живых организмов

    Для фотосинтеза необходим солнечный свет

    Фотосинтез происходит в зелёных растениях

    СО2 (углекислый газ) поглощается

    листьями растений

    Выделяется О2

    (кислород)

    Образуется глюкоза,которая переходит в крахмал, запасаемый растениями.

    Зелёная субстанция растений –

    это хлорофилл.

    Вода поступает в ткани растений

    из почвы,через корневую систему

    Слайд 21

    Биосфера– это оболочка Земли, заселённая живыми организмами.

  • Слайд 22

    Уникальность Земли заключается, прежде всего в том, что на ней живём мы, разумные люди, появление которых является вершиной эволюции жизни.

    Слайд 23

    В чём же уникальность нашей планеты?

    Уникальность планеты Земля – наличие в ней жизни!

    Уникальность Земли заключается,прежде всего в том, что на ней живём мы, разумные люди, появление которых является вершиной эволюции жизни.

    Существованию живого способствует ряд особенностей Земли: расстояние от Солнца,

    скорость вращения вокруг собственной оси, наличие воздушной оболочки и

    больших запасов воды, существование почвы.

    Земля – уникальная планета! Конечно, это верно в нашей Солнечной системе и не только. Ничего из наблюдаемого ученными, не приводит к мысли, что есть другие планеты, как Земля.

    Земля является единственной планетой, вращающейся вокруг нашего Солнца, на которой, как мы знаем, существует жизнь.

    Как никакая другая планета, наша покрыта зеленой растительностью, огромным синим океаном, содержащим более миллиона островов, сотнями тысяч ручьев и рек, огромными массами земли, которые называются континентами, горами, ледниками и пустынями, которые производят весьма разнообразные цвета и текстуры.

    Некоторые формы жизни можно найти практически в каждой экологической нише на поверхности Земли. Даже в очень холодной Антарктиде, выносливые микроскопические существа процветают в прудах, крошечные бескрылые насекомые живут в пятнах мхов и лишайников, растения растут и цветут ежегодно. С вершины атмосферы к дну океанов, от холодной части полюсов к теплой части экватора — жизнь процветает. По сей день не было найдено признаков жизни на любой другой планете.

    Земля огромна по размерам, около 13 000 км в диаметре, и массой примерно 5,98 1024 кг. Земля в среднем составляет 150 миллионов км от Солнца. Если Земля поедет гораздо быстрее, в свое 584 миллионно километровое путешествие вокруг Солнца, ее орбита станет больше, и она будет двигаться дальше от Солнца. Если она будет слишком далеко от узкой обитаемой зоны, вся жизнь перестанет существовать на Земле.

    Если эта поездка станет немного медленнее по своей орбите, Земля будет двигаться ближе к Солнцу, и если она будет двигаться слишком близко, вся жизнь так же погибнет. Земля путешествует вокруг Солнца за 365-дней, 6-часов, 49-минут и 9,54 секунды (сидерический год), соответствует более чем тысячной доли секунды!

    Если среднегодовая температура на поверхности Земли изменится всего на несколько градусов или около того, большая часть жизни на ней, в конечном счете, станет жаренной или замороженной. Это изменение нарушит водно-ледниковые отношения и другие важные балансы, с катастрофическими результатами. Если Земля будет вращаться медленнее своей оси, вся жизнь умрет во времени, либо путем замораживания ночью из-за недостатка тепла от Солнца или путем сжигания в течение дня от слишком большого количества тепла.

    Таким образом, наши «нормальные» процессы на Земле, несомненно, уникальной среди нашей Солнечной системы, и, согласно тому, что мы знаем, во всей Вселенной:

    1. Она является обитаемой планетой. Это единственная планета в Солнечной системе, которая поддерживает жизнь. Все формы жизни прямо от мельчайших микроскопических организмов до огромных наземных и морских животных.

    2. Ее расстояние от Солнца (150 миллионов километров) целесообразно дать ей среднюю температуру от 18 до 20 градусов по Цельсию. Это не так жарко, как на Меркурие и Венере, и ни так холодно, как на Юпитере или Плутоне.

    Урок по географии в 5 классе

    Цели урока : - Создание условий для формирования представления об уникальности планеты Земля - нашего общего дома.

    Планируемые образовательные результаты:

    предметные-

    1. Выявлять и объяснять причина уникальности планеты Земля.

    2. Знать основные правила работы в кабинете географии и с ТСО.

    метапредметные – Умение работать с текстом, выделять в нем главное, анализировать и обобщать материал.

    личностные – Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке и окружающему нас миру.

    Тип урока – комбинированный

    Оборудование: презентация, учебник, маршрутные листы, конверты с заданиями. цветные карандаши, чистые листы для дополнительных записей.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    2. Вступительная часть.

    Учитель. Сегодня у нас будет необычный урок. Вы будете путешественниками и исследователями, будете учиться анализировать и делать выводы, используя знания темы «Вселенная» и новые, которые получите на уроке. А раз урок наш необычный, то и начнем мы его необычно – с кроссворда (песни.)

    (Звучит фонограмма первого куплета и припева песни ВИА «Земляне» «Трава у дома». На экране – фото Земли из космоса.

    1.Вопрос классу: Как вы думаете, о чем поется в этой песне?

    2. КРОССВОРД

    3 Красная планета

    5 Наука о космических телах

    Учитель: Вы прослушали песню и отгадали кроссворд, какое ключевое слово у вас получилось? (ЗЕМЛЯ)

    Значит о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ)

    В песне поется о космических путешествиях? Зачем они нужны? (Искали жизнь)

    2. Актуализация ранее полученных знаний. Ролевая игра «Космическая экспедиция»

    Учитель: Посетим планеты земной группы? А какие планеты земной группы вы знаете? (Меркурий, Венера, Марс). Я обещала вам путешествие и вы сейчас отправитесь в космический полет, чтобы поискать там жизнь.

    Распределение на экипажи . Фото стартующего корабля

    Первая команда – «Меркурий» - полетят на Меркурий; вторая – «ВЕНЕРА» - на Венеру; третья команда – «Марс» - отправятся на Марс. Мы изучали эти планеты в теме «Вселенная», поэтому вам необходимо вспомнить, что вы уже знаете об этих планетах солнечной системы, а также проанализировать дополнительную информацию, которая находится на ваших бортовых компьютерах, сделать выводы и записать их в маршрутном листе. Время ограничено – 5минут.

    Каждая группа работает со слайдом планет. (скриншоты)

    Итак, все команды готовы. На старт. Поехали!

    На экране фото стартующего корабля сменяет фото космической станции на орбите.

    Отчеты групп.

    «Меркурий»: жизнь на Меркурии невозможна, так как температура на дневной стороне +400 о С, а на ночной - -100 о С из-за близкого расстояния от Солнца – 58 млн. км, в 3 раза ближе Земли, отсутствия атмосферы, очень медленного вращения вокруг своей оси – 58,7 земных суток.

    «Венера»: жизнь на Венере невозможна, так как температура достигает +500 о С из-за очень плотной атмосферы, состоящей из углекислого газа.

    « Марс »: жизнь на Марсе невозможна, так как атмосфера из углекислого газа очень разрежена, нет воды.

    Учитель: Какой вывод мы можем сделать в результате этого полета?

    Вывод: на других известных людям планетах жизнь невозможна!

    Синквейн по каждой планете.

    3. Изучение нового материала.

    Учитель: Мы побывали на других планетах, но вернемся на орбиту планеты Земля. Чем отличается земля от других планет? Как мы ее поэтому можем назвать?

    Объявление темы урока: «Уникальность планеты Земля»

    Учитель Какие же особенности Земли обеспечивают существование на ней жизни? Прочитайте текст параграфа 14 стр 70-71 с вопроса Почему же возможна жизнь на Земле ? Выделите главные особенности планеты. Ответы запишите в маршрутном листе.

    По ходу ответов детей на экране появляются выводы. (Слайд)

    1. Расположение и движение земли в космическом пространстве.
    2. Обладание большими запасами воды.
    3. Наличие атмосферы.
    4. Наличие почвы.

    Вывод: Наша планета уникальна и на ней есть жизнь

    Учитель. Займемся исследованием уникальных черт планеты Земля. В составе экипажа находятся ученые изучающие климатологию, гидрологию и экологию. Что это за науки?

    Ребята скажите где можно найти информацию о этих науках? (словаре по физической географии)

    А еще где можно найти информацию? (в глоссарии, интернете)

    Разделить на группы ученых. Приступаем к работе

    Работа экипажа со скриншотами и заданиями в конвертах.

    Задание: 1. Изучите слайды и прочитайте текст :

    1. Нарисуйте плакат как атмосфера и озоновый слой защищают планету.

    климатологи: Значение атмосферы для Земли.

    Задание: 1.Изучите слайды и прочитайте текст:

    Что мы поглощаем более всего в своей жизни и без чего можем обходиться самое малое время? Конечно – это воздух! Очень мало людей знают, сколько воздуха они вдыхают. За сутки, делая около 20000 вдохов-выдохов, человек пропускает через легкие 15 кг воздуха. Без воздуха мы можем прожить не более 5 минут. Ясно, что качество воздуха, которым мы дышим всегда должно быть высоким. Значение атмосферы для сохранения и поддержания жизни на планете очень велико, особенно озона (разновидности кислорода). Озоновый слой защищает от излучения из космоса. Атмосфера защищает, как одеяло, Землю от сильного охлаждения и предохраняет от метеоритов.

    2. Нарисуйте плакат как будет выглядеть Земля без атмосферы и озонового слоя? Какое значение для живого имеет атмосфера?

    Гидрологи: Значение гидросферы для Земли.

    Задание: 1. Решите задачу: Вода – удивительное вещество, она входит в состав всех живых организмов. Наше тело, например, почти на 2/3 состоит из воды Вспомните примерно свой вес, разделите его на 3 и умножьте на 2. Сколько воды содержится в каждом из вас и во всей группе?

    гидрологи: Значение гидросферы для Земли .

    Задание: 1. Изучите слайды и текст: Вода – удивительное вещество, она входит в состав всех живых организмов, хороший растворитель. И без воды жизнь вообще не возможна, т. к., например, именно вода обеспечивает перемещение различных веществ по организмам растений, животных и человека и участвует в процессе создания растениями органических веществ и кислорода. Вода все время находится в постоянном движении. Это движение называется круговоротом воды в природе. Значение гидросферы: круговорот воды в природе, его роль в обеспечении связи всех частей гидросферы в единое целое, пополнении запасов воды на Земле, в перераспределении тепла и влаги на поверхности нашей планеты.

    2. Какую роль играет вода в природе? Запишите не более 3-х пунктов о роли воды в природе?

    1.Входит в состав_____________________________________________. 2.Является__________________________________________________________ 3. Обеспечивает процесс создания растениями_______________ и участвует в перераспределении___________________ на поверхности нашей планеты.

    экологи: Значение почвы для Земли.

    Задание: 1. Изучите слайды, текст и ответьте на вопрос: каково значение почвы для жизни на Земле?

    Еще одна особенность Земли объясняет возможность существования жизни на ней: наша планета имеет почву. Это верхний плодородный слой Земли. Почва представляет собой тонюсенькую поверхность земной коры – меньше полутора метра глубиной, которая кормит все население Земли и от которой мы, люди, полностью зависим. Именно почва содержит вещества, необходимые для роста и развития растений. Зеленые растения поглощают минеральные вещества и воду из почвы, углекислый газ из воздуха и при участии солнечного света образуют вещества, необходимые для жизни.

    Каково значение почвы для жизни на Земле?

    1. Почва это________________________________________________________ 2. Содержит вещества, необходимые для___________________________________ , а растения образуют вещества________________________________________

    Экологи: Планета в опасности!

    Задание: 2. Используя слайды составьте памятку из пяти пунктов, о том,как нужно себя вести на природе во время экскурсии на природу.

    Учитель: Полет наш подходит к концу и нам пора возвращаться на Землю.(Слайд возвращения из полета)

    Учитель: Мы выяснили почему земля уникальна! А хорошо ли запомнили те открытия которые вы сделали? Давайте их проверим, выполнив тест.

    Тестовое задание по теме урока.

    5. Подведение итогов урока.

    Учитель: Полет прошел нормально возвращаемся на Землю. А закончить сегодняшний урок мне хочется тоже необычно. Мы составим стихотворение – синквейн. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

    1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

    2 строка – два прилагательных.

    3 строка – три глагола.

    4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

    5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

    Пример синквейна с урока:

    Урок географии

    Интересный, познавательный

    Путешествовали, искали, узнавали

    Быстро прошел урок

    Здорово!

    Учитель: Домашнее творческое задание : сочинить стихи, сказку, нарисовать плакат или рисунок по теме сегодняшнего урока «Уникальность планеты Земля»

    Маршрутный лист

    участника(цы) первой межпланетной экспедиции

    5- класса ГБОУ СОШ №14, команды «Меркурий»

    Ф.И._______________________________

    Тема: «Уникальность планеты Земля»

    Цель:

    1. Кроссворд.

    1 Светящиеся газовые шары в космосе

    2 Звезда, вокруг которой вращаются планеты

    3 Красная планета

    5 Наука о космических телах

    2. Используя знания темы «Вселенная» и слайда «Меркурий», заполните таблицу и обоснуйте возможность существования человека, животных и растений на Меркурии.

    Вывод:________________________________________________________________

    1.______________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    2.______________________________________________________________________

    3.______________________________________________________________________

    4.______________________________________________________________________

    5. Домашнее задание.

    Творческое задание: сочинить стихи, сказку, нарисовать плакат или рисунок по теме сегодняшнего урока «Уникальность планеты Земля»

    Маршрутный лист

    участника(цы) первой межпланетной экспедиции

    5- класса ГБОУСОШ №14, команды «Венера»

    Ф.И._______________________________

    Тема: «Уникальность планеты Земля»

    Цель: углубить и развить знания о Земле.

    1.Кроссворд.

    1 Светящиеся газовые шары в космосе

    2 Звезда, вокруг которой вращаются планеты

    3 Красная планета

    5 Наука о космических телах

    2. Используя знания темы «Вселенная» и информацию слайда «Венера», заполните таблицу и обоснуйте возможность существования человека, животных и растений на Венере.

    Вывод __ ______________________________________________________________-

    3. Ответьте на вопрос: какие особенности Земли обеспечивают существование на ней жизни?

    1.______________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    2.______________________________________________________________________

    3.______________________________________________________________________

    4.______________________________________________________________________

  •